«К Праху» — трогательное и, одновременно, омерзительное зрелище. Хасидский кантор (певчий в синагоге) едет кукухой после скоропостижной кончины супруги. Его мучают сны и видения, в которых его покойная возлюбленная не может до конца покинуть этот мир из-за неверного и чересчур медлительного, по его мнению, процесса разложения ее трупа. Все сопровождается довольно шокирующим видео-рядом. Что нас заставляет желать быстрейшего разрешения возникшей проблемы, вставшей перед главным героем. Он ищет ответов в религии, но раввин не находит успокаивающих слов и ортодоксальный еврей идет на крайние меры — совершает грехопадение — обращается в преподавателю биологии в местном колледже. Впрочем грехи на этом не заканчиваются. После целого ряда абсурда и экспериментов наука дает беспокойному кантору ответы. Происходит все под треки Тома Уэйтса (сечёте, какая атмосфера!).
Такое кино точно не зайдет дома, иногда хочется отвернуться, а дома — это равно выключить и посмотреть что-нибудь более приятное. Но в кинотеатре когда деваться некуда ты смотришь и вкушаешь полную палитру от отвращения до смеха, от слез до умиления, а это отличный опыт, который не могут дать стриминговые сервисы.
Смотрел кино в рамках первого петербургского еврейского кинофестиваля. Проходит он на трех площадках: кинотеатр при гостинице «Англетер», на острове Новая Голландия и в Доме кино с 12 по 17 октября. Вход свободный по предварительной регистрации. Расписание здесь
Такое кино точно не зайдет дома, иногда хочется отвернуться, а дома — это равно выключить и посмотреть что-нибудь более приятное. Но в кинотеатре когда деваться некуда ты смотришь и вкушаешь полную палитру от отвращения до смеха, от слез до умиления, а это отличный опыт, который не могут дать стриминговые сервисы.
Смотрел кино в рамках первого петербургского еврейского кинофестиваля. Проходит он на трех площадках: кинотеатр при гостинице «Англетер», на острове Новая Голландия и в Доме кино с 12 по 17 октября. Вход свободный по предварительной регистрации. Расписание здесь
📚«Человек-комбини» Саята Мурата
Скорее рассказ, чем роман, под 150 страниц, такое исследование о нормальности на своей шкуре. Действие происходит в Японии с японкой.
Норма, навязанная обществом, родители которые боятся что их ребёнок не впишется в эту норму, друзья которым нужно время от времени подтверждение твоей нормальности, вынуждают героиню отказаться от себя и выбрать другую оболочку. Стараясь стать «нормальной», она превращается в человека-комбини. Комбини — это японский магазин шаговой доступности. Она искусственно ограничивает свой мир и подчиняет свою жизнь распорядку мини маркета. Уже 18 лет подряд. Но окружающие опять почему -то недовольны.
Интересно, было бы почитать подобное про российский опыт, насколько бы он отличался и в чем бы сходился с японским. Например, человек-дикси.
Скорее рассказ, чем роман, под 150 страниц, такое исследование о нормальности на своей шкуре. Действие происходит в Японии с японкой.
Норма, навязанная обществом, родители которые боятся что их ребёнок не впишется в эту норму, друзья которым нужно время от времени подтверждение твоей нормальности, вынуждают героиню отказаться от себя и выбрать другую оболочку. Стараясь стать «нормальной», она превращается в человека-комбини. Комбини — это японский магазин шаговой доступности. Она искусственно ограничивает свой мир и подчиняет свою жизнь распорядку мини маркета. Уже 18 лет подряд. Но окружающие опять почему -то недовольны.
Интересно, было бы почитать подобное про российский опыт, насколько бы он отличался и в чем бы сходился с японским. Например, человек-дикси.
«Я здесь уже был» — проект Анны Афониной представляет собой четыре зала — четыре локации, как в компьютерных играх-бродилках. Для того, чтобы ты не шарахался от одной инсталляции к другой на входе выдают приложение, которое помогает сориентироваться. Уже после я понял, что можно было выбрать уровень сложности. По умолчанию я прошёл выставку-игру на «нормальных настройках».
В основе идеи выставки лежит чувство фрустрации (в основе чего оно сегодня только не лежит, особенно, если речь о России). Возникает оно из-за столкновения глобального мира с частным — индивидуальным. В теории — безопасным. Но пандемия, экономический кризис и прочие катастрофы, на которые так богат отступающий год, обостряют это противостояние и дом или какие-то другие стены уже не спасают. Окружающий пиздец врывается через многие каналы и выиграть игру становится сложно или же совсем невозможно. И здесь ты так же бродишь, но никуда приходишь, всплывают обрывки памяти, воспоминания о воспоминаниях, еле различимы текстуры прошлого, а летние снимки выцветают до пепельности зимы.
Короче фантазируйте, поддайтесь замыслу художника и выставка зайдет. Если будете противиться и воспринимать все в штыки — уйдете ни с чем. Проект выставляется до 16 октября в Myth Gallery на ул. Чайковского 61.
В основе идеи выставки лежит чувство фрустрации (в основе чего оно сегодня только не лежит, особенно, если речь о России). Возникает оно из-за столкновения глобального мира с частным — индивидуальным. В теории — безопасным. Но пандемия, экономический кризис и прочие катастрофы, на которые так богат отступающий год, обостряют это противостояние и дом или какие-то другие стены уже не спасают. Окружающий пиздец врывается через многие каналы и выиграть игру становится сложно или же совсем невозможно. И здесь ты так же бродишь, но никуда приходишь, всплывают обрывки памяти, воспоминания о воспоминаниях, еле различимы текстуры прошлого, а летние снимки выцветают до пепельности зимы.
Короче фантазируйте, поддайтесь замыслу художника и выставка зайдет. Если будете противиться и воспринимать все в штыки — уйдете ни с чем. Проект выставляется до 16 октября в Myth Gallery на ул. Чайковского 61.
Ах,вернисаж, ах, вернисаж!
Какой портрет! Какой пейзаж!
🌥«За тучами фьюче»
Думается мне, что портретов и пейзажей будет выставляться не так много, потому что искусство современное и местами, даже, актуальное. Хотя, кто знает.
Знают кураторы Серафима Кострова из московской галереи pop/off/art и Владимир Логутов – самарский художник, гнущий рельсы в галерее Овчаренко и успешно продающийся на аукционах Vladey, отобрали около 300 работ петербургских коллекционеров. Концепция выставки предполагает, что работы были приобретены во время весеннего карантина. То есть совсем свежак.
«Главным предметом интереса является деформация взгляда профессионального собирателя ценностей в условиях карантина с его всеобщей закрытостью, обилием запретов и
ограничений, а также новыми возможностями и неясными перспективами. Выставка является своеобразным исследованием,
цель которого — услышать голоса коллекционеров, их частные ответы на риторические вопросы времени» – так рассказывают о выставке кураторы.
🕰Когда: 20:00, 15 октября
📍Где: ДК Громов
Какой портрет! Какой пейзаж!
🌥«За тучами фьюче»
Думается мне, что портретов и пейзажей будет выставляться не так много, потому что искусство современное и местами, даже, актуальное. Хотя, кто знает.
Знают кураторы Серафима Кострова из московской галереи pop/off/art и Владимир Логутов – самарский художник, гнущий рельсы в галерее Овчаренко и успешно продающийся на аукционах Vladey, отобрали около 300 работ петербургских коллекционеров. Концепция выставки предполагает, что работы были приобретены во время весеннего карантина. То есть совсем свежак.
«Главным предметом интереса является деформация взгляда профессионального собирателя ценностей в условиях карантина с его всеобщей закрытостью, обилием запретов и
ограничений, а также новыми возможностями и неясными перспективами. Выставка является своеобразным исследованием,
цель которого — услышать голоса коллекционеров, их частные ответы на риторические вопросы времени» – так рассказывают о выставке кураторы.
🕰Когда: 20:00, 15 октября
📍Где: ДК Громов
🎞«Привет, браток», 2020
Вы, знали, что термин «мем» придумал и ввел в обиход Ричард Докинз, еще в 1976 году в книге «Эгоистичный ген»?! Я — нет. Докинз сравнил мем с геном, если ген — это единица, которая носит биологическую информацию, то мем — культурную, и также как гены, мемы подвержены мутации, естественному отбору и искусственной селекции.
Режиссер подобно эволюционному биологу проследил историю развития одного мема на ярком примере — лягушонке Пепе. Появившись как герой небольшого комикса на MySpace, антропоподобная лягушка перекочевала на 4chan — прародитель американского reddit и российского pikabu, думаю вы поняли о каком сорте контента идет речь. В горнилах задротского мира выковывались уже совсем другие версии, по началу, беззаботного и милого лягушонка. Так мем эволюционировал, а несчастный Пепе деградировал, до символа ультраправых, а в какой-то момент стал альтер-эго тогда еще кандидата в президенты США Дональда Трампа. То ли сами поклонники популистских речей Трампа, то ли политтехнологи умело использовали Пепе в избирательной кампании. Нет, русского следа здесь не будет, по крайней мере в версии режиссера Артура Джонса. Его внимание занимают терзания художника Мэтта Фьюри, создавшего лягушонка, кстати, милейшего и добрейшего человека — как только вы его увидите, поймете о чем я. В воздухе повисает вопрос, несёт ли ответственность художник за своё творение или же персонаж уже независим от создателя?
Если искать аналог в России, то первым на ум приходит картинка с медведем, орущим из кустов «Шлюха!», в первоначальном варианте он кричал: «Я тебя люблю!». Ещё была история с комиксом NixelPixel «Пёся». Ненавистники фемактивситки вдоволь поизголялись над главным персонажем, но, конечно, никакого сравнения с влиятельнейшим Пепе Пёся не выдерживает.
Фильм смотрел на BeatFilmFest, думаю еще успеете увидеть на большом экране. В Петербурге и Москве кино будут крутить до 25-го октября. Здесь расписание и программа, ищите свой город, и наслаждаетесь.
Вы, знали, что термин «мем» придумал и ввел в обиход Ричард Докинз, еще в 1976 году в книге «Эгоистичный ген»?! Я — нет. Докинз сравнил мем с геном, если ген — это единица, которая носит биологическую информацию, то мем — культурную, и также как гены, мемы подвержены мутации, естественному отбору и искусственной селекции.
Режиссер подобно эволюционному биологу проследил историю развития одного мема на ярком примере — лягушонке Пепе. Появившись как герой небольшого комикса на MySpace, антропоподобная лягушка перекочевала на 4chan — прародитель американского reddit и российского pikabu, думаю вы поняли о каком сорте контента идет речь. В горнилах задротского мира выковывались уже совсем другие версии, по началу, беззаботного и милого лягушонка. Так мем эволюционировал, а несчастный Пепе деградировал, до символа ультраправых, а в какой-то момент стал альтер-эго тогда еще кандидата в президенты США Дональда Трампа. То ли сами поклонники популистских речей Трампа, то ли политтехнологи умело использовали Пепе в избирательной кампании. Нет, русского следа здесь не будет, по крайней мере в версии режиссера Артура Джонса. Его внимание занимают терзания художника Мэтта Фьюри, создавшего лягушонка, кстати, милейшего и добрейшего человека — как только вы его увидите, поймете о чем я. В воздухе повисает вопрос, несёт ли ответственность художник за своё творение или же персонаж уже независим от создателя?
Если искать аналог в России, то первым на ум приходит картинка с медведем, орущим из кустов «Шлюха!», в первоначальном варианте он кричал: «Я тебя люблю!». Ещё была история с комиксом NixelPixel «Пёся». Ненавистники фемактивситки вдоволь поизголялись над главным персонажем, но, конечно, никакого сравнения с влиятельнейшим Пепе Пёся не выдерживает.
Фильм смотрел на BeatFilmFest, думаю еще успеете увидеть на большом экране. В Петербурге и Москве кино будут крутить до 25-го октября. Здесь расписание и программа, ищите свой город, и наслаждаетесь.
📺«Защищая Джейкоба», мини-сериал, 2020
Кучу сюжетов посвящено трагедии утраты ребёнка в семье. Детей насилуют и убивают маньяки, захватывают в заложники и взрывают террористы, отбирает государство, и другие жуткие сценарии. А, если твой ребёнок убивает? Или это, все же, не он? Он же твой пиздюк, который твоя плоть и кровь. Ты любишь его без условий. А, точно, родительская любовь безусловна? На этом противоречии или, скорее, внутреннем сомнении построен мини-сериал от AppleTV.
В главных ролях Крис Эванс — Капитан Америка из вселенной Marvel, Джейден Мартелл — парень из «Достать ножи», и Мишель Докери, на мой вкус очень визуально раздражающая, но крутая актриса, если смотрели «Аббатсво Даунтон», точно вспомните.
Смотришь на одном дыхании и до конца не понимаешь, кто тот самый ублюдок. Даже, иногда затянутый драматизм не мешает интриге. Единственное «но» — концовка с возможностью продолжения в следующий сезон. Ладно-ладно — это сериал, они так устроены, поэтому простительно. Отдельный кайф — серии судебного процесса — состязание сторон, а не гнобление виновного с заранее известным всем сторонам результатом. Понимаю, что это кино, но вы знаете хоть один фильм или сериал российского производства про судебную систему России? Комедийное шоу «Час суда» не предлагать)
Не подумайте, что я фанат стримингового сервиса от Apple, скорее он бесит. Сейчас использую промо-подписку «на всю катушку» — за год только второй сериал, который захотелось посмотреть после «Утреннего шоу». А невозможность вывода на большой экран, если он у тебя не от Apple — это как разъём lightning, сами знаете где😡
Кучу сюжетов посвящено трагедии утраты ребёнка в семье. Детей насилуют и убивают маньяки, захватывают в заложники и взрывают террористы, отбирает государство, и другие жуткие сценарии. А, если твой ребёнок убивает? Или это, все же, не он? Он же твой пиздюк, который твоя плоть и кровь. Ты любишь его без условий. А, точно, родительская любовь безусловна? На этом противоречии или, скорее, внутреннем сомнении построен мини-сериал от AppleTV.
В главных ролях Крис Эванс — Капитан Америка из вселенной Marvel, Джейден Мартелл — парень из «Достать ножи», и Мишель Докери, на мой вкус очень визуально раздражающая, но крутая актриса, если смотрели «Аббатсво Даунтон», точно вспомните.
Смотришь на одном дыхании и до конца не понимаешь, кто тот самый ублюдок. Даже, иногда затянутый драматизм не мешает интриге. Единственное «но» — концовка с возможностью продолжения в следующий сезон. Ладно-ладно — это сериал, они так устроены, поэтому простительно. Отдельный кайф — серии судебного процесса — состязание сторон, а не гнобление виновного с заранее известным всем сторонам результатом. Понимаю, что это кино, но вы знаете хоть один фильм или сериал российского производства про судебную систему России? Комедийное шоу «Час суда» не предлагать)
Не подумайте, что я фанат стримингового сервиса от Apple, скорее он бесит. Сейчас использую промо-подписку «на всю катушку» — за год только второй сериал, который захотелось посмотреть после «Утреннего шоу». А невозможность вывода на большой экран, если он у тебя не от Apple — это как разъём lightning, сами знаете где😡
Зин +/- смещенная активность — выставка в печатаном формате
Куратор Лера Лернер объединила несколько переживаний петербургских художниц Саши Зубрицкой, Тани Черномордовой, Гали Яптик, а также художницы, перформера Вали Луценко и художника и поэта Романа Осьминкина. Они исследовали... мне кажется верным глагол исследовать, эмоциональным поискам и открытиям иногда доверяешь больше чем «британским ученым»... исследовали себя и окружающий мир в условиях карантина.
«Смещенная активность появляется как неочевидный ответ на неадекватную по силе угрозу. Она, как правило, не меняя катастрофичную ситуацию напрямую, позволяет себя поддерживать. Это действия, позволяющие тебе выносить то, что ты выносить на должен»
Моему политизированному сознанию больше всего зашла «серия уличных поэтических интервенций» Романа Осьминкина, посвящённая известному обнулению. Дыры в городском ландшафте: открытые люки, урны, что угодно, стали порталами в обнуление. Эмоционально очень близкая и понятная акция.
Распространяли зин через почту, такой вариант уже исчерпал себя, а вот в барах, галереях и других (без)культурных местах до сих пор можно его найти, я наткнулся — в баре Утопист.
Куратор Лера Лернер объединила несколько переживаний петербургских художниц Саши Зубрицкой, Тани Черномордовой, Гали Яптик, а также художницы, перформера Вали Луценко и художника и поэта Романа Осьминкина. Они исследовали... мне кажется верным глагол исследовать, эмоциональным поискам и открытиям иногда доверяешь больше чем «британским ученым»... исследовали себя и окружающий мир в условиях карантина.
«Смещенная активность появляется как неочевидный ответ на неадекватную по силе угрозу. Она, как правило, не меняя катастрофичную ситуацию напрямую, позволяет себя поддерживать. Это действия, позволяющие тебе выносить то, что ты выносить на должен»
Моему политизированному сознанию больше всего зашла «серия уличных поэтических интервенций» Романа Осьминкина, посвящённая известному обнулению. Дыры в городском ландшафте: открытые люки, урны, что угодно, стали порталами в обнуление. Эмоционально очень близкая и понятная акция.
Распространяли зин через почту, такой вариант уже исчерпал себя, а вот в барах, галереях и других (без)культурных местах до сих пор можно его найти, я наткнулся — в баре Утопист.