Под парусом – Telegram
Под парусом
1.14K subscribers
1.32K photos
110 videos
18 files
231 links
Канал о яхтинге в северных морях.
Штормовые ночи, соленый кофе, беспрестанные дожди, термобелье летом и другие радости северного паруса.

Позывной автора @risgat
Download Telegram
План похода от Санкт-Петербурга до датского острова Мен.
И от Мёна до Амстердама. Серым обозначены 200 миль, которые мы не одолели из-за недостатка времени и сильного продолжительного шторма.
Когда я начал заниматься яхтингом, то довольно скоро узнал о существовании и зимней разновидности яхт - буерах. Маленьких парусных лодках - поставленных на коньки. Но то одно, то другое оттягивало момент знакомства с этими чудесными белыми треугольничками.

Неожиданно, под самый конец зимы 2016-го оказалось, что старый потрёпанный буер есть у одного знакомого капитана. Сам он на нем не катался, но любезно предоставил корпус и парус на остаток зимы.

Первый запуск провели на одной из дорог яхт-клуба. Вязкий снег и слабый ветер не порадовали результатами и мы рискнули спуститься на лёд. Первый раз было жутковато спускать буер на ледовое поле гавани, зная что под тобой несколько метров ледяной воды, которая и зимой продолжает течь по своим делам.

Но желание поймать ветер было сильно и мы довольно скоро покинули закуток гавани и вышли на Неву. Местные рыбаки поделились знанием толщины льда, а дружественный метеоролог рассказал основы ледовой лоции. Впервые за многие годы парус буера скользил над Невой. Все питерские буеристы предпочитают ходить на Разливах или в Кронштадте. А у нас просто не было транспорта, чтобы туда добраться.
Период твердой воды подошел к концу и буер пришлось вернуть хозяину. У меня появилось горячее желание построить собственный. Но этим так и не удалось заняться по разным причинам. Не последней среди прочих была и необходимость как-то его транспортировать зимой, и где-то хранить все остальное время.
Нынешняя зима в плане паруса прошла совсем грустно. Знакомый на своем буере решил скрести по люду сам, строить свой я так и не взялся. А пройти под парусом по льду после того, как однажды это попробовал, тянет с неодолимой силой.

Неожиданное спасение пришло со стороны старпома с нашего Кондора. Леша много лет катается на кайте. Эта жутковатая конструкция из кучи стропок и купола парашюта меня никогда не привлекала. Пока пару недель назад он не упомянул, что ходит помимо этого на кайтвинге или попросту - крыле.
Никогда в жизни я не пробовал ни серфинг, ни горные лыжи, и мне в голову не приходило, что это можно совместить на льду.
Реальность оказалась настолько заманчивой, что я при всей симпатии к буерам серьезно задумался о приобретении крыла к следующему сезону твердой воды.

Совершенно фантастическое ощущение полета под парусом по ледяной равнине, подкрепленное возможностью в любой момент свернуть крыло в небольшой сверток и свободно отправится куда угодно.
1
Весна не спешит приходить в Петербург, но мы уже начали предсезонный ремонт. Предстоит восстановить побитую в Амстердаме корму и сделать ещё уйму всего.
Предсезонные работы в самом разгаре, до спуска всего ничего, а сделать предстоит уйму вещей.
В этом году на яхте толпа новичков, но пока что они неуверенно озираются по сторонам и плохо понимают что к чему. Им предстоит многое узнать, ну или понять что яхтинг это "не их" :)
​​Ремонт кормы, покоцанной в Амстердаме, подошёл к концу. Сегодня спустили яхту на воду и поставили мачту.
На Кондоре мачта поднимается экипажем вручную, с помощью двух спинакер-гиков закреплённых на баке в роли аутригера. Это позволяет яхте не зависеть от кранов и свободно ходить по внутренним водам, минуя мосты.
Приветствую тех, кто ещё висит на этом буйке :)
Так вышло, что эти полтора месяца слились в один бесконечный рабоче-ремонтный процесс с краткими перерывами на выход в море и мне не удавалось уделять время каналу.
Впрочем, буду честен, раньше я тоже не очень-то часто публиковал посты. А уже через две недели Кондор уходит в 1,5 месячный поход.
Всвязи с чем вопрос к вам, подписчикам. Что лучше, подробные лонгриды раз в тысячелетие или небольшие заметки, фото и рассказы "с места событий"?
Вчера на фарватере приветствовали яхту, пришедшую из Канады. Экипаж дружно протёр глаза, увидев кленовый лист на флаге. Вернувшись в клуб сразу поискали информацию о яхте и ее экипаже. Джеф и Линда вышли из Ванкувера на своей Кураре в сентябре 2007 и с тех пор путешествуют по миру.
Чуть позже познакомились с ними лично и совершили взаимные экскурсии на яхты. Они посмотрели на нашу мореходную крошку, а мы изучили их небольшую океанскую яхту.
Из соседних Скандинавских стран, вплоть до Великобритании, изредка в Петербург забредают одинокие лодки (в 2017 в Питере было всего лишь 60 иностранных яхт) Но это вероятно первая яхта пришедшая сюда с другого конца земли с экипажем из двух человек.
Почитать про путешествие Кураре можно в их блоге curare.typepad.com
Наконец начался наш летний поход в Данию.
Покинули Санкт-Петербург 15-го июля и прямиком поспешили добраться до Ханко, чтобы открыть границу и вылезти из Финского залива, пока не задует с Запада. Балтика встретила полным штилем и чудовищной жарой. Воздух 30 градусов, вода 25. Разительный контраст с прошлым годом, когда того же 15-го июля мы стучали зубами и прятались от весьма свежего вмордувинда в финских шхерах.
В этот раз пришлось кушать мили под двигателем, подкармливая яхту топливом. Спустя двое суток хода стоим в Ханко.
Завтра продолжаем путь. Хотели добежать до Борнхольма, но на подходах к острову обещают наконец типичный Балтийский западный мордотык и мы пока не определились, где и как его будем встречать.
Две недели пролетели незаметно. Выйдя из Ханко, прокатились на свежем попутном ветре. За Готландом начался штиль.
Предполагали дойти до Борнхольма, но капитану необходимо попасть в Петербург к понедельнику. Поэтому изучив все возможные пути, выбираем гаванюшку Сандхамн на Южном побережье Швеции, за проливом Кальмарсунд. Приходим туда с рассветом и занимаем последнее свободное место лагом к причалу. Сандхам - маленькая рыбацкая гавань с гостевым причалом. Швартовка только лагом, места немного. За оплату стоянки полагаются бонусные велосипеды, на которых можно ездить по окрестностям или до магазина.
Капитан уезжает, передавая бразды правления старшему помощнику. Теперь нас остаётся трое.
На следующий день, подготовив лодку к дальнейшему пути выходим из Сандхамна. Опять рассчитываем дойти до Борнхольма. Но спустя несколько часов ветер заходит в морду и усиливается. Все бы ничего, но волну он раскатывает здоровенную. Что под мотором, ни под парусом против нее выгребать мучительно и нудно. Принимаем решение остановится на ночь и подворачиваем к шведскому берегу. На этот раз ночуем в гавани Симрисхамн, придя туда затемно. Гавань лодок на 200, швартовка на пальцы, в темное время суток так же слабо освещена как и прочие.
Симрисхамн в эпипаже сразу окрестили Божьекоровинском, потому что эти насекомые здесь буквально на каждом шагу. Столько божьих коровок никто из нас за всю жизнь не видел.
Отоспавшись снова выдвигается на Борнхольм. Теперь до него осталось 30 миль и большую часть одолеваем под мотором, ибо штиль. Но оставшиеся 10 миль идём под рифлеными парусами, снова прыгая на встречной волне при усилившейся ветре.
Наконец мы на Борнхольме. Наворачиваем по гавани 4 круга, прежде чем найти куда приткнуться. Один день полностью отдаем на этот остров. Берём в аренду велосипеды и проезжает вдоль западного побережья, объедаемся свежей рыбой.
Впереди переход до Копенгагена, 102 мили. Устанавливаем вахтенный режим для троих, со скользящим графиком сна и отправляемся в путь. Штиль, всю дорогу тарахтим. Задувает уже на подходе к гавани и традиционно в морду. Швартуемся. Это конечная точка пути для старпома и матроса. Отсюда они уедут домой, им на смену прибудет наш основной капитан и... все. Ещё один матрос, осенью записавшийся в поход, за 2 недели перестал выходить на связь. По какой-то только ему понятной причине уведомлять об отказе он не стал, до последнего не давая понять едет или нет.
Происходит смена экипажа. Дальше мы отправляемся вдвоем.