привет! мы полина и настя, участницы исследовательской программы *аудитории и мы не пишем исследование. последние 3 месяца мы разговариваем и думаем о том, как разучиться архитектуре.
почему архитектуре вообще нужно учиться?
мы пришли в ‘аудиторию’ с широким набором возможных тем, подходов и (а)методов, которые в определенный момент слились в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.
🧵 какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?
🪡 пытаясь понять, как и чему учиться вместе и иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех заинтересованных к ним присоединяться. итоги сборок ложатся в основу текстов ‘архитектурного разучивателя’; мы зовём подключаться к комментированию и редактированию этих текстов, дальнейшим обсуждениям, добавившись в чат канала исследования.
🖇 подробнее о том, что такое сборки, намерениях и отправных точках — в а4документе или следующих постах тут.
до встречи!
почему архитектуре вообще нужно учиться?
мы пришли в ‘аудиторию’ с широким набором возможных тем, подходов и (а)методов, которые в определенный момент слились в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.
🖇 подробнее о том, что такое сборки, намерениях и отправных точках — в а4документе или следующих постах тут.
до встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓3 2 1 1
...в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.
как архитектурный цех отвечает, тому, что вокруг? часто ли он идёт на риск, критикуя и оспаривая стаутс-кво позиций? или экспериментирует, разрабатывая и предлагая альтернативы существующим порядкам? или берет ответственность за высказывания, не повинуясь и сопротивляясь канонам, правилам и предписаниям?
скорее, мы видим обратное: архитектурный цех замкнут, герметичен, мало рефлексивен, апатичен и аполитичен.
что делает архитектурное образование? что, если оно порождает и воспроизводит эту неспособность отвечать кризисам и вызовам? может быть, тогда стоит пересмотреть статусы архитектурных институтов и школ как проводников обучения или вовсе отказаться от них?
может быть?
как архитектурный цех отвечает, тому, что вокруг? часто ли он идёт на риск, критикуя и оспаривая стаутс-кво позиций? или экспериментирует, разрабатывая и предлагая альтернативы существующим порядкам? или берет ответственность за высказывания, не повинуясь и сопротивляясь канонам, правилам и предписаниям?
скорее, мы видим обратное: архитектурный цех замкнут, герметичен, мало рефлексивен, апатичен и аполитичен.
что делает архитектурное образование? что, если оно порождает и воспроизводит эту неспособность отвечать кризисам и вызовам? может быть, тогда стоит пересмотреть статусы архитектурных институтов и школ как проводников обучения или вовсе отказаться от них?
может быть?
— что ты об этом думаешь?
жак рансьер, невежественный учитель
☀️ если идея разучивания (отучивание, unlearning) настаивает на деконструкции самих оснований знания и обучения, то что значит — разучиться архитектуре?
какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?
🧵 теоретики альтернативных подходов к образованию указывают на то, что в роли наиболее радикальных (от radix «корень», переворот: переворачивание, изменение на корню) образовательных площадок должны выступать неформальные объединения, сообщества, кружки, временные общности, совместные практики. 'наиболее радикальной альтернативой школе была бы сеть' — пишет иван иллич в 'освобождении от школ'.
опыты скрещивания критической педагогики и архитектурного образования утверждают: 'радикальная педагогика, — вслед за трактовкой беатрис коломины — переходная фаза', когда новая подвижная система срочного схватывания риска используется для подрыва старой, а вместо реформ 'сверху-вниз' появляются временные пространства противоречий и конфликтов, способные изобретать тактики выборочного глушения образовательной машины.
что мы об этом думаем? пытаясь понять, как и чему учиться иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех в союзничество.
жак рансьер, невежественный учитель
какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?
опыты скрещивания критической педагогики и архитектурного образования утверждают: 'радикальная педагогика, — вслед за трактовкой беатрис коломины — переходная фаза', когда новая подвижная система срочного схватывания риска используется для подрыва старой, а вместо реформ 'сверху-вниз' появляются временные пространства противоречий и конфликтов, способные изобретать тактики выборочного глушения образовательной машины.
что мы об этом думаем? пытаясь понять, как и чему учиться иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех в союзничество.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM














