РУКИ – Telegram
РУКИ
3.84K subscribers
693 photos
53 videos
6 files
963 links
•Прототипирование и производство в Китае
•Подбор фабрик с расчетом стоимости продукта
•CAD-моделирование, DFM-анализ
•Прототипы: 3D-печать и CNC от 1 до 500 шт.
•Настройка производственной линии
•Контроль качества OEM/ODM
info@useruki.ru useruki.ru
Download Telegram
Дипфейки, виртуальные модели и сгенерированные тексты – синтетического контента становится все больше, а отличить его от реального все сложнее. Часто именно фейковые материалы становятся виральными.

Хороший пример – недавнее видео с роботом, который одним броском выбивает страйк в боулинге. Если оценить ролик с точки зрения физики, то очевидно, что это компьютерная графика. Но большинство постов в соцсетях об этом не упоминает.

Но виральность – это бонус. Главное преимущество синтетического контента – его растущая доступность. С помощью алгоритмов можно быстро генерировать дизайн продуктов, запускать рекламные кампании и продвигать товары.

Например, марке одежды не обязательно снимать вещи на реальных моделях – достаточно создать алгоритм для производства фотореалистичных изображений. Или обзавестись собственным виртуальным инфлюэнсером. Этот тренд, кстати, добрался до китайской fast-fashion индустрии – на Taobao уже публикуют CGI-лукбуки.

Недавно команда Трампа использовала в рекламной кампании ролики с людьми, которые были взяты с платного видеостока. Оригинальные видео быстро нашли в базе, так что обман раскрылся. Но в будущем любой кандидат сможет сгенерировать уникальный контент, используя образы несуществующих людей.

Некоторые стартапы уже вдохновляются синтетическими медиа при создании бренда. Нью-йоркская компания Cross & Freckle, которая шьет футболки, создала логотип и название с помощью онлайн-генератора Hipster Business Name. Часть маркетинговых текстов написал алгоритм. А дизайн для футболок разработала нейросеть, обученная на рисунках из гугловской игры Quick, Draw!. Пока это лишь эксперименты, но через 5-10 лет появятся первые брендинговые ИИ-агентства, которые за пару дней создадут стартап и придумают для него легенду, а нужный контент сгенерируют нейросети.
CityLab рассказывает об интересном сценарии применения камер слежения для психологических исследований. Видеозаписи, сделанные в Амстердаме, Кейптауне и Ланкастере, помогли поставить под сомнение эффект постороннего.

Этот феномен выявили в 60-е годы. Тогда серия экспериментов показала, что большинство свидетелей чрезвычайной ситуации или преступления предпочитают не вмешиваться. Чем больше людей оказывается на месте событий, чем меньше вероятность, что кто-то бросится оказывать помощь.

Вот только эксперименты проводили в лабораторных условиях, а ситуации симулировали. Люди понимали, что участвуют в исследовании, и вели себя не так, как в жизни.

В новом эксперименте использовали реальные записи с видеокамер, на которые попали более 200 уличных инцидентов. В среднем на месте происшествия находилось не менее 16 прохожих.

В 9 из 10 случаев посторонние вмешивались и пытались помочь. Причем чем больше людей находилось рядом, тем чаще происходили вмешательства. Такое поведение отмечали во всех городах, в том числе в Кейптауне с более высоким уровнем преступности.

Эффект постороннего прежде уже ставили под сомнение. Так, анализ полицейских отчетов показал, что в 75% случаев в уличный конфликт вмешивался хотя бы один прохожий.
Камеры наблюдения помогают бороться с преступностью и открывают новые возможности для исследований, но у них есть и обратная стороная – уничтожение физической приватности. Перемещаться по улицам, оставаясь анонимным, становится все сложнее.

Идентифицировать человека с большой точностью можно десятками способов:

–по сердцебиению с помощью инфракрасного лазера
-по паттерну дыхания с помощью радиоволн
-по походке с помощью камеры
-по геолокации через смартфон
-по голосу и эмоциональному состоянию через микрофон

Затеряться в толпе становится все сложнее. А возможности оставаться неопознанным можно скоро лишиться. Подробнее об этом – в треде в Twitter и в статье The New York Times.
Редкая находка – каталог компании Стива Джобса NeXT, датированный 1989 годом. Продукты, созданные в тот период, не стали успешными, но разработки легли в основу будущих проектов Apple и повлияли на дизайн macOS и iOS. На фотографиях уже прослеживается характерный визуальный язык.

Еще одна подборка, которая пригодится дизайнерам и разработчикам, – полный архив всех промороликов и фотографий Apple за всю историю компании. Архив включает как первую рекламу компьютера из 70-х, так и свежие презентации AirPods и MacPro.
*На фото ниже – концепт беспроводного модуля для нейроинтерфейса Neuralink. Он будет считывать сигналы с тончайших “нитей”, вшитых в мозг, и передавать данные на смартфон. Интересно, можно ли тот же функционал встроить в условные AirPods. Ну и вспоминается любимый гаджет создателей Black Mirror – миниатюрный датчик, который крепится к виску.

*Модуль пока существует только в теории. Но Neuralink уже удалось встроить лабораторным крысам в мозг чип с USB-C, который считывает сигналы с вживленных электродов.

*Выглядит пугающе, но зато результат впечатляет – система считывает в 10 раз больше данных, чем любые существующие аналоги.

*Вшивать нити будет робот – оригинальная разработка Neuralink. Он способен в минуту вводить до 6 нитей (192 электрода), не затрагивая сосуды.

*Нити – это гибкие проводки, обернутые в материал наподобие целлофана. Они соединяют между собой датчики-электроды. Конструкцию можно сравнить с ниткой жемчуга. Вшивать нити можно в разные зоны мозга и на разную глубину.

*Системы мозг-компьютер уже существуют, но Neuralink обещает создать нейроинтерфейс, для которого потребуется минимально инвазивная процедура. Никаких жестких травматичных игл – только мягкие полимерные нити. Процедуру вживления можно будет проводить под местной анестезией – совсем как коррекцию зрения по технологии Lasik.

*Зачем это нужно? На первом этапе технология поможет парализованным людям пользоваться смартфонами и компьютерами. В будущем Маск обещает слияние человека с искусственным интеллектом. В перспективе возможны скачивание навыков в мозг и телепатия. Как это будет реализовано, никто пока не объясняет.
Интерфейс будущего приложения Neuralink. В нем отображается уровень заряда модуля и три навыка, которые можно освоить: управление мышкой, клавиатурой или смартфоном с помощью мозговых импульсов.
Миллениалы любят сидеть дома – по крайней мере в США. По сравнению со среднестатистическими американцами, они проводят на 70% больше времени дома.

Считается, что из-за этого в 2010-е начала процветать homebody economy: доставка еды, стриминговые сервисы вроде Netflix и товары, связанные с заботой о себе (self-care).

The Verge рассказывает об еще одной тенденции – домашних смарт-системах для фитнеса. Наибольшего успеха добился стартап Peloton, который за пять лет продал 400 тыс. умных велотренажеров и достиг оценки в $4 млрд.

Тренажер стоит $2000, так что одно только железо могло принести Peloton почти $1 млрд. Это впечатляющий показатель для hadrware-компании.

Peloton не единственный пример. Hydrow выпускает тренажеры для гребли, FightCamp – для бокса, Tonal – для силовых упражнений, Mirror – для кардиотренировок.

Большинство стартапов предоставляют доступ к онлайн-занятиям с тренерами, а также помогает находить единомышленников – так проще ставить цели и отслеживать прогресс.

Умное оборудование стоит дорого, но стартапы предлагают оформлять покупки в кредит через сервисы онлайн-кредитования, рассчитанные как раз на миллениалов.

Бизнес-модель у производителей спортивного смарт-оборудования пока в полном порядке: в будущем они смогут продавать данные пользователей исследовательским компаниям, а также предоставлять доступ к своему железу сторонним разработчикам ПО. Кажется, это пока наиболее жизнеспособная модель на hardware-рынке.
Сохранение секретности при разработке нового устройства – настоящая проблема для производителей электроники. Apple всерьез начала бороться с ней еще в 2013 году, когда один из рабочих похитил тысячи корпусов iPhone 5C незадолго до официальной презентации новой модели. Он скооперировался с охранником, подделал документы и незаметно вывез партию деталей. Разумеется, о дизайне iPhone 5C вскоре узнали все.

После этого Apple создала специальное охранное подразделение (New Product Security Team, или NPS) и смогла предотвратить несколько крупных утечек. В NPS работают бывшие военные и сотрудники АНБ, которые владеют китайским языком.

Что еще удалось выяснить журналистам The Information:

*Рабочие постоянно пытаются похитить детали – чаще всего их прячут где-нибудь в цеху, чтобы потом незаметно достать. Компоненты кладут в емкости с металлическим отходами, в коробки с салфетками и в ведра с грязной водой. Некоторые пытаются пронести комплектующие в обуви. Нарушителей не раз задерживали.

*Как-то раз группа рабочих пыталась прорыть на фабрике тоннель, по которому можно было бы передавать украденные комплектующие. “Раскопки” организовали за одним из крупных станков.

*Детали похищают не только рабочие, но и подрядчики, которые занимаются упаковкой и полиграфией.

*Компании-посредники, которые помогают Apple уничтожать прототипы и бракованные детали, тоже часто организуют утечки. При этом политика компании требует, чтобы за процессом уничтожения наблюдал кто-то из сотрудников Apple.

*Не все инциденты удается предотвратить. Так, рабочим удалось похитить корпуса iPhone 6 и выставить их на продажу на черном рынке. Apple пришлось скупить всю нелегальную партию.

*Интересно, что Apple редко обращается в полицию. Формально компания может подать в суд, но сделать это за пределами США часто проблематично. К тому же есть риск, что информация об утечке попадет в СМИ.

*В Китае, чтобы подать иск, нужно предоставить следствию подробные описания украденных деталей, что для Apple крайне нежелательно.

*Единственное, что остается, – это устанавливать штрафы для подрядчиков. Один из посредников – компания Jabil – пошла навстречу Apple и установила на фабриках камеры распознавания лиц и наняла 600 охранников.
Одна из суперспособностей китайских компаний – быстро копировать и масштабировать популярные сервисы. Отличный пример – мобильные приложения. Аналоги Uber, WhatsApp и Grubhub появились в Китае не так давно, но они быстро стали незаменимыми.

Большая часть бизнеса принадлежит гигантам Alibaba и Tencent, но к процессу подключаются и другие компании: ByteDance (владелец TikTok), Didi (аналог Uber) и сервис доставки Meituan-Dianping.

Мы выбрали пять приложений, без которых сложно представить жизнь в Китае и которые пригодятся даже в короткой поездке. А заодно оценили масштаб развития мобильных сервисов в стране.

Цифры, конечно, впечатляют. Например, курьеры Meituan ежедневно выполняют по 20 млн заказов. В день один сотрудник объезжает до 25 адресов.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d09e3dbc84ed600af4f394f/5-prilojenii-bez-kotoryh-ne-oboitis-v-kitae-5d36b377bf50d500ad1ff0f4
The Verge приводит отличный пример того, как не надо подходить к разработке продукта. Производитель электроскейтбордов Boosted спешил как можно скорее представить свой первый электросамокат.

Модель Boosted Rev еще нуждалась в доработке, так что у стартапа на руках были только опытные образцы, которые сотрудники тестировали последние месяцы.

Несмотря на это, самокат отправили журналисту The Verge на обзор. Для этого у б/у образца часть деталей заменили на новые. Но комплектующие не подходили друг к другу – в сложенном виде деталь руля не смыкалась с креплением тормоза.

Когда журналист выносил сложенный самокат, крепления разомкнулись. В результате палец зажало. Диагноз – перелом пальца и многочисленные порезы. Уже после инцидента с автором связались представители Boosted, чтобы предупредить о дефекте самоката.

Компания уверяет, что серийные модели полностью безопасны. Чтобы проверить надежность крепления, на производстве самокат в сложенном виде ставят на специальную машину, которая трясет его 250 тыс. раз. Затем крепление ослабляют и трясут устройство еще 100 тыс. раз.

Опытные образцы такую проверку не проходили, но их все равно разослали журналистам.
Компании часто присылают на обзор недоработанные модели – достаточно вспомнить недавний провал Samsung Galaxy Fold. Но в случае со смартфоном угроза была минимальна – большинство отделалось легким разочарованием.

В ситуации с транспортным средством риски выше. По словам журналиста, его коллеги часто получают травмы при подготовке обзоров. Синяки, растяжения и ушибы уже стали нормой.

При этом электросамокаты даже без дефектов считаются травматичным транспортным средством. Недавнее исследование показало, что за три месяца на 100 тыс. поездок на самокатах пришлось 20 случаев травм. Половина получила травмы головы, а 15% – серьезные черепно-мозговые травмы.
Почти 80 тыс. тонн гаджетов ушло на производство партии медалей для Летних Олимпийских игр, которые пройдут в Токио в 2020.

За два года до этого жителям Японии предложили бесплатно сдать сломанные смартфоны, ноутбуки, фотокамеры и игровые консоли. Точки сбора б/у гаджетов установили в магазинах и почтовых отделениях по всей Японии.

Программу свернули в конце марта – к этому времени удалось собрать 78 985 тонн электроники, в том числе 6,21 млн мобильных телефонов.

Устройства разобрали, а затем извлекли из них 32 кг золота, 3500 кг серебра и 2200 кг бронзы (состав – 95% медь и 5% цинк).

Если собрать воедино все электронные отходы, то ресурсов хватит, чтобы на 25-30% покрыть мировую потребность в золоте. Но чаще всего старые телефоны и компьютеры не перерабатывают – 80% использованных устройств попадает на свалку с остальными отходами, отправляется в более бедные страны или хранится дома “на память”.

Впрочем, металлы – это не главная проблема электронных отходов. В случае с медалями непонятно, что произошло с тоннами других компонентов после извлечения золота и серебра.

По некоторым данным, остатки отправили на обычную переработку. И вот здесь начинается самое интересное. Один из самых опасных компонентов техники – это черный пластик с содержанием свинца, ртути, сурьмы и брома.

Его часто смешивают с пищевым пластиком и изготавливают контейнеры для продуктов и пластиковую посуду. Крышки для одноразовых стаканов, шланги, одежда и елочные игрушки тоже содержат черный пластик. E-waste пока плохо регулируется, поэтому отследить все процессы переработки крайне сложно. Так что вполне вероятно, что когда мы заказываем очередную порцию еды в сервисе доставки, в ее упаковке содержится часть наших б/у гаджетов.

Еще по теме:

*Как дизайн современной электроники влияет на рост количества отходов.
*Что будет, если перемолоть айфон в блендере
Фанерные декорации, арендованный склад и еда из пенопласта – так выглядел первый прототип автоматизированного магазина Amazon Go.

Разработки вели в секретном режиме, а подразделение назвали IHM – скучную аббревиатуру выбрали специально, чтобы не привлекать внимание.

Bloomberg рассказывает, как к Amazon пришла идея сделать магазин, в котором покупателям не придется расплачиваться на кассе – достаточно установить приложение и положить нужные продукты в корзину.

Пока робомагазины не приносят большой прибыли и не пользуются успехом. Но для Amazon это не так важно. Проект стал для компании очередным хитрым экспериментом по сбору данных – как и голосовой помощник Alexa.
Еще несколько интересных деталей:

*Amazon в какой-то момент всерьез думала открыть двухэтажный магазин – на первом этаже покупатели оформляют заказ, а на втором его комплектуют роботы.

*Компания быстро обнаружила, что современные магазины не нуждаются в революции. Единственная проблема – это очереди в кассу. А значит, от кассы нужно избавиться.

*Чтобы протестировать алгоритмы, сотрудников просили обмануть систему компьютерного зрения с помощью тяжелых пальто, больших зонтов и инвалидных кресел.

*Также разработчики создали цифровой симулятор магазина, в который "запускали" виртуальных покупателей.

*Камеры в Amazon Go распознают товары по виду и по весу – для этого в полки встроены весы. Покупателей различают по цвету одежды.

*Amazon выпустила партию мерча для магазинов – например, кружки с надписью Just walk out, которые напоминают, что в магазине действительно нет кассы и можно спокойно выходить с покупками.
С помощью мерча компания пытается привлекать клиентов, но пока не слишком успешно.

*Работу над проектом начали в 2012 году. За семь лет Amazon открыла всего 14 магазинов. Сотрудники говорят, что это самый затратный исследовательский проект в истории компании.
Так выглядит схема магазинов Amazon Go и сценарий, по которому можно совершать покупки. Без сотрудников торговые точки все равно не обходятся – за записями с камер наблюдает группа специалистов, а в самом магазине работает персонал, которые занимается инвентаризацией и реагирует на непредвиденные ситуации.
Американская компания Bolt в 2015 году составила подробный иллюстрированный гид по разработке hardware-продукта. Используя примеры из практики и иллюстрации, автор материала Бен Эйнштейн показывает, как пройти путь от первого прототипа из пенопласта до серийного выпуска умного девайса.

Это ультимативный гид, в котором есть ответы на многие вопросы разработчиков и фаундеров – с чего начинать, сколько тестовых экземпляров выпускать, как общаться с пользователями и чего ждать на первых этапах. В качестве бонуса – полезные термины и аббревиатуры, которые обязательно пригодятся, если соберетесь запускать свой продукт.

Теперь гид доступен на русском языке. Мы подготовили перевод всех четырех частей вместе с Клубом производственников Московской школы управления Сколково

Часть 1. Формирование идеи.
Часть 2. Дизайн.
Часть 3. Конструирование.
Часть 4. Валидация.

Оригинал.
New York Times выпустила крутой лонгрид об одной из лучших hardware-компаний последних лет – Teenage Engineering. Ее синтезаторы Pocket Operator стоимостью всего $60 обошли по продажам легендарный Korg M1.
А устройствами TE пользуются многие музыканты, в том числе композитор Ханс Циммер и рэпер Трэвис Скотт.

Еще несколько интересных деталей:

*В Teenage Engineering работает 45 человек, и большинство из них – инженеры. Компания выпускает собственные устройства, но также работает как дизайн-студия: TE разработала коллекцию для вечеринок по заказу IKEA, умные колонки для Baidu и карманную приставку Playdate для Panic.

*Главный дизайнерский принцип TE – простые цвета и базовые формы. “Если объект нельзя быстро набросать на планшете или бумаге, значит, он слишком сложный”.

*В офисе компании в Стокгольме оборудована уникальная лаборатория для сборки прототипов. Основатель компании Йеспер Каутхуфд самостоятельно разработал дизайн модульных столов из фанеры, на которых можно закреплять любое оборудование – от лазерных станков и паяльников до 3D-принтеров.

*Teenage Engineering вдохновляется дешевой китайской электроникой. Один из источников вдохновения – огромный пластиковый калькулятор за $5, клавиши которого издают звуки при нажатии.

*Цифровой синтезатор OP-1 появился благодаря айфону. Основатели Teenage Engineering хотели создать нечто подобное еще в 1999 году, но технологии не позволяли собрать даже прототип. Процессоры тогда были слабыми, а батареи не держали заряд. После выхода айфона стало проще выпускать компактные и мощные устройства.

*При этом в основе карманных моделей Pocket Operator лежат дешевые процессоры, которыми оборудуют обычные термостаты. Этот лайфхак помог снизить себестоимость синтезаторов.

*Pocket Operator компания выпустила четыре года назад. За это время она продала 350 тыс. экземпляров. Для сравнения – Korg продала только 250 тыс. Korg M1, хотя на это потребовалось в два раза больше времени.

*Teenage Engineering показала пару прототипов в разработке. Первый – это диктофон с вертящимся диском. Если провернуть его, то запись приостановится, чтобы собеседник мог сообщить что-то off the record.

*Второй проект – универсальная кнопка-пульт, вдохновленная коробкой от нюхательного табака. С ее помощью можно регулировать звук и переключать треки через колонку, а в будущем управлять умными проигрывателями, осветительными приборами и дым-машиной. По-видимому, Teenage Engineering готовит целую коллекцию устройств для концертов и вечеринок.

*Глава компании Йеспер Каутхуфд называет себя марксистом, хотя оговаривается, что владеет несколькими моделями Lamborghini. По его мнению, большинство современных технологий – это пустая трата времени. Людям нужны устройства, которые расширяют возможности, и обычно с задачей справляются самые простые приборы.
“Круглосуточно и бесплатно вывозим саомкаты с вашей частной собственности”, – рекламирует свой сервис компания Scoot Scoop из Сан-Диего. Сотрудники выезжают на точку, забирают бесхозный двухколесный транспорт и отвозят его на подобие штрафстоянки.

Большинство электросамокатов принадлежит сервисам аренды, таким как Bird и Lime. Чтобы вернуть конфискованное имущество, они должны заплатить Scoot Scoop “выкуп” – $30 за транспортировку плюс $2 за каждый день хранения.

Бизнес-модель сработала – компании удалось получить от Bird $40 тыс. за партию из 1800 самокатов, конфискованных за четыре месяца.

Уже потом в Bird поняли, что совершили ошибку. В марте стартап подал в суд, а вскоре с иском обратился и другой сервис аренды – Lime. На данный момент более 10 тыс. самокатов пылятся на штрафстоянках Scoot Scoop.

Схема работает по двум причинам. Во-первых, самокаты многих раздражают, так что владельцы частной собственности часто обращаются к эвакуаторам. А во-вторых, устройства не привязаны к базе – после завершения аренды самокат можно оставить в любой точке города.

Еще одна интересная деталь. Оказывается, сервисы аренды самокатов нанимают фрилансеров, которые находят устройства с низким зарядом и подзаряжают аккумуляторы.

Иногда эту работу выполняют бездомные, которые используют розетки в общественных местах, чтобы заработать несколько долларов.

“Подзарядчики” жестко конкурируют между собой, поэтому часто они вынуждены бороться за свой заработок. Так, однажды они пробрались на штрафстоянку Scoot Scoop, чтобы забрать самокаты, и даже подрались с владельцами сервиса.
Китайские инженеры показали беспилотный велосипед, который реагирует на голосовые команды. Устройство сохраняет равновесие на неровной поверхности, ловко поворачивает и может следовать за человеком во время пробежки.

В самой идее нет ничего нового – в теории, оснастить двухколесный транспорт таким же функционалом могут многие производители.

Фишка в использовании нейроморфного чипа Tianjic – ИИ-процессора, который обрабатывает информацию, подражая человеческому мозгу. Велосипед одновременно учится и сразу же выполняет команды. Чтобы продемонстрировать результат, ему не нужно тренироваться часами.

В производстве традиционных микрочипов Китай не преуспел – индустрия отстает как минимум на пять лет. Догонять западных конкурентов уже нет смысла – нужно искать альтернативу. Ей могут стать ИИ-чипы, которые нужны робомобилям, камерам слежения и дронам.

В перспективе микроэлетроника нового типа поможет алгоритмам быстрее обучаться и работать эффективнее. Роботы и беспилотники научатся ориентироваться на местности, а для тренировки систем распознавания голоса и изображений не придется привлекать команду низкооплачиваемых фрилансеров – ИИ будет обучаться сам.

В случае с велосипедом, если устройство сможет самостоятельно “думать”, оно будет расходовать энергию более эффективно, а запас хода увеличится.

*Главное об устройстве нового ИИ-чипа Tianjic
*ИИ-чипы как новая надежда китайской индустрии
*Дефицит копеечных конденсаторов угрожает всему hardware-рынку