РУКИ – Telegram
РУКИ
3.84K subscribers
693 photos
53 videos
6 files
963 links
•Прототипирование и производство в Китае
•Подбор фабрик с расчетом стоимости продукта
•CAD-моделирование, DFM-анализ
•Прототипы: 3D-печать и CNC от 1 до 500 шт.
•Настройка производственной линии
•Контроль качества OEM/ODM
info@useruki.ru useruki.ru
Download Telegram
The Verge рассказывает историю стартапа IdealFuture, который в 2014 году обещал выпустить уникальный гибрид компьютера и смартфона Dragonfly Futurefön, а в прошлом году привлек внимание ФБР. В июне создателя компании Джеффа Батио признали виновным в мошенничестве, ему может грозить пожизненное заключение.

История IdealFuture напоминает скандальную историю Theranos и в целом отражает культуру многих стартапов из Кремниевой долины. В наличии:

- амбициозный лидер, который называет себя “динамическим футурологом”, потому что "помогает вершить будущее”;
- грамотный пиар и публикации в крупных СМИ;
- умение вводить инвесторов в заблуждение;
- “революционный” продукт, который “изменит жизнь миллионов”. IdealFuture, например, приравнивали по степени влияния к Розе Паркс и протестующим на площади Тяньаньмэнь.

Создатель IdealFuture еще в 2003 году начал анонсировать грандиозные продукты, которые существовали только в формате макетов или недоработанных прототипов. Ни одно устройство так и не дошло до стадии серийного производства.

Первые проекты Батио привлекли более $5 млн, но провалились – инвесторы остались ни с чем. Это не помешало ему в 2014 успешно завершить кампанию на Indiegogo и собрать $725 тыс.

В тот период наступили золотые времена краудфандинга – Facebook купила Oculus Rift после успешной кампании, Pebble удалось выпустить крутой продукт после сбора средств на Kickstarter. Тогда даже создатели гарнитуры для чтения мыслей собак (!) могли привлечь несколько десятков тысяч долларов.

В случае с Futurefön все изначально понимали, что на разработку продукта уйдут годы и миллионы долларов. Инженерная задача была сопоставима с разработкой Tesla или айпэда, при этом создатели поставили цель собрать всего $10 тыс.

Батио, разумеется, вину не признал и обвинил суд в “криминализации провала” – интересный термин, который наверняка возьмут на заметку другие создатели кампаний на Indiegogo и Kickstarter.

В завершение, полезная формула, которая поможет распознать потенциально мошеннический продукт на краудфандинговых платформах:

Higher Product Complexity = Higher Product Development Costs

More Product Features = More Things That Can Go Wrong

∴ Complex and Feature-Rich Products Are Very, Very Expensive To Make
Новые AR-очки от создателей Snapchat – это очередной маркетинговый просчет или первый шаг на пути к повсеместным AR-интерфейсам? На первый взгляд, новая разработка Spectacles 3 – это solution in search of a problem.

За $380 компания собирается продавать очки с двумя встроенными HD-камерами. Устройство умеет делать фото и видео, накладывая AR-фильтры. И это пока весь функционал.

Выгружать контент в Snapchat придется вручную со смартфона, а чтобы просмотреть ролики с 3D-эффектами, потребуется специальная картонная гарнитура.

Spectacles 3 – уже третья попытка компании создать популярный hardware-продукт. Прошлые две были неудачными. Первая модель очков продавалась плохо – только 0,08% пользователей Snapchat купили устройство, а Snap потеряла на этом как минимум $40 млн.
Вторая гарнитура, видимо, продавалась не лучше, так что компания не стала раскрывать цифры.

Третья версия стоит в два раза дороже и расчитана на “творческую элиту”. Проблема только в том, что творческая элита Snapchat не пользуется. Основная масса пользователей – это школьники и студенты.

Вызывает вопросы и подход к приватности. В период, когда всех начинает беспокоить слежка со стороны технологических компаний, странно выпускать солнцезащитные очки со встроенными “незаметными” камерами.

Как пишет WIRED, Snap пытается сделать AR-очки привлекательным и массовыми продуктом. Но пока безуспешно - еще ни одной компании не удалось выпустить нормальную AR-гарнитуру, которую люди действительно захотят носить.

Но есть и другая версия. Эксперименты Snapchat с hardware – это лишь шаг на пути к созданию масштабной AR-платформы. С помощью очков компания тестирует свое ПО с расчетом, что скоро носимые устройства с дополненной реальностью заменят смартфоны. А AR-функционал нужен не столько миллениалам, сколько поколению Z. Целевая аудитория Snapchat сегодня – это 13-14-летние. Не зря компания недавно выпустила исследование о Gen Z.

В целом интересно, как материальные продукты в последнее время все реже несут для компаний ценность сами по себе. Все чаще они превращаются в инструмент для сбора данных и создания экосистем. Достаточно посмотреть на стратегии Google или Amazon.
Weekly sketches from the future. Отличный инстаграм: instagram.com/futurismcartoons
New York Times выпустила репортаж о невидимой рабочей силе – разметчиках данных. Именно они отсматривают фотографии и слушают аудиозаписи, помогая тренировать алгоритмы, а также круглосуточно смотрят видеоролики и модерируют контент в соцсетях.

Иногда они выполняют более сложные задачи, с которыми ИИ не справляется: например, пишут код, разрабатывают приложения или исправляют ошибки, допущенные алгоритмами.

Большинство компаний, включая гигантов Google и Amazon, предпочитает о своей AI supply chain не рассказывать. Например, стартап Engineer.ai выдавал под видом алгоритма-разработчика команду программистов из Индии.

Многие корпорации заказывают услуги расшифровки у подрядчиков. В одной из таких компаний – iMerit – работает почти 2000 человек, причем большая часть сотрудников – это молодые индийцы из бедных семей. Они получают от $150 до $200 в месяц, что по меркам Индии считается неплохим доходом.

Помещения, где работают разметчики, выглядят как обычные колл-центры. Только сотрудники не отвечают на звонки: они смотрят видеозаписи колоноскопии, определяют болезни по звучанию кашля и модерируют посты в соцсетях, а значит, постоянно сталкиваются с насилием и порнографией. Интересно, что модераторы сидят в отдельном офисе, чтобы контент, с которым они работают, не травмировал окружающих.

Спрос на разметчиков растет – в 2018 году рынок оценивали в $500 млн, в 2023 он вырастет до $1,2 млрд. Любой современный алгоритм – это результат рутинного ручного труда. По статистике, при разработке ИИ 80% времени уходит на маркировку данных – и пока эту задачу выполняют преимущественно люди.

На новом рынке уже появляются стартапы-единороги. Недавно молодая компания Scale AI достигла оценки в $1 млрд. Официально в ней работает всего 100 человек, а на аутсорсе – 30 тыс. Услугами стартапа пользуются Waymo, OpenAI, Airbnb и Lyft.

При этом, как пишет NYT, карьерные перспективы разметчиков зависят от географии. В Индии есть шансы выбиться в средний класс, в США и Европе – больше вероятность оказаться на дне.
С октября каждый сингапурец сможет бесплатно получить фитнес-браслет Inspire HR от Fitbit. Программу запускает местное ведомство, которое занимается здравоохранением.

В обмен нужно ("всего лишь") открыть государству доступ к своим персональным данным. Для этого придется оформить платную подписку на сервис Fitbit Premium. За $10 в месяц пользователи получат доступ к программе с индивидуальными рекомендациями по здоровью.

Apple, которая планирует делать ставку на медицинские сервисы, тоже участвовала в тендере, но не прошла отбор из-за цен на устройства. Для сравнения – самая дешевая версия Apple Watch стоит почти $300, а Inspire HR – всего $99.

Браслет от Fitbit анализирует 15 видов физической активности, измеряет сердечный ритм и отслеживает показатели сна. Еще он подходит для дыхательных практик в процессе медитации.

Ничего революционного в девайсе нет – это обычный трекер с базовым функционалом. Fitbit, очевидно, рассчитывала продавать его как дополнение к программе по подписке или как инструмент для сбора данных.

На подписную модель сейчас переходят многие hardware-компании, причем распространяют по подписке все – от роботов до наушников. У Fitbit же других вариантов не оставалось – котировки ее акций последнее время падали, а новая модель смарт-часов плохо продавалась.

Кстати, другой производитель смарт-браслетов – Jawbone – в свое время тоже пытался выйти на рынок медицинских устройств, но трекеры UP работали со сбоями, так что в здравоохранении их применять было нельзя. Подробнее об истории провала Jawbone можно почитать в отличном тексте на Medium, который хорошо объясняет, как не надо вести бизнес hardware-компаниям.
Курсы по ремонту смартфонов – новый тренд в американских колледжах. На занятиях студенты учатся разбирать электронику и создавать DIY-мануалы по ремонту. Они уже опубликовали более 30 тыс. инструкций к 6 тыс. приборов.

Учебную программу запустила американская компания iFixit, которая бесплатно выкладывает гиды по починке гаджетов и поддерживает движение мастеров-самоучек.

Производители электроники, конечно, пытаются бороться с любительским ремонтом. Apple, например, судится с некоторыми мастерскими и обвиняет их в распространении поддельных комплектующих. Достать оригинальные детали частники тоже не могут – компания поставляет их только в свои мастерские.

При этом многие устройства изначально не подлежат починке – например, сломанный наушник AirPod проще заменить полностью, чем пытаться отремонтировать.

Одна из главных проблем – это применения клея при сборке. Компании склеивают части, чтобы делать девайсы более тонкими и компактными. Из-за этого разобрать устройство без повреждений не получается.

Только 20% электронных приборов направляют на переработку, остальные 80% попадают на свалку. В среднем за год скапливается 48 млн тонн (!) электронных отходов.

Но есть и хорошие новости – люди все-таки стали реже обновлять технику. Большинство планирует пользоваться одним смартфоном как минимум три года. Интересно, что у айфонов средний срок эксплуатации чуть больше, чем у смартфонов от Samsung – 18 месяцев против 16,5.

*Как в Японии сделали медали для Олимпиады из переработанных гаджетов.
*Дизайн современной электроники – причина растущих объемов e-waste.
*Что получится, если перемолоть айфон в блендере.
Forwarded from Digital Manufacturing
В чём различия китайского и американского стиля управления производственной компанией? Что произойдёт, если китайцы будут управлять американцами? Как американцы относятся к китайской корпоративной культуре? В течение четырёх лет создатели фильма Американский завод (American Factory) отвечали на эти вопросы, снимая один из лучших документальных фильмов этого года.

Финал фильма касается каждого из нас. Две мощные силы, определяющие эффективность производственных бизнесов, выходят на первый план в ближайшее десятилетие, становясь их основным критическим фактором результативности. Как вы используете эти силы для развития ваших производств?

Подробнее - в моей новой статье: https://svexp.ru/2019/08/26/americanfactory/

#manufacturing #china #robotics
Как с нуля собрать прототип, найти фабрику и запустить серийное производство? Перевели полезный чеклист с ответами на главные вопросы начинающего разработчика продукта. В качестве бонуса – ссылки на полезные сервисы, где можно найти подрядчиков, заказать материалы и упаковку.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d09e3dbc84ed600af4f394f/cheklist-dlia-nachinaiuscego-razrabotchika-produkta-5d652c41e3062c00ae0cb49c
Можно ли в 2019 году наладить серийное производство “этичных” смартфонов без потери качества? Над этой задачей уже почти десять лет работает датская компания Fairphone. И пока с переменным успехом.
Разработчики пытаются создать долговечный модульный смартфон, который легко ремонтировать, а при поломке часть компонентов можно отправить на переработку.

Последняя итерация – модель Fairphone 3 за €450. Как минимум пять материалов в составе смартфона получены от этичных поставщиков, которые не нарушают права человека и создают нормальные условия труда. Найти таких партнеров оказалось крайне сложно. Например, на поиск Fairtrade-поставщика золота для печатных плат ушло два года.
До конца года Fairphone надеется получать из надежных источников 40% кобальта, лития и неодима.

Половина олова, пластика и меди в составе получена из переработанных материалов. Сломанные смартфоны Fairphone предлагает чинить самостоятельно, а неисправные – обещает принять на переработку.

Ну и, наконец, характеристики. Fairphone 3 состоит из семи модулей, которые легко заменить. Он оснащен 5,7-дюймовым Full HD дисплеем, 12-мегапиксельной камерой и 8-мегапиксельной фронталкой. Внутри аккумулятор на 3000 мА*ч, процессор Qualcomm Snapdragon 632, 4GB оперативки и 64GB флэш-памяти. Также у смартфона есть сканер отпечатка пальца, поддержка NFC и 4G.

В комплекте нет наушников и подзарядного устройства, но для этого подойдут стандартные комплектующие. Вместо аксессуаров в коробку вложена пара мини-отверток – для самостоятельного ремонта.

В будущем Fairphone планирует выпустить целую линейку устройств с приставкой Fair. Также компания хочет экспериментировать с подписной моделью – смартфоны планируют сдавать в аренду. Предполагается, что самые бережливые пользователи получат скидку на подписку и смогут пользоваться девайсом дешевле.
Пока многие компании работают над невидимыми технологиями, LG хотет превратить бытовую технику в собеседника, с мнением которых нужно считаться.

Компания разворачивает новую программу Proactive Customer Care. Домашние устройства будут анализировать действия пользователя и давать ему непрошенные советы.

На первый взгляд, задумка неплохая. Предполагается, что приборы будут проводить фоновую диагностику, используя технологии машинного обучения. Система научится не только искать поломки, но и предотвращать их. Например, предупредит, если вы слишком забили холодильник или переборщили с порошком в стиральной машине.
Также сервис проследит за потреблением воды и энергии и посоветует расходовать их более экономно.

Аргументация у LG, конечно, убедительная – мы заботимся о вас, а искусственный интеллект разбирается в технических вопросах лучше любого человека. Поэтому устройства получат право регулярно присылать владельцу советы и напоминания.

Интересно наблюдать, как утопия в глазах крупной технологической компании превращается в антиутопию в глазах потребителя.

Еще один такой пример от LG – реклама приложения ThinQ AI для умного дома. В ролике пылесос сам начинает убираться в квартире, машинка запускает стирку, холодильник дает советы по питанию, гардероб выбирает одежду, а роботы анализируют личную жизнь. Но самое смешное, что в этом мире телефоны до сих пор выходят из строя от одного падения на землю.
Наблюдение о дизайне от Тобиаса ван Шнайдера (работал с Google, Spotify, NASA и BMW). В 2017 году он внес правки в традиционные принципы дизайна Дитера Рамса, и, кажется, с тех пор ничего так и не изменилось к лучшему. Разве что чатботы теперь не так популярны – их потеснили голосовые помощники.

*Good design makes a product collect data.
*Good design is agreeing to the terms and conditions.
*Good design is temporary.
В дизайн-лаборатории Google нет переговорных комнат, зато есть музей и библиотека – в ней хранятся любимые книги сотрудников. Мы узнали, что читают в hardware-подразделении компании, и выбрали из списка семь самых интересных книг о дизайне и брендинге. Бонус – ссылки на бесплатные PDF-версии.
Майкл Нидермайер управлял дронами в Ираке, а теперь он удаленно “рулит” роботом-курьером, который доставляет буррито жителям Сан-Франциско.

Wall Street Journal рассказывает о профессии оператора роботов – человека, который сидит в офисе и отвечает за “автономность” беспилотника, т. е. помогает ему ориентироваться на местности и выполнять самые элементарные задачи.
Большинство работников получают скромную зарплату, но и серьезная квалификация им не требуется – достаточно владеть водительским удостоверением и обладать опытом в видеоиграх.

Большинство роботов-курьеров в США без помощи не справляются. Например, стартап Kiwi Campus платит $2 в час человеку, который управляет сразу тремя “кивиботами”. При этом робот не может даже забрать еду из ресторана – ее привозят обычные курьеры. На велосипедах и самокатах они доезжают до места встречи, где загружают еду в “кивибот”.

Стартап Postmates тоже нанимает операторов – в том числе бывших военных. Компания собрала штат сотрудников и обещает увеличить его в несколько раз в ближайшие пять лет.

Операторы также управляют роботами-охранниками Cobalt Robotics. Одна сотрудница рассказала WSJ, что она координирует несколько аппаратов в разных точках города. Для этого ей приходится работать в ночную смену по 8-12 часов.

Автономность робота оценивают по схеме 1 к N, где N – это число машин, которыми может управлять один оператор. Например, в компании по доставке дронами Flytrex это соотношение 1 к 1, и показатель вряд ли изменится в ближайшие 10 лет. Стартап работает в Исландии, поэтому на случай природных катаклизмов или извержений вулканов человек всегда должен контролировать ситуацию.

Без дистанционного управления не обходятся и робомобили – например, беспилотники Waymo и Nissan. Но эксперты считают такую идею безумной – кто будет отвечать, если произойдет авария из-за того, что соединение прервется и человек не успеет быстро среагировать?

Таких вакансий со временем станет больше и все чаще их будут отдавать на аутсорс в развивающиеся страны. Так что скоро пилоты дронов будут делить офисы с разметчиками данных и, скорее всего, получать примерно такую же зарплату.
Google решила возродить свой проект Jacquard и выпустила умный рюкзак за $877 (!) в коллаборации с Saint Laurent Paris.

В лямку рюкзака вшита тач-панель для управления смартфоном. С ее помощью можно настраивать громкость, переключать треки, вызывать голосового помощника и получать подсказки от навигатора. Также рюкзак сообщает о пуш-уведомлениях, используя встроенную подсветку.

Система Cit-E встроена в небольшую бирку, которую можно отсоединить. Google все-таки учла ошибки при разработке Google Glass и создала максимально нейтральную вещь – базовый черный нейлоновый рюкзак, который не привлекает внимания.

Прошлая разработка проекта Jacquard – джинсовая куртка в коллаборации с Levi’s – тоже выглядела как часть обычной городской униформы. На этом ее плюсы заканчивались.

В марте компания запустила резиденцию для художников, которые работают с текстилем – они получат доступ к технологиям Jacquard и к лаборатории Google, а также смогут воспользоваться услугами ее фабрик-партнеров в Японии. В октябре они выпустят первые коллекции.

Google надеется в будущем запустить линейку одежды, которая поможет “подключаться к цифровой среде” с помощью привычных повседневных объектов. Иными словами, умная одежда – это часть большой маркетинговой стратегии, которую Google продвигает под видом ambient computing.