РУКИ – Telegram
РУКИ
3.84K subscribers
693 photos
53 videos
6 files
963 links
•Прототипирование и производство в Китае
•Подбор фабрик с расчетом стоимости продукта
•CAD-моделирование, DFM-анализ
•Прототипы: 3D-печать и CNC от 1 до 500 шт.
•Настройка производственной линии
•Контроль качества OEM/ODM
info@useruki.ru useruki.ru
Download Telegram
Кофе, книги, еда, домашние растения и даже фрагменты метеоритов — ассортимент наборов по подписке растет с каждым годом, а стартапы продолжают изобретать новые форматы. На рынке уже существуют комплекты для левшей, владельцев мопсов, любителей лапши быстрого приготовления и ценителей люксовых часов.

🗃Пару лет назад журналистка Bloomberg провела эксперимент — она заказывала все товары только у коробочных сервисов и не покупала ничего в магазинах несколько недель. Рынок наборов по подписке до недавнего времени рос на 100% ежегодно, а в начале пандемии многие компании едва справлялись с повышенным спросом.

🗃Кажется, что это суперопростая и маржинальная бизнес-модель, но на самом деле за ней стоит сложный производственный процесс — координация нескольких десятков фабрик, сертификация и сложная логистика. Например, лишние 10 грамм вполне могут повлиять на юнит-экономику.

🗃 Все эти этапы команда РУКИ прошла вместе с Oyster Kit — компанией, которая делает наборы по подписке. Изучите наш квест, если планируете запускать свой коробочный сервис, но пока не знаете, чего ожидать.
Новый символ антропоцена, который войдет в историю 2010-2020-х, — это гигантские склады, которые захватывают земли по всему миру и уже меняют ландшафт территорий. Как пишет NYT, у американских мегаполисов все чаще появляются города-спутники, которые обслуживают e-commerce площадки, а сами интернет-магазины становятся градообразующими предприятиями.

🚛 Если в индустриальную эпоху инфраструктура подстраивалась под производства, теперь ее адаптируют под логистические нужды. Например, расширяют трассы, чтобы по ним передвигалось больше тягачей, теснят фермерские угодья или оборудуют склады на территории старинных кладбищ.

🚛 Интересно, что в некоторых регионах число рабочих мест в логистике уже сравнялось с числом вакансий на производствах. Этот тренд хорошо показан в фильме “Земля кочевников”, главная героиня которого — Ферн — раньше работала на заводе на градообразующем предприятии, а после того, как фабрика закрылась, устроилась на склад Amazon.

🚛 Но, как пишет NYT, в логистике платят меньше, чем на производстве, а работа требует больше сил. Впрочем, есть и плюсы — склады создают рабочие места, а на работу берут почти всех — достаточно окончить старшие классы школы. Обратная сторона — массовое закрытие офлайн-магазинов, которые не выдерживают конкуренции с онлайн-площадками. Так что ритейл будущего (или скорее настоящего) — это бесконечные пункты выдачи, дарк-сторы, склады и логистические хабы.

🚛 Так что онлайн-магазины меняют жизнь не только городов, но и окрестных деревень и пригородов. Это происходит не только в США: в Европе складских помещений уже не хватает, в России в регионах зафиксировали исторический рекорд спроса на склады, а в Китае уже появились моногорода и поселки, которые занимаются исключительно обслуживанием Taobao и других e-commerce площадок. Самое интересное — что придет на смену этому тренду через 30-40 лет (или раньше)?
Революция дронов, как и большинство технологических революций, произошла незаметно — они не доставляют посылки с Amazon и не транспортируют пациентов, но зато хорошо выполняют рутинную и коммерческую работу. Пока это происходит в основном в Китае.

🛸 Индустрия беспилотников в КНР настолько разрослась, что операторами дронов становятся даже выпускники старших классов — им неплохо платят, а работать можно в родной деревне.

🛸 Квадрокоптеры используют в маркетинге — достаточно вспомнить китчевые шоу-дронов и нашумевший QR-код в киберпанк-стиле. Китайская компания DJI и вовсе стала единственной глобальной корпорацией в сфере БПЛА и захватила уже 80% рынка.

🛸 Конечно, все это неслучайно — в Китае индустрию поддерживает правительство, которое вместе с проверенным бизнесом владеет монополией на летательные аппараты. Рядовые граждане дроны запускают редко — слишком много рисков.

По ссылке другие интересные цифры и детали о китайской дрон-экспансии. 🙌
У Motherboard вышла жутковатая история о приложении Citizen, которое устроило лайвстриминг-розыск и натравило толпу на случайного человека.

🕵🏻 В мае в одном из районов Лос-Анджелеса разгорелся лесной пожар — полиция предположила, что это дело рук местного поджигателя. Под подозрение попал один из жителей, и в тот же день его имя и фотография попали в открытую базу Citizen.

🕵🏻 Приложение представляет собой соцсеть для цифровых “дружинников” — пользователи получают криминальные сводки в режиме реального времени и при необходимости могут поучаствовать в поимке преступника, а иногда и предотвратить преступление.

🕵🏻 Citizen — это очередной пример того, как миллениалы переизобретают привычные вещи. В данном случае сервис оцифровывает "народные дружины". А недавно компания начала тестировать свою версию ГБР — автомобилей для "гражданского патрулирования".

🕵🏻 Как и все стартапы, Citizen готов пойти на многое, чтобы войти в стадию стремительного роста. Для этого компания запустила новую фичу OnAir — поимку преступников и поиск пропавших в режиме реального времени. Именно ее Citizen протестировала в мае во время лесных пожаров. Глава компании лично призвал слить данные предполагаемого поджигателя в сеть и даже установил награду за поимку — $10 тыс. (через несколько часов сумму подняли до $30 тыс.). “Мы должны поймать его в прямом эфире, это поднимет число подписок”, — заявил глава Citizen в корпоративном мессенджере.

"Go after bad guys, signups will skyrocket. period ... we should catch a new bad guy EVERY DAY. This is tech closing in on you. Good luck buddy”, — писал CEO.

🕵🏻 Тактика сработала — 40 тыс. человек смотрело стрим в прямом эфире, число взаимодействий выросло до 1,4 млн. А через несколько часов полиция арестовала поджигателя. Оказалось, что Citizen распространяла ложную наводку.

🕵🏻 Журналисты Motherboard выяснили, что это не первый провал компании. Citizen стримила успехи "гражданских дружинников", хотя их роль играли штатные сотрудники. А еще стартап намеренно рассылал пугающие оповещения — пользователям нужно было внушить, что они живут в опасном районе и лучше подписаться на рассылку за $20, чем не нарваться на преступника в темной подворотне (такую же тактику использует один из конкурентов Citizen — Neighbours).

🕵🏻 Интересно, что прежде приложение называлось Vigilante — “самоуправец”, или “народнй мститель”. Его последовательно критиковали, а Apple даже убрала сервис из AppStore. Так появилась новая реинкарнация — Citizen, с лайвстримингом и группами быстрого реагирования.

🕵🏻 Работникам сервиса тоже приходится непросто — им нужно собирать ЧП в режиме нон-стоп. Тех, кто побил рекорд по числу инцидентов, поощряют. Неудивительно, что к ЧП относят и раненых птиц, и “подозрительную группу людей на улице”. К слову, многие работники находятся далеко от Лос-Анджелеса — Citizen аутсорсит часть задач фрилансерам из Кении и Непала.

🕵🏻 Провальная история никак не сказалась на показателях — наоборот, подписки выросли. По словам руководителей: “The investors have never been more excited”. А что касается предполагаемого пождигателя, Citizen продолжает его искать — на этот раз для того, чтобы извиниться.
Немного любопытной статистики от Bloomberg Economics: главные “суперфирмы” настоящего — это не топливные корпорации, а технологические гиганты. Они уже занимают почти половину мест в глобальном рейтинге 50 крупнейших предприятий. А суммарная капитализация компаний из списка уже сопоставима с 28% мирового ВВП.

🐋 В целом, “суперфирм” становится меньше, но их масштаб и степень влияния увеличиваются. А еще бизнес становится все более маржинальным и самодостаточным — например, корпорации не так сильно зависят от банков, потому что могут долго обходиться без займов. Также они платят значительно меньше налогов, чем компании прошлого.

🐋 Аналитики Bloomberg изучили статистику за последние 30 лет, и обнаружили, что в 90-е в топе крупнейших предприятий не было ни одного бизнеса из КНР, а в 2020-м в этот список вошло 8 китайских компаний — причем они вытеснили из рейтинга несколько европейских корпораций.

🐋 Еще один интересный факт — большая часть гигантов держится на gig-экономике. Компании растут, но их штатный состав существенно не расширяется — рост обеспечивают самозанятые работники: таксисты, курьеры, складские рабочие, продавцы, производители на аутсорсе.

🦖 В заключение эксперты ненавязчиво намекают — доминирование Big Tech продлится недолго: обычно за 30 лет из рейтинга гигантов выпадает почти половина компаний. Главный вопрос — кто встанет на их место в 2050-е?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый конкурент робопсов от Boston Dynamics — китайский робот Ollie от компании Tencent. Он устроен проще, чем зооморфный американский аналог, но при этом так же хорошо преодолевает препятствия: например, может перепрыгнуть преграду высотой до 60 см или сделать обратное сальто.

В отличие от робопса, Ollie более устойчив — чтобы удерживать равновесие, он вытягивается или пригибается в зависимости от ситуации. Разработчики даже “пульнули” в Ollie боксерской грушей — и он выдержал удар. У Ollie также есть запасная опора, которую он может использовать, чтобы лучше выдерживать нагрузку и удары. Но главная фишка робота — это способность строить траекторию движения заранее.

Если такие роботы станут более демократичными, Amazon и другие e-commerce площадки наконец-то смогут заменить сотрудников устройствами — и не придется превращать работников в industrial athletes.

GIF от Denis Sexy IT
Чтобы воссоздать ретро-вайб, геймеры скупают старые ЭЛТ-телевизоры — их ищут на онлайн-барахолках, заказывают на eBay, ищут в университетах и больницах. Некоторые готовы отдать за устройство несколько тысяч долларов.

Главная причина внезапной популярности старых моделей ТВ — это ностальгия. Но не только — ретро-игры действительно смотрятся на “ящиках” лучше, чем на современных экранах, более того, на ЭЛТ-телевизорах можно запускать и новинки — они тоже выглядят неплохо и меньше лагают. Чтение на вечер — исследование интересного феномена на рынке электроники, который привел к появлению целых сообществ на YouTube, Facebook и Reddit.
🛴 У Micromobility вышла любопытная колонка о предстоящем буме персональных средств передвижения. Дефицит электровелосипедов длится уже второй год, электросамокаты захватывают города (часто с печальными последствиями), в Китае набирают популярность DIY-электромобили, а в Кении появляются моторикши, разработанные специально для курьеров.

🛴 У всех этих транспортных средств есть две общих черты — они идеально адаптированы для развивающихся стран, а сами устройства стоят относительно недорого. Так что новым поколением early-adopters будут не владельцы Tesla и дорогих SUV, а курьеры, студенты, фермеры и фрилансеры, которые удаленно работают на крупные IT-компании, выполняя мелкие рутинные задачи. В целом главный драйвер рынка micromobility — это кибертариат, занятый в gig-экономике. Поэтому дешевого, доступного и экологичного транспорта будет становиться все больше.

🛴 Интересная аналогия: в сфере персонального транспорта происходит примерно то же, что происходило несколько лет назад на мобильном рынке. В 2002 году лишь у 20% населения были мобильные телефоны, в 2007 примерно столько же людей имело доступ к интернету, а сегодня только у 20% есть личное средство передвижения. В первом и во втором случае показатели росли с каждым годом. И micromobility, вероятно, ждет то же самое. Так что лет через 15 в мире будет насчитываться 3,5 млрд транспортных средств на электротяге. И это вряд ли будут Tesla Model 3, а тем более Cybertrucks. А вот у владельцев дорогих авто появится новое развлечение — робомобили (а точнее, уже появилось).
Panic продолжает переизобретать свою игровую консоль — запуск желтой ретро-приставки Playdate откладывается, а цена растет (теперь устройство стоит $179), но компания пытается компенсировать задержки.

Panic пообещала выпустить 24 игры для консоли и уже показала превью первой двадцатки, а еще представила новую стереостанцию с Bluetooth, которая выполняет функцию зарядного устройства и динамика.

Дизайном занимается команда Teenage Engineering, которая делает карманные синтезаторы и наборы для вечеринок, а игры создают независимые разработчики в коллаборации с геймдизайнерами и музыкантами. Выглядит интересно, но, кажется, Playdate постигла участь многих hardware-продуктов — дата запуска переносится уже не первый раз: изначально на процесс повлияла пандемия, а теперь дефицит чипов.
Почему именно в 2021 году произошел глобальный дефицит всего — от контейнеров для перевозки грузов до карточек с покемонами? Главная проблема — модель Just In Time, которую компании начали использовать еще в 80-е годы.

Большинство из нас покупает продукты с расчетом на неделю-две, поэтому запасы легко помещаются в один холодильник — никто (за редким исключением) не складирует еду в ожидании конца света. Примерно такой логике следуют и крупные корпорации — от Toyota до Apple: они производят и отгружают товары по мере спроса, чтобы не забивать склады и не подвергать себя лишнему риску. Но, как оказалось, бережливое производство тоже может быть опасным.

По ссылке — короткий разбор ситуации и видеоролик, который за 20 минут объясняет, почему в дефиците виноват вовсе не COVID-19.
О тяжелой работе модераторов соцсетей пишут часто, но есть еще одна категория работников, которым приходится непросто — это сотрудники секретной службы безопасности Airbnb.

🏚 Журналисты Bloomberg выяснили, что компания регулярно имела дело с преступлениями в арендованных квартирах — и обрабатывать запросы приходилось небольшой safety team. В команду входило около 100 человек — ранее большинство работало в экстренных службах или служило в армии.

🏚 “Бывало, что поговоришь по телефону с клиентом после инцидента, вешаешь трубку и плачешь. А что еще остается делать”, — вспоминает бывший сотрудник службы безопасности.

🏚 Утечки газа, нападения, ограбления, съемка скрытой камерой — таких историй было немало, при этом Airbnb довольно редко мелькает в криминальных новостях. Как выяснили журналисты, большинство инцидентов замалчивается благодаря щедрым компенсациям. Однажды компания выплатила пострадавшей около $7 млн за отказ от судебных разбирательств, а в целом за год на компенсации уходит около $50 млн. При этом клиенты подписывают NDA и обязуются не подавать на Airbnb в суд.

🏚 Airbnb оплачивает пострадавшим кругосветные путешествия, поселяет их в люксовые отели и компенсирует различные виды терапии, включая сессии с психологом и канистерапию. Команда также привлекает специалистов для наведения порядка в квартирах — иногда приходится заделывать отверстия, проделанные пулями.

🏚 Работа специалистов по безопаности настолько напряженная, что Airbnb создала для них комнаты перезагрузки, где можно расслабиться и перевести дух. Сотрудники испытывают не только стресс, но и угрызения совести — часто им приходится отдавать приоритет инцидентам с участием звезд и инфлюэнсеров. Они представляют больше PR-рисков, поэтому Airbnb требует заниматься такими делами в первую очередь. Кстати, пиар-коммуникациями в Airbnb заведуют суперпрофи, которые прежде работали в президентском пуле и ЦРУ.

🏚 Кажется, что $50 млн в год не такая уж большая сумма, тем более часть денег уходит на компенсации за уничтоженную или испорченную собственность. Но есть один нюанс — большинство клиентов не могут подать на Airbnb в суд, поскольку изначально подписывают соглашение. В Terms & Conditions прописано, что любой ущерб здоровью — физическому или психологическому — компания возмещать не обязана. Подавать иск стоит, только если компания не провела должную проверку хозяина и не пробила его по полицейской базе.

🏚 Bloomberg справедливо отмечает, что Airbnb — это лишь платформа, а преступления могут произойти где угодно — в отеле, клубе или городском парке. Тем более сервис вводит профилактические меры — например, недавно запустил круглосуточную службу поддержки. Но политика компании все равно вызывает вопросы — например, Airbnb позволяет хозяевам передавать ключи через третьих лиц, а это создает дополнительные риски.

🏚 Впрочем, компания не очень дорожит своей safety-командой — как только поток клиентов снизился из-за пандемии, секретные работники попали под сокращение. В некоторых городах уволили целые подразделения. Airbnb сократила издержки, зато IPO компании прошло отлично — состояние каждого из сооснователей выросло до $10 млрд, а Airbnb до сих пор приводят как пример сверхуспешного стартапа "из гаража".
Чтение на выходные: репортаж Bloomberg из сальвадорской деревни Эль-Сонте, которая с 2019 года переводит экономику на биткоин. Недавно Сальвадор приравнял BTC к доллару — и на это решение во многом повлияли криптоэнтузиасты из США и Европы, которые отправились в страну проповедовать криптоидеологию.

💸 Главной экспериментальной площадкой стала небольшая серферская деревня Эль-Сонте, в которой никогда не существовало ни банков, ни банкоматов, а теперь здесь принимают крипту. Символ биткоина нанесен на двери местных забегаловок, его можно встретить на вывесках и даже мусорных баках. Везде для удобства установлены цены в долларах, но расплачиваться можно как $, так и биткоинами (сальвадорский колон давно не в ходу — в 2004 году функцию национальной валюты выполняет USD).

💸 Предыстория у проекта под названием Bitcoin Beach довольно странная: в 2019 году анонимный спонсор из Калифорнии пожелал ради эксперимента перевести локальную экономику какого-то небольшого региона на крипту. Он искал тестовую площадку и в итоге выбрал Сальвадор.

💸 За дело взялись криптоевангелисты: для начала они предложили подросткам из Эль-Сонте пособирать мусор вдоль побережья за вознаграждение в крипте. Затем уговорили небольшой магазинчик принимать оплату в BTC. В период пандемии ставки возросли — энтузиасты фактически ввели безусловный базовый доход в криптовалюте: 500 семьям переводили по $35 в биткоинах ежемесячно. После этого координаторы проекта запустили мобильное приложение The Bitcoin Beach Wallet, через которое сегодня проходит до 8000 транзакций ежедневно.

💸 По словам одного из организаторов, спустя полтора года после запуска проекта 90% семей в Эль-Сонте хоть раз использовали крипту в повседневной жизни. Некоторые даже занимаются спекуляциями — например, покупают биткоины у соседей, которым срочно нужна наличка, а потом перепродают крипту. Другие хранят в BTC сбережения.

💸 И постепенно участники эксперимента начинают осознавать риски, связанные с биткоином. Так, фотограф, которые делает снимки серферов на берегу, берет за фотографии $20, но при оплате в BTC он повышает ставку до $25 — вдруг валюта резко обрушится.

💸 Еще одна проблема — тарифные планы и нестабильность мобильного интернета. У жителей часто заканчивается трафик или пропадает соединение, и они не могут расплатиться BTC. К тому же далеко не у всех есть смартфоны.

💸 Bloomberg довольно точно сформулировал феномен сальвадорского “криптооазиса”: “Bitcoin Beach has become a controlled alt-currency experiment, a philanthropic endeavor, and a capitalist calling with a whiff of savior complex”. Проект не развивает финансовую грамотность, и у большинства жителей нет возможности изучать и мониторить крипторынок. Поэтому для них биткоин — не инструмент финансовой свободы, а просто еще одна альтернатива — во многом навязанная. И тот факт, что один из лидеров проекта называет биткоин magic internet money,
эту гипотезу подтверждает.
Некоторые жители Техаса столкнулись со странным поведением домашних термостатов: вместо приятной прохлады люди задыхались от жары в 27 °C. Оказалось, это местный оператор электроэнергии удаленно управляет термостатами пользователей, чтобы снизить нагрузку на сеть в пиковые моменты. В рамках программы "Smart Savers Texas" пользователи получают скидки на электроэнергию, взамен предоставляя компании доступ к управлению домашним термостатом. Хитрый ход с точки зрения оператора — условия соглашения при подключении все равно никто не читает. Компания экономит — вы потеете, и все в рамках договора!
Грустная статистика по случаю дня распродаж Prime Day: ежегодно Amazon уничтожает миллионы товаров. Выяснилось, что только в одном из британских центров обработки заказов еженедельно утилизируют 130-200 тыс. изделий. Причем под пресс попадают и макбуки, и пылесосы Dyson, и дроны, и даже (все еще) востребованные лицевые маски. Уничтожение крупной электроники особенно удивляет на фоне дефицита чипов.

🗑 “Примерно 50% товаров даже не распакованы, а другие 50% — это возвраты в хорошем состоянии. Мы просто в шоке от того, какие задачи приходится выполнять”, — признает один из бывших сотрудников склада. Другой экс-работник признал, что приставки PlayStation — дефицитный товар в 2020-е — тоже уничтожают.

🗑 В самом открытии нет ничего нового — СМИ еще в 2020-м выяснили, что Amazon отправляет возвращенные товары на свалку. Журналисты установили GPS-трекеры на несколько товаров и оформили возврат. В итоге только четыре покупки попали в руки другим покупателям, остальные осели на складе или отправились на свалку. В этой истории удивляет скорее масштаб: если только один центр обработки заказов выбрасывает до 200 тыс. товаров в неделю, что же происходит глобально?

🗑 Главная причина такой расточительности — ультраэффективная бизнес-модель. Поставщикам невыгодно платить Amazon за содержание товаров, и в большинстве случаев проще отправить изделие на переработку. При этом Amazon утверждает, что уничтожает (или, говоря языком компании “incinerate for energy generation”) только 1% посылок. Остальное компания перепродает или отдает на благотворительность.

🗑 Впрочем, массовой утилизацией занимаются многие бренды, в том числе производители люксовой одежды и электровелосипедов. И это уже никого не удивляет. Интересно, удалось ли кому-то из футурологов спрогнозировать этот тренд на заре масс-маркета и бума электронной коммерции?
Развлечение на вечер пятницы: короткие и увлекательные видео-эксплейнеры от блогера Сэма Денби. За 15-20 минут он разбирает самые сложные технологии и феномены современности. Как устроена безумная логистика современных продуктовых сетей, почему будущее за электросамолетами, почему так сложно закрыть круизный лайнер, как Китай “сломал” глобальную систему переработки и как устроена экономика трансплантации органов?

Три самых популярных видео:

Как устроены авианосцы
Что не так с географией Китая
Как организована система классов в салоне самолета?

🙌
Медитативные ролики из фабричных цехов — один из самых популярных жанров в TikTok: по хэштегу #factory на платформе можно найти миллионы видео, которые собрали почти 1 млрд просмотров. Они показывают, как производятся баскетбольные мячи, футболки, джинсы, резиновые перчатки и сотни других товаров массового потребления. Но кто на самом деле стоит за фабричными тик-токами?

Очевидно, что не китайские рабочие — свои видео они размещают на китайских платформах. Как оказалось, существуют целые фабрики контента, цель которых — представить положительный образ китайских производств американским и европейским потребителям. По ссылке — разбор этого странного феномена.
Чтение на выходные: спецвыпуск Bloomberg с хроникой самых грандиозных мошеннических историй digital-эпохи. Многие идеи пугают, но в то же время поражают своей изобретательностью. Вот несколько самых свежих и интересных:

🧴 Американский архиепископ с сыновьями организовал на территории церкви производство лекарства от всех болезней на основе отбеливателя (!) и зарабатывал по $30 тыс. в месяц (в пандемию продажи выросли втрое).

💳 Украинец построил хитрую схему по генерации подарочных купонов в магазине Microsoft и заработал на этом $10 млн. На это долго не обращали внимания, поэтому он смог приобрести дом за $1,6 млн и собирался покупать роскошную яхту. Его главный аргумент на суде: купон — это не деньги, а иллюзия денег, поэтому сам факт мошенничества — это тоже иллюзия.

🦠 Мощная инфографика о расцвете преступности, мошеннических схем и конспирологии на фоне пандемии. 22% американцев поверили в теорию об адренохроме, а 21% — в чипирование через вакцины; начался бум поддельных масок и санитайзеров; контрабанда кокаина сократилась, а фентанила, наоборот, выросла; плюс — браконьеры стали меньше уничтожать слонов, носорогов и панголинов.

🎒 Итальянец создал фейковую копию бренда Supreme и начал международную экспансию — причем вполне легально: в некоторых странах он зарегистрировал торговую марку раньше самой Supreme. Фальшивая компания партнерилась с Samsung, открыла флагманский магазин в Шанхае и в целом развивалась успешно. Основатель пока скрывается от правосудия и уже запустил новый бренд-имитацию — на этот раз он копирует Vision Street Wear.

🧱 Комикс о подмене меди на брусчатку в Турции — накануне отгрузки мошенники вскрыли контейнеры и заменили металл обычными булыжниками, окрашенными бронзовой краской из баллончика. Товар несколько месяцев шел в Китай — и только тогда подмену обнаружили. В общей сложности схему провернули 8 раз, а суммарно покупатель заплатил $36 млн за тонны булыжников. Медь, кстати, так и не нашли.

💰 История инфлюэнсера из Нигерии, который вел в Instagram хронику роскошной жизни и делился цитатами об “успешном успехе”. Об источниках доходов блогер умалчивал, а вскоре его историей заинтересовалось ФБР — оказалось, что он проворачивал крупные мошеннические схемы с использованием корпоративной почты и перехватывал крупные банковские переводы. Есть гипотеза, что этот вид мошенничества разработали создатели знаменитой email-схемы с участием “нигерийского принца” — загадочного миллиардера, который готов поделиться именно с вами своим состоянием в обмен на маленькую услугу.
Любопытный материал The New York Times об ASML — “самой главной компании” в мире электроники, о которой почти никто не слышал. От нее зависит большинство производителей чипов, а покупателям оборудования нужно записываться в лист ожидания. Самое интересное, что новые модели аппаратов от ASML запрещено ввозить в главный производственный хаб электроники — в Китай: запрет ввели в 2019 году по инициативе администрации Трампа.

💽 Голландская ASML была основана в середине 80-х и уже тогда сделала ставку на оборудование для производства чипов. Но настоящим прорывом стали аппараты для фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV) — с их помощью можно создавать более детализированные и компактные микросхемы.

💽 ASML единолично владеет технологией производства, хотя и заказывает комплектующие со всего мира — аппаратные модули из Сан-Диего, зеркала из Германии, а химикаты из Японии. На раннем этапе у компании был ограниченный бюджет (в общей сложности на R&D за 20 с лишним лет она потратила $8 млрд), поэтому она не пыталась изобрести все сама, а подключала к делу лучших поставщиков со всего мира.

💽 За всю историю ASML продала только 100 аппаратов, часть из них купили Samsung и TSMC. А оценка компании выросла до $285 млрд. Это неудивительно — одно устройство для EUV-литографии стоит $150 млн, а для его транспортировки требуется 40 контейнеров, 20 грузовиков и три Боинга 747.

💽 Аппарат ASML — это идеальный символ глобализации, гигантская машина, которая плотно включена в мощную цепочку поставок — если хотя бы одно звено выпадает, рушится все. И неудивительно, что она полностью зависит от политической повестки. Например, сейчас американская комиссия по ИИ лоббирует новую инициативу, которая запретит ASML поставлять в Китай даже старое оборудование и комплектующие. Для компании это довольно существенный удар, поскольку 15% продаж голландцы получали именно за счет продажи старых аппаратов в Китай. .

💽 И, как это часто бывает, компания уже никак не может повлиять на процесс принятия решений: “Просто надеемся, что возобладает здравый смысл”, — говорит глава ASML.
Forwarded from Кухня Яндекс.Дзена (Настя Голицына)
Как китайский TikTok переманивает фермеров у своего конкурента — Kuaishou

В Bloomberg вышел интересный текст о том, как китайские фермеры стали активно зарабатывать на продажах продуктов в Douyin — местной версии TikTok. Например, фермер Цзинь Говэй в 2020 году продал фруктов через Douyin на $46 млн. А фермер Го Ченчен зарабатывает больше миллиона долларов в месяц на продаже персиков.

💰 По данным Bytedance (владеет Douyin и TikTok), доходы создателей контента из сельской местности в прошлом году выросли в 15 раз.

⁉️ Почему это интересно?

Вообще самое известное в Китае приложение для фермеров — это Kuaishou, а не Douyin. Это тоже апп с короткими видео, который нацелен на аудиторию китайских деревень. В отличие от Douyin, у которого всегда была более молодая городская аудитория. Но видимо, это постепенно меняется, и Douyin активно осваивает нишу своего конкурента. И также берет его бизнес-модель — прямые продажи товаров через короткие видео и прямые трансляции. Kuaishou зарабатывает на трансляциях больше 70% своих доходов.

Douyin же почти все деньги зарабатывает на рекламе, но явно стремится диверсифицировать бизнес, выйдя на рынок e-commerce. Весной Bytedance запустила большую программу по привлечению продавцов в Douyin: в апп должны прийти более 1000 предприятий с годовым оборотом более 100 млн юаней (>$15 млн) и 10 000 предпринимателей, продающих не менее чем на 10 млн юаней в год ($1,5 млн).

Кроме того, и Douyin, и Kuaishou теперь выполняют и некую государственную задачу. В сообщении Bytedance говорится, что возможность заработать на продажах сельхозтоваров сокращает отток людей из деревень в города. По данным Douyin, 54% инфлюенсеров из сельской местности — это молодежь, которая вернулась в деревню из городов. Кажется, Пекин хочет остановить массовый отток жителей в города понятным способом — дав им возможность хорошо зарабатывать на земле и продавать продукты напрямую людям, минуя посредников.

Что еще почитать о стримах и китайских фермерах

Как китайские фермеры зарабатывают в Kuaishou.
О знаменитом ванхуне из Kuaishou, фермере русского происхождения дяде Саше Петрове.
Наше интервью с дядей Сашей, в котором он рассказывает о своей виртуальной жизни и о том, что все-таки остается больше крестьянином, чем блогером.
Роль интеллектуальных систем и алгоритмов часто выполняют фрилансеры на удаленке, и обычно компании стараются этот факт скрывать. Разработчик беспилотных авто Halo решил пойти другим путем — компания нанимает операторов, которые будут дистанционно управлять автомобилями для каршеринга.

🚕 Удаленный водитель доставит электрокар до пункта назначения и виртуально передаст под управление клиенту. Как только пользователь завершит заказ, “пилот" дистанционно перехватит машину и направит ее в следующую точку.

🚕 Водитель будет получать трансляции с девяти камер, установленных по периметру автомобиля, а в сложных ситуациях сможет обращаться к данным с радара и ультразвуковых датчиков. Лидары Halo не использует. Частично робомобили будут работать по сети 5G, но полагаться на нее полностью они пока не смогут — слишком ненадежно.

🚕 Это вполне жизнеспособная модель, если учесть, что большинство беспилотников все равно пока нигде не легализованы, а без дистанционных “пилотов” они пока не обходятся. А еще интересная возможность для переквалификации водителей, которые во многих странах бойкотируют Uber, Lyft и их региональные аналоги. После пандемии таксисты не хотят возвращаться к работе из-за ужасных условий труда.

🚕 И хотя компании пытаются предпринимать меры, gig-экономика все чаще ассоциируется не со свободой и новыми возможностями, а с рабскими условиями и постоянными ограничениями. И кибертариат постепенно начинает восставать — например, "хакает" систему по мере возможностей.

🚕 Интересно, что в США из-за этого тренда резко выросли цены на такси, а также услуги курьеров — как пишет The New York Times, миллениалы застали расцвет gig-экономики, а с ней и перманентно низких цен. Это позволяло молодым американцам вести Balenciaga lifestyles on Banana Republic budgets. Но эпоха уходит в прошлое — причем не только в Америке.