Дизайн должен соответствовать ментальной модели продукта в голове пользователя
Лифт перевозит людей вверх и вниз. Это ментальная модель перемещения в пространстве по вертикальной оси. Именно поэтому в подавляющем большинстве лифтов ряды кнопок размещают вертикально, от меньшего внизу. И именно поэтому размещать их горизонтально — ошибка
Несоответствие дизайна и ментальной модели будет приводить к бóльшим затратам времени и бóльшему числу ошибок при использовании
(про 34-й и 13-й этажи я просто промолчу)
Лифт перевозит людей вверх и вниз. Это ментальная модель перемещения в пространстве по вертикальной оси. Именно поэтому в подавляющем большинстве лифтов ряды кнопок размещают вертикально, от меньшего внизу. И именно поэтому размещать их горизонтально — ошибка
Несоответствие дизайна и ментальной модели будет приводить к бóльшим затратам времени и бóльшему числу ошибок при использовании
(про 34-й и 13-й этажи я просто промолчу)
❤149🥴107🤯42😁9👍8💯6🤣2👎1👏1
Критикуешь = предлагаешь
Есть такая фраза «критикуешь — предлагай». Её можно встретить много где, в том числе и в комментариях к постам этого канала. И это — один из самых тупых и беспомощных ответов на критику, что я знаю
Да, критика + конкретное предложение об улучшении может быть более ценной, чем просто критика (а может и не быть, так как критик не знает всех условий и ограничений). Но вот требовать от критика обязательно ещё и предложения в довесок — это перекладывание ответственности с автора хуйни на того, кто её критикует. По-хорошему, предлагать решение проблемы должен тот, кто проблему создал. Критик не обязан учить автора проблемы, как нужно делать
А самое важное, из-за чего я считаю тупой эту крылатую фразу — критика сама по себе является предложением. Предложением, как делать НЕ нужно
Когда вам говорят, что в вашем дизайне плохой контраст, это предложение НЕ делать плохой контраст. Критик не обязан тратить свои ресурсы на объяснение того, что такое хороший контраст и его поиск
Когда критик говорит, что плохо использовать чекбоксы в роли радиокнопок, он уже предлагает НЕ делать плохо. И не обязан тратить свои ресурсы на проектирование хорошего решения
Когда критик говорит, что в машине мало места для человека с ростом 190 см, он уже предлагает НЕ делать слишком тесную тачку. Он не обязан тратить ресурсы на проектирование достаточно просторного авто
Когда критик говорит, что блогер врёт и несёт чушь, это предложение НЕ врать и НЕ говорить глупости. Он не обязан тратить ресурсы на написание умных и правдивых текстов этому блогеру
Когда критик указывает на воровство чиновника, это уже предложение НЕ воровать у общества и наказать преступника. Он не обязан тратить ресурсы на проектирование системы, в которой чиновники не воруют
Запомните, критика — уже предложение. Никто не обязан вам рассказывать, как именно исправить проблему. Расскажет — здорово. Но это бонус, а не обязанность критикующего
Есть такая фраза «критикуешь — предлагай». Её можно встретить много где, в том числе и в комментариях к постам этого канала. И это — один из самых тупых и беспомощных ответов на критику, что я знаю
Да, критика + конкретное предложение об улучшении может быть более ценной, чем просто критика (а может и не быть, так как критик не знает всех условий и ограничений). Но вот требовать от критика обязательно ещё и предложения в довесок — это перекладывание ответственности с автора хуйни на того, кто её критикует. По-хорошему, предлагать решение проблемы должен тот, кто проблему создал. Критик не обязан учить автора проблемы, как нужно делать
А самое важное, из-за чего я считаю тупой эту крылатую фразу — критика сама по себе является предложением. Предложением, как делать НЕ нужно
Когда вам говорят, что в вашем дизайне плохой контраст, это предложение НЕ делать плохой контраст. Критик не обязан тратить свои ресурсы на объяснение того, что такое хороший контраст и его поиск
Когда критик говорит, что плохо использовать чекбоксы в роли радиокнопок, он уже предлагает НЕ делать плохо. И не обязан тратить свои ресурсы на проектирование хорошего решения
Когда критик говорит, что в машине мало места для человека с ростом 190 см, он уже предлагает НЕ делать слишком тесную тачку. Он не обязан тратить ресурсы на проектирование достаточно просторного авто
Когда критик говорит, что блогер врёт и несёт чушь, это предложение НЕ врать и НЕ говорить глупости. Он не обязан тратить ресурсы на написание умных и правдивых текстов этому блогеру
Когда критик указывает на воровство чиновника, это уже предложение НЕ воровать у общества и наказать преступника. Он не обязан тратить ресурсы на проектирование системы, в которой чиновники не воруют
Запомните, критика — уже предложение. Никто не обязан вам рассказывать, как именно исправить проблему. Расскажет — здорово. Но это бонус, а не обязанность критикующего
❤362🔥85👍61👎25💩20🤔17❤🔥13😁3👏2🤮2🤓2
Адовый UX
Так, спокойно, без паники, пилот мёртв, но я проходил курсы и уверен, что смогу посадить этот кулер
Так, спокойно, без паники, пилот мёртв, но я проходил курсы и уверен, что смогу купить здесь билет
🌚127🤯94😁39🤡14👍9🤣6🔥5
Что-то пошло не так, и «однокурсники Павла Дурова» молча удалили громкий анонс запуска iOS-приложения #россграмм, который должен был состояться сегодня
(кто не в теме, читайте тут или по тегу)
(кто не в теме, читайте тут или по тегу)
😁201🥴27🤡16💩13👍4🤔4🐳3🗿3❤2🌚2
Платные услуги в Россграме
В редакцию попала презентация с ценами платных услуг в #россграмм. Редакция больше всего хохочет с ручного переноса постов из Инсты по 50 рублей за штуку. Но и остальные услуги заслуживают вашего внимания и рофла
Также к нам в руки попали секретные планы команды соцсети по введению новых услуг. Ими с нами любезно поделился Саша Окунев, автор канала @slashdesigner
Вот список услуг, которые будут введены в следующих версиях, сразу после запуска iOS-приложения (который состоится уже 20 мая этого года):
«Твой навеки»: сделайте так, чтобы ваши подписчики не могли от вас отписаться! Стройте долгосрочные абьюзивные отношения с вашей аудиторией! 10 000 ₽ за перманентного подписчика
«Нежданчик»: обратите внимание вашей аудитории на свой последний пост, который всплывает в попапе. Цена:
— 10 ₽ за просмотр попапа
— 50 ₽ за просмотр попапа с таймером, который нельзя закрыть 4 минуты
Кстати, крестик на попапе помогали разрабатывать специалисты Российской корпорации нанотехнологий (Роснано)
«Громче!»: Информируйте подписчиков голосовыми уведомлениями, которые нельзя отключить! Распространяется по подписке за 499 ₽ в месяц на один аккаунт
В редакцию попала презентация с ценами платных услуг в #россграмм. Редакция больше всего хохочет с ручного переноса постов из Инсты по 50 рублей за штуку. Но и остальные услуги заслуживают вашего внимания и рофла
Также к нам в руки попали секретные планы команды соцсети по введению новых услуг. Ими с нами любезно поделился Саша Окунев, автор канала @slashdesigner
Вот список услуг, которые будут введены в следующих версиях, сразу после запуска iOS-приложения (который состоится уже 20 мая этого года):
«Твой навеки»: сделайте так, чтобы ваши подписчики не могли от вас отписаться! Стройте долгосрочные абьюзивные отношения с вашей аудиторией! 10 000 ₽ за перманентного подписчика
«Нежданчик»: обратите внимание вашей аудитории на свой последний пост, который всплывает в попапе. Цена:
— 10 ₽ за просмотр попапа
— 50 ₽ за просмотр попапа с таймером, который нельзя закрыть 4 минуты
Кстати, крестик на попапе помогали разрабатывать специалисты Российской корпорации нанотехнологий (Роснано)
«Громче!»: Информируйте подписчиков голосовыми уведомлениями, которые нельзя отключить! Распространяется по подписке за 499 ₽ в месяц на один аккаунт
💩290😁71🙈34🤣17🤡13🤮10👍9❤7❤🔥3🤬1😢1