Опубликованы доклады с Dribbble Meetup 2016 в Москве.
Юрий Ветров собрал все видео, краткие описания и файлы презентаций: http://www.jvetrau.com/dribbbleru-2016/
Юрий Ветров собрал все видео, краткие описания и файлы презентаций: http://www.jvetrau.com/dribbbleru-2016/
Николай Бабич написал об улучшении UX электронных писем.
UX honeycomb Питера Морвиля: проанализируйте, насколько они удобны для просмотра, понятны и полезны получателям, не попадают ли в спам. Готовы ли люди их получать, доверяют ли полученному и насколько его ценят:
https://primeliber.com/nick-babich/ux-dizajn-elektronnyh-pisem
UX honeycomb Питера Морвиля: проанализируйте, насколько они удобны для просмотра, понятны и полезны получателям, не попадают ли в спам. Готовы ли люди их получать, доверяют ли полученному и насколько его ценят:
https://primeliber.com/nick-babich/ux-dizajn-elektronnyh-pisem
Тони Гинес поделился мыслями о том, что учесть при создании продукта, удобного пожилым пользователям (кроме очевидных вопросов доступности):
Они выходят в интернет через другой браузер, не понимают возможностей большинства сайтов, не понимают иконок, жестов и сочетаний клавиш, не имеют ничего против кликов, хотят нормально работать и не теряться.
Копия перевода в Вебархиве. #old
Они выходят в интернет через другой браузер, не понимают возможностей большинства сайтов, не понимают иконок, жестов и сочетаний клавиш, не имеют ничего против кликов, хотят нормально работать и не теряться.
Копия перевода в Вебархиве. #old
Сейчас стало модно добавлять на сайт скрипт, который модифицирует поведение вертикальной прокрутки. Например, делает его более плавным или меняет внешний вид полосы прокрутки. Это ужасно и так делать нельзя.
Во-первых, такой скрипт дополнительно нагружает клиентское устройство, рендеринг сайта замедляется и он притормаживает даже на не очень старых устройствах.
Во-вторых, и это главное, кастомный скролл меняет поведение браузера неожиданно для пользователя. Сайты в соседних вкладках крутятся нормально и привычно, а этот — выпендривается, скроллится медленее и по-другому. Управление становится менее предсказуемым. «Похоже, с сайтом что-то не так. Вирус, что ли?».
Не надо менять поведение системных контролов без особой на то нужды.
http://kirillgreen.ru/2015/06/
Во-первых, такой скрипт дополнительно нагружает клиентское устройство, рендеринг сайта замедляется и он притормаживает даже на не очень старых устройствах.
Во-вторых, и это главное, кастомный скролл меняет поведение браузера неожиданно для пользователя. Сайты в соседних вкладках крутятся нормально и привычно, а этот — выпендривается, скроллится медленее и по-другому. Управление становится менее предсказуемым. «Похоже, с сайтом что-то не так. Вирус, что ли?».
Не надо менять поведение системных контролов без особой на то нужды.
http://kirillgreen.ru/2015/06/
👍4
Стефани Ингл рассказала, что помогло ей пройти путь от неопытного новичка до дизайнера в Фейсбуке.
Учитесь (и не только дизайну); сделайте дизайн-мышление своей привычкой; обучайте других; окружите себя дизайном и обсуждайте его с близкими.
https://medium.com/russian/e9ba33de927d
Учитесь (и не только дизайну); сделайте дизайн-мышление своей привычкой; обучайте других; окружите себя дизайном и обсуждайте его с близкими.
https://medium.com/russian/e9ba33de927d
Medium
Как стать дизайнером, не имея опыта в этой области
О поиске дизайна и превращении его в реальность
Алипта Баллав написал хорошую вводную статью о ментальных моделях: что это, как формируются, как их использовать для создания хорошего UX. А также, чем ментальная модель отличается от концептуальной.
Дон Норман: «Ментальные модели — это то, что сидит у людей в головах, тот процесс, который направляет их при использовании объектов. Концептуальные же модели были придуманы как инструмент для понимания и изучения физических объектов». Дизайнер держит в голове логически продуманную концептуальную модель во время проектирования, чтобы сделать интерфейс понятным пользователю.
http://www.cossa.ru/trends/142341/
Дон Норман: «Ментальные модели — это то, что сидит у людей в головах, тот процесс, который направляет их при использовании объектов. Концептуальные же модели были придуманы как инструмент для понимания и изучения физических объектов». Дизайнер держит в голове логически продуманную концептуальную модель во время проектирования, чтобы сделать интерфейс понятным пользователю.
http://www.cossa.ru/trends/142341/
Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
Ментальные модели в проектировании продукта
Чтобы сделать хороший интерфейс, нужно понимать, на что опирается восприятие человека.
Илья Бирман написал об обратной связи в интерфейсе — адекватной и заметной реакции на действия пользователя.
Она показывает, что программа не зависла. Не должна быть слишком грубой. Может быть положительной или отрицательной (иногда вместо явной отрицательной достаточно отсутствия положительной): http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160823/
Иногда обратная связь сводится к сообщению: что-то не сработало. Чтобы этого не было: отключают кнопки, которые сейчас не работают; показывают маски ввода; отображают сообщение о выполнении задачи только после её реального выполнения (а не после нажатия на кнопку): http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160906/
О мгновенности и непрерывности, восприятии скорости и непосредственном взаимодействии: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160920/
Она показывает, что программа не зависла. Не должна быть слишком грубой. Может быть положительной или отрицательной (иногда вместо явной отрицательной достаточно отсутствия положительной): http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160823/
Иногда обратная связь сводится к сообщению: что-то не сработало. Чтобы этого не было: отключают кнопки, которые сейчас не работают; показывают маски ввода; отображают сообщение о выполнении задачи только после её реального выполнения (а не после нажатия на кнопку): http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160906/
О мгновенности и непрерывности, восприятии скорости и непосредственном взаимодействии: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160920/
Бюро Горбунова
Расскажите об обратной связи в интерфейсе. Часть первая
Компьютер заменяет символы пароля точками: Ещё лучше, если индикатор показывает степень завершённости и оставшееся время:
Иногда при регистрации на сайте или отправке какой-то формы вам могут задать вопрос с такими вариантами ответа:
Не возражаете, если мы будем собирать анонимную статистику?
( ) Да
( ) Нет
Это пример тёмного шаблона (dark pattern). При ответе на такой вопрос сложнее выбрать правильный вариант, если вы, например, не хотите предоставлять свои данные для статистики.
Не возражаете, если мы будем собирать анонимную статистику?
( ) Да
( ) Нет
Это пример тёмного шаблона (dark pattern). При ответе на такой вопрос сложнее выбрать правильный вариант, если вы, например, не хотите предоставлять свои данные для статистики.
Надежда Кантур съездила в Берлин на UXcamp Europe 2016 и рассказала об увиденном.
День 1-й: medium.com/CaVa_Kantur/8b9b2feed416
— Как перейти работать в сферу UX;
— О совместном использовании персон и блок-схем;
— Как наблюдать за пользователями;
— О будущем дизайна.
День 2-й: medium.com/CaVa_Kantur/c3eb439a005a
— О цифровых сервисах британского правительства.
День 1-й: medium.com/CaVa_Kantur/8b9b2feed416
— Как перейти работать в сферу UX;
— О совместном использовании персон и блок-схем;
— Как наблюдать за пользователями;
— О будущем дизайна.
День 2-й: medium.com/CaVa_Kantur/c3eb439a005a
— О цифровых сервисах британского правительства.
Medium
UXcamp Europe 2016 в Берлине. День 1
Публикую краткие конспекты выступлений на UXcamp Europe 2016, прошедшей в Берлине 25 и 26 июня.
Максим Шайхалов побывал в Оксфорде на SmashingConf 2016 и собрал тезисы, презентации и видеозаписи докладов:
— Живые дизайн-системы;
— Атомы, модули и другие веселые частицы (тоже о дизайн-системах);
— Душа и машины (о контентных и сервисных компаниях);
— Понимая людей;
— Избыток рассуждений о дизайне.
И ещё 3 доклада для разработчиков.
http://blog.shaihalov.ru/2016/10/03/smasingconf-oxford-part-2/
— Живые дизайн-системы;
— Атомы, модули и другие веселые частицы (тоже о дизайн-системах);
— Душа и машины (о контентных и сервисных компаниях);
— Понимая людей;
— Избыток рассуждений о дизайне.
И ещё 3 доклада для разработчиков.
http://blog.shaihalov.ru/2016/10/03/smasingconf-oxford-part-2/
blog.shaihalov.ru
Доклады с конференеции SmasingConf в Оксфорде
Наконец-то добрался до обзора по самым интересным докладам конференции. Доклады по дизайну и фронтэнду.
