UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
Channel created
Channel photo updated
Опубликованы доклады с Dribbble Meetup 2016 в Москве.

Юрий Ветров собрал все видео, краткие описания и файлы презентаций: http://www.jvetrau.com/dribbbleru-2016/
Николай Бабич написал об улучшении UX электронных писем.

UX honeycomb Питера Морвиля: проанализируйте, насколько они удобны для просмотра, понятны и полезны получателям, не попадают ли в спам. Готовы ли люди их получать, доверяют ли полученному и насколько его ценят:

https://primeliber.com/nick-babich/ux-dizajn-elektronnyh-pisem
Тони Гинес поделился мыслями о том, что учесть при создании продукта, удобного пожилым пользователям (кроме очевидных вопросов доступности):

Они выходят в интернет через другой браузер, не понимают возможностей большинства сайтов, не понимают иконок, жестов и сочетаний клавиш, не имеют ничего против кликов, хотят нормально работать и не теряться.

Копия перевода в Вебархиве. #old
Сейчас стало модно добавлять на сайт скрипт, который модифицирует поведение вертикальной прокрутки. Например, делает его более плавным или меняет внешний вид полосы прокрутки. Это ужасно и так делать нельзя.

Во-первых, такой скрипт дополнительно нагружает клиентское устройство, рендеринг сайта замедляется и он притормаживает даже на не очень старых устройствах.

Во-вторых, и это главное, кастомный скролл меняет поведение браузера неожиданно для пользователя. Сайты в соседних вкладках крутятся нормально и привычно, а этот — выпендривается, скроллится медленее и по-другому. Управление становится менее предсказуемым. «Похоже, с сайтом что-то не так. Вирус, что ли?».

Не надо менять поведение системных контролов без особой на то нужды.

http://kirillgreen.ru/2015/06/
👍4
Стефани Ингл рассказала, что помогло ей пройти путь от неопытного новичка до дизайнера в Фейсбуке.

Учитесь (и не только дизайну); сделайте дизайн-мышление своей привычкой; обучайте других; окружите себя дизайном и обсуждайте его с близкими.

https://medium.com/russian/e9ba33de927d
Алипта Баллав написал хорошую вводную статью о ментальных моделях: что это, как формируются, как их использовать для создания хорошего UX. А также, чем ментальная модель отличается от концептуальной.

Дон Норман: «Ментальные модели — это то, что сидит у людей в головах, тот процесс, который направляет их при использовании объектов. Концептуальные же модели были придуманы как инструмент для понимания и изучения физических объектов». Дизайнер держит в голове логически продуманную концептуальную модель во время проектирования, чтобы сделать интерфейс понятным пользователю.

http://www.cossa.ru/trends/142341/
Илья Бирман написал об обратной связи в интерфейсе — адекватной и заметной реакции на действия пользователя.

Она показывает, что программа не зависла. Не должна быть слишком грубой. Может быть положительной или отрицательной (иногда вместо явной отрицательной достаточно отсутствия положительной): http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160823/

Иногда обратная связь сводится к сообщению: что-то не сработало. Чтобы этого не было: отключают кнопки, которые сейчас не работают; показывают маски ввода; отображают сообщение о выполнении задачи только после её реального выполнения (а не после нажатия на кнопку): http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160906/

О мгновенности и непрерывности, восприятии скорости и непосредственном взаимодействии: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160920/
Иногда при регистрации на сайте или отправке какой-то формы вам могут задать вопрос с такими вариантами ответа:

Не возражаете, если мы будем собирать анонимную статистику?
( ) Да
( ) Нет

Это пример тёмного шаблона (dark pattern). При ответе на такой вопрос сложнее выбрать правильный вариант, если вы, например, не хотите предоставлять свои данные для статистики.
Надежда Кантур съездила в Берлин на UXcamp Europe 2016 и рассказала об увиденном.

День 1-й: medium.com/CaVa_Kantur/8b9b2feed416
— Как перейти работать в сферу UX;
— О совместном использовании персон и блок-схем;
— Как наблюдать за пользователями;
— О будущем дизайна.

День 2-й: medium.com/CaVa_Kantur/c3eb439a005a
— О цифровых сервисах британского правительства.
Максим Шайхалов побывал в Оксфорде на SmashingConf 2016 и собрал тезисы, презентации и видеозаписи докладов:
— Живые дизайн-системы;
— Атомы, модули и другие веселые частицы (тоже о дизайн-системах);
— Душа и машины (о контентных и сервисных компаниях);
— Понимая людей;
— Избыток рассуждений о дизайне.

И ещё 3 доклада для разработчиков.

http://blog.shaihalov.ru/2016/10/03/smasingconf-oxford-part-2/
Артур Валиуллин написал об избыточности в интерфейсе.

«В вагонах метро есть ручка для отпирания дверей в случае аварии. В раннем варианте на ручке сделана надпись «Выключение дверей», поэтому она выглядит целостной.

Когда форма ручки изменилась, рядом пришлось вешать табличку, которая состоит из 4 деталей: бумаги, пластиковой таблички, двух шурупов.

У неё появилось множество необязательных деталей, без которых можно было обойтись. Отделив текст от ручки, авторы более эргономичной формы создали среду, в которой любой техник мог сделать табличку на свой вкус. Именно в этот момент продукт теряет целостность, а авторы контроль».

http://artwalek.ru/article/2016-10-11/