UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
Егор Камелев перевёл и прокомментировал статью Ника Коленды «125 простых советов по улучшению юзабилити вашего сайта».

Все советы разделены на 5 категорий:
1. Управляйте вниманием пользователя;
2. Ведите пользователей к цели;
3. Уменьшите умственные усилия ваших пользователей и поддерживайте скорость их движения сквозь интерфейсы;
4. Максимизируйте совместимость для всех пользователей и сценариев;
5. Помогайте пользователям сталкиваться с меньшим количеством потенциальных ошибок и преодолевать их.

http://projectorat.ru/125tweaks/
Татьяна Соколовская написала о теории близости. Более полный и понятный материал на эту тему, чем встречавшиеся ранее.

Как правило внутреннего и внешнего влияет на читаемость текста и как выбирать расстояние между букв, слов и строк. Связь текста с заголовком и плашкой.

https://designpub.ru/правило-близости-540012265d16
1
София Войчеховски написала об объектно-ориентированном дизайне.

«Простое понимание ваших объектов поможет определить, что пользователь может с ними делать. Мы знаем, что Вася хочет уничтожить зомби. Но только после того, как мы определили, что это быстрые, умные, боящиеся света зомби, мы сможем разработать сценарий, как именно он достигнет своей цели».

«Вы можете тестировать на пользователях свою систему объектов и действия, которые может совершать над ними пользователь, перед тем, как приступите к долгой и нудной разработке дизайна взаимодействий».

#ooux
Глеб Кушедов показал пример объектно-ориентированного дизайна в приложении для тренировок.

«Давно хотел сделать что-то спортивное и социальное, наконец собрался и сделал простое приложение. В этот раз не просто нарисовал концепт, а расписал, как проектирую, немного показал внутреннюю кухню».

#ooux
Павел Моисеенко законспектировал «Проектируем время» Стивена К. Сеова — книгу о психологии восприятия времени в интерфейсе.

Не вчитываясь в кондовый язык книги (возможно, это из-за перевода) и не переплавляясь через воду первых глав можно узнать:
— Какое ускорение или замедление работы заметит человек;
— Как выбрать индикатор выполнения работы;
— Когда измерять прогресс в единицах выполненной работы и когда — в единицах оставшегося до завершения времени;
— К каким числам тяготеют люди при оценке длительности, не превышающей несколько часов (1, 2, 3, 4, 5, 10, 15, 20, 30);
— Какие есть хитрости: упреждающий запуск, раннее завершение работы, нелинейная индикация выполнения и кое-что ещё.

http://pavelmoiseenko.ru/blog/proektiruem-vremya/
Оптимизировать сайт для продвижения в поисковиках лучше всего в момент его создания с нуля или одновременно с редизайном.

В Head Promo написали о технических, структурных и функциональных решениях, которые помогут в продвижении будущего интернет-магазина.

Полезно знать эти рекомендации, чтобы проконсультировать клиента по техническим нюансам и заложить определённые решения на этапе прототипа.

https://spark.ru/startup/head-promo/blog/17065/
Команда AskUsers рассказывает, как правильно писать цены на сайте.

Например, если показаны старая и новая цена, акцент делать на новой, чтобы пользователю не приходилось прилагать усилия, оценивая свою выгоду.

Но есть и не такие очевидные рекомендации. Если сервис зарабатывает на комиссии (процент от заказа), стоит сразу об этом заявлять: показывать стоимость заказа и отдельно размер комиссии. Покупатель должен понимать, в чём выгода сервиса.

https://askusers.ru/blog/pravila/10-oshibok-tsen-na-sayte/
Мария Фаликман рекомендует книги о процессах зрительного внимания.

Способны ли мы во время выполнения задания заметить на экране гориллу или девушку с зонтиком? Что такое человеческое внимание, как оно моделируется, развивается и меняется с возрастом? Как осуществляется «зрительный поиск»? Ключевые труды о психологии внимания:
— Психология внимания. Хрестоматия;
— Невидимая горилла;
— Познание и реальность;
— Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition;
— From Perception to Consciousness: Searching with Anne Treisman.

https://postnauka.ru/books/14195
Интеллектуальная скупость — мы выбираем самое простое решение, потому что автоматически стремимся к экономии умственных ресурсов. Такие ошибки рассматривались как сбои в обработке доступной информации или ошибки эвристики (изучение которых прославило Даниела Канемана).

В принятии решений мы опираемся на ту информацию, которая у нас уже есть. И в большинстве случаев это работает хорошо. Но зачастую эта стратегия мешает принять во внимание дополнительные сведения, которые нам открывает ситуация.

https://newtonew.com/discussions/cognitive-miser-strategy
Перевод отличной статьи от команды Dropbox о проектировании мультиязычного интерфейса.

Что учитывать, какой компоновки избегать и (самое интересное) конкретные решения, например:
— Как понять, сколько закладывать места для отображения фразы с помощью Google Translate или шпаргалки от IBM;
— Как отказаться от использования текста в иллюстрациях.

Интересно, как относятся к логотипу TripAdvisor жители Финляндии и Индии?

https://habrahabr.ru/company/everydaytools/blog/320376/
Кейс компании SmartMedia о повышении продаж многопрофильной клиники в 2,3 раза за счёт оптимизации колл-центра. Рассказали про работу с гипотезами, HADI-циклы и про конкретные улучшения — можно брать на заметку, если работаете с клиниками.

В процессе оптимизации ни одна кнопка не пострадала (от перекрашивания).

https://vc.ru/p/call-canter-clinic
Ольга Шаврина написала о том, как работать с пользовательскими пожеланиями.

— Слушать пользователей: на что жалуются, где негодуют. Просить фидбек. Особое внимание уделять недовольству — это почти всегда неоправданные ожидания: клиент думал, что система должна вести себя так, а она ведет себя этак.

— Не кидаться сразу делать то, что просят. Пытаться понять, что хотят на самом деле, искать проблему. Изучать, задавать открытые вопросы, копать, смотреть что они делают и где спотыкаются.

— Не надеяться решить проблему раз и навсегда. Пробовать решения и смотреть на результат. Если результат неудовлетворительный, пробовать снова и снова. Никто не говорил, что будет просто.

http://olgashavrina.com/customers_requests
Перевела команда UIDG.
Эндрю Койл выделил разные типы форм и написал, для каких ситуаций подходит каждый тип. Самый последний — conversational user interfaces (CUI) — будущее ввода данных (но это ещё не точно).

http://sketchapp.me/13-sposobov-predstavleniya-form-i-budushhee-vvoda-dannyx/
Денис Кортунов — основатель студии Turbomilk и последние 3,5 года директор по дизайну Acronis — рассказал, чем отличается работа в студии и в продуктовой компании.

«Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно прийти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.

Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё».

https://habrahabr.ru/company/acronis/blog/321332/
Дизайнер Аркадий Мочульский (лингвист-переводчик по образованию) написал, почему не надо в 2017-м году для пользователей интернета переводить английские названия компаний в русском тексте.

Он критикует подход Ильи Бирмана, который в одном и том же материале пишет «Виндоус Икс-Пи» (транскрипция) и «Почтовый клиент Гмейл» (транслитерация). И транслитерирует некоторые аббревиатуры:

Что касается «АЭГ, ИАБГ и МББ». Я просто не понимаю, что это. Скажем, я вижу в тексте фразу «Написать письмо в AEG». Очевидно, что речь о зарубежной компании. С другой стороны — «Написать письмо в АЭГ». Что это? Аббревиатура? Какая-то российская госконтора, «Атомно-энергетическая Группа»? Без пояснения, добавления слова «компания» или гугления мне это не понять.

http://www.arcadio.ru/?go=all/pro-inostrannye-nazvaniya-v-russkom-tekste/
В компании aic перевели методичку IBM по пользовательским исследованиям: много полезной информации по подходу и принципам.

http://ibm.aic.tilda.ws/
Кнопочное мышление — генерация быстрого решения без достаточного погружения в проблему. Кто этим грешит, как фильтровать такие решения с помощью User Story, как правильно докапываться до сути проблемы и предлагать не кнопочное решение. Пример работы с хитро сформулированными требованиями и несколько кейсов.

Вопросы — один из самых важных и мощных инструментов дизайнера.

https://habrahabr.ru/post/302382/
Игорь Штанг написал о вертикальном и наклонном тексте.

Атабеков в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги» приводит следующие рекомендации:

Все надписи (фразы, слова или отдельные знаки) должны быть расположены так, чтобы они легко читались: горизонтальные — слева-направо; вертикальные — снизу-вверх; наклонные — слева-вверх-направо либо слева-вниз-направо и при этом все буквы в строке должны строго держать линию.

http://nobelfaik.livejournal.com/127852.html