UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
Мария Фаликман рекомендует книги о процессах зрительного внимания.

Способны ли мы во время выполнения задания заметить на экране гориллу или девушку с зонтиком? Что такое человеческое внимание, как оно моделируется, развивается и меняется с возрастом? Как осуществляется «зрительный поиск»? Ключевые труды о психологии внимания:
— Психология внимания. Хрестоматия;
— Невидимая горилла;
— Познание и реальность;
— Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition;
— From Perception to Consciousness: Searching with Anne Treisman.

https://postnauka.ru/books/14195
Интеллектуальная скупость — мы выбираем самое простое решение, потому что автоматически стремимся к экономии умственных ресурсов. Такие ошибки рассматривались как сбои в обработке доступной информации или ошибки эвристики (изучение которых прославило Даниела Канемана).

В принятии решений мы опираемся на ту информацию, которая у нас уже есть. И в большинстве случаев это работает хорошо. Но зачастую эта стратегия мешает принять во внимание дополнительные сведения, которые нам открывает ситуация.

https://newtonew.com/discussions/cognitive-miser-strategy
Перевод отличной статьи от команды Dropbox о проектировании мультиязычного интерфейса.

Что учитывать, какой компоновки избегать и (самое интересное) конкретные решения, например:
— Как понять, сколько закладывать места для отображения фразы с помощью Google Translate или шпаргалки от IBM;
— Как отказаться от использования текста в иллюстрациях.

Интересно, как относятся к логотипу TripAdvisor жители Финляндии и Индии?

https://habrahabr.ru/company/everydaytools/blog/320376/
Кейс компании SmartMedia о повышении продаж многопрофильной клиники в 2,3 раза за счёт оптимизации колл-центра. Рассказали про работу с гипотезами, HADI-циклы и про конкретные улучшения — можно брать на заметку, если работаете с клиниками.

В процессе оптимизации ни одна кнопка не пострадала (от перекрашивания).

https://vc.ru/p/call-canter-clinic
Ольга Шаврина написала о том, как работать с пользовательскими пожеланиями.

— Слушать пользователей: на что жалуются, где негодуют. Просить фидбек. Особое внимание уделять недовольству — это почти всегда неоправданные ожидания: клиент думал, что система должна вести себя так, а она ведет себя этак.

— Не кидаться сразу делать то, что просят. Пытаться понять, что хотят на самом деле, искать проблему. Изучать, задавать открытые вопросы, копать, смотреть что они делают и где спотыкаются.

— Не надеяться решить проблему раз и навсегда. Пробовать решения и смотреть на результат. Если результат неудовлетворительный, пробовать снова и снова. Никто не говорил, что будет просто.

http://olgashavrina.com/customers_requests
Перевела команда UIDG.
Эндрю Койл выделил разные типы форм и написал, для каких ситуаций подходит каждый тип. Самый последний — conversational user interfaces (CUI) — будущее ввода данных (но это ещё не точно).

http://sketchapp.me/13-sposobov-predstavleniya-form-i-budushhee-vvoda-dannyx/
Денис Кортунов — основатель студии Turbomilk и последние 3,5 года директор по дизайну Acronis — рассказал, чем отличается работа в студии и в продуктовой компании.

«Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно прийти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.

Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё».

https://habrahabr.ru/company/acronis/blog/321332/
Дизайнер Аркадий Мочульский (лингвист-переводчик по образованию) написал, почему не надо в 2017-м году для пользователей интернета переводить английские названия компаний в русском тексте.

Он критикует подход Ильи Бирмана, который в одном и том же материале пишет «Виндоус Икс-Пи» (транскрипция) и «Почтовый клиент Гмейл» (транслитерация). И транслитерирует некоторые аббревиатуры:

Что касается «АЭГ, ИАБГ и МББ». Я просто не понимаю, что это. Скажем, я вижу в тексте фразу «Написать письмо в AEG». Очевидно, что речь о зарубежной компании. С другой стороны — «Написать письмо в АЭГ». Что это? Аббревиатура? Какая-то российская госконтора, «Атомно-энергетическая Группа»? Без пояснения, добавления слова «компания» или гугления мне это не понять.

http://www.arcadio.ru/?go=all/pro-inostrannye-nazvaniya-v-russkom-tekste/
В компании aic перевели методичку IBM по пользовательским исследованиям: много полезной информации по подходу и принципам.

http://ibm.aic.tilda.ws/
Кнопочное мышление — генерация быстрого решения без достаточного погружения в проблему. Кто этим грешит, как фильтровать такие решения с помощью User Story, как правильно докапываться до сути проблемы и предлагать не кнопочное решение. Пример работы с хитро сформулированными требованиями и несколько кейсов.

Вопросы — один из самых важных и мощных инструментов дизайнера.

https://habrahabr.ru/post/302382/
Игорь Штанг написал о вертикальном и наклонном тексте.

Атабеков в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги» приводит следующие рекомендации:

Все надписи (фразы, слова или отдельные знаки) должны быть расположены так, чтобы они легко читались: горизонтальные — слева-направо; вертикальные — снизу-вверх; наклонные — слева-вверх-направо либо слева-вниз-направо и при этом все буквы в строке должны строго держать линию.

http://nobelfaik.livejournal.com/127852.html
Опубликованы видео с прошедшей в субботу в Санкт-Петербурге конференции World Information Architecture Day 2017.

1. Максим Цепков — От монолитных моделей предметной области — к модульным.
2. Евгений Николаев — Полный редизайн сервиса и что стало причиной для принятых решений.
3. Лара Симонова — Низкомолекулярное проектирование: структурированные данные и UX.
4. Эдуард Христус — Строим рабочий процесс: объектно-ориентированный дизайн.
5. Юрий Солоницын — Понятный продукт: от IA к структуре интерфейса.
6. Дмитрий Кудрявцев — Онтологии и информационная архитектура.

А Максим Цепков написал небольшой обзор.
Артур Валиуллин написал о важности вовлечения всей команды в процесс дизайна и максимальной прозрачности этого процесса.
Forwarded from Festina lente
В интернет-магазине Озон я год работал над редизайном корзины и чекаута (процесс оформления заказа). С ребятами мы решили, что сделаем не очередную корзину или чекаут, а в принципе переосмыслим интерфейс. Проект был сложный не только с точки зрения проектирования, но и нужно было полностью переписать движок. В итоге ни корзина, ни чекаут не взлетели, хотя готовность была 95%. Проект закрылся по техническим причинам. Но мне хочется поделиться личным провалом с точки зрения пиара проекта.

Разработчики, дизайнеры, тестировщики, владельцы продукта делились на команды и бывало так, что команды не знали, кто над чем работает. Команды работали над своими частями продукта и взаимосвязи было мало. Таски закрывались, код писался, макеты верстались. Всё хорошо. Если шла работа над большой задачей, то было демо, где презентовалось решение перед руководством. Промежуток между постановкой задачи и демо мог достигать 6 месяцев. В этом промежутке есть опасность — если команда превращается в закрытый клуб по интересам, то на демо не ждите бурных оваций и приглашения на бис. Скорее всё будет наоборот. Просто потому, что команда не вовлекает всех остальных в процесс. Это не значит, что нужно устраивать народных сход и делать коллективное проектирование. Вовлекать нужно иначе. Не только встречаться со всеми заинтересованными в проекте, но и быть евангелистом. Показывать промежуточные решения. Хорошо работают распечатки на стенах. Распечатайте на А1 главные макеты и повесьте у входа в офис. Напишите — мы работаем над новым интерфейсом корзины и чекаута. Вот адрес, смотрите и присылайте каменты. Вовлекая людей, вы делаете их евангелистами своих идей. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Тогда на демо вы не получите тонну негатива.
Начинающие проектировщики часто не понимают, какие вопросы нужно задать клиенту на первой встрече. Главный вопрос — какую задачу он решает с помощью проектируемого продукта.

Выписал из лекции Ильи Бирмана «Понимание задачи» примеры задач бизнеса и диалог с проблемным клиентом, у которого нет конкретной задачи.
Мэтью Стрём поделился рекомендациями по оформлению таблиц.

— Зачем нужны табличные цифры (есть в бесплатном шрифте Work Sans) и моноширинные шрифты;
— Правила выравнивания;
— Как не повторять единицы измерения в строках таблицы;
— И так далее.

In English. #table
Михаил Капанага написал, почему правила валидации иногда должны быть сложнее такого: «Поле с номером телефона можно пропускать, если в нём есть хоть что-то, а почту — если есть собака, точка и текст вокруг них».

А также о том, как помочь пользователю их заполнить и как проверить поля с электронной почтой, телефоном, данными пластиковой карты и датой.

Кстати, хороший справочник по форматам номеров карт составили в Baymard Institute.