Мария Фаликман рекомендует книги о процессах зрительного внимания.
Способны ли мы во время выполнения задания заметить на экране гориллу или девушку с зонтиком? Что такое человеческое внимание, как оно моделируется, развивается и меняется с возрастом? Как осуществляется «зрительный поиск»? Ключевые труды о психологии внимания:
— Психология внимания. Хрестоматия;
— Невидимая горилла;
— Познание и реальность;
— Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition;
— From Perception to Consciousness: Searching with Anne Treisman.
https://postnauka.ru/books/14195
Способны ли мы во время выполнения задания заметить на экране гориллу или девушку с зонтиком? Что такое человеческое внимание, как оно моделируется, развивается и меняется с возрастом? Как осуществляется «зрительный поиск»? Ключевые труды о психологии внимания:
— Психология внимания. Хрестоматия;
— Невидимая горилла;
— Познание и реальность;
— Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition;
— From Perception to Consciousness: Searching with Anne Treisman.
https://postnauka.ru/books/14195
postnauka.org
5 книг о психологии внимания — все самое интересное на ПостНауке
Что читать о процессах зрительного внимания, рекомендует кандидат психологических наук Мария Фаликман
Интеллектуальная скупость — мы выбираем самое простое решение, потому что автоматически стремимся к экономии умственных ресурсов. Такие ошибки рассматривались как сбои в обработке доступной информации или ошибки эвристики (изучение которых прославило Даниела Канемана).
В принятии решений мы опираемся на ту информацию, которая у нас уже есть. И в большинстве случаев это работает хорошо. Но зачастую эта стратегия мешает принять во внимание дополнительные сведения, которые нам открывает ситуация.
https://newtonew.com/discussions/cognitive-miser-strategy
В принятии решений мы опираемся на ту информацию, которая у нас уже есть. И в большинстве случаев это работает хорошо. Но зачастую эта стратегия мешает принять во внимание дополнительные сведения, которые нам открывает ситуация.
https://newtonew.com/discussions/cognitive-miser-strategy
Перевод отличной статьи от команды Dropbox о проектировании мультиязычного интерфейса.
Что учитывать, какой компоновки избегать и (самое интересное) конкретные решения, например:
— Как понять, сколько закладывать места для отображения фразы с помощью Google Translate или шпаргалки от IBM;
— Как отказаться от использования текста в иллюстрациях.
Интересно, как относятся к логотипу TripAdvisor жители Финляндии и Индии?
https://habrahabr.ru/company/everydaytools/blog/320376/
Что учитывать, какой компоновки избегать и (самое интересное) конкретные решения, например:
— Как понять, сколько закладывать места для отображения фразы с помощью Google Translate или шпаргалки от IBM;
— Как отказаться от использования текста в иллюстрациях.
Интересно, как относятся к логотипу TripAdvisor жители Финляндии и Индии?
https://habrahabr.ru/company/everydaytools/blog/320376/
Habr
Дизайн мультиязычных приложений
Представьте себе: вы впервые знакомитесь с новым приложением. В отзывах на Твиттере все сходят от него с ума, говорят, что оно превосходное, изумительное, всю жизнь им изменило. Вы запускаете...
Кейс компании SmartMedia о повышении продаж многопрофильной клиники в 2,3 раза за счёт оптимизации колл-центра. Рассказали про работу с гипотезами, HADI-циклы и про конкретные улучшения — можно брать на заметку, если работаете с клиниками.
В процессе оптимизации ни одна кнопка не пострадала (от перекрашивания).
https://vc.ru/p/call-canter-clinic
В процессе оптимизации ни одна кнопка не пострадала (от перекрашивания).
https://vc.ru/p/call-canter-clinic
vc.ru
Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
Команда агентства SmartMedia написала для рубрики «Кейсы» колонку о том, как без расширения рекламного бюджета удалось увеличить количество пациентов в клинике клиента в 2,3 раза. По просьбе агентства, название компании в тексте не указывается.
Ольга Шаврина написала о том, как работать с пользовательскими пожеланиями.
— Слушать пользователей: на что жалуются, где негодуют. Просить фидбек. Особое внимание уделять недовольству — это почти всегда неоправданные ожидания: клиент думал, что система должна вести себя так, а она ведет себя этак.
— Не кидаться сразу делать то, что просят. Пытаться понять, что хотят на самом деле, искать проблему. Изучать, задавать открытые вопросы, копать, смотреть что они делают и где спотыкаются.
— Не надеяться решить проблему раз и навсегда. Пробовать решения и смотреть на результат. Если результат неудовлетворительный, пробовать снова и снова. Никто не говорил, что будет просто.
http://olgashavrina.com/customers_requests
— Слушать пользователей: на что жалуются, где негодуют. Просить фидбек. Особое внимание уделять недовольству — это почти всегда неоправданные ожидания: клиент думал, что система должна вести себя так, а она ведет себя этак.
— Не кидаться сразу делать то, что просят. Пытаться понять, что хотят на самом деле, искать проблему. Изучать, задавать открытые вопросы, копать, смотреть что они делают и где спотыкаются.
— Не надеяться решить проблему раз и навсегда. Пробовать решения и смотреть на результат. Если результат неудовлетворительный, пробовать снова и снова. Никто не говорил, что будет просто.
http://olgashavrina.com/customers_requests
Olgashavrina
Делать или не делать то, что просят клиенты
Представьте, что вы – продакт менеджер, скажем, конструктора сайтов. И постоянно получаете от клиентов запросы: «Почему у вас нет...
Глеб Кушедов продолжает рассказывать об объектно-ориентированном дизайне. На этот раз — продумывает и визуализирует список заданий в условной учебной системе.
#ooux
#ooux
Medium
OOUX: проектируем список заданий для учебной системы
Я специализируюсь на интерфейсах учебных систем. В центре почти любой такой системы — практические задания: посмотреть, ответить, написать…
Эндрю Койл выделил разные типы форм и написал, для каких ситуаций подходит каждый тип. Самый последний — conversational user interfaces (CUI) — будущее ввода данных (но это ещё не точно).
http://sketchapp.me/13-sposobov-predstavleniya-form-i-budushhee-vvoda-dannyx/
http://sketchapp.me/13-sposobov-predstavleniya-form-i-budushhee-vvoda-dannyx/
Денис Кортунов — основатель студии Turbomilk и последние 3,5 года директор по дизайну Acronis — рассказал, чем отличается работа в студии и в продуктовой компании.
«Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно прийти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.
Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё».
https://habrahabr.ru/company/acronis/blog/321332/
«Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно прийти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.
Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё».
https://habrahabr.ru/company/acronis/blog/321332/
Хабр
Чем отличается дизайнер в продуктовой компании от дизайнера в агентстве или студии?
Случилось так, что я 12 лет рисовал сайты, логотипы, иконки, интерфейсы и прочее в своей собственной студии дизайна Turbomilk. А потом стал работать в продукто...
Дизайнер Аркадий Мочульский (лингвист-переводчик по образованию) написал, почему не надо в 2017-м году для пользователей интернета переводить английские названия компаний в русском тексте.
Он критикует подход Ильи Бирмана, который в одном и том же материале пишет «Виндоус Икс-Пи» (транскрипция) и «Почтовый клиент Гмейл» (транслитерация). И транслитерирует некоторые аббревиатуры:
Что касается «АЭГ, ИАБГ и МББ». Я просто не понимаю, что это. Скажем, я вижу в тексте фразу «Написать письмо в AEG». Очевидно, что речь о зарубежной компании. С другой стороны — «Написать письмо в АЭГ». Что это? Аббревиатура? Какая-то российская госконтора, «Атомно-энергетическая Группа»? Без пояснения, добавления слова «компания» или гугления мне это не понять.
http://www.arcadio.ru/?go=all/pro-inostrannye-nazvaniya-v-russkom-tekste/
Он критикует подход Ильи Бирмана, который в одном и том же материале пишет «Виндоус Икс-Пи» (транскрипция) и «Почтовый клиент Гмейл» (транслитерация). И транслитерирует некоторые аббревиатуры:
Что касается «АЭГ, ИАБГ и МББ». Я просто не понимаю, что это. Скажем, я вижу в тексте фразу «Написать письмо в AEG». Очевидно, что речь о зарубежной компании. С другой стороны — «Написать письмо в АЭГ». Что это? Аббревиатура? Какая-то российская госконтора, «Атомно-энергетическая Группа»? Без пояснения, добавления слова «компания» или гугления мне это не понять.
http://www.arcadio.ru/?go=all/pro-inostrannye-nazvaniya-v-russkom-tekste/
www.arcadio.ru
Про иностранные названия в русском тексте
Сегодня прочитал тестовую главу книги «Пользовательский интерфейс» уважаемого мной Ильи Бирмана
В компании aic перевели методичку IBM по пользовательским исследованиям: много полезной информации по подходу и принципам.
http://ibm.aic.tilda.ws/
http://ibm.aic.tilda.ws/
Кнопочное мышление — генерация быстрого решения без достаточного погружения в проблему. Кто этим грешит, как фильтровать такие решения с помощью User Story, как правильно докапываться до сути проблемы и предлагать не кнопочное решение. Пример работы с хитро сформулированными требованиями и несколько кейсов.
Вопросы — один из самых важных и мощных инструментов дизайнера.
https://habrahabr.ru/post/302382/
Вопросы — один из самых важных и мощных инструментов дизайнера.
https://habrahabr.ru/post/302382/
Habr
Кнопочное мышление против целостного IT-продукта
Эта статья — выражение моей личной боли. Кнопочные решения портят мне жизнь, я трачу время на споры и обоснования. Когда мы общаемся с коллегами, заказчиками или пользователями, я использую...
Игорь Штанг написал о вертикальном и наклонном тексте.
Атабеков в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги» приводит следующие рекомендации:
Все надписи (фразы, слова или отдельные знаки) должны быть расположены так, чтобы они легко читались: горизонтальные — слева-направо; вертикальные — снизу-вверх; наклонные — слева-вверх-направо либо слева-вниз-направо и при этом все буквы в строке должны строго держать линию.
http://nobelfaik.livejournal.com/127852.html
Атабеков в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги» приводит следующие рекомендации:
Все надписи (фразы, слова или отдельные знаки) должны быть расположены так, чтобы они легко читались: горизонтальные — слева-направо; вертикальные — снизу-вверх; наклонные — слева-вверх-направо либо слева-вниз-направо и при этом все буквы в строке должны строго держать линию.
http://nobelfaik.livejournal.com/127852.html
Livejournal
Вертикальный и наклонный текст
Иногда мне задают хорошие вопросы, на которые хочется ответить в блоге. Буду отвечать под тегом ??? Вот, например, Андрей спрашивает: Не смог найти информацию о вертикальных заголовках. Как к ним стоит относиться? Вкратце: вертикальный текст читать сложнее…
Опубликованы видео с прошедшей в субботу в Санкт-Петербурге конференции World Information Architecture Day 2017.
1. Максим Цепков — От монолитных моделей предметной области — к модульным.
2. Евгений Николаев — Полный редизайн сервиса и что стало причиной для принятых решений.
3. Лара Симонова — Низкомолекулярное проектирование: структурированные данные и UX.
4. Эдуард Христус — Строим рабочий процесс: объектно-ориентированный дизайн.
5. Юрий Солоницын — Понятный продукт: от IA к структуре интерфейса.
6. Дмитрий Кудрявцев — Онтологии и информационная архитектура.
А Максим Цепков написал небольшой обзор.
1. Максим Цепков — От монолитных моделей предметной области — к модульным.
2. Евгений Николаев — Полный редизайн сервиса и что стало причиной для принятых решений.
3. Лара Симонова — Низкомолекулярное проектирование: структурированные данные и UX.
4. Эдуард Христус — Строим рабочий процесс: объектно-ориентированный дизайн.
5. Юрий Солоницын — Понятный продукт: от IA к структуре интерфейса.
6. Дмитрий Кудрявцев — Онтологии и информационная архитектура.
А Максим Цепков написал небольшой обзор.
Артур Валиуллин написал о важности вовлечения всей команды в процесс дизайна и максимальной прозрачности этого процесса.
Forwarded from Festina lente
В интернет-магазине Озон я год работал над редизайном корзины и чекаута (процесс оформления заказа). С ребятами мы решили, что сделаем не очередную корзину или чекаут, а в принципе переосмыслим интерфейс. Проект был сложный не только с точки зрения проектирования, но и нужно было полностью переписать движок. В итоге ни корзина, ни чекаут не взлетели, хотя готовность была 95%. Проект закрылся по техническим причинам. Но мне хочется поделиться личным провалом с точки зрения пиара проекта.
Разработчики, дизайнеры, тестировщики, владельцы продукта делились на команды и бывало так, что команды не знали, кто над чем работает. Команды работали над своими частями продукта и взаимосвязи было мало. Таски закрывались, код писался, макеты верстались. Всё хорошо. Если шла работа над большой задачей, то было демо, где презентовалось решение перед руководством. Промежуток между постановкой задачи и демо мог достигать 6 месяцев. В этом промежутке есть опасность — если команда превращается в закрытый клуб по интересам, то на демо не ждите бурных оваций и приглашения на бис. Скорее всё будет наоборот. Просто потому, что команда не вовлекает всех остальных в процесс. Это не значит, что нужно устраивать народных сход и делать коллективное проектирование. Вовлекать нужно иначе. Не только встречаться со всеми заинтересованными в проекте, но и быть евангелистом. Показывать промежуточные решения. Хорошо работают распечатки на стенах. Распечатайте на А1 главные макеты и повесьте у входа в офис. Напишите — мы работаем над новым интерфейсом корзины и чекаута. Вот адрес, смотрите и присылайте каменты. Вовлекая людей, вы делаете их евангелистами своих идей. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Тогда на демо вы не получите тонну негатива.
Разработчики, дизайнеры, тестировщики, владельцы продукта делились на команды и бывало так, что команды не знали, кто над чем работает. Команды работали над своими частями продукта и взаимосвязи было мало. Таски закрывались, код писался, макеты верстались. Всё хорошо. Если шла работа над большой задачей, то было демо, где презентовалось решение перед руководством. Промежуток между постановкой задачи и демо мог достигать 6 месяцев. В этом промежутке есть опасность — если команда превращается в закрытый клуб по интересам, то на демо не ждите бурных оваций и приглашения на бис. Скорее всё будет наоборот. Просто потому, что команда не вовлекает всех остальных в процесс. Это не значит, что нужно устраивать народных сход и делать коллективное проектирование. Вовлекать нужно иначе. Не только встречаться со всеми заинтересованными в проекте, но и быть евангелистом. Показывать промежуточные решения. Хорошо работают распечатки на стенах. Распечатайте на А1 главные макеты и повесьте у входа в офис. Напишите — мы работаем над новым интерфейсом корзины и чекаута. Вот адрес, смотрите и присылайте каменты. Вовлекая людей, вы делаете их евангелистами своих идей. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Тогда на демо вы не получите тонну негатива.
Начинающие проектировщики часто не понимают, какие вопросы нужно задать клиенту на первой встрече. Главный вопрос — какую задачу он решает с помощью проектируемого продукта.
Выписал из лекции Ильи Бирмана «Понимание задачи» примеры задач бизнеса и диалог с проблемным клиентом, у которого нет конкретной задачи.
Выписал из лекции Ильи Бирмана «Понимание задачи» примеры задач бизнеса и диалог с проблемным клиентом, у которого нет конкретной задачи.
Мария Терешкова написала, что такое золотое сечение и как его использовать для компоновки элементов в мобильных интерфейсах.
UXPUB 🇺🇦 Дизайн-спільнота
Золотое сечение в дизайне интерфейсов
Наше сознание стремится к гармонии и красоте, и “золотое сечение” - это элегантный способ сделать продукт более комфортным и приятным для восприятия
Мэтью Стрём поделился рекомендациями по оформлению таблиц.
— Зачем нужны табличные цифры (есть в бесплатном шрифте Work Sans) и моноширинные шрифты;
— Правила выравнивания;
— Как не повторять единицы измерения в строках таблицы;
— И так далее.
In English. #table
— Зачем нужны табличные цифры (есть в бесплатном шрифте Work Sans) и моноширинные шрифты;
— Правила выравнивания;
— Как не повторять единицы измерения в строках таблицы;
— И так далее.
In English. #table
uxgu.ru
Дизайн таблиц данных | UX Guru
Дизайн таблицы — это ее опора: если она выполнена правильно, то в ней легко искать и сравнивать данные. Если неправильно — то…
Михаил Капанага написал, почему правила валидации иногда должны быть сложнее такого: «Поле с номером телефона можно пропускать, если в нём есть хоть что-то, а почту — если есть собака, точка и текст вокруг них».
А также о том, как помочь пользователю их заполнить и как проверить поля с электронной почтой, телефоном, данными пластиковой карты и датой.
Кстати, хороший справочник по форматам номеров карт составили в Baymard Institute.
А также о том, как помочь пользователю их заполнить и как проверить поля с электронной почтой, телефоном, данными пластиковой карты и датой.
Кстати, хороший справочник по форматам номеров карт составили в Baymard Institute.
Дизайн-кабак (RU)
Поля ввода и их валидация
Илья Страйков как-то написал: