UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
Глеб Кушедов показал пример объектно-ориентированного дизайна в приложении для тренировок.

«Давно хотел сделать что-то спортивное и социальное, наконец собрался и сделал простое приложение. В этот раз не просто нарисовал концепт, а расписал, как проектирую, немного показал внутреннюю кухню».

#ooux
Павел Моисеенко законспектировал «Проектируем время» Стивена К. Сеова — книгу о психологии восприятия времени в интерфейсе.

Не вчитываясь в кондовый язык книги (возможно, это из-за перевода) и не переплавляясь через воду первых глав можно узнать:
— Какое ускорение или замедление работы заметит человек;
— Как выбрать индикатор выполнения работы;
— Когда измерять прогресс в единицах выполненной работы и когда — в единицах оставшегося до завершения времени;
— К каким числам тяготеют люди при оценке длительности, не превышающей несколько часов (1, 2, 3, 4, 5, 10, 15, 20, 30);
— Какие есть хитрости: упреждающий запуск, раннее завершение работы, нелинейная индикация выполнения и кое-что ещё.

http://pavelmoiseenko.ru/blog/proektiruem-vremya/
Оптимизировать сайт для продвижения в поисковиках лучше всего в момент его создания с нуля или одновременно с редизайном.

В Head Promo написали о технических, структурных и функциональных решениях, которые помогут в продвижении будущего интернет-магазина.

Полезно знать эти рекомендации, чтобы проконсультировать клиента по техническим нюансам и заложить определённые решения на этапе прототипа.

https://spark.ru/startup/head-promo/blog/17065/
Команда AskUsers рассказывает, как правильно писать цены на сайте.

Например, если показаны старая и новая цена, акцент делать на новой, чтобы пользователю не приходилось прилагать усилия, оценивая свою выгоду.

Но есть и не такие очевидные рекомендации. Если сервис зарабатывает на комиссии (процент от заказа), стоит сразу об этом заявлять: показывать стоимость заказа и отдельно размер комиссии. Покупатель должен понимать, в чём выгода сервиса.

https://askusers.ru/blog/pravila/10-oshibok-tsen-na-sayte/
Мария Фаликман рекомендует книги о процессах зрительного внимания.

Способны ли мы во время выполнения задания заметить на экране гориллу или девушку с зонтиком? Что такое человеческое внимание, как оно моделируется, развивается и меняется с возрастом? Как осуществляется «зрительный поиск»? Ключевые труды о психологии внимания:
— Психология внимания. Хрестоматия;
— Невидимая горилла;
— Познание и реальность;
— Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition;
— From Perception to Consciousness: Searching with Anne Treisman.

https://postnauka.ru/books/14195
Интеллектуальная скупость — мы выбираем самое простое решение, потому что автоматически стремимся к экономии умственных ресурсов. Такие ошибки рассматривались как сбои в обработке доступной информации или ошибки эвристики (изучение которых прославило Даниела Канемана).

В принятии решений мы опираемся на ту информацию, которая у нас уже есть. И в большинстве случаев это работает хорошо. Но зачастую эта стратегия мешает принять во внимание дополнительные сведения, которые нам открывает ситуация.

https://newtonew.com/discussions/cognitive-miser-strategy
Перевод отличной статьи от команды Dropbox о проектировании мультиязычного интерфейса.

Что учитывать, какой компоновки избегать и (самое интересное) конкретные решения, например:
— Как понять, сколько закладывать места для отображения фразы с помощью Google Translate или шпаргалки от IBM;
— Как отказаться от использования текста в иллюстрациях.

Интересно, как относятся к логотипу TripAdvisor жители Финляндии и Индии?

https://habrahabr.ru/company/everydaytools/blog/320376/
Кейс компании SmartMedia о повышении продаж многопрофильной клиники в 2,3 раза за счёт оптимизации колл-центра. Рассказали про работу с гипотезами, HADI-циклы и про конкретные улучшения — можно брать на заметку, если работаете с клиниками.

В процессе оптимизации ни одна кнопка не пострадала (от перекрашивания).

https://vc.ru/p/call-canter-clinic
Ольга Шаврина написала о том, как работать с пользовательскими пожеланиями.

— Слушать пользователей: на что жалуются, где негодуют. Просить фидбек. Особое внимание уделять недовольству — это почти всегда неоправданные ожидания: клиент думал, что система должна вести себя так, а она ведет себя этак.

— Не кидаться сразу делать то, что просят. Пытаться понять, что хотят на самом деле, искать проблему. Изучать, задавать открытые вопросы, копать, смотреть что они делают и где спотыкаются.

— Не надеяться решить проблему раз и навсегда. Пробовать решения и смотреть на результат. Если результат неудовлетворительный, пробовать снова и снова. Никто не говорил, что будет просто.

http://olgashavrina.com/customers_requests
Перевела команда UIDG.
Эндрю Койл выделил разные типы форм и написал, для каких ситуаций подходит каждый тип. Самый последний — conversational user interfaces (CUI) — будущее ввода данных (но это ещё не точно).

http://sketchapp.me/13-sposobov-predstavleniya-form-i-budushhee-vvoda-dannyx/
Денис Кортунов — основатель студии Turbomilk и последние 3,5 года директор по дизайну Acronis — рассказал, чем отличается работа в студии и в продуктовой компании.

«Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно прийти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.

Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё».

https://habrahabr.ru/company/acronis/blog/321332/
Дизайнер Аркадий Мочульский (лингвист-переводчик по образованию) написал, почему не надо в 2017-м году для пользователей интернета переводить английские названия компаний в русском тексте.

Он критикует подход Ильи Бирмана, который в одном и том же материале пишет «Виндоус Икс-Пи» (транскрипция) и «Почтовый клиент Гмейл» (транслитерация). И транслитерирует некоторые аббревиатуры:

Что касается «АЭГ, ИАБГ и МББ». Я просто не понимаю, что это. Скажем, я вижу в тексте фразу «Написать письмо в AEG». Очевидно, что речь о зарубежной компании. С другой стороны — «Написать письмо в АЭГ». Что это? Аббревиатура? Какая-то российская госконтора, «Атомно-энергетическая Группа»? Без пояснения, добавления слова «компания» или гугления мне это не понять.

http://www.arcadio.ru/?go=all/pro-inostrannye-nazvaniya-v-russkom-tekste/
В компании aic перевели методичку IBM по пользовательским исследованиям: много полезной информации по подходу и принципам.

http://ibm.aic.tilda.ws/
Кнопочное мышление — генерация быстрого решения без достаточного погружения в проблему. Кто этим грешит, как фильтровать такие решения с помощью User Story, как правильно докапываться до сути проблемы и предлагать не кнопочное решение. Пример работы с хитро сформулированными требованиями и несколько кейсов.

Вопросы — один из самых важных и мощных инструментов дизайнера.

https://habrahabr.ru/post/302382/
Игорь Штанг написал о вертикальном и наклонном тексте.

Атабеков в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги» приводит следующие рекомендации:

Все надписи (фразы, слова или отдельные знаки) должны быть расположены так, чтобы они легко читались: горизонтальные — слева-направо; вертикальные — снизу-вверх; наклонные — слева-вверх-направо либо слева-вниз-направо и при этом все буквы в строке должны строго держать линию.

http://nobelfaik.livejournal.com/127852.html
Опубликованы видео с прошедшей в субботу в Санкт-Петербурге конференции World Information Architecture Day 2017.

1. Максим Цепков — От монолитных моделей предметной области — к модульным.
2. Евгений Николаев — Полный редизайн сервиса и что стало причиной для принятых решений.
3. Лара Симонова — Низкомолекулярное проектирование: структурированные данные и UX.
4. Эдуард Христус — Строим рабочий процесс: объектно-ориентированный дизайн.
5. Юрий Солоницын — Понятный продукт: от IA к структуре интерфейса.
6. Дмитрий Кудрявцев — Онтологии и информационная архитектура.

А Максим Цепков написал небольшой обзор.
Артур Валиуллин написал о важности вовлечения всей команды в процесс дизайна и максимальной прозрачности этого процесса.
Forwarded from Festina lente
В интернет-магазине Озон я год работал над редизайном корзины и чекаута (процесс оформления заказа). С ребятами мы решили, что сделаем не очередную корзину или чекаут, а в принципе переосмыслим интерфейс. Проект был сложный не только с точки зрения проектирования, но и нужно было полностью переписать движок. В итоге ни корзина, ни чекаут не взлетели, хотя готовность была 95%. Проект закрылся по техническим причинам. Но мне хочется поделиться личным провалом с точки зрения пиара проекта.

Разработчики, дизайнеры, тестировщики, владельцы продукта делились на команды и бывало так, что команды не знали, кто над чем работает. Команды работали над своими частями продукта и взаимосвязи было мало. Таски закрывались, код писался, макеты верстались. Всё хорошо. Если шла работа над большой задачей, то было демо, где презентовалось решение перед руководством. Промежуток между постановкой задачи и демо мог достигать 6 месяцев. В этом промежутке есть опасность — если команда превращается в закрытый клуб по интересам, то на демо не ждите бурных оваций и приглашения на бис. Скорее всё будет наоборот. Просто потому, что команда не вовлекает всех остальных в процесс. Это не значит, что нужно устраивать народных сход и делать коллективное проектирование. Вовлекать нужно иначе. Не только встречаться со всеми заинтересованными в проекте, но и быть евангелистом. Показывать промежуточные решения. Хорошо работают распечатки на стенах. Распечатайте на А1 главные макеты и повесьте у входа в офис. Напишите — мы работаем над новым интерфейсом корзины и чекаута. Вот адрес, смотрите и присылайте каменты. Вовлекая людей, вы делаете их евангелистами своих идей. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Тогда на демо вы не получите тонну негатива.