УЗЛЫ – Telegram
УЗЛЫ
70 subscribers
108 photos
3 videos
92 links
Стоический панк-рок.
Меланхолический поп-панк.
г. Новосибирск

https://music.yandex.ru/artist/15719850
vk.com/uzzly
https://band.link/uzzly
Download Telegram
Первый раз променял вечер сериков на прослушивание альбома в хороших наушниках. Сенека.

Честно признаюсь, не перематывал, как некоторые делают, и не зря. Дух творчества, передающейся в каждом треке нужно впитывать с первой ноты и до последнего вздоха outro любого трека. Тут пишу не как кореш, а как ценитель качественно сделанной, полноценной, отдельной композиции.

Мне интересно творчество данной группы, пусть она и претерпела ряд изменений, как в составе, так и в звучании.

Я откровенно понимаю, что каждая песня несёт в себе потаённый смысл. Очень импонирует объяснение некоторых песен и общего смысла в отдельных постах. Этого не хватает для каждой песни отдельно, но общий посыл почти понятен.

Нравится хрипотца и выделение чёткими вставками в тех местах, где они действительно нужны. Ну и акустика топ, жму руку.

Дисторшн гитары звучит, как старый. Не знаю, как объяснить. Будто человек не добавлял чоруса ебаного для эффектов, а лил треки в уши, как слышал и как они должны быть. Это огромный плюс!

Что задело, так это то, что каждый трек самодостаточен и не сделан под копирку стиля. Это важно для толпы, чтоб каждый нашёл себе что-то, что может добавить в избранное. Ну и не даёт перематывать на следующий трек, потому что "приелось".

Отдельные треки не буду выделять, но процентов 40 добавил в избранное.

Но:
Зло - сатанизм пеанинки с вокалом не понравился, извините. Привык к привычным привычкам нот :)

Но:
Дисторшн в вокале "Плыть прямо" - нужная вещь, огромный плюс и респект в карму. Применяйте.

Из пожеланий:

Сделайте хоть одну позитивную песню, ххахахах. Мол как было заебись в 90х, колбаса редка, зато все улыбаются на остановках, ту ка туту ка 😂

И ещё, попробуйте разные припевы. Допустим хочется донести больше мыслей в припеве и нужно отойти от "въедливости" припевов, как в КИШе, тут можно (нужно) в третьем (втором , четвертом) повторяющемся припеве менять текст концовки каждой строчки.
Из плюсов таких припевов - больше смысла в одной песне. Из минусов - сложнее на гитаре переигрывать, придётся учить, как Сплин, хехе.
Из обходных путей - задники. Бэк вокалы. Можно им текста менять на каждом припеве. Чтобы себя не дать врасплох - живи, как-будто рядом Бокх, живи как-будто ты не лооох.

Ну и от себя - альбом нельзя слушать весь целиком. Если ты не кореш группы и не отдаёшь должное, прослушивая "потому что надо". Это как в группе Tool, знатоки поймут. Прослушал больше получаса, ты получаешь заряд крутой депрессии. Но потом, слушая отдельный трек, тебе охото им поделиться и добавить в избранное дважды.

Ну и вдруг есть мысль - делать ширпотреб ради количества песен, а не качества. Нахуй такие мысли, лучше потратить время и сделать трёхминутную конфетку за полгода, чем делать "минутки" ради того, чтобы было. У музыкантов такие мысли иногда проскальзывают, пресекать на корню, блеать!

Альбом хороший. Все молодцы, хвалю. Каждый трек сделан не на отьебись. Аранжировки топ. Как всегда пожелаю продолжать и не останавливаться.
👏3🥰1
Сегодня запустим серию постов о песнях из альбома «Сенека». Да будет слово, логос, смысл. Да и просто история песен. В хронологическом порядке.

#узлы_сенека
👍6👏1
Делай так!

Период 2010-2015 у меня был, по сути, творческий застой. Обычно тетради-блокноты с песнями расходовались за ~1-3 года. А тогда за несколько лет я написал буквально считанное число песен. Многое тогда менялось. Группа «FAETON» развалилась. Кончились подъезды. Вместо подъездной философии я открыл для себя философию настоящую. Началось богоискание и богоборчество. А песни не писались. И вот я начал читать «Нравственные письма к Луцилию» – книгу, которая пылилась в шкафу с того самого 2010-го года. И застыл.

О том, с каким воодушевлением я читал первое письмо Сенеки, я уже писал здесь. С широко раскрытыми глазами много раз перечитывал я его, машинально перекладывая прочитанное в строки новой песни. Прежде такого не было, я писал «что вздумается», а тут…

Больше всего меня поразила мысль Сенеки о смерти: «В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди, а большая часть её у нас за плечами, — ведь сколько лет жизни минуло, всё принадлежит смерти». Смерть – в прошлом. День прожит, и он – умер. Ты для вчера уже умер. От этой мысли я стал прошлого бояться больше, чем будущего. Не того, что я что-то не успел сделать в предполагаемом будущем, а того, что я делал, каким был вчера, каким вчера умер

Я тогда многим рекомендовал это письмо, особо подчёркивая эту мысль. Но получалось так, что приведённые строки все понимали вовсе не так, как я. Выходит, это я их понял как-то не так, по-своему :)

Затем второе и следующие письма превратились в песню «Плыть прямо». А потом я незаметно стал, как раньше, более-менее часто писать песни. Благодаря Сенеке. Попутно ещё родились песни «Зло» и «Врасплох». И долгое время я вынашивал идею когда-нибудь создать большой альбом «Миросозерцание Сенеки». Позже в качестве приложения к альбому хотел записать своё прочтение (аудиокнигу) Сенеки, даже записал одним знаменским вечером 8 писем.

Тогда это было не понятно, но теперь ясно, что с этой песни, можно сказать, и начались «УЗЛЫ» в том виде, в котором они дооформились позже.

Сама песня в замысле звучала тогда иначе – она была более медленная, даже тягучая. Если пост соберёт 15 огонёчков, выложу тут акустическую запись тех времён 😁

P.S.: Да, те самые последние «полторы строчки», которые мне никак не давались, я поправил лишь в мае 2025-го:

«В том наша слабость: мы смерть видим лишь впереди,
А большая часть её – в прошлом!
Большая часть твоей смерти уже позади,
А та, что осталась – ничтожна!»

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
🔥6🤝1
Плыть прямо

Это центральная песня альбома. Ключевая. И одна из самых важных для меня. Здесь я постарался насколько возможно сжато и концентрированно отразить максимы Сенеки. «Метания – признак больной души». «Кто везде – тот нигде». А слова «Или уж плыть прямо – или разом ко дну!» я вывел в тетради крупно, как девиз.

На полях я отметил номера писем, которые были положены в основу: II, VII, VIII и X.

Я ещё не имел привычки выписывать цитаты. Так что на следующей странице я уже просто навыписывал кучу номеров особенно значимых писем, какие-то обводил в кружок (у XCIV сделал приписку «стоит прочесть в аудио»). Но это уже другая история.

«Ты спрашиваешь, чего тебе следует больше всего избегать? Толпы! Ведь к ней не подступиться без опасности! Признаюсь тебе в своей слабости: никогда не возвращаюсь я таким же, каким вышел».
«И тот, кто на вопрос, зачем он с таким усердием занимается искусством, которое дойдет лишь до немногих, отвечал: «Довольно с меня и немногих, довольно с меня и одного, довольно с меня и ни одного», — сказал тоже очень хорошо, кто бы он ни был».


Мой перевод:
«Толпа – как зверь. Толпа – как нож.
Войдёшь одним – другим уйдёшь.
Достаточно и одного.
Достаточно и никого!»


Долгое время «Плыть прямо» было вторым рабочим названием альбома. Если сложится однажды, назову так live-версию альбома.

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
👍4
Зло

«Где бы ты ни скрылся, вокруг будет шуметь человеческое зло. Много его вне нас, и оно ходит вокруг, чтобы обмануть, чтобы настигнуть, много и в нас самих, и оно бушует даже среди одиночества».

Это слова из LXXXII письма.

Помню, в автобусе тогда мне придумался припев, в котором все слоги нужно петь рвано и отрывисто:

«На-ча-ло все-го
И все-го раз-лом
Зло».


Очень уж мне это тогда понравилось, хотя и смущало явно неудачное слово «разлом».

Признаюсь, уже в момент записи альбома я вдруг понял, что он мне не так уж нравится. Мысль о том, что зло – начало всего и конец всему, и вовсе не-Сенековская. Ещё и неудачное, а лишь для игры звуков вставленное слово «разлом». Короче, от лишних слов было решено избавиться.

И после этого по звучанию песня казалась уж слишком типичной, непримечательной, будто сливающейся с другими. И в голову пришла неожиданная мысль: а что, если исполнить тот же ритм не на электрогитаре, а на пианино или органе? Никто ж так не делал! Ну а почему нет? ) К тому же это и правда немного зло.

Собственно, в итоге один из отзывов в личку был примерно таким: «Песня Зло звучит максимально странно… Но я её уже несколько раз послушал :D».

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
👏2
Врасплох

«Мне бы мысли свои исправить;
Вырвать с корнем червей и мух;
Сжечь траву и шприцы расплавить;
Я не раб бестелесных шлюх!»


Пожалуй, это тот самый случай, когда в метафорах, в подобранных словах я чересчур размахнулся. Настолько чересчур, что какое-то время думал, что, может быть, стоит убрать эту песню из альбома и поставить рядом с припиской «bonus». Сенека явно выражался иначе. Но всё же не стал этого делать, поскольку это всё-таки эпитеты к мыслям и к тем порокам, что постоянно одолевают нас. И, перечитывая хотя бы письмо XCVII, можно будет увидеть сравнительную яркость в описании пороков, присущих человеку в любой век, даже век таких великих людей, как Катон. Тем более, что главная мысль, вынесенная в припев, всё же Сенековская.

Сенека пишет, что сильнее всего пороки подступают к нам в одиночестве, так что мы часто боимся быть внезапно застигнутыми кем-либо врасплох во всей своей ничтожности. И даёт совет, что многих грехов можно человеку избежать, если всегда представлять перед собой того, кого ты почитаешь и ценишь, на кого ты хотел бы равняться и быть похожим на него в добродетели – так, как будто он всегда рядом с тобой, смотрит на тебя и видит все твои поступки. Ведь не позволишь ты себе перед ним распущенность! Уже это удержит тебя от многих грехов. Ещё лучше, если ты и сам во всём будешь стараться жить и поступать так, как тот, кого ты почитаешь и чтишь.

«Счастлив тот, кто, присутствуя лишь в мыслях другого, исправит его! Счастлив и тот, кто может так чтить другого, что даже память о нем служит образцом для совершенствования! Кто может так чтить другого, тот сам вскоре внушит почтение».


Ничто не должно застать нас врасплох.

P.S.: Порою бывает так, что песни после момента сочинения начинают жить своей собственной жизнью, и какие-то слова незаметно меняются, «шероховатости» сглаживаются и т.п. Притом происходит это как-то само собой. Так, уже на момент финального отслушивания альбома я открыл тексты песен и вдруг увидел, что строка второго куплета изначально в 2016 была такой: «Мне противен нестойкий дух». Уже и не помню, когда за эти 9 лет во время внутренних напевов «нестойкий дух» заменился на «тлетворный дух». Но совершенно очевидно, что таким образом здесь вам был передан Блоковский привет.

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
👍3
Давайте, соратники!

Вот слова царя Спарты Леонида, обращённые к его воинам перед битвой при Фермопилах:

«Давайте-ка завтракать, соратники: ведь ужинать будем в преисподней!»


Перечитывая Сенеку в 2024, я наткнулся на эту фразу, и сама собой она пропелась у меня под теперь уже известный вам мотив: ужинать будем в раю.

Здесь нужно сказать, что у греков «Аид», «преисподняя» – не было ни раем, ни адом в известном нам смысле. Можно сказать, это был и рай и ад одновременно, но лишь для людей – отдельно от богов, живущих на Олимпе. Потому лучшим переводом было бы «ужинать будем в загробном мире» или «на том свете». Я тут же подумал, что равно подошло бы и «в раю» и «в аду». Но всё-таки мы живём в России :) Наши воины достойны рая.
Что касается древнегреческой мифологии о загробном мире, уверен, более компетентные специалисты, если что, меня поправят.

Впрочем, я решил поискать, как это переводили другие. И наткнулся на цитаты из фильма 2006 года «300 спартанцев», в котором фраза эта звучит так: «Спартанцы! Готовьте завтрак и наедайтесь! А ужин нас ждёт в АДУ!» (англ.: Spartans! Ready your breakfast and eat hearty. For tonight we dine in hell!). Фильм этот я не смотрел, да и не охота, хотя многие моменты оттуда разошлись на мемы. (Или, может, несколько лет назад всё-таки глянул и тут же забыл, как ненужный хлам.) Мне с детства очень нравился фильм «300 спартанцев» 1962 года, очень серьёзный и трагический, рядом с которым ставить мемчики «THIS IS SPARTA!!!» кажется мне унизительным. В общем, кто не видел этот старый фильм 1962 года, советую.

P.S.: С этого мотивирующего напева я неожиданно вновь вернулся к идее альбома по Сенеке.

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
👍21
Что истинно – то моё!

Это одновременно и мой ответ на возможный вопрос: «Почему это сорвано в чужих садах?» – равно и ответ Сенеки на предполагаемый вопрос, почему он то и дело берёт что-то «не у наших», т.е. не у стоиков, а у Эпикура. Он пишет:

«Может статься, ты спросишь меня, отчего я беру столь много прекрасных изречений у Эпикура, а не у наших. Но почему ты думаешь, что подобные слова принадлежат одному Эпикуру, а не всем людям?»


И в другом месте:
«Ты возразишь мне: «Это слова Эпикура; на что тебе чужое?» — Что истинно, то мое. Я не устану потчевать тебя Эпикуром, и пусть знают все, кто слепо твердит его слова и ценит их не за то, что в них сказано, а за то, кем они сказаны: лучшее принадлежит всем».


Вопреки распространённой традиции хотелось альбом закончить на мажорной ноте.

«Что истинно – то моё» – в этом есть что-то имперское.

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
👍3
Audio
👍3
Делай так!
УЗЛЫ
Для контраста нужно сразу после акустической слушать альбомную версию )
3
«Узлам» 5 лет.

Ровно 5 лет назад в этот день, 12 декабря 2020 года, состоялось наше первое выступление.
За эти годы группа преобразовалась в авторский партизанский проект. Выпустили 3 альбома. Несколько песен залетали в редакторские плейлисты ВК. Стиль прозвали "стоический панк-рок".

Хотелось на пятилетку прийти с большим подарком. Но пока всё несём. А вот грядущий год обещает быть самым ударным. Запрягаем коней!

И всё же в качестве небольшого подарка можем сообщить, что первейшим делом в 2026-ом представим Вашему вниманию новый альбом, который представляется для меня, пожалуй, самым главным в жизни. (Андрей Коробов-Латынцев уже давал небольшой спойлер тут). Хочется, чтобы всё вышло красиво, чтобы получился не просто релиз, а цельный музыкально-философско-художественный проект.

Ну а главное — спасибо вам, всем тем, кто нас слушает и поддерживает. Продолжаем творить и трудиться на поприще Муз. На чистом энтузиазме за онтологические доводы.

P.S.: Или уж плыть прямо — или разом ко дну!
🍾7👍5🔥3
Раб философии

«Пусть бы ты уехал за широкие моря, пусть бы, как говорит наш Вергилий, города и берега исчезли – за тобою везде, куда бы ты ни приехал, последуют твои пороки. То же самое ответил на чей-то вопрос и Сократ: “Странно ли, что тебе нет никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?” – та же причина, что погнала тебя в путь, гонится за тобою».


«Таскаешь себя за собой»
– эти слова поразили меня ещё у Платона. И когда я увидел их у Сенеки (письмо XXVIII), я ещё раз прочувствовал их силу. У Сократа этот вопрос был риторическим и заключал ответ уже в себе. Однако – не в этом письме, но в других – Сенека дал прекрасный ответ и на этот риторический вопрос: стань рабом философии – и больше не будешь испытывать мук и метаний: всякое место тебе будет домом.

Правда, восемь строк, составившие первый куплет, были написаны не сразу по прочтении Сенеки, а позже – уже в октябре 2016 года. Когда я принялся в 2024-м за этот отрывок, я носился с идеей такого припева: «Не наше то, что нам Фортуной дано!» Однако это был пример такого сотворения песни, когда она сама льётся и диктует себя. Строка «Кто раб философии – тот всех вольней» родилась сама собой и так естественно – что сама «водрузила себя на знамя».

Третий куплет же был слегка преобразован не столько, чтобы восстановить первоначально задуманный припев, а потому что душа так просила и так лучше пелось :) В «потоке» же его первые четыре строки были записаны так:

Не мчись за успехом – его лик обманчив.
И равно встречай счастье и неудачи.
Всё, что нам дано, и быть отнято может.
Вглядись: я тебе возвращаю твоё же
:


Может, однажды зафиксирую в иной записи, если таковая случится.

Да, на обложке сингла, если вдруг кто не понял, была моя фотография со студенческого (если точнее, то с читательского билета – студенческий и зачётку мы сдали, а вот с читательского билета нам зачем-то оторвали страницу с фотографией).

https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека
👍3
2🤗1
Для великой души

«Когда родной город Стильпона был захвачен, когда он потерял жену, потерял детей, а сам вышел из охватившего всё пожара один, но по-прежнему блаженный, Деметрий, прозванный из-за множества уничтоженных им городов Полиоркетом, спросил его, потерял ли Стильпон что-нибудь, и тот ответил: “Всё мое благо со мною!”»


Слова этой песни сами лились ровным ручьём. Они звучали в моей голове практически в акапельном варианте – так, чтобы задушевно петь и безо всяких инструментов.
Само название песни уже было настолько многообещающим, что главное, о чём я беспокоился – чтобы финальная запись не упала в грязь качеством перед названием.

После второго куплета я очень хотел исполнить какой-нибудь дикий «запил». Не будучи виртуозным соло-гитаристом, вымучивал что-то… Тут в комнату зашёл мой сын Марк, первоклассник. Я временно положил гитару себе на колени – и вдруг Марк стал играть на ней… как на пианино. Он так и сказал невзначай: «А что, если на ней так играть?» Я попробовал сам – и в самом деле звучит крайне интересно! И вот уже через несколько минут был записан вариант «соло», который вы можете услышать в песне. В общем, без всякого преувеличения можно сказать, что в записи этой песни поучаствовал и мой сын. «Для великой души».

«Презирайте всё, что ненужный труд создает ради украшения или напоказ. Помните: ничто, кроме души, недостойно восхищения, а для великой души все меньше неё».


https://music.yandex.ru/album/38307906

#узлы_сенека