Forwarded from Телеканал Дождь
❗️ Фестиваль «Нашествие» перенесли на 2022 год по требованию Роспотребнадзора — из-за роста числа новых случаев коронавируса в России
Привет, друзья! Вот и пришло время для очередной песни. Совсем скоро - через несколько минут - она будет тут. ✌️
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЧЕТВЕРГ. ЗАПИСЬ. КАК ЭТО БЫЛО
В прошлый четверг мы записывали очередную песню для нашего первого альбома.
Как идёт запись: пишем инструментал живьём (в формате live-demo), выбираем лучший дубль, а затем поверх него пишем вокал. На всё это, включая подготовку, настройку и т.д. – 3 часа.
19:00. Начали. Подготовка стандартно заняла около часа.
20:00. Принялись за инструментал — и... всё не то. Больших "косяков" нигде не было, но — не то... Записали несколько дублей, отслушали — нет, надо ещё... Но когда? Уже 21:00, нужно что-то выбирать и писать вокал. Отдохнули. Пошли послушать.
21:10. Понимаем, что действительно устраивающего нас дубля нет. Макс говорит, что нужно идти в другой раз. И вдруг Игорь сказал: "Ну если хотите, запишем ещё один дубль". И тут...
21:15. Мы понимаем, что записали лучший дубль.
21:20. Начинаем запись основного вокала. Спето на одном дыхании, слушаем — готово!
21:30. Приступаем к бэк-вокалу.
21:45. Довольные и счастливые слушаем записанную сессию.
В прошлый четверг мы записывали очередную песню для нашего первого альбома.
Как идёт запись: пишем инструментал живьём (в формате live-demo), выбираем лучший дубль, а затем поверх него пишем вокал. На всё это, включая подготовку, настройку и т.д. – 3 часа.
19:00. Начали. Подготовка стандартно заняла около часа.
20:00. Принялись за инструментал — и... всё не то. Больших "косяков" нигде не было, но — не то... Записали несколько дублей, отслушали — нет, надо ещё... Но когда? Уже 21:00, нужно что-то выбирать и писать вокал. Отдохнули. Пошли послушать.
21:10. Понимаем, что действительно устраивающего нас дубля нет. Макс говорит, что нужно идти в другой раз. И вдруг Игорь сказал: "Ну если хотите, запишем ещё один дубль". И тут...
21:15. Мы понимаем, что записали лучший дубль.
21:20. Начинаем запись основного вокала. Спето на одном дыхании, слушаем — готово!
21:30. Приступаем к бэк-вокалу.
21:45. Довольные и счастливые слушаем записанную сессию.
ПРОВЕЛИ ЧЕРТУ
Вчера, 21.10, мы записали последнюю — одиннадцатую — песню для нашего первого альбома.
Мы пришли писать первую песню 19.04 (это была "Революция"). Таким образом наш поход за 11 песнями продлился полгода. Ох! И теперь мы вместе с вами в ожидании чуда (т.е. результатов сведения). Голова уже парализована мыслями о том, когда конкретно, как оформить, как вообще это будет выглядеть... В любом случае, вчерашней записью мы провели некую мысленную черту, закрывающую важный для нас период.
Вчера, 21.10, мы записали последнюю — одиннадцатую — песню для нашего первого альбома.
Мы пришли писать первую песню 19.04 (это была "Революция"). Таким образом наш поход за 11 песнями продлился полгода. Ох! И теперь мы вместе с вами в ожидании чуда (т.е. результатов сведения). Голова уже парализована мыслями о том, когда конкретно, как оформить, как вообще это будет выглядеть... В любом случае, вчерашней записью мы провели некую мысленную черту, закрывающую важный для нас период.
🎉🎉🎉 Ровно год назад, 12.12.2020, мы сыграли наш первый концерт. Стало быть, нам 1 год. 🎉🎉🎉 Много это? Мало? — Мы не знаем. А вы как думаете?
Как вы знаете, мы планировали успеть выпустить наш первый альбом до конца года. Но по независящим от нас причинам предполагаемые нами сроки затягиваются, и с грустью на душе мы приняли решение сдвинуть дату релиза на январь 2022.
На фото Макс с Никитосом смотрят в сторону 2022 года.
Как вы знаете, мы планировали успеть выпустить наш первый альбом до конца года. Но по независящим от нас причинам предполагаемые нами сроки затягиваются, и с грустью на душе мы приняли решение сдвинуть дату релиза на январь 2022.
На фото Макс с Никитосом смотрят в сторону 2022 года.
Об альбоме
Наш первый альбом получил название «Или-или». Это – опыт философского оправдания революции; вернее, это попытка отобразить процесс изменения умонастроения человека от простого созерцания – к революционным порывам, если слушать 11 песен в концептуальном порядке. 8 из них были написаны в 2020 году. Наверное, в них запечатлён дух времени. Надеемся, нам удалось справиться с задуманным.
Альбом будет в сети уже 21.01.
Наш первый альбом получил название «Или-или». Это – опыт философского оправдания революции; вернее, это попытка отобразить процесс изменения умонастроения человека от простого созерцания – к революционным порывам, если слушать 11 песен в концептуальном порядке. 8 из них были написаны в 2020 году. Наверное, в них запечатлён дух времени. Надеемся, нам удалось справиться с задуманным.
Альбом будет в сети уже 21.01.
Этим постом мы открываем серию постов, посвящённых описанию / истории песен. Для удобства пойдём по порядку. Собственно, погнали.
«Бегство от свободы»
Песня была вдохновлена чтением работ Эриха Фромма «Человек для самого себя», «Революция надежды» и «Душа человека». Психологическую обстановку в мире (по крайней мере, мире европейской культуры) можно описать как «бегство от свободы» (у Фромма есть и одноимённая работа). Это экзистенциальный кризис, который всех нас поразил, «плодородная почва» для неврозов. Более конкретно это болезненное состояние Фромм назвал «синдромом распада». Его признаки:
- некрофилия (т.е. любовь к неживому – технике, вещам и т.п.)
- нарциссизм
- инцестуальные связи (т.е. слишком тесная привязанность детей и родителей (преимущественно, матерей) друг к другу).
Вокруг этих образов и была написана песня.
А первая строчка песни – это отсылка и своеобразный дружеский привет нашему другу, самобытному писателю из города N – Вадиму Сатурину. Во время чтения Фромма у меня в голове то и дело всплывало его высказывание: «На станции метро "Экзистенциальная" долго задерживаться нельзя – такие рельсы галстучным узлом затягивают в себя». Я думал: «Мы все торчим на этой станции…» – и она превратилась в многолюдный вокзал.
Время создания: 18-31 марта 2020 года.
На наших репетициях это была одна из первых песен, сразу после «Ночного кошмара».
P.S.: У Вадима сегодня День Рождения, с чем мы его категорически поздравляем. Твори, Друг!
«Бегство от свободы»
Песня была вдохновлена чтением работ Эриха Фромма «Человек для самого себя», «Революция надежды» и «Душа человека». Психологическую обстановку в мире (по крайней мере, мире европейской культуры) можно описать как «бегство от свободы» (у Фромма есть и одноимённая работа). Это экзистенциальный кризис, который всех нас поразил, «плодородная почва» для неврозов. Более конкретно это болезненное состояние Фромм назвал «синдромом распада». Его признаки:
- некрофилия (т.е. любовь к неживому – технике, вещам и т.п.)
- нарциссизм
- инцестуальные связи (т.е. слишком тесная привязанность детей и родителей (преимущественно, матерей) друг к другу).
Вокруг этих образов и была написана песня.
А первая строчка песни – это отсылка и своеобразный дружеский привет нашему другу, самобытному писателю из города N – Вадиму Сатурину. Во время чтения Фромма у меня в голове то и дело всплывало его высказывание: «На станции метро "Экзистенциальная" долго задерживаться нельзя – такие рельсы галстучным узлом затягивают в себя». Я думал: «Мы все торчим на этой станции…» – и она превратилась в многолюдный вокзал.
Время создания: 18-31 марта 2020 года.
На наших репетициях это была одна из первых песен, сразу после «Ночного кошмара».
P.S.: У Вадима сегодня День Рождения, с чем мы его категорически поздравляем. Твори, Друг!
👍7🔥3
«Созерцатель»
19 июня 2020 года я шёл после работы по центральному бульвару Красного проспекта, и в голове у меня родился напев: «Я созерца-А-А-тель / Я созерца-А-А-А-тель!» К этому моменту концепция альбома «Или-или» была уже определена, первая часть – созерцательная, и я решил, что такая песня просто обязана там быть.
Отсылками здесь засветились Шопенгауэр, Шпенглер, Фромм, Бердяев (плюс Спинозе досталось), но наибольшее влияние оказала «Структура научных революций» Томаса Куна. «Кончилось время нормальной науки», «аномалии», «кризис», «открытие» – всё это признаки «смены парадигмы», общепринятой картины мира.
По своей сути «Созерцатель» был призван дополнить «Скотч», в котором созерцание наполнено тоской и даже цинизмом. «Я думаю и наблюдаю» – вот главное. Очень просто поделить мир на чёрное и белое – тогда ответы на все вопросы известны заранее, нужно лишь где-то найти «подтверждение»; гораздо сложнее наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы, которые могут самому же и не понравиться. И даже «потрясение веры», связанное с крушением идеалов, не должно сломить созерцателя.
Да, кстати, фраза «Ничего сверх меры» была написана над входом в Дельфийский храм рядом с надписью «Познай самого себя».
Время создания: 19 июня – 8 июля 2020 года.
19 июня 2020 года я шёл после работы по центральному бульвару Красного проспекта, и в голове у меня родился напев: «Я созерца-А-А-тель / Я созерца-А-А-А-тель!» К этому моменту концепция альбома «Или-или» была уже определена, первая часть – созерцательная, и я решил, что такая песня просто обязана там быть.
Отсылками здесь засветились Шопенгауэр, Шпенглер, Фромм, Бердяев (плюс Спинозе досталось), но наибольшее влияние оказала «Структура научных революций» Томаса Куна. «Кончилось время нормальной науки», «аномалии», «кризис», «открытие» – всё это признаки «смены парадигмы», общепринятой картины мира.
По своей сути «Созерцатель» был призван дополнить «Скотч», в котором созерцание наполнено тоской и даже цинизмом. «Я думаю и наблюдаю» – вот главное. Очень просто поделить мир на чёрное и белое – тогда ответы на все вопросы известны заранее, нужно лишь где-то найти «подтверждение»; гораздо сложнее наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы, которые могут самому же и не понравиться. И даже «потрясение веры», связанное с крушением идеалов, не должно сломить созерцателя.
Да, кстати, фраза «Ничего сверх меры» была написана над входом в Дельфийский храм рядом с надписью «Познай самого себя».
Время создания: 19 июня – 8 июля 2020 года.
👍7