Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЧЕТВЕРГ. ЗАПИСЬ. КАК ЭТО БЫЛО
В прошлый четверг мы записывали очередную песню для нашего первого альбома.
Как идёт запись: пишем инструментал живьём (в формате live-demo), выбираем лучший дубль, а затем поверх него пишем вокал. На всё это, включая подготовку, настройку и т.д. – 3 часа.
19:00. Начали. Подготовка стандартно заняла около часа.
20:00. Принялись за инструментал — и... всё не то. Больших "косяков" нигде не было, но — не то... Записали несколько дублей, отслушали — нет, надо ещё... Но когда? Уже 21:00, нужно что-то выбирать и писать вокал. Отдохнули. Пошли послушать.
21:10. Понимаем, что действительно устраивающего нас дубля нет. Макс говорит, что нужно идти в другой раз. И вдруг Игорь сказал: "Ну если хотите, запишем ещё один дубль". И тут...
21:15. Мы понимаем, что записали лучший дубль.
21:20. Начинаем запись основного вокала. Спето на одном дыхании, слушаем — готово!
21:30. Приступаем к бэк-вокалу.
21:45. Довольные и счастливые слушаем записанную сессию.
В прошлый четверг мы записывали очередную песню для нашего первого альбома.
Как идёт запись: пишем инструментал живьём (в формате live-demo), выбираем лучший дубль, а затем поверх него пишем вокал. На всё это, включая подготовку, настройку и т.д. – 3 часа.
19:00. Начали. Подготовка стандартно заняла около часа.
20:00. Принялись за инструментал — и... всё не то. Больших "косяков" нигде не было, но — не то... Записали несколько дублей, отслушали — нет, надо ещё... Но когда? Уже 21:00, нужно что-то выбирать и писать вокал. Отдохнули. Пошли послушать.
21:10. Понимаем, что действительно устраивающего нас дубля нет. Макс говорит, что нужно идти в другой раз. И вдруг Игорь сказал: "Ну если хотите, запишем ещё один дубль". И тут...
21:15. Мы понимаем, что записали лучший дубль.
21:20. Начинаем запись основного вокала. Спето на одном дыхании, слушаем — готово!
21:30. Приступаем к бэк-вокалу.
21:45. Довольные и счастливые слушаем записанную сессию.
ПРОВЕЛИ ЧЕРТУ
Вчера, 21.10, мы записали последнюю — одиннадцатую — песню для нашего первого альбома.
Мы пришли писать первую песню 19.04 (это была "Революция"). Таким образом наш поход за 11 песнями продлился полгода. Ох! И теперь мы вместе с вами в ожидании чуда (т.е. результатов сведения). Голова уже парализована мыслями о том, когда конкретно, как оформить, как вообще это будет выглядеть... В любом случае, вчерашней записью мы провели некую мысленную черту, закрывающую важный для нас период.
Вчера, 21.10, мы записали последнюю — одиннадцатую — песню для нашего первого альбома.
Мы пришли писать первую песню 19.04 (это была "Революция"). Таким образом наш поход за 11 песнями продлился полгода. Ох! И теперь мы вместе с вами в ожидании чуда (т.е. результатов сведения). Голова уже парализована мыслями о том, когда конкретно, как оформить, как вообще это будет выглядеть... В любом случае, вчерашней записью мы провели некую мысленную черту, закрывающую важный для нас период.
🎉🎉🎉 Ровно год назад, 12.12.2020, мы сыграли наш первый концерт. Стало быть, нам 1 год. 🎉🎉🎉 Много это? Мало? — Мы не знаем. А вы как думаете?
Как вы знаете, мы планировали успеть выпустить наш первый альбом до конца года. Но по независящим от нас причинам предполагаемые нами сроки затягиваются, и с грустью на душе мы приняли решение сдвинуть дату релиза на январь 2022.
На фото Макс с Никитосом смотрят в сторону 2022 года.
Как вы знаете, мы планировали успеть выпустить наш первый альбом до конца года. Но по независящим от нас причинам предполагаемые нами сроки затягиваются, и с грустью на душе мы приняли решение сдвинуть дату релиза на январь 2022.
На фото Макс с Никитосом смотрят в сторону 2022 года.
Об альбоме
Наш первый альбом получил название «Или-или». Это – опыт философского оправдания революции; вернее, это попытка отобразить процесс изменения умонастроения человека от простого созерцания – к революционным порывам, если слушать 11 песен в концептуальном порядке. 8 из них были написаны в 2020 году. Наверное, в них запечатлён дух времени. Надеемся, нам удалось справиться с задуманным.
Альбом будет в сети уже 21.01.
Наш первый альбом получил название «Или-или». Это – опыт философского оправдания революции; вернее, это попытка отобразить процесс изменения умонастроения человека от простого созерцания – к революционным порывам, если слушать 11 песен в концептуальном порядке. 8 из них были написаны в 2020 году. Наверное, в них запечатлён дух времени. Надеемся, нам удалось справиться с задуманным.
Альбом будет в сети уже 21.01.
Этим постом мы открываем серию постов, посвящённых описанию / истории песен. Для удобства пойдём по порядку. Собственно, погнали.
«Бегство от свободы»
Песня была вдохновлена чтением работ Эриха Фромма «Человек для самого себя», «Революция надежды» и «Душа человека». Психологическую обстановку в мире (по крайней мере, мире европейской культуры) можно описать как «бегство от свободы» (у Фромма есть и одноимённая работа). Это экзистенциальный кризис, который всех нас поразил, «плодородная почва» для неврозов. Более конкретно это болезненное состояние Фромм назвал «синдромом распада». Его признаки:
- некрофилия (т.е. любовь к неживому – технике, вещам и т.п.)
- нарциссизм
- инцестуальные связи (т.е. слишком тесная привязанность детей и родителей (преимущественно, матерей) друг к другу).
Вокруг этих образов и была написана песня.
А первая строчка песни – это отсылка и своеобразный дружеский привет нашему другу, самобытному писателю из города N – Вадиму Сатурину. Во время чтения Фромма у меня в голове то и дело всплывало его высказывание: «На станции метро "Экзистенциальная" долго задерживаться нельзя – такие рельсы галстучным узлом затягивают в себя». Я думал: «Мы все торчим на этой станции…» – и она превратилась в многолюдный вокзал.
Время создания: 18-31 марта 2020 года.
На наших репетициях это была одна из первых песен, сразу после «Ночного кошмара».
P.S.: У Вадима сегодня День Рождения, с чем мы его категорически поздравляем. Твори, Друг!
«Бегство от свободы»
Песня была вдохновлена чтением работ Эриха Фромма «Человек для самого себя», «Революция надежды» и «Душа человека». Психологическую обстановку в мире (по крайней мере, мире европейской культуры) можно описать как «бегство от свободы» (у Фромма есть и одноимённая работа). Это экзистенциальный кризис, который всех нас поразил, «плодородная почва» для неврозов. Более конкретно это болезненное состояние Фромм назвал «синдромом распада». Его признаки:
- некрофилия (т.е. любовь к неживому – технике, вещам и т.п.)
- нарциссизм
- инцестуальные связи (т.е. слишком тесная привязанность детей и родителей (преимущественно, матерей) друг к другу).
Вокруг этих образов и была написана песня.
А первая строчка песни – это отсылка и своеобразный дружеский привет нашему другу, самобытному писателю из города N – Вадиму Сатурину. Во время чтения Фромма у меня в голове то и дело всплывало его высказывание: «На станции метро "Экзистенциальная" долго задерживаться нельзя – такие рельсы галстучным узлом затягивают в себя». Я думал: «Мы все торчим на этой станции…» – и она превратилась в многолюдный вокзал.
Время создания: 18-31 марта 2020 года.
На наших репетициях это была одна из первых песен, сразу после «Ночного кошмара».
P.S.: У Вадима сегодня День Рождения, с чем мы его категорически поздравляем. Твори, Друг!
👍7🔥3
«Созерцатель»
19 июня 2020 года я шёл после работы по центральному бульвару Красного проспекта, и в голове у меня родился напев: «Я созерца-А-А-тель / Я созерца-А-А-А-тель!» К этому моменту концепция альбома «Или-или» была уже определена, первая часть – созерцательная, и я решил, что такая песня просто обязана там быть.
Отсылками здесь засветились Шопенгауэр, Шпенглер, Фромм, Бердяев (плюс Спинозе досталось), но наибольшее влияние оказала «Структура научных революций» Томаса Куна. «Кончилось время нормальной науки», «аномалии», «кризис», «открытие» – всё это признаки «смены парадигмы», общепринятой картины мира.
По своей сути «Созерцатель» был призван дополнить «Скотч», в котором созерцание наполнено тоской и даже цинизмом. «Я думаю и наблюдаю» – вот главное. Очень просто поделить мир на чёрное и белое – тогда ответы на все вопросы известны заранее, нужно лишь где-то найти «подтверждение»; гораздо сложнее наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы, которые могут самому же и не понравиться. И даже «потрясение веры», связанное с крушением идеалов, не должно сломить созерцателя.
Да, кстати, фраза «Ничего сверх меры» была написана над входом в Дельфийский храм рядом с надписью «Познай самого себя».
Время создания: 19 июня – 8 июля 2020 года.
19 июня 2020 года я шёл после работы по центральному бульвару Красного проспекта, и в голове у меня родился напев: «Я созерца-А-А-тель / Я созерца-А-А-А-тель!» К этому моменту концепция альбома «Или-или» была уже определена, первая часть – созерцательная, и я решил, что такая песня просто обязана там быть.
Отсылками здесь засветились Шопенгауэр, Шпенглер, Фромм, Бердяев (плюс Спинозе досталось), но наибольшее влияние оказала «Структура научных революций» Томаса Куна. «Кончилось время нормальной науки», «аномалии», «кризис», «открытие» – всё это признаки «смены парадигмы», общепринятой картины мира.
По своей сути «Созерцатель» был призван дополнить «Скотч», в котором созерцание наполнено тоской и даже цинизмом. «Я думаю и наблюдаю» – вот главное. Очень просто поделить мир на чёрное и белое – тогда ответы на все вопросы известны заранее, нужно лишь где-то найти «подтверждение»; гораздо сложнее наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы, которые могут самому же и не понравиться. И даже «потрясение веры», связанное с крушением идеалов, не должно сломить созерцателя.
Да, кстати, фраза «Ничего сверх меры» была написана над входом в Дельфийский храм рядом с надписью «Познай самого себя».
Время создания: 19 июня – 8 июля 2020 года.
👍7
«Скотч»
История. В 1998 году, когда я был во втором классе, мой старший брат Гена, что на 10 лет старше, уже вовсю сочинял песни и заряжал всю семью своим примером. А иногда мы сочиняли песни вместе. Так одним солнечным вечером была написана на каком-то листочке песня. Думаю, моя роль в силу возраста мной была сильно преувеличена )) Но как бы там ни было, довольно скоро листок, а с ним и песня были утрачены и забыты. Много лет я носил в памяти от неё лишь несколько строк и мелодию куплета.
В 2016 году у меня начался период «реинкарнации» старых песен – я хотел дать жизнь тем детским песням, которые слишком сильно отдают детскостью или которые вовсе были утеряны. В 2017 году очередь дошла до песни, начинавшейся словами «Ветер… этот прохладный ветер…» – и получился «Скотч».
О чём была оригинальная песня – сложно сказать. О чём она сейчас? Возможно, о том же самом? Сбиваться на пересказ не хочется. Здесь нет ни одной сознательной отсылки, это лишь мои эмоции и мысли того времени. Но если вдруг кто найдёт какие-то бессознательные – пишите в комментариях. :)
На репетициях же эта песня вызывала жаркие споры вплоть до того, что мы даже решили её не играть. Потом выясняли, что делать, когда мнения делятся 2/2. Лишь «спустя несколько песен» мы вернулись к ней и достигли какого-то компромисса. А потом на концертах несколько раз приходилось играть «Скотч» на бис.
Время создания: 1998, 23-26.06.2017
История. В 1998 году, когда я был во втором классе, мой старший брат Гена, что на 10 лет старше, уже вовсю сочинял песни и заряжал всю семью своим примером. А иногда мы сочиняли песни вместе. Так одним солнечным вечером была написана на каком-то листочке песня. Думаю, моя роль в силу возраста мной была сильно преувеличена )) Но как бы там ни было, довольно скоро листок, а с ним и песня были утрачены и забыты. Много лет я носил в памяти от неё лишь несколько строк и мелодию куплета.
В 2016 году у меня начался период «реинкарнации» старых песен – я хотел дать жизнь тем детским песням, которые слишком сильно отдают детскостью или которые вовсе были утеряны. В 2017 году очередь дошла до песни, начинавшейся словами «Ветер… этот прохладный ветер…» – и получился «Скотч».
О чём была оригинальная песня – сложно сказать. О чём она сейчас? Возможно, о том же самом? Сбиваться на пересказ не хочется. Здесь нет ни одной сознательной отсылки, это лишь мои эмоции и мысли того времени. Но если вдруг кто найдёт какие-то бессознательные – пишите в комментариях. :)
На репетициях же эта песня вызывала жаркие споры вплоть до того, что мы даже решили её не играть. Потом выясняли, что делать, когда мнения делятся 2/2. Лишь «спустя несколько песен» мы вернулись к ней и достигли какого-то компромисса. А потом на концертах несколько раз приходилось играть «Скотч» на бис.
Время создания: 1998, 23-26.06.2017
👍3
«Звёздное небо»
«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне». (Иммануил Кант)
Никитос скинул свой рифф. Обычно я не пишу на готовую музыку: это всегда исключения. В то время я как раз начал читать «Закат Европы» Шпенглера. Шпенглер меня буквально восхитил, но зацепила меня уже и вступительная статья К.А. Свасьяна. Рассказывая о личности Шпенглера, о его детстве, Свасьян охарактеризовал его отца как «человека с категорическим императивом внутри и без звёздного неба над головой». Эта контр-Кантовская реплика завертелась в моей голове. Сочетание «категорический императив» волшебным образом идеально легло строкой на рифф Никитоса – и пошло-поехало.
Когда знакомые слушали эту песню, часто доводилось слышать нечто вроде: «Я уже загуглил, что такое “категорический императив”. Интересно». Так что то, что в описании проекта написано «философский панк-рок» – это не просто вывеска. Если прослушивание нашей музыки вызывает желание загуглить значение философских категорий, законов, фамилий и т.п. – значит, мы всё делаем правильно.
Время создания: 8-12 мая 2020 года.
«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне». (Иммануил Кант)
Никитос скинул свой рифф. Обычно я не пишу на готовую музыку: это всегда исключения. В то время я как раз начал читать «Закат Европы» Шпенглера. Шпенглер меня буквально восхитил, но зацепила меня уже и вступительная статья К.А. Свасьяна. Рассказывая о личности Шпенглера, о его детстве, Свасьян охарактеризовал его отца как «человека с категорическим императивом внутри и без звёздного неба над головой». Эта контр-Кантовская реплика завертелась в моей голове. Сочетание «категорический императив» волшебным образом идеально легло строкой на рифф Никитоса – и пошло-поехало.
Когда знакомые слушали эту песню, часто доводилось слышать нечто вроде: «Я уже загуглил, что такое “категорический императив”. Интересно». Так что то, что в описании проекта написано «философский панк-рок» – это не просто вывеска. Если прослушивание нашей музыки вызывает желание загуглить значение философских категорий, законов, фамилий и т.п. – значит, мы всё делаем правильно.
Время создания: 8-12 мая 2020 года.
👍7
«Ночной кошмар»
А эта песня – пришелец из прошлого. Кто-то знает её под названием «Философская», а знающие люди до сих пор называют её «День Рожденья».
В 2007 году была у нас весёлая группа «TRUEXILIO» («Трухилио»). Мы играли каверы на Нирвану, Металлику, Менсона и пр., и затесалась лишь одна своя песня. Но вдруг в январе 2008 нас взяли на «Зверский аппетит» в «Rock-City». Это был такой фестиваль в поддержку Зоопарка, где нужно было исполнить две своих песни и один кавер – о животном. И у нас была всего одна репетиция на это 😅
В общем, чуть ли не на коленке первоначальный вариант песни был написан 11.01.2008. Содержательно это был просто забавный, как казалось, набор слов, но суть была в том, что это была песенка-поздравление для одной замечательной девушки с никнеймом «nightmare» («Ночной кошмар»), чей День Рождения приходился как раз на день выступления, 16 января (через 4 года она стала моей женой, но это уже другая история ☺️). В паузе звучали такие строки:
«У неё сегодня День Рожденья,
Для неё жизнь – это приключенье!»
Назвал я её «Философская» из-за слов «философствовать везде», которые стали, по сути, девизом нашей компании подъездных философов. А в 2009 году я решил сделать песню более осмысленной. Так и написал в тетради: «Философская осмысленная». В 2020, когда все песни стали «философскими», это название стало менее отражающим содержание.
Время создания: 11.01.2008, 09.02.2009.
А эта песня – пришелец из прошлого. Кто-то знает её под названием «Философская», а знающие люди до сих пор называют её «День Рожденья».
В 2007 году была у нас весёлая группа «TRUEXILIO» («Трухилио»). Мы играли каверы на Нирвану, Металлику, Менсона и пр., и затесалась лишь одна своя песня. Но вдруг в январе 2008 нас взяли на «Зверский аппетит» в «Rock-City». Это был такой фестиваль в поддержку Зоопарка, где нужно было исполнить две своих песни и один кавер – о животном. И у нас была всего одна репетиция на это 😅
В общем, чуть ли не на коленке первоначальный вариант песни был написан 11.01.2008. Содержательно это был просто забавный, как казалось, набор слов, но суть была в том, что это была песенка-поздравление для одной замечательной девушки с никнеймом «nightmare» («Ночной кошмар»), чей День Рождения приходился как раз на день выступления, 16 января (через 4 года она стала моей женой, но это уже другая история ☺️). В паузе звучали такие строки:
«У неё сегодня День Рожденья,
Для неё жизнь – это приключенье!»
Назвал я её «Философская» из-за слов «философствовать везде», которые стали, по сути, девизом нашей компании подъездных философов. А в 2009 году я решил сделать песню более осмысленной. Так и написал в тетради: «Философская осмысленная». В 2020, когда все песни стали «философскими», это название стало менее отражающим содержание.
Время создания: 11.01.2008, 09.02.2009.
❤3👍1
«Или-или»
«Или-или» – своего рода манифест философа, утверждающего, что созерцание и философия – это не мёртвое теоретизирование, а активная деятельная сила. Это протест против надменного и снисходительного отношения к философии, когда её всюду задвигают в заднюю сторону, а потом бросают фразы вроде «нужно смотреть на всё философски» или «вот уйду на пенсию, лягу на диван – и буду философствовать», словно речь идёт о болтовне.
Медь – это про огонь и воду; ртуть – это алхимия; демон – даймон Сократа; стрела – это апория Зенона; тридцать серебром – об Иуде. А во время строки «философия – это рапира» я представлял могущественный меч «Divine Rapier» из «Доты» :)
А вообще песня относится к упомянутому в посте о «Скотче» периоду реинкарнации детских песен. Была у меня практически на мотив куплета «Муравейника» группы «Кино» наивная песенка о несчастной любви, которая всегда нравилась мне только своим названием: «Посреди пути». Добравшись до неё в 2018 году, поиграв с её ритмом и вцепившись в строку «ты стоишь посреди пути», написал то, что написал. А в начале 2020 года родилась концептуальная идея альбома «Или-или», в котором эта песня просто обязана была оказаться посередине.
С трудами великих философов с одноимённым названием песня никак не связана.
Время создания: 08.06.2003, 20.10.2018 – 28.01.2019.
«Или-или» – своего рода манифест философа, утверждающего, что созерцание и философия – это не мёртвое теоретизирование, а активная деятельная сила. Это протест против надменного и снисходительного отношения к философии, когда её всюду задвигают в заднюю сторону, а потом бросают фразы вроде «нужно смотреть на всё философски» или «вот уйду на пенсию, лягу на диван – и буду философствовать», словно речь идёт о болтовне.
Медь – это про огонь и воду; ртуть – это алхимия; демон – даймон Сократа; стрела – это апория Зенона; тридцать серебром – об Иуде. А во время строки «философия – это рапира» я представлял могущественный меч «Divine Rapier» из «Доты» :)
А вообще песня относится к упомянутому в посте о «Скотче» периоду реинкарнации детских песен. Была у меня практически на мотив куплета «Муравейника» группы «Кино» наивная песенка о несчастной любви, которая всегда нравилась мне только своим названием: «Посреди пути». Добравшись до неё в 2018 году, поиграв с её ритмом и вцепившись в строку «ты стоишь посреди пути», написал то, что написал. А в начале 2020 года родилась концептуальная идея альбома «Или-или», в котором эта песня просто обязана была оказаться посередине.
С трудами великих философов с одноимённым названием песня никак не связана.
Время создания: 08.06.2003, 20.10.2018 – 28.01.2019.
🔥3
НЕ РАЗВЯЗАЛИСЬ ЛИ УЗЛЫ?
Всем привет! Прошло ровно полгода после выхода альбома «Или-или», так что это своего рода некоторые итоги. Многие заметили, что в группе возникла определённая тишина, и спрашивали, не развязались ли УЗЛЫ.
Чтобы снять все вопросы, напишу сразу: проект УЗЛЫ будет жив. Но пришло время разъяснить положение дел. Сразу после окончания записи альбома мы остались втроём. Игорь сообщил о своём уходе заранее, и огромная благодарность ему за то, что был с нами до последнего записанного такта. Спасибо! А через два месяца после выхода альбома группу покинули Макс и Никита. С Максом мы были с самого начала, Никита пришёл чуть позже и застал бурные поиски ударника. Спасибо за путь, который мы вместе прошли! Всем искренне желаю успехов на творческом поприще! Таким образом, на данный момент УЗЛЫ переквалифицировались в авторский проект. Но он будет жить, и воплощённые в философский панк-рок Бердяев, Ницше, Фёдоров и другие обязательно появятся здесь.
Ещё до релиза мной был задуман релиз мини-альбома из трёх песен, посвящённый событию, произошедшему 230 лет назад. Но в текущих условиях тематика стала несвоевременной, так что он убран в (долгий?) ящик. А прямо сейчас пишутся новые песни.
P.S.: В постах с описанием/историей песен «Или-или» пауза возникла ровно посередине. Они продолжатся с «Чистой доски».
Всем привет! Прошло ровно полгода после выхода альбома «Или-или», так что это своего рода некоторые итоги. Многие заметили, что в группе возникла определённая тишина, и спрашивали, не развязались ли УЗЛЫ.
Чтобы снять все вопросы, напишу сразу: проект УЗЛЫ будет жив. Но пришло время разъяснить положение дел. Сразу после окончания записи альбома мы остались втроём. Игорь сообщил о своём уходе заранее, и огромная благодарность ему за то, что был с нами до последнего записанного такта. Спасибо! А через два месяца после выхода альбома группу покинули Макс и Никита. С Максом мы были с самого начала, Никита пришёл чуть позже и застал бурные поиски ударника. Спасибо за путь, который мы вместе прошли! Всем искренне желаю успехов на творческом поприще! Таким образом, на данный момент УЗЛЫ переквалифицировались в авторский проект. Но он будет жить, и воплощённые в философский панк-рок Бердяев, Ницше, Фёдоров и другие обязательно появятся здесь.
Ещё до релиза мной был задуман релиз мини-альбома из трёх песен, посвящённый событию, произошедшему 230 лет назад. Но в текущих условиях тематика стала несвоевременной, так что он убран в (долгий?) ящик. А прямо сейчас пишутся новые песни.
P.S.: В постах с описанием/историей песен «Или-или» пауза возникла ровно посередине. Они продолжатся с «Чистой доски».
👍3