«Между уменьем читать слова и уменьем улавливать смысл книги такая же пропасть, как между уменьем произносить слово и уменьем произнести речь»
— Мария Монтессори
— Мария Монтессори
👏3❤1
«Люди могут усложнить познавательную задачу личности так же, как они могут ее облегчить. Они могут просветить индивида истинными идеями и правильным руководством либо сбить его заблуждениями и тупиками. Но ни один из вариантов не обращает сознание личности в продукт коллектива. Человека не заставляют думать в первом варианте и не парализуют его мыслительные процессы во втором»
— Леонард Пейкофф
— Леонард Пейкофф
❤🔥2❤1👏1
«Постольку, поскольку индивид умственно здоров, он сохраняет право спрашивать и оценивать либо уклониться от этого; если он судит нечто собственным умом, он сохраняет способность не согласиться с тем, что слышит от других. Не требуется особой гениальности и даже образования, чтобы убедиться, что другие люди, с их непрекращающимися спорами, противоречиями и сменами позиции, не всезнающи. В частности, человек способен разглядеть произвол в идеях, даже если он не владеет истиной. Он способен распознать в требовании «согласись с этим, потому что мы так утверждаем» отсутствие ответа, даже если он не знает ответ сам по себе; и он способен начать искать ответ где-то ещё и следовать этому поиску. Коллектив способен унизить личность, по крайней мере на время. Он не способен заставить ее отказаться от усилий»
— Леонард Пейкофф
— Леонард Пейкофф
❤3❤🔥2
Перевод статьи Айн Рэнд «Почему мне нравится коллекционировать марки?» доступен в Medium и VK, приятного чтения!
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-315a5c550cec
VK: vk.com/@valueofreason-whyilovestampcollecting
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-315a5c550cec
VK: vk.com/@valueofreason-whyilovestampcollecting
❤3👏1
«Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но войны от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знания. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека?»
— Мария Монтессори
— Мария Монтессори
❤2👏2
Натаниэль Бранден: «Противоречие детерминизма», The Objectivist Newsletter, 1964.
Перевод на русский язык публикуется впервые, приятного чтения!
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD-428bf9a5ca88
VK: https://vk.com/@valueofreason-thecontradictionofdeterminism
Перевод на русский язык публикуется впервые, приятного чтения!
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD-428bf9a5ca88
VK: https://vk.com/@valueofreason-thecontradictionofdeterminism
❤4❤🔥1
Айн Рэнд оформила подписку на журнал «Любитель кошек», и в 1966 году написала ответы на вопросы его редактора.
«Дорогая мисс Смит,
Вы задали мне вопрос, владею ли я кошками или просто получаю от них удовольствие. И то и другое; я люблю кошек вообще и держу двух в частности.
Вы также спрашиваете: "Должны ли мы предположить, что Вы интересуетесь кошками, или же Ваша подписка является строго объективной?" Моя подписка строго объективна, потому что я интересуюсь кошками. Я могу вполне объективно утверждать, что кошки представляют собой значительную ценность; более того, сам выпуск Вашего журнала является одним из доказательств этого факта. Объективность не означает равнодушие; она означает соответствие наблюдаемой действительности, как в области знания, так и в области человеческих ценностей.
Подписалась на ваш журнал я в основном из-за картинок, и первый номер нашла в высшей степени интересным и приятным»
— Айн Рэнд
«Дорогая мисс Смит,
Вы задали мне вопрос, владею ли я кошками или просто получаю от них удовольствие. И то и другое; я люблю кошек вообще и держу двух в частности.
Вы также спрашиваете: "Должны ли мы предположить, что Вы интересуетесь кошками, или же Ваша подписка является строго объективной?" Моя подписка строго объективна, потому что я интересуюсь кошками. Я могу вполне объективно утверждать, что кошки представляют собой значительную ценность; более того, сам выпуск Вашего журнала является одним из доказательств этого факта. Объективность не означает равнодушие; она означает соответствие наблюдаемой действительности, как в области знания, так и в области человеческих ценностей.
Подписалась на ваш журнал я в основном из-за картинок, и первый номер нашла в высшей степени интересным и приятным»
— Айн Рэнд
❤5👏1
Channel name was changed to «Value of Reason — Объективизм»
Вопрос должных взаимоотношений Объективизма с иными интеллектуальными течениями стал центральной темой дискурса последователей Айн Рэнд после ее смерти. Именно он оказал решающее влияние на сегодняшнее положение Объективизма в Соединенных Штатах, сформировав две лидирующее организации, занимающиеся распространением Объективизма. В чем заключается этот вопрос? Отвечаю в своей новой статье, приятного чтения!
VK: https://vk.com/@-174796524-who-closed-objectivism
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC-895d2a60fbae
VK: https://vk.com/@-174796524-who-closed-objectivism
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC-895d2a60fbae
❤3👏2
«Достоевский понимает поэзию города. В шуме столицы он находит такую же прелесть и тайну, как другие поэты в ропоте океана; они убегают от людей в “широкошумные дубровы” — он бродит, одинокий, по улицам большого города; они глядят с вопросом на звездное небо — он смотрит в раздумье на осенние туманы Петербурга, озаренные бесчисленными огнями. В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни. Он первый показал, что поэзия городов не менее велика и таинственна, чем поэзия леса, океана и звездного неба»
— Дмитрий Мережковский «Вечные спутники»
— Дмитрий Мережковский «Вечные спутники»
❤5❤🔥1
«Не все мигранты становятся поэтами или учеными, кто-то совершает преступления, кого-то депортируют из страны, но миграция всегда приводит к обновлению. Это болезненный процесс — старые представления
рушатся, новые возникают не сразу. Но там, где нет обновления, нет и жизни»
— Тамара Эйдельман
рушатся, новые возникают не сразу. Но там, где нет обновления, нет и жизни»
— Тамара Эйдельман
❤7👏1
«Как-то я читала одну басню на русском языке (не уверена, существует ли английский перевод). Свинья, пришедшая к большому дубу, съела все желуди на земле и начала рыть почву, пытаясь добраться до корней. Птица, сидящая на ветке, укорила свинью: "Если бы ты подняла свое рыло, то увидела бы, что желуди растут на этом дереве".
Чтобы не быть как свинья из басни в лесу интеллекта, каждый должен знать и беречь метафизическое и эпистемологическое дерево, что рождает его убеждения, цели и желания. И не хвататься за каждый блестящий плод, не утруждая себя выяснением его происхождения. Если любитель такого плода перестанет его жевать и делиться им с другими, он перестанет быть жертвой и неосмотрительным переносчиком философского яда. Для этого необходимы минимальные знания в философии»
— Айн Рэнд
Чтобы не быть как свинья из басни в лесу интеллекта, каждый должен знать и беречь метафизическое и эпистемологическое дерево, что рождает его убеждения, цели и желания. И не хвататься за каждый блестящий плод, не утруждая себя выяснением его происхождения. Если любитель такого плода перестанет его жевать и делиться им с другими, он перестанет быть жертвой и неосмотрительным переносчиком философского яда. Для этого необходимы минимальные знания в философии»
— Айн Рэнд
❤6❤🔥1👏1
В своем эссе доктор Леонард Пейкофф проясняет взгляд Айн Рэнд на дихотомию между «есть» и «должно» и комментирует статью Дэвида Келли, в которой была изложена концепция «открытого» Объективизма. Данное эссе стало значимым моментом в истории объективистского движения — на сегодняшний день оно является одним из основных трудов, указывающих на позицию Объективизма касательно вопроса его распространения после смерти Айн Рэнд.
Приятного чтения!
Статья доступна в Medium и VK
Приятного чтения!
Статья доступна в Medium и VK
❤3❤🔥2👏2
«Современный мир — и это не шутка — ведёт свой отсчёт от 4 июля 1776 года. В тот день мятежные колонисты закрепили на бумаге истины, не требующие доказательства, и торжественно поклялись не жалеть ни жизни, ни состояния, ни доброго имени для их защиты: «Все люди созданы равными, они наделены Создателем определёнными неотъемлемыми правами… и, чтобы гарантировать эти права, люди договорились между собой создать правительства, которые получают власть с согласия тех, кто находится под их управлением». С того момента патриотизм понимался уже не как преданность отечеству, а как преданность универсальным и вечным принципам»
— Маргарет Тэтчер, из лекции о Джеймсе Брайсе в Институте Соединённых Штатов при Университете Лондона 24 сентября 1996г.
— Маргарет Тэтчер, из лекции о Джеймсе Брайсе в Институте Соединённых Штатов при Университете Лондона 24 сентября 1996г.
❤4👏2
«Мыслить или нет — базовый выбор человека, и единственное сознание, которое находится под вашим контролем, — ваше собственное. В интеллектуальных дискуссиях, как и в любых взаимодействиях с другими людьми, вашей обязанностью является чётко обозначить свою позицию, предоставить аргументы и обладать уверенностью, что в данном контексте ваши знания достаточно полны. Это лимит ваших возможностей и, следовательно, вашей ответственности»
— Натаниэль Бранден, из статьи «Разумная аргументация», перевод которой опубликован на наших платформах
— Натаниэль Бранден, из статьи «Разумная аргументация», перевод которой опубликован на наших платформах
👏5❤2