Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд – Telegram
Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд
101 subscribers
50 photos
1 video
38 links
Объективизм, философия для жизни на Земле

• VK: https://vk.com/valueofreason
• Почта: valueofreason@gmail.com
• Medium: https://medium.com/@valueofreason (здесь вы можете найти наши статьи)
Download Telegram
«Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но войны от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знания. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека?»

— Мария Монтессори
2👏2
Айн Рэнд оформила подписку на журнал «Любитель кошек», и в 1966 году написала ответы на вопросы его редактора.

«Дорогая мисс Смит,
Вы задали мне вопрос, владею ли я кошками или просто получаю от них удовольствие. И то и другое; я люблю кошек вообще и держу двух в частности.
Вы также спрашиваете: "Должны ли мы предположить, что Вы интересуетесь кошками, или же Ваша подписка является строго объективной?" Моя подписка строго объективна, потому что я интересуюсь кошками. Я могу вполне объективно утверждать, что кошки представляют собой значительную ценность; более того, сам выпуск Вашего журнала является одним из доказательств этого факта. Объективность не означает равнодушие; она означает соответствие наблюдаемой действительности, как в области знания, так и в области человеческих ценностей.
Подписалась на ваш журнал я в основном из-за картинок, и первый номер нашла в высшей степени интересным и приятным»

— Айн Рэнд
5👏1
Channel name was changed to «Value of Reason — Объективизм»
Вопрос должных взаимоотношений Объективизма с иными интеллектуальными течениями стал центральной темой дискурса последователей Айн Рэнд после ее смерти. Именно он оказал решающее влияние на сегодняшнее положение Объективизма в Соединенных Штатах, сформировав две лидирующее организации, занимающиеся распространением Объективизма. В чем заключается этот вопрос? Отвечаю в своей новой статье, приятного чтения!

VK: https://vk.com/@-174796524-who-closed-objectivism

Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC-895d2a60fbae
3👏2
«Достоевский понимает поэзию города. В шуме столицы он находит такую же прелесть и тайну, как другие поэты в ропоте океана; они убегают от людей в “широкошумные дубровы” — он бродит, одинокий, по улицам большого города; они глядят с вопросом на звездное небо — он смотрит в раздумье на осенние туманы Петербурга, озаренные бесчисленными огнями. В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни. Он первый показал, что поэзия городов не менее велика и таинственна, чем поэзия леса, океана и звездного неба»

— Дмитрий Мережковский «Вечные спутники»
5❤‍🔥1
«Не все мигранты становятся поэтами или учеными, кто-то совершает преступления, кого-то депортируют из страны, но миграция всегда приводит к обновлению. Это болезненный процесс — старые представления
рушатся, новые возникают не сразу. Но там, где нет обновления, нет и жизни»

— Тамара Эйдельман
7👏1
«Как-то я читала одну басню на русском языке (не уверена, существует ли английский перевод). Свинья, пришедшая к большому дубу, съела все желуди на земле и начала рыть почву, пытаясь добраться до корней. Птица, сидящая на ветке, укорила свинью: "Если бы ты подняла свое рыло, то увидела бы, что желуди растут на этом дереве".
Чтобы не быть как свинья из басни в лесу интеллекта, каждый должен знать и беречь метафизическое и эпистемологическое дерево, что рождает его убеждения, цели и желания. И не хвататься за каждый блестящий плод, не утруждая себя выяснением его происхождения. Если любитель такого плода перестанет его жевать и делиться им с другими, он перестанет быть жертвой и неосмотрительным переносчиком философского яда. Для этого необходимы минимальные знания в философии»

— Айн Рэнд
6❤‍🔥1👏1
В своем эссе доктор Леонард Пейкофф проясняет взгляд Айн Рэнд на дихотомию между «есть» и «должно» и комментирует статью Дэвида Келли, в которой была изложена концепция «открытого» Объективизма. Данное эссе стало значимым моментом в истории объективистского движения — на сегодняшний день оно является одним из основных трудов, указывающих на позицию Объективизма касательно вопроса его распространения после смерти Айн Рэнд.
Приятного чтения!

Статья доступна в Medium и VK
3❤‍🔥2👏2
«Современный мир — и это не шутка — ведёт свой отсчёт от 4 июля 1776 года. В тот день мятежные колонисты закрепили на бумаге истины, не требующие доказательства, и торжественно поклялись не жалеть ни жизни, ни состояния, ни доброго имени для их защиты: «Все люди созданы равными, они наделены Создателем определёнными неотъемлемыми правами… и, чтобы гарантировать эти права, люди договорились между собой создать правительства, которые получают власть с согласия тех, кто находится под их управлением». С того момента патриотизм понимался уже не как преданность отечеству, а как преданность универсальным и вечным принципам»

— Маргарет Тэтчер, из лекции о Джеймсе Брайсе в Институте Соединённых Штатов при Университете Лондона 24 сентября 1996г.
4👏2
Как переубедить человека, отказывающегося признавать разумную аргументацию или логичные доказательства?
Статья доступна в VK и Medium
4👏3
«Мыслить или нет — базовый выбор человека, и единственное сознание, которое находится под вашим контролем, — ваше собственное. В интеллектуальных дискуссиях, как и в любых взаимодействиях с другими людьми, вашей обязанностью является чётко обозначить свою позицию, предоставить аргументы и обладать уверенностью, что в данном контексте ваши знания достаточно полны. Это лимит ваших возможностей и, следовательно, вашей ответственности»

— Натаниэль Бранден, из статьи «Разумная аргументация», перевод которой опубликован на наших платформах
👏52
«Поскольку не существует такого целостного объекта, как “общество”, поскольку общество не более чем набор личностей, любой объявленный или подразумеваемый конфликт “интересов общества” с частными интересами означает, что интересы одних людей должны быть принесены в жертву интересам и желаниям других. Поскольку это — неопределённая идея, её использование подкрепляется лишь способностью любой произвольно взятой группировки заявить, что “Общество — c’est moi”, и отстаивать это заявление с оружием в руках»

— Айн Рэнд
👏43
«Так же, как не может быть излишек рациональности, невозможны излишки её последствий, включая продуктивность человека. Не существует предела человеческой потребности богатства и соответственно продуктивности творческой работы так же, как беспредельна потребность в знании и мышлении»

— Леонард Пейкофф
👏4❤‍🔥11
«Со времён Адама Смита и вплоть до настоящего времени поборники капитализма делали упор на его эффективности в достижении “общества изобилия”. Индивидуальная свобода выступала либо в качестве морально нейтральной категории при достижении “общественного преуспеяния” (подход, типичный для Ренессанса), либо, под влиянием Канта, в виде неизбежного зла. Моральным качеством капитализма, при такой интерпретации, оказывается трансформация аморального буржуазного “благоразумия” и жадности в благородство социального партнёрства и труда. Отстаивающие такой взгляд люди… преуменьшают один аспект процесса и подчеркивают другой. Они замалчивают индивидуалистическую мотивацию капиталистической активности и усиленно подчёркивают её социальный эффект, являющийся для них моральным первоисточником»

— Леонард Пейкофф
👏32