V — значит Value 🫶 | Виктор Крылов про маркетинг, продукт, cdp, cvm, crm, клиентоцентричность и лояльность – Telegram
V — значит Value 🫶 | Виктор Крылов про маркетинг, продукт, cdp, cvm, crm, клиентоцентричность и лояльность
1.14K subscribers
28 photos
10 videos
4 files
33 links
Канал Вити о CVM, клиентоцентричности, CDP, современном B2C маркетинге и аналитике.

Чатик здесь: https://news.1rj.ru/str/+Qq3LOy6TkM8wMmFi
Download Telegram
Опубликован список интенсивов

А пока вы читаете предыдущий пост, уже побивший рекорд по количеству репостов, наша качалка наконец-то наполнилась детальным описанием интенсивов с возможностью записи на них. Все интенсивы будут проходить вечером, потому что нам всем надо еще и работку работать.
Горячо рекомендую начать все же с первого, потому что даже если вам кажется, что вы знаете всю теорию из модуля на уровне бог, я могу гарантировать вам, что у большинства уверенность пропадет примерно в первые полчаса. А живой вебинар даст возможность позадавать вопросы вживую. И скорее всего, каждый пройдет только один раз в жизни. Так что велкам.
А кто еще сомневается - записывайтесь на бесплатный ознакомительный. Ближайший - в среду.

П.С. Да, конечно же, я не совсем обычный сиэрэмщик. Поэтому мы не будем с вами говорить про верстку писем. Основное, в чем мы разбираемся на курсе - как управлять клиентским поведением. Методы, подходы, аналитика. Но зто это точно полезно и уникально. А остальное вам и бесплатно хорошо расскажут в интернетах)
❤‍🔥10🍓2
Ну что, мои любимые 7% подписчиков великолепной Даши, крепко вас обнимаю!

Остальным - вышло замечательное исследование, уважающим себя специалистам надо ознакомиться.
🔥133🍓2
Исследование рынка CRM 2024.pdf
18.1 MB
😒🤒🤩
ну что, клубничинки, ждали? а оно вот оно! исследование рынка CRM-маркетологов: карты, деньги, два ствола зарплаты, обязанности, самочувствие по грейдам, но не только.
#исследование

Еще в документе:
🔘буквы в должностях
🔘соотношение офиса, гибрида и удаленки в зависимости от грейда
🔘количество лет опыта по грейдам у женщин и мужчин
🔘объем аудитории, с которой работают респонденты
🔘количество человек в командах CRM-маркетинга
🔘самые сложные и самые лучшие моменты 2024
🔘планы по смене работы
🔘самые упоминаемые телеграм-каналы, курсы и конференции, как источники новых знаний в сфере

скажу честно, я очень довольна результатом, эти месяцы работы того точно стоили. теперь жду ваших клубничек и мировой известности 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓11👍8🔥2👀2🦄21
Витя, тебе никогда ничего не нравится.

Решил разбавить не-лонгридами. Меня часто ругают за критику, но при этом как-то не упоминают про рекомендации к улучшениям, обучению и какие-либо хорошие примеры.
Да, я все еще постигаю дзен правильных формулировок к мыслям. Я уже далек от формулировки "это делается не так". Я уже где-то на "Я считаю хорошим примером вот это".
Например, я не говорю, глядя на очередное освоение бюджета "на геймификацию" - "это - ерунда". Я даже уже не говорю "это - не геймификация". В оффлайне. На канале то тут я, конечно, могу немного отойти от норм, ведь его чтение - добровольно. Я говорю "Я считаю, хорошим примером геймификации - Дуолинго". И пускай только 5% задумаются о своем творении, а остальные 95% подумают "чел не понял даже про что я". Но я учусь не давать пронзающую ОС, когда не чувствую на нее такого запроса. Чтобы вот прям "убей меня".

Но есть еще одно, что мне дается крайне сложно. Наверное, это - моя главная слабость. Я объясняю вам про то, что первая ошибка маркетолога - "не суди по себе", а сам...

Не умею хвалить.
...
Потому что меряю многих по себе. Потому что то, что они "должны" уметь и знать, в моей голове выглядит как-то странно. Так вот, исправляюсь.

Могу честно сказать, что я в который раз (вначале в оффлайне, а теперь и в онлайне, восторгаюсь UXом покупки подарочной карты в Золотом Яблоке. Нет, ну это реально восторг. Насколько я себе вообще могу представить ЦА, это прямо попадание. Прям в сердечко. Посмотрите этот интерфейс, и попробуйте угадать, что именно мне в нем нравится.
А ребятам передайте, что они - молодцы, если кто-то знаком)
18👍3🔥1
Win-win и концепция кредита доверия внимания

Сегодня на консультации в очередной раз обсуждал интересную для себя тему восприятия клиента в клиентском онбординге продуктовой командой. И решил написать вам пост об этом. Потому что мне кажется, что до сих пор многие не думают об этом или думают не так. И вообще, я чуть-чуть поругаюсь, но вы же знаете, что это для вашего же блага…

Вот у вас есть клиент. Он только только вручил вам первый свой контакт. Доверился вам, как представителю бизнеса, что его контакт не будет использован плохо. Это - точка «ноль».

Теперь разберем точку «вечность». У вас в базе клиент, который обожает ваш бренд, который с нетерпением ждет каждой вашей коммуникации, и читает их со 100% вероятностью, а также, с высокой вероятностью кликает все что даете.

Как перейти из нуля в вечность? Конечно же, важнее всего первые шаги. Вся история общения клиента с вашим брендом - это история взаимных коммитов. Обещаний, обязательств и исполнения ожиданий. Кто-то не воспринимает это именно так, потому что они работаю в компании с классным продуктом. В итоге они могут слать какую угодно ерунду, клиент не будет реагировать плохо. Потому что продукт настолько классен, что клиент готов потерпеть потуги нерадивого сиэрэмщика. Но что, если не так? Что если история коммуникации начинается еще до первой продажи, да и сам продукт на вряд ли завоюет сердца после первого опыта?

Кем мы хотим закрепиться в уме клиента? Что мы хотим ему сказать? Мы хотим быть полезны. Мы не хотим впаривать, мы не хотим быть навязчивыми, несвоевременными, несовременными. Мы хотим, чтобы клиент, после первого касания с нашей коммуникацией решил, что мы достойны второго. Клиент нам выдает первый, самый важный кредит в нашей жизни. Кредит своего доверия к бренду и кредит доверия внимания к коммуникации. Если мы обосремся здесь, то наша кредитная история резко пойдет вниз. Может быть, нам дадут второй шанс, но если обосраться несколько раз подряд, то мы окажемся… нет, не в спаме. Хуже. Мы окажемся в зоне баннерной слепоты. Нас перестанут воспринимать серьезно. Это происходит для большинства клиентов бессознательно.

Сейчас возьмите свой телефон, и аккуратно выдвиньте шторку уведомлений, не читая их. Пройдитесь глазами по логотипам отправителей, и попробуйте осознать, от кого из них вы сообщения ждете и в любом случае прочтете, а кого игнорируете на столько, что уже даже лень отписываться от уведомлений? У большинства там даже не будет первых. Потому что на все, что вам было важно, вы уже кликнули) Обычно, в этой шторке просто копится мусор. Мусор, к которому современный человек привычен: этот визуально-звуковой мусор окружает нас +- везде в современной жизни. И если бы мы не умели его игнорировать, мы бы сошли с ума.

Так вот. Если мы хотим оказаться в точке «вечность», нам надо несколько раз подряд бережно использовать выданый нам кредит внимания так, чтобы мы стали самым лучшим должником у клиента. Чтобы наш кредит доверия со временем стал условно бесконечен. А для этого нам нужно несколько раз дать клиенту что-то полезное, или просто соответствовать ожиданиям. Пообещали не слать спам - не шлите спам. Пообещали не писать часто - не пишите часто. Пообещали крутые персональные акции - будьте добры. И не дай бог вы невнимательно отнесетесь к волеизьявлению клиента о том, что вы что-то делаете не так.

А вот когда вы первый кредит использовали по назначению и правильно, вот тогда уже можете начать немного играться и с интересами бизнеса. Раз на раз можно и порекламировать то что клиент не хотел. Или поговорить с клиентом пожестче. Или попушить его двумя сообщениями а не одним. Но очень большой ошибкой будет думать, что каждый клиент дал вам на это право с первой коммуникации.

Я, наверное, это еще не раз повторю. Но постоянно тренируйтесь представлять себя в роли. Представьте себя в роли клиента вашего бизнеса и посмотрите первые коммуникации, которые вы получите. И честно ответьте себе на вопрос. Следующей вашей коммуникации клиент ждет? Или вы, скорее всего, затеряетесь в пачке уведомлений от других потеряных сиэрэмщиков?
👍11🔥5👏21💯1🍓1
Как экс-маркдир Самоката и консультант по подобным механикам, я хочу сказать: Nice try, Lilya, я почти побежал спасать бесплатно.

ПС ребята молодцы.
1❤‍🔥10🦄4🌚2🍓1
Конкурс на самый смешной анекдот. Пора уже индустрии ими обзавестись. Победителю - сертиф на мои интенсивы crm gym на 2 любых занятия. С подачи CRM news. Продолжите:

«Сидят в баре три сиэрэмщика: джун, мид и синьор. Джун говорит:»
🍓8
Всем привет. Сегодня будет сразу несколько постов, включая большой контентный.
🔥6
Потом, для ждунов скидок и записей интенсивов - сделал канальчик, все новости будут в нем. Тут больше спамить про мои интенсивы на джиме не буду. Кстати, уже не на всех интенсивах остались места, а лайвы будут проводиться только раз.
1
Привлечение CRM-стратега

CRM-маркетинг (прямые коммуникации, целевые коммуникации, менеджмент ретеншена и прочие программы лояльности) всегда был индустрией самоучек. Но сейчас мы находимся в моменте, когда устаканиваются уже не первые примитивные понятия, такие как «триггерные сценарии» или «реактивация», а уже что-то реально более сложное, комплексное и серьезное. И, как обычно, драйвером самых креативных названий (форсед мемов, простите) является чье-либо желание подороже продать товар. Так CDP становятся CXDP, а потом и CDXP. Так синьор (а иногда и мидл, и джун) уровня специалисты нашего направления начинают называть себя стратегами. И в первом и во втором примере это происходит, конечно же, не потому, что появляется какая-то существенная разница. Речь почти всегда о новой этикетке на том же товаре.
Теперь зайдем с другой стороны. Что такое стратегия?

«В стратегии, как в шахматах, важна не каждая отдельная фигура, а замысел. Побеждает не тот, кто делает больше ходов, а тот, чьи ходы составляют план.»

Роль стратега в работе нашего направления (да и не только нашего) - максимизировать эфективность потраченных усилий. В ряде случаев привлечение стратега буквально на несколько часов может изменить эффективность работы последующего года с -5% до +500%. Да-да, команды зачастую работают в минус, сами того не подозревая. Как работает стратег? Он
-Осознает конечную цель
-Осознает уникальные особенности бизнеса (модели, клиентуры, коньюктуры)
-Выбирает способ достижения цели (или изобретает его)
-Детализирует способ на шаги и действия

У «стратегов» проблемы обычно возникают в последнем пункте. Потому что стратегия, если остаться в метафоре шахмат, выглядит так:

«Мы должны выиграть партию. Мы провели аудит партий конкурентов. В основном, все ходят пешкой и конем. На партию мы берем год. Для ее выигрыша, мы 11 раз походим пешкой, 7 раз конем, 4 раза ладьей и 8 ферзем. Королем мы ходить не будем, так как это плохая практика, так уже никто не делает. В первом квартале мы походим 11 раз пешкой и 2 - конем, и далее поквартально…»

На этом моменте вам должно быть смешно, а мне вот такое обычно надо переделывать. Ладно еще, переделывать. Хуже, когда люди говорят, что «им не надо, стратегия у них уже есть. Надо только научить ребят паре моментов».
Или вот. У вас есть два варианта:
-Стратег за Х руб/час в объеме 200 часов
-Стратег за 10Х руб/час в объеме 10 часов + бригада сиэрэмщиков за примерно Х руб/час, в объеме 100 часов.
То есть, варианты равнозначны по цене. Аргумент за первый вариант: «не представляю, как стратегию можно сделать за 10 часов».

Я вас уверяю. Специалист по ставке 10Х будет работать вообще от силы 3-4 часа, даже на самом (Самом) сложном проекте, при идеально организованной работе. Еще 20-40 часов нужно для подготовки данных к его работе. И еще 20-50 часов нужно на то, чтобы транскрибировать его пару часов голосовушек в стройный текст, придать ему структуру, упаковать в презу и снабдить иллюстрациями. Естественно, стратег будет забегать на 10-15 минут в полуготовый материал и проверять его на соответствие идее.

Более того, отсутствие на проекте стратега серьезного уровня может не только эффективно обеспечить отсутствие прорывов и инноваций, но и потратить весь ресурс на реализацию с нулевой эффективностью. Поэтому я очень рекомендую вам не вестись на нейминг, а потратить время на изучение результатов того человека, который всего несколькими часами своей работы будет не только в ответе за потраченные миллионы, но и за потенциально незаработанные миллиарды. И да, ему не обязательно называться Стратегом, чтобы быть эффективным в этой роли 😝

Последнее, но не по значению. Специалисты серьезного уровня, безусловно, нужны не на всех проектах. Есть целый ряд бизнесов, где привлечение такого специалиста просто не окупится по ROI. Там можно начать кем-то попроще. Потому что потенциальная эффективность стратега зависит в первую очередь не от текущей развитости направления, а от масштаба бизнеса.

Как-то так.
7👍197🔥1🍓1
Вакансия

Сегодня у меня необычный пост. Впервые за достаточно долгое время в моей карьере я ищу не CRM-маркетологов и связанных с этим людей, а продактов и разработчиков. И в первую очередь - лида разработки CVM в билайн.

Мне нужен человек на управление службами архитектуры, бэк и фронт разработки, сисанализа и тестирования. Человек, с которым вместе рука об руку мы разработаем новую великую CDP.
В этот момент:
👀 - реакция людей, кто меня не знает
😍 - кто знает
🤯 - менеджеров SaaS решений, которые подумали, что разработка не только для внутреннего пользования
😏 - их же разработчики

Мне крайне важно, чтобы кандидат при знакомстве смог не только не свалиться на техничке CVM/CRM/CDP, но и заставил меня поверить, что его огня в глазах хватит, чтобы уже к концу года команда в 50+ воинов была готова идти к Фермопилам.

👮‍♂️Пропуск в комнату с конкретикой по вакансии и задачам - присланное CV. Желательно, со ссылкой на гит.

Что дает право открыть дверь с ноги:
- Опыт разработки больших CDP/CRM решений
- Отсутствие длительного опыта в большой корпорации
- Опыт в известных SaaS
- Опыт управления командами разработки в матричном управлении с продуктом
- Рекомендации от уважаемых мной людей

💰ЗП вилка от "может быть" до "я весь ваш", но судить будем строго.

Если вы знаете такого человека, или догадываетесь о том, что он такой, пошушукайтесь с ним в личке или в курилке, пожалуйста. Такая возможность (такой разворот мозгов) на таком масштабе случается редко, возможность мегавау. Да, и направляйте сразу ко мне в личку - @vstille. Пока что это пост об одной вакансии, но скоро ждите еще.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13😍2🤮1💩1🖕1
Всем горячо рекомендую. Я уже посмотрел демо, и это очень крутое внедрение целого ряда crm-маркетинговых технологий в операционную CRM. Не буду спойлерить детали, оставлю вам на сладкое, но.
1) Очень хороший тренд на демократизацию интерфейсов для стандартных подходов. Например, doi и прогрев домена «для чайников».
2) Наконец-то операционные CRM начинают бесшовно использовать свою суперсилу - отличная интеграция операторов и менеджеров по продажам в сценарии.
Уверен, это - только первые шаги на пути к новому классу систем.
👍9
Forwarded from RetailCRM
Новая RetailCRM 11 уже завтра 🚀

Начинаем в 11.00. Забронируйте это время в календаре, чтобы не пропустить самое интересное!

Ссылку на онлайн-презентацию пришлёт наш Телеграм-бот.

Перейти в бота 👉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Программы лояльности не работают

Наверное, вы подумали, что это - кликбейт. Нет. Сейчас я расскажу самую частую ошибку, которую делает менеджмент при попытке зайти в клиента через программу лояльности. Одно из самых больших заблуждений CRM-маркетинга, и программ лояльности в частности, заключается в том, что вы считаете, что можно эффективно модифицировать поведение клиента, который, назовем это "освоился" с вашим бизнесом.

Типичное обоснование ПЛ или CRM-маркетинга выглядит так: мы улучшим частоту и чек клиента, удержим больше, и, тем самым, увеличим выручку, не уронив маржу. Особенно ошибка усугубляется тогда, когда рассматриваются средние метрики всей базы.

Ключ к пониманию этой проблемы кроется в когортном анализе. Люди любят "осваиваться" в продуктах как можно быстрее, чтобы потом жить по установившемуся паттерну, и чтобы продукт их больше не отвлекал. То есть до формирования паттерна, который потом очень тяжело исправить, проходят считанные заказы. Далее эффективность работы с клиентом, обычно, падает драмматически, и за CRM-маркетингом остаются только уведомительная (распродажи, новый ассортимент) и реактивационная (вернисьвоттескидка) функции. Основной буст удержания и развития портрета клиента происходит в ранних этапах жизни клиента, когда CRM-маркетинг работает как органичное продолжение основной маркетинговой воронки. Назовем это - этап активации.

На этапе активации возможно создать механики кратного увеличения удержания, чека и частоты в ранних заказах. Этим занимаются не так часто по двум причинам: клиент еще непонятен, и, сложно прогнозировать выхлоп через ЛТВ. То есть совершенно обыденной ситуацией считается потратить на привлечение клиента 1-2 маржи с заказа, но потом не тратить больше 10% на его удержание. Хотя нормальный расчет очень быстро показывает, что зачастую будет выгодно потратить еще до 1 маржи на "активацию" клиента. Более того.

Если обычно в начале воронке клиенты не соответствуют идеальным портретам лояльных клиентов с точки зрения метрик, то усиленное давление на раннего клиента имеет хороший шанс намного быстрее и эффективнее раскрыть в нем тот самый идеальный желаемый портрет. Это - моя личная практика как наемника и как консультанта нескольких крупных бизнесов. Чтобы это понять, достаточно построить прогнозную модель жизни новой когорты, и посчитать трудо- и ресурсоемкость работы с клиентом на ранних и поздних стадиях, и попрогнозировать инкрементальное удержание. Ну или пойти трудным путем, как я, устроиться в серьезные бизнесы, понаделать сотни экспериментов за счет работодателя, и все равно к этому прийти.

На картинке - набросок калькуляции про 3% инкремента удержания и раскрытия идеального поведения в чеке на первых заказах в затратах тотал в 1 чек на клиента. Супер неэффективный, но уже бьющийся по экономике кейс. При фронт марже процентов в 30 у нас, собственно, будет 300 рублей на 1 лайфтайм клиента, чтобы с ним поиграться. Это примерно соответствует кейсу отправки двух коммуникаций с рассказом о категориях после первого и второго заказа.

Практически золотой лайфхак, на самом деле. Пользуйтесь на здоровье, мои замечательные подписчики.
🔥26👍5🤮3💩1🖕1
А в следующем посте я расскажу, какие программы лояльности все-таки работают. И как это понимание со временем упростилось и исчезло в погоне за модненьким.
👍18
Mailing day 25

По CRM-маркетингу и CVM вообще мало профильных конференций. И пропускать их конечно же нельзя. Если кто-то хочет на денек сгонять в питер на классную профильную конфу - велкам на Mailing day 6 июня. Там должно быть днем интересно, а вечером - весело. Я отчаливаю на Сапсанчике 754, если вдруг кто-то хочет еще и в дороге поболтать)
🔥6💩3🤮1