Горелкин – Telegram
Горелкин
26.8K subscribers
1.05K photos
153 videos
11 files
2.28K links
Первый заместитель председателя ИТ-комитета Госдумы, председатель правления РОЦИТ

Для официальных обращений – gorelkin@duma.gov.ru
По остальным вопросам – @webstrangler_bot
Download Telegram
Сегодняшний день наглядно показал, что Алексей Навальный очень преувеличивает масштаб своего влияния на российский народ. По всей стране откровенно малочисленные митинги. На фото кажется, что людей много, но сами же оппозиционеры сообщают в большинстве случаях о нескольких сотнях или тысячах митингующих. На городские праздники собирается в разы больше.

Радует, что вроде бы обходится без серьезных эксцессов — членовредительства или, тем более, смертей. Даже провокации довольно вялые, типа кидания снегом в омоновцев. Несколько драк без последствий. Некоторое количество неадекватных задержано. Абсолютное большинство, по факту, просто вышли прогуляться в зимний выходной.

Непримиримая оппозиция размахнулась на рубль, а ударила на полторы копейки. Вряд ли это как-то повлияет на решение суда о судьбе их вождя.
Спросили по поводу моего законопроекта об онлайн-кинотеатрах: действительно ли я рекомендую обходить будущую норму созданием компании в России с номинальным владельцем и формальным записыванием активов на нее?

Вопрос по форме правильный, а по существу содержит подколку в мой адрес. Но это не страшно, так как никакого второго дна в моем законопроекте нет.

Если вы создали в России юрлицо и записали на него какие-то активы — значит, эти активы находятся в сфере действия российского права. Их собственник — российская компания или российский гражданин. И это не формальность. Это главный смысл регистрации компании на территории страны. Номинальности тут не больше, чем если вы подарите свою квартиру соседу, и он станет ее владельцем по всем документам. Вы, конечно, можете попросить, чтобы он вас не выгонял какое-то время, но хозяином жилья будет все же он. Это простой приземленный пример для лучшего понимания.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Простой способ попасть в обзоры Артемия Лебедева — коснуться депутатскими лапами (или что там у нас — тентакли?) компании, где он миноритарный акционер. В прошлый раз он меня материл за Яндекс и утверждал, что потерял из-за меня деньги, когда акции упали. А когда они потом взлетели, и он хорошо заработал, Тёма вежливо промолчал. Потому что благодарить депутатов — нерукопожатно :)

Уверен, что когда Ivi, гарантированная моим законом от захвата иностранцами, процветет и принесет Лебедеву еще бабла, он тоже спасибо не скажет.

Правда, я так и не понял, при чем тут Сталин и Гитлер. Мне совершенно все равно, кто и как их будет показывать в кино. Пусть хоть сам Артемий обоих сыграет. Он человек талантливый. А Ivi потом покажет. Может отличный сериал выйти: два усатых тирана в одном бородатом дизайнере.
Идея запретить ТикТок была вброшена сразу несколькими ньюсмейкерами в медийное поле. Пока у нас обсуждают, в Европе уже блокируют: в Италии заблокировали все аккаунты итальянских пользователей соцсети, возраст которых невозможно установить.

Без понимания, что такое ТикТок, в чем его феномен, вряд ли из этих запретов выйдет толк.

Китайские товарищи, создавая сеть обмена короткими видео, меньше всего хотели получить что-то призывающее к протестам и революциям. Но создали именно это. Микроскопическая продолжительность тиктоковских видосов не только позволяет им легко залипать в неокрепшие мозги школьников. Она провоцирует на провокации. В 15 секунд невозможно вместить рассуждение, мысль, идею. Зато этот хронометраж отлично подходит для челленджей и призывов. В большинстве случаев, когда дети вовлекались в недавние несанкционированные митинги через ТикТок, они воспринимали это как челлендж. Для них политики в этом не больше, чем в том, чтобы на спор съесть ложку горчицы или сделать сальто на самокате.

В китайском ДоуИнь, ТикТоке «для своих», любая политизация пессимизируется, чтобы не попадала в рекомендации. Поэтому пользователи избегают политических тем. В экспортном варианте ТикТока такого нет. Если мы хотим избавиться от подростковых политических челленджей в российском ТикТоке, надо действовать изнутри сети. Договариваться с ее администраторами и владельцами о соответствующей маркировке контента, об алгоритмах включения в «реки» ТикТока. Внешняя блокировка, наоборот, только обострит интерес школьников к ресурсу и политическим призывам на нем. Я уже не говорю, о возможных вариантах итальянского происшествия, которое привело к смерти ребенка.
Forwarded from Юнашев LIVE
Как работает TikTok?

Для начала несколько примеров из Украины:

Раз

Два

Три

А теперь о том, почему это не сработало.

Мы попросили высказать мнение депутата Антона Горелкина. Специально для @LifeNews

TikTok имеет очень низкий порог вхождения. Сравните, сколько надо было совершить обдуманных движений, чтобы зарегистрироваться в старом добром ЖЖ.

А чтобы тебя там заметило сообщество, надо было писать реально хорошие тексты и редактировать их в специальном редакторе! Я уже не говорю о трудозатратах на монтаж видео и звука для хорошего ролика на YouTube.

В TikTok пара движений пальцем — и ты с ходу можешь запилить видос, который имеет шансы попасть в "реки" («реки» - рекомендации). Отсюда эти миллионы просмотров и десятки миллионов пользователей в России. Быть в TikTok очень просто.

И точно так же крайне просто и незатратно использовать TikTok для пропаганды. Например, пытаться спровоцировать беспорядки в соседней стране, как это делали массово украинские пользователи. Представьте, если бы каждому из них пришлось хотя бы несколько предложений написать перед отправкой видео — это бы уже сократило их количество в разы.

Низкая конвертация TikTok объясняется этим же свойством. Если вы любитель прикладывать минимальные усилия для получения фана (что отлично обеспечивает TikTok), то куда-то пойти (!) зимой (!!), где вас могут толкнуть или ударить (!!!), — это очень сложный вызов.

В этом плане мобилизационные возможности TikTok, к счастью, сильно ограничены спецификой его аудитории.

@LifeNews
Сегодня на заседании комитета обсуждали цифровое убийство. Идею подал коллега из ЛДПР.

По его представлениям, выглядеть это должно так. Например, какой-то блогер размещает экстремистский призыв в ВК. За это нужно блокировать не только его аккаунт в ВК, но и в Твиттере, Одноклассниках, Телеграме и вообще везде, где он есть. Вплоть до привлечения технологии распознавания лиц, чтобы вот где не появился человек в сети, сразу его банить.

Фактически, это персональное отключение гражданина от всех социальных сервисов в сети.

Конечно, это в чистом виде фантастика. В реальности технически реализовать такое невозможно. Для этого потребовался бы полный доступ государственных служб нашей страны во все соцсети мира.

Участники заседания так к этому и отнеслись - как к социальной фантастике. Ну, и наказание, конечно, должно быть соразмерно содеянному. Я даже не представляю, что надо сделать в сети, чтобы заслужить этот всеобщий бан.

Однако не исключаю, что когда-нибудь в будущем, когда интернет будет вообще везде и всегда, такой вид наказания - цифровая казнь - вполне может применяться. Как одно из самых страшных наказаний. Что-то вроде древнегреческого остракизма.
Минфин отказался рассматривать законопроект о торговле алкоголем через интернет. Тот случай, когда я целиком и полностью одобряю позицию финансового ведомства.

Авторы инициативы исходили из популярной легализаторской логики: есть теневой рынок торговли спиртным через сеть, давайте примем закон и станем торговать по-закону, тогда и налоги в казну, и качество товара выше, и контролировать проще.

Правда, эта логика не всегда совместима с целями государства. Даже если речь идет о дополнительных поступлениях в бюджет, за что, по мнению разработчиков, должен был ухватиться Минфин.

Ведь этот принцип можно применить к любому другому теневому рынку: редких животных, радиоактивных металлов, оружия и т. д. Принять закон и контролировать качество нелегальных «стволов» со спиленными номерами — чтобы меньше было подделок. Согласитесь, абсурд.

Мы видим, как интернет-торговля делает вещи дешевле и доступнее. И это совсем не то, что мы хотим сделать в нашей стране с алкоголем. А как раз наоборот. Россия уже много лет подряд снижает потребление спиртного не для того, чтобы вдруг стимулировать алкоголизацию населения цифровизацией алкомаркетов.
Кстати, у нашего комитета Госдумы по информполитике есть свой телеграм-канал: https://news.1rj.ru/str/itduma Подписывайтесь, ставьте лайки 🙂

Документы, аналитика, рабочая повестка людей, которые в значительной мере определяют будущее российской информационной сферы.
Ответы ведомств на мои запросы по поводу интернет мошенничества (в том числе с использованием имен и портретов должностных лиц) были не слишком содержательным. Но зато на проблему обратили внимание в правительстве, что замечательно. Это подтверждает, что я не на пустом месте озаботился. Людей действительно обманывают массово, паразитируя, к тому же, на их доверии президенту страны и премьер-министру.

Я считаю, что тут надо действовать по всем направлениям. Всерьез озаботить, вплоть до уголовных санкций, банки, которые обслуживают счета мошенников. Их примеры приведены в статье. Надо, чтобы к борьбе подключились IT-платформы — я им уже направил предложения по этому поводу. Ну, и, само общество — через механизм той же «жалобной кнопки», которая, я считаю, должна быть в популярных браузерах.
«Автор такого законопроекта – Антон Горелкин, говорит, что, по его мнению, теперь люди будут думать, прежде чем давать согласие на обработку своих ПД» - пишет RF.RU

Коллеги! Очень приятно, что вы включили мою скромную инициативу в главные стартовые тренды 2021 года. Но я все же искренне надеюсь, что люди будут думать, заполняя форму согласие на обработку персональных данных, еще до вступления закона в силу. И советую думать уже прямо сейчас при регистрации в любых приложениях, сетях и ресурсах. Осознанность и предусмотрительность спасают деньги и жизни — это, пожалуй, главный урок прошлого 2020 года для всех нас. И 2021 вряд ли станет исключением.
Самый низкий показатель цифровизации - у Росмолодежи. Это так же странно, как если бы самый высокий был у детских садов.
Сегодня обсуждал свой законопроект об онлайн-кинотеатрах на круглом столе в Общественной палате. Были представители отрасли (Окко, Яндекс и другие) общественных организаций (Ассоциация интернет-видео), и конечно СМИ.

Начали резковато, пару секунд думал, что побьют )) Потом удалось выйти на хороший конструктивный диалог. Я подчеркнул, что законопроект не будут принимать в турбо-режиме и пригласил участвовать в его доработке на площадке Комитета по информполитике в Думе. Ведь инициатива посвящена защите наших онлайн-кинотеатров. Поэтому кому как не им участвовать в ее доработке.

Предложили очень удачные, на мой взгляд, идеи. Например, предусмотреть подзаконный акт, который регулировал бы работу правительственной комиссии и ее взаимодействие с АВС. Точно описать разрешенный механизм зарубежных инвестиций. И ещё ряд других. Думаю, большинство этих предложений найдут отражение в законопроекте.

Сошлись в том, что все действительно боятся прихода больших американских конкурентов на наш рынок. Поэтому готовы вместе защищаться от заокеанской экспансии.

Обещаю по-прежнему держать вас в курсе всех изменений по этому резонансному законопроекту.
Анонимный тг-канал, созданный на заказ под критику моего законопроекта, сегодня написал, что я не могу объяснить, зачем нужна моя инициатива по регулированию онлайн-кинотеатров. И что законопроект запрещает независимые финансовые инвестиции в российские стриминговые платформы.

Я не против спора, но обманывать публику, чтобы выставить оппонента дураком - это низкий жанр.

Значит, независимые инвестиции могут быть только иностранными? И только с условием владения более чем 20 процентами? А российские инвестиции или сделанные на других условиях - это, выходит, деньги зависимые и для развития бизнеса не годятся.

Я объяснял уже сто раз, но повторить мне не трудно. Если в законодательстве ничего не менять, мы получим в России иностранных крупных игроков онлайн-видео в виде российских компаний, которые на 90 процентов будут принадлежать американцам. Эту дыру в законе надо закрыть. Для этого нужен мой законопроект. А вот как его сделать лучше и эффективнее - готов обсуждать даже с самыми ярыми и порой хамоватыми критиками.
Мало кто знает, но в разных странах сотовые передатчики работают с разной мощностью. В России одни из самых жестких нормативов: у нас передатчики мобильных операторов излучают электромагнитные волны в десятки раз слабее, чем в других государствах, в том числе в Европе и Северной Америке.

Мысль о том, что эти нормативы давно устарели — очень верная. Ведь если передатчик работает слабо, то приходится устанавливать больше таких передатчиков. Соответственно, больше расходы операторов и, в итоге, дороже связь.

Единственное, что настораживает — это мировая истерия боязни 5G. Даже при том, что в нашей стране еще не действует этот формат связи, у нас уже вышки с сотовым оборудованием ломали. Если сейчас объявить, что мощность передатчиков будет увеличена в разы — боюсь, оболваненные интернет-фейками граждане воспримут это без оптимизма. И могут произойти новые эксцессы. Думаю, необходим значительный период подготовки общественного мнения, который включал бы в себя в том числе борьбу с распространением фейков.
На вчерашнем обсуждении в Общественной палате этот момент в моем законопроекте затронуть не успели. Как известно, в разработке второй пакет поддержки российского IT, помощь от государства могут получить и онлайн-кинотеатры. Александр Журавлев в своем интервью говорит совершенно правильно: деньги, направленные на поддержку российской IT-отрасли не должны уходить за границу в виде дивидендов иностранным бенефициарам российских стриминговых платформ. Если все оставить как есть, то мы деньгами наших налогоплательщиков будем стимулировать производство западного контента. А это никак не согласуется с желанием наших онлайн-кинотеатров наращивать собственное видеопроизводство.
Дмитрий Медведев сформулировал: «Соцсети обязаны своей капитализацией подписчикам, но их мнение не учитывают».

И я впервые задумался о форме правления в соцсетях.

Я уже давно и не раз говорил, что нынешние большие интернет-платформы — это своеобразные протогосударства. Со своим населением-пользователями, своими законами, полицией, смертной казнью (бан), финансовыми потоками и в скором будущем со своей валютой. Но как они управляются?

Ни в одной из крупных соцсетей нет и намека на демократию, выборность, сменяемость власти. Даже в тех из них, которые нас, пользователей, пытаются этому учить. Наоборот, наказание за недостаточно демократические взгляды у них одно — бан.

Если тот же Твиттер или Фейсбук, как считают их владельцы, продвигают идеалы демократии, то может начать внедрять демократию в собственной структуре? Могли бы устроить выборы представителей пользователей — орган типа парламента — и согласовывать с ним правила и управленческие решения. Но нет, пока только баны и вполне фашистский корпоративизм.
Сегодня вместе с семьёй сходили в Оружейную палату Московского Кремля - на экскурсию. Всё время, пока работаю в столице, хотел это сделать, и вот выдался случай. Заодно оценил, как в самом старом музее России проходит цифровая трансформация. При первом приближении она явственно чувствовалась: билеты в Оружейную палату (как и в другие музеи Кремля) можно купить через интернет.

Правда, сразу после покупки прозвучал первый звоночек из прошлого: оказалось, что на сайте приобретается не электронный билет, а ваучер, который нужно распечатать и обменять в кассе на "настоящий" билет. И не просто обменять - а по предъявлению паспорта. Хорошо, что кассир оказалась чуть продвинутее тех, кто придумывал эти правила, и приняла наши паспорта в электронном виде (но заставила еще расписаться в какой-то бумаге). Почему после покупки нельзя было отправить на электронку штрих-коды, открывающие турникеты, я не понимаю. Наверное, бюрократия призвана усилить в людях торжественное ощущение от посещения территории Кремля, не знаю.

Но зато всем желающим на входе выдавали "электронных гидов", а возле самых важных экспонатов установлены экраны с исторической справкой. В целом, цифровизацию музея оцениваю на 6 из 10. А что касается экспозиции – это просто непередаваемые ощущения. Советую посетить – особенно, если историю России вы любите больше, чем новые технологии.
Причина, по которой президент поручил разработать дополнительные требования к зарубежным IT-компаниям, очевидна. Большинство из них по-прежнему игнорируют российское законодательство, хотя при этом зарабатывают в России хорошие деньги и бесконтрольно собирают персональные данные наших граждан.

В принципе, все работающий в РФ зарубежные IT-платформы можно разделить на два типа. Одни, вроде Google или TikTok, формально зарегистрированы в России и как-то взаимодействуют с госорганами. На деле же, они просто открыли у нас свои отделы по продаже рекламы, а по всем остальным вопросам посылают то в Ирландию, то в США, то в Китай.

IT-компании другого типа делают вид, что российского государства не существует в принципе. Классический пример — Twitter, который игнорирует любые попытки российских ведомств завязать с ним конструктивный диалог. Иногда, правда, Twitter и Facebook реагируют на судебные штрафы, но редко и непредсказуемо.

Между тем, все они должны быть приведены к единому знаменателю — своду законов Российской Федерации. Открыть здесь полноценные представительства, соблюдать интересы российских пользователей и сотрудничать с государством. Если не хотят, придется заставлять. Для этого и нужны дополнительные меры, сформулированные таким образом, «чтобы не наносить ущерб самим себе», - как совершенно верно подчеркнул глава государства.

Мое личное мнение вы знаете: бить надо по самому больному месту IT-капиталистов - кошельку. И не только штрафами, а еще ограничениями на рекламу.
Слова Дмитрия Анатольевича совершенно справедливы, он напомнил известный факт: важнейшие системы гражданского общества, экономики и госуправления должны функционировать в любой, даже самой сложной, ситуации. Для этого в России существует законодательная база и, уверен, техническая тоже.

Отключение России от глобальной сети это угроза уровня настоящей войны. И речь идет о том, чтобы сохранить информационную связность государства в экстраординарных условиях. Очевидно, пользователи в результате такой внешней принудительной суверенизации будут ограничены в своих возможностях интернет-серфинга. Насколько — сказать сложно. Мы, все же, говорим о гипотетическом событии, которое еще ни разу не происходило и, надеюсь, никогда не произойдет. Но если такое случится, государство обязано иметь работающий план. Полагаю, подобный план действий есть во всех развитых странах. Так же, как планы на случай ядерной войны, эпидемии или стихийных бедствий.
Предприниматель Илон Маск чипировал обезьяну, чтобы осчастливить ее, об этом он рассказал пользователям приложения Clubbhouse, сообщает Bloomberg. Теперь эта счастливая обезьяна постоянно играет в видеоигры “с помощью разума”.

Пока животное играет со своими сородичами в примитивную игру “понг”. Но, возможно, со временем дело дойдет и до GTA.

Такой эксперимент с обезьяной проделывают якобы не затем, чтобы превратить ее в геймера с крошками чипсов на пузе, но чтобы проверить, как работает вживленный чип. Этот чип должен помочь лечить травмы головного и спинного мозга у людей.

Покажите уже Маску "Планету обезьян", что ли. Там тоже все с экспериментов над макаками начиналось. А потом пришлось идти на дипломатические переговоры с гориллами.