Беспрецедентный сбой в работе сервисов Facebook обошелся Цукербергу в 7 млрд долларов и нанес сильнейший удар по репутации компании. Наверное, еще обиднее, что виноваты в этом не "русские хакеры", а свои же технари: Facebook признал, что причиной сбоя стала некорректная настройка серверов.
Что это было: некомпетентность или злой умысел? Думаю, ответа на этот вопрос мы не получим никогда – ведь в компании Цукерберга врать научились намного лучше, чем настраивать сервера. По словам бывшего менеджера Facebook Френсис Хоген, рекомендательные алгоритмы соцсети настраиваются так, чтобы в ленте пользователя всегда присутствовали конфликтные посты: фейки, провокации, буллинг. Всё то, с чем компания должна бороться – но сознательно этого не делает, чтобы рекламные доходы не просели.
Может быть, именно поэтому Facebook не удалял противоправный контент и в своем российском сегменте? Делал вид, что не замечает требования Роскомнадзора – до тех пор, пока не возникла угроза применения оборотного штрафа (и после удаления она никуда не делась). Совершенно ясно теперь, что мы имеем дело с расчетливыми лицемерами, которые ради денег занимаются стравливанием людей между собой.
Не знаю, к чему придет американский Конгресс, разбирая заявления Хоген, – но допускать такое по отношению к гражданам России мы не можем. Рекомендательные алгоритмы интернет-сервисов должны быть прозрачными, пользователь имеет право знать, как они работают, и должен иметь возможность их отключать – всё это необходимо прописывать в российском законодательстве уже сейчас.
Что это было: некомпетентность или злой умысел? Думаю, ответа на этот вопрос мы не получим никогда – ведь в компании Цукерберга врать научились намного лучше, чем настраивать сервера. По словам бывшего менеджера Facebook Френсис Хоген, рекомендательные алгоритмы соцсети настраиваются так, чтобы в ленте пользователя всегда присутствовали конфликтные посты: фейки, провокации, буллинг. Всё то, с чем компания должна бороться – но сознательно этого не делает, чтобы рекламные доходы не просели.
Может быть, именно поэтому Facebook не удалял противоправный контент и в своем российском сегменте? Делал вид, что не замечает требования Роскомнадзора – до тех пор, пока не возникла угроза применения оборотного штрафа (и после удаления она никуда не делась). Совершенно ясно теперь, что мы имеем дело с расчетливыми лицемерами, которые ради денег занимаются стравливанием людей между собой.
Не знаю, к чему придет американский Конгресс, разбирая заявления Хоген, – но допускать такое по отношению к гражданам России мы не можем. Рекомендательные алгоритмы интернет-сервисов должны быть прозрачными, пользователь имеет право знать, как они работают, и должен иметь возможность их отключать – всё это необходимо прописывать в российском законодательстве уже сейчас.
👍1
Россия – одна из немногих стран, где история со сбоем сервисов Facebook прошла более-менее безболезненно. Чего не скажешь о США, Южной Америке и Евросоюзе: там с альтернативными мессенджерами и соцсетями всё не так хорошо, и Facebook с WhatsApp для большинства стали стандартом де-факто.
За шесть часов, пока лежали сервисы Facebook, значительно прибавилось пользователей в отечественных соцсетях: «ВКонтакте» отчитались о росте новых регистраций на 54%, в «Одноклассниках» этот показатель вырос на четверть. Предположу, что если бы Facebook не вышел из комы еще неделю-другую, большинство его пользователей перетекли бы именно в российские соцсети – как наиболее конкурентноспособные.
Но главный вывод из всей этой ситуации нужно сделать рекламодателям. Я не уверен, что Facebook компенсирует бизнесу понесенные в результате сбоя убытки – особенно российскому. В лучшем случае предложат судиться где-нибудь в Калифорнии. Поэтому в следующий раз подумайте дважды, прежде чем размещать рекламу в Facebook – по крайней мере, до тех пор, пока у компании Марка Цукерберга не появится официальное представительство в России.
За шесть часов, пока лежали сервисы Facebook, значительно прибавилось пользователей в отечественных соцсетях: «ВКонтакте» отчитались о росте новых регистраций на 54%, в «Одноклассниках» этот показатель вырос на четверть. Предположу, что если бы Facebook не вышел из комы еще неделю-другую, большинство его пользователей перетекли бы именно в российские соцсети – как наиболее конкурентноспособные.
Но главный вывод из всей этой ситуации нужно сделать рекламодателям. Я не уверен, что Facebook компенсирует бизнесу понесенные в результате сбоя убытки – особенно российскому. В лучшем случае предложат судиться где-нибудь в Калифорнии. Поэтому в следующий раз подумайте дважды, прежде чем размещать рекламу в Facebook – по крайней мере, до тех пор, пока у компании Марка Цукерберга не появится официальное представительство в России.
👍1
Сколько Facebook зарабатывает на российском рынке? Точных данных нет – только мнения экспертов, да и те сильно разнятся: в 2020 году, по разным оценкам, компания заработала в РФ от 12 до 80 млрд рублей. Поэтому звучат предложения о создании системы подсчета доходов иностранных ИТ-компаний, которая внесла бы ясность.
Элементы этой системы уже заложены в законах, принятых недавно Государственной Думой. Закон «О приземлении» обяжет Facebook открыть свое представительство на территории России и использовать в своей работе электронную площадку Роскомнадзора. Я считаю, ее нужно интегрировать с личным кабинетом налогоплательщика. Закон «Об учете рекламы в интернете» даст возможность отслеживать отношения иностранных ИТ-компаний с российскими рекламодателями, а также информацию для контроля за объемом выручки. И, наконец, закон «О едином измерителе», который даст четкое понимание о размере аудитории иностранных сервисов.
Думаю, что комплексное применение этих законов поможет регулятору получить исчерпывающую информацию и о доходах зарубежных ИТ-компаний, и об их источниках. В результате – более прозрачный рынок, равные возможности и понятные условия игры для всех его участников. А в идеале, конечно, нам бы хотелось установить единые правила налогообложения ИТ-гигантов на международном уровне – например, на площадке ОЭСР.
Элементы этой системы уже заложены в законах, принятых недавно Государственной Думой. Закон «О приземлении» обяжет Facebook открыть свое представительство на территории России и использовать в своей работе электронную площадку Роскомнадзора. Я считаю, ее нужно интегрировать с личным кабинетом налогоплательщика. Закон «Об учете рекламы в интернете» даст возможность отслеживать отношения иностранных ИТ-компаний с российскими рекламодателями, а также информацию для контроля за объемом выручки. И, наконец, закон «О едином измерителе», который даст четкое понимание о размере аудитории иностранных сервисов.
Думаю, что комплексное применение этих законов поможет регулятору получить исчерпывающую информацию и о доходах зарубежных ИТ-компаний, и об их источниках. В результате – более прозрачный рынок, равные возможности и понятные условия игры для всех его участников. А в идеале, конечно, нам бы хотелось установить единые правила налогообложения ИТ-гигантов на международном уровне – например, на площадке ОЭСР.
Forwarded from URA.RU
В Госдуме предложили отрепетировать отключение интернета в России. С такой инициативой выступил депутат-единоросс Александр Хинштейн.
«Я не исключаю, что имеет смысл провести учения, такие как проводятся по оповещению населения. Стоит подумать о проведении подобных учений, чтобы посмотреть, как система себя поведет при тех или иных вызовах», — отметил парламентарий на открытии второго модуля образовательной программы «Мастерская новых медиа».
«Я не исключаю, что имеет смысл провести учения, такие как проводятся по оповещению населения. Стоит подумать о проведении подобных учений, чтобы посмотреть, как система себя поведет при тех или иных вызовах», — отметил парламентарий на открытии второго модуля образовательной программы «Мастерская новых медиа».
Борьба с фейковыми новостями выходит на новый уровень: сегодня российские соцсети и крупнейшие СМИ подпишут меморандум о фактчекинге. Предполагается, что в рамках соглашения пользовательский контент будет подвергаться проверке – и в случае, если информация не подтвердится, к ее автору могут быть применены разные меры: от специальной маркировки поста до блокировки аккаунта.
Положения меморандума укладываются в тренд самоконтроля соцсетей, который был задан недавними законодательными поправками. Напомню, согласно № 530-ФЗ, социальные сети обязаны самостоятельно выявлять и запрещенную информацию – это детская порнография, наркотики, суицид, экстремизм и т.д. Фейковых новостей в этом списке нет, по вполне понятной причине: чтобы распознать в пользовательском контенте лживые факты и утверждения, соцсетям пришлось бы обзавестись штатом медиаэкспертов. Видимо, теперь эту роль на себя добровольно примут редакции российских СМИ и информагентств. В проекте участвует АНО «Диалог», которое показывает очень хорошие компетенции в борьбе с фейками.
Иностранные соцсети среди участников меморандума не фигурируют. Тот же Facebook уже пять лет пытается выстроить собственную систему фактчекинга. Правда, недавно стало известно, что руководство соцсети всё это время негласно поддерживало распространение фейкньюз, ведь они приносят трафик. Надеюсь, что российские соцсети по этой скользкой дорожке не пойдут.
Положения меморандума укладываются в тренд самоконтроля соцсетей, который был задан недавними законодательными поправками. Напомню, согласно № 530-ФЗ, социальные сети обязаны самостоятельно выявлять и запрещенную информацию – это детская порнография, наркотики, суицид, экстремизм и т.д. Фейковых новостей в этом списке нет, по вполне понятной причине: чтобы распознать в пользовательском контенте лживые факты и утверждения, соцсетям пришлось бы обзавестись штатом медиаэкспертов. Видимо, теперь эту роль на себя добровольно примут редакции российских СМИ и информагентств. В проекте участвует АНО «Диалог», которое показывает очень хорошие компетенции в борьбе с фейками.
Иностранные соцсети среди участников меморандума не фигурируют. Тот же Facebook уже пять лет пытается выстроить собственную систему фактчекинга. Правда, недавно стало известно, что руководство соцсети всё это время негласно поддерживало распространение фейкньюз, ведь они приносят трафик. Надеюсь, что российские соцсети по этой скользкой дорожке не пойдут.
Google объявил о беспрецедентных мерах по борьбе с противниками теории глобального потепления: YouTube-каналы несогласных с «устоявшимся научным консенсусом» лишат монетизации – то есть, накажут долларом.
СМИ называют это решение Google одной из самых агрессивных мер, которые принимались ИТ-платформами для борьбы с дезинформацией об изменении климата. Позиция компании связана с идейным конфликтом, который зреет на площадке: многим не захотелось видеть свою рекламу у климатических скептиков. Google в этом конфликте оказалась на стороне рекламодателей 😉.
СМИ называют это решение Google одной из самых агрессивных мер, которые принимались ИТ-платформами для борьбы с дезинформацией об изменении климата. Позиция компании связана с идейным конфликтом, который зреет на площадке: многим не захотелось видеть свою рекламу у климатических скептиков. Google в этом конфликте оказалась на стороне рекламодателей 😉.
Forwarded from Media Малькевич 🇷🇺
🗓 10.10 День рождения «ВКонтакте».
🔹 15 лет назад, в октябре 2006 года, российский разработчик Павел Дуров запустил новую социальную сеть «ВКонтакте».
🌐 Несмотря на то, что зарегистрировано имя сайта было 1 октября, а пилотная версия версия продукта была запущена еще в июне, именно 10-е число считается официальным днём рождения. Тогда заработали несколько функций ресурса. Кроме того, на эту дату приходится день рождения самого Дурова.
👨🎓 Первоначально Павел Дуров хотел назвать свое детище Studlist, но так как это имя ограничивало круг участников (студенческую молодежь), он решил отказаться от данной идеи. Свой продукт Дуров создавал в первую очередь для общения между студентами. Осенью 2006 года на форуме студентов Санкт-Петербургского государственного университета появилось объявление о запуске закрытого приложения к форуму, где регистрировали только студентов по приглашениям при указании настоящих имени и фамилии. Но вскоре началась открытая регистрация всех желающих.
📱 Сайт «ВКонтакте», созданный как аналог Facebook для общения студентов, стал самой популярной соцсетью в России. Во «ВКонтакте» хотя бы раз в месяц заходят 71,8% жителей России. А 43,3% жителей посещают соцсеть хотя бы раз в день. Это самый высокий показатель среди соцсетей. А 11,2 млн пользователей сидят только во ВКонтакте и не пользуются Facebook или Instagram.
#всё_про_IT
🔹 15 лет назад, в октябре 2006 года, российский разработчик Павел Дуров запустил новую социальную сеть «ВКонтакте».
🌐 Несмотря на то, что зарегистрировано имя сайта было 1 октября, а пилотная версия версия продукта была запущена еще в июне, именно 10-е число считается официальным днём рождения. Тогда заработали несколько функций ресурса. Кроме того, на эту дату приходится день рождения самого Дурова.
👨🎓 Первоначально Павел Дуров хотел назвать свое детище Studlist, но так как это имя ограничивало круг участников (студенческую молодежь), он решил отказаться от данной идеи. Свой продукт Дуров создавал в первую очередь для общения между студентами. Осенью 2006 года на форуме студентов Санкт-Петербургского государственного университета появилось объявление о запуске закрытого приложения к форуму, где регистрировали только студентов по приглашениям при указании настоящих имени и фамилии. Но вскоре началась открытая регистрация всех желающих.
📱 Сайт «ВКонтакте», созданный как аналог Facebook для общения студентов, стал самой популярной соцсетью в России. Во «ВКонтакте» хотя бы раз в месяц заходят 71,8% жителей России. А 43,3% жителей посещают соцсеть хотя бы раз в день. Это самый высокий показатель среди соцсетей. А 11,2 млн пользователей сидят только во ВКонтакте и не пользуются Facebook или Instagram.
#всё_про_IT
Forwarded from Александр Хинштейн
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На первом заседании фракции «ЕР» моя кандидатура предложена для избрания на должность председателя IT-Комитета Госдумы. Благодарю коллег за доверие и поддержку!
12 миллиардов долларов – в такую сумму оценивается рынок геолокационных данных. На нем торгуют информацией о перемещениях того или иного мобильного устройства, которая в привязке к другим данным может представлять интерес для коммерческих компаний (и не только). Наверняка вы впервые слышите об этом – но ваши геоданные тоже, скорее всего, продаются и покупаются, и вряд ли вы давали на это своё согласие.
Подробное исследование нового рынка провели журналисты издания The Markup. В собранном ими списке оказалось 47 компаний (преимущественно, американских), чей основной бизнес – торговля геолокационными данными. Некоторые из этих фирм уже становились героями интересных новостей: например, в прошлом году стало известно, что компания X-Mode продавала военным информацию о перемещениях пользователей приложений для мусульман. Несмотря на обезличенность данных (среди них нет ни имен, ни фамилий) эксперты считают, что деанонимизация – дело техники, и в целом не сложная задача.
Конечно, сами участники рынка геоданных (в том числе, российские) отрицают вмешательство в частную жизнь, а свой продукт позиционируют как бигдату для аналитических задач. Но мне кажется, нужно называть вещи своими именами, и слежка за людьми через смартфон ничем не отличается от обычной слежки – а собранные с её помощью данные уж точно относятся к категории персональных. И даже если вы разрешаете приложению собирать данные о своем местоположении (а такая функция появилась лишь недавно), вряд ли вы хотите, чтобы кто-то их обрабатывал и продавал. Думаю, что этот вопрос нуждается в правовой экспертизе – и, возможно, в дальнейшем законодательном регулировании.
Подробное исследование нового рынка провели журналисты издания The Markup. В собранном ими списке оказалось 47 компаний (преимущественно, американских), чей основной бизнес – торговля геолокационными данными. Некоторые из этих фирм уже становились героями интересных новостей: например, в прошлом году стало известно, что компания X-Mode продавала военным информацию о перемещениях пользователей приложений для мусульман. Несмотря на обезличенность данных (среди них нет ни имен, ни фамилий) эксперты считают, что деанонимизация – дело техники, и в целом не сложная задача.
Конечно, сами участники рынка геоданных (в том числе, российские) отрицают вмешательство в частную жизнь, а свой продукт позиционируют как бигдату для аналитических задач. Но мне кажется, нужно называть вещи своими именами, и слежка за людьми через смартфон ничем не отличается от обычной слежки – а собранные с её помощью данные уж точно относятся к категории персональных. И даже если вы разрешаете приложению собирать данные о своем местоположении (а такая функция появилась лишь недавно), вряд ли вы хотите, чтобы кто-то их обрабатывал и продавал. Думаю, что этот вопрос нуждается в правовой экспертизе – и, возможно, в дальнейшем законодательном регулировании.
Все говорят о переименовании Mail·ru Group в VK Group, но намного более интересное событие случилось накануне – было объявлено о создании единой видеоплатформы холдинга.
Пока известно, что он объединит видеосервисы соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», даст пользователям возможность загружать свои ролики и смотреть созданные профессиональными командами. Плюс модный формат сториз и прямые трансляции – не исключено, что VK Group тоже собирается побороться на статус национального видеохостинга. Презентация новой видеоплатформы состоится в пятницу.
Пока известно, что он объединит видеосервисы соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», даст пользователям возможность загружать свои ролики и смотреть созданные профессиональными командами. Плюс модный формат сториз и прямые трансляции – не исключено, что VK Group тоже собирается побороться на статус национального видеохостинга. Презентация новой видеоплатформы состоится в пятницу.
Вице-президент Facebook Ник Клегг согласился, что рекомендательные алгоритмы соцсетей, принадлежащих компании, нужно сделать более прозрачными. «Алгоритмы необходимо сделать подотчетными, если этого требует законодательство, чтобы пользователи могли сопоставить то, что наши системы предполагают сделать, с тем, что происходит на самом деле», – сказал Клегг в эфире CNN.
Понятно, что это вынужденное заявление: пиар-стратегия, которую Facebook выбрал изначально (акцент на позитиве, релизы об использовании инноваций, возобновляемой энергии и т.д.), не работает в условиях столь грандиозного скандала. Отвечать по существу компании всё-таки пришлось, и очень интересно теперь, как будет реализовано обещание сделать алгоритмы подотчетными. Я не исключаю, что г-н Клегг совершенно осознанно использовал оговорку "если этого требует законодательство" – в надежде оттянуть этот момент на неопределенный срок.
Не знаю, как в США, но в России законодательство о рекомендательных сервисах уже разрабатывается. Так что, возможно, отвечать за свои слова Нику Клеггу придется в первую очередь перед российскими пользователями Facebook и Instagram.
Понятно, что это вынужденное заявление: пиар-стратегия, которую Facebook выбрал изначально (акцент на позитиве, релизы об использовании инноваций, возобновляемой энергии и т.д.), не работает в условиях столь грандиозного скандала. Отвечать по существу компании всё-таки пришлось, и очень интересно теперь, как будет реализовано обещание сделать алгоритмы подотчетными. Я не исключаю, что г-н Клегг совершенно осознанно использовал оговорку "если этого требует законодательство" – в надежде оттянуть этот момент на неопределенный срок.
Не знаю, как в США, но в России законодательство о рекомендательных сервисах уже разрабатывается. Так что, возможно, отвечать за свои слова Нику Клеггу придется в первую очередь перед российскими пользователями Facebook и Instagram.
CNN
Dana Bash presses Facebook exec: ‘Is that acceptable?’ | CNN Politics
CNN’s Dana Bash asks Facebook Vice President of Global Affairs Nick Clegg about new internal research that reveals mental health problems among some teens who use social media.
Покупка «Сбером» доменного имени games.ru за $1 млн оживила дискуссию о перспективах развития российской игровой индустрии: если только на домен тратятся такие суммы, сколько же компания тогда инвестирует в профильное направление своей экосистемы? Учитывая, что объем российского рынка компьютерных и видеоигр, по оценкам экспертов, в прошлом году достиг $2,17 млрд, мотивы «Сбера» становятся понятны.
Видеоигры больше не удел гиков и подростков: я знаю многих успешных людей, которые проводят досуг за игровой консолью и этого совершенно не стыдятся. По некоторым данным, до 40% человечества так или иначе вовлечены в игровую индустрию, а киберспорт всё настойчивее претендует на включение в олимпийскую программу. На этом фоне интересно наблюдать за отношением к игровой индустрии в разных государствах: если в Южной Корее правительство уже 20 лет поддерживает киберспорт, то в соседнем Китае онлайн-игры ограничивают и вводят цензуру их содержания. По какому пути пойдет наша страна?
Очевидно, что национальное регулирование индустрии киберспорта и гейминга необходимо – как в рамках существующего законодательства (например, «приземление» зарубежных сервисов цифровой дистрибуции), так и на уровне новых инициатив (в частности, вопрос о необходимости возрастной маркировки игр). Думаю, что эта задача станет важной частью законотворческой работы, и надеюсь, что представители российской игровой индустрии и киберспортсмены примут в ней участие.
Видеоигры больше не удел гиков и подростков: я знаю многих успешных людей, которые проводят досуг за игровой консолью и этого совершенно не стыдятся. По некоторым данным, до 40% человечества так или иначе вовлечены в игровую индустрию, а киберспорт всё настойчивее претендует на включение в олимпийскую программу. На этом фоне интересно наблюдать за отношением к игровой индустрии в разных государствах: если в Южной Корее правительство уже 20 лет поддерживает киберспорт, то в соседнем Китае онлайн-игры ограничивают и вводят цензуру их содержания. По какому пути пойдет наша страна?
Очевидно, что национальное регулирование индустрии киберспорта и гейминга необходимо – как в рамках существующего законодательства (например, «приземление» зарубежных сервисов цифровой дистрибуции), так и на уровне новых инициатив (в частности, вопрос о необходимости возрастной маркировки игр). Думаю, что эта задача станет важной частью законотворческой работы, и надеюсь, что представители российской игровой индустрии и киберспортсмены примут в ней участие.
Forwarded from Лента дня
🤔 Главный поисковик в мире — Google — давно называют «корпорацией добра». 20 лет назад его неофициальным девизом была фраза «не будь злом». Правда, от этого слогана давно отказались, как и от благих намерений.
Для миллиардов людей по всему миру это просто удобный поисковик. Но в корпорации так не считают. Напротив, её сотрудники уверены, что вправе перепрограммировать человечество. Они готовы сделать всё ради того, чтобы люди на всей планете думали и действовали правильно.
Но правильно — это как? Так, как удобно им. Зачем корпорации собирают данные о вас и как от этого защититься — рассказываем
@lentadnya
Для миллиардов людей по всему миру это просто удобный поисковик. Но в корпорации так не считают. Напротив, её сотрудники уверены, что вправе перепрограммировать человечество. Они готовы сделать всё ради того, чтобы люди на всей планете думали и действовали правильно.
Но правильно — это как? Так, как удобно им. Зачем корпорации собирают данные о вас и как от этого защититься — рассказываем
@lentadnya
Forwarded from ИТ-комитет Госдумы
🗓 18 октября в 12:00 состоится расширенное заседание Комитета с участием Министра цифрового развития Максута Шадаева
Вопросы обсуждения:
▫️ развитие взаимодействия Комитета и профильного Министерства
▫️ реализация проекта устранения цифрового неравенства (проект УЦН 2.0)
▫️ ближайшие законодательные инициативы в отношении цифровой среды
▫️ бюджетное планирование
🏢 Мероприятие пройдёт Доме Союзов (ул. Большая Дмитровка, д.1), необходима аккредитация.
🔗 Будет организована трансляция на сайте Госдумы.
Дополнительная информация для СМИ в пресс-службе Комитета.
Вопросы обсуждения:
▫️ развитие взаимодействия Комитета и профильного Министерства
▫️ реализация проекта устранения цифрового неравенства (проект УЦН 2.0)
▫️ ближайшие законодательные инициативы в отношении цифровой среды
▫️ бюджетное планирование
🏢 Мероприятие пройдёт Доме Союзов (ул. Большая Дмитровка, д.1), необходима аккредитация.
🔗 Будет организована трансляция на сайте Госдумы.
Дополнительная информация для СМИ в пресс-службе Комитета.
Инициатива по законодательному регулированию рекомендательных алгоритмов интернет-сервисов стала главной утренней темой новостной повестки. Для тех, кто следит за моим телеграм-каналом, это, конечно, не новость: об опасности применения рекомендательных алгоритмов я говорю уже давно, выступал по этой теме и в ОНФ, и в Совете Федерации, и на других площадках – и параллельно формулировал положения для будущего законопроекта.
Напомню свои основные тезисы:
- Люди должны решать сами, хотят ли они получать контент по выбору искусственного интеллекта – или предпочитают простой хронологический порядок;
- Интернет-сервис должен пояснить, как работает его рекомендательный алгоритм и гарантировать отсутствие любых манипуляций;
- Государство не должно вмешиваться в управление рекомендательными алгоритмами, но постоянный общественный контроль за ними необходим;
- Эти правила должны распространяться, в первую очередь, на социальные сети и видеохостинги – как ресурсы, оказывающие наибольшее влияние на общественное мнение;
Добавлю, что среди комментариев к сегодняшним публикациям по этой теме увидел немало одобрительных: пользователи осознают, что рекомендательные алгоритмы ущемляют их права и хотят эту ситуацию изменить. Надеюсь, что скоро это произойдет.
Напомню свои основные тезисы:
- Люди должны решать сами, хотят ли они получать контент по выбору искусственного интеллекта – или предпочитают простой хронологический порядок;
- Интернет-сервис должен пояснить, как работает его рекомендательный алгоритм и гарантировать отсутствие любых манипуляций;
- Государство не должно вмешиваться в управление рекомендательными алгоритмами, но постоянный общественный контроль за ними необходим;
- Эти правила должны распространяться, в первую очередь, на социальные сети и видеохостинги – как ресурсы, оказывающие наибольшее влияние на общественное мнение;
Добавлю, что среди комментариев к сегодняшним публикациям по этой теме увидел немало одобрительных: пользователи осознают, что рекомендательные алгоритмы ущемляют их права и хотят эту ситуацию изменить. Надеюсь, что скоро это произойдет.
О регулировании рекомендательных алгоритмов и других законопроектах, важных для развития интернета и IT-отрасли – в моем интервью «Парламентской газете»
Парламентская Газета
Соцсетям предложат не навязывать пользователям чьи-то убеждения
Изучая интересы пользователя, социальная сеть, интернет-магазин или онлайн-кинотеатр могут предлагать ему тот или иной контент. Рекомендательные алгоритмы не прозрачны, в большинстве случаев их нельзя отключить. Чтобы этого не происходило, в Госдуме готовят…
Forwarded from Все о блокчейн/мозге/space/WEB 3.0 в России и мире
ФАС подготовила экономические меры давления на иностранные ИТ-компании
Служба подготовила пакетное предложение по давлению на глобальные ИТ-компании в России:
1. Пятый антимонопольный пакет
Согласно проекту пятого антимонопольного пакета, компаниям могут грозить двойные штрафы, если они игнорируют предписания службы. Максимальный размер санкций предложено увеличить до 1/50 годовой выручки.
2. Проект постановления правительства о внесении изменений в правила рассмотрения ФАС дел, связанных с нарушениями закона «О рекламе»
Речь идёт о том, чтобы в течение 7 дней рассматривать заявления Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных IT-компаний, проигнорировавших закон «о приземлении». При этом служба сможет принимать решение «без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения», и без вынесения определения о возбуждении дела.
Служба подготовила пакетное предложение по давлению на глобальные ИТ-компании в России:
1. Пятый антимонопольный пакет
Согласно проекту пятого антимонопольного пакета, компаниям могут грозить двойные штрафы, если они игнорируют предписания службы. Максимальный размер санкций предложено увеличить до 1/50 годовой выручки.
2. Проект постановления правительства о внесении изменений в правила рассмотрения ФАС дел, связанных с нарушениями закона «О рекламе»
Речь идёт о том, чтобы в течение 7 дней рассматривать заявления Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных IT-компаний, проигнорировавших закон «о приземлении». При этом служба сможет принимать решение «без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения», и без вынесения определения о возбуждении дела.