🤝 Слышимость на другом конце провода
⠀
Магия звуковых волн играет злую шутку, абсолютно адекватную фразу собеседника другой может услышать как колкость или оскорбление, а слова руководителя могут вообще звучать пугающе. А как иначе, спросите вы, если в сообщении точка, а в вопросе ещё и три восклицательных добавилось?🤔 «всё, беги в угол, негодник!»
⠀
Одно, если вы обсуждаете рабочий проект и не можете определиться с цветом логотипа, другое — когда вы руководитель, сотрудник сдаёт и вот он, первый звонок с увольнением по телефону.
⠀
Важно соблюсти три правила:
1. Никакого текста, звоните и только голос, если нет возможности встретиться;
2. Если причина увольнения не фатальная ошибка, а плохие рабочие результаты или неэффективность для компании, сделайте предупредительный разговор. Узнайте, как сотрудник сам оценивает работу и почему, по его мнению, показывает такой результат;
3. Подбирайте слова. Сухие «твоя работа выполняется плохо и я ждал пока ты сам это поймёшь» могут быть услышаны, как «ты плохой сотрудник, а может, и человек. За время работы в компании от тебя не было пользы». Причины две: руководитель в сердцах говорит, не выбирая слов и не это имев в виду, а сотрудник находится далеко и в меру своего понимания ситуации винит себя не как сотрудника, а как человека. Профессиональные компетенции и личные качества не одно и то же.
⠀
Об этом в новом эпизоде: про коммуникации и увольнения в удалённой команде, опыт перехода сотрудников больших международных компаний на удаленку, рассказывает Евгения Помылева. Spotify или Яндекс.Подкасты.
⠀
Отмотаем 🎞. У каждого есть свои привычки в стиле общения, то же самое касается переписки. Вот мои:
1️⃣ Ставлю «!» когда кто-то молодец и радуюсь. Или не молодец и злюсь (реже и только близкому кругу людей);
2️⃣ Точка в конце коротких сообщений в переписке выдаст моё недовольство или несогласие (исключение — отчёт, ТЗ или бриф);
3️⃣ У̶̶̶̶л̶̶̶̶ы̶̶̶̶б̶̶̶̶о̶̶̶̶ч̶̶̶̶к̶̶̶̶у̶̶̶̶! Смайлик. Отдаю предпочтение версии из символов, а не эмодзи, за последний год 5+ ситуаций, когда человек оценил смайл в сообщении, как издевку от меня — это не так:)
⠀
Вспомнили свои?
Делитесь, посмеёмся👇
⠀
Магия звуковых волн играет злую шутку, абсолютно адекватную фразу собеседника другой может услышать как колкость или оскорбление, а слова руководителя могут вообще звучать пугающе. А как иначе, спросите вы, если в сообщении точка, а в вопросе ещё и три восклицательных добавилось?🤔 «всё, беги в угол, негодник!»
⠀
Одно, если вы обсуждаете рабочий проект и не можете определиться с цветом логотипа, другое — когда вы руководитель, сотрудник сдаёт и вот он, первый звонок с увольнением по телефону.
⠀
Важно соблюсти три правила:
1. Никакого текста, звоните и только голос, если нет возможности встретиться;
2. Если причина увольнения не фатальная ошибка, а плохие рабочие результаты или неэффективность для компании, сделайте предупредительный разговор. Узнайте, как сотрудник сам оценивает работу и почему, по его мнению, показывает такой результат;
3. Подбирайте слова. Сухие «твоя работа выполняется плохо и я ждал пока ты сам это поймёшь» могут быть услышаны, как «ты плохой сотрудник, а может, и человек. За время работы в компании от тебя не было пользы». Причины две: руководитель в сердцах говорит, не выбирая слов и не это имев в виду, а сотрудник находится далеко и в меру своего понимания ситуации винит себя не как сотрудника, а как человека. Профессиональные компетенции и личные качества не одно и то же.
⠀
Об этом в новом эпизоде: про коммуникации и увольнения в удалённой команде, опыт перехода сотрудников больших международных компаний на удаленку, рассказывает Евгения Помылева. Spotify или Яндекс.Подкасты.
⠀
Отмотаем 🎞. У каждого есть свои привычки в стиле общения, то же самое касается переписки. Вот мои:
1️⃣ Ставлю «!» когда кто-то молодец и радуюсь. Или не молодец и злюсь (реже и только близкому кругу людей);
2️⃣ Точка в конце коротких сообщений в переписке выдаст моё недовольство или несогласие (исключение — отчёт, ТЗ или бриф);
3️⃣ У̶̶̶̶л̶̶̶̶ы̶̶̶̶б̶̶̶̶о̶̶̶̶ч̶̶̶̶к̶̶̶̶у̶̶̶̶! Смайлик. Отдаю предпочтение версии из символов, а не эмодзи, за последний год 5+ ситуаций, когда человек оценил смайл в сообщении, как издевку от меня — это не так:)
⠀
Вспомнили свои?
Делитесь, посмеёмся👇
❤4🔥1
🤝 Как прийти к управлению продуктом без опыта
Как показал опрос, многие хотели узнать об этом. Итак, вот мой экспертный взгляд на то, как начать путь в управлении продуктами без какого-либо опыта и/или соответствующего опыта.
Во-первых, возможно ли это?
Да, это определенно возможно, многие мои друзья и менти сделали это. Моей первой должностью сразу после позиции операционного директора также была роль менеджера по продукту.
Вот эти позиции стоит рассмотреть в первую очередь для старта:
1. Associate Product Manager, APM (Младший менеджер по продукту)
2. Стажировки на позициях PM и APM
3. Продуктовый аналитик
В университете у меня не было ни одного курса по управлению продуктом, будет ли это недостатком?
Точно нет. Я знаю многих менеджеров по продукту (к слову, чудесных экспертов) из разных областей, таких как консалтинг, страхование, маркетинг, поддержка клиентов, психология и т. д.
❗️Менеджеры по продукту — универсалы, и вам для старта не нужны:
1. Степень МВА
2. Инженерное образование
3. Предыдущий опыт управления продуктом, необходимый для того, чтобы стать менеджером продукта.
Хотя, формальное обучение определенно помогает, но это не обязательное требование.
💛 Всё, что вам действительно нужно, это:
1. Страсть к решению проблем
2. Эмпатия к конечным пользователям (покупателям), бизнесу.
3. Построение сильных взаимоотношений с пользователями продукта (умение услышать их запросы на продукт через custdev интервью)
4. Аналитические способности
5. Страсть к обучению.
В следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что вам нужно получить степень или пройти какой-то курс или обучение с сертификацией, чтобы взабраться в роль менеджера по продукту,игнорируйте их .
Если я всё-таки хочу пройти обучение, какое лучше выбрать?
Я бы не рекомендовала брать курсы Coursera или Udemy, только если совсем разобратсья в азах. Управление продуктом эффективнее всего изучать на практике, и групповое обучение в мини-группах — лучший способ познакомиться со всеми процессами.
✍️ Несколько преимуществ такого вида обучения:
1. Краткосрочность (обычно 4-5 месяцев вместо 2 лет в магистратуре) и гибкий график обучения. Кроме того, стоимость более доступная, чем обычная программа MBA.
2. Интерактивность. (Можно задавать лекторам любые вопросы в режиме реального времени)
3. Менеджеры по продуктам лучше всего работают в групповом формате, это создаёт ощущение реальной работы. Такая приятная и безопасная trial version:)
4. Фокус на самом продукте и тематических исследованиях, а не на теоретических концепциях из книг 70-х годов прошлого века.
5. Наставничество: это очень важная часть для роста менеджера продуктов. Сильный наставник (ментор) с опытом — ценнее преподавателя-теоретика с 30-летним стажем.
Ставьте огонёк, если разбор кейса был полезен 🥂
Как показал опрос, многие хотели узнать об этом. Итак, вот мой экспертный взгляд на то, как начать путь в управлении продуктами без какого-либо опыта и/или соответствующего опыта.
Во-первых, возможно ли это?
Да, это определенно возможно, многие мои друзья и менти сделали это. Моей первой должностью сразу после позиции операционного директора также была роль менеджера по продукту.
Вот эти позиции стоит рассмотреть в первую очередь для старта:
1. Associate Product Manager, APM (Младший менеджер по продукту)
2. Стажировки на позициях PM и APM
3. Продуктовый аналитик
В университете у меня не было ни одного курса по управлению продуктом, будет ли это недостатком?
Точно нет. Я знаю многих менеджеров по продукту (к слову, чудесных экспертов) из разных областей, таких как консалтинг, страхование, маркетинг, поддержка клиентов, психология и т. д.
❗️Менеджеры по продукту — универсалы, и вам для старта не нужны:
1. Степень МВА
2. Инженерное образование
3. Предыдущий опыт управления продуктом, необходимый для того, чтобы стать менеджером продукта.
Хотя, формальное обучение определенно помогает, но это не обязательное требование.
💛 Всё, что вам действительно нужно, это:
1. Страсть к решению проблем
2. Эмпатия к конечным пользователям (покупателям), бизнесу.
3. Построение сильных взаимоотношений с пользователями продукта (умение услышать их запросы на продукт через custdev интервью)
4. Аналитические способности
5. Страсть к обучению.
В следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что вам нужно получить степень или пройти какой-то курс или обучение с сертификацией, чтобы взабраться в роль менеджера по продукту,
Если я всё-таки хочу пройти обучение, какое лучше выбрать?
Я бы не рекомендовала брать курсы Coursera или Udemy, только если совсем разобратсья в азах. Управление продуктом эффективнее всего изучать на практике, и групповое обучение в мини-группах — лучший способ познакомиться со всеми процессами.
✍️ Несколько преимуществ такого вида обучения:
1. Краткосрочность (обычно 4-5 месяцев вместо 2 лет в магистратуре) и гибкий график обучения. Кроме того, стоимость более доступная, чем обычная программа MBA.
2. Интерактивность. (Можно задавать лекторам любые вопросы в режиме реального времени)
3. Менеджеры по продуктам лучше всего работают в групповом формате, это создаёт ощущение реальной работы. Такая приятная и безопасная trial version:)
4. Фокус на самом продукте и тематических исследованиях, а не на теоретических концепциях из книг 70-х годов прошлого века.
5. Наставничество: это очень важная часть для роста менеджера продуктов. Сильный наставник (ментор) с опытом — ценнее преподавателя-теоретика с 30-летним стажем.
Ставьте огонёк, если разбор кейса был полезен 🥂
🔥8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Хотите несколько тематических мемов? Можем по пятницам запускать)
Anonymous Poll
100%
Давай, посмеёмся!
0%
Мемы? Это что?
❤1
В каждой команде стартапа должны быть:
- Тот, кто видит «большое», всеобъемлящее решение и вектор развития
- Тот, кто сможет из любой идеи сделать задачу для разных отделов
- Тот, кто решает задачи нетривиальным способом
- Тот, кто одержим цифрами (data-driven one)
- Тот, кто честен в отношении вещей, которые не работают
- Тот, кто не теряет оптимистичный настрой
Кого ещё забыла?
- Тот, кто видит «большое», всеобъемлящее решение и вектор развития
- Тот, кто сможет из любой идеи сделать задачу для разных отделов
- Тот, кто решает задачи нетривиальным способом
- Тот, кто одержим цифрами (data-driven one)
- Тот, кто честен в отношении вещей, которые не работают
- Тот, кто не теряет оптимистичный настрой
Кого ещё забыла?
👍7
👩💻 Сейчас провожу консультацию с менти и её основной запрос: хочу понять, подходит ли мне Product Management и как в него попасть после маркетинга. Пришла в точку смены специализации, но не понимаю, куда и как дальше двигаться.
Ребята, кажется, я придумала крутой продукт именно для вас!
Проработаю и скоро дам анонс 🚀
Очень нужна ваша поддержка! Волнительно)
Ребята, кажется, я придумала крутой продукт именно для вас!
Проработаю и скоро дам анонс 🚀
Очень нужна ваша поддержка! Волнительно)
❤8🔥2
👩💻Воскресенье — время поделиться моими топ-5 инструментами для самоорганизации:
1) Календарь Google с интеграцией Calendly. Использую для всех своих встреч — профессиональных, меторских и личных. Моя команда, менти с Women in Tech и MentorMove используют Calendly для сопоставления времени и определения подходящего дня для звонка. Календарь напоминает мне о встрече за 30 минут до её начала и не даёт поставить рабочий звонок, если в это же время у меня консультация или приём врача. За это люблю технологии!
2) Дефолтные Notes. У меня там все повседневные задачи в одном чек-листе с подпунктами на личные и рабочие дела. Приятно видеть выполненные задачи в пятницу и чувствовать гордость за себя перед выходными :)
3) Miro. Использую его для мозгового штурма и стратегических сессий, также использую борды для каждого проекта, которым управляю — я создаю шаблон со всей необходимой информацией, обновлениями и временными планами и даю использовать команде. Всё в одном месте и не нужно держать все детали в голове, занимая оперативку :)
4) Чистота чатов и каналов в мессенджерах. Как только чат/канал выполнил своё предназначение, удаляю его для всех участников и архивирую в мессенджере. Всегда можно вернуться к материалам и не отвлекает от daily дел.
5) Запланированная, регулярная синхронизация с основными проектами. Вне этих звонков рабочие чаты отлично справляются для решения задач. Не звоню и не рекомендую, если это можно сделать в мессенджере, емейле или в чате, так как ценю время своей команды и деловых партнеров.
✍️ поделитесь, что у вас в арсенале для self-management?
1) Календарь Google с интеграцией Calendly. Использую для всех своих встреч — профессиональных, меторских и личных. Моя команда, менти с Women in Tech и MentorMove используют Calendly для сопоставления времени и определения подходящего дня для звонка. Календарь напоминает мне о встрече за 30 минут до её начала и не даёт поставить рабочий звонок, если в это же время у меня консультация или приём врача. За это люблю технологии!
2) Дефолтные Notes. У меня там все повседневные задачи в одном чек-листе с подпунктами на личные и рабочие дела. Приятно видеть выполненные задачи в пятницу и чувствовать гордость за себя перед выходными :)
3) Miro. Использую его для мозгового штурма и стратегических сессий, также использую борды для каждого проекта, которым управляю — я создаю шаблон со всей необходимой информацией, обновлениями и временными планами и даю использовать команде. Всё в одном месте и не нужно держать все детали в голове, занимая оперативку :)
4) Чистота чатов и каналов в мессенджерах. Как только чат/канал выполнил своё предназначение, удаляю его для всех участников и архивирую в мессенджере. Всегда можно вернуться к материалам и не отвлекает от daily дел.
5) Запланированная, регулярная синхронизация с основными проектами. Вне этих звонков рабочие чаты отлично справляются для решения задач. Не звоню и не рекомендую, если это можно сделать в мессенджере, емейле или в чате, так как ценю время своей команды и деловых партнеров.
✍️ поделитесь, что у вас в арсенале для self-management?
🔥5👍1
Ух, уже пятница, неделя была огонёк!
Подумала, что можно сделать разбор новых продуктов на рынке (начать с платной подписки на Telegram).
Как вам? Хотите почитать? :)
Подумала, что можно сделать разбор новых продуктов на рынке (начать с платной подписки на Telegram).
Как вам? Хотите почитать? :)
🔥10
🚀А вот и первый разбор нового продукта в мире технологий. Поехали :)
Рассматривать под продуктовой лупой будем Telegram Premium
Как рассказывают представители компании в интервью Forbes: для того чтобы покрыть расходы Telegram достаточно, чтобы подписку купили 2,5% пользователей, рассказал Forbes источник в Telegram. Если ее купят 3%, то у компании появится прибыль и возможность добавлять в функционал платформы новые дорогостоящие в обслуживании сервисы, такие как Stories.
Переводя с бизнесового на продуктовый (хо-хо), Telegram использует на свое финансирование сразу два денежных потока — рекламный и подписной. Это означает, что 3% аудитории подписки покрывают не все затраты, а только часть. При этом, не хотят реинвестировать прибыль с платной рекламы и видят возможность окупить расходы путём acqusition с Premium Clients.
Помимо реинвестиции в фичи приложения, часть из этих денег Telegram придется заплатить Apple, которая берет 30% комиссии с разработчиков в App Store, и Google, которая с 1 января 2022 года берет за подписки 15% с разработчиков.
🤘Самой востребованной, опираясь на отзывы пользователей, стала функция транскрипта голосовых. При общении с людьми, которые в принципе не печатают сообщения или в случае, если вам неудобно слушать — она вам в помощь. Перевод работает достаточно точно и мгновенно трансформирует речь в текст. Воспринимает и переводит речь на разные языки. В отличие от специальных ботов, эта фича работает адекватно и сама расставляет знаки препинания. Если вы когда-нибудь пробовали писать войс с Apple Watch, вы поймёте о чём я :))
Модные стикерпаки на весь экран и дополнительные виды реакций — посмотрим, что же там. Часть стикеров прямо-таки мечта пятиклассника, который пересмотрел кассеты родителей в 90-х: девушка, сжимающая в руке баклажан, это ну ни разу не вау.
Для профиля можно установить видео в качестве анимированной аватарки — допустим.
В эпоху разумного минимализма всё это смотрится странно и всё ближе напоминает Viber или чат Mail.ru Агента.
❗️Нет рекламных сообщений, которые распространяются через рекламную площадку Telegram — не часто встречаю сама, но кого перегружает информация в наше время, опция хорошая.
Сама по себе идея платного мессенджера с точки зрения пользователя — недальновидная концепция продукта, поскольку преимущества Premium подписки пока смотрятся сыро.
Рассматривать под продуктовой лупой будем Telegram Premium
Как рассказывают представители компании в интервью Forbes: для того чтобы покрыть расходы Telegram достаточно, чтобы подписку купили 2,5% пользователей, рассказал Forbes источник в Telegram. Если ее купят 3%, то у компании появится прибыль и возможность добавлять в функционал платформы новые дорогостоящие в обслуживании сервисы, такие как Stories.
Переводя с бизнесового на продуктовый (хо-хо), Telegram использует на свое финансирование сразу два денежных потока — рекламный и подписной. Это означает, что 3% аудитории подписки покрывают не все затраты, а только часть. При этом, не хотят реинвестировать прибыль с платной рекламы и видят возможность окупить расходы путём acqusition с Premium Clients.
Помимо реинвестиции в фичи приложения, часть из этих денег Telegram придется заплатить Apple, которая берет 30% комиссии с разработчиков в App Store, и Google, которая с 1 января 2022 года берет за подписки 15% с разработчиков.
🤘Самой востребованной, опираясь на отзывы пользователей, стала функция транскрипта голосовых. При общении с людьми, которые в принципе не печатают сообщения или в случае, если вам неудобно слушать — она вам в помощь. Перевод работает достаточно точно и мгновенно трансформирует речь в текст. Воспринимает и переводит речь на разные языки. В отличие от специальных ботов, эта фича работает адекватно и сама расставляет знаки препинания. Если вы когда-нибудь пробовали писать войс с Apple Watch, вы поймёте о чём я :))
Модные стикерпаки на весь экран и дополнительные виды реакций — посмотрим, что же там. Часть стикеров прямо-таки мечта пятиклассника, который пересмотрел кассеты родителей в 90-х: девушка, сжимающая в руке баклажан, это ну ни разу не вау.
Для профиля можно установить видео в качестве анимированной аватарки — допустим.
В эпоху разумного минимализма всё это смотрится странно и всё ближе напоминает Viber или чат Mail.ru Агента.
❗️Нет рекламных сообщений, которые распространяются через рекламную площадку Telegram — не часто встречаю сама, но кого перегружает информация в наше время, опция хорошая.
Сама по себе идея платного мессенджера с точки зрения пользователя — недальновидная концепция продукта, поскольку преимущества Premium подписки пока смотрятся сыро.
🤔3👍1
✍️ Есть мнение, что Telegram Premium, как и YouTube Premium, строился вокруг функции отключения рекламы, а остальные фишки добавили лишь постольку-поскольку. Получилось что-то вроде жеста доброй воли, когда пользователям предлагается легально скрыть все объявления, заплатив за это какую-никакую компенсацию, а в дополнение получить приятные бонусы в виде снятых ограничений.
💎 Выводы:
За весь пакет фич цены завышена на ≈30%.
Нет опции выбрать: хочешь ли ты запретить отправлять тебе войсы в конкретных папках или хочешь получать их транскрипт взамен этого.
Anyway, подписка будет удобна:
- тем, кто работает с сообществами напрямую в мессенджере и ведёт от трёх проектов самостоятельно —> 80% функционала, исключая сохранённые гифки и стикеры;
- креативным и молодёжным блоггерам, держателем сообществ от ±20k подписчиков;
- тем, кто не любит/не слушает войсы -> для такой опции слишком overprice bundle.
И… 🥂 всё!
🤝 Накидайте ваших реакций, интересно узнать ваше мнение о таких разборах и комментарии, в целом, о продукте, кто пользуется или кто сознательно не покупал :)
Знаю, среди вас есть и те, и другие:)
💎 Выводы:
За весь пакет фич цены завышена на ≈30%.
Нет опции выбрать: хочешь ли ты запретить отправлять тебе войсы в конкретных папках или хочешь получать их транскрипт взамен этого.
Anyway, подписка будет удобна:
- тем, кто работает с сообществами напрямую в мессенджере и ведёт от трёх проектов самостоятельно —> 80% функционала, исключая сохранённые гифки и стикеры;
- креативным и молодёжным блоггерам, держателем сообществ от ±20k подписчиков;
- тем, кто не любит/не слушает войсы -> для такой опции слишком overprice bundle.
И… 🥂 всё!
🤝 Накидайте ваших реакций, интересно узнать ваше мнение о таких разборах и комментарии, в целом, о продукте, кто пользуется или кто сознательно не покупал :)
Знаю, среди вас есть и те, и другие:)
🔥6👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎉6❤4
Всем привет!
Пока готовлю курс поняла, что животрепещущей темой для многих может стать понимание того, что мешает конкретно вашему карьерному росту.
Предлагаю вкратце разобраться, о чём это.
1️⃣ Выученная беспомощность
В таком состоянии вы не видите никакой связи между своим вкладом и итоговым результатом, это приводит к чувству опустошенности. Вам не хочется брать в работу те задачи, которые не дались в прошлом.
Характерные признаки:
- страх перед новыми возможностями и задачами;
- боязнь ответственности;
- безынициативность;
- отказ от свободного выбора;
- перенесение личной вины на внешние факторы.
Согласитесь, неприятно находяться в постоянном ожидании неудач, основываясь на предыдущем отрицательном опыте?
Не забывайте: достигнутые цели – ваша заслуга, а факапы (они случаются с каждым) – бесценный опыт.
2️⃣ Синдром самозванца
Мой любимый) Преуменьшение собственных заслуг и вера в то, что все ваши достижения обязаны своему появлению внешним факторам или счастливому случаю — как раз про это.
Признаки:
- Мои заслуги — случайность, каждому могло так повезти!
- Страх перед сложными задачами по причине недооценки своих компетенций.
- Отсутствие объективной оценки личных заслуг;
- Неприятные ощущений после похвалы.
Как итог: боязнь сменить профессию, чаще всего самозванцы застревают на стадии подготовки. Им тяжело даются новые открывшиеся возможности из-за низкой оценки собственных компетенций.
Перестаньте делать трагедию всего мира из рабочих неудач. Именно это позволят стать более открытым к новым перспективам. И да, поинтересуйтесь у коллег-экспертов, как они оценивают вашу деятельность, экспертность и contribution.
3️⃣ Решительность
Всё чаще слышу, что работодатель ругает сотрудников при малейшем промахе или ошибке. Это непривильно, неконструктивно и помимо демотивации сотрудника, несёт в себе разрушение инициативности и решительности в последующем.
В моей команде уже давно действует правило «$100 Mistake». Сотрудник перестаёт бояться увольнения, например, когда вы даёте ему свободу для собственной мысли и пути решения. Проверено ;)
Уверенность в себе предполагает объективную оценку своих недостатков и преимуществ. Боязнь неудач ограничивает многих, но, как уже написала выше, факапы (провалы, ошибки) — неотъемлемая часть роста и опыта + позволяют сделать полезные выводы.
Не позволяйте неграмотным руководителям, не умеющим давать конструктивный профессиональный фидбек и, в целом, коммуницировать, влиять на вашу самооценку и решительность в делах 😉
4️⃣ Увлечение процессом выполнения задачи
Многие оказываются не способы довольствоваться результатами своей деятельности. Хвалите себя за проделанную работу.
✍️ Резюмируем:
- для карьерного роста в компании нужно не только мечтать о высокой должности, но и грамотно анализировать свою деятельность и результаты
- ставить цели, которые, с одной стороны, позволят добиться удовлетворения, а с другой, будут достижимы. Колонизировать на Марс завтра даже для Илона Маска задача не из простых :)
- карьера выстраивается на протяжении всего профессионального пути, step by step.
🤔 Что бы вы добавили в этот список?
Пока готовлю курс поняла, что животрепещущей темой для многих может стать понимание того, что мешает конкретно вашему карьерному росту.
Предлагаю вкратце разобраться, о чём это.
1️⃣ Выученная беспомощность
В таком состоянии вы не видите никакой связи между своим вкладом и итоговым результатом, это приводит к чувству опустошенности. Вам не хочется брать в работу те задачи, которые не дались в прошлом.
Характерные признаки:
- страх перед новыми возможностями и задачами;
- боязнь ответственности;
- безынициативность;
- отказ от свободного выбора;
- перенесение личной вины на внешние факторы.
Согласитесь, неприятно находяться в постоянном ожидании неудач, основываясь на предыдущем отрицательном опыте?
Не забывайте: достигнутые цели – ваша заслуга, а факапы (они случаются с каждым) – бесценный опыт.
2️⃣ Синдром самозванца
Мой любимый) Преуменьшение собственных заслуг и вера в то, что все ваши достижения обязаны своему появлению внешним факторам или счастливому случаю — как раз про это.
Признаки:
- Мои заслуги — случайность, каждому могло так повезти!
- Страх перед сложными задачами по причине недооценки своих компетенций.
- Отсутствие объективной оценки личных заслуг;
- Неприятные ощущений после похвалы.
Как итог: боязнь сменить профессию, чаще всего самозванцы застревают на стадии подготовки. Им тяжело даются новые открывшиеся возможности из-за низкой оценки собственных компетенций.
Перестаньте делать трагедию всего мира из рабочих неудач. Именно это позволят стать более открытым к новым перспективам. И да, поинтересуйтесь у коллег-экспертов, как они оценивают вашу деятельность, экспертность и contribution.
3️⃣ Решительность
Всё чаще слышу, что работодатель ругает сотрудников при малейшем промахе или ошибке. Это непривильно, неконструктивно и помимо демотивации сотрудника, несёт в себе разрушение инициативности и решительности в последующем.
В моей команде уже давно действует правило «$100 Mistake». Сотрудник перестаёт бояться увольнения, например, когда вы даёте ему свободу для собственной мысли и пути решения. Проверено ;)
Уверенность в себе предполагает объективную оценку своих недостатков и преимуществ. Боязнь неудач ограничивает многих, но, как уже написала выше, факапы (провалы, ошибки) — неотъемлемая часть роста и опыта + позволяют сделать полезные выводы.
Не позволяйте неграмотным руководителям, не умеющим давать конструктивный профессиональный фидбек и, в целом, коммуницировать, влиять на вашу самооценку и решительность в делах 😉
4️⃣ Увлечение процессом выполнения задачи
Многие оказываются не способы довольствоваться результатами своей деятельности. Хвалите себя за проделанную работу.
✍️ Резюмируем:
- для карьерного роста в компании нужно не только мечтать о высокой должности, но и грамотно анализировать свою деятельность и результаты
- ставить цели, которые, с одной стороны, позволят добиться удовлетворения, а с другой, будут достижимы. Колонизировать на Марс завтра даже для Илона Маска задача не из простых :)
- карьера выстраивается на протяжении всего профессионального пути, step by step.
🤔 Что бы вы добавили в этот список?
🔥5
Обсуждаем с коллегами-менторами из Women in Tech топик — How to get promoted.
У нас получились такие пункты:
1. talk to stakeholders
2. understand users' needs
3. get ideas from engineers and designers
4. create a roadmap, prioritise it
5. scrap the list and do what your CPO asks you to
Что бы вы добавили или заменили?
У нас получились такие пункты:
1. talk to stakeholders
2. understand users' needs
3. get ideas from engineers and designers
4. create a roadmap, prioritise it
5. scrap the list and do what your CPO asks you to
Что бы вы добавили или заменили?
❤1
Расскажу вам про мифы и страхи, связанные с поиском работы, в которые я верила будучи иностранным студентом, (когда перезжала в США):
❌ Я в невыгодном положении, потому что компании не знают названия моего университета или предыдущих компаний
❌ Мне сразу откажут, потому что мне нужен спонсор для рабочей визы
❌ Я не смогу начать нетворкинг, потому что я никого не знаю в этой стране
❌ А если меня не поймут из-за моего акцента?
❌ Что делать, если мои навыки не будут подходить под запросы страны?
Знакомо? Ставьте 🔥, если да. Обсудим)
Если вы иностранный студент → вы прошли это так же, вне зависимости от выбранной страны 💪 Я верю в тебя!
У вас, на самом деле, гораздо больше контроля над своей карьерой, чем вы думаете. Вы умеете добиваться своих целей. Так что все карты у вас в руках:)
Если вы не иностранный студент → Позаботьтесь о своих иностранных друзьях, они не только занимаются тем же процессом, что и вы, а также, адаптируются к новой стране, уехав от семьи и друзей, чтобы поделиться этим опытом с вами.
❌ Я в невыгодном положении, потому что компании не знают названия моего университета или предыдущих компаний
❌ Мне сразу откажут, потому что мне нужен спонсор для рабочей визы
❌ Я не смогу начать нетворкинг, потому что я никого не знаю в этой стране
❌ А если меня не поймут из-за моего акцента?
❌ Что делать, если мои навыки не будут подходить под запросы страны?
Знакомо? Ставьте 🔥, если да. Обсудим)
Если вы иностранный студент → вы прошли это так же, вне зависимости от выбранной страны 💪 Я верю в тебя!
У вас, на самом деле, гораздо больше контроля над своей карьерой, чем вы думаете. Вы умеете добиваться своих целей. Так что все карты у вас в руках:)
Если вы не иностранный студент → Позаботьтесь о своих иностранных друзьях, они не только занимаются тем же процессом, что и вы, а также, адаптируются к новой стране, уехав от семьи и друзей, чтобы поделиться этим опытом с вами.
👍3🔥2
Доброго утра среды 👋🏼
На прошлой неделе нас стало больше, и я подумала, что сейчас самое время для (повторного) знакомства.
Меня зовут Настя Веселова. Я занялась менторингом (как и многие люди) по ошибке, и это было лучшее решение, которое я когда-либо принимала:)
Три года я консультирую и менторю начинающих product и project менеджеров, управленцев команд и ребят, которые хотят попасть в инновационные компании.
Работаю по стандартам UCSF — готовлюсь заранее, собираю материалы и советую не просто так, а по вашей ситуации и опыту.
Со мной вы построите стратегию поиска работы в IT, получите офферы от топ-компаний и вырастете в должности, зарплате и навыках.
Знание, что я могу быть небольшой частью помощи кому-то получить лучшую позицию, отличный оффер и найти ту сферу, которая драйвит! — даёт возможность просыпаться по утрам вдохновлённой :)
Что касается менторинга, я работала в сферах Leadership and Management, Startups, No-code, Product Management, Product Strategy, Product и помогала менти в более чем 30 различных направлениях.
На этом пути я столкнулась с синдромом самозванца, встретила несколько хороших рекрутеров, и несколько — не очень.
Мой канал здесь, надеюсь, послужит местом новых знаний, историей fuckup-ов и демистифицирует процесс перехода в IT-сферу, сделает процесс поиска работы немного проще.
Рада продолжить это путешествие со всеми вами! 🥳
#обо_мне
На прошлой неделе нас стало больше, и я подумала, что сейчас самое время для (повторного) знакомства.
Меня зовут Настя Веселова. Я занялась менторингом (как и многие люди) по ошибке, и это было лучшее решение, которое я когда-либо принимала:)
Три года я консультирую и менторю начинающих product и project менеджеров, управленцев команд и ребят, которые хотят попасть в инновационные компании.
Работаю по стандартам UCSF — готовлюсь заранее, собираю материалы и советую не просто так, а по вашей ситуации и опыту.
Со мной вы построите стратегию поиска работы в IT, получите офферы от топ-компаний и вырастете в должности, зарплате и навыках.
Знание, что я могу быть небольшой частью помощи кому-то получить лучшую позицию, отличный оффер и найти ту сферу, которая драйвит! — даёт возможность просыпаться по утрам вдохновлённой :)
Что касается менторинга, я работала в сферах Leadership and Management, Startups, No-code, Product Management, Product Strategy, Product и помогала менти в более чем 30 различных направлениях.
На этом пути я столкнулась с синдромом самозванца, встретила несколько хороших рекрутеров, и несколько — не очень.
Мой канал здесь, надеюсь, послужит местом новых знаний, историей fuckup-ов и демистифицирует процесс перехода в IT-сферу, сделает процесс поиска работы немного проще.
Рада продолжить это путешествие со всеми вами! 🥳
#обо_мне
❤5🎉2👍1🥰1
После 5 лет работы в области управления продуктом, вот ценные вещей, которые я усвоила на своём пути.
Мой топ-5 👇
1️⃣ Управление продуктом — это совместная работа
Как продакт-менеджеру вам придется работать с самым непредсказуемым фактором: людьми.
Когда вы присоединяетесь к команде (или формируете ее), вы обычно не знаете, с кем вы работаете, поэтому для успеха важны хорошая коммуникация и соответствие корпоративной культуре.
2️⃣ Влюбиться в проблему, а не в решение
У всех нас есть предположения и предубеждения, и мы склонны сразу же делать поспешные выводы. Невероятно сложно избежать предположений, поэтому задавайте вопросы всем, всему и даже себе.
Если вы сомневаетесь, поговорите со своими клиентами.
3️⃣ Будьте лучше в общении и сторителлинге
Поймите свою аудиторию, чтобы эффективно общаться. Найдите время, чтобы узнать, кто они. Помните, что не все понимают и учатся одинаково.
Адаптируйтесь к обстоятельствам и аудитории. Записывайте, ваше будущее «я» поблагодарит вас за это.
4️⃣ Достаточно хорошо >>> Идеально
Все, над чем вы работаете, всегда можно улучшить.
Меньше беспокойтесь о том, чего вам не хватает в документе, и больше о том, что вам нужно сделать, чтобы отправить продукт. Вы всегда можете вернуться к тому, что есть, и улучшить его, но не позволяйте этому поиску совершенства мешать вам делать больше.
5️⃣ Большинство людей не поймут, чем занимается менеджер по продукту
Семья, друзья и коллеги — большинство из них не понимают ценности продакт-менеджеров в команде.
Рассказ о том, чем вы занимаетесь не поможет, но защита себя и своей команды и демонстрация своей ценности каждый день будут говорить за вас.
Для тех, кто TL; DR, списочек:
→ Управление продуктом — это совместная работа
→ Влюбиться в проблему, а не в решение
→ Будьте лучше в общении и сторителлинге
→ Достаточно хорошо >>> Идеально
→ Большинство людей не поймут, чем занимается менеджер по продукту
🤔 Чему вы научились?
Мой топ-5 👇
1️⃣ Управление продуктом — это совместная работа
Как продакт-менеджеру вам придется работать с самым непредсказуемым фактором: людьми.
Когда вы присоединяетесь к команде (или формируете ее), вы обычно не знаете, с кем вы работаете, поэтому для успеха важны хорошая коммуникация и соответствие корпоративной культуре.
2️⃣ Влюбиться в проблему, а не в решение
У всех нас есть предположения и предубеждения, и мы склонны сразу же делать поспешные выводы. Невероятно сложно избежать предположений, поэтому задавайте вопросы всем, всему и даже себе.
Если вы сомневаетесь, поговорите со своими клиентами.
3️⃣ Будьте лучше в общении и сторителлинге
Поймите свою аудиторию, чтобы эффективно общаться. Найдите время, чтобы узнать, кто они. Помните, что не все понимают и учатся одинаково.
Адаптируйтесь к обстоятельствам и аудитории. Записывайте, ваше будущее «я» поблагодарит вас за это.
4️⃣ Достаточно хорошо >>> Идеально
Все, над чем вы работаете, всегда можно улучшить.
Меньше беспокойтесь о том, чего вам не хватает в документе, и больше о том, что вам нужно сделать, чтобы отправить продукт. Вы всегда можете вернуться к тому, что есть, и улучшить его, но не позволяйте этому поиску совершенства мешать вам делать больше.
5️⃣ Большинство людей не поймут, чем занимается менеджер по продукту
Семья, друзья и коллеги — большинство из них не понимают ценности продакт-менеджеров в команде.
Рассказ о том, чем вы занимаетесь не поможет, но защита себя и своей команды и демонстрация своей ценности каждый день будут говорить за вас.
Для тех, кто TL; DR, списочек:
→ Управление продуктом — это совместная работа
→ Влюбиться в проблему, а не в решение
→ Будьте лучше в общении и сторителлинге
→ Достаточно хорошо >>> Идеально
→ Большинство людей не поймут, чем занимается менеджер по продукту
🤔 Чему вы научились?
🔥3🎉2
Лайфхаки удалёнщика | @whynotremote
Работать в Батуми — пасмурно На море не хочется совсем, а презентации для курса и гайды для вас с таким видом делать самое то 🔥 Написала 10 полезных гайдов для вас. Готовы поучаствовать в опросе какой первым выпустить в свет? 👩💻
💡 Написала 10 полезных гайдов для вас
Для меня всегда было важно своими знаниями и опытом делиться. Так, шаг за шагом, пост за постом поняла, что нужно свои рекомендации и советы записывать.
Так и получились гайды, треккеры и дневники.
Нужен ваш голос, чтобы определить, какой из них представлю первым)
1️⃣ Гайд по Hard and Soft skills Product Manager/Product Owner
2️⃣ Чек-лист вопросов к рекрутёру/ нанимающему менеджеру, которые можно спросить по итогам интервью и тестового
3️⃣ Гайд по первым дням компании, треккер 90 days
4️⃣ Гайд про подводные камни управленческих позиций
5️⃣ Гайд по кастдеву: как выбрать свою методологию
С вас в комментариях номер или название, с меня — гайд ✍️
Для меня всегда было важно своими знаниями и опытом делиться. Так, шаг за шагом, пост за постом поняла, что нужно свои рекомендации и советы записывать.
Так и получились гайды, треккеры и дневники.
Нужен ваш голос, чтобы определить, какой из них представлю первым)
1️⃣ Гайд по Hard and Soft skills Product Manager/Product Owner
2️⃣ Чек-лист вопросов к рекрутёру/ нанимающему менеджеру, которые можно спросить по итогам интервью и тестового
3️⃣ Гайд по первым дням компании, треккер 90 days
4️⃣ Гайд про подводные камни управленческих позиций
5️⃣ Гайд по кастдеву: как выбрать свою методологию
С вас в комментариях номер или название, с меня — гайд ✍️
🔥6🎉2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥5