Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.06K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere

🛩 Что происходило в небе над Украиной и санкционном противостоянии гражданской авиации с 26 по 28 апреля:

🔹 В Приднестровье был атакован военный аэродром недалеко от Тирасполя;
🔹 Афганские вертолеты для Украины — нарушение международного права;
🔹 Тюменская авиакомпания планирует приобрести 20 старых самолетов Яковлева, которые будут восстанавливать после консервации;
🔹 Константин Ярошенко вернулся в Россию.

Об этих и других событиях читайте здесь.

#авиация #дайджест
👍17🔥3
«Модель с моделью»

Неизвестная девушка рядом с масштабной моделью экспериментального истребителя вертикального взлёта и посадки Lockheed XFV-1 Salmon. #Пятничное, #США, 1950-е годы. Яркий во всех смыслах — как в плане технических решений, так и в плане своего лимонного цвета — самолёт. Фото явно постановочно-рекламное, а девушка — модель.

XFV-1 Salmon был одним из двух участников конкурса ВМС США на истребитель охранения для конвоев. В требованиях описывалось, что самолёт должен будет эксплуатироваться с обычных грузовых кораблей. Логично, что сделать это можно лишь при условии вертикального взлёта и посадки. Но, увы, ни XFV-1, ни его конкурент Convair XFY-1 Pogo не добились успеха. Лётные характеристики были ниже, чем у обычных самолётов, а для управления требовались пилоты высокой квалификации. Оба проекта закрылись в 1955 году.

📸 Lockheed Corporation
👍207👏1
Forwarded from Рыбарь
🇹🇷🇺🇦✈️ Украинские двигатели для новых турецких беспилотников

В турецкой компании Baykar (производитель БЛА Bayraktar TB2) сообщили, что новый беспилотник Akinci в рамках испытаний успешно провел стрельбы по морской цели.

«Во время испытаний Bayraktar TB2 выполнил лазерное целеуказание цели, после чего Akinci сбросил бомбу MK-82 с высоты 20 000 футов (6 км) на плавающую цель».

Какие характеристики заявлены у БЛА Akinci?
▪️Высота полета: 12 192 метра (40 000 футов)
▪️Взлетная масса: 5 500 кг (12 125 фунтов)
▪️Максимальная полезная нагрузка: 1350 кг (2976 фунтов)
▪️Время полета: до 20 часов
▪️Максимальная скорость: 250 узлов (463 километра/288 миль в час)

И главное даже не то, что турки начинают выводить на рынок новый БЛА, дополняя «рабочую лошадку» Bayraktar TB2. А то, что делают это при помощи украинцев. Да, на Akinci установлены украинские двигатели Аи-450, сделанные в Запорожье. На заводах, которые до 2014 года делали авиадвигатели для советских вертолетов. Речь идёт об АО «Мотор-Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс».

Первыми странами, которые получат Akinci, должны стать Украина, Пакистан и Азербайджан. Вряд ли стоит объяснять, как именно будет использовать Украина эти БЛА. Или против кого будут его применять азербайджанцы.

При этом, заводы «Мотор-Сич» и «Ивченко-Прогресс» находятся всего лишь в 30 км от линии фронта. Наверное, суматохе специальной военной операции об этих заводах забыли. О том, что заводы намеренно берегут, дабы никого не обидеть, мы стараемся не думать.

Вот точные координаты цехов: 47.823285, 35.195859 и 47.829678, 35.191274

Инфографика в большом разрешении

#БЛА #Запорожье #Турция #Украина
@rybar

*Поддержать нас: 4377 7278 0407 7977 | 0x4739352b67Da6F4064757627D92A08EaDd3fb6b6 (ETH) | 33i1BwMuzeYTAUNtiLa6CjvaHtTVYNJfnp (BTC)
👍22🤔12
🇺🇸 «Орлы» покидают Европу

Истребители F-15C завершили боевое дежурство в Европе. 29 апреля, портал thedrive.com сообщил о том, что последние самолёты Boeing F-15C Eagle ВВС США покинули авиабазу Лейкенхит в Великобритании.

"Мы прощаемся с F-15C. С момента своего прибытия сюда в 1994 году Eagle занял особое место в сердцах наших летчиков и в местном сообществе. «Орлы» начнут новую главу в своей легендарной карьере, когда вернутся домой в США, чтобы продолжить летать в ВВС Национальной гвардии", — сообщили в пресс-службе 48-го истребительного авиаполка.

Истребители F-15 Eagle впервые появились в Европе в 1977 году. Модификация F-15C/D остается на вооружении национальной гвардии США, а также две эскадрильи самолётов этой модификации ещё несут службу в составе ВВС США в Японии. На службе ВВС США остаются и истребители F-15E, а также в незначительном количестве закупаются F-15X Advanced Eagle.

F-15 Eagle — американский истребитель четвёртого поколения. Самолёт был разработан в 1972 году и спустя четыре года поступил на вооружение ВВС США. В период с 1976 года было произведено более 1500 истребителей F-15 в различных модификациях. Помимо США, эти самолёты состоят на вооружении армий Японии, Саудовской Аравии, Израиля, Южной Кореи и Сингапура.

@wingsofwar
👍26🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇮🇳Залипательное видео с AH-64E Apache и CH-47F Chinook ВВС Индии в главной роли!

За наводку спасибо: @ChDambiev
👍26🤔5🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🇺🇸 Boeing собрал первый самолёт T-7A

Собран первый «полностью цифровой» самолёт. 28 апреля, пресс-служба компании Boeing объявила о выкатке первого серийного образца УТС T-7A Red Hawk.

"Самолет с полностью цифровым дизайном был построен и испытан с использованием передового производства, гибкой разработки ПО и технологий цифрового проектирования, что значительно сократило время от проекта до первого полета. Самолет также оснащен ПО с открытой архитектурой, обеспечивающим рост и гибкость для удовлетворения будущих потребностей", — сообщили в Boeing.

Самолёт, созданный вместе с компанией Saab AB, в 2018 году выиграл тендер ВВС США в рамках программы Т-Х. Контракт, стоимость которого составляет $9,2 млрд, включает в себя 351 УТС и 46 наземных тренажёров.

T-7A Red Hawk стал первым самолётом, полностью разработанным с применением метода цифровой инженерии. ВВС США намерены развивать это направление и выделили обозначение «e» для самолётов, разработанных с применением метода цифровой инженерии.

@wingsofwar
👍26🤔12😱2
Forwarded from Pravda.Ru
❗️США поставят Украине F-16, а Словакия - Миг-29, чтобы "бить пилотов Путина".

Военлеты без "шапкозакидательства" спрогнозировали итоги боев F-16 и Су-35, Су-30, Миг-31 над Украиной, в том числе с участием ПВО и пилотов ВВС США.

Вкратце - в разных условиях заруба будет либо лютой, либо самолеты "сметут с неба". Чьи? Подробности в материале:
https://military.pravda.ru/1704333-aerialbattle
👍33😱9😁7🤔3
🤯А почему бы не задуматься о недопущении использования F-16 украинскими ВВС, еще до их поступления в войска?

Эти самолеты очень недружны с грунтовыми ВПП (трава/грязь/гравийка в т.ч.) в силу некоторых технических нюансов.

Кроме того, развертывание новой технической инфраструктуры под эти машины тоже никто не будет делать в чистом поле.

То есть, генштабу нужно посмотреть на координаты уцелевших украинских аэродромов, и массировано (с помощью "Искандеров", "Калибров" и прочего) отработать по полосам и всей смежной инфраструктуре. Не один-три раза, как сейчас, а серьезно без права на восстановление.

Строить новые "бетонки" в условиях военных действий у ВСУ вряд ли получится, а представить, что F-16 с украинскими пилотами будут взлетать с территорий Польши или Румынии... ну это будет совсем другая история, если вы понимаете о чем мы.

P.S. Категорически осложнить использование оставшихся украинских Су-27, МиГ-29, Су-25 и Су-24 вышеуказанное мероприятие тоже поможет.

P.P.S. Только не надо рассказывать про то, что "нам эти аэродромы потом самим пригодятся" (как некоторые упоротые "эксперты" кричат про ж/д инфраструктуру). Не пригодятся.

@wingsofwar

https://news.1rj.ru/str/pravdist/17795
👍83🤔6🥰2😁2😱1😢1
Forwarded from Рыбарь
🇷🇺✈️ Организационные решения в Минобороны России по части, касающейся БЛА, уже приняты.

Руководство управлением по строительству и развитию БЛА при Генштабе ВС РФ будет возложено на других лиц.

Кроме того, теперь в командовании каждого вида и рода войск могут самостоятельно одобрять и утверждать линейки БЛА, которые необходимо в рамках Гособоронзаказа поставить в войска. И это очень важный шаг: от системы гиперцентрализации в вопросах снабжения БЛА отходят.

Осталось только, чтобы решили БЛА обеспечить каждый взвод — вообще хорошо будет.
#БЛА #Россия
@rybar

*Поддержать нас: 4377 7278 0407 7977
👍62🔥6😢21
https://news.1rj.ru/str/snimulapshu/3706

Про только ВПП и про только "Калибры" мы не писали. Мысль более развернутой была.

Главная засада для F-16 будет в том, что если полоса "грязная" (в т.ч. восстановленная), сильно вырастает риск для их стоек шасси и шин которые очень чувствительны к неидеальным полосам. А в их ВЗ, который очень низко расположен под брюхом, может налететь куча неприятных сюрпризов. Парой плит и присыпкой воронок благие условия для этих машин не обеспечить.

Эти технические нюансы мы имели в виду, в первом посте.

Про взлеты с автомобильных дорог — это конечно прекрасно и на здоровье. Но это совсем не тот комфорт, как на авиабазе. По всем параметрам. Примерно как из виллы переехать в шалаш.

Кроме всего сказанного, удары нужно наносить и по самолетам противника, которые удается выявлять на стоянках и в ангарах. Нам казалось, что это априори понятно, и не писали об этом в первоначальном посте. Хотя, вот Рыбарь писал, что истребители и штурмовики продолжают тренировки на аэродроме возле Днепропетровска. Значит не боятся. Они там и базируются, скорее всего. Почему же еще не уничтожены?

К полному превосходству в воздухе нужно стремиться с открытой и щедрой душой. Экономить на ракетах не надо. Если таких ракет не хватает, то это совсем другая история. История про 8-летнюю модернизацию армии и укрепление ее мощи. Но с диванов (с нашего в том числе) плохо видно, что там у нас с запасами высокоточных и не очень высокоточных БК.
👍53🔥7🤔4👏1
Forwarded from AviaNews
🛑 Первомай - U2 сбивай!

Первого мая 1960 года на колхозном поле возле деревни Косулино под Свердловском (ныне - Екатеринбург) приземлился пилот. Американский пилот. С помощью жестов он пытался объясняться с колхозниками, которые трудились на поле, но через некоторое время за ним приехали "люди в штатском". Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers) - так звали пилота в тот же день окажется в Москве, где начнёт давать показания.

Напомним, что небольшой материал (мы готовили ещё к 60-летию события) можно почитать вот тут: https://telegra.ph/60-let-nazad-nad-SSSR-byl-sbit-U2-05-01
👍674
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere:

🛩 Что происходило в небе над Украиной и санкционном противостоянии гражданской авиации с 29 апреля по 1 мая:

🔹 Украина захотела MQ-1C Gray Eagle;
🔹 «Призрака Киева» не существует;
🔹 «Аэрофлот» возобновляет международные рейсы;
🔹 МС-21 пойдет в серию на авиазаводе в Иркутске в 2024 году.

Об этих и других событиях читайте здесь.

#авиация #дайджест
👍24
🇺🇸Танкер KC-135 (60-0315) производит заправку военно-транспортного самолета C-17 (06-6156) ВВС США над Великобританией по пути в аэропорт Жешув в Польше, с грузом для Украины.

@wingsofwar
🤔22👍12🤯3
🇺🇦🇵🇱График показывает, что за апрель самолеты "Антоновских авиалиний" совершили 13 рейсов в аэропорт Жешув-Ясенка, в основном из Болгарии и Турции.

*Рейсы порожняком выделены серым цветом.

@wingsofwar
🔥14👍5🤯5😢1
Forwarded from Daily Storm
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💥 Минобороны показало удар бомбардировщика Су-24М по позициям ВСУ с предельно малой высоты.

@stormdaily
👍76😁8😢2🤔1🤯1
«Мы строим дорогой современный бомбардировщик с убер-продвинутым прицельным комплексом, чтобы потом подвесить под него пять тонн чугуния и идти на цель в стиле японских камикадзе» (с) один пользователь боевого самолета ВКС РФ.

Главной проблемой арсенала высокоточного оружия ВКС России на сегодня остается отсутствие массового дешевого корректируемого боеприпаса, который мог бы применяться вместо свободнопадающих авиабомб. Это важное замечание – не «вместе» с ними, а «вместо», став основным боеприпасом, который отгружался бы в зону боевых действий десятками эшелонов.

Означает ли это, что управляемых боеприпасов у ВКС РФ нет вообще? Разумеется, не означает, такие боеприпасы есть, их доля достаточно высока, однако проблема в том, что эти боеприпасы довольно дороги и возложить на них все стоящие перед фронтовой авиацией задачи просто невозможно. Кроме того, многие из них имеют существенные ограничения по условиям и режимам применения, требуя то хорошей погоды (в том числе отсутствия пыли и задымления в районе цели), то дополнительной аппаратуры наведения, то всего вместе.

На Западе к выводу о необходимости массового высокоточного боеприпаса пришли еще до «Бури в Пустыне» 1991 года, но после этой кампании работы получили дополнительный импульс. Решение было найдено в виде комплекта оборудования Joint Direct Attack Munition (JDAM), представляющего собой раскладывающееся в полете управляемое оперение и систему управления на основе ИНС c приемником спутниковой навигационной системы (GPS). Поставки серийных комплектов JDAM начались в 1997.

Этим комплектом начали оборудовать ранее выпущенные бомбы калибра от 500 до 2000 фунтов разных типов и назначения. На сегодняшний день оценочно только в США выпущено более полумиллиона таких комплектов.

Наличие JDAM позволило решить две проблемы: 1) теперь самолету не нужно появляться непосредственно над целью – дальность полета бомбы с раскладывающимися крыльями приближается к 30 км; 2) дополнительное наведение не требуется, видимость роли не играет. В настоящее время неуправляемые свободнопадающие авиабомбы самолетами ВВС стран НАТО практически не применяются, окончательно уйдя в историю.

Осознавалась ли необходимость наличия подобного боеприпаса в России? Да, она была осознана практически сразу, еще в 1990-е годы, но мешало отсутствие работоспособной ГЛОНАСС.

Затем появился ряд боеприпасов со спутниковым наведением типа КАБ-500С, УПАБ-1500Б и др., но все это были довольно дорогие специально произведенные изделия, а не комплекты переделки неуправляемых авиабомб.

В 2000-е отечественная конструкторская мысль пошла по пути совершенствования бортовых прицельных комплексов, что в итоге позволило приблизить точность применения «чугуния» к таковой у управляемых бомб, однако а) сохранялась бОльшая зависимость от условий применения; и б) – бомбы все равно нужно сбрасывать над целью. В сравнении со сбросом JDAM скажем с 25 км это означает для бомбардировщика на трансзвуковой скорости примерно 150 секунд дополнительного пребывания в зоне воздействия ПВО на пути туда и обратно, плотность которой обычно растет по мере приближения к объекту. Ровно на 150 секунд больше, чем надо.

Естественно, это сказывается на потерях, и главное – сказывается на экономике войны: те задачи, которые мы не можем решить, послав самолет с дешевым управляемым боеприпасом, приходится решать используя дорогой управляемый боеприпас (вплоть до «Калибра» и Х-55/101), часто с вопросами к импортозамещению и перспективам серийного производства в случае продолжения текущих санкционных режимов.

По состоянию на 2022 год готового к серийному производству комплекта переделки, который мог бы использоваться, скажем, с серийными свободнопадающими авиабомбами типов ФАБ-250/ 500/ 1500М-62, в России нет. Техническая возможность его разработки и производства при этом есть, в силу наличия специализированных боеприпасов со спутниковым наведением.
👍104🤔15😁3😢2