Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.06K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
https://news.1rj.ru/str/snimulapshu/3706

Про только ВПП и про только "Калибры" мы не писали. Мысль более развернутой была.

Главная засада для F-16 будет в том, что если полоса "грязная" (в т.ч. восстановленная), сильно вырастает риск для их стоек шасси и шин которые очень чувствительны к неидеальным полосам. А в их ВЗ, который очень низко расположен под брюхом, может налететь куча неприятных сюрпризов. Парой плит и присыпкой воронок благие условия для этих машин не обеспечить.

Эти технические нюансы мы имели в виду, в первом посте.

Про взлеты с автомобильных дорог — это конечно прекрасно и на здоровье. Но это совсем не тот комфорт, как на авиабазе. По всем параметрам. Примерно как из виллы переехать в шалаш.

Кроме всего сказанного, удары нужно наносить и по самолетам противника, которые удается выявлять на стоянках и в ангарах. Нам казалось, что это априори понятно, и не писали об этом в первоначальном посте. Хотя, вот Рыбарь писал, что истребители и штурмовики продолжают тренировки на аэродроме возле Днепропетровска. Значит не боятся. Они там и базируются, скорее всего. Почему же еще не уничтожены?

К полному превосходству в воздухе нужно стремиться с открытой и щедрой душой. Экономить на ракетах не надо. Если таких ракет не хватает, то это совсем другая история. История про 8-летнюю модернизацию армии и укрепление ее мощи. Но с диванов (с нашего в том числе) плохо видно, что там у нас с запасами высокоточных и не очень высокоточных БК.
👍53🔥7🤔4👏1
Forwarded from AviaNews
🛑 Первомай - U2 сбивай!

Первого мая 1960 года на колхозном поле возле деревни Косулино под Свердловском (ныне - Екатеринбург) приземлился пилот. Американский пилот. С помощью жестов он пытался объясняться с колхозниками, которые трудились на поле, но через некоторое время за ним приехали "люди в штатском". Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers) - так звали пилота в тот же день окажется в Москве, где начнёт давать показания.

Напомним, что небольшой материал (мы готовили ещё к 60-летию события) можно почитать вот тут: https://telegra.ph/60-let-nazad-nad-SSSR-byl-sbit-U2-05-01
👍674
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere:

🛩 Что происходило в небе над Украиной и санкционном противостоянии гражданской авиации с 29 апреля по 1 мая:

🔹 Украина захотела MQ-1C Gray Eagle;
🔹 «Призрака Киева» не существует;
🔹 «Аэрофлот» возобновляет международные рейсы;
🔹 МС-21 пойдет в серию на авиазаводе в Иркутске в 2024 году.

Об этих и других событиях читайте здесь.

#авиация #дайджест
👍24
🇺🇸Танкер KC-135 (60-0315) производит заправку военно-транспортного самолета C-17 (06-6156) ВВС США над Великобританией по пути в аэропорт Жешув в Польше, с грузом для Украины.

@wingsofwar
🤔22👍12🤯3
🇺🇦🇵🇱График показывает, что за апрель самолеты "Антоновских авиалиний" совершили 13 рейсов в аэропорт Жешув-Ясенка, в основном из Болгарии и Турции.

*Рейсы порожняком выделены серым цветом.

@wingsofwar
🔥14👍5🤯5😢1
Forwarded from Daily Storm
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💥 Минобороны показало удар бомбардировщика Су-24М по позициям ВСУ с предельно малой высоты.

@stormdaily
👍76😁8😢2🤔1🤯1
«Мы строим дорогой современный бомбардировщик с убер-продвинутым прицельным комплексом, чтобы потом подвесить под него пять тонн чугуния и идти на цель в стиле японских камикадзе» (с) один пользователь боевого самолета ВКС РФ.

Главной проблемой арсенала высокоточного оружия ВКС России на сегодня остается отсутствие массового дешевого корректируемого боеприпаса, который мог бы применяться вместо свободнопадающих авиабомб. Это важное замечание – не «вместе» с ними, а «вместо», став основным боеприпасом, который отгружался бы в зону боевых действий десятками эшелонов.

Означает ли это, что управляемых боеприпасов у ВКС РФ нет вообще? Разумеется, не означает, такие боеприпасы есть, их доля достаточно высока, однако проблема в том, что эти боеприпасы довольно дороги и возложить на них все стоящие перед фронтовой авиацией задачи просто невозможно. Кроме того, многие из них имеют существенные ограничения по условиям и режимам применения, требуя то хорошей погоды (в том числе отсутствия пыли и задымления в районе цели), то дополнительной аппаратуры наведения, то всего вместе.

На Западе к выводу о необходимости массового высокоточного боеприпаса пришли еще до «Бури в Пустыне» 1991 года, но после этой кампании работы получили дополнительный импульс. Решение было найдено в виде комплекта оборудования Joint Direct Attack Munition (JDAM), представляющего собой раскладывающееся в полете управляемое оперение и систему управления на основе ИНС c приемником спутниковой навигационной системы (GPS). Поставки серийных комплектов JDAM начались в 1997.

Этим комплектом начали оборудовать ранее выпущенные бомбы калибра от 500 до 2000 фунтов разных типов и назначения. На сегодняшний день оценочно только в США выпущено более полумиллиона таких комплектов.

Наличие JDAM позволило решить две проблемы: 1) теперь самолету не нужно появляться непосредственно над целью – дальность полета бомбы с раскладывающимися крыльями приближается к 30 км; 2) дополнительное наведение не требуется, видимость роли не играет. В настоящее время неуправляемые свободнопадающие авиабомбы самолетами ВВС стран НАТО практически не применяются, окончательно уйдя в историю.

Осознавалась ли необходимость наличия подобного боеприпаса в России? Да, она была осознана практически сразу, еще в 1990-е годы, но мешало отсутствие работоспособной ГЛОНАСС.

Затем появился ряд боеприпасов со спутниковым наведением типа КАБ-500С, УПАБ-1500Б и др., но все это были довольно дорогие специально произведенные изделия, а не комплекты переделки неуправляемых авиабомб.

В 2000-е отечественная конструкторская мысль пошла по пути совершенствования бортовых прицельных комплексов, что в итоге позволило приблизить точность применения «чугуния» к таковой у управляемых бомб, однако а) сохранялась бОльшая зависимость от условий применения; и б) – бомбы все равно нужно сбрасывать над целью. В сравнении со сбросом JDAM скажем с 25 км это означает для бомбардировщика на трансзвуковой скорости примерно 150 секунд дополнительного пребывания в зоне воздействия ПВО на пути туда и обратно, плотность которой обычно растет по мере приближения к объекту. Ровно на 150 секунд больше, чем надо.

Естественно, это сказывается на потерях, и главное – сказывается на экономике войны: те задачи, которые мы не можем решить, послав самолет с дешевым управляемым боеприпасом, приходится решать используя дорогой управляемый боеприпас (вплоть до «Калибра» и Х-55/101), часто с вопросами к импортозамещению и перспективам серийного производства в случае продолжения текущих санкционных режимов.

По состоянию на 2022 год готового к серийному производству комплекта переделки, который мог бы использоваться, скажем, с серийными свободнопадающими авиабомбами типов ФАБ-250/ 500/ 1500М-62, в России нет. Техническая возможность его разработки и производства при этом есть, в силу наличия специализированных боеприпасов со спутниковым наведением.
👍104🤔15😁3😢2
🇷🇺Репетиция парада. Су-25 и триколор.

Фото от подписчика.

@wingsofwar
🔥379👍9😁4😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺🇺🇦Ми-8 и Ми-24 ВКС РФ отправляются на выполнение боевой задачи.
Зона СВО, май 2022г.

@wingsofwar
👏4114👍4😱2🤯1
Forwarded from AviaComments
"Умные" бомбы как отражение наших подходов

Сегодня многие каналы перепостили большой текст канала "Кот и кошка Крамника" про бомбы: https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/1931.

Начало текста - это цитата:
«Мы строим дорогой современный бомбардировщик с убер-продвинутым прицельным комплексом, чтобы потом подвесить под него пять тонн чугуния и идти на цель в стиле японских камикадзе» (с) один пользователь боевого самолёта ВКС РФ.

Очень точная цитата подхода, сложившегося у нас. И не надо сразу "кидать тапками", мол "ты не прав, у нас есть супер-ракеты". Автор правильно поднимает проблему, что у нас нет дешёвых, но эффективных авиационных средств поражения вида "старая дешёвая бомба + крылышки к ней с наведением по спутнику", чтобы пускать издалека, снижая риск быть сбитым над целью.

Главной проблемой арсенала высокоточного оружия ВКС России на сегодня остается отсутствие массового дешевого корректируемого боеприпаса, который мог бы применяться вместо свободнопадающих авиабомб.

Почему же у нас либо "дёшево и сердито", либо "круто, но очень дорого" (т.е. не массово)?

Точнее, зададим вопрос так: кто должен был озадачиться созданием таких "приставок к бомбам"?

Разработчики бомб и ракет? Но, возможно, им выгоднее делать только дорогое высокоточное оружие - прибыль с одной штуки больше, чем с крылышек для давно уже лежащей в арсенале бомбы разработки 50-60 летней давности.

Разработчики самолётов, чья боевая эффективность в ударных задачах вырастет на порядок? Могли быть они, но у нас не разработчик определяют, что по ТЗ будет подвешиваться на самолёт.

Небольшие подвижки в самостоятельном определении полезной нагрузки есть у "Кронштадта", который был вынужден сам заняться лёгкими АСП для своих БПЛА, чтобы не таскать стандартные "50+" кг по любому поводу.

Военные? По логике, если они определяют требования в ТЗ к разработке и модернизации боевых самолётов и вооружения для них, то именно они должны анализировать мировой опыт применения вооружения, разрабатывать новые тактики применения и на основе этого формировать требования к АСП и их носителям.

Но для этого надо не "готовиться к прошедшей войне", а иметь высокий уровень военной науки. С этим сейчас сложно.

Похоже, что "спутниковые крылышки к старым бомбам" оказались там же, где и БПЛА всех типоразмеров во всех родах войск - за пределами гособоронзаказа или ГПВ прошлых лет. Тренд, который мы упустили.

Кто виноват?

Сердюков конечно! Ведь почти всё, что сейчас успешно применяется, было заказано во времена его правления военным ведомством. А что не применяется - так это он не заказал! 🤷‍♂
👍62🤔23🔥1😁1
Forwarded from Вестник ПВО
Основные группы авиации ВКС России на Параде Победы в этом году в Москве. Сопровождение Ил-78, Ту-95МС и Ту-160 осуществляют пилотажники из Кубинки "Стрижи" и "Русские Витязи", а также МиГ-31. Впервые будет построение МиГ-29 в формацию Z. Второй раз после долгого перерыва в Параде участвует воздушный командный пункт Ил-80.
Вертолёты вчера по погодным условиям не участвовали в репетиции над Москвой.
#Парад2022
👍5816😁1😢1