Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
🇺🇦 Украинский Ту-141 получил авиабомбу

Украинские беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Ту-141 «Стриж», используемые для атаки на территории России, получили авиабомбы. Об этом пишет издание The Drive.

В публикации отмечается, что речь идет об осколочно-фугасной авиабомбе ОФАБ-100-120, предназначенной для поражения легкобронированной техники, артиллерии и живой силы.

Издание пишет, что данный боеприпас класса «воздух-земля» можно считать относительно распространенным.

О том, что на месте падения БПЛА Ту-141 «Стриж» на окраине Калуги была найдена авиабомба ОФАБ-100-120, стало известно 6 февраля.

В январе издание «Арсенал Отечества» заметило, что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, принимала участие в модификации советских беспилотников Ту-141 «Стриж», которыми располагают Вооруженные силы Украины.

@wingsofwar
🤬106👍21❤‍🔥11
🇷🇺 В России разработан новый транспортный беспилотник ТрАМП, позволяющий доставлять грузы на значительные расстояния

В России продолжаются работы по созданию новых беспилотных летательных аппаратов различных типов, в том числе и транспортных, способных доставить необходимый груз на значительное расстояние без участия человека. О новой разработке в этой области рассказал источник в российском ОПК.

Новый беспилотник классифицируется как авиационная платформа, отсюда у нее и такое название, созвучное фамилии одного из американских президентов — ТрАМП. Аббревиатура расшифровывается как "транспортная авиационная многофункциональная платформа". Беспилотник самолетного типа, благодаря своему шасси способен садиться и взлетать с коротких, плохо подготовленных площадок. Основное предназначение — доставка грузов массой до 250 кг. Как пояснил источник, при достижении места доставки дрон десантирует груз в заданную точку парашютным способом.

У беспилотника большой грузовой отсек объемом 2 650 литров, что позволяет размещать в нем габаритные грузы. Дальность полета заявлена в 600 км, крейсерская скорость — 195 км/час и потолок — 3 тысячи метров. Дрон можно использовать и в качестве сельскохозяйственной машины и военной, установив в отсек различное оборудование, благо размеры позволяют. А раскрывающиеся вниз створки грузового люка позволяют применять ТрАМП в качестве бомбардировщика для точечных ударов по позициям противника.

"В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения. За счет раскрывающихся вниз створок грузового отсека возможна подвеска ударной полезной нагрузки", — приводит РИА Новости слова источника.

БПЛА имеет модульную конструкцию, что позволяет в короткие сроки провести замену крыла, двигателя и шасси. На нем также установлена система спасения груза. На каком этапе разработки находится беспилотник, не сообщается.

@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74😁13🤡7👏2🤔1🍓1
🇷🇺🇺🇸 В США вспомнили о советских «убийцах аэростатов»

Военно-воздушные силы (ВВС) США сбили принадлежащий Китаю аэростат ракетой истребителя F-22 Raptor, а в СССР строили специализированные самолеты, позволяющие перехватывать и сбивать цели на большой высоте. О советских «убийцах аэростатов» вспомнил военный эксперт Петр Бутовский на страницах американского издания The Drive.

С 1956 года дрейфующие аэростаты стали помехой для военного руководства СССР. Эти устройства могут нести пропагандистские листовки, бомбы или разведывательное оборудование. До 1977 года в СССР обнаружили 4112 аэростатов, из которых сбили 793. Для уничтожения аэростатов требовалось большое количество боеприпасов, поэтому в СССР разработали специальное оружие.

В 1978 году изготовили самолет М-17, который получил специальный электрооптический прицел. Оборудование самолета позволяло обнаруживать шар диаметром около 30 метров на расстоянии до 40 километров. М-17 оборудовали дистанционно управляемой пушечной установкой с орудием ГШ-23.

Также в СССР разработали носитель лазерного оружия А-60, который мог поражать аэростаты. Считается, что лазер мог вести огонь на протяжении 50 секунд. Радар самолета позволял обнаружить воздушный шар на расстоянии до 70 километров. Самолет совершил первый полет в 1981 году.

Ранее директор музея войск ПВО полковник в запасе Юрий Кнутов предположил, что данные с замеченного над территорией США аэростата могли сразу передаваться в Китай.

@wingsofwar
👍1192🤡2
🇷🇺🇮🇳 Россия покажет на Аero India самолеты Су-57Э и Checkmate

АО «Рособоронэкспорт» организует единую российскую экспозицию на выставке Aero India 2023, которая пройдет с 13 по 17 февраля на территории военно-воздушной базы Yelahanka в пригороде Бангалора, Индия.

Будет представлено около 200 наиболее перспективных образцов вооружения и военной техники российского производства, в том числе перспективный многофункциональный истребитель 5-го поколения Су-57Э, легкий тактический самолет Checkmate, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), самолет-заправщик Ил-78МК-90А, а также сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМЭ, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35Д.

Рособоронэкспорт покажет на выставке легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, производство которого предлагается открыть на базе совместного предприятия «Indo Russian Helicopters Limited» с участием российских и индийских промышленных компаний в рамках программы Make in India.

Кроме того, на Aero India 2023 продемонстрируется широкий спектр российских военных вертолетов различного предназначения. Среди них – наиболее востребованные сегодня на мировом рынке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе модернизированные версии боевых вертолетов Ка-52Э, Ми-28НЭ и военно-транспортного Ми-171Ш.

Посетителям российского стенда предлагается также ознакомиться с БПЛА: разведывательно-ударным «Орион-Э», разведывательными «Орлан-10Е» и «Орлан-30» – новинкой 2022 года.

@wingsofwar
👍75🤣9🔥32🥴2👏1🤡1
🇧🇪🇺🇦 Бельгия не намерена передавать самолеты Украине

Бельгия не рассматривает возможности предоставления Украине своих самолетов, "они нужны ей самой". Об этом заявил в четверг премьер Бельгии Александер Де Кроо по прибытии на саммит ЕС, в котором принял участие президент Украины Владимир Зеленский.

"Нам действительно самим нужны эти самолеты и мы не можем отдать их, — заявил он. — Бельгийские самолеты защищают небо над Бельгией и Голландией, а также воздушное пространство НАТО в Прибалтике (в рамках ротационной миссии воздушного патрулирования НАТО — прим. ТАСС)".

Ранее Бельгия отказалась поставлять на Украину танки, заявив, что эта мера будет "чрезмерно дорогостоящей". Вместо этого она приняла пакет помощи Киеву, в который вошла большая партия легкого стрелкового оружия, включая штурмовые винтовки и пулеметы, производящиеся в Бельгии на заводах FN, а также противотанковые и противовоздушные переносные ракетные комплексы и боеприпасы.

Ранее дипломатический источник ТАСС в Брюсселе заявил, что решения о передаче Киеву самолетов на саммите принято не будет, дискуссия о практических операционных решениях продолжится в НАТО, а визит Зеленского носит в первую очередь "мотивационный характер".

31 января президент США Джо Байден заявил, что Вашингтон не будет передавать Украине истребители F-16. В среду премьер-министр Великобритании Риши Сунак объявил, что Киеву предложено начать подготовку в Великобритании морских пехотинцев и летчиков истребителей, стоящих на вооружении НАТО. Позднее представитель Сунака уточнил, что правительство пока не принимало решения о передаче истребителей Украине, этот вопрос будет изучен с разных сторон.

Канцлер ФРГ Олаф Шольц и министр обороны Борис Писториус неоднократно заявляли, что Германия не собирается поставлять истребители Украине.

@wingsofwar
👍43🤡13😁7🥱2🤣2🤪1
🇷🇺🇩🇿 «Убедились в эффективности самолёта на своём опыте»: построен первый Бе-200ES для Алжира

На ТАНТК имени Бериева замечен первый построенный для Алжира самолёт-амфибия Бе-200ES, получивший бело-зеленую окраску и эмблему ВВС заказчика.

Контракт на постройку 4 единиц Бе-200 (с опционом ещё на 2, а по другим данным – на 4 машины) для нужд Минобороны Алжира был заключен ориентировочно в 2021 году (официально не сообщалось). Бе-200ES – это модификация Бе-200ЧС со «стеклянной кабиной» (с набором электронных дисплеев) и оборудованием, предназначенным для эксплуатации в тропическом климате.

Алжир стал вторым импортером Бе-200 после Азербайджана. Всего построено 19 машин этого типа (включая два лётных прототипа и первый алжирский Бе-200ES). Для МЧС России законтрактовано два Бе-200ЧС, но авиазавод работает в первую очередь для удовлетворения зарубежного заказа.

Алжир убедился в высокой эффективности Бе-200 в реальной обстановке летом 2022 года, арендовав у РФ одну машину. В период с 15 июня по 1 сентября 2022 года она выполнила десятки вылетов, сбросив свыше 800 тонн воду на горящие леса. Интенсивное использование самолёта привело к ряду поломок, не позволив ему принять участие в тушении пожаров в Эль-Кале, вызванных засухой и унесших 36 жизней. Наличие второго Бе-200 позволит избежать подобного в дальнейшем. Остальные заказанные самолёты будут, скорее всего, использоваться ВМС страны для перевозки грузов и десанта.

В ходе аренды Бе-200 была выявлена и проблема, связанная с забором воды. Он был довольно затруднён из-за восточных ветров, вызывающих волны высотой более метра. Озёра и водохранилища были заилены и покрыты плавающими органическими отходами. Поэтому после летних пожаров начались дноуглубительные работы и очистка водоёмов.

"Алжир убедился в эффективности самолёта на своём опыте. Неоспоримым преимуществом Бе-200 является его универсальность: машину можно использовать и в поисково-спасательных операциях, и при перевозке личного состава или грузов", — отмечается в издании MENA Defense.

@wingsofwar
👍1056🤔3👏1
Forwarded from AviaNews
🇮🇳 HAL покажет новый индийский истребитель

На стартующем через 3 дня авиасалоне Aero India 2023 индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) покажет модель перспективного учебно-боевого истребителя HLFT-42.

Как следует из пресс-релиза HLFT-42 (Hindustan Lead in Fighter Trainer) — это двухместный однодвигательный «сверхзвуковой учебный [истребитель] следующего поколения», который будет играть решающую роль в обучении современным боевым самолетам.

HLFT-42 предполагается оснастить радаром с активной фразированной антенной решёткой с электронным сканированием (AESA), системами радиоэлектронной борьбы и инфракрасного поиска и слежения IRST.

@AviaNews
👍44🤬5👏2😁1🍾1
🇺🇸🇺🇦 В SpaceX сообщили об ограничении доступа дронам Украины к спутниковой связи Starlink

Компания SpaceX ограничила доступ военных беспилотников на Украине к сети спутниковой связи Starlink. Об этом сообщила в среду президент SpaceX Гвинн Шотвелл.

"Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы ограничить их [Вооруженных сил Украины] возможности <...>, и мы это осуществили", — приводит агентство Reuters ее слова на конференции в Вашингтоне. Президент компании отметила, что Starlink "разрабатывалась не для того, чтобы стать оружием".

"Мы знаем, что [украинские] военные используют их [дроны] в качестве средства связи. Однако мы хотим, чтобы они никогда не применялись в наступательных целях", — отметила президент SpaceX.

28 января Минобороны Украины сообщило об увеличении закупок беспилотников для ВСУ в этом году, на что выделит около $544 млн. Днем ранее в ведомстве заявили о формировании в украинской армии ударных рот дронов, их оснастят терминалами спутниковой связи Starlink.

@wingsofwar
👍52🤣8🤡2👏1
🇷🇺🇨🇴 Минобороны Колумбии заключило контракты на МТО вертолетов Ми-17 и UH-60

Договоры предусматривают обслуживание вертолетов Ми-17 российского производства и американских Black Hawk. Общая стоимость в рамках межправительственных соглашений сроком на 3,5 лет составляет 46,96 млн. долл. Выбранные подрядчики не называются.

В настоящее время в составе дивизии Division de Aviacion Asalto Aereo эксплуатируются 24 Ми-17-1В и Ми-17В-5, а также 54 UH-60A/L и S-70A4.

@wingsofwar

@wingsofwar
👍39🤬4
🇮🇷 Иранские Су-24 получили новые ракеты

Бомбардировщики Су-24МК Военно-воздушных сил (ВВС) Ирана получили крылатую ракету большой дальности Asef. Самолет с новым боеприпасом, который увеличил его ударные возможности, показали 7 февраля, пишет агентство Tasnim.

Су-24МК
с крылатой ракетой воздушного базирования Asef показали на открытии первой подземной базы ВВС Ирана «Огаб-44». Отмечается, что ракета получила мощную боевую часть, которая позволяет уничтожать тяжелую технику и сооружения.

Су-24МК является экспортным вариантом фронтового бомбардировщика Су-24М. Самолет может нести до семи тысяч килограммов боевой нагрузки на восьми узлах подвески вооружения. Су-24МК совершил первый полет в 1987 году.

Ранее стало известно, что Иран ввел в эксплуатацию базу «Огаб-44», которая способна размещать и обслуживать все типы истребителей и бомбардировщиков, а также беспилотных летательных аппаратов, стоящих на вооружении иранских ВВС.

В январе командующий сухопутными войсками Вооруженных сил Ирана бригадный генерал Киюмарс Хейдари заявил, что Тегеран наладил собственное производство высокоточных ракет и умных боеприпасов.

@wingsofwar
👍126👏13😁2🤬2❤‍🔥1
🇷🇸⚔️Перспективы ВДВ Сербии — тысячи парашютистов на одном самолете

Министр обороны Сербии Милош Вучевич посетил 63-ю парашютную бригаду.

- Я убедился, что 63-я парашютная бригада, которой в будущем году исполняется 80 лет, с правом носит ореол славной, героической и награжденной бригады.
Эта бригада станет основой развития проекта, приказ о котором отдел президент, - увеличить до 5 тысяч число бойцов спецназа и 63-я парашютная сможет принять новых бойцов
, - заявил министр.

Любопытно, что наращивать число спецназовцев планируют именно за счет парашютной бригады. С учетом того, что военно-транспортная авиация Сербии представлена всего лишь ОДНИМ самолетом Ан-26 и в лучшем случае вместо него будет получено два С-295.

Сербская армия явно следует традициям российской, где парка военно-транспортных самолетов и близко не хватает, чтобы принять десантников, а флота на морпехов.
👍52😁10🙈9🔥3🤪21
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere:

🛩Дайджест важных новостей авиации за неделю с 5 по 11 февраля 2023 года.

🔹ВВС Алжира получит первый Бе-200ES;
🔹Россия покажет на Аero India самолеты Су-57Э и Checkmate;
🔹Разработка японского гражданского самолета SpaceJet прекращена;
🔹Пожарный самолет разбился в Австралии.

Об этих и других событиях читайте здесь.

#авиация #дайджест #КрыльяВойны
👍283👏1🍓1
🇷🇺 ОКБ Сухого разработало первую деталь на основе бионического дизайна

ОКБ Сухого разработало первую деталь на основе бионического дизайна — алюминиевый силовой кронштейн для истребителя Су-57.

"Первую деталь на основе бионического дизайна разработало ОКБ Сухого — алюминиевый силовой кронштейн для истребителя Су-57. Это — полностью отечественная разработка. Конструкторы спроектировали деталь на суперкомпьютере. Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВНИАМ) из созданной на его базе отечественной металлопорошковой композиции алюминиевого сплава напечатали деталь на 3D-принтере", — отмечается в сообщении.

Новый кронштейн весит на четверть меньше, чем аналогичные детали, выполненные по традиционным технологиям, и был изготовлен за одну ночь, в то время как традиционная механическая обработка алюминиевой заготовки заняла бы не меньше недели, рассказали в компании.

Как пояснили в ОАК, генеративный дизайн представляет собой способ проектирования различных объектов, при котором для снижения веса и увеличения прочности применяются отличные от традиционных решения. Внешне объекты, произведенные подобным образом, отличаются от обычных техногенных изделий. Они имеют выраженные черты, присущие, например, растениям, имитируют строение конечностей или костей. Именно поэтому такой способ проектирования часто называют бионическим дизайном. Термин же "генеративный дизайн" используется в связи с тем, что геометрия подобных конструкций автоматически рассчитывается, как бы генерируется в специальном программном обеспечении.

Бионический подход в проектировании позволяет при некоторых технологических процессах тратить на 30 или даже 50% меньше материала. Это положительно влияет на цену таких изделий.

@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍145🤡19❤‍🔥6🤣5👏1👀1🗿1
🇷🇺🇺🇸🇮🇶 Ирак отказывается от российских вертолётов Ми-17 в пользу американских Bell 412M

Ударно-транспортные вертолеты Ми-17 ВВС Ирака доживают последние дни, Министерство обороны страны намерено заменить российские винтокрылые машины на американские. Об этом сообщает The Drive.

Ирак намерен отказаться от российских вертолетов, объясняя это якобы недоступностью запчастей для них в связи с проводимой военной спецоперацией на Украине.

Вместо российских Ми-17 иракцы хотят закупить американские вертолеты Bell 412EPXs и Bell 412M, это не удивительно, учитывая, что к этому Минобороны Ирака подталкивают США, фактически оккупировавшие эту страну.

"Из-за войны на Украине способность IqACC [иракского армейского воздушного корпуса] получить доступ к запасным частям для своих вертолетов Ми-17 ограничена, поскольку существуют ограничения на покупку деталей российского производства", — говорится в отчете Пентагона.

Всего Ирак намерен закупить 4 вертолета Bell 412EPX и 16 вертолетов Bell 412M для замены парка Ми-17. О сроках замены пока ничего не сообщается.

@wingsofwar
👍35🤬35🍌15😁5
🇨🇳🇺🇸 Разработка Китаем истребителя 6-го поколения всерьёз настораживает США

Разработка Китаем истребителя 6-го поколения всерьёз настораживает США, особенно после недавно опубликованных кадров Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) нового концепта боевого самолёта без хвостового оперения.

На сегодняшний день лишь 3 страны в мире работают над разработкой истребителей 6-го поколения – Россия, Китай и США. В этом контексте, важно упомянуть о заявлениях некоторых высокопоставленных чиновников ВВС США о том, что Народно-освободительная армия Китая (НОАК) имеет все шансы стать первой страной в мире, принявшей на вооружение военное воздушное судно такого вида. При этом в распоряжении вышеупомянутых стран находятся истребителя 5-го поколения.

Сейчас Россия активно вовлечена в строительство флота многофункциональных Су-57 (по кодификации НАТО – Felon) наряду с лёгкими тактическими самолётами Су-75 «Checkmate». Китай же, в свою очередь, производит тяжёлый двухдвигательный Chengdu J-20, параллельно занимаясь конструкцией многоцелевого истребителя Shenyang J-31, в то время как Штаты выпускают одномоторный F-35.

Именно "бесхвостые" летательные аппараты (планеры), как ожидается, должны лечь в основу производства реактивных истребителей нового поколения. Хотя прототип нового китайского самолёта весьма схож с J-20, у него всё же имеются некоторые отличия. Помимо того, что он оснащён ромбовидным треугольным крылом, в нём также отсутствуют предкрылки и хвостовое оперение. По этой причине вполне вероятно, что разработка нового военного самолёта будет основываться на истребителях данной модели.

Более того, он будет обладать и рядом других преимуществ, среди которых управление БПЛА и наличие в нём оружия направленной энергии.

@wingsofwar
👍63🤔10🤗6👻53🤣3
Автор Telegram-канала «Крылья войны» @wingsofwar

⚡️ Генсек НАТО ожидает, что вопрос поставок военных самолётов Украине будет подниматься в ходе встречи глав минобороны стран альянса 14—15 февраля.

Если военное руководство стран НАТО прекратит разыгрывать спектакль и придёт в ближайшие два дня к решению о насыщении ВСУ боевой авиацией, то мы лишний раз убедимся в их кровожадности и уже наконец-то перестанем (ведь перестанем, правда?) строить иллюзии относительно каких-либо мирных переговоров со всеми этими «людьми», переступившими уже все возможные красные линии разной толщины.

Какие же самолёты могут быть предоставлены киевскому режиму? Номенклатура видится такой, со степенью вероятности в процентах:

1) F-16 Fighting Falcon (90%);
2) Eurofighter Typhoon (20%);
3) Dassault Mirage 2000 (10%);
4) Saab JAS 39 Gripen (5%);
5) Panavia Tornado (5%);
6) F/A-18A (3%).

Не будем также забывать о МиГ-29 ВВС Словакии и Польши (у них ещё есть Су-22, кстати, на крайний случай), которые с шансом 99,9% будут поставлены. Но написанное ниже по понятным причинам к ним отношения не имеет.

Скажем сразу, среди этих самолётов нет непобедимых. Но для наших лётчиков и расчётов ПВО это будет экзамен, к которому они активно готовились практически уже год как (мы имеем в виду военный опыт в целом, боевой налёт в часах и слаженность экипажа со своими железными братьями) и перманентно всю жизнь, потому что натовские машины — наш вероятный противник всегда.

Интересной будет и номенклатура вооружения, которую НАТО поставит вместе с самолётами. Есть очень неприятные и опасные ракеты класса «воздух — воздух» (на примере F-16 это AMRAAM или AIM-9) и «воздух — поверхность» (для более полноценного применения AGM-88 HARM F-16 подходит явно лучше МиГ-29 и Су-27), от них во многом будет зависеть тактика применения новых для фронта моделей истребителей пилотами ВСУ (а может, и не только лишь ими). Кроме того, им надо учитывать тот факт, что Россия обладает системами противовоздушной обороны, перекрывающими по характеристикам все доступные высоты. Поэтому использование этих самолётов будет либо против ПВО конкретно, либо ничем не будет отличаться по тактике от нынешнего использования истребителей ВСУ (полёт на малой высоте с выключенным излучением к цели, атака неуправляемым вооружением).

Открытым остаётся вопрос размещения полученной авиации на территориях, подконтрольных Украине, и развёртывание соответствующей инфраструктуры, а также приведение под необходимые стандарты существующей. Это хлопотное и непростое дело, требующее прямого участия иностранных специалистов в немалом количестве и на постоянной основе. При этом довольно высок риск поражения всех этих объектов на земле крылатыми ракетами ВС РФ, и на Западе это должны понимать.

В этой связи у антироссийской коалиции есть вариант размещения самолётов на приграничных аэродромах в Польше, Румынии, Болгарии и Словакии. В этом случае полноценное тактическое применение авиации будет ограничено, так как всем из вышеперечисленных моделей истребителей придётся работать с дополнительными топливными баками, жертвуя местом под вооружение, и всегда думать о том, что путь «домой» не близок. При таких вводных нашим истребителям придётся отлавливать «залётных» и буквально охотиться на них.

НАТО наверняка «не сегодня, так завтра» пойдёт на опрометчивый шаг по поставке самолётов Киеву и попытается усилить его сопротивление нашей армии, но мы уверены, что их ждёт разочарование. ПВО и ВКС России не дадут соврать, вот увидите.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

🟩 Подпишись на канал «Специально для RT»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍78🤔10🔥6👏6🤬3🙏3🤓1