Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Forwarded from Dambiev
Опытные образцы китайского палубного самолета ДРЛО и управления KJ-600 на испытаниях в государственном военном летно-исследовательском центре CFTE в Сиань-Яньлян (провинция Шэньси). Ноябрь 2023 года. Самолет разработан китайским авиастроительным предприятием Xi'an Aircraft Industry Corporation (ХАС) совместно с 1-м НИИ корпорации AVIC и войдет в состав авиагрупп новых китайских авианосцев, первый опытный образец совершил первый полет в августе 2020 г.
👍57🤬71🤣1
Forwarded from AviaComments
Запатентован двухместный Су-57

Вчера был опубликован патент на «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЁТ», очень похожий на Су-57. 😉

В патенте описаны конструктивные особенности самолёта (в том числе для обеспечения малозаметности) и решаемые им задачи, приложены рисунки.

Внешнее отличие от Су-57 - увеличенная носовая часть с фонарём (остеклением) для двухместной кабины, где лётчики сидят друг за другом. Ещё могут быть установлены два неподвижных подфюзеляжных аэродинамических гребня внизу хвостовой части.

Основное назначение самолёта - воздушный командный пункт, где во второй кабине за большими экранами сидит оператор вооружения и воздушно-командного пункта. В качестве аналога назван Су-30МКИ.

Подробно перечислено оборудование для связи со всеми остальными участниками действий и про то, что сделано в кабине для оператора.

Упомянуто увеличение дальности и продолжительности полёта за счёт увеличения ёмкости баков на 10%. Экраны в кабине в 1,5 раза больше (видимо, чем в Су-30МКИ - ?).

Описано, что он может нести в двух грузовых отсеках между мотогондол, включая БПЛА воздушного старта, баки и разные контейнеры.

Три раза упоминаются сопла двигателей с вектором тяги и реверсом.

В патенте нет слов, что это может быть самолёт для подготовки и тренировки лётного состава, но есть фраза, что во второй кабине предусмотрено "использование индикатора в качестве пульта имитации отказов", что обычно требуется для модификаций "УБ".

Интересно, появление патента - это признак активизации работ и скорого появления двухместного самолёта или нет?

Подписаться на @AviaComments
👍99🤔13🔥93🤡3🌭3🤣3🤩1
Тем временем, наши друзья собрали на книгу "Вражеские уроки" про атомные подлодки в годы Холодной войны уже 80 процентов от цели. Давайте поможем добрать до ста!

P.S. В наших чертогах зреет одна специальная хулиганская затея для блока НАТО. Можно будет поучаствовать в акции ядерной пропаганды. Оставайтесь с нами.
👍45🤣4
Forwarded from AviaNews
🎉 На 76-м году жизни сдох Витя Беленко

В США на 76-м году жизни помер предатель Виктор Беленко.

6 сентября 1976 года Беленко дезертировал и угнал сверхсекретный на тот момент истребитель-перехватчик МиГ-25П, перегнав его на японский аэродром Хаккодате. Вместе с самолётом Беленко захватил документацию и активно сотрудничал с ЦРУ.

Земля Вите стекловатой.

@AviaNews
👍265🎉80💯26🔥15😢7😁3🍾3🙏2👏1🆒1
Forwarded from AviaNews
На злобу дня родился мем

По мотивам инцидента с Boeing P-8A ВМС США на Гавайах...

@AviaNews
😁156👍23🤡52🔥1
Forwarded from bmpd
Снимок самолета Су-24М Воздушных сил Украины с двумя подвешенными крылатыми ракетами MBDA Storm Shadow / Scalp-EG
🤬151👍16🔥5🥰5🤔31
О санитарных машинках: драма в трёх актах

Акт I.
● В Питере появился "памятник" санитарной "Буханочке".
● Государственный телеканал RT рассказывает об истории медицинского УАЗа.
● Мол, стоит всего полмиллиона, а жизни спасает.
● Такие машинки (подержанные, без брони) часто покупают волонтёры.
● Недавно "Буханочку" отправил в ОБТФ "Каскад" и мичман.

Акт II.
● При этом ещё в 2016 году в РФ начали разработку санитарных бронеавтомобилей по заказу МО РФ.
● Опытно-конструкторская работа получила название "Разработка защищенного санитарного автомобиля тактического звена" (шифр "Линза").
● Машину разработало АО "Ремдизель", её впервые показали на форуме "Армия-2018".
● То есть за три с половиной года до СВО.
● "Линзы" производятся серийно.

Акт III.
● Но памятник ставят именно "Буханочке".
● Именно медицинская "Буханка" смело шла впереди одной из первых колонн российской военной техники в самом начале СВО. Колонна попала на видео, скриншоты из которого вскоре стали мемами.
● Одна из популярных формулировок в мемах применительно к "Буханке" — слоган "Я обязательно выживу". Он намекает на отсутствие бронирования у УАЗ-452.

— Именно "Буханки" прямо сейчас эвакуируют раненых из одного "горячего" района в Херсонской области, где закрепился враг. И не только оттуда...
— "Буханочки". Не "Линзы".

— "Памятник" тоже поставили — "Буханочке".
— Не "Линзе".

Занавес.

Сбор на беспилотники для наших парней тут.
👍8816🤣10🫡6
​​Знаете, каким он Милем был?

114 лет назад, 22-го (по старому стилю - 9-го) ноября 1909 года в Иркутске родился один из отцов отечественного вертолетостроения Михаил Леонтьевич Миль.

Всем известны его технические детища – вертолеты Ми-1, Ми-2 Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, вертолет-гигант В-12 и другие легенды вертикального взлета. Но каким же человеком был Михаил Леонтьевич?

Любознательный

С детства Михаил увлекался живописью, и игрой на фортепиано, писал стихи, учил иностранные языки, любил астрономию, анатомию. А в 8 лет собрал свою первую модель самолета, еще не зная, что выбрал себе профессию на всю оставшуюся жизнь.

Упорный

Михаила Миля отчислили со второго курса Томского политеха за «буржуазное происхождение». Михаил не опустил руки и год работал в химлаборатории кожевенного завода. А потом с положительной характеристикой поступил в Донской политехнический институт. Там он открыл для себя фантастические воздушные машины, взлетающие практически вертикально – автожиры. Миль изучил о них все что смог достать, добился практики у Камова, а вскоре стал сотрудником его конструкторского коллектива. Он часто повторял: «Жизнь человеческая очень коротка, и возможности и способности человека не беспредельны. Поэтому надо выбрать одно любимое дело и посвятить ему всю жизнь!»

Ответственный и храбрый

В 1941 году эскадрилью автожиров А-7 отправили на фронт. От завода в экспериментальную часть был командирован Миль. Один из автожиров во время прорыва чуть не попал в руки врагу, но Михаил Миль смог «достать» полуторку и вовремя вывез секретную машину, несмотря на отсутствие охраны.

Уважительный

Миля не боялись, но безмерно уважали за его вежливость, тактичность и добродушие в отношении с коллегами. Он старался помогать своим подчиненным и в рабочих вопросах, и в житейских делах. Не держал зла на людей. Однако за свое дело сражался честно, но упорно, до конца. «И в науке, и в искусстве идет борьба за истину и признание. Таков закон естественной жизни», - любил говорить Михаил Леонтьевич.

Добросовестный

Как-то во время интервью корреспондент спросил Миля, есть ли у него и его машин «Ми» одинаковая черта характера. «Пожалуй, лишь одна – добросовестность», – ответил конструктор.

Мечтающий

Миль всегда рассказывал своим детям и внукам и сказки. Он сам их придумывал. Он мечтал о реализации своих идей, о том, чтобы небо нашей Родины заполнили винтокрылые машины. «Россия создана для вертолетов!», – говорил он и делал все, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. И сложно назвать человека, мечты которого настолько бы реализовались на практике.

С днем рождения, Михаил Леонтьевич!

#ВертолетыРоссии #вертолеты #Миль
121👍54🫡7😍1