Forwarded from AviaNews
В Великобритании разгорелся целый скандал после появления сообщений о том, что группа высшего пилотажа Королевских ВВС Великобритании Red Arrows может пересесть на итальянские самолёты M-346, выпускаемые компанией Leonardo.
Британский таблоид The Sun опубликовал статью под названием "Воздушный фарс" (“Air Farce” - тут обыгрывается словосочетание Air Force, которое означает ВВС). Несмотря на то, что тендер на замену BAE Hawk T1 ещё даже не объявлен британские политики уже отреагировали на статью. Джеймс Картлидж, представитель оборонного комитета оппозиционной Консервативной партии, заявил:
«Когда Red Arrows выполняют свои великолепные воздушные трюки, их красно-бело-синие шлейфы символизируют британский флаг, а не российский триколор».
"Благодатную тему", конечно, подхватили другие таблоиды подхватили. Британского премьер-министра Кира Стармера тут же спросили, может ли он гарантировать, что следующий самолёт Red Arrows не будет разработан в России.
«Я могу дать вам такую гарантию — очень важно, чтобы на Red Arrows не было российского влияния или чего-либо подобного», — заявил он.
Как итог всего этого цирка: Leonardo пришлось оправдываться, что, в свою очередь, косвенно подтверждает, что M-346 действительно может стать следующей машиной Red Arrows и итальянцы намерены хотя бы поучаствовать в тендере. Представитель британского премьера уточнил, что планов по закупке новых самолётов для замены Hawk пока нет.
Leonardo отстаивает европейское происхождение своего учебного реактивного самолёта M-346, опровергая заявления британских таблоидов о его якобы российском происхождении.
«M-346 спроектирован, разработан и произведён в Европе по самым строгим стандартам НАТО», – говорится в заявлении Leonardo.
Первоначально разработка нового учебно-тренировочного самолёта (УТС) велась совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi (позже приобретена Leonardo). Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов: Aermacchi построили УТС M-346, а ОКБ им. Яковлева — учебно-боевой самолёт Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире кроме стран СНГ.
И мимо этого змеиного клубка можно было бы пройти, если бы не одно но. Может быть кто-то из ОКБ "Яковлева" обратит внимание. Один из бывших сотрудников Aermacchi Паоло Меццанотте (Paolo Alessandro Mezzanotte) решил дать "расширенное" интервью, которое теперь расходится в Сети. Он заявил буквально следующее:
«Было полное разногласие – россияне не согласились установить американский двигатель [На М-346 установлен Honeywell F124-GA-200 - прим.ред] на своё воздушное судно.
После разрыва русские продолжили копировать двигатель Honeywell, по иронии судьбы производя его на Украине.
Италия получила документацию от Яковлева, но затем полностью переработала её. У Яковлева были отличные инженеры, но их производство соответствовало уровню итальянского производства 1950-х годов».
Предполагается, что самолёты BAe Hawk, на которых летают Red Arrows будут выведены из эксплуатации к 2030 году. Среди обсуждаемых вариантов замены — американо-шведский учебно-тренировочный самолёт T-7 Red Hawk, южнокорейский KAI T-50, итальянский M-346 итальянской компании Alenia Aermacchi, а также британский Aeralis со своим Advanced Jet Trainer.
P.S. Интересно, что в истерике поучаствовали вполне себе известные британские авиационные журналисты Тим Робинсон (Aerospace) и Тони Озборн (Aviation Week). Впрочем, после 2022 года даже они перестали пытаться хотя бы изображать непредвзятость.
P.P.S. Хочется надеяться, что Яковлев со своим "производством уровня 50-х годов" вынес урок из "совместной работы" с итальянцами и снова сделает вводы из последних заявлений. А ждать от британцев какой-либо адекватности, в ближайшие годы не приходится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔28👍16💯11🥰7❤2🤡2🤣2🗿1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍110🔥62❤10🥰10😁1🤩1😎1
Forwarded from Крылья войны
Дорогие друзья, хоть космонавтика и не профиль канала, но мы решили не молчать и отметить небольшой публикацией сегодняшний великий день! Ведь Юрий Гагарин полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, а это наш профиль.
Сегодняшний день очень важен для истории нашей планеты и нашей страны! 12 апреля 1961 года наш земляк Юрий Гагарин совершил первый полет в космос!
Мы не будем писать историю становления этого великого космонавта и его биографию. Сегодня мы хотим немного рассказать о том, каким человеком он был.
Гагарин всегда был целеустремленным, жизнерадостным и очень внимательным к людям. Как говорят: "у него была очень чуткая совесть". Он любил людей и делал для них все, что было в его силах. Был даже случай, когда незнакомый старик приехал к нему из Сибири и просил найти могилу сына, погибшего во время Великой Отечественной войны. Гагарин искал ее год. Нашел.
Когда на него обрушилась всемирная слава, он не зазнался, а наоборот очень смущался этого, но принимал как данность. Вот его слова: "Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество".
Любя людей, он радовался вместе с ними и дарил им радость. А мир не просто восхищался подвигом первого космонавта, люди ответили любовью на его любовь и свет его души. Его носили на руках – не в переносном, а в буквальном смысле слова, в его честь называли детей в разных странах, за автографом к нему выстраивались очереди… А он умел быть всем для всех, умел найти общий язык со всеми – от простых людей до королевы Англии, растопить лед предубеждения, не терялся ни при каких вопросах на пресс-конференциях и интервью.
Юрий Гагарин трагически погиб в авиакатастрофе. Ему было всего 34 года.
Жить надо просто, но увлеченно, с любовью делать свое, хотя бы и маленькое, дело и любовью делать его большим.
(Юрий Гагарин)
👍 @wingsofwar
Сегодняшний день очень важен для истории нашей планеты и нашей страны! 12 апреля 1961 года наш земляк Юрий Гагарин совершил первый полет в космос!
Мы не будем писать историю становления этого великого космонавта и его биографию. Сегодня мы хотим немного рассказать о том, каким человеком он был.
Гагарин всегда был целеустремленным, жизнерадостным и очень внимательным к людям. Как говорят: "у него была очень чуткая совесть". Он любил людей и делал для них все, что было в его силах. Был даже случай, когда незнакомый старик приехал к нему из Сибири и просил найти могилу сына, погибшего во время Великой Отечественной войны. Гагарин искал ее год. Нашел.
Когда на него обрушилась всемирная слава, он не зазнался, а наоборот очень смущался этого, но принимал как данность. Вот его слова: "Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество".
Любя людей, он радовался вместе с ними и дарил им радость. А мир не просто восхищался подвигом первого космонавта, люди ответили любовью на его любовь и свет его души. Его носили на руках – не в переносном, а в буквальном смысле слова, в его честь называли детей в разных странах, за автографом к нему выстраивались очереди… А он умел быть всем для всех, умел найти общий язык со всеми – от простых людей до королевы Англии, растопить лед предубеждения, не терялся ни при каких вопросах на пресс-конференциях и интервью.
Юрий Гагарин трагически погиб в авиакатастрофе. Ему было всего 34 года.
Жить надо просто, но увлеченно, с любовью делать свое, хотя бы и маленькое, дело и любовью делать его большим.
(Юрий Гагарин)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤97👍33🫡16🎉1💋1
МиГ-15 УТИ: Легендарный учебно-тренировочный истребитель
В середине 1950-х годов перед советской авиацией встала важная задача – подготовить квалифицированные кадры для эксплуатации реактивных истребителей. Существующие на тот момент учебно-тренировочные самолеты, в частности Як-17 УТИ, уже не могли в полной мере удовлетворить растущие потребности ВВС.
Решением этой проблемы стал МиГ-15 УТИ – специализированный двухместный учебно-тренировочный истребитель, созданный на базе знаменитого МиГ-15. Главной особенностью новой машины стала просторная двухместная кабина, расположенная тандемом – для курсанта и инструктора. Для размещения второй кабины конструкторам пришлось внести существенные изменения в конструкцию: был убран закабинный фюзеляжный топливный бак, а вооружение было упрощено до одной 23-мм пушки НР-23КМ и пулемета УБК-Э калибра 12,7 мм.
Особое внимание было уделено безопасности и комфорту пилотов. Обе кабины оснащались полным комплектом пилотажно-навигационных приборов и органов управления. На самолёте были установлены катапультные кресла КК-1, что по тем временам было весьма прогрессивным решением.
Первый полет МиГ-15 УТИ совершил 26 июля 1954 года. Этот самолет стал одним из основных учебно-тренировочных самолетов в авиационных училищах СССР и стран Варшавского договора, сыграв важнейшую роль в подготовке пилотов реактивной авиации. Благодаря своей надежности и удобству в управлении, МиГ-15 УТИ внес значительный вклад в развитие советской военной авиации и подготовку квалифицированных летных кадров.
Среди многочисленных пилотов, проходивших обучение на МиГ-15 УТИ, был и будущий первый космонавт планеты – Юрий Гагарин. Именно на этом самолете он оттачивал свое мастерство управления реактивным истребителем, что стало важным этапом в его подготовке к историческим космическим полетам. Этот факт придает особую значимость и без того легендарному учебному самолету, который вписал золотыми буквами свою историю в развитие советской авиации.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
👍 @wingsofwar
В середине 1950-х годов перед советской авиацией встала важная задача – подготовить квалифицированные кадры для эксплуатации реактивных истребителей. Существующие на тот момент учебно-тренировочные самолеты, в частности Як-17 УТИ, уже не могли в полной мере удовлетворить растущие потребности ВВС.
Решением этой проблемы стал МиГ-15 УТИ – специализированный двухместный учебно-тренировочный истребитель, созданный на базе знаменитого МиГ-15. Главной особенностью новой машины стала просторная двухместная кабина, расположенная тандемом – для курсанта и инструктора. Для размещения второй кабины конструкторам пришлось внести существенные изменения в конструкцию: был убран закабинный фюзеляжный топливный бак, а вооружение было упрощено до одной 23-мм пушки НР-23КМ и пулемета УБК-Э калибра 12,7 мм.
Особое внимание было уделено безопасности и комфорту пилотов. Обе кабины оснащались полным комплектом пилотажно-навигационных приборов и органов управления. На самолёте были установлены катапультные кресла КК-1, что по тем временам было весьма прогрессивным решением.
Первый полет МиГ-15 УТИ совершил 26 июля 1954 года. Этот самолет стал одним из основных учебно-тренировочных самолетов в авиационных училищах СССР и стран Варшавского договора, сыграв важнейшую роль в подготовке пилотов реактивной авиации. Благодаря своей надежности и удобству в управлении, МиГ-15 УТИ внес значительный вклад в развитие советской военной авиации и подготовку квалифицированных летных кадров.
Среди многочисленных пилотов, проходивших обучение на МиГ-15 УТИ, был и будущий первый космонавт планеты – Юрий Гагарин. Именно на этом самолете он оттачивал свое мастерство управления реактивным истребителем, что стало важным этапом в его подготовке к историческим космическим полетам. Этот факт придает особую значимость и без того легендарному учебному самолету, который вписал золотыми буквами свою историю в развитие советской авиации.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤44👍36🔥12❤🔥1😢1
Forwarded from БЧН [Бати читают новости]
Украинский тиран и узурпатор подтвердил ликвидацию убийцы на американском F-16.
У нацистов еще много авиации.
Больше побед нашим летчикам и ПВО.
Ни один хохол не имеет права летать выше забора.
💪 Читай!
У нацистов еще много авиации.
Больше побед нашим летчикам и ПВО.
Ни один хохол не имеет права летать выше забора.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍133👏27🔥17🤡3❤1😢1🫡1
Истребитель Bell-39F Aircobra
Bell P-39 — американский истребитель периода Второй мировой войны, который отличался необычной для своего времени компоновкой: двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом, проходившимся под лётчиком. Это техническое решение позволило создать один из самых оригинальных истребителей того времени.
Производство P-39 началось в 1940 году на заводе компании Bell Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк. Всего было выпущено более 9,5 тысяч самолётов различных модификаций. Особенно массовым стало производство модели P-39Q.
На P-39 летали множество советских асов, такие как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев и другие. Самолёт поставлялся в СССР по ленд-лизу и стал одним из самых эффективных истребителей на советско-германском фронте. Советские пилоты высоко оценили манёвренность и огневую мощь самолёта, особенно его 37-мм пушку, установленную в носовой части. Однако, были и некоторые сложности, связанные со склонностью к штопору, что не мешало опытным лётчикам.
Конкретно этот экземпляр был восстановлен в Москве из остатков нескольких самолётов и оформлен под машину Григория Речкалова, одного из самых результативных советских асов, который одержал 56 побед, летая в том числе на P-39.
Особый интерес вызывает оригинальная кабина с приборами, которая позволяет оценить условия работы пилота того времени. Примечательно, что при проектировании кабины разработчики уделили особое внимание эргономике и удобству пилота, что вызывало крайне положительные отзывы пилотов.
Отличался самолёт и крайне мощным вооружением, позволявшим успешно бороться как с истребителями противника, так и с более крупными бомбардировщиками.
Технические характеристики:
Максимальная скорость: 625 км/ч
Практический потолок: 10 600 м
Дальность полёта: 1 090 км
Вооружение: 1 × 37-мм пушка, 2 × 12,7-мм пулемёта, 2 × 7,62-мм пулемёта
Двигатель: Allison V-1710 мощностью 1 200 л.с.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
👍 @wingsofwar
Bell P-39 — американский истребитель периода Второй мировой войны, который отличался необычной для своего времени компоновкой: двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом, проходившимся под лётчиком. Это техническое решение позволило создать один из самых оригинальных истребителей того времени.
Производство P-39 началось в 1940 году на заводе компании Bell Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк. Всего было выпущено более 9,5 тысяч самолётов различных модификаций. Особенно массовым стало производство модели P-39Q.
На P-39 летали множество советских асов, такие как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев и другие. Самолёт поставлялся в СССР по ленд-лизу и стал одним из самых эффективных истребителей на советско-германском фронте. Советские пилоты высоко оценили манёвренность и огневую мощь самолёта, особенно его 37-мм пушку, установленную в носовой части. Однако, были и некоторые сложности, связанные со склонностью к штопору, что не мешало опытным лётчикам.
Конкретно этот экземпляр был восстановлен в Москве из остатков нескольких самолётов и оформлен под машину Григория Речкалова, одного из самых результативных советских асов, который одержал 56 побед, летая в том числе на P-39.
Особый интерес вызывает оригинальная кабина с приборами, которая позволяет оценить условия работы пилота того времени. Примечательно, что при проектировании кабины разработчики уделили особое внимание эргономике и удобству пилота, что вызывало крайне положительные отзывы пилотов.
Отличался самолёт и крайне мощным вооружением, позволявшим успешно бороться как с истребителями противника, так и с более крупными бомбардировщиками.
Технические характеристики:
Максимальная скорость: 625 км/ч
Практический потолок: 10 600 м
Дальность полёта: 1 090 км
Вооружение: 1 × 37-мм пушка, 2 × 12,7-мм пулемёта, 2 × 7,62-мм пулемёта
Двигатель: Allison V-1710 мощностью 1 200 л.с.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍81❤17🔥12🤡2🫡2🥰1🤬1😡1
Forwarded from about plane
Март 2025 | Европа
🇺🇸🇬🇧 Boeing RC-135V/W Rivet Joint
Стратегический разведывательный самолёт
🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon
Патрульный противолодочный самолёт
🇺🇸 Bombardier Challenger 650
Бизнес-джет оснащен экспериментальной системой радиоэлектронной разведки ARTEMIS
🇬🇧 Eurofighter Typhoon FGR.4
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇬🇧 Airbus KC2 Voyager
Многоцелевой самолёт-заправщик
🇱🇺 Boeing E-3A Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Boeing E-3F Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Dassault Rafale
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇫🇷 Beech 350 King Air ALSR
Самолёт радиоэлектронной разведки
🇮🇹 Gulfstream G550 AEW
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW Eitam)
🇹🇷 Boeing E-7T Peace Eagle
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇹🇷 ATR 72-600 TMPA
Морской патрульный самолёт
@aboutplane
🇺🇸🇬🇧 Boeing RC-135V/W Rivet Joint
Стратегический разведывательный самолёт
🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon
Патрульный противолодочный самолёт
🇺🇸 Bombardier Challenger 650
Бизнес-джет оснащен экспериментальной системой радиоэлектронной разведки ARTEMIS
🇬🇧 Eurofighter Typhoon FGR.4
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇬🇧 Airbus KC2 Voyager
Многоцелевой самолёт-заправщик
🇱🇺 Boeing E-3A Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Boeing E-3F Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Dassault Rafale
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇫🇷 Beech 350 King Air ALSR
Самолёт радиоэлектронной разведки
🇮🇹 Gulfstream G550 AEW
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW Eitam)
🇹🇷 Boeing E-7T Peace Eagle
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇹🇷 ATR 72-600 TMPA
Морской патрульный самолёт
@aboutplane
🤬32👍7😡4🦄2
Есть работа по профилю на юге Курской области!
- Заработная плата 221 000 рублей на руки;
- По результатам выполнения боевых задач, дополнительная премия;
- Проживание, питание, обмундирование за счет компании;
- Обучение и переквалификация за счет компании;
- Страховые выплаты;
- Официальное трудоустройство (трудовой договор, полный соц.пакет).
Подать заявку - @pilot_sokol
Подробная информация - сталинские-соколы.su
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍9🤔2❤1
Экипажи морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) провели учение по поиску условного противника на морском полигоне Японского моря, сообщила пресс-служба ТОФ.
"В течение нескольких дней были отработаны задачи учебно-боевого применения самолетов Ил-38 и Ил-38Н, Ан-26, а также вертолетов Ка-29 и Ка-27 различных модификаций", - говорится в сообщении.
Противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н выполнили поиск условного противника, роль которой выполнила дизель-электрическая подлодка ТОФ.
Дальше экипажи вертолетов морской авиации отработали вывод сил из-под удара, а потом элементы по перебазированию и маскировке техники на местности. Самолеты транспортной авиации погрузили личный состав и грузы с перебазирования на запасной аэродром.
На последнем этапе учения спасательные вертолеты отработали спасение терпящих бедствие на воде и перевозку груза на внешней подвеске.
В учении был задействован весь летный и инженерно-технический состав полка морской авиации флота, а также специалисты тылового обеспечения и связи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53❤12🔥7🤩1