МиГ-15 УТИ: Легендарный учебно-тренировочный истребитель
В середине 1950-х годов перед советской авиацией встала важная задача – подготовить квалифицированные кадры для эксплуатации реактивных истребителей. Существующие на тот момент учебно-тренировочные самолеты, в частности Як-17 УТИ, уже не могли в полной мере удовлетворить растущие потребности ВВС.
Решением этой проблемы стал МиГ-15 УТИ – специализированный двухместный учебно-тренировочный истребитель, созданный на базе знаменитого МиГ-15. Главной особенностью новой машины стала просторная двухместная кабина, расположенная тандемом – для курсанта и инструктора. Для размещения второй кабины конструкторам пришлось внести существенные изменения в конструкцию: был убран закабинный фюзеляжный топливный бак, а вооружение было упрощено до одной 23-мм пушки НР-23КМ и пулемета УБК-Э калибра 12,7 мм.
Особое внимание было уделено безопасности и комфорту пилотов. Обе кабины оснащались полным комплектом пилотажно-навигационных приборов и органов управления. На самолёте были установлены катапультные кресла КК-1, что по тем временам было весьма прогрессивным решением.
Первый полет МиГ-15 УТИ совершил 26 июля 1954 года. Этот самолет стал одним из основных учебно-тренировочных самолетов в авиационных училищах СССР и стран Варшавского договора, сыграв важнейшую роль в подготовке пилотов реактивной авиации. Благодаря своей надежности и удобству в управлении, МиГ-15 УТИ внес значительный вклад в развитие советской военной авиации и подготовку квалифицированных летных кадров.
Среди многочисленных пилотов, проходивших обучение на МиГ-15 УТИ, был и будущий первый космонавт планеты – Юрий Гагарин. Именно на этом самолете он оттачивал свое мастерство управления реактивным истребителем, что стало важным этапом в его подготовке к историческим космическим полетам. Этот факт придает особую значимость и без того легендарному учебному самолету, который вписал золотыми буквами свою историю в развитие советской авиации.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
👍 @wingsofwar
В середине 1950-х годов перед советской авиацией встала важная задача – подготовить квалифицированные кадры для эксплуатации реактивных истребителей. Существующие на тот момент учебно-тренировочные самолеты, в частности Як-17 УТИ, уже не могли в полной мере удовлетворить растущие потребности ВВС.
Решением этой проблемы стал МиГ-15 УТИ – специализированный двухместный учебно-тренировочный истребитель, созданный на базе знаменитого МиГ-15. Главной особенностью новой машины стала просторная двухместная кабина, расположенная тандемом – для курсанта и инструктора. Для размещения второй кабины конструкторам пришлось внести существенные изменения в конструкцию: был убран закабинный фюзеляжный топливный бак, а вооружение было упрощено до одной 23-мм пушки НР-23КМ и пулемета УБК-Э калибра 12,7 мм.
Особое внимание было уделено безопасности и комфорту пилотов. Обе кабины оснащались полным комплектом пилотажно-навигационных приборов и органов управления. На самолёте были установлены катапультные кресла КК-1, что по тем временам было весьма прогрессивным решением.
Первый полет МиГ-15 УТИ совершил 26 июля 1954 года. Этот самолет стал одним из основных учебно-тренировочных самолетов в авиационных училищах СССР и стран Варшавского договора, сыграв важнейшую роль в подготовке пилотов реактивной авиации. Благодаря своей надежности и удобству в управлении, МиГ-15 УТИ внес значительный вклад в развитие советской военной авиации и подготовку квалифицированных летных кадров.
Среди многочисленных пилотов, проходивших обучение на МиГ-15 УТИ, был и будущий первый космонавт планеты – Юрий Гагарин. Именно на этом самолете он оттачивал свое мастерство управления реактивным истребителем, что стало важным этапом в его подготовке к историческим космическим полетам. Этот факт придает особую значимость и без того легендарному учебному самолету, который вписал золотыми буквами свою историю в развитие советской авиации.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤44👍36🔥12❤🔥1😢1
Forwarded from БЧН [Бати читают новости]
Украинский тиран и узурпатор подтвердил ликвидацию убийцы на американском F-16.
У нацистов еще много авиации.
Больше побед нашим летчикам и ПВО.
Ни один хохол не имеет права летать выше забора.
💪 Читай!
У нацистов еще много авиации.
Больше побед нашим летчикам и ПВО.
Ни один хохол не имеет права летать выше забора.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍133👏27🔥17🤡3❤1😢1🫡1
Истребитель Bell-39F Aircobra
Bell P-39 — американский истребитель периода Второй мировой войны, который отличался необычной для своего времени компоновкой: двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом, проходившимся под лётчиком. Это техническое решение позволило создать один из самых оригинальных истребителей того времени.
Производство P-39 началось в 1940 году на заводе компании Bell Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк. Всего было выпущено более 9,5 тысяч самолётов различных модификаций. Особенно массовым стало производство модели P-39Q.
На P-39 летали множество советских асов, такие как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев и другие. Самолёт поставлялся в СССР по ленд-лизу и стал одним из самых эффективных истребителей на советско-германском фронте. Советские пилоты высоко оценили манёвренность и огневую мощь самолёта, особенно его 37-мм пушку, установленную в носовой части. Однако, были и некоторые сложности, связанные со склонностью к штопору, что не мешало опытным лётчикам.
Конкретно этот экземпляр был восстановлен в Москве из остатков нескольких самолётов и оформлен под машину Григория Речкалова, одного из самых результативных советских асов, который одержал 56 побед, летая в том числе на P-39.
Особый интерес вызывает оригинальная кабина с приборами, которая позволяет оценить условия работы пилота того времени. Примечательно, что при проектировании кабины разработчики уделили особое внимание эргономике и удобству пилота, что вызывало крайне положительные отзывы пилотов.
Отличался самолёт и крайне мощным вооружением, позволявшим успешно бороться как с истребителями противника, так и с более крупными бомбардировщиками.
Технические характеристики:
Максимальная скорость: 625 км/ч
Практический потолок: 10 600 м
Дальность полёта: 1 090 км
Вооружение: 1 × 37-мм пушка, 2 × 12,7-мм пулемёта, 2 × 7,62-мм пулемёта
Двигатель: Allison V-1710 мощностью 1 200 л.с.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
👍 @wingsofwar
Bell P-39 — американский истребитель периода Второй мировой войны, который отличался необычной для своего времени компоновкой: двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом, проходившимся под лётчиком. Это техническое решение позволило создать один из самых оригинальных истребителей того времени.
Производство P-39 началось в 1940 году на заводе компании Bell Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк. Всего было выпущено более 9,5 тысяч самолётов различных модификаций. Особенно массовым стало производство модели P-39Q.
На P-39 летали множество советских асов, такие как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев и другие. Самолёт поставлялся в СССР по ленд-лизу и стал одним из самых эффективных истребителей на советско-германском фронте. Советские пилоты высоко оценили манёвренность и огневую мощь самолёта, особенно его 37-мм пушку, установленную в носовой части. Однако, были и некоторые сложности, связанные со склонностью к штопору, что не мешало опытным лётчикам.
Конкретно этот экземпляр был восстановлен в Москве из остатков нескольких самолётов и оформлен под машину Григория Речкалова, одного из самых результативных советских асов, который одержал 56 побед, летая в том числе на P-39.
Особый интерес вызывает оригинальная кабина с приборами, которая позволяет оценить условия работы пилота того времени. Примечательно, что при проектировании кабины разработчики уделили особое внимание эргономике и удобству пилота, что вызывало крайне положительные отзывы пилотов.
Отличался самолёт и крайне мощным вооружением, позволявшим успешно бороться как с истребителями противника, так и с более крупными бомбардировщиками.
Технические характеристики:
Максимальная скорость: 625 км/ч
Практический потолок: 10 600 м
Дальность полёта: 1 090 км
Вооружение: 1 × 37-мм пушка, 2 × 12,7-мм пулемёта, 2 × 7,62-мм пулемёта
Двигатель: Allison V-1710 мощностью 1 200 л.с.
Из собрания музея авиации «Крылья Победы», г. Верхняя Пышма. https://mkugmk.ru/exhibition-centers/3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍81❤17🔥12🤡2🫡2🥰1🤬1😡1
Forwarded from about plane
Март 2025 | Европа
🇺🇸🇬🇧 Boeing RC-135V/W Rivet Joint
Стратегический разведывательный самолёт
🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon
Патрульный противолодочный самолёт
🇺🇸 Bombardier Challenger 650
Бизнес-джет оснащен экспериментальной системой радиоэлектронной разведки ARTEMIS
🇬🇧 Eurofighter Typhoon FGR.4
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇬🇧 Airbus KC2 Voyager
Многоцелевой самолёт-заправщик
🇱🇺 Boeing E-3A Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Boeing E-3F Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Dassault Rafale
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇫🇷 Beech 350 King Air ALSR
Самолёт радиоэлектронной разведки
🇮🇹 Gulfstream G550 AEW
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW Eitam)
🇹🇷 Boeing E-7T Peace Eagle
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇹🇷 ATR 72-600 TMPA
Морской патрульный самолёт
@aboutplane
🇺🇸🇬🇧 Boeing RC-135V/W Rivet Joint
Стратегический разведывательный самолёт
🇺🇸 Boeing P-8A Poseidon
Патрульный противолодочный самолёт
🇺🇸 Bombardier Challenger 650
Бизнес-джет оснащен экспериментальной системой радиоэлектронной разведки ARTEMIS
🇬🇧 Eurofighter Typhoon FGR.4
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇬🇧 Airbus KC2 Voyager
Многоцелевой самолёт-заправщик
🇱🇺 Boeing E-3A Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Boeing E-3F Sentry
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇫🇷 Dassault Rafale
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения
🇫🇷 Beech 350 King Air ALSR
Самолёт радиоэлектронной разведки
🇮🇹 Gulfstream G550 AEW
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW Eitam)
🇹🇷 Boeing E-7T Peace Eagle
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ)
🇹🇷 ATR 72-600 TMPA
Морской патрульный самолёт
@aboutplane
🤬32👍7😡4🦄2
Есть работа по профилю на юге Курской области!
- Заработная плата 221 000 рублей на руки;
- По результатам выполнения боевых задач, дополнительная премия;
- Проживание, питание, обмундирование за счет компании;
- Обучение и переквалификация за счет компании;
- Страховые выплаты;
- Официальное трудоустройство (трудовой договор, полный соц.пакет).
Подать заявку - @pilot_sokol
Подробная информация - сталинские-соколы.su
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍9🤔2❤1
Экипажи морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) провели учение по поиску условного противника на морском полигоне Японского моря, сообщила пресс-служба ТОФ.
"В течение нескольких дней были отработаны задачи учебно-боевого применения самолетов Ил-38 и Ил-38Н, Ан-26, а также вертолетов Ка-29 и Ка-27 различных модификаций", - говорится в сообщении.
Противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н выполнили поиск условного противника, роль которой выполнила дизель-электрическая подлодка ТОФ.
Дальше экипажи вертолетов морской авиации отработали вывод сил из-под удара, а потом элементы по перебазированию и маскировке техники на местности. Самолеты транспортной авиации погрузили личный состав и грузы с перебазирования на запасной аэродром.
На последнем этапе учения спасательные вертолеты отработали спасение терпящих бедствие на воде и перевозку груза на внешней подвеске.
В учении был задействован весь летный и инженерно-технический состав полка морской авиации флота, а также специалисты тылового обеспечения и связи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53❤12🔥7🤩1
Военно-воздушные силы (ВВС) США где-то в «середине 2020-х годов» готовы принять на вооружение новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Об этом стало известно изданию The Aviationist.
В ходе симпозиума по обороне и промышленности Black Hills Defense and Industry, который состоялся в Южной Дакоте, представители ВВС США и компании-разработчика Northrop Grumman заявили, что B-21 Raider «близок» к готовности поступить на вооружение. Первой новый самолет получит авиабаза Эллсворт, персонал которой ожидает прибытия B-21 Raider в середине 2020-х.
«Прибытие B-21 в Эллсворт, как ожидается, привлечет на базу 1500 военнослужащих ВВС США, что приведет к ожидаемому увеличению общей численности населения района на 4000 человек», — говорится в публикации.
В апреле 2024 года портал Defense News со ссылкой на представителя ВВС США Фрэнка Кендалла сообщил, что стоимость нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider снизилась после переговоров с Northrop Grumman.
В декабре 2023-го издание Newsweek заметило, что США использовали симуляторы систем искусственного интеллекта при испытаниях перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔18🔥13👍10🤡4🦄1
Forwarded from AviaNews
Появились новые фотографии китайского истребителя «шестого поколения», разработанного Шэньянской авиастроительной корпорацией (Shenyang Aircraft Corporation, SAC).
Это (пока) лучшее по качеству изображение J-XDS (aka J-50), дающее более четкое представление о его конструкции. Оценивая другую фотографию, можно предположить, что самолёт получил или получит двигатели с отклоняемым вектором тяги, которые были продемонстрированы на выставке в Чжухае в 2022 году.
P.S. За автором первого фото, выехал китайский "воронок".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25🤔14👍8❤4😁4🥴3🍌2
Российский комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «СКАТ 350М» получил комплект устройств оптоволоконной передачи, который позволит усилить безопасность операторов дрона. Об этом сообщает концерн «Калашников».
Комплект позволит разнести станцию управления и приемо-передающее устройство на расстояние до 500 метров. Это снизит риск поражения бойцов при обнаружении источника радиоизлучения. В комплект входит кабель волоконно-оптической линии связи, приборы волоконно-оптической передачи и аккумулятор.
«Антенна комплекса БПЛА излучает радиоволны, которые противник способен засечь. Именно по сигналам антенн он может вычислить наши расчеты и навести на них средства поражения. (…) Новая разработка позволяет увеличить расстояние в несколько раз и развернуть антенну на удаленности до полукилометра от пункта управления БПЛА. Тем самым мы дезориентируем противника и защищаем жизни военнослужащих», — сказал директор дивизиона беспилотных летательных аппаратов и управляемых барражирующих боеприпасов «Калашникова» Александр Лихачев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍48🙏15🔥7❤2🏆1🎄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Спасибо @chdambiev за наводку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍95🫡17❤🔥9🔥6😁5🤔2
Правительство Швеции направило в парламент страны законопроект о внесении поправок в бюджет на 2025 год, в т.ч. включающий реализацию ряда оборонных проектов.
В частности, предложено разрешить правительству заключить с Данией межправительственное соглашение, предусматривающее продажу до четырех самолетов ДРЛОиУ S106 GlobalEye и сопутствующего вспомогательного оборудования.
Как указано в опубликованном 15 апреля документе, Швеция длительное время сотрудничает с Данией в сфере обороны. ВС Дании заинтересованы в приобретении систем ДРЛОиУ для расширения возможностей в области радиолокационной разведки. В этой связи парламенту предложено одобрить заключение межправительственного соглашения и уполномочить правительство заключить с Данией соглашение о продаже до 4 самолетов S106 GlobalEye. Это означает, что власти Швеции выступят заказчиком систем, закупят системы S106 GlobalEye, а также сопутствующее оборудование для последующей поставки Дании. Доход от продажи покроет расходы государства.
Следует отметить, что Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия ведут переговоры по вопросу создания разведывательного пула стран Северной Европы в течение нескольких лет. В частности, с 2023 года страны обсуждают совместную эксплуатацию самолетов ДРЛОиУ GlobalEye ВВС Швеции, а в 2024 году Saab заявила, что приступить к их совместному применению страны могут уже в 2027 году. На текущий момент ВС Швеции заказали Saab три самолета GlobalEye (с опционом на поставку четвертого).
Информация о потенциальной поставке самолетов ДРЛОиУ Дании является результатом маркетинговой деятельности компании Saab, направленной на расширение продаж систем GlobalEye. На текущий момент, помимо ВС Швеции, пять самолетов получили ВВС Объединенных Арабских Эмиратов. Компания также предлагает свои системы ВВС Польши и Франции.
Помимо продажи самолетов ДРЛОиУ ВС Дании, законопроект включает предложение уполномочить правительство заключить межправительственное соглашение с властями Перу о продаже до 12 истребителей JAS-39E/F Gripen и связанных систем ПВО.
В настоящее время Минобороны Перу оценивает варианты модернизации Военно-воздушных сил, а министр обороны Вальтер Энрике Астудильо Чавес в октябре 2024 года подтвердил, что страна намерена закупить 24 самолета. На первом этапе предполагается закупка 12 истребителей. В качестве претендентов выступают Dassault Aviation с Rafale, Lockheed Martin с F-16 Block 70/72 и Saab с JAS-39E/F Gripen.
Saab уже продала Gripen ВВС Бразилии, а власти Колумбии подтвердили намерение приобрести данные самолеты совсем недавно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔24👍12🤬8❤4🦄1😡1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥101❤35👏20👍13🌭2🤩1🥴1