Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Крылья войны
Что говорит в пользу отправки танкеров именно для участия в конфликте на Ближнем Востоке? Отправка от 24 до 30 самолетов заправщиков избыточна для учений, на которые ещё никогда не отправлялось так много бортов этого типа. Так, например, в 2018 году было…
Американские бомбардировщики B-1B Lancer выполняли воздушную дозаправку этой ночью

Это может означать подготовку к перелету через Атлантику или Тихий океан, либо это были одновременно учения и демонстрация силы.

Однако, стоит отметить одну деталь.

B-1B почти никогда не выполняют такие полеты над территорией США если это не является частью реальной военной операции, подготовительными полетами либо дальним патрулированием.

Обычно, ВВС США держат эти самолеты в состоянии боевой готовности (по крайней мере те немногие “Ланцеры”, которым позволяют технические кондиции), для нанесения ударов в любой точке мира.

Поэтому, не стоит пренебрегать такими сигналами.

Также примечательно, что на некоторых из них были включены транспондеры, что является большой редкостью.

Еще одним звоночком был взлет RC-135U “Cobra49” — в инвентаре ВВС США всего два таких самолета и их главной функцией является разведка и анализ радарных систем, оценка средств радиоэлектронной борьбы противника и координация в подготовки ударов.

Рассматривая вчерашнюю новость о воздушных заправщиках в комбинации с новыми вводными нельзя с полной уверенностью говорить о неминуемом вовлечении США в разгорающийся конфликт на Ближнем Востоке.

Однако, это определенно мощные сигналы и демонстрация готовности стратегического командования ВС США.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬3612🔥10😡2👍1
Число вылетевших ночью с аэродромом постоянного базирования самолётов-заправщиков после взлёта бортов из Нью-Джерси увеличилось до 32.

Двенадцать бортов отправилась на авиабазу Морон в Испании, остальные в Великобританию, Германию, Италию и один в Эстонию. Несколько бортов отправились в зону ответственности CENTCOM.

В контексте довольно необычной воздушной активности высказываются предположения, что самолёты отправились в Европу для участия в учениях «Atlantic Trident 25», в которых должны принять участие 40 самолётов ВВС США, Великобритании, Франции и Финляндии.

О противоположной версии могут говорить следующие два момента: практически одновременный взлёт столь значительного количества заправщиков, которого для учений не требуется, и Испания как конечный пункт маршрута.

На Испанию следует обратить внимание в связи с тем, что американские стратегические бомбардировщики, держа курс на Ближний Восток, обычно перелетают через Атлантику в Средиземное море через Гибралтарский пролив и далее в регион. Таким образом они на протяжении всего пути остаются в международном воздушном пространстве, не уведомляя европейские страны.

Не будем спешить с заявлениями о планах привлечения американской стратегической авиации к израильской операции или о присоединении танкеров к заправке израильской авиации, но активность интересная. Добавим лишь новость о начале движения АУГ авианосца USS Nimitz (CVN-68) из ИТР на Ближний Восток.

Военный Осведомитель
🤬27😡43👍2🔥1🤪1
Китай готов к массовому выпуску истребителей J-35

Второй тип китайского истребителя пятого поколения оказался в центре внимания мировой общественности после своего дебюта на авиасалоне в Китае в 2024 году.

Ван Юнцин, главный конструктор нескольких типов самолетов, а также главный эксперт Шеньянского института проектирования и исследования самолетов государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), поделился в интервью Global Times некоторыми деталями об этом проекте.

По его словам, “сдвоенная конфигурация воздух-море” и “один самолет - несколько вариантов” серии J-35 — это программа развития, которую реализовали в ответ на потребности страны и этот проект неуклонно продвигается в строгом соответствии с запланированной дорожной картой.

Ванг также пояснил, что одним из основных преимуществ данных концепций является достижение высокой эффективности использования ресурсов.

"Многие из наших научных достижений могут быть применены в различных вариантах, например, в сенсорах, бортовом оборудовании и системах авионики. Такая модель развития позволила значительно сократить затраты и время на разработку истребителя", - сказал он.


Ван также считает, что парк истребителей серии J-35 в будущем может достичь значительного размера. “Это соответственно снизит будущие эксплуатационные расходы и повысит логистическую эффективность техники”, - добавил он.

В ходе интервью Ван особо подчеркнул преимущества серии истребителей J-35. По его словам, наиболее значительная сила серии J-35 заключается в улучшенной скрытности и исключительных боевых возможностях для проведения скоординированных операций.

Ванг сравнил роль J-35A в систематических боевых действиях с ролью “разыгрывающего” на баскетбольной площадке. J-35A не только демонстрирует выдающиеся “бомбардирские способности”, но и эффективно координирует другие средства на поле боя для проведения совместных операций, пояснил он.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3312😐5😡4🤬2🥴2🍾2
Forwarded from China army
✈️ 🇨🇳 Еще ярких кадров в ленту с подготовки НОАК к воздушной части военного парада

🔻 Участники

🔴81 бригада армейской авиации Центрального командования: ударный вертолет Чжи-19 (LH951518)
🔴47 полк 16 дивизии ВВС Северного командования: самолет-разведчик Юньгань-9 (б.н. 20675)
🔴58 полк 20 дивизии ВВС Западного командования: самолет ДРЛО Кунцзин-200 (б.н. 30212)
🔴37 полк 13 дивизии ВВС Центрального командования: военно-транспортный самолет Юнь-20B (б.н. 20342)
🔴38 полк 13 дивизии ВВС Центрального командования: самолет-заправщик Юнь-20U (б.н. 20846)
🔴24 полк 8 бомбардировочной дивизии ВВС Южного командования: бомбардировщик Хун-6К
🔴палубная авиация: истребители Цзянь-15 и Цзянь-35
🔴пилотажная группа «Ба И»: истребители Цзянь-10.

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍194😐3🔥2🤬2👏1🤨1🍾1
Bombardier и Leonardo изучают возможности создания патрульного противолодочного самолета

В рамках парижского авиасалона было объявлено, что компании будут сотрудничать в создании морского многоцелевого самолета (MMA) на базе бизнес-джета Global 6500.

По условиям неэксклюзивного меморандума о взаимопонимании, две компании изучат спрос на самолет, в котором системы и датчики ATOS от Leonardo будут сопряжены с платформой Global 6500 для создания нового аппарата для морского патрулирования.

В конечном итоге эти усилия могут привести к созданию самолета, который обе компании называют “интеграцией самых современных акустических систем, систем управления и сенсоров для решения поставленных задач”.

Компания Leonardo уже работает в этой сфере, участвуя в проекте противолодочного ATR 72MP. Созданный на базе популярного турбовинтового пассажирского самолета, ATR 72MP находится на вооружении Италии, Турции и Пакистана. Малайзия также заказала пару таких аппаратов.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍4🤡21🦄1
Когда снаряды закончились: история первого тарана реактивным истребителем

73 года назад, 18 апреля 1952 года, над Кореей разыгралась драма, которая навсегда вошла в историю авиации. Молодому советскому лётчику, капитану Сергею Субботину было всего 31, когда он принял решение, изменившее представление о воздушном бое в реактивную эпоху.

Воздушное сражение началось как обычная схватка между советским МиГ-15бис и американским F-86 Sabre — двумя лучшими реактивными истребителями своего времени. Оба самолёта развивали скорость свыше 1.000 км/ч и считались равными противниками. Но в тот день техническое превосходство отошло на второй план.

Когда боекомплект МиГа был исчерпан, а это всего 160 снарядов для трёх пушек, Субботин оказался в критической ситуации. Американский истребитель продолжал атаковать, используя свои шесть крупнокалиберных пулемётов. В этот момент советский пилот принял беспрецедентное решение: идти на таран.

Столкновение двух реактивных машин на огромной скорости стало первым подобным случаем в истории. F-86 был уничтожен, а Субботин, несмотря на серьёзные повреждения своего МиГа, сумел катапультироваться и благополучно приземлиться на контролируемой территории.

Этот эпизод показал, что даже в эпоху реактивной авиации человеческий фактор — мужество, решимость и готовность к самопожертвованию — остаётся определяющим в критических ситуациях. Подвиг капитана Субботина стал символом того, как советские лётчики защищали небо над Кореей, не жалея себя ради выполнения боевой задачи.

📷 Wikimedia / Уголок Неба

#ДеньВИстории

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥79🫡39👍1610🙏2😐1
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения

Часть 1 из 3

Гендиректор Airbus Defence and Space предупредил, что для того, чтобы программа имела хоть какую-то надежду на успех, спор с французским партнером по поводу следующего этапа проекта под руководством Франции и Германии должен быть разрешен до конца года.

Майкл Шеллхорн заявил, что у концерна и французской компании “разные точки зрения” на второй этап, в ходе которого они построят первую демонстрационную версию самолета, и предположил, что для выхода из тупика придется привлечь политиков.

Гендиректор Dassault Эрик Трапье все чаще критикует то, как напряженные отношения между компаниями мешают прогрессу в проекте Future Combat Air Systems (FCAS), и предупреждает, что столь восхваляемое трансграничное сотрудничество между французскими, немецкими и испанскими партнерами может развалиться.

По словам Шеллхорна, недавние комментарии Трапье, похоже, свидетельствуют о том, что французская группа “хочет перестроить или изменить весь ландшафт”, включая принцип “одна страна - один голос” в управлении проектом.

"Возможно, именно это имеет в виду Dassault, когда говорит, что недовольна одной третью истребителя. Это будет очень сложно", - сказал Шеллхорн в интервью на Парижском авиасалоне.


Шёлльхорн добавил, что дискуссии вряд ли удастся разрешить только между Airbus и Dassault. “Придется прийти к политическому и промышленному соглашению о том, что то, о чем мы договорились в прошлом, остается в силе”, - сказал он.

Продолжение Игры Престолов европейского ВПК, в следующих постах!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🤣134🤔4😁3
Крылья войны
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения Часть 1 из 3 Гендиректор Airbus Defence and Space предупредил, что для того, чтобы программа имела хоть какую-то надежду…
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения

Часть 2 из 3

В апреле Трапье заявил французскому парламенту, что структура управления должна быть изменена.

"Это означает, что Франция, несмотря на то, что является ведущей страной и вносит значительный вклад в программу, голоса Германии и Испании могут перевесить. Такая структура приводит к постоянным переговорам и препятствует принятию эффективных решений", - сказал он.


Глава Dassault также утверждал, что опыт его компании в производстве истребителей, подтвержденный многолетними высокими продажами истребителей Rafale, означает, что ей следует предоставить более свободные полномочия для управления в проекте FCAS.

FCAS является крупнейшим оборонным проектом Европы — он был запущен Берлином и Парижем с большой помпой в 2017 году, а затем к нему присоединился Мадрид.

Он должен был не только повысить автономию европейского ВПК, но и укрепить политические и военные связи между его крупнейшими экономиками и вдохнуть новую жизнь в европейскую аэрокосмическую промышленность.

Однако в этом проекте доминируют противоречия между Airbus, представляющим в проекте Германию, и конкурирующей компанией Dassault. Испанская компания Indra Sistemas также является партнером, но на данный момент она не вступает в полемику.

Завершающая часть этой истории, в следующем посте!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁10👍74🔥3🤣1