Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Число вылетевших ночью с аэродромом постоянного базирования самолётов-заправщиков после взлёта бортов из Нью-Джерси увеличилось до 32.

Двенадцать бортов отправилась на авиабазу Морон в Испании, остальные в Великобританию, Германию, Италию и один в Эстонию. Несколько бортов отправились в зону ответственности CENTCOM.

В контексте довольно необычной воздушной активности высказываются предположения, что самолёты отправились в Европу для участия в учениях «Atlantic Trident 25», в которых должны принять участие 40 самолётов ВВС США, Великобритании, Франции и Финляндии.

О противоположной версии могут говорить следующие два момента: практически одновременный взлёт столь значительного количества заправщиков, которого для учений не требуется, и Испания как конечный пункт маршрута.

На Испанию следует обратить внимание в связи с тем, что американские стратегические бомбардировщики, держа курс на Ближний Восток, обычно перелетают через Атлантику в Средиземное море через Гибралтарский пролив и далее в регион. Таким образом они на протяжении всего пути остаются в международном воздушном пространстве, не уведомляя европейские страны.

Не будем спешить с заявлениями о планах привлечения американской стратегической авиации к израильской операции или о присоединении танкеров к заправке израильской авиации, но активность интересная. Добавим лишь новость о начале движения АУГ авианосца USS Nimitz (CVN-68) из ИТР на Ближний Восток.

Военный Осведомитель
🤬27😡43👍2🔥1🤪1
Китай готов к массовому выпуску истребителей J-35

Второй тип китайского истребителя пятого поколения оказался в центре внимания мировой общественности после своего дебюта на авиасалоне в Китае в 2024 году.

Ван Юнцин, главный конструктор нескольких типов самолетов, а также главный эксперт Шеньянского института проектирования и исследования самолетов государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), поделился в интервью Global Times некоторыми деталями об этом проекте.

По его словам, “сдвоенная конфигурация воздух-море” и “один самолет - несколько вариантов” серии J-35 — это программа развития, которую реализовали в ответ на потребности страны и этот проект неуклонно продвигается в строгом соответствии с запланированной дорожной картой.

Ванг также пояснил, что одним из основных преимуществ данных концепций является достижение высокой эффективности использования ресурсов.

"Многие из наших научных достижений могут быть применены в различных вариантах, например, в сенсорах, бортовом оборудовании и системах авионики. Такая модель развития позволила значительно сократить затраты и время на разработку истребителя", - сказал он.


Ван также считает, что парк истребителей серии J-35 в будущем может достичь значительного размера. “Это соответственно снизит будущие эксплуатационные расходы и повысит логистическую эффективность техники”, - добавил он.

В ходе интервью Ван особо подчеркнул преимущества серии истребителей J-35. По его словам, наиболее значительная сила серии J-35 заключается в улучшенной скрытности и исключительных боевых возможностях для проведения скоординированных операций.

Ванг сравнил роль J-35A в систематических боевых действиях с ролью “разыгрывающего” на баскетбольной площадке. J-35A не только демонстрирует выдающиеся “бомбардирские способности”, но и эффективно координирует другие средства на поле боя для проведения совместных операций, пояснил он.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3312😐5😡4🤬2🥴2🍾2
Forwarded from China army
✈️ 🇨🇳 Еще ярких кадров в ленту с подготовки НОАК к воздушной части военного парада

🔻 Участники

🔴81 бригада армейской авиации Центрального командования: ударный вертолет Чжи-19 (LH951518)
🔴47 полк 16 дивизии ВВС Северного командования: самолет-разведчик Юньгань-9 (б.н. 20675)
🔴58 полк 20 дивизии ВВС Западного командования: самолет ДРЛО Кунцзин-200 (б.н. 30212)
🔴37 полк 13 дивизии ВВС Центрального командования: военно-транспортный самолет Юнь-20B (б.н. 20342)
🔴38 полк 13 дивизии ВВС Центрального командования: самолет-заправщик Юнь-20U (б.н. 20846)
🔴24 полк 8 бомбардировочной дивизии ВВС Южного командования: бомбардировщик Хун-6К
🔴палубная авиация: истребители Цзянь-15 и Цзянь-35
🔴пилотажная группа «Ба И»: истребители Цзянь-10.

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍194😐3🔥2🤬2👏1🤨1🍾1
Bombardier и Leonardo изучают возможности создания патрульного противолодочного самолета

В рамках парижского авиасалона было объявлено, что компании будут сотрудничать в создании морского многоцелевого самолета (MMA) на базе бизнес-джета Global 6500.

По условиям неэксклюзивного меморандума о взаимопонимании, две компании изучат спрос на самолет, в котором системы и датчики ATOS от Leonardo будут сопряжены с платформой Global 6500 для создания нового аппарата для морского патрулирования.

В конечном итоге эти усилия могут привести к созданию самолета, который обе компании называют “интеграцией самых современных акустических систем, систем управления и сенсоров для решения поставленных задач”.

Компания Leonardo уже работает в этой сфере, участвуя в проекте противолодочного ATR 72MP. Созданный на базе популярного турбовинтового пассажирского самолета, ATR 72MP находится на вооружении Италии, Турции и Пакистана. Малайзия также заказала пару таких аппаратов.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍4🤡21🦄1
Когда снаряды закончились: история первого тарана реактивным истребителем

73 года назад, 18 апреля 1952 года, над Кореей разыгралась драма, которая навсегда вошла в историю авиации. Молодому советскому лётчику, капитану Сергею Субботину было всего 31, когда он принял решение, изменившее представление о воздушном бое в реактивную эпоху.

Воздушное сражение началось как обычная схватка между советским МиГ-15бис и американским F-86 Sabre — двумя лучшими реактивными истребителями своего времени. Оба самолёта развивали скорость свыше 1.000 км/ч и считались равными противниками. Но в тот день техническое превосходство отошло на второй план.

Когда боекомплект МиГа был исчерпан, а это всего 160 снарядов для трёх пушек, Субботин оказался в критической ситуации. Американский истребитель продолжал атаковать, используя свои шесть крупнокалиберных пулемётов. В этот момент советский пилот принял беспрецедентное решение: идти на таран.

Столкновение двух реактивных машин на огромной скорости стало первым подобным случаем в истории. F-86 был уничтожен, а Субботин, несмотря на серьёзные повреждения своего МиГа, сумел катапультироваться и благополучно приземлиться на контролируемой территории.

Этот эпизод показал, что даже в эпоху реактивной авиации человеческий фактор — мужество, решимость и готовность к самопожертвованию — остаётся определяющим в критических ситуациях. Подвиг капитана Субботина стал символом того, как советские лётчики защищали небо над Кореей, не жалея себя ради выполнения боевой задачи.

📷 Wikimedia / Уголок Неба

#ДеньВИстории

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥79🫡39👍1610🙏2😐1
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения

Часть 1 из 3

Гендиректор Airbus Defence and Space предупредил, что для того, чтобы программа имела хоть какую-то надежду на успех, спор с французским партнером по поводу следующего этапа проекта под руководством Франции и Германии должен быть разрешен до конца года.

Майкл Шеллхорн заявил, что у концерна и французской компании “разные точки зрения” на второй этап, в ходе которого они построят первую демонстрационную версию самолета, и предположил, что для выхода из тупика придется привлечь политиков.

Гендиректор Dassault Эрик Трапье все чаще критикует то, как напряженные отношения между компаниями мешают прогрессу в проекте Future Combat Air Systems (FCAS), и предупреждает, что столь восхваляемое трансграничное сотрудничество между французскими, немецкими и испанскими партнерами может развалиться.

По словам Шеллхорна, недавние комментарии Трапье, похоже, свидетельствуют о том, что французская группа “хочет перестроить или изменить весь ландшафт”, включая принцип “одна страна - один голос” в управлении проектом.

"Возможно, именно это имеет в виду Dassault, когда говорит, что недовольна одной третью истребителя. Это будет очень сложно", - сказал Шеллхорн в интервью на Парижском авиасалоне.


Шёлльхорн добавил, что дискуссии вряд ли удастся разрешить только между Airbus и Dassault. “Придется прийти к политическому и промышленному соглашению о том, что то, о чем мы договорились в прошлом, остается в силе”, - сказал он.

Продолжение Игры Престолов европейского ВПК, в следующих постах!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🤣134🤔4😁3
Крылья войны
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения Часть 1 из 3 Гендиректор Airbus Defence and Space предупредил, что для того, чтобы программа имела хоть какую-то надежду…
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения

Часть 2 из 3

В апреле Трапье заявил французскому парламенту, что структура управления должна быть изменена.

"Это означает, что Франция, несмотря на то, что является ведущей страной и вносит значительный вклад в программу, голоса Германии и Испании могут перевесить. Такая структура приводит к постоянным переговорам и препятствует принятию эффективных решений", - сказал он.


Глава Dassault также утверждал, что опыт его компании в производстве истребителей, подтвержденный многолетними высокими продажами истребителей Rafale, означает, что ей следует предоставить более свободные полномочия для управления в проекте FCAS.

FCAS является крупнейшим оборонным проектом Европы — он был запущен Берлином и Парижем с большой помпой в 2017 году, а затем к нему присоединился Мадрид.

Он должен был не только повысить автономию европейского ВПК, но и укрепить политические и военные связи между его крупнейшими экономиками и вдохнуть новую жизнь в европейскую аэрокосмическую промышленность.

Однако в этом проекте доминируют противоречия между Airbus, представляющим в проекте Германию, и конкурирующей компанией Dassault. Испанская компания Indra Sistemas также является партнером, но на данный момент она не вступает в полемику.

Завершающая часть этой истории, в следующем посте!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁10👍74🔥3🤣1
Крылья войны
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения Часть 2 из 3 В апреле Трапье заявил французскому парламенту, что структура управления должна быть изменена. "Это означает…
Большие проблемы у большого проекта: конфликт между Airbus и Dassault ставит под угрозу европейскую программу истребителя 6-го поколения

Часть 3 из 3

Постоянные споры между Airbus и Dassault о совместном использовании технологий, о том, кто будет руководить важнейшими частями программы, и о технических характеристиках истребителя могут привести к тому, что их опередит вторая кооперация по разработке истребителя шестого поколения.

В частности, параллельно ведется программа Global Combat Air Programme, в котором участвуют британская BAE Systems, итальянская Leonardo и японская Mitsubishi Heavy Industries. Эти три компании обязались создать передовой истребитель к 2035 году.

Поэтому, Airbus и Dassault стоит поторопиться в решении своих проблем, так как на кону стоит возможность заменить истребители, стоящие на вооружении европейских ВВС, такие как Eurofighter, немецкий Tornado и французский Rafale.

Однако пока такие корпоративные тёрки наблюдаются лишь в их проекте.

По словам Шеллхорна, согласно первоначальному соглашению, Dassault имела “ведущую роль” в создании истребителя, но если компания затем заявит, что “для того, чтобы быть лидером, нам нужно иметь гораздо больше, чем треть работы, тогда мы начнем сталкиваться с проблемами”.

Партнеры, добавил Шеллхорн, должны решить эти вопросы “до конца года”.

Он также весьма прозрачно намекнул о возможном переходе к конкурентам, напомнив, что Airbus очень успешно сотрудничала с другими компаниями. В частности с британской BAE Systems и итальянской Leonardo, в рамках проектов истребителей Eurofighter и Tornado. Компания решила отойти от этих партнерских отношений, чтобы сотрудничать с Dassault.

“Мы отказались от всего этого в погоне за политической идеей, и ключ к успеху находится в Париже”.


👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣18👍125
Forwarded from Ил-76 Экипаж
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро от Экипажа 🫡

Пусть оно будет для вас именно таким 👆🤙👇

🫡 Ил-76 Экипаж
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍50🔥2113👌1
Airbus завершила сборку прототипа испанского БПЛА SIRTAP

Компания уже готова начать наземные испытания разрабатываемого в Испании тактического беспилотного летательного аппарата.

Платформа, запечатленная на заводе компании в Гетафе (пригород Мадрида), в течение следующих нескольких месяцев будет проходить структурную оценку и тестирование “основных компонентов системы и программного обеспечения”, сообщает Airbus Defence & Space.

За этой работой последует запланированный на конец 2025 года первый полет, который будет проводиться из испытательного центра беспилотных систем Национального института аэрокосмических технологий (CEUS) в Уэльве.

“Последующая летно-испытательная кампания SIRTAP в CEUS продлится до 2026 года и будет иметь большое значение для получения сертификата летной годности и обеспечения соответствия самолета самым высоким стандартам безопасности и производительности”, - говорится в сообщении оборонного подразделения Airbus.


Первая поставка системы испанским военным будет осуществлена в первой половине 2027 года. В ноябре 2023 года Мадрид подписал заказ на разработку и производство 27 БПЛА и девяти наземных станций управления. Сделка также предусматривает поставку двух тренажеров.

Пока что предлагается мало данных о БПЛА SIRTAP, но сообщается, что их дальность будет превышать 2.000 км, а автономность будет достигать 20 часов.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬23🤔114👍1🔥1🤪1🦄1😡1
Секретное оружие холодной войны: как Ту-95 напугал Запад одним полётом

19 июня 1959 года советские лётчики совершили беспрецедентный полёт на двух бомбардировщиках, которые в самый разгар холодной войны продемонстрировал возможности стратегической авиации СССР.

Экипаж Георгия Байдукова установил первый рекорд пролетев 17.150 километров без посадки. Это расстояние равно половине окружности Земли или полёту от Москвы до Чукотки и обратно.

Второй экипаж, под командованием Александра Кузнецова, преодолел 16.950 километров.

Бомбардировщики находились в воздухе более 20 часов подряд. Маршруты пролегали через Северный Ледовитый океан и труднодоступные районы Сибири, где любая неисправность могла стать фатальной.

Секретом этого успеха стали уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Николая Кузнецова. Эти силовые установки демонстрировали поразительную топливную эффективность, позволив тяжёлому бомбардировщику преодолевать расстояния, недоступные реактивным самолётам.

Рекорды 1959 года укрепили международный престиж СССР и доказали способность советской авиации достигать любой точки планеты.

📷 Уголок Неба

#ДеньВИстории

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍77🫡3114😁1