Forwarded from Авиасалон МАКС
Португалия увеличила свой заказ на KC-390 и рассматривает дополнительные закупки совместно с партнёрами
Парижский авиасалон начался очень удачно для бразильской компании — Лиссабон подписал заказ на шестой военно-транспортный самолёт и анонсировал опцион на ещё 10 бортов в рамках предложенного договора о покупке совместно с другими членами НАТО.
Португалия получит третий из заказанных ранее пяти самолётов уже в этом году и планируется, что шестой аппарат будет поставлен в 2029 году.
Стоит отметить, что для этой европейской страны этот проект особенно важен, так как он подразумевает не только покупку самих летательных аппаратов, но и производственную кооперацию с Embraer.
Помимо этого, португальские ВВС уже создали единый учебный центр для данного типа самолётов на авиабазе в Бежа, где предлагается обучение и доступ к тренажёрам для всех клиентов Embraer. Лётные составы Нидерландов уже проходят обучение в нём, а вскоре к ним присоединятся коллеги из Венгрии.
Можно быть уверенными в увеличении количества заказов если другие члены НАТО согласятся на предложение Португалии о совместной закупке KC-390. Например, Словакия уже полгода рассматривает покупку трёх бортов и неоднократно заявляла, что охотнее пойдёт на сделку вместе с другими партнёрами.
Аналогичную схему уже применили Нидерланды с Австрией и Швецией, которые совместно заказали 14 бразильских тактических военно-транспортных самолётов.
📷 ВВС Португалии
#Постфактум #ParisAirShow2025
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Парижский авиасалон начался очень удачно для бразильской компании — Лиссабон подписал заказ на шестой военно-транспортный самолёт и анонсировал опцион на ещё 10 бортов в рамках предложенного договора о покупке совместно с другими членами НАТО.
Португалия получит третий из заказанных ранее пяти самолётов уже в этом году и планируется, что шестой аппарат будет поставлен в 2029 году.
Стоит отметить, что для этой европейской страны этот проект особенно важен, так как он подразумевает не только покупку самих летательных аппаратов, но и производственную кооперацию с Embraer.
Помимо этого, португальские ВВС уже создали единый учебный центр для данного типа самолётов на авиабазе в Бежа, где предлагается обучение и доступ к тренажёрам для всех клиентов Embraer. Лётные составы Нидерландов уже проходят обучение в нём, а вскоре к ним присоединятся коллеги из Венгрии.
Можно быть уверенными в увеличении количества заказов если другие члены НАТО согласятся на предложение Португалии о совместной закупке KC-390. Например, Словакия уже полгода рассматривает покупку трёх бортов и неоднократно заявляла, что охотнее пойдёт на сделку вместе с другими партнёрами.
Аналогичную схему уже применили Нидерланды с Австрией и Швецией, которые совместно заказали 14 бразильских тактических военно-транспортных самолётов.
📷 ВВС Португалии
#Постфактум #ParisAirShow2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4🤔2👍1🥴1
Dassault готова представить преемника Neuron UCAV для французских ВВС
Будущий беспилотный боевой летательный аппарат (UCAV) французских ВВС представляется на авиасалоне в Париже в рамках статической экспозиции.
Франция объявила о проекте в октябре прошлого года, когда министр вооруженных сил Себастьен Лекорну подробно описал свой план по развертыванию данных систем для оперативного использования с 2033 года.
Несмотря на то, что будущий оперативный UCAV будет представлять собой крупную платформу с максимальной взлетной массой более 10 тонн, в ходе его разработки не будет создаваться демонстратор технологий, так как в этой роли рассматривается Neuron (на фото), который дебютировал в декабре 2012 года и совершил более 170 полетов.
Этот 5-6-тонный самолет, оснащенный одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce/Turbomeca Adour, продемонстрировал ключевые аспекты, включая очень малозаметную конструкцию, а также внутреннее размещение оружия и его применение.
Новый UCAV будет работать в паре с истребителем Rafale в новейшей модификации F5, а с 2040 года начнется внедрение истребителя нового поколения.
Этот проект шестого поколения, который также будет представлен на выставке в Ле Бурже в виде модели, станет одним из основных элементов более широкой боевой авиационной системы будущего, разрабатываемой совместно Францией, Германией и Испанией.
👍 @wingsofwar
Будущий беспилотный боевой летательный аппарат (UCAV) французских ВВС представляется на авиасалоне в Париже в рамках статической экспозиции.
Франция объявила о проекте в октябре прошлого года, когда министр вооруженных сил Себастьен Лекорну подробно описал свой план по развертыванию данных систем для оперативного использования с 2033 года.
“Следующим этапом будет начало разработки, которая приведет к созданию первого прототипа,” — сообщил глава отдела боевой авиации французского оборонного ведомства DGA Генерал Арвинд Бадринат порталу FlightGlobal.
Несмотря на то, что будущий оперативный UCAV будет представлять собой крупную платформу с максимальной взлетной массой более 10 тонн, в ходе его разработки не будет создаваться демонстратор технологий, так как в этой роли рассматривается Neuron (на фото), который дебютировал в декабре 2012 года и совершил более 170 полетов.
Этот 5-6-тонный самолет, оснащенный одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce/Turbomeca Adour, продемонстрировал ключевые аспекты, включая очень малозаметную конструкцию, а также внутреннее размещение оружия и его применение.
Новый UCAV будет работать в паре с истребителем Rafale в новейшей модификации F5, а с 2040 года начнется внедрение истребителя нового поколения.
Этот проект шестого поколения, который также будет представлен на выставке в Ле Бурже в виде модели, станет одним из основных элементов более широкой боевой авиационной системы будущего, разрабатываемой совместно Францией, Германией и Испанией.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡16🔥5❤3🤬3👍2🦄1
Крылья войны
Что говорит в пользу отправки танкеров именно для участия в конфликте на Ближнем Востоке? Отправка от 24 до 30 самолетов заправщиков избыточна для учений, на которые ещё никогда не отправлялось так много бортов этого типа. Так, например, в 2018 году было…
Американские бомбардировщики B-1B Lancer выполняли воздушную дозаправку этой ночью
Это может означать подготовку к перелету через Атлантику или Тихий океан, либо это были одновременно учения и демонстрация силы.
Однако, стоит отметить одну деталь.
B-1B почти никогда не выполняют такие полеты над территорией США если это не является частью реальной военной операции, подготовительными полетами либо дальним патрулированием.
Обычно, ВВС США держат эти самолеты в состоянии боевой готовности (по крайней мере те немногие “Ланцеры”, которым позволяют технические кондиции), для нанесения ударов в любой точке мира.
Поэтому, не стоит пренебрегать такими сигналами.
Также примечательно, что на некоторых из них были включены транспондеры, что является большой редкостью.
Еще одним звоночком был взлет RC-135U “Cobra49” — в инвентаре ВВС США всего два таких самолета и их главной функцией является разведка и анализ радарных систем, оценка средств радиоэлектронной борьбы противника и координация в подготовки ударов.
Рассматривая вчерашнюю новость о воздушных заправщиках в комбинации с новыми вводными нельзя с полной уверенностью говорить о неминуемом вовлечении США в разгорающийся конфликт на Ближнем Востоке.
Однако, это определенно мощные сигналы и демонстрация готовности стратегического командования ВС США.
👍 @wingsofwar
Это может означать подготовку к перелету через Атлантику или Тихий океан, либо это были одновременно учения и демонстрация силы.
Однако, стоит отметить одну деталь.
B-1B почти никогда не выполняют такие полеты над территорией США если это не является частью реальной военной операции, подготовительными полетами либо дальним патрулированием.
Обычно, ВВС США держат эти самолеты в состоянии боевой готовности (по крайней мере те немногие “Ланцеры”, которым позволяют технические кондиции), для нанесения ударов в любой точке мира.
Поэтому, не стоит пренебрегать такими сигналами.
Также примечательно, что на некоторых из них были включены транспондеры, что является большой редкостью.
Еще одним звоночком был взлет RC-135U “Cobra49” — в инвентаре ВВС США всего два таких самолета и их главной функцией является разведка и анализ радарных систем, оценка средств радиоэлектронной борьбы противника и координация в подготовки ударов.
Рассматривая вчерашнюю новость о воздушных заправщиках в комбинации с новыми вводными нельзя с полной уверенностью говорить о неминуемом вовлечении США в разгорающийся конфликт на Ближнем Востоке.
Однако, это определенно мощные сигналы и демонстрация готовности стратегического командования ВС США.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬36❤12🔥10😡2👍1
Forwarded from Военный Осведомитель
Число вылетевших ночью с аэродромом постоянного базирования самолётов-заправщиков после взлёта бортов из Нью-Джерси увеличилось до 32.
Двенадцать бортов отправилась на авиабазу Морон в Испании, остальные в Великобританию, Германию, Италию и один в Эстонию. Несколько бортов отправились в зону ответственности CENTCOM.
В контексте довольно необычной воздушной активности высказываются предположения, что самолёты отправились в Европу для участия в учениях «Atlantic Trident 25», в которых должны принять участие 40 самолётов ВВС США, Великобритании, Франции и Финляндии.
О противоположной версии могут говорить следующие два момента: практически одновременный взлёт столь значительного количества заправщиков, которого для учений не требуется, и Испания как конечный пункт маршрута.
На Испанию следует обратить внимание в связи с тем, что американские стратегические бомбардировщики, держа курс на Ближний Восток, обычно перелетают через Атлантику в Средиземное море через Гибралтарский пролив и далее в регион. Таким образом они на протяжении всего пути остаются в международном воздушном пространстве, не уведомляя европейские страны.
Не будем спешить с заявлениями о планах привлечения американской стратегической авиации к израильской операции или о присоединении танкеров к заправке израильской авиации, но активность интересная. Добавим лишь новость о начале движения АУГ авианосца USS Nimitz (CVN-68) из ИТР на Ближний Восток.
Военный Осведомитель
Двенадцать бортов отправилась на авиабазу Морон в Испании, остальные в Великобританию, Германию, Италию и один в Эстонию. Несколько бортов отправились в зону ответственности CENTCOM.
В контексте довольно необычной воздушной активности высказываются предположения, что самолёты отправились в Европу для участия в учениях «Atlantic Trident 25», в которых должны принять участие 40 самолётов ВВС США, Великобритании, Франции и Финляндии.
О противоположной версии могут говорить следующие два момента: практически одновременный взлёт столь значительного количества заправщиков, которого для учений не требуется, и Испания как конечный пункт маршрута.
На Испанию следует обратить внимание в связи с тем, что американские стратегические бомбардировщики, держа курс на Ближний Восток, обычно перелетают через Атлантику в Средиземное море через Гибралтарский пролив и далее в регион. Таким образом они на протяжении всего пути остаются в международном воздушном пространстве, не уведомляя европейские страны.
Не будем спешить с заявлениями о планах привлечения американской стратегической авиации к израильской операции или о присоединении танкеров к заправке израильской авиации, но активность интересная. Добавим лишь новость о начале движения АУГ авианосца USS Nimitz (CVN-68) из ИТР на Ближний Восток.
Военный Осведомитель
🤬27😡4❤3👍2🔥1🤪1
Китай готов к массовому выпуску истребителей J-35
Второй тип китайского истребителя пятого поколения оказался в центре внимания мировой общественности после своего дебюта на авиасалоне в Китае в 2024 году.
Ван Юнцин, главный конструктор нескольких типов самолетов, а также главный эксперт Шеньянского института проектирования и исследования самолетов государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), поделился в интервью Global Times некоторыми деталями об этом проекте.
По его словам, “сдвоенная конфигурация воздух-море” и “один самолет - несколько вариантов” серии J-35 — это программа развития, которую реализовали в ответ на потребности страны и этот проект неуклонно продвигается в строгом соответствии с запланированной дорожной картой.
Ванг также пояснил, что одним из основных преимуществ данных концепций является достижение высокой эффективности использования ресурсов.
Ван также считает, что парк истребителей серии J-35 в будущем может достичь значительного размера. “Это соответственно снизит будущие эксплуатационные расходы и повысит логистическую эффективность техники”, - добавил он.
В ходе интервью Ван особо подчеркнул преимущества серии истребителей J-35. По его словам, наиболее значительная сила серии J-35 заключается в улучшенной скрытности и исключительных боевых возможностях для проведения скоординированных операций.
Ванг сравнил роль J-35A в систематических боевых действиях с ролью “разыгрывающего” на баскетбольной площадке. J-35A не только демонстрирует выдающиеся “бомбардирские способности”, но и эффективно координирует другие средства на поле боя для проведения совместных операций, пояснил он.
👍 @wingsofwar
Второй тип китайского истребителя пятого поколения оказался в центре внимания мировой общественности после своего дебюта на авиасалоне в Китае в 2024 году.
Ван Юнцин, главный конструктор нескольких типов самолетов, а также главный эксперт Шеньянского института проектирования и исследования самолетов государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), поделился в интервью Global Times некоторыми деталями об этом проекте.
По его словам, “сдвоенная конфигурация воздух-море” и “один самолет - несколько вариантов” серии J-35 — это программа развития, которую реализовали в ответ на потребности страны и этот проект неуклонно продвигается в строгом соответствии с запланированной дорожной картой.
Ванг также пояснил, что одним из основных преимуществ данных концепций является достижение высокой эффективности использования ресурсов.
"Многие из наших научных достижений могут быть применены в различных вариантах, например, в сенсорах, бортовом оборудовании и системах авионики. Такая модель развития позволила значительно сократить затраты и время на разработку истребителя", - сказал он.
Ван также считает, что парк истребителей серии J-35 в будущем может достичь значительного размера. “Это соответственно снизит будущие эксплуатационные расходы и повысит логистическую эффективность техники”, - добавил он.
В ходе интервью Ван особо подчеркнул преимущества серии истребителей J-35. По его словам, наиболее значительная сила серии J-35 заключается в улучшенной скрытности и исключительных боевых возможностях для проведения скоординированных операций.
Ванг сравнил роль J-35A в систематических боевых действиях с ролью “разыгрывающего” на баскетбольной площадке. J-35A не только демонстрирует выдающиеся “бомбардирские способности”, но и эффективно координирует другие средства на поле боя для проведения совместных операций, пояснил он.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍33❤12😐5😡4🤬2🥴2🍾2
Forwarded from China army
🔻 Участники
@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤4😐3🔥2🤬2👏1🤨1🍾1
Bombardier и Leonardo изучают возможности создания патрульного противолодочного самолета
В рамках парижского авиасалона было объявлено, что компании будут сотрудничать в создании морского многоцелевого самолета (MMA) на базе бизнес-джета Global 6500.
По условиям неэксклюзивного меморандума о взаимопонимании, две компании изучат спрос на самолет, в котором системы и датчики ATOS от Leonardo будут сопряжены с платформой Global 6500 для создания нового аппарата для морского патрулирования.
В конечном итоге эти усилия могут привести к созданию самолета, который обе компании называют “интеграцией самых современных акустических систем, систем управления и сенсоров для решения поставленных задач”.
Компания Leonardo уже работает в этой сфере, участвуя в проекте противолодочного ATR 72MP. Созданный на базе популярного турбовинтового пассажирского самолета, ATR 72MP находится на вооружении Италии, Турции и Пакистана. Малайзия также заказала пару таких аппаратов.
👍 @wingsofwar
В рамках парижского авиасалона было объявлено, что компании будут сотрудничать в создании морского многоцелевого самолета (MMA) на базе бизнес-джета Global 6500.
По условиям неэксклюзивного меморандума о взаимопонимании, две компании изучат спрос на самолет, в котором системы и датчики ATOS от Leonardo будут сопряжены с платформой Global 6500 для создания нового аппарата для морского патрулирования.
В конечном итоге эти усилия могут привести к созданию самолета, который обе компании называют “интеграцией самых современных акустических систем, систем управления и сенсоров для решения поставленных задач”.
Компания Leonardo уже работает в этой сфере, участвуя в проекте противолодочного ATR 72MP. Созданный на базе популярного турбовинтового пассажирского самолета, ATR 72MP находится на вооружении Италии, Турции и Пакистана. Малайзия также заказала пару таких аппаратов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍4🤡2❤1🦄1
Forwarded from Авиасалон МАКС
Когда снаряды закончились: история первого тарана реактивным истребителем
73 года назад, 18 апреля 1952 года, над Кореей разыгралась драма, которая навсегда вошла в историю авиации. Молодому советскому лётчику, капитану Сергею Субботину было всего 31, когда он принял решение, изменившее представление о воздушном бое в реактивную эпоху.
Воздушное сражение началось как обычная схватка между советским МиГ-15бис и американским F-86 Sabre — двумя лучшими реактивными истребителями своего времени. Оба самолёта развивали скорость свыше 1.000 км/ч и считались равными противниками. Но в тот день техническое превосходство отошло на второй план.
Когда боекомплект МиГа был исчерпан, а это всего 160 снарядов для трёх пушек, Субботин оказался в критической ситуации. Американский истребитель продолжал атаковать, используя свои шесть крупнокалиберных пулемётов. В этот момент советский пилот принял беспрецедентное решение: идти на таран.
Столкновение двух реактивных машин на огромной скорости стало первым подобным случаем в истории. F-86 был уничтожен, а Субботин, несмотря на серьёзные повреждения своего МиГа, сумел катапультироваться и благополучно приземлиться на контролируемой территории.
Этот эпизод показал, что даже в эпоху реактивной авиации человеческий фактор — мужество, решимость и готовность к самопожертвованию — остаётся определяющим в критических ситуациях. Подвиг капитана Субботина стал символом того, как советские лётчики защищали небо над Кореей, не жалея себя ради выполнения боевой задачи.
📷 Wikimedia / Уголок Неба
#ДеньВИстории
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
73 года назад, 18 апреля 1952 года, над Кореей разыгралась драма, которая навсегда вошла в историю авиации. Молодому советскому лётчику, капитану Сергею Субботину было всего 31, когда он принял решение, изменившее представление о воздушном бое в реактивную эпоху.
Воздушное сражение началось как обычная схватка между советским МиГ-15бис и американским F-86 Sabre — двумя лучшими реактивными истребителями своего времени. Оба самолёта развивали скорость свыше 1.000 км/ч и считались равными противниками. Но в тот день техническое превосходство отошло на второй план.
Когда боекомплект МиГа был исчерпан, а это всего 160 снарядов для трёх пушек, Субботин оказался в критической ситуации. Американский истребитель продолжал атаковать, используя свои шесть крупнокалиберных пулемётов. В этот момент советский пилот принял беспрецедентное решение: идти на таран.
Столкновение двух реактивных машин на огромной скорости стало первым подобным случаем в истории. F-86 был уничтожен, а Субботин, несмотря на серьёзные повреждения своего МиГа, сумел катапультироваться и благополучно приземлиться на контролируемой территории.
Этот эпизод показал, что даже в эпоху реактивной авиации человеческий фактор — мужество, решимость и готовность к самопожертвованию — остаётся определяющим в критических ситуациях. Подвиг капитана Субботина стал символом того, как советские лётчики защищали небо над Кореей, не жалея себя ради выполнения боевой задачи.
📷 Wikimedia / Уголок Неба
#ДеньВИстории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥79🫡39👍16❤10🙏2😐1