Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
20 июля 1971 года состоялся первый полёт опытного двухместного учебно-тренировочного самолёта Mitsubishi T-2.

Самолёт пилотировали испытатели фирмы Кенсиро Ендо и Мицуо Сато, полёт продолжался 38 минут. На высоте 6000 м достигли скорости 760 км/ч, а через четыре месяца в тридцатом полёте преодолели звуковой барьер: на высоте 9100 м ХТ-2 набрал скорость, соответствующую числу М=1,03.

Mitsubishi T-2 — японский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Mitsubishi для Воздушных сил самообороны Японии. Самолёт стал вторым реактивным тренировочным самолётом в Японии, и был первым Японским сверхзвуковым самолётом.

Первый серийный самолёт был поставлен в марте 1975 в 4 авиакрыло на авиабазе Мацусима.
К моменту окончания производства в 1988 году было построено 96 машин, включая прототипы и экспериментальные модели. Из серийных машин 28 были невооружёнными учебно-тренировочными T-2(Z), а 62 - учебно-боевыми T-2(K).

Самолёт эксплуатировался вплоть до 2006 года.
Mitsubishi T-2 стал не просто символом возрождения японской авиационной промышленности, но и сыграл ключевую роль в подготовке пилотов Воздушных сил самообороны.
На базе T-2 был построен Mitsubishi F-1 — японский истребитель-бомбардировщик, первый разработанный в Японии после Второй мировой войны боевой самолёт.
🤬18👍107😡1
ВВС Уругвая показали свой первый A-29 Super Tucano в процессе сборки на заводе Embraer

В общей сложности, эта латиноамериканская страна заказала в 2024 году шесть легких ударных самолетов бразильского производства. Поставка первых двух ожидается во второй половине этого года, еще два будут поставлены в 2026 и 2027 годах.

Как видим, первый из них уже находится на этапе сборки — на данный момент это только фюзеляж с часть хвостового оперения. Новые самолеты придут на замену Cessna A-37 Dragonfly и IA-58 Pucara.

В недавнее время, у Embraer хорошо пошли продажи этого боевого аппарата. Так, совсем недавно компания поставила четыре Super Tucano ВВС Парагвая и первый A-29N сделанный по стандартам НАТО для Португалии.

Сообщается, что еще одна неназванная африканская страна заказала шесть таких самолетов.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍9🤬4😡1
Forwarded from Вертолётики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Полёты корейского KAI LAH (Light Attack Helicopter, на базе Airbus H155).
🔥13🤬9🙈5👍32😡2
Как расцветает "Герань". Смотрим...

⚙️ "Звезда" выкатила большой репортаж с завода по производству "Гераней" в "Алабуге" - получилось, с одной стороны, максимально открыто, а с другой - со всей секретностью. За развитие производства, как сообщается, нужно благодарить "молодую и дерзкую" команду, которая до этого с "оборонкой" не работала.

Гендиректор ОЭЗ "Алабуга" Тимур Шагивалеев довольно хитро сформулировал ответ на вопрос об объемах производства - по его словам, в свое время "был план производить несколько тысяч "Гераней", а сейчас мы производим в девять раз больше, чем был план". То есть как минимум около 30 тысяч, примерно как-то так можно расшифровать это заявление.

🔥 В России производятся двигатели (на заводе есть литейные цеха для отливки блоков моторов), микроэлектроника, фюзеляжи, проводка. Короче говоря, делают "Герань" с полной локализацией. По словам репортеров, такого масштабного производства двухтактных двигателей в нашей стране нет больше нигде.

™️ Беспилот
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6925👏10🤡2❤‍🔥1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чуть не присел на пятую точку.... желаем всем начала рабочей недели без таких щекотливых моментов!

Или это было нарочно? Ждем ваши мнения в комментариях!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁34🤣17🔥3🤔32
Очередной массированный налёт «Гераней» на Украину вновь поставил вопрос — где вариант с реактивным двигателем, который прошёл испытания ещё в 2023 году? Система существует, это известно. Но на фронте не применяется.

Почему? Есть несколько версий.

Первая — идёт накопление. Реактивные «Герани-3» значительно быстрее, потенциально труднее перехватываются, но при этом летят на меньшую дальность — до 400 км. Если идёт подготовка к крупной операции на этом направлении — их могут «приберечь» для резкого удара, аналогично тому, как применялись X-101 и «Калибры» в пиковые моменты.

Второй вариант — массовой сборки пока нет. Причина проста: профиль боевых задач сейчас не требует такого дрона. Основная ценность «Герани» в её дешевизне и дальнобойности. Это не высокоточное оружие, а расходный инструмент истощения ресурса противника. Если перейти к реактивному варианту — получится квазикрылатая ракета: дороже, быстрее, практически в другой нише. А сейчас ставка — на удары вглубь, не на скорость, а на плотность.

Третий вариант — технический цикл отладки. Производство даже простейшего реактивного БПЛА требует стабильной серийной базы как минимум по двигателям и доведённого до ума автопилота. Возможно, сейчас дорабатываются характеристики — либо упрощается компоновка, чтобы удешевить изделие до допустимого уровня. Пока такой дрон дорог — он выпадает из концепции массового БПЛА, а значит, нецелесообразен к широкому применению.

По сути, «реактивная Герань» — это уже не БПЛА в классическом смысле, а зачаток нового класса лёгкой крылатой ракеты. По такому пути Украина идёт со своей «Трембитой». Россия делает ставку на удешевлённые, массовые носители, которые изолированно могут быть неэффективны, но в связке с другими средствами создают перегрузку для всей украинской системы ПВО и позволяют добиваться успеха. И в этом смысле медленные «Герани» пока выигрывают у реактивных — просто потому, что позволяют воевать долго, много и дешево. А война идёт на износ.

@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.

😡 Подписаться на «Военную хронику»

💙 «Военная хроника» в VK
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
33🔥21👍9🤔43🤯1
Крылья войны
Дело не только в двигателях: почему задерживается поставка истребителей Tejas Mk1A? Генеральный директор HAL Д.К. Сунил заявил, что поставки новейшей версии индийского истребителя задерживаются из-за комбинации факторов, где проблемы с цепочками поставок…
HAL наконец получила первые двигатели F404 для новых истребителей LCA Tejas Mk1A

Преодолев множество препятствий, Hindustan Aeronautics Limited подтвердила поставку второй из десяти силовых установок, которые должны быть поставлены к концу этого года.

В общей сложности, HAL заказала в 2021 году 99 двигателей производства General Electric на $716 млн. На тот момент, индийцы ожидали начать получать по 16 двигателей ежегодно начиная с 2023 года. В конечном итоге, нарушенные пандемией цепочки поставок ввели свои корректировки в эти планы.

Однако, как мы уже писали ранее, отсутствие двигателей далеко не единственная проблема, которую индийским авиаконструкторам ещё предстоит решить, чтобы довести до ума этот аппарат.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡13🤬43👍3🔥3😡1
Forwarded from Вертолётики
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Промо с турецким боевым вертолётом с итальянскими корнями Agusta/TAI T129 ATAK в честь закупки этих вертолётов армией Сомали.
🤬14👍53😁2😡1