Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Крылья войны
🇪🇸💥 Горячий испанский мачо чуть не устроил катастрофу во время выступления На этих выходных, один из участвовавших авиашоу в Испании EF-18 выполнил маневр, который сначала вызвал овации зрителей, которые быстро сменились тревогой. Примечательно, что рискованный…
Что случилось на самом деле с EF-18 на авиашоу в Хихоне? ВВС Испании дало свое объяснение

Военное ведомство сообщило в Х, что пилот выполнял маневр уклонения увидел стаю птиц. Представители военно-воздушных сил Испании заверяют, что это является частью стандартного протокола “для сохранения целостности пилота и безопасности для зрителей”.

“Наши пилоты обучены реагировать на любые непредвиденные ситуации за доли секунды. В данном случае пилот проявил образцовую быстроту и профессионализм, предотвратив возможное столкновение, не нарушив при этом ход выступления.”


Надо признаться, что на кадрах на самом деле можно увидеть птиц. Однако сложно оценить насколько реальной была угроза, которую они представляли летательному аппарату.

Что думаете вы, дорогие подписчики?

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔22😁10🤡104👍2🤣2
Forwarded from China army
🇨🇳 PL-16: Новый этап в развитии китайских ракет класса «воздух-воздух»

По данным, просочившимся в открытые источники с семинара для китайских пилотов, на слайдах была представлена новая авиационная ракета дальнего радиуса действия PL-16, представляющая дальнейшее развитие PL-15.

Официально Пекин не подтверждал принятия на вооружение боеприпаса, но имеются догадки, что поставки PL-16 в войска уже были в ограниченном количестве.

Утверждается, что ракета может использоваться на китайских истребителях Цзянь-20 и Цзянь-35.

За счет своей компактности во внутреннем отсеке Цзянь-20 могут разместиться до 6 ракет PL-16 вместо 4 PL-15.

Дальность ракеты оценивается до 300 км, что ставит её в один ряд с американской AIM-260 и российской Р-37М.

@china3army
12😐10🤔5🔥3👍2😡1
Бундесвер намерен получить новые ударные БЛА большой дальности полета к 2029 году

Ведущие оборонные компании работают над концепциями их производства, пишет газета Handelsblatt со ссылкой на собственную информацию.

Бундесвер на данный момент имеет в своем распоряжении для поражения командных пунктов, логистических центров и пусковых площадок ракет в тылу противника лишь ракеты Taurus, дальность которых не превышает 500 км, отмечает издание.

“К 2029 году бундесвер хочет иметь в своем арсенале первые беспилотники, способные поражать цели глубоко в тылу противника. ВВС направили соответствующий запрос ведущим немецким производителям вооружений и стартапам”, – говорится в материале.


Скорость новых беспилотников должна быть чуть ниже скорости звука, а дальность — более 1.000 км, а ИИ будет обеспечивать высокую степень их автономности, уточняет газета.

По ее информации, три объединения компаний начали разрабатывать концепции производства таких дронов:

1️⃣ Airbus Defence работает в партнерстве с американским стартапом Kratos Unmanned Aerial Systems

2️⃣ Ведущий немецкий оборонный концерн Rheinmetall сотрудничает с оборонной компанией из США Anduril Industries

3️⃣ Баварская оборонная компания Helsing в июне приобрела производителя самолетов Grob Aircraft для разработки новых беспилотников

Минобороны ФРГ подтвердило начало переговоров по этому вопросу, но при этом заявило, что еще не объявляло соответствующий тендер. Решение о необходимости разработки новых БЛА было принято на фоне якобы растущей угрозы для стран НАТО со стороны России, утверждается в статье.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬143👍2🔥2🤪2😡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Незаметно подкрался, чтобы озарить своей красотой!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
83👍37🔥22🥰4
ВВС США оценивают возможность закупки дешевой крылатой ракеты LACM

Командование ВВС США 23 июля опубликовало запрос на получение информации о возможностях потенциальных производителей поставить крылатую ракету, стоимость которой не должна превышать $300 тыс.

При этом, она должна поражать цели на дальностях до 460 км, или 160 км при полете на низкой высоте, где плотность воздуха сокращает дальность.
В запросе указано, что “крылатые ракеты по доступной стоимости” LACM (Lugged Affordable Cruise Missiles) должны нести боевую часть массой не менее 45,3 кг фугасного, осколочного или проникающего действия. В условиях отсутствия сигнала GPS ракета должна поражать цель с КВО, не превышающим 10 м.

ВВС запросили наличие производственных мощностей, позволяющих выпускать не менее 1.000 ракет в год, начиная с апреля 2026 года, с минимальным темпом производства 25 ед. в месяц.

Представитель ВВС США подтвердил, что в рамках данного запроса об информации изучается возможность разработки и производства ракеты, аналогичной боеприпасу повышенной дальности ERAM (Extended Range Attack Munition).

Напомним, что в феврале 2024 года ВВС США рассматривали производство ракеты массой 226,8 кг с дальностью 460 км, способную развивать скорость 0,6М и поражать цель с аналогичным КВО. Стоимость ERAM не регламентировалась.

Хотя запрошенная LACM меньше и, предположительно, дешевле предшественника ERAM, ее дальность будет такой же. Как и в случае с ERAM, американские военные также хотят, чтобы LACM была совместима с иностранными истребителями, что указывает на разработку ракеты для экспорта.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10😡6👍3🤔3🔥1🤬1
С новым годом над Boeing нависла угроза новой забастовки работников — на этот раз в военном подразделении

Сообщается, что 27 июля более 3.100 сотрудников на производственных площадках Boeing Defense, Space & Security (BDS) в Миссури не приняли сделанное компанией предложение, создавая тем самым предпосылки к забастовке.

Так, в Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли (IAM), которая представляет интересы сотрудников, подчеркнули, что после семидневного периода “раздумываний”, который истекает 4 августа, может начаться забастовка.

Отдельно отметим, что на затронутых заводах производится сборка истребителей Boeing F-15EX и F/A-18E/F, а также УТС T-7A и беспилотный танкер MQ-25. Там же планируется производить будущий F-47.

Помимо военной авиации, также будут затронуты производственные линии снарядов и некоторых компонентов для Boeing 777X.

В IAM не уточняют причины, по которым не было принято предложение Boeing, но при этом было объявлено о готовности вернуться за стол переговоров. Однако в компании уточнили, что пока нет планов по проведению новых встреч с представителями профсоюза и активируются планы действий на случай забастовки.

Напомним, что 53-х дневная забастовка сотрудников подразделения гражданской авиации в 2024 году обошлась компании в около 5,5 млрд долларов, в то время как поставщики Boeing потерпели убытки в размере 2,3 млрд долларов.

📷 Boeing

#Постфактум

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍155🔥2🤣2👏1
Textron представила модификацию Leonardo M-346 для ВМС США

Американский авиапроизводитель заявил 28 июля о своем намерении соревноваться совместно с итальянским авиагигантом в конкурсе на поставку учебно-тренировочных самолетов военно-морским силам США в рамках программы UJTS для замены уже устаревших Boeing T-45C.

Уже всем известный Leonardo M-346 будет представляться в "модифицированной" версии под названием Beechcraft M-346N. По сути, их главной особенностью будет тот факт, что они будут собираться на производственных мощностях Textron в США.

В компании заявили, что этот УТС является отличным переходным аппаратом между самолетами первоначальной летной подготовки и “миром высокоуровневой оперативной работы на палубах авианосцев”.

Ожидается, что в этом тендере также будут участвовать Boeing c T-7A Red Hawk и Lockheed Martin с TF-50 — локализованной версией южнокорейского KAI Т-50.

Ещё в марте этого года в ВМС США объявили, что искомые в рамках программы UJITS самолеты не должны приземляться на авианосцы. Поэтому, соревнующимся производителям не нужно будет усиливать шасси или устанавливать гаки на свои аппараты.

Программа UJTS была запущена в мае 2020 года. Пять лет спустя ВМС США еще не выпустили официальные требования и не начали официальный процесс закупки. В апреле ВМС заявили, что планируют в декабре этого года официально объявить тендер на поставку UJTS, что положит начало процессу закупок 145 аппаратов. Согласно текущему графику, победитель будет выбран в январе 2027 года.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬9🔥4👍32😡2
Forwarded from ВЗЛЁТ
​​Страничка истории от Павла Плунского. Об отработке системы дозаправки топливом на самолетах Су-15

50 лет назад, 30 июля 1975 года, на опытных самолетах Су-15 была выполнена первая успешная дозаправка в воздухе с использованием универсального подвесного агрегата заправки (УПАЗ).

Работы по этой теме были инициированы еще в марте 1968-го совместным решением МАП-ВВС, предусматривавшим создание двух типов УПАЗ: с производительностью 3000 л/мин – для самолетов дальней авиации и авиации ВМФ и с меньшей производительностью (порядка 1000 л/мин) – для самолетов фронтовой авиации и истребителей-перехватчиков ПВО. Создание УПАЗ возлагалось на МЗ «Звезда» (главный конструктор – Г.И. Северин), ОКР получила заводской шифр «Сахалин». Летные испытания опытных образцов предполагалось начать уже в 1970 году.

Однако фактически процесс разработки сильно затянулся, и первые макетные образцы УПАЗ, предназначенные для отработки аэродинамики, были подготовлены только к концу 1972 года. Испытания аэродинамических макетов УПАЗ были проведены в ОКБ Сухого в декабре 1972-го на доработанном первом предсерийном истребителе-перехватчике Су-15 (№0001), а в 1973 году к работам подключилось и ОКБ Ильюшина на дооборудованном самолете Ил-38 №10106. Однако это был лишь первый этап работ, связанный с определением аэродинамики самолета-заправщика.

«Боевые» образцы УПАЗ были готовы в ОКБ «Звезда» к 1974 году. В ОКБ Сухого к этому моменту был доработан дозаправляемый самолет, в качестве такого выступал Су-15Т №02-06, на котором перед фонарем кабины установили фиксированную штангу – приемник топлива. В мае 1974-го в ОКБ Сухого совместно с ЛИИ начался второй этап испытаний системы, связанный с отработкой методики подхода и контактирования с самолетом-заправщиком. В качестве заправщика теперь выступал доработанный под подвеску УПАЗ принадлежавший ЛИИ Су-15 №11-37, но реальной перекачки топлива при этом не предусматривалось, лишь «сухое» контактирование с конусом шланга.

Однако быстро решить проблему на этом этапе не получилось, потребовалась доработка УПАЗ, связанная с удлинением выпускаемой части шланга, и более тщательная предварительна отработка методики сближения и подхода. Устойчивых результатов удалось добиться лишь зимой 1975-го, когда Е.С. Соловьеву получалось в каждом полете обеспечивать от 2 до 7 попыток контакта.

После этого в работе наступил очередной перерыв, связанный с доработками УПАЗ, и в июне начался последний, заключительный этап этой работы. В качестве заправщика вновь выступал Су-15 №0001. После предварительных полетов, выполнявшихся с «сухим» контактом, 2 июля выполнили первую попытку перекачки топлива. Однако после захвата головки штанги конусом была зафиксирована течь топлива из контактного узла, что повторилось и в нескольких следующих попытках. Потребовалась замена конуса, после чего в первом же полете, выполненном 30 июля, была впервые осуществлена успешная перекачка 250 кг топлива.

На следующий день, 31 июля, удалось выполнить передачу с борта «танкера» Су-15 №0001 на заправляемый Су-15Т №02-06 еще 500 и 1000 кг топлива. В полном объеме, с учетом устранения выявленных замечаний, программу испытаний завершили в декабре 1975-го, всего на отработку дозаправки было выполнено 29 парных полетов: на Су-15Т №02-06 летал Е.С. Соловьев, на «танкере» Су-15 №0001 – А.С. Комаров и В.А. Кречетов.

В дальнейшем результаты этих испытаний были положены в основу работ ОКБ Сухого по созданию и отработке системы дозаправки топливом в полете для фронтового бомбардировщика Су-24М, ставшего первым отечественным серийным самолетом тактического звена, на котором такая система стала штатной. Причем Су-24М мог как дозаправляться сам, так и использоваться в качестве «танкера».

На фото: опытные самолеты Су-15 №0001 с УПАЗ и Су-15Т №02-06 со штангой дозаправки и кадры из киносъемки их совместного полета 30 июля 1975 года, в ходе которого была выполнена первая успешная передача топлива
👍308🫡6
ВВС США завершили оперативную оценку IVEWS на F-16

Испытания интегрированного комплекса радиоэлектронной борьбы ALQ-257 (IVEWS) компании Northrop Grumman длились в общей сложности около 100 часов в течение 70 вылетов, в результате чего общее количество летных часов системы составило около 250 часов.

В компании назвали итоги испытаний “фантастическими результатами” и утверждается, что IVEWS “показывает потрясающие результаты в целом ряде угрожающих ситуаций, которые были продемонстрированы”.

IVEWS планируется устанавливать на старых F-16 ВВС США и Национальной гвардии, так как “все больше внимания уделяется электромагнитному спектру — именно там сегодня ведется борьба”.

“F-16 находится в эксплуатации уже долгое время, и, учитывая, куда движутся угрозы, IVEWS действительно позволяет сохранить актуальность платформы четвертого поколения, добавив к ней возможности пятого поколения”, - заявил вице президент корпорации Сайрус Дала.


Помимо обеспечения возможности модернизации американских истребителей, он отмечает и экспортный потенциал новой системы. В мире эксплуатируется более 2.000 истребителей F-16, что является “отличной возможностью сохранить актуальность этих платформ”.

Northrop также предлагает IVEWS в качестве опции для клиентов, приобретающих новые самолеты стандарта Block 70/72.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔14😡52👍2🤬2
Три степени пушистости в ленте🤝

Ph: Александр М.

#РусскиеВитязи #Су30СМ #Су35С #Авиация
👍669🔥3🥰1
Forwarded from AviaNews
🇺🇸 Истребитель F-35C разбился в США

Сообщается, что в районе авиабазы Лемур в Калифорнии (Lemoore Naval Air Station) разбился палубный истребитель Lockheed Martin F-35C Lightning II из состава эскадрильи ВМС США VFA-125 «Rough Raiders».

По заявлению пресс-службы авиабазы инцидент произошел в 18:30. Истребитель упал неподалеку от базы, а пилот благополучно катапультировался и был доставлен в госпиталь.

Lockheed Martin F-35C Lightning II — это палубная модификация многоцелевого истребителя пятого поколения для ВМС США. Предназначен для базирования на авианосцах, отличается увеличенной площадью крыла и усиленным шасси для посадки на палубу.

VFA-125 (Strike Fighter Squadron 125), известная как «Rough Raiders» — эскадрилья ВМС США, базирующаяся на авиабазе Лемур (NAS Lemoore), Калифорния. Это т.н. эскадрилья замены флота (Fleet Replacement Squadron, FRS), специализирующаяся на подготовке пилотов для F-35C Lightning II.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29👏12👍87😢2🤣1🤪1
BAE Systems может объединить силы с Boeing и Saab в разработке нового УТС для Королевских ВВС Великобритании

По мере того, как Hawker Siddeley Hawk T1 приближается к закату своей карьеры, источники сообщают, что в создании его замены будет участвовать не только сама Великобритания, но и США с Швецией.

“Ястребы” были сняты со службы в роли легких ударных самолетов в 2022 году, однако несколько образцов будут летать до 2030 года в составе пилотажной группы Red Arrows. Примечательно, что Вывод из эксплуатации Hawk был фактически перенесен с 2025 года на 2022 год в рамках более совершенствования сложных симуляционных и учебных условий, которые он больше не мог поддерживать из-за устаревания своих систем.

Сообщалось, что ПГ Red Arrows решила и далее летать на этих УТС из-за уже сложившегося имиджа и “национальной гордости” Великобритании. Однако множество экспертов сходятся во мнении, что “Красные Стрелы” держатся за Hawk из-за того, что для него просто напросто нет замены.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🤬6😡3👍2🔥1