Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Forwarded from China army
🇨🇳 PL-16: Новый этап в развитии китайских ракет класса «воздух-воздух»

По данным, просочившимся в открытые источники с семинара для китайских пилотов, на слайдах была представлена новая авиационная ракета дальнего радиуса действия PL-16, представляющая дальнейшее развитие PL-15.

Официально Пекин не подтверждал принятия на вооружение боеприпаса, но имеются догадки, что поставки PL-16 в войска уже были в ограниченном количестве.

Утверждается, что ракета может использоваться на китайских истребителях Цзянь-20 и Цзянь-35.

За счет своей компактности во внутреннем отсеке Цзянь-20 могут разместиться до 6 ракет PL-16 вместо 4 PL-15.

Дальность ракеты оценивается до 300 км, что ставит её в один ряд с американской AIM-260 и российской Р-37М.

@china3army
12😐10🤔5🔥3👍2😡1
Бундесвер намерен получить новые ударные БЛА большой дальности полета к 2029 году

Ведущие оборонные компании работают над концепциями их производства, пишет газета Handelsblatt со ссылкой на собственную информацию.

Бундесвер на данный момент имеет в своем распоряжении для поражения командных пунктов, логистических центров и пусковых площадок ракет в тылу противника лишь ракеты Taurus, дальность которых не превышает 500 км, отмечает издание.

“К 2029 году бундесвер хочет иметь в своем арсенале первые беспилотники, способные поражать цели глубоко в тылу противника. ВВС направили соответствующий запрос ведущим немецким производителям вооружений и стартапам”, – говорится в материале.


Скорость новых беспилотников должна быть чуть ниже скорости звука, а дальность — более 1.000 км, а ИИ будет обеспечивать высокую степень их автономности, уточняет газета.

По ее информации, три объединения компаний начали разрабатывать концепции производства таких дронов:

1️⃣ Airbus Defence работает в партнерстве с американским стартапом Kratos Unmanned Aerial Systems

2️⃣ Ведущий немецкий оборонный концерн Rheinmetall сотрудничает с оборонной компанией из США Anduril Industries

3️⃣ Баварская оборонная компания Helsing в июне приобрела производителя самолетов Grob Aircraft для разработки новых беспилотников

Минобороны ФРГ подтвердило начало переговоров по этому вопросу, но при этом заявило, что еще не объявляло соответствующий тендер. Решение о необходимости разработки новых БЛА было принято на фоне якобы растущей угрозы для стран НАТО со стороны России, утверждается в статье.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬143👍2🔥2🤪2😡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Незаметно подкрался, чтобы озарить своей красотой!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
83👍37🔥22🥰4
ВВС США оценивают возможность закупки дешевой крылатой ракеты LACM

Командование ВВС США 23 июля опубликовало запрос на получение информации о возможностях потенциальных производителей поставить крылатую ракету, стоимость которой не должна превышать $300 тыс.

При этом, она должна поражать цели на дальностях до 460 км, или 160 км при полете на низкой высоте, где плотность воздуха сокращает дальность.
В запросе указано, что “крылатые ракеты по доступной стоимости” LACM (Lugged Affordable Cruise Missiles) должны нести боевую часть массой не менее 45,3 кг фугасного, осколочного или проникающего действия. В условиях отсутствия сигнала GPS ракета должна поражать цель с КВО, не превышающим 10 м.

ВВС запросили наличие производственных мощностей, позволяющих выпускать не менее 1.000 ракет в год, начиная с апреля 2026 года, с минимальным темпом производства 25 ед. в месяц.

Представитель ВВС США подтвердил, что в рамках данного запроса об информации изучается возможность разработки и производства ракеты, аналогичной боеприпасу повышенной дальности ERAM (Extended Range Attack Munition).

Напомним, что в феврале 2024 года ВВС США рассматривали производство ракеты массой 226,8 кг с дальностью 460 км, способную развивать скорость 0,6М и поражать цель с аналогичным КВО. Стоимость ERAM не регламентировалась.

Хотя запрошенная LACM меньше и, предположительно, дешевле предшественника ERAM, ее дальность будет такой же. Как и в случае с ERAM, американские военные также хотят, чтобы LACM была совместима с иностранными истребителями, что указывает на разработку ракеты для экспорта.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10😡6👍3🤔3🔥1🤬1
С новым годом над Boeing нависла угроза новой забастовки работников — на этот раз в военном подразделении

Сообщается, что 27 июля более 3.100 сотрудников на производственных площадках Boeing Defense, Space & Security (BDS) в Миссури не приняли сделанное компанией предложение, создавая тем самым предпосылки к забастовке.

Так, в Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли (IAM), которая представляет интересы сотрудников, подчеркнули, что после семидневного периода “раздумываний”, который истекает 4 августа, может начаться забастовка.

Отдельно отметим, что на затронутых заводах производится сборка истребителей Boeing F-15EX и F/A-18E/F, а также УТС T-7A и беспилотный танкер MQ-25. Там же планируется производить будущий F-47.

Помимо военной авиации, также будут затронуты производственные линии снарядов и некоторых компонентов для Boeing 777X.

В IAM не уточняют причины, по которым не было принято предложение Boeing, но при этом было объявлено о готовности вернуться за стол переговоров. Однако в компании уточнили, что пока нет планов по проведению новых встреч с представителями профсоюза и активируются планы действий на случай забастовки.

Напомним, что 53-х дневная забастовка сотрудников подразделения гражданской авиации в 2024 году обошлась компании в около 5,5 млрд долларов, в то время как поставщики Boeing потерпели убытки в размере 2,3 млрд долларов.

📷 Boeing

#Постфактум

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍155🔥2🤣2👏1
Textron представила модификацию Leonardo M-346 для ВМС США

Американский авиапроизводитель заявил 28 июля о своем намерении соревноваться совместно с итальянским авиагигантом в конкурсе на поставку учебно-тренировочных самолетов военно-морским силам США в рамках программы UJTS для замены уже устаревших Boeing T-45C.

Уже всем известный Leonardo M-346 будет представляться в "модифицированной" версии под названием Beechcraft M-346N. По сути, их главной особенностью будет тот факт, что они будут собираться на производственных мощностях Textron в США.

В компании заявили, что этот УТС является отличным переходным аппаратом между самолетами первоначальной летной подготовки и “миром высокоуровневой оперативной работы на палубах авианосцев”.

Ожидается, что в этом тендере также будут участвовать Boeing c T-7A Red Hawk и Lockheed Martin с TF-50 — локализованной версией южнокорейского KAI Т-50.

Ещё в марте этого года в ВМС США объявили, что искомые в рамках программы UJITS самолеты не должны приземляться на авианосцы. Поэтому, соревнующимся производителям не нужно будет усиливать шасси или устанавливать гаки на свои аппараты.

Программа UJTS была запущена в мае 2020 года. Пять лет спустя ВМС США еще не выпустили официальные требования и не начали официальный процесс закупки. В апреле ВМС заявили, что планируют в декабре этого года официально объявить тендер на поставку UJTS, что положит начало процессу закупок 145 аппаратов. Согласно текущему графику, победитель будет выбран в январе 2027 года.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬9🔥4👍32😡2
Forwarded from ВЗЛЁТ
​​Страничка истории от Павла Плунского. Об отработке системы дозаправки топливом на самолетах Су-15

50 лет назад, 30 июля 1975 года, на опытных самолетах Су-15 была выполнена первая успешная дозаправка в воздухе с использованием универсального подвесного агрегата заправки (УПАЗ).

Работы по этой теме были инициированы еще в марте 1968-го совместным решением МАП-ВВС, предусматривавшим создание двух типов УПАЗ: с производительностью 3000 л/мин – для самолетов дальней авиации и авиации ВМФ и с меньшей производительностью (порядка 1000 л/мин) – для самолетов фронтовой авиации и истребителей-перехватчиков ПВО. Создание УПАЗ возлагалось на МЗ «Звезда» (главный конструктор – Г.И. Северин), ОКР получила заводской шифр «Сахалин». Летные испытания опытных образцов предполагалось начать уже в 1970 году.

Однако фактически процесс разработки сильно затянулся, и первые макетные образцы УПАЗ, предназначенные для отработки аэродинамики, были подготовлены только к концу 1972 года. Испытания аэродинамических макетов УПАЗ были проведены в ОКБ Сухого в декабре 1972-го на доработанном первом предсерийном истребителе-перехватчике Су-15 (№0001), а в 1973 году к работам подключилось и ОКБ Ильюшина на дооборудованном самолете Ил-38 №10106. Однако это был лишь первый этап работ, связанный с определением аэродинамики самолета-заправщика.

«Боевые» образцы УПАЗ были готовы в ОКБ «Звезда» к 1974 году. В ОКБ Сухого к этому моменту был доработан дозаправляемый самолет, в качестве такого выступал Су-15Т №02-06, на котором перед фонарем кабины установили фиксированную штангу – приемник топлива. В мае 1974-го в ОКБ Сухого совместно с ЛИИ начался второй этап испытаний системы, связанный с отработкой методики подхода и контактирования с самолетом-заправщиком. В качестве заправщика теперь выступал доработанный под подвеску УПАЗ принадлежавший ЛИИ Су-15 №11-37, но реальной перекачки топлива при этом не предусматривалось, лишь «сухое» контактирование с конусом шланга.

Однако быстро решить проблему на этом этапе не получилось, потребовалась доработка УПАЗ, связанная с удлинением выпускаемой части шланга, и более тщательная предварительна отработка методики сближения и подхода. Устойчивых результатов удалось добиться лишь зимой 1975-го, когда Е.С. Соловьеву получалось в каждом полете обеспечивать от 2 до 7 попыток контакта.

После этого в работе наступил очередной перерыв, связанный с доработками УПАЗ, и в июне начался последний, заключительный этап этой работы. В качестве заправщика вновь выступал Су-15 №0001. После предварительных полетов, выполнявшихся с «сухим» контактом, 2 июля выполнили первую попытку перекачки топлива. Однако после захвата головки штанги конусом была зафиксирована течь топлива из контактного узла, что повторилось и в нескольких следующих попытках. Потребовалась замена конуса, после чего в первом же полете, выполненном 30 июля, была впервые осуществлена успешная перекачка 250 кг топлива.

На следующий день, 31 июля, удалось выполнить передачу с борта «танкера» Су-15 №0001 на заправляемый Су-15Т №02-06 еще 500 и 1000 кг топлива. В полном объеме, с учетом устранения выявленных замечаний, программу испытаний завершили в декабре 1975-го, всего на отработку дозаправки было выполнено 29 парных полетов: на Су-15Т №02-06 летал Е.С. Соловьев, на «танкере» Су-15 №0001 – А.С. Комаров и В.А. Кречетов.

В дальнейшем результаты этих испытаний были положены в основу работ ОКБ Сухого по созданию и отработке системы дозаправки топливом в полете для фронтового бомбардировщика Су-24М, ставшего первым отечественным серийным самолетом тактического звена, на котором такая система стала штатной. Причем Су-24М мог как дозаправляться сам, так и использоваться в качестве «танкера».

На фото: опытные самолеты Су-15 №0001 с УПАЗ и Су-15Т №02-06 со штангой дозаправки и кадры из киносъемки их совместного полета 30 июля 1975 года, в ходе которого была выполнена первая успешная передача топлива
👍308🫡6
ВВС США завершили оперативную оценку IVEWS на F-16

Испытания интегрированного комплекса радиоэлектронной борьбы ALQ-257 (IVEWS) компании Northrop Grumman длились в общей сложности около 100 часов в течение 70 вылетов, в результате чего общее количество летных часов системы составило около 250 часов.

В компании назвали итоги испытаний “фантастическими результатами” и утверждается, что IVEWS “показывает потрясающие результаты в целом ряде угрожающих ситуаций, которые были продемонстрированы”.

IVEWS планируется устанавливать на старых F-16 ВВС США и Национальной гвардии, так как “все больше внимания уделяется электромагнитному спектру — именно там сегодня ведется борьба”.

“F-16 находится в эксплуатации уже долгое время, и, учитывая, куда движутся угрозы, IVEWS действительно позволяет сохранить актуальность платформы четвертого поколения, добавив к ней возможности пятого поколения”, - заявил вице президент корпорации Сайрус Дала.


Помимо обеспечения возможности модернизации американских истребителей, он отмечает и экспортный потенциал новой системы. В мире эксплуатируется более 2.000 истребителей F-16, что является “отличной возможностью сохранить актуальность этих платформ”.

Northrop также предлагает IVEWS в качестве опции для клиентов, приобретающих новые самолеты стандарта Block 70/72.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔14😡52👍2🤬2
Три степени пушистости в ленте🤝

Ph: Александр М.

#РусскиеВитязи #Су30СМ #Су35С #Авиация
👍669🔥3🥰1
Forwarded from AviaNews
🇺🇸 Истребитель F-35C разбился в США

Сообщается, что в районе авиабазы Лемур в Калифорнии (Lemoore Naval Air Station) разбился палубный истребитель Lockheed Martin F-35C Lightning II из состава эскадрильи ВМС США VFA-125 «Rough Raiders».

По заявлению пресс-службы авиабазы инцидент произошел в 18:30. Истребитель упал неподалеку от базы, а пилот благополучно катапультировался и был доставлен в госпиталь.

Lockheed Martin F-35C Lightning II — это палубная модификация многоцелевого истребителя пятого поколения для ВМС США. Предназначен для базирования на авианосцах, отличается увеличенной площадью крыла и усиленным шасси для посадки на палубу.

VFA-125 (Strike Fighter Squadron 125), известная как «Rough Raiders» — эскадрилья ВМС США, базирующаяся на авиабазе Лемур (NAS Lemoore), Калифорния. Это т.н. эскадрилья замены флота (Fleet Replacement Squadron, FRS), специализирующаяся на подготовке пилотов для F-35C Lightning II.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29👏12👍87😢2🤣1🤪1
BAE Systems может объединить силы с Boeing и Saab в разработке нового УТС для Королевских ВВС Великобритании

По мере того, как Hawker Siddeley Hawk T1 приближается к закату своей карьеры, источники сообщают, что в создании его замены будет участвовать не только сама Великобритания, но и США с Швецией.

“Ястребы” были сняты со службы в роли легких ударных самолетов в 2022 году, однако несколько образцов будут летать до 2030 года в составе пилотажной группы Red Arrows. Примечательно, что Вывод из эксплуатации Hawk был фактически перенесен с 2025 года на 2022 год в рамках более совершенствования сложных симуляционных и учебных условий, которые он больше не мог поддерживать из-за устаревания своих систем.

Сообщалось, что ПГ Red Arrows решила и далее летать на этих УТС из-за уже сложившегося имиджа и “национальной гордости” Великобритании. Однако множество экспертов сходятся во мнении, что “Красные Стрелы” держатся за Hawk из-за того, что для него просто напросто нет замены.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🤬6😡3👍2🔥1
Аллигаторы полетели на охоту над полем с подсолнечником
51🔥26😍6👍3
ВВС США испытали привязку F-35 к квадрокоптеру для наведения на цели

Недавние демонстрации показывают, как относительно простые квадрокоптеры могут быть интегрированы с современными системами вооружения для формирования того, что западные военные стратеги называют “цепочкой уничтожения”.

Производитель Precision Drone Works (PDW) заявляет, что недавно доказал способность своего квадрокоптера C100 работать в паре с F-35 для идентификации наземных целей для нанесения ударов по земле.

В ходе испытаний C100, оснащенный лазерным целеуказателем Leonardo STAG5, успешно навел четыре высокоточные бомбы GBU-12, сброшенные с F-35, на заданные цели.

Демонстрация включала три отдельных удара на расстоянии 1.000, 1.500 и 2.000 м между C100 и целью.

Квадрокоптер также продемонстрировал способность находиться в зоне действия в течение 35 минут на расстоянии около 3 км от своего оператора, передавая обратно изображения в реальном времени для идентификации и захвата целей.

PDW заявляет, что испытание служит подтверждением концепции C100, который был разработан для обеспечения наземных войск гибкой платформой, способной поддерживать ряд миссий, включая обозначение целей и разведку.

Важным бонусом квадрокоптеров является возможность взлета из укрытия и приближаться к потенциальной цели максимально низко и медленно, что является преимуществом по сравнению с более крупными и высотными БЛА самолетного типа.

Большое количество недорогих БПЛА открывает перспективу объединения нескольких цепочек уничтожения в сеть, включающую десятки “наводчиков” и ударных платформ, которые предлагают несколько путей для достижения цели.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬12👍117🗿4🔥2🤡2