Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.06K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
🇮🇳+🇰🇷 Индия положила глаз на южнокорейские KF-21

Согласно сообщениям индийских профильных СМИ, южнокорейский истребитель становится потенциальным кандидатом для индийской программы многоцелевых истребителей (MRFA), поскольку Нью-Дели стремится устранить существующие пробелы в своем боевом авиапарке.

На фоне растущего интереса ВВС Индии (IAF) к приобретению истребителей 4,5 и 5-го поколений, KF-21 рассматривается как конкурентоспособная по стоимости платформа с потенциалом будущего роста и совместимостью с внутренней промышленной политикой Индии.

🇷🇺✈️ 🇫🇷 Хотя Индия долгое время полагалась на сочетание платформ российского и французского происхождения, изменение приоритетов закупок и задержки в реализации программ по созданию истребителей для отечественных ВВС заставили более широко рассматривать иностранные системы нового поколения.

По имеющимся данным, рассматривается возможность приобретения 60 истребителей поколения 4,5 и одновременно стремится к созданию платформ 5-го поколения, включая отечественный AMCA. Модульная конструкция KF-21 и план будущих модернизаций (включая запланированный вариант Block III с внутренним отсеком для вооружения и стелс-покрытием) могут оказаться стратегически привлекательными.

Одним из ключевых преимуществ является общность двигателей — на KF-21 используется тот же F414, который был выбран для индийских программ Tejas Mk II и AMCA. Если Индия продолжит крупномасштабное производство F414 по лицензии, это может упростить логистику, техническое обслуживание и оперативную интеграцию KF-21.

Еще одним фактором является потенциальная сборка или совместное производство в Индии, а его открытая архитектура может позволить интеграцию систем местной разработки, таких как радар с АФАР Uttam и ракеты ВВ Astra, при условии достижения договоренностей о доступе к исходному коду и интеграции программного обеспечения.

⁉️Очередные тендерные танцы с бубнами, чтобы сбросить цену на реально интересующий проект, или KF-21 на самом деле так интересен? Ждем ваше мнение в комментариях!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡26🤔165👍5🤬4😡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новая неделя и новые высоты! Всем лёгкого старта и отличного настроения, дорогие друзья! Любите и будьте любимы!

Ваши ❗️❗️❗️❗️!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1028🔥14🫡4👍21
Новые и качественные кадры двухместного J-20S появились в сети

Буквально месяц эти истребители пятого поколения сделали свой публичный дебют в серийном облике, и теперь появились более детальные фотографии этого аппарата.

Впервые, этот самолет был официально представлен в виде макета на авиасалона в Чжухае в 2024 году, а “шпионские” фотографии двухместного J-20 в заводской желтой краске появились ещё в 2021 году.

Сейчас же, по сути, публикуя кадры окрашенного в стандартные цвета J-20S и его совместные полеты с одноместными собратьями говорит о высокой вероятности того, что эти самолеты уже приняты на вооружение и начались их поставки.

При этом, на сегодняшний день нет официального подтверждения.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥7👍54🤬1
Китай разрабатывает палубный учебно-тренировочный самолёт

Появление нового прототипа на предприятиях Hongdu Aviation Industry Group в Наньчане, подстегнуло предположения о том, что Китай разрабатывает палубный вариант реактивного УТС.

Изображения и недавно опубликованные патенты на дизайн от Китайского национального управления интеллектуальной собственности показывают, что новый аппарат, внешне похожий на Boeing T-7A Red Hawk, имеет два двигателя, усиленное шасси и наклонное двухкилевое вертикальное оперение.

Согласно заявке на патент 2023 года (CN 307977940 S), самолет, официально именуемый “двухкилевый реактивный самолёт с боковыми воздухозаборниками”, был зарегистрирован компанией Hongdu Aviation Industry Group. На технических чертежах показана, по сути, классическая конфигурация для самолётов данного класса.

При этом, присутствуют и важные конструктивные решения, которые указывают на то, что аппарат планируется применять на палубах авианосцев. Среди них усиленная передняя стойка шасси с двумя колёсами и тормозной гак. Так что вероятнее всего, новый УТС будет совместим с аэрофинишерами и катапультами новейших китайских авианосцев.

На сегодняшний день, ВВС Китая полагаются на учебные самолеты JL-9 и L-15. Несмотря на свою относительную новизну, L-15 не обладает полным потенциалом, необходимым для действий с авианосцев.

Поэтому логично предположить, что новый самолет призван заполнить этот пробел, предлагая специальный учебно-тренировочный самолет, способный нести службу на авианосце, для ВМС Народно-освободительной армии.

📷 Соцсети

#Постфактум

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔113👍3🔥2
ВВС США начали испытания Skyraider II

Новейший легкий ударный и разведывательный самолет ВВС США OA-1K Skyraider II проходит опытно-конструкторские испытания на базе ВВС Эглин в рамках подготовки к оперативной службе в составе Командования специальных операций ВВС (AFSOC).

По данным ВВС, самолет оценивается 96-м испытательным крылом в партнерстве с Командованием специальных операций США для проверки его летной годности и подтверждения заявленных производителем L3Harris характеристик. В рамках этой работы также проводится оценка эффективности миссии, чтобы определить, насколько хорошо самолет работает в жестких и удаленных условиях, в которых часто действуют сотрудники AFSOC.

OA-1K Skyraider II разработан как экономически эффективный пилотируемый самолет, способный поддерживать ССО в географически изолированных регионах. Он оборудован для выполнения таких задач, как поддержка с воздуха, нанесение точных ударов и вооруженная разведка, наблюдение и рекогносцировка.

Платформа создана на базе прочного и известного многим “кукурузника” AT-802 и адаптирована для военного использования с интегрированными датчиками и системами вооружения.

На данный момент испытательная кампания включает в себя оценку человеческого фактора, управляемости и возможности посадки в жестких условиях. Будущие испытания будут включать в себя испытания вооружения и датчиков.

Производитель, компания L3Harris, заявляет, что самолет может летать со скоростью 395 км/ч на высоте 3.000 метров, а его дальность достигает 2.400 км при полете на высоте 2.400 метров.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🤬7👍5🤔4🤣3🤓1
Forwarded from China army
🇨🇳 В сетях активно обсуждают появление в небе очередного китайского летательного аппарата без хвостового оперения наряду с ранее уже известными истребителями 6-го поколения Цзянь-36 и Цзянь-50. Пока наблюдаем. Возможно, ведомый дрон.

@china3army
🤔19😐8👍5🔥4🤨1
Forwarded from AviaNews
🇮🇳 Индия получила последний С-295 из Испании

В 2021 году Индии приобрела 56 легких военно-транспортных самолётов CASA C-295W производства Defence & Space. Согласно условиям контракта 16 самолётов должны были быть произведены в испанской Севилье, а остальные 40 на предприятиях Tata Group в Индии.

В субботу Индия получила из Испании последний из этих 16 C-295. Поставка была завершена на два месяца ранее запланированного срока.

В церемонии передачи последнего «испанского» C-295 в ВВС Индии в Севилье принял участие посол Инжии Динеш К. Патнаик вместе с высокопоставленными представителями ВВС.

C-295 — многоцелевой транспортный самолёт, способный перевозить до 70 военнослужащих или восемь тонн груза и выполнять такие задачи, как наблюдение и разведка. Во многих отношениях C-295 превосходит даже основной средний транспортник индийских ВВС — Ан-32. В первую очередь С-295 придет на замену HAL-748 и, позднее, уже упомянутым машинам ОКБ Антонова.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬9👍6🔥2😡21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эпичные кадры Ланкастера вам в ленту!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53👍253
J-20 пролетел незамеченным над Цусимским проливом, обнажив пробелы в радиолокационной обороне Японии и Кореи

Это утверждение, не подтвержденное ни Токио, ни Сеулом, прозвучало 29 июля в недавней передаче китайского канала CCTV, в которой рассказывалось об элитной Первой истребительной бригаде ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).

Хотя в программе не назывались конкретные самолеты, в ней непрерывно демонстрировались кадры китайского истребителя пятого поколения и рассказывалось о патрулировании над каналом Баши и Цусимским проливом — двумя наиболее чувствительными воздушными коридорами в Индо-Тихоокеанском регионе.

В передаче утверждалось, что “1-я авиационная бригада ВВС НОАК теперь выполняет полеты над каналом Баши и Цусимским проливом, а также проводит патрулирование вокруг Тайваня”.


Эта бригада стала одним из первых подразделений ВВС НОАК, оснащенных J-20, которые, как предполагается, будут развернуты во все большем количестве, включая новый двухместный вариант J-20S.

Цусимский пролив — узкий стратегический морской узел, разделяющий Южную Корею и Японию. Он соединяет Японское и Восточно-Китайское моря и является одним из наиболее интенсивно контролируемых воздушных пространств в мире.

Его регулярно контролирует триада передовых сетей ПВО, эксплуатируемых Японией, Южной Кореей и США, включая радар AN/TPY-2, используемый в системе THAAD.

В случае независимого подтверждения миссия станет важной вехой для ВМС НОАК, продемонстрировав оперативную дальность, характеристики малозаметности и потенциальную живучесть J-20 - платформы, занимающей все большее место в доктрине воздушной мощи Китая.

Такой незамеченный вылет также должен будет вызвать тревожные вопросы в Вашингтоне об эффективности радиолокационного покрытия в обнаружении самолетов нового поколения, особенно учитывая плотность сенсоров и возможностей перехвата, сосредоточенных в районе Цусимского пролива.

В то время как ВВС Японии и Южной Кореи располагают современными истребителями, включая F-15J, F-35A, и таким платформами ДРЛО как E-767 и Peace Eye AEW&C, неспособность обнаружить J-20 в такой зоне повышенной готовности может выявить системные уязвимости.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏23🔥87🤡5👍2🐳1
Forwarded from AviaNews
🇮🇳🫡 Стала известна дата вывода МиГ-21 из состава ВВС Индии

Сообщается, что спустя более шестидесяти лет службы эпоха МиГ-21 в ВВС Индии пришла к концу. Балалайка уходит в закат.

Последние истребители входящие в состав 23-й эскадрильи «Пантеры» примут участие в церемонии прощания на авиабазе Чандигарх 19 сентября 2025 года.

Официальная дата вывода - 25 сентября.

#MiGDay

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
46🫡34🤔3😭1
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C

Часть 1 из 2

2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C ВВС Пакистана сбил по меньшей мере один Rafale ВВС Индии с помощью ракеты ВВ PL-15, выпущенной примерно с 200 км — дальность, которая оказалась неожиданностью для индийских военных.

Реконструкция воздушного боя, произошедшего 7 мая 2025 года над Пакистаном (и на его территории), составленная агентством Reuters, похожа на контрольный список современной воздушной войны: дальние пуски ракет, слияние нескольких источников информации и данных, активное радиоэлектронное подавление и, что очень важно, информационное превосходство (или его отсутствие), а также различные предположения о вооружении противника, которые оказались неверными.

❗️На данный момент Индия официально не подтвердила потерю французского истребителя — первую для данного типа. Но две строчки в статье Reuters бросаются в глаза.

1️⃣ Начальник ВВС Пакистана, как сообщается, прямо сказал своей команде, что “он хочет Rafale”.

2️⃣ Решающим фактором была не платформа А против платформы Б, а информация — победила сторона, обладающая лучшей ситуационной осведомленностью.

Эти детали соответствуют наблюдаемой картине той ночи: обе стороны в основном оставались в пределах национального воздушного пространства, вели бой на расстоянии и полагались на свои воздушные и наземные радары, чтобы составить картину быстрее, чем противник.

ℹ️В современной войне чрезвычайно важно достижение так называемого “информационного превосходства” и в воздушном бою между Индией и Пакистаном чашу весов, по данным Reuters, перевесила ошибка индийской разведки в определении эффективной дальности PL-15.

👇 Подробнее об этой фатальной ошибке, расскажем в следующей публикации!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍11🔥5😁3