Согласно сообщениям индийских профильных СМИ, южнокорейский истребитель становится потенциальным кандидатом для индийской программы многоцелевых истребителей (MRFA), поскольку Нью-Дели стремится устранить существующие пробелы в своем боевом авиапарке.
На фоне растущего интереса ВВС Индии (IAF) к приобретению истребителей 4,5 и 5-го поколений, KF-21 рассматривается как конкурентоспособная по стоимости платформа с потенциалом будущего роста и совместимостью с внутренней промышленной политикой Индии.
По имеющимся данным, рассматривается возможность приобретения 60 истребителей поколения 4,5 и одновременно стремится к созданию платформ 5-го поколения, включая отечественный AMCA. Модульная конструкция KF-21 и план будущих модернизаций (включая запланированный вариант Block III с внутренним отсеком для вооружения и стелс-покрытием) могут оказаться стратегически привлекательными.
Одним из ключевых преимуществ является общность двигателей — на KF-21 используется тот же F414, который был выбран для индийских программ Tejas Mk II и AMCA. Если Индия продолжит крупномасштабное производство F414 по лицензии, это может упростить логистику, техническое обслуживание и оперативную интеграцию KF-21.
Еще одним фактором является потенциальная сборка или совместное производство в Индии, а его открытая архитектура может позволить интеграцию систем местной разработки, таких как радар с АФАР Uttam и ракеты ВВ Astra, при условии достижения договоренностей о доступе к исходному коду и интеграции программного обеспечения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡26🤔16❤5👍5🤬4😡1
Forwarded from АГВП «СТРИЖИ»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новая неделя и новые высоты! Всем лёгкого старта и отличного настроения, дорогие друзья! Любите и будьте любимы!
Ваши❗️ ❗️ ❗️ ❗️ !
Ваши
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10❤28🔥14🫡4👍2⚡1
Новые и качественные кадры двухместного J-20S появились в сети
Буквально месяц эти истребители пятого поколения сделали свой публичный дебют в серийном облике, и теперь появились более детальные фотографии этого аппарата.
Впервые, этот самолет был официально представлен в виде макета на авиасалона в Чжухае в 2024 году, а “шпионские” фотографии двухместного J-20 в заводской желтой краске появились ещё в 2021 году.
Сейчас же, по сути, публикуя кадры окрашенного в стандартные цвета J-20S и его совместные полеты с одноместными собратьями говорит о высокой вероятности того, что эти самолеты уже приняты на вооружение и начались их поставки.
При этом, на сегодняшний день нет официального подтверждения.
👍 @wingsofwar
Буквально месяц эти истребители пятого поколения сделали свой публичный дебют в серийном облике, и теперь появились более детальные фотографии этого аппарата.
Впервые, этот самолет был официально представлен в виде макета на авиасалона в Чжухае в 2024 году, а “шпионские” фотографии двухместного J-20 в заводской желтой краске появились ещё в 2021 году.
Сейчас же, по сути, публикуя кадры окрашенного в стандартные цвета J-20S и его совместные полеты с одноместными собратьями говорит о высокой вероятности того, что эти самолеты уже приняты на вооружение и начались их поставки.
При этом, на сегодняшний день нет официального подтверждения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥7👍5✍4🤬1
Forwarded from Авиасалон МАКС
Китай разрабатывает палубный учебно-тренировочный самолёт
Появление нового прототипа на предприятиях Hongdu Aviation Industry Group в Наньчане, подстегнуло предположения о том, что Китай разрабатывает палубный вариант реактивного УТС.
Изображения и недавно опубликованные патенты на дизайн от Китайского национального управления интеллектуальной собственности показывают, что новый аппарат, внешне похожий на Boeing T-7A Red Hawk, имеет два двигателя, усиленное шасси и наклонное двухкилевое вертикальное оперение.
Согласно заявке на патент 2023 года (CN 307977940 S), самолет, официально именуемый “двухкилевый реактивный самолёт с боковыми воздухозаборниками”, был зарегистрирован компанией Hongdu Aviation Industry Group. На технических чертежах показана, по сути, классическая конфигурация для самолётов данного класса.
При этом, присутствуют и важные конструктивные решения, которые указывают на то, что аппарат планируется применять на палубах авианосцев. Среди них усиленная передняя стойка шасси с двумя колёсами и тормозной гак. Так что вероятнее всего, новый УТС будет совместим с аэрофинишерами и катапультами новейших китайских авианосцев.
На сегодняшний день, ВВС Китая полагаются на учебные самолеты JL-9 и L-15. Несмотря на свою относительную новизну, L-15 не обладает полным потенциалом, необходимым для действий с авианосцев.
Поэтому логично предположить, что новый самолет призван заполнить этот пробел, предлагая специальный учебно-тренировочный самолет, способный нести службу на авианосце, для ВМС Народно-освободительной армии.
📷 Соцсети
#Постфактум
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Появление нового прототипа на предприятиях Hongdu Aviation Industry Group в Наньчане, подстегнуло предположения о том, что Китай разрабатывает палубный вариант реактивного УТС.
Изображения и недавно опубликованные патенты на дизайн от Китайского национального управления интеллектуальной собственности показывают, что новый аппарат, внешне похожий на Boeing T-7A Red Hawk, имеет два двигателя, усиленное шасси и наклонное двухкилевое вертикальное оперение.
Согласно заявке на патент 2023 года (CN 307977940 S), самолет, официально именуемый “двухкилевый реактивный самолёт с боковыми воздухозаборниками”, был зарегистрирован компанией Hongdu Aviation Industry Group. На технических чертежах показана, по сути, классическая конфигурация для самолётов данного класса.
При этом, присутствуют и важные конструктивные решения, которые указывают на то, что аппарат планируется применять на палубах авианосцев. Среди них усиленная передняя стойка шасси с двумя колёсами и тормозной гак. Так что вероятнее всего, новый УТС будет совместим с аэрофинишерами и катапультами новейших китайских авианосцев.
На сегодняшний день, ВВС Китая полагаются на учебные самолеты JL-9 и L-15. Несмотря на свою относительную новизну, L-15 не обладает полным потенциалом, необходимым для действий с авианосцев.
Поэтому логично предположить, что новый самолет призван заполнить этот пробел, предлагая специальный учебно-тренировочный самолет, способный нести службу на авианосце, для ВМС Народно-освободительной армии.
📷 Соцсети
#Постфактум
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔11❤3👍3🔥2
ВВС США начали испытания Skyraider II
Новейший легкий ударный и разведывательный самолет ВВС США OA-1K Skyraider II проходит опытно-конструкторские испытания на базе ВВС Эглин в рамках подготовки к оперативной службе в составе Командования специальных операций ВВС (AFSOC).
По данным ВВС, самолет оценивается 96-м испытательным крылом в партнерстве с Командованием специальных операций США для проверки его летной годности и подтверждения заявленных производителем L3Harris характеристик. В рамках этой работы также проводится оценка эффективности миссии, чтобы определить, насколько хорошо самолет работает в жестких и удаленных условиях, в которых часто действуют сотрудники AFSOC.
OA-1K Skyraider II разработан как экономически эффективный пилотируемый самолет, способный поддерживать ССО в географически изолированных регионах. Он оборудован для выполнения таких задач, как поддержка с воздуха, нанесение точных ударов и вооруженная разведка, наблюдение и рекогносцировка.
Платформа создана на базе прочного и известного многим “кукурузника” AT-802 и адаптирована для военного использования с интегрированными датчиками и системами вооружения.
На данный момент испытательная кампания включает в себя оценку человеческого фактора, управляемости и возможности посадки в жестких условиях. Будущие испытания будут включать в себя испытания вооружения и датчиков.
Производитель, компания L3Harris, заявляет, что самолет может летать со скоростью 395 км/ч на высоте 3.000 метров, а его дальность достигает 2.400 км при полете на высоте 2.400 метров.
👍 @wingsofwar
Новейший легкий ударный и разведывательный самолет ВВС США OA-1K Skyraider II проходит опытно-конструкторские испытания на базе ВВС Эглин в рамках подготовки к оперативной службе в составе Командования специальных операций ВВС (AFSOC).
По данным ВВС, самолет оценивается 96-м испытательным крылом в партнерстве с Командованием специальных операций США для проверки его летной годности и подтверждения заявленных производителем L3Harris характеристик. В рамках этой работы также проводится оценка эффективности миссии, чтобы определить, насколько хорошо самолет работает в жестких и удаленных условиях, в которых часто действуют сотрудники AFSOC.
OA-1K Skyraider II разработан как экономически эффективный пилотируемый самолет, способный поддерживать ССО в географически изолированных регионах. Он оборудован для выполнения таких задач, как поддержка с воздуха, нанесение точных ударов и вооруженная разведка, наблюдение и рекогносцировка.
Платформа создана на базе прочного и известного многим “кукурузника” AT-802 и адаптирована для военного использования с интегрированными датчиками и системами вооружения.
На данный момент испытательная кампания включает в себя оценку человеческого фактора, управляемости и возможности посадки в жестких условиях. Будущие испытания будут включать в себя испытания вооружения и датчиков.
Производитель, компания L3Harris, заявляет, что самолет может летать со скоростью 395 км/ч на высоте 3.000 метров, а его дальность достигает 2.400 км при полете на высоте 2.400 метров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🤬7👍5🤔4🤣3🤓1
Forwarded from China army
🇨🇳 В сетях активно обсуждают появление в небе очередного китайского летательного аппарата без хвостового оперения наряду с ранее уже известными истребителями 6-го поколения Цзянь-36 и Цзянь-50. Пока наблюдаем. Возможно, ведомый дрон.
@china3army
@china3army
🤔19😐8👍5🔥4🤨1
Forwarded from AviaNews
В 2021 году Индии приобрела 56 легких военно-транспортных самолётов CASA C-295W производства Defence & Space. Согласно условиям контракта 16 самолётов должны были быть произведены в испанской Севилье, а остальные 40 на предприятиях Tata Group в Индии.
В субботу Индия получила из Испании последний из этих 16 C-295. Поставка была завершена на два месяца ранее запланированного срока.
В церемонии передачи последнего «испанского» C-295 в ВВС Индии в Севилье принял участие посол Инжии Динеш К. Патнаик вместе с высокопоставленными представителями ВВС.
C-295 — многоцелевой транспортный самолёт, способный перевозить до 70 военнослужащих или восемь тонн груза и выполнять такие задачи, как наблюдение и разведка. Во многих отношениях C-295 превосходит даже основной средний транспортник индийских ВВС — Ан-32. В первую очередь С-295 придет на замену HAL-748 и, позднее, уже упомянутым машинам ОКБ Антонова.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬9👍6🔥2😡2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53👍25❤3
J-20 пролетел незамеченным над Цусимским проливом, обнажив пробелы в радиолокационной обороне Японии и Кореи
Это утверждение, не подтвержденное ни Токио, ни Сеулом, прозвучало 29 июля в недавней передаче китайского канала CCTV, в которой рассказывалось об элитной Первой истребительной бригаде ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).
Хотя в программе не назывались конкретные самолеты, в ней непрерывно демонстрировались кадры китайского истребителя пятого поколения и рассказывалось о патрулировании над каналом Баши и Цусимским проливом — двумя наиболее чувствительными воздушными коридорами в Индо-Тихоокеанском регионе.
Эта бригада стала одним из первых подразделений ВВС НОАК, оснащенных J-20, которые, как предполагается, будут развернуты во все большем количестве, включая новый двухместный вариант J-20S.
Цусимский пролив — узкий стратегический морской узел, разделяющий Южную Корею и Японию. Он соединяет Японское и Восточно-Китайское моря и является одним из наиболее интенсивно контролируемых воздушных пространств в мире.
Его регулярно контролирует триада передовых сетей ПВО, эксплуатируемых Японией, Южной Кореей и США, включая радар AN/TPY-2, используемый в системе THAAD.
В случае независимого подтверждения миссия станет важной вехой для ВМС НОАК, продемонстрировав оперативную дальность, характеристики малозаметности и потенциальную живучесть J-20 - платформы, занимающей все большее место в доктрине воздушной мощи Китая.
Такой незамеченный вылет также должен будет вызвать тревожные вопросы в Вашингтоне об эффективности радиолокационного покрытия в обнаружении самолетов нового поколения, особенно учитывая плотность сенсоров и возможностей перехвата, сосредоточенных в районе Цусимского пролива.
В то время как ВВС Японии и Южной Кореи располагают современными истребителями, включая F-15J, F-35A, и таким платформами ДРЛО как E-767 и Peace Eye AEW&C, неспособность обнаружить J-20 в такой зоне повышенной готовности может выявить системные уязвимости.
👍 @wingsofwar
Это утверждение, не подтвержденное ни Токио, ни Сеулом, прозвучало 29 июля в недавней передаче китайского канала CCTV, в которой рассказывалось об элитной Первой истребительной бригаде ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).
Хотя в программе не назывались конкретные самолеты, в ней непрерывно демонстрировались кадры китайского истребителя пятого поколения и рассказывалось о патрулировании над каналом Баши и Цусимским проливом — двумя наиболее чувствительными воздушными коридорами в Индо-Тихоокеанском регионе.
В передаче утверждалось, что “1-я авиационная бригада ВВС НОАК теперь выполняет полеты над каналом Баши и Цусимским проливом, а также проводит патрулирование вокруг Тайваня”.
Эта бригада стала одним из первых подразделений ВВС НОАК, оснащенных J-20, которые, как предполагается, будут развернуты во все большем количестве, включая новый двухместный вариант J-20S.
Цусимский пролив — узкий стратегический морской узел, разделяющий Южную Корею и Японию. Он соединяет Японское и Восточно-Китайское моря и является одним из наиболее интенсивно контролируемых воздушных пространств в мире.
Его регулярно контролирует триада передовых сетей ПВО, эксплуатируемых Японией, Южной Кореей и США, включая радар AN/TPY-2, используемый в системе THAAD.
В случае независимого подтверждения миссия станет важной вехой для ВМС НОАК, продемонстрировав оперативную дальность, характеристики малозаметности и потенциальную живучесть J-20 - платформы, занимающей все большее место в доктрине воздушной мощи Китая.
Такой незамеченный вылет также должен будет вызвать тревожные вопросы в Вашингтоне об эффективности радиолокационного покрытия в обнаружении самолетов нового поколения, особенно учитывая плотность сенсоров и возможностей перехвата, сосредоточенных в районе Цусимского пролива.
В то время как ВВС Японии и Южной Кореи располагают современными истребителями, включая F-15J, F-35A, и таким платформами ДРЛО как E-767 и Peace Eye AEW&C, неспособность обнаружить J-20 в такой зоне повышенной готовности может выявить системные уязвимости.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏23🔥8❤7🤡5👍2🐳1
Forwarded from AviaNews
Сообщается, что спустя более шестидесяти лет службы эпоха МиГ-21 в ВВС Индии пришла к концу. Балалайка уходит в закат.
Последние истребители входящие в состав 23-й эскадрильи «Пантеры» примут участие в церемонии прощания на авиабазе Чандигарх 19 сентября 2025 года.
Официальная дата вывода - 25 сентября.
#MiGDay
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤46🫡34🤔3😭1
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C
Часть 1 из 2
2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C ВВС Пакистана сбил по меньшей мере один Rafale ВВС Индии с помощью ракеты ВВ PL-15, выпущенной примерно с 200 км — дальность, которая оказалась неожиданностью для индийских военных.
Реконструкция воздушного боя, произошедшего 7 мая 2025 года над Пакистаном (и на его территории), составленная агентством Reuters, похожа на контрольный список современной воздушной войны: дальние пуски ракет, слияние нескольких источников информации и данных, активное радиоэлектронное подавление и, что очень важно, информационное превосходство (или его отсутствие), а также различные предположения о вооружении противника, которые оказались неверными.
❗️На данный момент Индия официально не подтвердила потерю французского истребителя — первую для данного типа. Но две строчки в статье Reuters бросаются в глаза.
1️⃣ Начальник ВВС Пакистана, как сообщается, прямо сказал своей команде, что “он хочет Rafale”.
2️⃣ Решающим фактором была не платформа А против платформы Б, а информация — победила сторона, обладающая лучшей ситуационной осведомленностью.
Эти детали соответствуют наблюдаемой картине той ночи: обе стороны в основном оставались в пределах национального воздушного пространства, вели бой на расстоянии и полагались на свои воздушные и наземные радары, чтобы составить картину быстрее, чем противник.
ℹ️ В современной войне чрезвычайно важно достижение так называемого “информационного превосходства” и в воздушном бою между Индией и Пакистаном чашу весов, по данным Reuters, перевесила ошибка индийской разведки в определении эффективной дальности PL-15.
👇 Подробнее об этой фатальной ошибке, расскажем в следующей публикации!
👍 @wingsofwar
Часть 1 из 2
2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C ВВС Пакистана сбил по меньшей мере один Rafale ВВС Индии с помощью ракеты ВВ PL-15, выпущенной примерно с 200 км — дальность, которая оказалась неожиданностью для индийских военных.
Реконструкция воздушного боя, произошедшего 7 мая 2025 года над Пакистаном (и на его территории), составленная агентством Reuters, похожа на контрольный список современной воздушной войны: дальние пуски ракет, слияние нескольких источников информации и данных, активное радиоэлектронное подавление и, что очень важно, информационное превосходство (или его отсутствие), а также различные предположения о вооружении противника, которые оказались неверными.
❗️На данный момент Индия официально не подтвердила потерю французского истребителя — первую для данного типа. Но две строчки в статье Reuters бросаются в глаза.
Эти детали соответствуют наблюдаемой картине той ночи: обе стороны в основном оставались в пределах национального воздушного пространства, вели бой на расстоянии и полагались на свои воздушные и наземные радары, чтобы составить картину быстрее, чем противник.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍11🔥5😁3