Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C
Часть 2 из 2
Экипажи индийских самолетов полагали, что они находятся за пределами дальности поражения китайских ракет, которая оценивалась в 150 км для экспортно-ограниченного варианта, однако это было не так.
🎯 Если J-10C выполняли пуски с ~200 км, как утверждают пакистанские официальные лица (а возможно, и дальше, по словам опрошенных индийских чиновников), то этот выстрел попадает в число самых дальних задокументированных сбитий на сегодняшний день.
📊 Следует оговориться, что дальность — это комбинация геометрии и кинематики, а не статическое число, поскольку высота, скорость, направление цели и поддержка наведения имеют значение, но это подчеркивает суть: если оперировать неправильными данными, вы будете летать по неправильному плану боя.
Важной составляющей стало сетевое взаимодействие. Сообщается, что PAF объединили каналы связи в воздухе, на земле и в космосе, что позволило J-10C вести огонь с огромного расстояния не выдавая свою позицию. Индия же, имеющая более разнообразный флот от нескольких поставщиков, все еще собирает воедино сопоставимую цепочку поражения.
❗️ Все это не доказывает, что китайское “железо” универсально превосходит западное; это лишь показывает, как слаженная, отлаженная и отрепетированная сеть может свести на нет разрыв в технологии или численности.
👍 @wingsofwar
Часть 2 из 2
Экипажи индийских самолетов полагали, что они находятся за пределами дальности поражения китайских ракет, которая оценивалась в 150 км для экспортно-ограниченного варианта, однако это было не так.
Важной составляющей стало сетевое взаимодействие. Сообщается, что PAF объединили каналы связи в воздухе, на земле и в космосе, что позволило J-10C вести огонь с огромного расстояния не выдавая свою позицию. Индия же, имеющая более разнообразный флот от нескольких поставщиков, все еще собирает воедино сопоставимую цепочку поражения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍37❤9🔥3🤯1🍌1
Forwarded from АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
Ряд замечательных кадров от нашего подписчика астрофотографа Алексея Полякова 📸
#РусскиеВитязи #Новосибирск #авиация #вксроссии #су35с #Су30СМ
#РусскиеВитязи #Новосибирск #авиация #вксроссии #су35с #Су30СМ
❤35👍17🔥4
Дополнительные кадры нового загадочного китайского летательного аппарата
Ввиду того, что по сути все фотографии и видео были сделаны с нижней проекции, пока сложно судить если речь идёт о пилотируемом самолете, или беспилотной платформе. Если эти изображения реальны и не являются монтажом, то можно смело говорить о том, что семейство новейших летательных аппаратов “бесхвосток” пополнилось третьим членом.
Все указывает на то, что Китай активно работает над поиском идеального соотношения между стелс-характеристиками, аэродинамикой и управляемостью.
Наличие двух воздухозаборников указывает на высокую вероятность того, что это двухдвигательный аппарат, хотя это и вовсе не факт. Возможно этот вопрос прояснится с появлением фотографий с задней проекции, вместе с формой сопел.
Опять же, если разработка этого аппарата подтвердится, это будет очередным поводом для волнений в США, где предположительно ведется работа над истребителем F-47, который, тем не менее, никто не видел ни в какой форме — и это, в век когда у всех в кармане есть камера, представляется маловероятным.
🤘 От себя отметим, что на всех публикуемых сейчас фотографиях, форма планера имеет некоторые отличия. Время покажет, если это ставший вирусным в сетях монтаж, или же на фотографиях разные аппараты.
Что думаете вы? Это монтаж? Новый аппарат и артефакты фотографий? Или просто появилось сразу два новых аппарата?
👍 @wingsofwar
Ввиду того, что по сути все фотографии и видео были сделаны с нижней проекции, пока сложно судить если речь идёт о пилотируемом самолете, или беспилотной платформе. Если эти изображения реальны и не являются монтажом, то можно смело говорить о том, что семейство новейших летательных аппаратов “бесхвосток” пополнилось третьим членом.
Все указывает на то, что Китай активно работает над поиском идеального соотношения между стелс-характеристиками, аэродинамикой и управляемостью.
Наличие двух воздухозаборников указывает на высокую вероятность того, что это двухдвигательный аппарат, хотя это и вовсе не факт. Возможно этот вопрос прояснится с появлением фотографий с задней проекции, вместе с формой сопел.
Опять же, если разработка этого аппарата подтвердится, это будет очередным поводом для волнений в США, где предположительно ведется работа над истребителем F-47, который, тем не менее, никто не видел ни в какой форме — и это, в век когда у всех в кармане есть камера, представляется маловероятным.
Что думаете вы? Это монтаж? Новый аппарат и артефакты фотографий? Или просто появилось сразу два новых аппарата?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15❤7👍7😁3🥰1
Forwarded from Вертолеты России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще немного захватывающих полетов Ансата для тех, кто выбирает небо!
Казанский вертолетный завод традиционно участвует в празднике «Я выбираю небо». Испытатели поднимают машины в воздух и демонстрируют сложные фигуры пилотажа — точно, красиво, с полной уверенностью в технике.
На протяжении 20 минут зрители восхищенно наблюдали за вертолетом в санитарном исполнении. Борт пролетел на предельно малой высоте и продемонстрировал форсированные виражи,развороты, горки, пикирования и другие фигуры высшего пилотажа.
#ВертолетыРоссии #Ростех #Ансат
Казанский вертолетный завод традиционно участвует в празднике «Я выбираю небо». Испытатели поднимают машины в воздух и демонстрируют сложные фигуры пилотажа — точно, красиво, с полной уверенностью в технике.
«Такие моменты наполняют гордостью, особенно волнительно понимать, что создан этот вертолет здесь, в Татарстане. И летчики – виртуозы, тоже наши, с казанского завода», – поделилась впечатлениями гостья праздника Ильсия Аскарова.
На протяжении 20 минут зрители восхищенно наблюдали за вертолетом в санитарном исполнении. Борт пролетел на предельно малой высоте и продемонстрировал форсированные виражи,развороты, горки, пикирования и другие фигуры высшего пилотажа.
«Ансат – единственный отечественный вертолет, разработанный собственным конструкторским бюро серийного завода. Машина востребована благодаря маневренности и простоте управления. Один из важнейших показателей эффективности работы вертолета – тысячи жизней, которые спасли врачи на вертолетах Ансат, задействованных в медико-санитарных службах по всей стране», — говорит генеральный директор холдинга «Вертолеты России»
Николай Колесов.
#ВертолетыРоссии #Ростех #Ансат
❤18👍15🥰3😍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥38🤬11👍5❤2🤡1😡1
Forwarded from АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро - это когда у тебя есть лучшая работа в мире и ты начинаешь день с прохода по кромке пышных облаков на #Су30СМ 🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤35👍15❤🔥6😍3
Airbus завершила поставку Индии самолетов C-295, произведенных в Испании
Последний из 16 военно-транспортных самолетов первой партии был официально передан на предприятии в Севилье послу Нью-Дели в Мадриде Динешу Патнаику и представителям ВВС Индии.
По информации индийской стороны, поставка выполнена на два месяца раньше запланированного срока, что является “важной вехой” в рамках усиления национальной безопасности и боеготовности ВВС Индии.
МО Индии подписало в сентябре 2021 года контракт с Airbus Defense and Space на поставку 56 самолетов ВТА C-295MW. Стоимость заказа составила около $2,6 млрд. В рамках контракта также включалось офсетное соглашение, согласно которому Airbus выполнит компенсационные обязательства в размере 30% от стоимости продажи.
Новые самолеты предназначены для замены 50 состоящих на вооружении устаревших HS-748 Avro, которые эксплуатируются с середины 1960-х годов.
Первый самолет был передан ВВС Индии в сентябре 2023 года, а завершение поставки данной партии должна была завершиться в этом году, что и случилось.
Еще 40 C-295MW будут изготовлены корпорацией Tata по лицензии в Индии в течение десяти лет после подписания контракта. Предприятие было официально открыто в октябре 2024 года. Планируется, что первый собранный в Индии C-295MW будет поставлен заказчику в сентябре 2026 года, а последний – в августе 2031 года.
Ожидается, что доля компонентов национального производства увеличится с 48% для первых 16 самолетов до 75% для последних 24 самолетов, собранных в Индии.
👍 @wingsofwar
Последний из 16 военно-транспортных самолетов первой партии был официально передан на предприятии в Севилье послу Нью-Дели в Мадриде Динешу Патнаику и представителям ВВС Индии.
По информации индийской стороны, поставка выполнена на два месяца раньше запланированного срока, что является “важной вехой” в рамках усиления национальной безопасности и боеготовности ВВС Индии.
МО Индии подписало в сентябре 2021 года контракт с Airbus Defense and Space на поставку 56 самолетов ВТА C-295MW. Стоимость заказа составила около $2,6 млрд. В рамках контракта также включалось офсетное соглашение, согласно которому Airbus выполнит компенсационные обязательства в размере 30% от стоимости продажи.
Новые самолеты предназначены для замены 50 состоящих на вооружении устаревших HS-748 Avro, которые эксплуатируются с середины 1960-х годов.
Первый самолет был передан ВВС Индии в сентябре 2023 года, а завершение поставки данной партии должна была завершиться в этом году, что и случилось.
Еще 40 C-295MW будут изготовлены корпорацией Tata по лицензии в Индии в течение десяти лет после подписания контракта. Предприятие было официально открыто в октябре 2024 года. Планируется, что первый собранный в Индии C-295MW будет поставлен заказчику в сентябре 2026 года, а последний – в августе 2031 года.
Ожидается, что доля компонентов национального производства увеличится с 48% для первых 16 самолетов до 75% для последних 24 самолетов, собранных в Индии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬8👍7🔥2⚡1😡1
Forwarded from AviaNews
Военно-воздушные силы Индии, располагающие крупнейшим флотом тяжелых военно-транспортных самолётов Boeing C-17 Globemaster III после США, рассматривают возможность закупки ещё пяти машин в случае возобновления производства самолёта.
Производство C-17 на заводе в Лонг-Бич (Калифорния) было закрыто в 2015 году после выпуска 279 самолётов. Эксплуатантами этого самолёта являются ещё 7 стран после США и Индии. Последний самолёт был поставлен Индии в 2019 году. Однако на фоне растущего мирового спроса (Япония, Кувейт, Катар, ОАЭ и др.) Boeing вновь рассматривает возобновление выпуска этих машин. На авиасалоне в Париже вице-президент и генеральный директор подразделения Boeing Global Services Турбо Шёгрен (Turbo Sjogren) подтвердил начало переговоров с неназванной страной. Индия эксплуатирует 11 Boeing C-17 Globemaster III.
Новый заказ обойдётся Дели в 1,5–2 млрд долларов. Однако окончательное решение зависит от позиции Boeing перезапуск требует миллиардных инвестиций, новой производственной базы и заказов от нескольких стран.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬10😡7👍5🔥4❤1😁1
Hanwha Systems представила первый серийный радар с АФАР для KF-21
Контракт на поставку радаров для южнокорейского истребителя был подписан в 2024 году, и в его рамках ожидается поставка 40 комплектов в период с 2025 по 2028 годы для 40 заказанных истребителей.
Этот радар уже участвовал в испытательной кампании KF-21. В ходе более ранних летных испытаний, проходивших с ноября 2022 по февраль 2023 года, радар был установлен на борту Boeing 737-500, эксплуатируемого южноафриканской компанией Aircraft Instrument and Electronics.
Аппаратная часть комплекса АФАР собственной разработки была создана компанией Hanwha Systems, а программное обеспечение - компанией LIG Nex1.
Испытания проходили в новом центре исследований и разработок в Йонгине, который специализируется на разработке данного типа систем. Центр оборудован для оценки возможностей радаров с активной фазированной антенной решеткой, оснащенных до 1.000 модулей передачи/приема.
👍 @wingsofwar
Контракт на поставку радаров для южнокорейского истребителя был подписан в 2024 году, и в его рамках ожидается поставка 40 комплектов в период с 2025 по 2028 годы для 40 заказанных истребителей.
Этот радар уже участвовал в испытательной кампании KF-21. В ходе более ранних летных испытаний, проходивших с ноября 2022 по февраль 2023 года, радар был установлен на борту Boeing 737-500, эксплуатируемого южноафриканской компанией Aircraft Instrument and Electronics.
Аппаратная часть комплекса АФАР собственной разработки была создана компанией Hanwha Systems, а программное обеспечение - компанией LIG Nex1.
Испытания проходили в новом центре исследований и разработок в Йонгине, который специализируется на разработке данного типа систем. Центр оборудован для оценки возможностей радаров с активной фазированной антенной решеткой, оснащенных до 1.000 модулей передачи/приема.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13😡7🤔5❤4🤬1
Forwarded from Военный Осведомитель
Lockheed предстоит работа над ошибками.
Компании Lockheed Martin необходимо добиться прогресса в решении ряда задач по модернизации истребителя F-35, прежде чем Пентагон вернется к закупкам этих самолетов в запланированных объемах. Это заявил начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Оллвин (David Allvin).
Немного основ. F-35 Block 4 – это находящая в стадии разработки серийная модификация истребителя F-35 (всех трёх версий – A, B и C). Её основное отличие от предыдущих – полноценные боевые возможности (ранние модификации – включая Block 3 – были ограниченно боеспособными). Основой Block 4 является TR-3 (Tech Refresh 3 – Техническое Обновление 3) –доработка программного и аппаратного обеспечения, включающая центральный процессор большой вычислительной мощности и открытую архитектуру, которая и позволяет создать модификацию Block 4.
Четвёртая серийная версия включает 75 доработок. Они касаются, в первую очередь, усовершенствования датчиков и систем отображения информации, увеличения количества подвесок и расширения номенклатуры вооружения, а также повышения эффективности средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы).
Модернизация авионики подразумевает улучшение характеристик РЛС с АФАР AN/APG-85, системы инфракрасного обнаружения AN/AAQ-37, именуемой также DAS (Distributed Aperture System – система с распределённой апертурой, она состоит из шести ИК-сенсоров, дающих обзор в полную сферу), комплекса РЭБ AN/ASQ-239, а также нового многофункционального панорамного индикатора.
Увеличение «внутреннего боезапаса» ракет (в основном – УРВВ AIM-120) достигается за счёт их подвески на створках отсека вооружений с применением устройства Sidekick («пинок» / отстрел вбок). Это позволяет увеличить количество ракет с нынешних четырёх до шести.
Расширение номенклатуры вооружения подразумевает интеграцию в конструкцию и в СУВ (систему управления вооружением) и СУО (систему управления оружием) таких новых боеприпасов, как JSOW-C1, Meteor, SDB-53 Stormbreaker, Spear 3, AARGM-ER, ASRAAM и SOM-J. «Бонусом» входит возможность подвески тактической ядерной бомбы B61. Это важно не столько для американских ВВС, сколько для союзников США по НАТО.
В рамках разработки модификации Block 4 запланирована установка двигателя повышенной тяги. Новое оборудование увеличит массу пустого самолёта – и, соответственно, взлётную массу – а тяговооружённость нужно сохранить (это особенно критично для версии F-35B, с её укороченным взлётом и вертикальной посадкой. Собственно, такой двигатель был разработан – однако Заказчик его не принял по причине высокой стоимости.
Разочарование от задержек с модернизацией Block 4 в сочетании с масштабным пересмотром бюджетных приоритетов Пентагона привело к тому, что в своем бюджетном предложении на 2026-й год ВВС запросили всего 24 новых самолета — это половина от прошлогоднего плана и заметно меньше 44-х, закупленных в 2025-м году. ВВС снова увеличат закупки, когда смогут приобрести «самые необходимые для боевых действий истребители F-35», — заявил генерал Дэвид Оллвин. Главный военный чиновник ВВС (министр ВВС является штатским) считает, что приобретаемые F-35 способны противостоять растущей угрозе («по умолчанию» это угроза военного конфликта с Китаем, исход которого вызывает сомнения в Пентагоне).
Руководство Lockheed недавно объявило о готовности полной боевой версии модернизации TR-3. Однако Управление совместной программы F-35 (F-35 Joint Program Office) пока не подтвердило это и не сообщило, когда TR-3 получит официальное одобрение. Что касается реализации проекта Block 4 в полном объёме, то тут и ситуация и вовсе остаётся неопределенной. И компании Lockheed Martin придётся постараться, дабы избежать ещё больших убытков (с чем у неё проблемы есть и сейчас).
Алексей Захаров,
авиаэксперт
#экспертВО
Военный Осведомитель
Компании Lockheed Martin необходимо добиться прогресса в решении ряда задач по модернизации истребителя F-35, прежде чем Пентагон вернется к закупкам этих самолетов в запланированных объемах. Это заявил начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Оллвин (David Allvin).
Немного основ. F-35 Block 4 – это находящая в стадии разработки серийная модификация истребителя F-35 (всех трёх версий – A, B и C). Её основное отличие от предыдущих – полноценные боевые возможности (ранние модификации – включая Block 3 – были ограниченно боеспособными). Основой Block 4 является TR-3 (Tech Refresh 3 – Техническое Обновление 3) –доработка программного и аппаратного обеспечения, включающая центральный процессор большой вычислительной мощности и открытую архитектуру, которая и позволяет создать модификацию Block 4.
Четвёртая серийная версия включает 75 доработок. Они касаются, в первую очередь, усовершенствования датчиков и систем отображения информации, увеличения количества подвесок и расширения номенклатуры вооружения, а также повышения эффективности средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы).
Модернизация авионики подразумевает улучшение характеристик РЛС с АФАР AN/APG-85, системы инфракрасного обнаружения AN/AAQ-37, именуемой также DAS (Distributed Aperture System – система с распределённой апертурой, она состоит из шести ИК-сенсоров, дающих обзор в полную сферу), комплекса РЭБ AN/ASQ-239, а также нового многофункционального панорамного индикатора.
Увеличение «внутреннего боезапаса» ракет (в основном – УРВВ AIM-120) достигается за счёт их подвески на створках отсека вооружений с применением устройства Sidekick («пинок» / отстрел вбок). Это позволяет увеличить количество ракет с нынешних четырёх до шести.
Расширение номенклатуры вооружения подразумевает интеграцию в конструкцию и в СУВ (систему управления вооружением) и СУО (систему управления оружием) таких новых боеприпасов, как JSOW-C1, Meteor, SDB-53 Stormbreaker, Spear 3, AARGM-ER, ASRAAM и SOM-J. «Бонусом» входит возможность подвески тактической ядерной бомбы B61. Это важно не столько для американских ВВС, сколько для союзников США по НАТО.
В рамках разработки модификации Block 4 запланирована установка двигателя повышенной тяги. Новое оборудование увеличит массу пустого самолёта – и, соответственно, взлётную массу – а тяговооружённость нужно сохранить (это особенно критично для версии F-35B, с её укороченным взлётом и вертикальной посадкой. Собственно, такой двигатель был разработан – однако Заказчик его не принял по причине высокой стоимости.
Разочарование от задержек с модернизацией Block 4 в сочетании с масштабным пересмотром бюджетных приоритетов Пентагона привело к тому, что в своем бюджетном предложении на 2026-й год ВВС запросили всего 24 новых самолета — это половина от прошлогоднего плана и заметно меньше 44-х, закупленных в 2025-м году. ВВС снова увеличат закупки, когда смогут приобрести «самые необходимые для боевых действий истребители F-35», — заявил генерал Дэвид Оллвин. Главный военный чиновник ВВС (министр ВВС является штатским) считает, что приобретаемые F-35 способны противостоять растущей угрозе («по умолчанию» это угроза военного конфликта с Китаем, исход которого вызывает сомнения в Пентагоне).
Руководство Lockheed недавно объявило о готовности полной боевой версии модернизации TR-3. Однако Управление совместной программы F-35 (F-35 Joint Program Office) пока не подтвердило это и не сообщило, когда TR-3 получит официальное одобрение. Что касается реализации проекта Block 4 в полном объёме, то тут и ситуация и вовсе остаётся неопределенной. И компании Lockheed Martin придётся постараться, дабы избежать ещё больших убытков (с чем у неё проблемы есть и сейчас).
Алексей Захаров,
авиаэксперт
#экспертВО
Военный Осведомитель
🤣14👍8❤5🤬3🔥1😡1