Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Forwarded from AviaNews
🇮🇳🫡 Стала известна дата вывода МиГ-21 из состава ВВС Индии

Сообщается, что спустя более шестидесяти лет службы эпоха МиГ-21 в ВВС Индии пришла к концу. Балалайка уходит в закат.

Последние истребители входящие в состав 23-й эскадрильи «Пантеры» примут участие в церемонии прощания на авиабазе Чандигарх 19 сентября 2025 года.

Официальная дата вывода - 25 сентября.

#MiGDay

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
46🫡34🤔3😭1
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C

Часть 1 из 2

2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C ВВС Пакистана сбил по меньшей мере один Rafale ВВС Индии с помощью ракеты ВВ PL-15, выпущенной примерно с 200 км — дальность, которая оказалась неожиданностью для индийских военных.

Реконструкция воздушного боя, произошедшего 7 мая 2025 года над Пакистаном (и на его территории), составленная агентством Reuters, похожа на контрольный список современной воздушной войны: дальние пуски ракет, слияние нескольких источников информации и данных, активное радиоэлектронное подавление и, что очень важно, информационное превосходство (или его отсутствие), а также различные предположения о вооружении противника, которые оказались неверными.

❗️На данный момент Индия официально не подтвердила потерю французского истребителя — первую для данного типа. Но две строчки в статье Reuters бросаются в глаза.

1️⃣ Начальник ВВС Пакистана, как сообщается, прямо сказал своей команде, что “он хочет Rafale”.

2️⃣ Решающим фактором была не платформа А против платформы Б, а информация — победила сторона, обладающая лучшей ситуационной осведомленностью.

Эти детали соответствуют наблюдаемой картине той ночи: обе стороны в основном оставались в пределах национального воздушного пространства, вели бой на расстоянии и полагались на свои воздушные и наземные радары, чтобы составить картину быстрее, чем противник.

ℹ️В современной войне чрезвычайно важно достижение так называемого “информационного превосходства” и в воздушном бою между Индией и Пакистаном чашу весов, по данным Reuters, перевесила ошибка индийской разведки в определении эффективной дальности PL-15.

👇 Подробнее об этой фатальной ошибке, расскажем в следующей публикации!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍11🔥5😁3
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C

Часть 2 из 2

Экипажи индийских самолетов полагали, что они находятся за пределами дальности поражения китайских ракет, которая оценивалась в 150 км для экспортно-ограниченного варианта, однако это было не так.

🎯 Если J-10C выполняли пуски с ~200 км, как утверждают пакистанские официальные лица (а возможно, и дальше, по словам опрошенных индийских чиновников), то этот выстрел попадает в число самых дальних задокументированных сбитий на сегодняшний день.

📊 Следует оговориться, что дальность — это комбинация геометрии и кинематики, а не статическое число, поскольку высота, скорость, направление цели и поддержка наведения имеют значение, но это подчеркивает суть: если оперировать неправильными данными, вы будете летать по неправильному плану боя.

Важной составляющей стало сетевое взаимодействие. Сообщается, что PAF объединили каналы связи в воздухе, на земле и в космосе, что позволило J-10C вести огонь с огромного расстояния не выдавая свою позицию. Индия же, имеющая более разнообразный флот от нескольких поставщиков, все еще собирает воедино сопоставимую цепочку поражения.

❗️ Все это не доказывает, что китайское “железо” универсально превосходит западное; это лишь показывает, как слаженная, отлаженная и отрепетированная сеть может свести на нет разрыв в технологии или численности.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍379🔥3🤯1🍌1
Ряд замечательных кадров от нашего подписчика астрофотографа Алексея Полякова 📸

#РусскиеВитязи #Новосибирск #авиация #вксроссии #су35с #Су30СМ
35👍17🔥4
Дополнительные кадры нового загадочного китайского летательного аппарата

Ввиду того, что по сути все фотографии и видео были сделаны с нижней проекции, пока сложно судить если речь идёт о пилотируемом самолете, или беспилотной платформе. Если эти изображения реальны и не являются монтажом, то можно смело говорить о том, что семейство новейших летательных аппаратов “бесхвосток” пополнилось третьим членом.

Все указывает на то, что Китай активно работает над поиском идеального соотношения между стелс-характеристиками, аэродинамикой и управляемостью.

Наличие двух воздухозаборников указывает на высокую вероятность того, что это двухдвигательный аппарат, хотя это и вовсе не факт. Возможно этот вопрос прояснится с появлением фотографий с задней проекции, вместе с формой сопел.

Опять же, если разработка этого аппарата подтвердится, это будет очередным поводом для волнений в США, где предположительно ведется работа над истребителем F-47, который, тем не менее, никто не видел ни в какой форме — и это, в век когда у всех в кармане есть камера, представляется маловероятным.

🤘 От себя отметим, что на всех публикуемых сейчас фотографиях, форма планера имеет некоторые отличия. Время покажет, если это ставший вирусным в сетях монтаж, или же на фотографиях разные аппараты.

Что думаете вы? Это монтаж? Новый аппарат и артефакты фотографий? Или просто появилось сразу два новых аппарата?

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥157👍7😁3🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Еще немного захватывающих полетов Ансата для тех, кто выбирает небо!

Казанский вертолетный завод традиционно участвует в празднике «Я выбираю небо». Испытатели поднимают машины в воздух и демонстрируют сложные фигуры пилотажа — точно, красиво, с полной уверенностью в технике.
«Такие моменты наполняют гордостью, особенно волнительно понимать, что создан этот вертолет здесь, в Татарстане. И летчики – виртуозы, тоже наши, с казанского завода», – поделилась впечатлениями гостья праздника Ильсия Аскарова.


На протяжении 20 минут зрители восхищенно наблюдали за вертолетом в санитарном исполнении. Борт пролетел на предельно малой высоте и продемонстрировал форсированные виражи,развороты, горки, пикирования и другие фигуры высшего пилотажа.
«Ансат – единственный отечественный вертолет, разработанный собственным конструкторским бюро серийного завода. Машина востребована благодаря маневренности и простоте управления. Один из важнейших показателей эффективности работы вертолета – тысячи жизней, которые спасли врачи на вертолетах Ансат, задействованных в медико-санитарных службах по всей стране», — говорит генеральный директор холдинга «Вертолеты России»
Николай Колесов.


#ВертолетыРоссии #Ростех #Ансат
18👍15🥰3😍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥38🤬11👍52🤡1😡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро - это когда у тебя есть лучшая работа в мире и ты начинаешь день с прохода по кромке пышных облаков на #Су30СМ 🤍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
35👍15❤‍🔥6😍3