Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня День рождения, единственного и неповторимого МиГ-17!

И лучшим поздравлением будут кадры этого аппарата во всей его красе и великолепии, которое бросается в глаза даже в эпоху истребителей пятого поколения!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤‍🔥6724👍19😍4
RTX готова к обновлению систем РЭБ для EA-18G

Американская корпорация уже работает над внедрением в систему Перспективного Среднечастотного Подавителя Сигналов (NGJ-MB) уроков, которые были вынесены в ходе первоначального развертывания оборудования, и находится в ожидании решения о полномасштабном производстве.

Эта веха в производстве приближается после того, как в конце прошлого года служба объявила, что NGJ-MB достиг начальной оперативной готовности. Это оборудование станет основным средством РЭБ на E/A-18G Growler ВМС США, которые уже дважды
использовались в боевых действиях.

Этот подавитель сигналов, который также закупает Австралия, использовался в операциях США на Ближнем Востоке для противодействия угрозам со стороны хуситов и Ирана. Полученные в результате отзывы в основном касались того, как обслуживать глушитель и повысить его надежность, а также возможных улучшений программного обеспечения.

ВМС заявили, что данная система требуется для устранения угрозы, с которой текущая версия не может справиться и в прошлом году заключили с подразделением RTX Raytheon контракт на усовершенствование контейнера для создания помех до Next-Generation Jammer Mid-Band Extended (NGJ-MBX).

Кроме того, RTX заявила, что рассматривает возможности его применения не только на “Граулерах”, но и на F-15, B-52 и P-8. В мае ВМС заключили с RTX контракт на сумму $580 млн на производство пятой партии контейнеров, а полное внедрение ожидается в 2027 году.

Также, NGJ-MB в скором времени будет дополнен низкочастотным аналогом, который недавно получил обозначение ALQ-266. Система, разрабатываемая L3Harris, находится на стадии окончательного проектирования и будет защищать от угроз, которые не может покрыть среднечастотная система.

ВМС также проявили интерес к высокочастотному элементу для NGJ, хотя этот проект пока остается в подвешенном состоянии.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🤬5👍2🔥1🤔1😡1
ВМС США ждут с нетерпением начала конкурса на разработку F/A-XX

Авиационные силы ВМС США готовятся к выбору производителя, который будет реализовать программу F/A-XX, которая в последние недели, казалось, находилась в подвешенном состоянии.

Потребность в палубном истребителе нового поколения остается, и ВМС готовы приступить к реализации программы, сообщил командующий военно-морскими воздушными силами Дэниел Чивер в интервью Aviation Week. Хотя выбор главного подрядчика для создания истребителя все еще ожидает одобрения на высшем уровне в Пентагоне и Белом доме, военно-морские силы готовы приступить к реализации программы уже сейчас, отмечает он.

В июне высокопоставленный представитель МО сообщил журналистам, что в бюджете Пентагона на 2026 финансовый год на завершение проектирования самолета F/A-XX выделено всего $74 млн, чтобы “сохранить опции на F/A-XX в будущем”. В то же время Пентагон сделал ставку на Boeing F-47 для ВВС из-за обеспокоенности по поводу способности промышленности одновременно строить F-47 и F/A-XX, хотя компании отвергли эти страхи.

С момента обнародования бюджета некоторые высокопоставленные военно-морские чиновники настаивают на продолжении работ над F/A-XX в прежнем темпе, а главными претендентами на присвоение этого проекта являются Boeing и Northrop Grumman.

ВМС уделяют приоритетное внимание дальности полета и живучести самолета. По заявлению военных, F/A-XX должен иметь дальность примерно на 25% больше, чем другие палубные истребители. Самолет будет оснащен модификацией существующих двигателей, которые будут разрабатывать либо GE Aerospace, или Pratt & Whitney.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡95🤬3😡2❤‍🔥1👍1
Forwarded from AviaNews
🇹🇭🇸🇪 Таиланд подписал первый контракт на поставку 4 истребителей Saab Gripen E/F

Королевские ВВС Таиланда официально подписали первый контракт на закупку четырёх новейших истребителей Saab Gripen E/F. Сделка стоимостью около 500 млн долларов предполагает поставку трёх Gripen E и одного двухместного Gripen F, а также обучение персонала и техническую поддержку. Первые самолёты поступят в войска уже в 2025 году, завершение поставок ожидается к 2030-му.

«Мы рады приветствовать Таиланд как нового заказчика Gripen E/F, — отметил президент и генеральный директор Saab Микаэль Юханссон. — Таиланд уже имеет опыт эксплуатации Gripen, и теперь выбрал самый современный истребитель на рынке для построения нового поколения стратегических независимых возможностей».


Saab также достигла соглашения с Бангкоком по программе офсетных обязательств: часть технологий будет передана Таиланду, а местная промышленность получит новые инвестиции.

Таиланд с 2011 года уже является эксплуатантом истребителей Gripen C/D, а новые E/F станут логичным развитием флота. Gripen E/F — это глубоко модернизированная версия, оснащённая современными системами РЭБ, радаром с АФАР и широкими возможностями применения различного вооружения. Всего официальный Бангкок планирует закупить у Saab до 12 самолётов нового поколения.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤬75🤡2😡2🔥1
Forwarded from Вертолётики
Серия кадров с корейским KAI LAH
👍16🤔5❤‍🔥3
Forwarded from AviaNews
🇮🇳 HAL продемонстрировала восемь новых многоцелевых истребителей Tejas Mk 1A

На прошлой неделе постоянный парламентский комитет по обороне Индии посетил производственную площадку Hindustan Aeronautic Limited в Бангалоре.

Комитет в составе 10 членов возглавлял его председатель, депутат парламента Лок Сабха Шри Радха Мохан Сингх. Комитет был принят доктором Д. К. Сунилом, генеральным директором HAL, а также директорами и старшими должностными лицами.
Члены комитета посетили вертолетное подразделение, подразделение LCA Tejas и авиационное подразделение. Компания HAL продемонстрировала летную демонстрацию истребителя HAL LCA Mk 1A, тренажеров Hindustan Turbo Trainer 40, реактивных тренажеров Hindustan Jet Trainer "Yashas’ и Hawk-i, а также вертолетов Dhruv ALH & Light.

Зоркий глаз подписчика, конечно, заметит "выдающиеся достижения" HAL на опубликованной фотографии.

А кто не заметит, может спросить в уютном чатике.

P.S. Кажется Чингачгук Орлиный глаз так и не пришел в чат. 😁 Посему есть предложение хотя бы посчитать двигатели.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁233👍2
Вода в стойках шасси: стала известна причина крушения F-35A на Аляске

В ходе расследования, специалисты пришли к выводу, что накопление воды в гидравлической жидкости в стойках шасси привело к падению истребителя пятого поколения 28 января этого года.

Так, во время взлета не удалось убрать переднюю стойку шасси, так как вода в ней замерзла. Пока наземный персонал ВВС США обсуждал проблему с инженерами Lockheed, лётчик оставался в воздухе в течение 50 минут.

Затем было предпринято две посадки с отрывом, чтобы попытаться выпустить переднюю стойку шасси, которая застряла под наклоном в 17 градусов. Однако из-за загрязненной гидравлической жидкости и экстремально низких температур, лед также образовался в левой и правой стойках шасси.

После второго приземления с отскоком, когда лед не позволил опорам шасси полностью выпрямиться, датчики веса на колесах самолета неправильно указали, что самолет находится на земле, в результате чего самолет перешел в режим управления полетом “на земле”.

Поскольку самолет фактически находился в воздухе, когда перешел в режим “на земле”, он стал неуправляемым. Пилот успешно катапультировался, а самолет разбился рядом с ВПП.

Расследование показало, что гидравлический барабан, используемый для обслуживания самолета, содержал примерно одну треть воды. Ущерб оценивается в $197 млн.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁30👏21🤣105👍5🤷‍♂3🔥3
Первые A-29N Super Tucano отправились в Португалию

Самолеты вылетели из завода Embraer в Гавьяо Пейчото (Бразилия) и ожидается, что по прибытию на старый континент, компания OGMA выполнит их “обновление” до оперативных стандартов НАТО, которые по большей части связаны со средствами связи и передачи данных.

Сам же бразильский авиапроизводитель не уточняет количество аппаратов, которые были отправлены и лишь отметил, что они являются частью сделки на поставку 12 легких ударных самолетов за $210 млн.

Контракт был подписан в декабре 2024 года и уже в июле нынешнего года Embraer начала летные испытания первых образцов, предназначенных для ВВС Португалии, которая стала первым оператором типа в Европе.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5😁4😡32🤬2👍1
“Супер Хорнеты” с новыми ракетами воздух-воздух AIM-174B участвовали в учениях Northern Edge 2025

В рамках учений, которые проводились на Аляске, ВМС США вновь развернули истребители F/A-18E/F Super Hornet, вооруженные ракетами сверхдальнего радиуса. Эта новость примечательна тем фактом, что в ходе Northern Edge отрабатывались новые тактики ведения воздушного боя с применением данных ракет.

Профильные американские СМИ сообщают, что испытания новых снарядов проходили в присутствии множества авторитетных лиц, как из военных кругов, так и политических.

На сегодняшний день еще нет достоверной информации о тактико-технических характеристиках AIM-174B. Известно лишь, что для ВВС США также разрабатывается аналог в лице AIM-260A и что обе ракеты должны стать ответом на китайскую PL-17 и российскую Р-37М.

Ранее, AIM-174B были увидены под крыльями F/A-18E/F Super Hornet в следующих контекстах:

Учения RIMPAC 2025
Учения Grey Flag 2024
Визит в Японию авианосца USS George Washington в мае этого года
Учения Talisman Sabre 2025

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
87🤔6👍4🤬3😡2🤡1
Крылья войны
Появились кадры повреждений КС-46 ВВС США после инцидента с заправочной штангой Как правильно отметили наши коллеги, более свежие фотографии новейшего самолета-заправщика указывают на то, что заправочная штанга была не просто потеряна, а по факту она надломилась.…
Штанга танкера KC-46 трижды “не отпускала” заправляющиеся истребители

В трех отдельных отчетах комиссии по расследованию аварий официальные лица описали схожую серию событий, произошедших 15 октября 2022 года, 7 ноября 2022 года и 21 августа 2024 года.

В всех трех случаях KC-46 заправлял истребители, когда сопло заправочной штанги “застряло” в заправочном отверстии принимающего самолета. Каждый инцидент вызвал запуск процедур отсоединения с разными результатами:

В октябре 2022 года штанга KC-46 взмыла вверх и ударила по хвостовой части танкера, повредив саму себя, хвостовую часть и конструкции ВСУ. Ущерб был оценен в $8,3 млн.

В ноябре 2022 года сопло штанги сломалось, ущерб составил примерно $103.000.

В августе 2024 года стрела также взмыла вверх и ударила по хвосту самолета-заправщика с такой силой, что она сломалась, а ее части упали на землю. Также был поврежден хвостовой отсек и ВСУ. Общий ущерб оценивается в $14,4 млн.

В первом и третьем случаях принимающим самолетом был F-15E Strike Eagle. Во втором случае это был F-22 Raptor.

Примечательно, что следователи обвинили за оба инцидента 2022 года операторов штанги, так как “ограничения в системе управления были известны”. При этом также отмечается жалоба операторов штанги на плохо продуманное предупреждение о перегрузке штанги, которое плохо видно.

Лётчиков истребителей тоже обвинили в произошедшем – по мнению следователей, все они летели слишком быстро относительно танкера, вызывая перегрузку в штанге и не принимали во внимание известный и не устраненный недостаток KC-46 — “жесткость штанги”.

Однако в отчетах также отмечаются более общие проблемы в обучении операторов штанги в виде “неполных и порой противоречивых инструкциях”, а в отчете за август 2024 года говорится, что “в руководствах и учебных материалах практически не обсуждаются логические функции штанги”.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁27🤡43👍2👏2
Новый контракт на двигатели для F-35 задрали его ценник до более $100 млн

22 августа Пентагон объявил о заключении контракта с Pratt & Whitney на сумму $2,88 млрд на поставку 141 двигателя F135 для 18-й партии истребителей. Это означает, что теперь средняя цена каждого двигателя составляет около $20,4 млн.

Таким образом, в сочетании со стоимостью полностью укомплектованных планеров в партии, стоимость F-35 будет на уровне $101,5 млн. При этом, в декабре МО и Lockheed Martin согласовали сделку на поставку 145 аппаратов, сумма которой не должна была превышать $11,76 млрд, или $81,1 млн за единицу.

Не все F-35 стоят одинаково, но разница в стоимости каждой из трех версий не разглашается. Сделка с Lockheed еще не завершена, и количество самолетов и двигателей в партиях немного различается.

В Lockheed уверяют, самолеты 18-ой и более поздних партий включают в себя усовершенствования, которые делают их более боеспособными по сравнению с предыдущими версиями, и это увеличивает их стоимость.

Совместное программное бюро F-35 заявило, что “находится на пути к окончательному утверждению партий 18-19 летом 2025 года” и тогда оно предоставит более подробную информацию о соглашении с Lockheed.

Pratt & Whitney продолжает работу над запланированной модернизацией двигателя F135, которая обеспечит более эффективное охлаждение и дополнительную мощность для работы компьютерных систем F-35. ВВС стремились к созданию двигателя нового поколения с адаптивной тягой, но им пришлось бы нести все расходы на альтернативный двигатель. Администрация Байдена в конечном итоге решила не финансировать эту программу.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏15🤔84👍3😁2
Rolls-Royce остался за бортом: Индия выбрала Safran для совместной разработки двигателя для своего истребителя пятого поколения

Сообщается, что Франция была выбрана Индией в качестве основного партнера для совместной разработки турбовентиляторного двигателя с тягой в 110–120 кН вместе с Gas Turbine Research Establishment (GTRE) для второй итерации истребителя AMCA.

Обе компании предложили разделить права интеллектуальной собственности на новый двигатель, но предложение Safran оказалось более подходящим с точки зрения сроков, установленных ВВС Индии (IAF) – британцы оценили, что им потребуется 13 лет на полный цикл разработки. Safran, в свою очередь, обязуется уложиться в десять лет и успеть к запуску серийного выпуска истребителя в 2035 году.

Кроме того, на решение повлияли и внешние факторы, такие как возможность давления со стороны США на Rolls-Royce в рамках ранее введенных санкций против британских компаний.

Отсутствие местного опыта для производства двигателя пятого поколения заставило Индию обратиться к международному сотрудничеству. Разработанный GTRE двигатель Kaveri достиг всего 49 кН в своей производной версии, что ниже требуемых 75–80 кН.

Новый двигатель будет развивать тягу около 75 кН в безфорсажном режиме и 110–120 кН на форсаже, обеспечивая необходимую для AMCA MkII тягу. Параллельно с этим AMCA MkI первоначально будет использовать двигатели GE F414 (98 кН).

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🤷‍♂104👏4
Франция может поставить Украине дополнительные Mirage 2000-5

В интервью газете Le Monde бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Париж готовит передачу украинским ВВС дополнительных истребителей, в результате чего их общее количество достигнет 20 единиц.

Если эта новость подтвердится, то это решение удвоит количество самолетов, первоначально обещанных Парижем, и подтвердит слухи, появившиеся в июне после встречи Эммануэля Макрона и Владимира Зеленского.

Следует помнить, что французские Mirage 2000-5 изначально были задуманы как истребители, но перед передачей Киеву они были модифицированы, что позволило расширить их роль до выполнения ударных миссий и дало возможность противостоять различным видам радиоэлектронных помех.

Отметим, что Кулеба уточняет количество самолетов, которые будут отправлены, но не указывает никаких дат и не уточняет, из каких эскадрилий будут взяты эти самолеты.

Французское правительство пока не подтвердило официально описанные выше планы или какие-либо подобные проекты, что затрудняет предоставление более точной информации.

Однако можно отметить, что в настоящее время Париж имеет только две эскадрильи, оснащенные этими истребителями: 3/11 Corse и 1/2 Cigognes. Обе эскадрильи ожидают поступления новых истребителей Rafale.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬305👍2🤣2🙊1