ВМС США ждут с нетерпением начала конкурса на разработку F/A-XX
Авиационные силы ВМС США готовятся к выбору производителя, который будет реализовать программу F/A-XX, которая в последние недели, казалось, находилась в подвешенном состоянии.
Потребность в палубном истребителе нового поколения остается, и ВМС готовы приступить к реализации программы, сообщил командующий военно-морскими воздушными силами Дэниел Чивер в интервью Aviation Week. Хотя выбор главного подрядчика для создания истребителя все еще ожидает одобрения на высшем уровне в Пентагоне и Белом доме, военно-морские силы готовы приступить к реализации программы уже сейчас, отмечает он.
В июне высокопоставленный представитель МО сообщил журналистам, что в бюджете Пентагона на 2026 финансовый год на завершение проектирования самолета F/A-XX выделено всего $74 млн, чтобы “сохранить опции на F/A-XX в будущем”. В то же время Пентагон сделал ставку на Boeing F-47 для ВВС из-за обеспокоенности по поводу способности промышленности одновременно строить F-47 и F/A-XX, хотя компании отвергли эти страхи.
С момента обнародования бюджета некоторые высокопоставленные военно-морские чиновники настаивают на продолжении работ над F/A-XX в прежнем темпе, а главными претендентами на присвоение этого проекта являются Boeing и Northrop Grumman.
ВМС уделяют приоритетное внимание дальности полета и живучести самолета. По заявлению военных, F/A-XX должен иметь дальность примерно на 25% больше, чем другие палубные истребители. Самолет будет оснащен модификацией существующих двигателей, которые будут разрабатывать либо GE Aerospace, или Pratt & Whitney.
👍 @wingsofwar
Авиационные силы ВМС США готовятся к выбору производителя, который будет реализовать программу F/A-XX, которая в последние недели, казалось, находилась в подвешенном состоянии.
Потребность в палубном истребителе нового поколения остается, и ВМС готовы приступить к реализации программы, сообщил командующий военно-морскими воздушными силами Дэниел Чивер в интервью Aviation Week. Хотя выбор главного подрядчика для создания истребителя все еще ожидает одобрения на высшем уровне в Пентагоне и Белом доме, военно-морские силы готовы приступить к реализации программы уже сейчас, отмечает он.
В июне высокопоставленный представитель МО сообщил журналистам, что в бюджете Пентагона на 2026 финансовый год на завершение проектирования самолета F/A-XX выделено всего $74 млн, чтобы “сохранить опции на F/A-XX в будущем”. В то же время Пентагон сделал ставку на Boeing F-47 для ВВС из-за обеспокоенности по поводу способности промышленности одновременно строить F-47 и F/A-XX, хотя компании отвергли эти страхи.
С момента обнародования бюджета некоторые высокопоставленные военно-морские чиновники настаивают на продолжении работ над F/A-XX в прежнем темпе, а главными претендентами на присвоение этого проекта являются Boeing и Northrop Grumman.
ВМС уделяют приоритетное внимание дальности полета и живучести самолета. По заявлению военных, F/A-XX должен иметь дальность примерно на 25% больше, чем другие палубные истребители. Самолет будет оснащен модификацией существующих двигателей, которые будут разрабатывать либо GE Aerospace, или Pratt & Whitney.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡9❤5🤬3😡2❤🔥1👍1
Forwarded from AviaNews
Королевские ВВС Таиланда официально подписали первый контракт на закупку четырёх новейших истребителей Saab Gripen E/F. Сделка стоимостью около 500 млн долларов предполагает поставку трёх Gripen E и одного двухместного Gripen F, а также обучение персонала и техническую поддержку. Первые самолёты поступят в войска уже в 2025 году, завершение поставок ожидается к 2030-му.
«Мы рады приветствовать Таиланд как нового заказчика Gripen E/F, — отметил президент и генеральный директор Saab Микаэль Юханссон. — Таиланд уже имеет опыт эксплуатации Gripen, и теперь выбрал самый современный истребитель на рынке для построения нового поколения стратегических независимых возможностей».
Saab также достигла соглашения с Бангкоком по программе офсетных обязательств: часть технологий будет передана Таиланду, а местная промышленность получит новые инвестиции.
Таиланд с 2011 года уже является эксплуатантом истребителей Gripen C/D, а новые E/F станут логичным развитием флота. Gripen E/F — это глубоко модернизированная версия, оснащённая современными системами РЭБ, радаром с АФАР и широкими возможностями применения различного вооружения. Всего официальный Бангкок планирует закупить у Saab до 12 самолётов нового поколения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤬7❤5🤡2😡2🔥1
Forwarded from AviaNews
На прошлой неделе постоянный парламентский комитет по обороне Индии посетил производственную площадку Hindustan Aeronautic Limited в Бангалоре.
Комитет в составе 10 членов возглавлял его председатель, депутат парламента Лок Сабха Шри Радха Мохан Сингх. Комитет был принят доктором Д. К. Сунилом, генеральным директором HAL, а также директорами и старшими должностными лицами.
Члены комитета посетили вертолетное подразделение, подразделение LCA Tejas и авиационное подразделение. Компания HAL продемонстрировала летную демонстрацию истребителя HAL LCA Mk 1A, тренажеров Hindustan Turbo Trainer 40, реактивных тренажеров Hindustan Jet Trainer "Yashas’ и Hawk-i, а также вертолетов Dhruv ALH & Light.
Зоркий глаз подписчика, конечно, заметит "выдающиеся достижения" HAL на опубликованной фотографии.
А кто не заметит, может спросить в уютном чатике.
P.S. Кажется Чингачгук Орлиный глаз так и не пришел в чат. 😁 Посему есть предложение хотя бы посчитать двигатели.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁23❤3👍2
Вода в стойках шасси: стала известна причина крушения F-35A на Аляске
В ходе расследования, специалисты пришли к выводу, что накопление воды в гидравлической жидкости в стойках шасси привело к падению истребителя пятого поколения 28 января этого года.
Так, во время взлета не удалось убрать переднюю стойку шасси, так как вода в ней замерзла. Пока наземный персонал ВВС США обсуждал проблему с инженерами Lockheed, лётчик оставался в воздухе в течение 50 минут.
Затем было предпринято две посадки с отрывом, чтобы попытаться выпустить переднюю стойку шасси, которая застряла под наклоном в 17 градусов. Однако из-за загрязненной гидравлической жидкости и экстремально низких температур, лед также образовался в левой и правой стойках шасси.
После второго приземления с отскоком, когда лед не позволил опорам шасси полностью выпрямиться, датчики веса на колесах самолета неправильно указали, что самолет находится на земле, в результате чего самолет перешел в режим управления полетом “на земле”.
Поскольку самолет фактически находился в воздухе, когда перешел в режим “на земле”, он стал неуправляемым. Пилот успешно катапультировался, а самолет разбился рядом с ВПП.
Расследование показало, что гидравлический барабан, используемый для обслуживания самолета, содержал примерно одну треть воды. Ущерб оценивается в $197 млн.
👍 @wingsofwar
В ходе расследования, специалисты пришли к выводу, что накопление воды в гидравлической жидкости в стойках шасси привело к падению истребителя пятого поколения 28 января этого года.
Так, во время взлета не удалось убрать переднюю стойку шасси, так как вода в ней замерзла. Пока наземный персонал ВВС США обсуждал проблему с инженерами Lockheed, лётчик оставался в воздухе в течение 50 минут.
Затем было предпринято две посадки с отрывом, чтобы попытаться выпустить переднюю стойку шасси, которая застряла под наклоном в 17 градусов. Однако из-за загрязненной гидравлической жидкости и экстремально низких температур, лед также образовался в левой и правой стойках шасси.
После второго приземления с отскоком, когда лед не позволил опорам шасси полностью выпрямиться, датчики веса на колесах самолета неправильно указали, что самолет находится на земле, в результате чего самолет перешел в режим управления полетом “на земле”.
Поскольку самолет фактически находился в воздухе, когда перешел в режим “на земле”, он стал неуправляемым. Пилот успешно катапультировался, а самолет разбился рядом с ВПП.
Расследование показало, что гидравлический барабан, используемый для обслуживания самолета, содержал примерно одну треть воды. Ущерб оценивается в $197 млн.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁30👏21🤣10❤5👍5🤷♂3🔥3
Первые A-29N Super Tucano отправились в Португалию
Самолеты вылетели из завода Embraer в Гавьяо Пейчото (Бразилия) и ожидается, что по прибытию на старый континент, компания OGMA выполнит их “обновление” до оперативных стандартов НАТО, которые по большей части связаны со средствами связи и передачи данных.
Сам же бразильский авиапроизводитель не уточняет количество аппаратов, которые были отправлены и лишь отметил, что они являются частью сделки на поставку 12 легких ударных самолетов за $210 млн.
Контракт был подписан в декабре 2024 года и уже в июле нынешнего года Embraer начала летные испытания первых образцов, предназначенных для ВВС Португалии, которая стала первым оператором типа в Европе.
👍 @wingsofwar
Самолеты вылетели из завода Embraer в Гавьяо Пейчото (Бразилия) и ожидается, что по прибытию на старый континент, компания OGMA выполнит их “обновление” до оперативных стандартов НАТО, которые по большей части связаны со средствами связи и передачи данных.
Сам же бразильский авиапроизводитель не уточняет количество аппаратов, которые были отправлены и лишь отметил, что они являются частью сделки на поставку 12 легких ударных самолетов за $210 млн.
Контракт был подписан в декабре 2024 года и уже в июле нынешнего года Embraer начала летные испытания первых образцов, предназначенных для ВВС Португалии, которая стала первым оператором типа в Европе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡5😁4😡3❤2🤬2👍1
“Супер Хорнеты” с новыми ракетами воздух-воздух AIM-174B участвовали в учениях Northern Edge 2025
В рамках учений, которые проводились на Аляске, ВМС США вновь развернули истребители F/A-18E/F Super Hornet, вооруженные ракетами сверхдальнего радиуса. Эта новость примечательна тем фактом, что в ходе Northern Edge отрабатывались новые тактики ведения воздушного боя с применением данных ракет.
Профильные американские СМИ сообщают, что испытания новых снарядов проходили в присутствии множества авторитетных лиц, как из военных кругов, так и политических.
На сегодняшний день еще нет достоверной информации о тактико-технических характеристиках AIM-174B. Известно лишь, что для ВВС США также разрабатывается аналог в лице AIM-260A и что обе ракеты должны стать ответом на китайскую PL-17 и российскую Р-37М.
Ранее, AIM-174B были увидены под крыльями F/A-18E/F Super Hornet в следующих контекстах:
➖ Учения RIMPAC 2025
➖ Учения Grey Flag 2024
➖ Визит в Японию авианосца USS George Washington в мае этого года
➖ Учения Talisman Sabre 2025
👍 @wingsofwar
В рамках учений, которые проводились на Аляске, ВМС США вновь развернули истребители F/A-18E/F Super Hornet, вооруженные ракетами сверхдальнего радиуса. Эта новость примечательна тем фактом, что в ходе Northern Edge отрабатывались новые тактики ведения воздушного боя с применением данных ракет.
Профильные американские СМИ сообщают, что испытания новых снарядов проходили в присутствии множества авторитетных лиц, как из военных кругов, так и политических.
На сегодняшний день еще нет достоверной информации о тактико-технических характеристиках AIM-174B. Известно лишь, что для ВВС США также разрабатывается аналог в лице AIM-260A и что обе ракеты должны стать ответом на китайскую PL-17 и российскую Р-37М.
Ранее, AIM-174B были увидены под крыльями F/A-18E/F Super Hornet в следующих контекстах:
➖ Учения RIMPAC 2025
➖ Учения Grey Flag 2024
➖ Визит в Японию авианосца USS George Washington в мае этого года
➖ Учения Talisman Sabre 2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡8❤7🤔6👍4🤬3😡2🤡1
Крылья войны
Появились кадры повреждений КС-46 ВВС США после инцидента с заправочной штангой Как правильно отметили наши коллеги, более свежие фотографии новейшего самолета-заправщика указывают на то, что заправочная штанга была не просто потеряна, а по факту она надломилась.…
Штанга танкера KC-46 трижды “не отпускала” заправляющиеся истребители
В трех отдельных отчетах комиссии по расследованию аварий официальные лица описали схожую серию событий, произошедших 15 октября 2022 года, 7 ноября 2022 года и 21 августа 2024 года.
В всех трех случаях KC-46 заправлял истребители, когда сопло заправочной штанги “застряло” в заправочном отверстии принимающего самолета. Каждый инцидент вызвал запуск процедур отсоединения с разными результатами:
➖ В октябре 2022 года штанга KC-46 взмыла вверх и ударила по хвостовой части танкера, повредив саму себя, хвостовую часть и конструкции ВСУ. Ущерб был оценен в $8,3 млн.
➖ В ноябре 2022 года сопло штанги сломалось, ущерб составил примерно $103.000.
➖ В августе 2024 года стрела также взмыла вверх и ударила по хвосту самолета-заправщика с такой силой, что она сломалась, а ее части упали на землю. Также был поврежден хвостовой отсек и ВСУ. Общий ущерб оценивается в $14,4 млн.
В первом и третьем случаях принимающим самолетом был F-15E Strike Eagle. Во втором случае это был F-22 Raptor.
Примечательно, что следователи обвинили за оба инцидента 2022 года операторов штанги, так как “ограничения в системе управления были известны”. При этом также отмечается жалоба операторов штанги на плохо продуманное предупреждение о перегрузке штанги, которое плохо видно.
Лётчиков истребителей тоже обвинили в произошедшем – по мнению следователей, все они летели слишком быстро относительно танкера, вызывая перегрузку в штанге и не принимали во внимание известный и не устраненный недостаток KC-46 — “жесткость штанги”.
Однако в отчетах также отмечаются более общие проблемы в обучении операторов штанги в виде “неполных и порой противоречивых инструкциях”, а в отчете за август 2024 года говорится, что “в руководствах и учебных материалах практически не обсуждаются логические функции штанги”.
👍 @wingsofwar
В трех отдельных отчетах комиссии по расследованию аварий официальные лица описали схожую серию событий, произошедших 15 октября 2022 года, 7 ноября 2022 года и 21 августа 2024 года.
В всех трех случаях KC-46 заправлял истребители, когда сопло заправочной штанги “застряло” в заправочном отверстии принимающего самолета. Каждый инцидент вызвал запуск процедур отсоединения с разными результатами:
➖ В октябре 2022 года штанга KC-46 взмыла вверх и ударила по хвостовой части танкера, повредив саму себя, хвостовую часть и конструкции ВСУ. Ущерб был оценен в $8,3 млн.
➖ В ноябре 2022 года сопло штанги сломалось, ущерб составил примерно $103.000.
➖ В августе 2024 года стрела также взмыла вверх и ударила по хвосту самолета-заправщика с такой силой, что она сломалась, а ее части упали на землю. Также был поврежден хвостовой отсек и ВСУ. Общий ущерб оценивается в $14,4 млн.
В первом и третьем случаях принимающим самолетом был F-15E Strike Eagle. Во втором случае это был F-22 Raptor.
Примечательно, что следователи обвинили за оба инцидента 2022 года операторов штанги, так как “ограничения в системе управления были известны”. При этом также отмечается жалоба операторов штанги на плохо продуманное предупреждение о перегрузке штанги, которое плохо видно.
Лётчиков истребителей тоже обвинили в произошедшем – по мнению следователей, все они летели слишком быстро относительно танкера, вызывая перегрузку в штанге и не принимали во внимание известный и не устраненный недостаток KC-46 — “жесткость штанги”.
Однако в отчетах также отмечаются более общие проблемы в обучении операторов штанги в виде “неполных и порой противоречивых инструкциях”, а в отчете за август 2024 года говорится, что “в руководствах и учебных материалах практически не обсуждаются логические функции штанги”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁27🤡4❤3👍2👏2
Новый контракт на двигатели для F-35 задрали его ценник до более $100 млн
22 августа Пентагон объявил о заключении контракта с Pratt & Whitney на сумму $2,88 млрд на поставку 141 двигателя F135 для 18-й партии истребителей. Это означает, что теперь средняя цена каждого двигателя составляет около $20,4 млн.
Таким образом, в сочетании со стоимостью полностью укомплектованных планеров в партии, стоимость F-35 будет на уровне $101,5 млн. При этом, в декабре МО и Lockheed Martin согласовали сделку на поставку 145 аппаратов, сумма которой не должна была превышать $11,76 млрд, или $81,1 млн за единицу.
Не все F-35 стоят одинаково, но разница в стоимости каждой из трех версий не разглашается. Сделка с Lockheed еще не завершена, и количество самолетов и двигателей в партиях немного различается.
В Lockheed уверяют, самолеты 18-ой и более поздних партий включают в себя усовершенствования, которые делают их более боеспособными по сравнению с предыдущими версиями, и это увеличивает их стоимость.
Совместное программное бюро F-35 заявило, что “находится на пути к окончательному утверждению партий 18-19 летом 2025 года” и тогда оно предоставит более подробную информацию о соглашении с Lockheed.
Pratt & Whitney продолжает работу над запланированной модернизацией двигателя F135, которая обеспечит более эффективное охлаждение и дополнительную мощность для работы компьютерных систем F-35. ВВС стремились к созданию двигателя нового поколения с адаптивной тягой, но им пришлось бы нести все расходы на альтернативный двигатель. Администрация Байдена в конечном итоге решила не финансировать эту программу.
👍 @wingsofwar
22 августа Пентагон объявил о заключении контракта с Pratt & Whitney на сумму $2,88 млрд на поставку 141 двигателя F135 для 18-й партии истребителей. Это означает, что теперь средняя цена каждого двигателя составляет около $20,4 млн.
Таким образом, в сочетании со стоимостью полностью укомплектованных планеров в партии, стоимость F-35 будет на уровне $101,5 млн. При этом, в декабре МО и Lockheed Martin согласовали сделку на поставку 145 аппаратов, сумма которой не должна была превышать $11,76 млрд, или $81,1 млн за единицу.
Не все F-35 стоят одинаково, но разница в стоимости каждой из трех версий не разглашается. Сделка с Lockheed еще не завершена, и количество самолетов и двигателей в партиях немного различается.
В Lockheed уверяют, самолеты 18-ой и более поздних партий включают в себя усовершенствования, которые делают их более боеспособными по сравнению с предыдущими версиями, и это увеличивает их стоимость.
Совместное программное бюро F-35 заявило, что “находится на пути к окончательному утверждению партий 18-19 летом 2025 года” и тогда оно предоставит более подробную информацию о соглашении с Lockheed.
Pratt & Whitney продолжает работу над запланированной модернизацией двигателя F135, которая обеспечит более эффективное охлаждение и дополнительную мощность для работы компьютерных систем F-35. ВВС стремились к созданию двигателя нового поколения с адаптивной тягой, но им пришлось бы нести все расходы на альтернативный двигатель. Администрация Байдена в конечном итоге решила не финансировать эту программу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏15🤔8❤4👍3😁2
Rolls-Royce остался за бортом: Индия выбрала Safran для совместной разработки двигателя для своего истребителя пятого поколения
Сообщается, что Франция была выбрана Индией в качестве основного партнера для совместной разработки турбовентиляторного двигателя с тягой в 110–120 кН вместе с Gas Turbine Research Establishment (GTRE) для второй итерации истребителя AMCA.
Обе компании предложили разделить права интеллектуальной собственности на новый двигатель, но предложение Safran оказалось более подходящим с точки зрения сроков, установленных ВВС Индии (IAF) – британцы оценили, что им потребуется 13 лет на полный цикл разработки. Safran, в свою очередь, обязуется уложиться в десять лет и успеть к запуску серийного выпуска истребителя в 2035 году.
Кроме того, на решение повлияли и внешние факторы, такие как возможность давления со стороны США на Rolls-Royce в рамках ранее введенных санкций против британских компаний.
Отсутствие местного опыта для производства двигателя пятого поколения заставило Индию обратиться к международному сотрудничеству. Разработанный GTRE двигатель Kaveri достиг всего 49 кН в своей производной версии, что ниже требуемых 75–80 кН.
Новый двигатель будет развивать тягу около 75 кН в безфорсажном режиме и 110–120 кН на форсаже, обеспечивая необходимую для AMCA MkII тягу. Параллельно с этим AMCA MkI первоначально будет использовать двигатели GE F414 (98 кН).
👍 @wingsofwar
Сообщается, что Франция была выбрана Индией в качестве основного партнера для совместной разработки турбовентиляторного двигателя с тягой в 110–120 кН вместе с Gas Turbine Research Establishment (GTRE) для второй итерации истребителя AMCA.
Обе компании предложили разделить права интеллектуальной собственности на новый двигатель, но предложение Safran оказалось более подходящим с точки зрения сроков, установленных ВВС Индии (IAF) – британцы оценили, что им потребуется 13 лет на полный цикл разработки. Safran, в свою очередь, обязуется уложиться в десять лет и успеть к запуску серийного выпуска истребителя в 2035 году.
Кроме того, на решение повлияли и внешние факторы, такие как возможность давления со стороны США на Rolls-Royce в рамках ранее введенных санкций против британских компаний.
Отсутствие местного опыта для производства двигателя пятого поколения заставило Индию обратиться к международному сотрудничеству. Разработанный GTRE двигатель Kaveri достиг всего 49 кН в своей производной версии, что ниже требуемых 75–80 кН.
Новый двигатель будет развивать тягу около 75 кН в безфорсажном режиме и 110–120 кН на форсаже, обеспечивая необходимую для AMCA MkII тягу. Параллельно с этим AMCA MkI первоначально будет использовать двигатели GE F414 (98 кН).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🤷♂10❤4👏4
Франция может поставить Украине дополнительные Mirage 2000-5
В интервью газете Le Monde бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Париж готовит передачу украинским ВВС дополнительных истребителей, в результате чего их общее количество достигнет 20 единиц.
Если эта новость подтвердится, то это решение удвоит количество самолетов, первоначально обещанных Парижем, и подтвердит слухи, появившиеся в июне после встречи Эммануэля Макрона и Владимира Зеленского.
Следует помнить, что французские Mirage 2000-5 изначально были задуманы как истребители, но перед передачей Киеву они были модифицированы, что позволило расширить их роль до выполнения ударных миссий и дало возможность противостоять различным видам радиоэлектронных помех.
Отметим, что Кулеба уточняет количество самолетов, которые будут отправлены, но не указывает никаких дат и не уточняет, из каких эскадрилий будут взяты эти самолеты.
Французское правительство пока не подтвердило официально описанные выше планы или какие-либо подобные проекты, что затрудняет предоставление более точной информации.
Однако можно отметить, что в настоящее время Париж имеет только две эскадрильи, оснащенные этими истребителями: 3/11 Corse и 1/2 Cigognes. Обе эскадрильи ожидают поступления новых истребителей Rafale.
👍 @wingsofwar
В интервью газете Le Monde бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Париж готовит передачу украинским ВВС дополнительных истребителей, в результате чего их общее количество достигнет 20 единиц.
Если эта новость подтвердится, то это решение удвоит количество самолетов, первоначально обещанных Парижем, и подтвердит слухи, появившиеся в июне после встречи Эммануэля Макрона и Владимира Зеленского.
Следует помнить, что французские Mirage 2000-5 изначально были задуманы как истребители, но перед передачей Киеву они были модифицированы, что позволило расширить их роль до выполнения ударных миссий и дало возможность противостоять различным видам радиоэлектронных помех.
Отметим, что Кулеба уточняет количество самолетов, которые будут отправлены, но не указывает никаких дат и не уточняет, из каких эскадрилий будут взяты эти самолеты.
Французское правительство пока не подтвердило официально описанные выше планы или какие-либо подобные проекты, что затрудняет предоставление более точной информации.
Однако можно отметить, что в настоящее время Париж имеет только две эскадрильи, оснащенные этими истребителями: 3/11 Corse и 1/2 Cigognes. Обе эскадрильи ожидают поступления новых истребителей Rafale.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬30❤5👍2🤣2🙊1
Forwarded from AviaNews
Британская программа Tempest/GCAP, призванная создать истребитель шестого поколения для замены Eurofighter Typhoon, получила статус «RED» (рус. - красный) от Национального управления по трансформации инфраструктуры и сервисов (NISTA). Этот статус означает высокий риск реализации, но не провал проекта.
Несмотря на это, проект пока остаётся в графике: первый полёт демонстратора ожидается в 2027 году, а ввод в строй намечен на 2035-й.
С 2021 года в проект вложено более 2 млрд фунтов, в перспективе — ещё свыше 12 млрд фунтов. Всего планируется построить порядка 350 самолётов, что вдвое больше, чем у американской программы NGAD (F-47). С промышленной стороны проект строится на трёхстороннем партнёрстве под руководством BAE Systems, Leonardo и Mitsubishi Heavy Industries. В нём задействованы более 9 000 специалистов и тысяча поставщиков, из них около 600 — в Великобритании.
Tempest/GCAP — совместная разработка Великобритании, Италии и Японии. Перспективный истребитель получит передовые технологии: использование искусственного интеллекта, взаимодействие с беспилотными авиационными комплексами-«ведомыми», новые бортовые системы обнаружения и средства ведения сетецентрической войны.
Параллельно обсуждается возможность присоединения Саудовской Аравии, способной внести серьёзные инвестиции. Однако в BAE Systems опасаются, что новые участники могут замедлить график. А партнеры из Leonardo, напротив, считают, что новые партнёры в программе способны открыть доступ к стратегическим рынкам и усилить промышленную базу.
Tempest конкурирует с французско-германским FCAS, буксующим из-за споров Dassault и Airbus, а также с американскими проектами NGAD и F/A-XX.
Оценка «RED» от NISTA стала предупреждением, но одновременно подтверждает: для успеха проекту необходимы концентрация усилий, инвестиции и грамотное управление. С учётом того, что демонстратор уже строится BAE Systems и ожидается его полёт в 2027 году, программа остаётся одной из самых амбициозных инициатив.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔13❤4👍4😁1🤬1