Forwarded from Авиасалон МАКС
ВМС НОАК празднуют историческое достижение с первыми взлётами самолётов с палубы авианосца Фуцзянь
Особенность достижения заключается сразу в нескольких аспектах.
🙂 Это первые тренировки взлёта и посадки с помощью электромагнитной катапульты. Все прежние авианосцы НОАК имели лишь трамплины.
🙂 Помимо истребителей J-15T, в учениях также участвовали J-35A. Это первый палубный истребитель пятого поколения на вооружении ВМС Китая и, по сути, второй в мире.
🙂 Другим дебютантом стал палубный самолёт ДРЛОиУ KJ-600. Ранее Китай не располагал таким классом аппаратов, способных работать с палубы авианосца.
📹 ВМС НОАК
#Постфактум
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Особенность достижения заключается сразу в нескольких аспектах.
📹 ВМС НОАК
#Постфактум
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30👍14😁2❤1🥰1👏1
Перу намеревается приобрести 12 дозвуковых боевых самолетов
Данные аппараты планируется приобрести для поддержки миссий по охране границ и борьбе с наркотрафиком, объявил министр обороны Уолтер Астудильо Чавес во время заседания Комиссии по национальной обороне и внутреннему порядку Конгресса.
По словам Астудильо, закупка направлена на укрепление способности страны контролировать свое воздушное пространство, в частности в ответ на сложную проблему, связанную с более чем 7.000 км сухопутных границ Перу.
В настоящее время ВВС Перу эксплуатируют 20 самолетов Cessna A-37 Dragonfly, которые считаются устаревшими для современных задач наблюдения и перехвата, и на смену которым придут новые машины.
Хотя правительство не уточнило, какая именно модель будет приобретена, в качестве оперативных эталонов для аналогичных миссий в других странах приводятся такие самолеты, как Embraer A-29 Super Tucano и Beechcraft AT-6 Wolverine. Оба самолета представляют собой турбовинтовые платформы, предназначенные для легких атак и разведки, и отличаются универсальностью при проведении операций по борьбе с повстанцами и патрулированию границ.
Ожидается, что при выборе нового дозвукового самолета основное внимание будет уделяться эксплуатационной гибкости, экономической эффективности и пригодности для длительного патрулирования границ. Следующие шаги включают завершение процесса выбора и переговоры о закупках. При этом, сроки поставки и конкретные детали потенциального контракта еще не разглашаются.
👍 @wingsofwar
Данные аппараты планируется приобрести для поддержки миссий по охране границ и борьбе с наркотрафиком, объявил министр обороны Уолтер Астудильо Чавес во время заседания Комиссии по национальной обороне и внутреннему порядку Конгресса.
По словам Астудильо, закупка направлена на укрепление способности страны контролировать свое воздушное пространство, в частности в ответ на сложную проблему, связанную с более чем 7.000 км сухопутных границ Перу.
В настоящее время ВВС Перу эксплуатируют 20 самолетов Cessna A-37 Dragonfly, которые считаются устаревшими для современных задач наблюдения и перехвата, и на смену которым придут новые машины.
Хотя правительство не уточнило, какая именно модель будет приобретена, в качестве оперативных эталонов для аналогичных миссий в других странах приводятся такие самолеты, как Embraer A-29 Super Tucano и Beechcraft AT-6 Wolverine. Оба самолета представляют собой турбовинтовые платформы, предназначенные для легких атак и разведки, и отличаются универсальностью при проведении операций по борьбе с повстанцами и патрулированию границ.
Ожидается, что при выборе нового дозвукового самолета основное внимание будет уделяться эксплуатационной гибкости, экономической эффективности и пригодности для длительного патрулирования границ. Следующие шаги включают завершение процесса выбора и переговоры о закупках. При этом, сроки поставки и конкретные детали потенциального контракта еще не разглашаются.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤3🤬1😡1
График определен — первый F-47 уже собирают и он должен полететь в 2028 году
Теперь осталось сорвать этот график 😜
Начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Алвин подтвердил СМИ, что первый американский истребитель шестого поколения уже находится на стадии сборки и что его первый полет ожидается в 2028 году.
Авиационные эксперты уверены, что процесс сборки пройдет быстро, так как по заявлениям американских чиновников, Boeing уже несколько лет проводит летные испытания экспериментального концепта данного аппарата.
Так, когда в марте он объявил о выборе Boeing в качестве победителя конкурса NGAD, Алвин сообщил, что два конкурирующих прототипа уже пять лет тайно летали, набрав “сотни часов” налета.
Вероятнее всего, Boeing также имеет все возможности для быстрого наращивания производства нового самолета. В последние годы авиастроительная компания инвестировала почти $2 млрд в секретное производственное предприятие в Сент-Луисе, штат Миссури, предназначенное для реализации неуказанных “будущих программ по созданию боевых самолетов”.
С нашей же стороны, можем лишь подметить подозрительно полную секретность проекта — удивительно, что за 5 лет полетов и “сотен часов” налета, никто ни разу не увидел эти аппараты и не запечатлел их на камеры.
В конце концов, в ситуации с тем же B-21 Raider, почти все его движения прослеживаются в открытом доступе. Таким же образом, в Китае были увидены их наработки в области истребителей будущего поколения. Здесь же нет абсолютно ничего — ни патентов, ни фотографий, ни видео, ни данных, ни свидетелей. Лишь пару смутных рендеров.
В наше время это предельно маловероятно.
👍 @wingsofwar
Начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Алвин подтвердил СМИ, что первый американский истребитель шестого поколения уже находится на стадии сборки и что его первый полет ожидается в 2028 году.
Авиационные эксперты уверены, что процесс сборки пройдет быстро, так как по заявлениям американских чиновников, Boeing уже несколько лет проводит летные испытания экспериментального концепта данного аппарата.
Так, когда в марте он объявил о выборе Boeing в качестве победителя конкурса NGAD, Алвин сообщил, что два конкурирующих прототипа уже пять лет тайно летали, набрав “сотни часов” налета.
Вероятнее всего, Boeing также имеет все возможности для быстрого наращивания производства нового самолета. В последние годы авиастроительная компания инвестировала почти $2 млрд в секретное производственное предприятие в Сент-Луисе, штат Миссури, предназначенное для реализации неуказанных “будущих программ по созданию боевых самолетов”.
С нашей же стороны, можем лишь подметить подозрительно полную секретность проекта — удивительно, что за 5 лет полетов и “сотен часов” налета, никто ни разу не увидел эти аппараты и не запечатлел их на камеры.
В конце концов, в ситуации с тем же B-21 Raider, почти все его движения прослеживаются в открытом доступе. Таким же образом, в Китае были увидены их наработки в области истребителей будущего поколения. Здесь же нет абсолютно ничего — ни патентов, ни фотографий, ни видео, ни данных, ни свидетелей. Лишь пару смутных рендеров.
В наше время это предельно маловероятно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡23❤6🤔6😁4👍3👏1🤬1😡1
Крылья войны
General Atomics подняла в воздух первого “беспилотного верного ведомого” YFQ-42A взлетел 27 августа с неназванного аэродрома в Калифорнии, что стало важной вехой для ВВС США по части интеграции автономных летательных аппаратов, которые должны работать вместе…
“Автономный истребитель” YFQ-44A стал на шаг ближе к первому полету
Это событие ближе, чем кажется, сообщили представители компании-разработчика Anduril и ВВС США. Напомним, что помимо Anduril, за контракт на поставку “беспилотных верных ведомых” также борется General Atomics Aeronautical Systems с YFQ-42A, который уже выполнил свой первый полет.
Изначально, обе компании планировали достигнуть этот этап к концу лета, однако теперь сообщается, что прототип от Anduril должен полететь в середине октября. В компании уточнили, что завершают наземные испытания и оттачивают программное обеспечение аппарата, которое позволит ему выполнить первый полет в полностью автономном режиме.
Новые автономные истребители будут отличаться полной автономностью, и даже взлет и посадка будут выполняться нажатием кнопки — на наземной станции управления не предусмотрено сайд-стиков и РУДов.
ВВС США надеются сделать окончательный выбор победителя к концу финансового 2026 года, который заканчивается в сентябре.
👍 @wingsofwar
Это событие ближе, чем кажется, сообщили представители компании-разработчика Anduril и ВВС США. Напомним, что помимо Anduril, за контракт на поставку “беспилотных верных ведомых” также борется General Atomics Aeronautical Systems с YFQ-42A, который уже выполнил свой первый полет.
Изначально, обе компании планировали достигнуть этот этап к концу лета, однако теперь сообщается, что прототип от Anduril должен полететь в середине октября. В компании уточнили, что завершают наземные испытания и оттачивают программное обеспечение аппарата, которое позволит ему выполнить первый полет в полностью автономном режиме.
Новые автономные истребители будут отличаться полной автономностью, и даже взлет и посадка будут выполняться нажатием кнопки — на наземной станции управления не предусмотрено сайд-стиков и РУДов.
ВВС США надеются сделать окончательный выбор победителя к концу финансового 2026 года, который заканчивается в сентябре.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4🤔4👍3🤬1🤡1
Forwarded from Авиасалон МАКС
Бразилия хочет купить у Швеции списанные Gripen из-за задержки в поставках новых
Сообщается, что сейчас ведутся переговоры по покупке 12 б/у истребителей в версиях C и D, чтобы заполнить пробел в оперативных возможностях ВВС Бразилии после неминуемой отправки в утиль 30 устаревших AMX A-1 и снятия с вооружения всех 40 Northrop F-5 Tiger II, которое завершится до 2029 года.
В 2014 году Бразилия подписала контракт на 5,4 млрд долларов, в рамках которого предполагалась поставка 36 истребителей Gripen E/F к 2024 году. Однако последующие финансовые и политические потрясения вынудили стороны сделать 12 дополнений к контракту и сроки поставок были смещены до 2032 года.
На сегодняшний день, бразильские ВВС получили лишь 10 новейших Gripen E и ожидается, что первый произведённый в Бразилии истребитель шведской разработки взлетит в этом году. В общей сложности, на производственных мощностях Embraer будет собрано 15 из планируемых 36 боевых машин в соответствии с оговоренной передачей технологий.
Это будет не первым разом, когда Бразилия прибегает к промежуточным вариантам для заполнения пробелов при переходе на новые типы боевой авиации. Так, с 2006 по 2013 было приобретено около десятка французских Mirage 2000, чтобы закрыть предыдущий пробел в парке истребителей.
Однако пока непонятно, каким образом будет возможно реализовать этот план, так как Швеция намеревается эксплуатировать свой флот из 60 истребителей Gripen C/D до 2035 года, и по аналогичной причине отказывалась продавать их Украине.
Несмотря на то, что аппараты Saab стоят в приоритете у командования ВВС Бразилии, есть и другие кандидаты:
🙂 Lockheed Martin F-16 ВВС США
🙂 Leonardo M-346FA
🙂 Chengdu J-10CE, которые могут стать частью сделки по доступу Китая к бразильскому космодрому Алькантара
🙂 Некоторые СМИ указывают на индийский HAL Tejas Mk1A как потенциального кандидата на эту роль, однако учитывая те сложности, через которые проходит эта программа даже в национальных интересах Индии, это видится крайне маловероятным.
При этом надо иметь ввиду, что выбор любой из этих альтернатив обернётся для ВВС Бразилии существенными дополнительными расходами, так как будет необходимо переучивать наземный персонал и лётный состав, а также адаптировать наземную инфраструктуру под новый типа летательных аппаратов.
📷 Saab
#Постфактум #Embraer #Saab #Gripen
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Сообщается, что сейчас ведутся переговоры по покупке 12 б/у истребителей в версиях C и D, чтобы заполнить пробел в оперативных возможностях ВВС Бразилии после неминуемой отправки в утиль 30 устаревших AMX A-1 и снятия с вооружения всех 40 Northrop F-5 Tiger II, которое завершится до 2029 года.
В 2014 году Бразилия подписала контракт на 5,4 млрд долларов, в рамках которого предполагалась поставка 36 истребителей Gripen E/F к 2024 году. Однако последующие финансовые и политические потрясения вынудили стороны сделать 12 дополнений к контракту и сроки поставок были смещены до 2032 года.
На сегодняшний день, бразильские ВВС получили лишь 10 новейших Gripen E и ожидается, что первый произведённый в Бразилии истребитель шведской разработки взлетит в этом году. В общей сложности, на производственных мощностях Embraer будет собрано 15 из планируемых 36 боевых машин в соответствии с оговоренной передачей технологий.
Это будет не первым разом, когда Бразилия прибегает к промежуточным вариантам для заполнения пробелов при переходе на новые типы боевой авиации. Так, с 2006 по 2013 было приобретено около десятка французских Mirage 2000, чтобы закрыть предыдущий пробел в парке истребителей.
Однако пока непонятно, каким образом будет возможно реализовать этот план, так как Швеция намеревается эксплуатировать свой флот из 60 истребителей Gripen C/D до 2035 года, и по аналогичной причине отказывалась продавать их Украине.
Несмотря на то, что аппараты Saab стоят в приоритете у командования ВВС Бразилии, есть и другие кандидаты:
При этом надо иметь ввиду, что выбор любой из этих альтернатив обернётся для ВВС Бразилии существенными дополнительными расходами, так как будет необходимо переучивать наземный персонал и лётный состав, а также адаптировать наземную инфраструктуру под новый типа летательных аппаратов.
📷 Saab
#Постфактум #Embraer #Saab #Gripen
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍6😁2
Главным козырем компании по сравнению с конкурентами является тот факт, что это уже существующее и рабочее предложение для программы подготовки летчиков ВМС США, который по сути является локализованной версией итальянского Leonardo M-346 Master.
Textron Aviation Defense и Leonardo объединили силы в 2024 году, чтобы побороться за тендер на предоставление учебно-тренировочного самолета для военно-морских сил США, и в июле 2025 года было объявлено, что локализованная версия аппарата будет переименована в Beechcraft M-346N.
Тут стоит отдельно отметить, что у Textron более 70 лет опыта работы с ВМС США, которым компания поставляла множество турбовинтовых УТС.
Как уже было упомянуто выше, большим преимуществом этого дуэта является тот факт, что в отличие от конкурентов уже более сотни “Мастеров” стоят на вооружении двух десятков стран и в совокупности они налетали более 150.000 часов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔13👍5❤2
Forwarded from Ростех
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
✈️ Ростех передал в войска новые Су-35С.
Наша Объединенная авиастроительная корпорация отправила в армию новые истребители Су-35С. Машины прошли наземные и летные заводские испытания.
Самолет Су‑35 предназначен для завоевания господства в воздухе, в том числе в сложных погодных условиях и на больших удалениях от аэродрома базирования. Он является переходным звеном к авиационным комплексам пятого поколения.
@rostecru
Наша Объединенная авиастроительная корпорация отправила в армию новые истребители Су-35С. Машины прошли наземные и летные заводские испытания.
Самолет Су‑35 предназначен для завоевания господства в воздухе, в том числе в сложных погодных условиях и на больших удалениях от аэродрома базирования. Он является переходным звеном к авиационным комплексам пятого поколения.
«Наши авиастроительные заводы работают на полную мощность и сохраняют стабильно высокие темпы поставки боевых самолетов в войска. Су-35С сочетает мощь современных вооружений, передовую электронику и уникальную маневренность, что делает его "универсальным солдатом" для выполнения самых сложных боевых задач – от прикрытия авиационных групп и наземных объектов до поражения воздушных и наземных целей противника», – отметили в Ростехе.
@rostecru
👍43❤11🔥6
Forwarded from ВЗЛЁТ
Страничка истории от Павла Плунского. О первых стрельбах на строевых Су-27
40 лет назад, в конце сентября 1985 года, состоялись первые в Вооруженных Силах СССР исследовательские стрельбы с применением истребителей Су-27. Они проводились силами 148 ЦБП авиации войск ПВО в рамках плановых учений «Горизонт-85», целью которых являлось исследование новых средств перехвата в условиях боевого применения. Ранее, в 1982 и 1984 годах, в аналогичных стрельбах уже участвовали новейшие на тот момент отечественные перехватчики МиГ-31. Теперь настало время проверить и Су-27.
Учения проводились с 18 по 28 сентября 1985 года, для этого с базового аэродрома 148 ЦБП в Саваслейке на аэродром Сары-Шаган была перебазирована авиагруппа в составе четырех МиГ-31 и трех Су-27 (бортовые номера 50, 51, 52). Су-27 пилотировали летчики Нагорный, Благонравов и Якунин. Руководство учениями осуществлял помощник командующего авиацией войск ПВО В.Н. Маланичев, от ОКБ Сухого группу техподдержки возглавил зам. главного конструктора В.С. Конохов. Тренировочные полеты с имитацией перехвата высотных целей типа SR-71 и маловысотных целей типа крылатой ракеты ALCM, в качестве которых выступали МиГ-31, МиГ-23 и МиГ-21, начались 20 сентября.
После тренировок приступили к боевым стрельбам. За два дня 24 и 26 сентября выполнили 9 полетов, по три каждым летчиком. И так уж получилось, что каждому из них удалось сбить по одной мишени. 24 сентября Нагорный сбил в ППС летевший на средней высоте Ла-17, а Благонравов поразил прямым попаданием в ППС летевшую на большой высоте мишень КРМ. 26 сентября сбил в ППС шедший на малой высоте Ла-17 и Якунин.
Тем самым впервые на практике были подтверждены боевые характеристики только что принятых в эксплуатацию истребителей Су-27.
На фото: один из трех Су-27, участвовавших в стрельбах «Горизонт-85» (фото с обложки журнала «Техника и вооружение» №6/1987); летчик В.Н. Благонравов докладывает заместителю командующего авиацией войск ПВО В.И. Андрееву о результатах полета, в котором он сбил мишень КРМ
40 лет назад, в конце сентября 1985 года, состоялись первые в Вооруженных Силах СССР исследовательские стрельбы с применением истребителей Су-27. Они проводились силами 148 ЦБП авиации войск ПВО в рамках плановых учений «Горизонт-85», целью которых являлось исследование новых средств перехвата в условиях боевого применения. Ранее, в 1982 и 1984 годах, в аналогичных стрельбах уже участвовали новейшие на тот момент отечественные перехватчики МиГ-31. Теперь настало время проверить и Су-27.
Учения проводились с 18 по 28 сентября 1985 года, для этого с базового аэродрома 148 ЦБП в Саваслейке на аэродром Сары-Шаган была перебазирована авиагруппа в составе четырех МиГ-31 и трех Су-27 (бортовые номера 50, 51, 52). Су-27 пилотировали летчики Нагорный, Благонравов и Якунин. Руководство учениями осуществлял помощник командующего авиацией войск ПВО В.Н. Маланичев, от ОКБ Сухого группу техподдержки возглавил зам. главного конструктора В.С. Конохов. Тренировочные полеты с имитацией перехвата высотных целей типа SR-71 и маловысотных целей типа крылатой ракеты ALCM, в качестве которых выступали МиГ-31, МиГ-23 и МиГ-21, начались 20 сентября.
После тренировок приступили к боевым стрельбам. За два дня 24 и 26 сентября выполнили 9 полетов, по три каждым летчиком. И так уж получилось, что каждому из них удалось сбить по одной мишени. 24 сентября Нагорный сбил в ППС летевший на средней высоте Ла-17, а Благонравов поразил прямым попаданием в ППС летевшую на большой высоте мишень КРМ. 26 сентября сбил в ППС шедший на малой высоте Ла-17 и Якунин.
Тем самым впервые на практике были подтверждены боевые характеристики только что принятых в эксплуатацию истребителей Су-27.
На фото: один из трех Су-27, участвовавших в стрельбах «Горизонт-85» (фото с обложки журнала «Техника и вооружение» №6/1987); летчик В.Н. Благонравов докладывает заместителю командующего авиацией войск ПВО В.И. Андрееву о результатах полета, в котором он сбил мишень КРМ
👍30❤14🔥2
Ранее сообщалось о том, что испанское правительство планировало закупить 25-30 учебно-тренировочных самолетов производства TAI, однако по последним сообщениям местных СМИ, заказ был увеличен до 45 аппаратов, общая стоимость которых составляет $1,2 млрд.
Ожидается, что поставки начнутся в 2028 году, и что первая группа УТС будет доступна для ознакомления и обучения в 2029-2030 году. Если все пройдет по плану, готовые к службе самолеты для ВВС Испании будут поставляться начиная с 2031 года.
Это приобретение является лишь частью более широкой инициативы по модернизации воздушной техники, в рамках которой предусмотрен заказ 168 новых самолетов и вертолетов до 2030 года.
Помимо УТС Hurjet, список закупаемой авиатехники включает:
1️⃣8️⃣ военно-транспортных самолетов С295, которые сменят CN.235 и T.12 Aviocar (520 млн евро)
3️⃣2️⃣ вертолета NH90 в рамках третей фазы оснащения всех трех веток ВС Испании (1 млрд евро)
1️⃣3️⃣ вертолетов H135 в рамках второй фазы оснащения ВМС и ВВС Испании (100 млн евро)
5️⃣2️⃣ легких вертолета в рамках программы HELIPO. Вероятнее всего, это будут H145M (920 млн евро)
6️⃣ вертолетов H175 в рамках программы HACES для полной замены 38-й эскадрильи (100 млн евро)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🤬5👍4😡2❤1
Forwarded from Авиасалон МАКС
Сколько истребителей Су-57 может купить Индия?
По данным источника газеты The Print, Нью-Дели отдаёт предпочтение российским истребителям пятого поколения, так как в отличие от американских F-35, с ними предлагается возможность локализации производства на территории Индии.
В газете также уточнили, что рассматривается покупка как минимум двух эскадрилий Су-57, которые будут производиться локально, как это уже было с истребителями Су-30МКИ.
Учитывая, что в среднем в каждой эскадрилье ВВС Индии числится от 16 до 18 самолётов, можно предполагать, что рассматривается покупка от 32 до 36 истребителей Су-57.
Сообщается, что в случае достижения соответствующего соглашения, ответственной за производство будет индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL), которая объединится с российской ОАК.
📷 МАКС
#Постфактум #ОАК #Сухой #Су57 #HAL
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
По данным источника газеты The Print, Нью-Дели отдаёт предпочтение российским истребителям пятого поколения, так как в отличие от американских F-35, с ними предлагается возможность локализации производства на территории Индии.
В газете также уточнили, что рассматривается покупка как минимум двух эскадрилий Су-57, которые будут производиться локально, как это уже было с истребителями Су-30МКИ.
Учитывая, что в среднем в каждой эскадрилье ВВС Индии числится от 16 до 18 самолётов, можно предполагать, что рассматривается покупка от 32 до 36 истребителей Су-57.
Сообщается, что в случае достижения соответствующего соглашения, ответственной за производство будет индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL), которая объединится с российской ОАК.
📷 МАКС
#Постфактум #ОАК #Сухой #Су57 #HAL
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍29🤔8🤡8❤7😡2🔥1🤬1