Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Крылья войны
General Atomics подняла в воздух первого “беспилотного верного ведомого” YFQ-42A взлетел 27 августа с неназванного аэродрома в Калифорнии, что стало важной вехой для ВВС США по части интеграции автономных летательных аппаратов, которые должны работать вместе…
“Автономный истребитель” YFQ-44A стал на шаг ближе к первому полету

Это событие ближе, чем кажется, сообщили представители компании-разработчика Anduril и ВВС США. Напомним, что помимо Anduril, за контракт на поставку “беспилотных верных ведомых” также борется General Atomics Aeronautical Systems с YFQ-42A, который уже выполнил свой первый полет.

Изначально, обе компании планировали достигнуть этот этап к концу лета, однако теперь сообщается, что прототип от Anduril должен полететь в середине октября. В компании уточнили, что завершают наземные испытания и оттачивают программное обеспечение аппарата, которое позволит ему выполнить первый полет в полностью автономном режиме.

Новые автономные истребители будут отличаться полной автономностью, и даже взлет и посадка будут выполняться нажатием кнопки — на наземной станции управления не предусмотрено сайд-стиков и РУДов.

ВВС США надеются сделать окончательный выбор победителя к концу финансового 2026 года, который заканчивается в сентябре.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64🤔4👍3🤬1🤡1
Бразилия хочет купить у Швеции списанные Gripen из-за задержки в поставках новых

Сообщается, что сейчас ведутся переговоры по покупке 12 б/у истребителей в версиях C и D, чтобы заполнить пробел в оперативных возможностях ВВС Бразилии после неминуемой отправки в утиль 30 устаревших AMX A-1 и снятия с вооружения всех 40 Northrop F-5 Tiger II, которое завершится до 2029 года.

В 2014 году Бразилия подписала контракт на 5,4 млрд долларов, в рамках которого предполагалась поставка 36 истребителей Gripen E/F к 2024 году. Однако последующие финансовые и политические потрясения вынудили стороны сделать 12 дополнений к контракту и сроки поставок были смещены до 2032 года.

На сегодняшний день, бразильские ВВС получили лишь 10 новейших Gripen E и ожидается, что первый произведённый в Бразилии истребитель шведской разработки взлетит в этом году. В общей сложности, на производственных мощностях Embraer будет собрано 15 из планируемых 36 боевых машин в соответствии с оговоренной передачей технологий.

Это будет не первым разом, когда Бразилия прибегает к промежуточным вариантам для заполнения пробелов при переходе на новые типы боевой авиации. Так, с 2006 по 2013 было приобретено около десятка французских Mirage 2000, чтобы закрыть предыдущий пробел в парке истребителей.

Однако пока непонятно, каким образом будет возможно реализовать этот план, так как Швеция намеревается эксплуатировать свой флот из 60 истребителей Gripen C/D до 2035 года, и по аналогичной причине отказывалась продавать их Украине.

Несмотря на то, что аппараты Saab стоят в приоритете у командования ВВС Бразилии, есть и другие кандидаты:

🙂 Lockheed Martin F-16 ВВС США

🙂 Leonardo M-346FA

🙂 Chengdu J-10CE, которые могут стать частью сделки по доступу Китая к бразильскому космодрому Алькантара

🙂 Некоторые СМИ указывают на индийский HAL Tejas Mk1A как потенциального кандидата на эту роль, однако учитывая те сложности, через которые проходит эта программа даже в национальных интересах Индии, это видится крайне маловероятным.

При этом надо иметь ввиду, что выбор любой из этих альтернатив обернётся для ВВС Бразилии существенными дополнительными расходами, так как будет необходимо переучивать наземный персонал и лётный состав, а также адаптировать наземную инфраструктуру под новый типа летательных аппаратов.

📷 Saab

#Постфактум #Embraer #Saab #Gripen

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍6😁2
🇮🇹🇺🇸Textron начала демонстрационный тур УТС Beechcraft M-346N в США

Главным козырем компании по сравнению с конкурентами является тот факт, что это уже существующее и рабочее предложение для программы подготовки летчиков ВМС США, который по сути является локализованной версией итальянского Leonardo M-346 Master.

Textron Aviation Defense и Leonardo объединили силы в 2024 году, чтобы побороться за тендер на предоставление учебно-тренировочного самолета для военно-морских сил США, и в июле 2025 года было объявлено, что локализованная версия аппарата будет переименована в Beechcraft M-346N.

Тут стоит отдельно отметить, что у Textron более 70 лет опыта работы с ВМС США, которым компания поставляла множество турбовинтовых УТС.

Как уже было упомянуто выше, большим преимуществом этого дуэта является тот факт, что в отличие от конкурентов уже более сотни “Мастеров” стоят на вооружении двух десятков стран и в совокупности они налетали более 150.000 часов.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔13👍52
Forwarded from Ростех
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
✈️ Ростех передал в войска новые Су-35С.

Наша Объединенная авиастроительная корпорация отправила в армию новые истребители Су-35С. Машины прошли наземные и летные заводские испытания.

Самолет Су‑35 предназначен для завоевания господства в воздухе, в том числе в сложных погодных условиях и на больших удалениях от аэродрома базирования. Он является переходным звеном к авиационным комплексам пятого поколения.

«Наши авиастроительные заводы работают на полную мощность и сохраняют стабильно высокие темпы поставки боевых самолетов в войска. Су-35С сочетает мощь современных вооружений, передовую электронику и уникальную маневренность, что делает его "универсальным солдатом" для выполнения самых сложных боевых задач – от прикрытия авиационных групп и наземных объектов до поражения воздушных и наземных целей противника», – отметили в Ростехе.


@rostecru
👍4311🔥6
Forwarded from ВЗЛЁТ
Страничка истории от Павла Плунского. О первых стрельбах на строевых Су-27

40 лет назад, в конце сентября 1985 года, состоялись первые в Вооруженных Силах СССР исследовательские стрельбы с применением истребителей Су-27. Они проводились силами 148 ЦБП авиации войск ПВО в рамках плановых учений «Горизонт-85», целью которых являлось исследование новых средств перехвата в условиях боевого применения. Ранее, в 1982 и 1984 годах, в аналогичных стрельбах уже участвовали новейшие на тот момент отечественные перехватчики МиГ-31. Теперь настало время проверить и Су-27.

Учения проводились с 18 по 28 сентября 1985 года, для этого с базового аэродрома 148 ЦБП в Саваслейке на аэродром Сары-Шаган была перебазирована авиагруппа в составе четырех МиГ-31 и трех Су-27 (бортовые номера 50, 51, 52). Су-27 пилотировали летчики Нагорный, Благонравов и Якунин. Руководство учениями осуществлял помощник командующего авиацией войск ПВО В.Н. Маланичев, от ОКБ Сухого группу техподдержки возглавил зам. главного конструктора В.С. Конохов. Тренировочные полеты с имитацией перехвата высотных целей типа SR-71 и маловысотных целей типа крылатой ракеты ALCM, в качестве которых выступали МиГ-31, МиГ-23 и МиГ-21, начались 20 сентября.

После тренировок приступили к боевым стрельбам. За два дня 24 и 26 сентября выполнили 9 полетов, по три каждым летчиком. И так уж получилось, что каждому из них удалось сбить по одной мишени. 24 сентября Нагорный сбил в ППС летевший на средней высоте Ла-17, а Благонравов поразил прямым попаданием в ППС летевшую на большой высоте мишень КРМ. 26 сентября сбил в ППС шедший на малой высоте Ла-17 и Якунин.

Тем самым впервые на практике были подтверждены боевые характеристики только что принятых в эксплуатацию истребителей Су-27.

На фото: один из трех Су-27, участвовавших в стрельбах «Горизонт-85» (фото с обложки журнала «Техника и вооружение» №6/1987); летчик В.Н. Благонравов докладывает заместителю командующего авиацией войск ПВО В.И. Андрееву о результатах полета, в котором он сбил мишень КРМ
👍3014🔥2
🇪🇸 Испания закупит 45 турецких УТС Hurjet в рамках многомиллиардной программы модернизации ВВС

Ранее сообщалось о том, что испанское правительство планировало закупить 25-30 учебно-тренировочных самолетов производства TAI, однако по последним сообщениям местных СМИ, заказ был увеличен до 45 аппаратов, общая стоимость которых составляет $1,2 млрд.

Ожидается, что поставки начнутся в 2028 году, и что первая группа УТС будет доступна для ознакомления и обучения в 2029-2030 году. Если все пройдет по плану, готовые к службе самолеты для ВВС Испании будут поставляться начиная с 2031 года.

Это приобретение является лишь частью более широкой инициативы по модернизации воздушной техники, в рамках которой предусмотрен заказ 168 новых самолетов и вертолетов до 2030 года.

Помимо УТС Hurjet, список закупаемой авиатехники включает:

1️⃣8️⃣ военно-транспортных самолетов С295, которые сменят CN.235 и T.12 Aviocar (520 млн евро)

3️⃣2️⃣ вертолета NH90 в рамках третей фазы оснащения всех трех веток ВС Испании (1 млрд евро)

1️⃣3️⃣ вертолетов H135 в рамках второй фазы оснащения ВМС и ВВС Испании (100 млн евро)

5️⃣2️⃣ легких вертолета в рамках программы HELIPO. Вероятнее всего, это будут H145M (920 млн евро)

6️⃣ вертолетов H175 в рамках программы HACES для полной замены 38-й эскадрильи (100 млн евро)

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🤬5👍4😡21
Сколько истребителей Су-57 может купить Индия?

По данным источника газеты The Print, Нью-Дели отдаёт предпочтение российским истребителям пятого поколения, так как в отличие от американских F-35, с ними предлагается возможность локализации производства на территории Индии.

В газете также уточнили, что рассматривается покупка как минимум двух эскадрилий Су-57, которые будут производиться локально, как это уже было с истребителями Су-30МКИ.

Учитывая, что в среднем в каждой эскадрилье ВВС Индии числится от 16 до 18 самолётов, можно предполагать, что рассматривается покупка от 32 до 36 истребителей Су-57.

Сообщается, что в случае достижения соответствующего соглашения, ответственной за производство будет индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL), которая объединится с российской ОАК.

📷 МАКС

#Постфактум #ОАК #Сухой #Су57 #HAL

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍29🤔8🤡87😡2🔥1🤬1
🇩🇪 Германия готовится выделить €1,2 млрд на РЭБ-версию Eurofighter

По данным агентства Bloomberg, Берлин намерен заключить контракт с Saab и Northrop Grumman по конверсии истребителей Eurofighter в версию EK (“Elektronischer Kampf”), предназначенную для радиоэлектронной борьбы.

🔧 В контракт входят:

Система РЭБ Arexis от Saab
Поставка и интеграция противорадиолокационных ракет AGM‑88E AARGM от Northrop Grumman
Неназванное оборудование от немецкой компании Helsing, которая прежде занималась интеграцией ИИ в бортовые системы истребителей Saab Gripen E

Это ключевые компоненты для новой конфигурации Eurofighter EK, которая должна поступить на вооружение уже с 2030-х годов.

💣 При чем здесь F-35 и ядерное вооружение?

В 2022 году Германия объявила о планах использовать F‑35A с 2026 года в роли носителей ядерных бомб B61. Одновременно было заявлено о создании до 15 Eurofighter EK, которые должны взять на себя роль Panavia Tornado в миссиях по подавлению вражеского ПВО и сопровождении носителей ядерного вооружения.

Законопроект о данных закупках должен быть представлен на рассмотрение Бундестага в начале октября 2025 года.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔14🤬76👍3
🇯🇵 Береговая охрана Японии расширяет парк беспилотников MQ-9B

В рамках проекта бюджета на 2026 финансовый год (начинается в апреле), планируется приобрести четыре дополнительных БЛА MQ-9B SeaGuardian для усиления наблюдения за прибрежной зоной, сообщает Japan Times.

📈 Общий бюджет ведомства в 2026 году составит рекордные 317,7 млрд иен (около $2,15 млрд), что на 14% больше, чем в 2025 году. На 2027 год уже запланировано дальнейшее увеличение — до 320 млрд иен.

Хотя конкретное наименование БЛА в проекте бюджета не указано, эксперты считают, что речь идет именно о MQ-9B — такие аппараты уже эксплуатируются японской береговой охраной и ранее были официально выбраны для задач патрулирования и спасения на море.

История проекта:
В 2016 году началось изучение возможностей MQ-9B.
С 2020 года проводились испытательные полёты с авиабазы Хатинохе.
В апреле 2022 года Япония официально выбрала БПЛА компании General Atomics.
В октябре 2022 года MQ-9B поступили на службу.

На данный момент у Японии в наличии три MQ-9B, изначально полученных по лизингу, но впоследствии выкупленных. Изначально дроны базировались на авиабазе Морских сил самообороны, но после завершения аренды в марте 2025 года они были перебазированы в гражданский аэропорт Китакюсю — ближе к островам Сенкаку.

📦 К марту 2026 года Береговая охрана получит ещё два БПЛА, а к 2028 году общее количество MQ-9B достигнет девяти единиц.

📍MQ-9B SeaGuardian используется для:

Морского патрулирования
Поисково-спасательных операций
Контроля за рыбным промыслом
Реагирования на природные катастрофы и правонарушения на море

ТТХ БПЛА MQ-9B SeaGuardian:
Размах крыла: 24 метра
Длина: 11,7 метра
Макс взлётный вес: 5.670 кг
Полезная нагрузка: до 2.155 кг (из них до 363 кг — во внутреннем отсеке)
Двигатель: GE TPE331-10
Точки подвески: 9 внешних
Автономность: более 40 часов
Практический потолок: до 12,2 км
Крейсерская скорость: около 390 км/ч
Дальность: до 11.100 км

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡10🤔76👍3
25 сентября 1997 года состоялся первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) ОКБ Сухого; Заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Викторович Вотинцев.

Су-47 «Беркут» (по кодификации НАТО: Firkin «бочонок») — российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор — М. Погосян).
Су-47 «Беркут» представляет собой один из самых амбициозных и концептуальных проектов в истории российской авиации. Заказчиком этого проекта изначально выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров.
Впоследствии, после распада СССР, а также кризиса в авиационной промышленности страны финансирование проекта прекратилось, и ОКБ Сухого продолжил разработку самолёта под кодовым обозначением «C-37». В связи с этим для самолёта не стали разрабатывать новые двигатели, а установили Д-30Ф6 (ранее использовались на МиГ-31).
Впоследствии, самолет дважды показывали на авиасалонах МАКС-1999 и МАКС-2001, где он был переименован в «Су-47».

Проект был остановлен в пользу истребителя Су-57, и "Беркут" использовался в качестве экспериментального.
Несмотря на то, что Су-47 не был запущен в серийное производство, его наследие продолжает жить. Многие технологии и концепции, разработанные в рамках этого проекта, были использованы в истребителе ПАК ФА (Су-57). Например, система управления полётом и технологии снижения радиолокационной заметности, которые были частью разработки Су-47.
«Беркут» также стал символом амбициозного подхода СССР к инновациям в авиации. Его уникальный дизайн и лётные характеристики вдохновили многих инженеров и конструкторов, а сам самолёт продолжает оставаться предметом интереса для историков и энтузиастов.

Смотрите на моем канале рассказ об этой машине и интервью Игоря Викторовича Вотинцева.

https://www.youtube.com/watch?v=KhoWer8OrkA&t=1s
24😢20👍10🤔7🔥1🤡1