Forwarded from Авиасалон МАКС
Сколько истребителей Су-57 может купить Индия?
По данным источника газеты The Print, Нью-Дели отдаёт предпочтение российским истребителям пятого поколения, так как в отличие от американских F-35, с ними предлагается возможность локализации производства на территории Индии.
В газете также уточнили, что рассматривается покупка как минимум двух эскадрилий Су-57, которые будут производиться локально, как это уже было с истребителями Су-30МКИ.
Учитывая, что в среднем в каждой эскадрилье ВВС Индии числится от 16 до 18 самолётов, можно предполагать, что рассматривается покупка от 32 до 36 истребителей Су-57.
Сообщается, что в случае достижения соответствующего соглашения, ответственной за производство будет индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL), которая объединится с российской ОАК.
📷 МАКС
#Постфактум #ОАК #Сухой #Су57 #HAL
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
По данным источника газеты The Print, Нью-Дели отдаёт предпочтение российским истребителям пятого поколения, так как в отличие от американских F-35, с ними предлагается возможность локализации производства на территории Индии.
В газете также уточнили, что рассматривается покупка как минимум двух эскадрилий Су-57, которые будут производиться локально, как это уже было с истребителями Су-30МКИ.
Учитывая, что в среднем в каждой эскадрилье ВВС Индии числится от 16 до 18 самолётов, можно предполагать, что рассматривается покупка от 32 до 36 истребителей Су-57.
Сообщается, что в случае достижения соответствующего соглашения, ответственной за производство будет индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL), которая объединится с российской ОАК.
📷 МАКС
#Постфактум #ОАК #Сухой #Су57 #HAL
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍29🤔8🤡8❤7😡2🔥1🤬1
По данным агентства Bloomberg, Берлин намерен заключить контракт с Saab и Northrop Grumman по конверсии истребителей Eurofighter в версию EK (“Elektronischer Kampf”), предназначенную для радиоэлектронной борьбы.
🔧 В контракт входят:
➖ Система РЭБ Arexis от Saab
➖ Поставка и интеграция противорадиолокационных ракет AGM‑88E AARGM от Northrop Grumman
➖ Неназванное оборудование от немецкой компании Helsing, которая прежде занималась интеграцией ИИ в бортовые системы истребителей Saab Gripen E
Это ключевые компоненты для новой конфигурации Eurofighter EK, которая должна поступить на вооружение уже с 2030-х годов.
💣 При чем здесь F-35 и ядерное вооружение?
В 2022 году Германия объявила о планах использовать F‑35A с 2026 года в роли носителей ядерных бомб B61. Одновременно было заявлено о создании до 15 Eurofighter EK, которые должны взять на себя роль Panavia Tornado в миссиях по подавлению вражеского ПВО и сопровождении носителей ядерного вооружения.
Законопроект о данных закупках должен быть представлен на рассмотрение Бундестага в начале октября 2025 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔14🤬7❤6👍3
🇯🇵 Береговая охрана Японии расширяет парк беспилотников MQ-9B
В рамках проекта бюджета на 2026 финансовый год (начинается в апреле), планируется приобрести четыре дополнительных БЛА MQ-9B SeaGuardian для усиления наблюдения за прибрежной зоной, сообщает Japan Times.
📈 Общий бюджет ведомства в 2026 году составит рекордные 317,7 млрд иен (около $2,15 млрд), что на 14% больше, чем в 2025 году. На 2027 год уже запланировано дальнейшее увеличение — до 320 млрд иен.
Хотя конкретное наименование БЛА в проекте бюджета не указано, эксперты считают, что речь идет именно о MQ-9B — такие аппараты уже эксплуатируются японской береговой охраной и ранее были официально выбраны для задач патрулирования и спасения на море.
История проекта:
➖ В 2016 году началось изучение возможностей MQ-9B.
➖ С 2020 года проводились испытательные полёты с авиабазы Хатинохе.
➖ В апреле 2022 года Япония официально выбрала БПЛА компании General Atomics.
➖ В октябре 2022 года MQ-9B поступили на службу.
На данный момент у Японии в наличии три MQ-9B, изначально полученных по лизингу, но впоследствии выкупленных. Изначально дроны базировались на авиабазе Морских сил самообороны, но после завершения аренды в марте 2025 года они были перебазированы в гражданский аэропорт Китакюсю — ближе к островам Сенкаку.
📦 К марту 2026 года Береговая охрана получит ещё два БПЛА, а к 2028 году общее количество MQ-9B достигнет девяти единиц.
📍MQ-9B SeaGuardian используется для:
➖ Морского патрулирования
➖ Поисково-спасательных операций
➖ Контроля за рыбным промыслом
➖ Реагирования на природные катастрофы и правонарушения на море
ТТХ БПЛА MQ-9B SeaGuardian:
➖ Размах крыла: 24 метра
➖ Длина: 11,7 метра
➖ Макс взлётный вес: 5.670 кг
➖ Полезная нагрузка: до 2.155 кг (из них до 363 кг — во внутреннем отсеке)
➖ Двигатель: GE TPE331-10
➖ Точки подвески: 9 внешних
➖ Автономность: более 40 часов
➖ Практический потолок: до 12,2 км
➖ Крейсерская скорость: около 390 км/ч
➖ Дальность: до 11.100 км
👍 @wingsofwar
В рамках проекта бюджета на 2026 финансовый год (начинается в апреле), планируется приобрести четыре дополнительных БЛА MQ-9B SeaGuardian для усиления наблюдения за прибрежной зоной, сообщает Japan Times.
📈 Общий бюджет ведомства в 2026 году составит рекордные 317,7 млрд иен (около $2,15 млрд), что на 14% больше, чем в 2025 году. На 2027 год уже запланировано дальнейшее увеличение — до 320 млрд иен.
Хотя конкретное наименование БЛА в проекте бюджета не указано, эксперты считают, что речь идет именно о MQ-9B — такие аппараты уже эксплуатируются японской береговой охраной и ранее были официально выбраны для задач патрулирования и спасения на море.
История проекта:
➖ В 2016 году началось изучение возможностей MQ-9B.
➖ С 2020 года проводились испытательные полёты с авиабазы Хатинохе.
➖ В апреле 2022 года Япония официально выбрала БПЛА компании General Atomics.
➖ В октябре 2022 года MQ-9B поступили на службу.
На данный момент у Японии в наличии три MQ-9B, изначально полученных по лизингу, но впоследствии выкупленных. Изначально дроны базировались на авиабазе Морских сил самообороны, но после завершения аренды в марте 2025 года они были перебазированы в гражданский аэропорт Китакюсю — ближе к островам Сенкаку.
📦 К марту 2026 года Береговая охрана получит ещё два БПЛА, а к 2028 году общее количество MQ-9B достигнет девяти единиц.
📍MQ-9B SeaGuardian используется для:
➖ Морского патрулирования
➖ Поисково-спасательных операций
➖ Контроля за рыбным промыслом
➖ Реагирования на природные катастрофы и правонарушения на море
ТТХ БПЛА MQ-9B SeaGuardian:
➖ Размах крыла: 24 метра
➖ Длина: 11,7 метра
➖ Макс взлётный вес: 5.670 кг
➖ Полезная нагрузка: до 2.155 кг (из них до 363 кг — во внутреннем отсеке)
➖ Двигатель: GE TPE331-10
➖ Точки подвески: 9 внешних
➖ Автономность: более 40 часов
➖ Практический потолок: до 12,2 км
➖ Крейсерская скорость: около 390 км/ч
➖ Дальность: до 11.100 км
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡10🤔7❤6👍3
Forwarded from Ракурс. История и даты.
25 сентября 1997 года состоялся первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) ОКБ Сухого; Заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Викторович Вотинцев.
Су-47 «Беркут» (по кодификации НАТО: Firkin «бочонок») — российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор — М. Погосян).
Су-47 «Беркут» представляет собой один из самых амбициозных и концептуальных проектов в истории российской авиации. Заказчиком этого проекта изначально выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров.
Впоследствии, после распада СССР, а также кризиса в авиационной промышленности страны финансирование проекта прекратилось, и ОКБ Сухого продолжил разработку самолёта под кодовым обозначением «C-37». В связи с этим для самолёта не стали разрабатывать новые двигатели, а установили Д-30Ф6 (ранее использовались на МиГ-31).
Впоследствии, самолет дважды показывали на авиасалонах МАКС-1999 и МАКС-2001, где он был переименован в «Су-47».
Проект был остановлен в пользу истребителя Су-57, и "Беркут" использовался в качестве экспериментального.
Несмотря на то, что Су-47 не был запущен в серийное производство, его наследие продолжает жить. Многие технологии и концепции, разработанные в рамках этого проекта, были использованы в истребителе ПАК ФА (Су-57). Например, система управления полётом и технологии снижения радиолокационной заметности, которые были частью разработки Су-47.
«Беркут» также стал символом амбициозного подхода СССР к инновациям в авиации. Его уникальный дизайн и лётные характеристики вдохновили многих инженеров и конструкторов, а сам самолёт продолжает оставаться предметом интереса для историков и энтузиастов.
Смотрите на моем канале рассказ об этой машине и интервью Игоря Викторовича Вотинцева.
https://www.youtube.com/watch?v=KhoWer8OrkA&t=1s
Су-47 «Беркут» (по кодификации НАТО: Firkin «бочонок») — российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор — М. Погосян).
Су-47 «Беркут» представляет собой один из самых амбициозных и концептуальных проектов в истории российской авиации. Заказчиком этого проекта изначально выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров.
Впоследствии, после распада СССР, а также кризиса в авиационной промышленности страны финансирование проекта прекратилось, и ОКБ Сухого продолжил разработку самолёта под кодовым обозначением «C-37». В связи с этим для самолёта не стали разрабатывать новые двигатели, а установили Д-30Ф6 (ранее использовались на МиГ-31).
Впоследствии, самолет дважды показывали на авиасалонах МАКС-1999 и МАКС-2001, где он был переименован в «Су-47».
Проект был остановлен в пользу истребителя Су-57, и "Беркут" использовался в качестве экспериментального.
Несмотря на то, что Су-47 не был запущен в серийное производство, его наследие продолжает жить. Многие технологии и концепции, разработанные в рамках этого проекта, были использованы в истребителе ПАК ФА (Су-57). Например, система управления полётом и технологии снижения радиолокационной заметности, которые были частью разработки Су-47.
«Беркут» также стал символом амбициозного подхода СССР к инновациям в авиации. Его уникальный дизайн и лётные характеристики вдохновили многих инженеров и конструкторов, а сам самолёт продолжает оставаться предметом интереса для историков и энтузиастов.
Смотрите на моем канале рассказ об этой машине и интервью Игоря Викторовича Вотинцева.
https://www.youtube.com/watch?v=KhoWer8OrkA&t=1s
❤24😢20👍10🤔7🔥1🤡1
Модернизация вместо списания: Lockheed Martin встала на защиту самых старых F-22
Судьба самых возрастных “Рапторов” снова под вопросом — по неофициальным данным, ВВС США планируют вывести из эксплуатации 32 аппарата версии Block 20 — это почти 20% всего парка из 183 самолетов. Они используются в основном как учебные истребители, тогда как боеспособные Block 30/35 остаются в строевых частях.
Но Lockheed Martin настаивает на том, что вместо списания нужно провести их модернизацию. По мнению компании, отказ от Block 20 приведет к росту расходов на подготовку летного состава и нагрузке на боевые эскадрильи. Сейчас, каждая эскадрилья располагает 24 истребителями F-22, чтобы 12 из них всегда были в боеготовом состоянии, пока остальные находятся на техобслуживании.
Потеря учебных F-22 вынудит перебросить боевые Block 30/35 в учебные части, что сократит количество доступных для операций машин.
Дополнительная проблема заключается в том, что F-22 — крайне дорогой в эксплуатации самолёт. Его цена и обслуживание давно превысили прогнозы, но его статус флагманского стелс-истребителя до сих пор делают его незаменимым для ВВС США.
На горизонте уже маячит принадлежащий к следующему поколению F-47, но до его поступления на службу пройдет еще много лет, в течение которых “Раптор” будет выполнять его функции.
Таким образом, модернизация F-22 выглядит для Lockheed Martin и военных более разумным вариантом, чем сокращение и без того ограниченного парка.
👍 @wingsofwar
Судьба самых возрастных “Рапторов” снова под вопросом — по неофициальным данным, ВВС США планируют вывести из эксплуатации 32 аппарата версии Block 20 — это почти 20% всего парка из 183 самолетов. Они используются в основном как учебные истребители, тогда как боеспособные Block 30/35 остаются в строевых частях.
Но Lockheed Martin настаивает на том, что вместо списания нужно провести их модернизацию. По мнению компании, отказ от Block 20 приведет к росту расходов на подготовку летного состава и нагрузке на боевые эскадрильи. Сейчас, каждая эскадрилья располагает 24 истребителями F-22, чтобы 12 из них всегда были в боеготовом состоянии, пока остальные находятся на техобслуживании.
Потеря учебных F-22 вынудит перебросить боевые Block 30/35 в учебные части, что сократит количество доступных для операций машин.
Дополнительная проблема заключается в том, что F-22 — крайне дорогой в эксплуатации самолёт. Его цена и обслуживание давно превысили прогнозы, но его статус флагманского стелс-истребителя до сих пор делают его незаменимым для ВВС США.
На горизонте уже маячит принадлежащий к следующему поколению F-47, но до его поступления на службу пройдет еще много лет, в течение которых “Раптор” будет выполнять его функции.
Таким образом, модернизация F-22 выглядит для Lockheed Martin и военных более разумным вариантом, чем сокращение и без того ограниченного парка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔23❤5👍4🤬3🍓1😡1
Forwarded from Минобороны России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Экипажи дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Балтийского и Черного морей. Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤8👏3🥰1😍1🫡1
📡 Raytheon представила новый радар для F-15EX — APG-82(V)X
На конференции Air, Space & Cyber компания Raytheon анонсировала новое поколение своего проверенного временем радара AN/APG-82 — теперь в версии APG-82(V)X. Эта станция разрабатывалась с учётом требований ВВС США и должна значительно повысить боевые возможности F-15EX Eagle II.
⚡️ Ключевая особенность нового радара — использование технологии нитрида галлия (GaN), которая отличается от предыдущих модулей:
👉🏼 Меньшим тепловыделением
👉🏼 Работой на больших напряжениях
👉🏼 Более высокой выходной мощностью
👉🏼 Компактным размером
В итоге радар стал дальнобойнее, легче, энергоэффективнее и труднее для обнаружения противником.
🛡 Новая архитектура включает:
👉🏼 Новый процессор — больше скорость обработки, расширенные режимы “воздух-воздух”, “воздух-земля” и функции РЭБ;
👉🏼 Новый блок питания;
При этом радар сохраняет совместимость по габаритам с текущими F-15EX.
💡 Важный акцент сделан на режимы LPI (Низкой вероятности перехвата), аналогичные используемым на F-22 и F-35. Это позволяет менять частоты и использовать широкий спектр излучений, делая РЛС значительно труднее для обнаружения средствами РЭР.
📈 Сочетание APG-82(V)X и комплекса EPAWSS (система РЭБ и предупреждения) должно повысить выживаемость F-15EX не только на больших дистанциях, но и ближе к зоне угрозы.
👉 Старый APG-82(V)1, впервые установленный на F-15E более 10 лет назад, уже страдает от устаревших компонентов и проблем с поставками. Теперь Raytheon предлагает не просто замену, а качественный скачок: новые процессоры и GaN-модули можно будет частично интегрировать и в существующие станции.
🔮 По словам представителей Raytheon, при создании APG-82(V)X использовались наработки из программ для истребителей шестого поколения, что позволило снизить риски и ускорить разработку.
Стоит добавить, что эти обновления становятся особенно релевантными в контексте разработки и все более широкого внедрения ракет сверх-большой дальности вроде AIM-260.
📷 На фото: отдельно представленный радар APG-82(V)1 и его установка на F-15E Strike Eagle.
👍 @wingsofwar
На конференции Air, Space & Cyber компания Raytheon анонсировала новое поколение своего проверенного временем радара AN/APG-82 — теперь в версии APG-82(V)X. Эта станция разрабатывалась с учётом требований ВВС США и должна значительно повысить боевые возможности F-15EX Eagle II.
⚡️ Ключевая особенность нового радара — использование технологии нитрида галлия (GaN), которая отличается от предыдущих модулей:
👉🏼 Меньшим тепловыделением
👉🏼 Работой на больших напряжениях
👉🏼 Более высокой выходной мощностью
👉🏼 Компактным размером
В итоге радар стал дальнобойнее, легче, энергоэффективнее и труднее для обнаружения противником.
🛡 Новая архитектура включает:
👉🏼 Новый процессор — больше скорость обработки, расширенные режимы “воздух-воздух”, “воздух-земля” и функции РЭБ;
👉🏼 Новый блок питания;
При этом радар сохраняет совместимость по габаритам с текущими F-15EX.
💡 Важный акцент сделан на режимы LPI (Низкой вероятности перехвата), аналогичные используемым на F-22 и F-35. Это позволяет менять частоты и использовать широкий спектр излучений, делая РЛС значительно труднее для обнаружения средствами РЭР.
📈 Сочетание APG-82(V)X и комплекса EPAWSS (система РЭБ и предупреждения) должно повысить выживаемость F-15EX не только на больших дистанциях, но и ближе к зоне угрозы.
👉 Старый APG-82(V)1, впервые установленный на F-15E более 10 лет назад, уже страдает от устаревших компонентов и проблем с поставками. Теперь Raytheon предлагает не просто замену, а качественный скачок: новые процессоры и GaN-модули можно будет частично интегрировать и в существующие станции.
🔮 По словам представителей Raytheon, при создании APG-82(V)X использовались наработки из программ для истребителей шестого поколения, что позволило снизить риски и ускорить разработку.
Стоит добавить, что эти обновления становятся особенно релевантными в контексте разработки и все более широкого внедрения ракет сверх-большой дальности вроде AIM-260.
📷 На фото: отдельно представленный радар APG-82(V)1 и его установка на F-15E Strike Eagle.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🔥6✍3👍1🤬1
Forwarded from China army
@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25❤13👍9😁4🍾1
Forwarded from Вертолётики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Неудачная попытка сбить израильский Апачи.
🔥14❤7🤔4👍2😢2🙏2
Последний полёт “Бизона”: ВВС Индии провели официальную церемонию прощания с легендарным истребителем
МиГ-21, в различных итерациях, находился на службе ВВС Индии более 60 лет и церемония его вывода из эксплуатации ставит точку в этой блистательной истории.
В рамках этого мероприятия, был выполнен последний взлёт нескольких МиГ-21, за штурвалом одного из которых находился главнокомандующий ВВС Индии Амар Прит Сингх.
👍 @wingsofwar
МиГ-21, в различных итерациях, находился на службе ВВС Индии более 60 лет и церемония его вывода из эксплуатации ставит точку в этой блистательной истории.
В рамках этого мероприятия, был выполнен последний взлёт нескольких МиГ-21, за штурвалом одного из которых находился главнокомандующий ВВС Индии Амар Прит Сингх.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🫡55❤18😢4👍1