Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
25 сентября 1997 года состоялся первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) ОКБ Сухого; Заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Викторович Вотинцев.

Су-47 «Беркут» (по кодификации НАТО: Firkin «бочонок») — российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор — М. Погосян).
Су-47 «Беркут» представляет собой один из самых амбициозных и концептуальных проектов в истории российской авиации. Заказчиком этого проекта изначально выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров.
Впоследствии, после распада СССР, а также кризиса в авиационной промышленности страны финансирование проекта прекратилось, и ОКБ Сухого продолжил разработку самолёта под кодовым обозначением «C-37». В связи с этим для самолёта не стали разрабатывать новые двигатели, а установили Д-30Ф6 (ранее использовались на МиГ-31).
Впоследствии, самолет дважды показывали на авиасалонах МАКС-1999 и МАКС-2001, где он был переименован в «Су-47».

Проект был остановлен в пользу истребителя Су-57, и "Беркут" использовался в качестве экспериментального.
Несмотря на то, что Су-47 не был запущен в серийное производство, его наследие продолжает жить. Многие технологии и концепции, разработанные в рамках этого проекта, были использованы в истребителе ПАК ФА (Су-57). Например, система управления полётом и технологии снижения радиолокационной заметности, которые были частью разработки Су-47.
«Беркут» также стал символом амбициозного подхода СССР к инновациям в авиации. Его уникальный дизайн и лётные характеристики вдохновили многих инженеров и конструкторов, а сам самолёт продолжает оставаться предметом интереса для историков и энтузиастов.

Смотрите на моем канале рассказ об этой машине и интервью Игоря Викторовича Вотинцева.

https://www.youtube.com/watch?v=KhoWer8OrkA&t=1s
24😢20👍10🤔7🔥1🤡1
Модернизация вместо списания: Lockheed Martin встала на защиту самых старых F-22

Судьба самых возрастных “Рапторов” снова под вопросом — по неофициальным данным, ВВС США планируют вывести из эксплуатации 32 аппарата версии Block 20 — это почти 20% всего парка из 183 самолетов. Они используются в основном как учебные истребители, тогда как боеспособные Block 30/35 остаются в строевых частях.

Но Lockheed Martin настаивает на том, что вместо списания нужно провести их модернизацию. По мнению компании, отказ от Block 20 приведет к росту расходов на подготовку летного состава и нагрузке на боевые эскадрильи. Сейчас, каждая эскадрилья располагает 24 истребителями F-22, чтобы 12 из них всегда были в боеготовом состоянии, пока остальные находятся на техобслуживании.

Потеря учебных F-22 вынудит перебросить боевые Block 30/35 в учебные части, что сократит количество доступных для операций машин.

Дополнительная проблема заключается в том, что F-22 — крайне дорогой в эксплуатации самолёт. Его цена и обслуживание давно превысили прогнозы, но его статус флагманского стелс-истребителя до сих пор делают его незаменимым для ВВС США.

На горизонте уже маячит принадлежащий к следующему поколению F-47, но до его поступления на службу пройдет еще много лет, в течение которых “Раптор” будет выполнять его функции.

Таким образом, модернизация F-22 выглядит для Lockheed Martin и военных более разумным вариантом, чем сокращение и без того ограниченного парка.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔235👍4🤬3🍓1😡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎖🎖🎖 Cтратегические ракетоносцы Ту-95мс дальней авиации ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Берингова и Охотского морей.

⏱️ Продолжительность полета составила более 14 часов.

✈️ Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35с и Су-30см Воздушно-космических сил.

▫️ В ходе полета экипажи самолетов дальней авиации осуществили дозаправку топливом в воздухе.

▫️ На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождались истребителями иностранных государств.

Экипажи дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Балтийского и Черного морей. Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

🔹 Подписаться на канал
🔹 Мы в МАХ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍218👏3🥰1😍1🫡1
📡 Raytheon представила новый радар для F-15EX — APG-82(V)X

На конференции Air, Space & Cyber компания Raytheon анонсировала новое поколение своего проверенного временем радара AN/APG-82 — теперь в версии APG-82(V)X. Эта станция разрабатывалась с учётом требований ВВС США и должна значительно повысить боевые возможности F-15EX Eagle II.

⚡️ Ключевая особенность нового радара — использование технологии нитрида галлия (GaN), которая отличается от предыдущих модулей:

👉🏼 Меньшим тепловыделением

👉🏼 Работой на больших напряжениях

👉🏼 Более высокой выходной мощностью

👉🏼 Компактным размером

В итоге радар стал дальнобойнее, легче, энергоэффективнее и труднее для обнаружения противником.

🛡 Новая архитектура включает:
👉🏼 Новый процессор — больше скорость обработки, расширенные режимы “воздух-воздух”, “воздух-земля” и функции РЭБ;

👉🏼 Новый блок питания;

При этом радар сохраняет совместимость по габаритам с текущими F-15EX.

💡 Важный акцент сделан на режимы LPI (Низкой вероятности перехвата), аналогичные используемым на F-22 и F-35. Это позволяет менять частоты и использовать широкий спектр излучений, делая РЛС значительно труднее для обнаружения средствами РЭР.

📈 Сочетание APG-82(V)X и комплекса EPAWSS (система РЭБ и предупреждения) должно повысить выживаемость F-15EX не только на больших дистанциях, но и ближе к зоне угрозы.

👉 Старый APG-82(V)1, впервые установленный на F-15E более 10 лет назад, уже страдает от устаревших компонентов и проблем с поставками. Теперь Raytheon предлагает не просто замену, а качественный скачок: новые процессоры и GaN-модули можно будет частично интегрировать и в существующие станции.

🔮 По словам представителей Raytheon, при создании APG-82(V)X использовались наработки из программ для истребителей шестого поколения, что позволило снизить риски и ускорить разработку.

Стоит добавить, что эти обновления становятся особенно релевантными в контексте разработки и все более широкого внедрения ракет сверх-большой дальности вроде AIM-260.

📷 На фото: отдельно представленный радар APG-82(V)1 и его установка на F-15E Strike Eagle.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥63👍1🤬1
Forwarded from China army
✈️🇨🇳 На сегодняшний день пожалуй лучшее фото китайского истребителя Цзянь-50 6-го поколения

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2513👍9😁4🍾1
Forwarded from Вертолётики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Неудачная попытка сбить израильский Апачи.
🔥147🤔4👍2😢2🙏2
Последний полёт “Бизона”: ВВС Индии провели официальную церемонию прощания с легендарным истребителем

МиГ-21, в различных итерациях, находился на службе ВВС Индии более 60 лет и церемония его вывода из эксплуатации ставит точку в этой блистательной истории.

В рамках этого мероприятия, был выполнен последний взлёт нескольких МиГ-21, за штурвалом одного из которых находился главнокомандующий ВВС Индии Амар Прит Сингх.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🫡5518😢4👍1