Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
В истории вокруг «нарушения воздушного пространства Южной Кореи российскими и китайскими бомбардировщиками» налицо сразу несколько странностей и разночтений.

Во-первых - было или не было само «нарушение»? Корейцы вполне могут считать за собственное воздушное пространство территорию, которая на картах российских ВКС обозначена как нейтральная. Кроме того, при маневрировании группа тяжелых машин действительно могла задеть — чиркнуть — по линии территориальных вод. Да и как распознать эти линии? Ни на границе этих территориальных вод, ни в воздухе над ними нет контрольно-следовой полосы, нет пограничных столбов и вышек, не висит колючая проволока. Все, что имеется — данные радаров и средств навигации, и эти данные с нашей стороны и с корейской вполне могут противоречить друг другу — хотя бы по чисто техническим причинам. Могли ли ошибиться операторы самолетов ДРЛО А-50, которые сопровождали бомбардировщики Ту-95 и координировали их полет? Да запросто — но даже если это так и произошло, мы никогда не узнаем об этом.

Иначе говоря, обе стороны по-своему правы. Для них факт «нарушения» очевиден. Для нас — и в данном случае официальный пресс-релиз МО наверняка не врет — очевидно, что полет проходил «над нейтральными водами».

Одно можем утверждать почти со стопроцентной уверенностью: никакого намеренного вторжения в воздушное пространство Южной Кореи бомбардировщики ВКС России не совершали. Не могло быть такого приказа, и все тут. Не ведем мы боевых действий против Южной Кореи.

Теперь о более интересном — и менее очевидном.

Сразу три источника — Китай, Япония и Южная Корея — говорят о совместном полете китайских и российских бомбардировщиков. И только Россия в официальном сообщении Минобороны о китайских машинах ничего не упоминает. Но если бы ВКС России проводили заранее согласованный и управляемый нашим А-50 совместный полет российских и китайских бомбардировщиков, да еще в столь чувствительном для Южной Кореи районе — об этом наверняка было бы объявлено официально.

Иначе говоря, с точки зрения трех вышеназванных стран мы были свидетелями совместной российско-китайской операции тяжелых бомбардировщиков — причем операции, демонстративно направленной против Южной Кореи. Но Минобороны России так не считает!

Пожалуй, это уже предмет чисто политического, а не военного анализа.

Ну и, наконец, о тех самых «предупредительных выстрелах» — которые, как утверждает Южная Корея, были, но которых, как утверждает Минобороны РФ, не было. Цитируем официальный пресс релиз МО: «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95мс не выходили и, после отстрела F-16 тепловых ловушек, осуществили маневр, удалившись от российских самолетов». А вот версия корейцев: the military said it fired 10 flares and 80 machine-gun rounds during the alleged first violation.

Ну что ж. 10 flares — это и есть те самые тепловые ловушки. А что касается 80 снарядов, потраченных южнокорейскими истребителями — с борта российских самолетов их, скорее всего, попросту не заметили. Экипажу там явно было не до того, чтобы выглядывать в боковые стекла или иллюминаторы.

PS Минобороны, как обычно, порадовало фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95мс не выходили».

У них свои частоты радиостанций, у нас — свои. Говорим мы на разных языках. Корейцы, несомненно, знают английский, но экипажи нашей Дальней авиации в нем — ну просто ни в зуб ногой. В лучшем случае — помнят несколько заученных в школе фраз.

Будем признательны, если в следующий раз пресс-служба МО разъяснит нам — а каким способом южнокорейские летчики вышли бы на связь с экипажами наших бомбардировщиков? Помахали бы рукой из кабины? Послали воздушный поцелуй? Показали большой или средний палец? Ждем предложений.
📸Пара Су-30СМ ВМФ РФ. Очень атмосферно!

Фотограф: Артем Аникеев, 2019 год
Военные РФ и Китая провели первое совместное воздушное патрулирование самолетами дальней авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заявили в Минобороны РФ

Первое совместное патрулирование самолетами дальней авиации не направлено против третьих стран, заверили в ведомстве. РФ и КНР при совместном патрулировании действовали строго в соответствии с международным правом, нарушений воздушного пространства не допущено, добавили военные.
🇷🇺Приёмочные испытания тренажера для Ил-112В начнутся в 2020 году

Приёмочные испытаний тренажёров для экипажей лёгких военно-транспортных самолётов Ил-112В запланировано на 2020 год.

Для Ил-112В предусмотрен процедурный тренажёр, комплексный тренажёр и учебный компьютерный класс. «Сейчас процедурный тренажёр выходит на предварительные испытания. Также предварительные испытания по компьютерному классу должны быть завершены в марте 2020 года. К концу 2020 года — выход на приёмочные испытания», - заявил источник.

Источник отметил, что в аппарат время от времени приходится вносить изменения, поскольку окончательный облик кабины нового самолёта ещё не определён.
🇷🇺В праздновании Дня ВМФ в Балтийске примет участие пилотажная группа «Русские витязи»

В воскресение, 28 июля, в рамках своего выступления летчики продемонстрируют 15-минутную программу с традиционным индивидуальным, групповым и встречным пилотажем на многоцелевых истребителях Су-30СМ.

В небе Балтийска «Русские витязи» представят свои фирменные фигуры высшего пилотажа: «бочка», «крыло», «петля Нестерова», «косые петли», «колокол», роспуски «фонтан» и «тюльпан», «ухо» и многие другие.
🇮🇱Elbit Systems в программе истребителя F-21

Израильская компания Elbit Systems приняла участие в конференции поставщиков Lockheed Martin в рамках проекта F-21 для ВВС Индии.

"Как долгосрочный поставщик передовой авионики для Lockheed Martin, компания Elbit Systems изучает способы поддержки усилий Lockheed Martin по максимизации местного контента на F-21 для индийских ВВС и на S-76 для вертолета индийского военно-морского флота", говорится в заявлении Elbit.

Lockheed Martin вновь предложил F-16 для индийского тендера в виде F-21. Самолет будет изготовлен в Индии в рамках требования индийского правительства построить более 100 самолетов с участием индийского промышленного партнера. Lockheed Martin имеет партнерство с группой Tata.
🇺🇸"Апач" стрелял ракетой JAGM

Армия США провела стрельбу УР JAGM с ударного вертолета AH-64E Apache во время оперативных испытаний на базе ВВС Эглин вдоль берегов залива Флорида.

Управление авиационных испытаний (AVTD) командования оперативных испытаний армии США (USAOTC), базирующееся в Форт-Худе, создало сценарии наземных и морских атак для оценки способности ракеты JAGM.

JAGM это американская военная программа по разработке ракеты класса "воздух-поверхность" для замены нынешних BGM-71 TOW, AGM-114 Hellfire и AGM-65 Maverick. Армия, ВМС и КМП США планируют купить тысячи ракет JAGM.
​​🇺🇸🇹🇷Начальник штаба ВВС США о турецких пилотах F-35

Начальник штаба ВВС США генерал Дэйв Голдфейн дал интервью изданию Defense News о проблематике удаления Турции из программы стелс-истребителя F-35 на фоне приемки этой страной элементов российской ЗРС С-400 на своей военной базе близ Анкары (22 июля).

В частности, генерал отметил, что ВВС США не ввели ограничений, которые препятствовали бы появлению американских стелс-истребителей F-35 на базе Инджирлик в Турции. Генерал заявил, что у него пока нет оценки угроз в данном вопросе.

Голдфейн также заявил, что по вопросу F-35 среди союзников США есть "довольно хорошая солидарность", так как безопасность этого самолета в интересах не только США, но и всех стран, купивших эти истребители. Генерал выразил надежду, что и после F-35 Турция останется ценным союзником США по блоку НАТО.

Далее речь зашла о турецких летчиках, обучавшихся пилотированию F-35 на базе Люк в США. Решением правительства США они должны покинуть страну до 31 июля. Генерал ответил, что отношение к турецким пилотам было самое хорошее. "Это наши товарищи по команде, и мы относимся к ним со всем достоинством и уважением. Это (проблема с F-35 - Л.Н.) не должно негативно отразиться на них и их семьях", сказал Голдфейн.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Yonhap опубликовало бравурный ролик вылета F-16 на перехват российско-китайской эскадрильи (два Ту-95, два китайских бомбера, "Авакс" А-50 -без прикрытия истребителями). Все по красоте - рассвет, рев двигателей, строй в небе.
Но, конечно, ни стрельбы из авиапушек, ни отстрела ложных тепловых целей (салют?) на видео нет.

Если кто-то еще не разобрался - @glavmedia поясняет.

Эскадрилья летела над местом, объявленным Южной Кореей "зону идентификации ПВО". Потом и Токио высказалось - "это наше небо". Россия и Китай эту "зону идентификации" не признают - как, например, турецкие ВВС не признают греческую и летают там. Только вот в Крым, условно, украинская авиация не залетит. И на Курилы - японская. Потому, что знают, чем это закончится (а японцы и вовсе помнят, что такое ядерное пламя и не шутят с ядерными державами).

Ну и, конечно, интересно первое совместное боевое патрулирование (на море или в небе) Россией и Китаем.
📸 Отличный ракурс съемки Ту-22М3!

Фотограф: Falconova, 2019 год
Forwarded from AviaNews
🇧🇬 Вето на F-16 ⚡️

Президент Болгарии Румен Радев наложил вето на закон о ратификации контрактов, касающихся покупки у США F-16 Block 70 у США, сообщил пресс-секретариат президента.

Поясняя свои мотивы, Радев указал, что острые споры в Национальном Собрании во время обсуждения закона о ратификации показали, что условия контракта не были до конца согласованы, а общественное согласие по вопросу не было достигнуто.

«Приверженность Республики Болгарии обязательствам на долгие годы без национального консенсуса и убежденности во взаимоприемлемых условиях договора вызывает крайнюю обеспокоенность», подчеркнул Радев в официальном заявлении.

Радев также сослался на решение Конституционного суда Болгарии о необходимости неразрывной связи между законом о ратификации и международным договором - предметом ратификации.

По его словам, из-за укороченной законодательной процедуры ряд важных вопросов, таких как цены, гарантии, сроки поставки, возмещение ущерба, компенсации и другие, остались неурегулированными.

По окончании государственного визита в Хорватию и возвращении в Болгарию президент Радев намерен обратиться с официальным обращением в связи с большой общественной значимостью вопроса.
📸F-16 Fighting Falcon совершает учебные полёты совместно с F-22, 18 июля 2019 года, штат Аляска, США.

Источник: паблик в ВК - "Повернутые на войне"
⚡️Значит, действительно военно-политический блок Россия-Китай и новая стратегическая реальность.

Самолёты ВВС Китая и ВКС России осуществили плановое патрулирование в соответствии с планом взаимодействия. Об этом сообщает в рамках доклада "Белая книга по национальной обороне Китая в новую эпоху" официальный представитель Минобороны КНР старший полковник У Цянь.

— Что касается воздушного инцидента, то я бы хотел напомнить, что Китай и Россия теперь осуществляют всеобъемлющую стратегическую координацию. Это патрулирование являлось одним из пунктов взаимодействия и осуществлялось в рамках годового плана взаимодействия военных ведомств двух стран в небе, на море и на суше, — рассказал военный.
А вот и довольно подробный официоз (с картинками!) на тему вчерашнего совместного российско-китайского воздушного патрулирования в исполнении стратегической авиации.

Ту-95МС и H-6K над Японским морем построились в колонну по парам, "единый полетный порядок", на расстоянии 3-4 км друг от друга. Летали на высоте 7500-8500 метров, наши в воздухе провели 11 часов, прошли ~9 тыс. км.
Поддерживали мероприятие истребительная авиация и самолёты ДРЛОиУ А-50 и KJ-2000.

Естественно, обвинения Южной Кореи в нарушении воздушного пространства вокруг спорных островов Токто официально отмели, хотя, вроде бы, неформально сослались на техническую неисправность. Говорят, у них там, у корейцев, за последние дни было несколько факапов по линии Минобороны, потому и поистерили слегка.

И несколько дополнительных соображений к изначальной мысли о совместных операциях. Под усилением А-СЯС, т.е. воздушной частия ядерной триады, в данном контексте понимается возможность создания пула вспомогательных ресурсов - тех же бортов ДРЛО, или даже самолетов-заправщиков, что еще более актуально. Причем такой пул будет способствовать и росту эффективности противолодочной авиации. Естественно, подходы к применению ядерных сил остаются абсолютно независимыми, но для сдерживания в мирное время - вполне себе логичное и полезное дело.

С другой стороны, на выходе может произойти изменение военного баланса регионального уровня, да и стратегической стабильности в целом - ну да не мы это начали. Как отмечают западные коллеги, "THAAD [комплекс ПРО] в Южной Корее продолжает приносить плоды".

PS Слово "патрулирование" в отношении полетов стратегической авиации является вполне устоявшимся термином. Да и для мобильной группировки РВСН и подводных крейсеров стратегического назначения тоже.

https://news.1rj.ru/str/operline_ru/17785
🇮🇷🇺🇸Глава Ирана Хасан Рухани пообещал, что военные силы страны будут сбавить в небе все американские беспилотники, если они вновь нарушат воздушное пространство Ирана.

«Они получат ответ», — добавил Рухани.