Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
🇺🇸"Апач" стрелял ракетой JAGM

Армия США провела стрельбу УР JAGM с ударного вертолета AH-64E Apache во время оперативных испытаний на базе ВВС Эглин вдоль берегов залива Флорида.

Управление авиационных испытаний (AVTD) командования оперативных испытаний армии США (USAOTC), базирующееся в Форт-Худе, создало сценарии наземных и морских атак для оценки способности ракеты JAGM.

JAGM это американская военная программа по разработке ракеты класса "воздух-поверхность" для замены нынешних BGM-71 TOW, AGM-114 Hellfire и AGM-65 Maverick. Армия, ВМС и КМП США планируют купить тысячи ракет JAGM.
​​🇺🇸🇹🇷Начальник штаба ВВС США о турецких пилотах F-35

Начальник штаба ВВС США генерал Дэйв Голдфейн дал интервью изданию Defense News о проблематике удаления Турции из программы стелс-истребителя F-35 на фоне приемки этой страной элементов российской ЗРС С-400 на своей военной базе близ Анкары (22 июля).

В частности, генерал отметил, что ВВС США не ввели ограничений, которые препятствовали бы появлению американских стелс-истребителей F-35 на базе Инджирлик в Турции. Генерал заявил, что у него пока нет оценки угроз в данном вопросе.

Голдфейн также заявил, что по вопросу F-35 среди союзников США есть "довольно хорошая солидарность", так как безопасность этого самолета в интересах не только США, но и всех стран, купивших эти истребители. Генерал выразил надежду, что и после F-35 Турция останется ценным союзником США по блоку НАТО.

Далее речь зашла о турецких летчиках, обучавшихся пилотированию F-35 на базе Люк в США. Решением правительства США они должны покинуть страну до 31 июля. Генерал ответил, что отношение к турецким пилотам было самое хорошее. "Это наши товарищи по команде, и мы относимся к ним со всем достоинством и уважением. Это (проблема с F-35 - Л.Н.) не должно негативно отразиться на них и их семьях", сказал Голдфейн.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Yonhap опубликовало бравурный ролик вылета F-16 на перехват российско-китайской эскадрильи (два Ту-95, два китайских бомбера, "Авакс" А-50 -без прикрытия истребителями). Все по красоте - рассвет, рев двигателей, строй в небе.
Но, конечно, ни стрельбы из авиапушек, ни отстрела ложных тепловых целей (салют?) на видео нет.

Если кто-то еще не разобрался - @glavmedia поясняет.

Эскадрилья летела над местом, объявленным Южной Кореей "зону идентификации ПВО". Потом и Токио высказалось - "это наше небо". Россия и Китай эту "зону идентификации" не признают - как, например, турецкие ВВС не признают греческую и летают там. Только вот в Крым, условно, украинская авиация не залетит. И на Курилы - японская. Потому, что знают, чем это закончится (а японцы и вовсе помнят, что такое ядерное пламя и не шутят с ядерными державами).

Ну и, конечно, интересно первое совместное боевое патрулирование (на море или в небе) Россией и Китаем.
📸 Отличный ракурс съемки Ту-22М3!

Фотограф: Falconova, 2019 год
Forwarded from AviaNews
🇧🇬 Вето на F-16 ⚡️

Президент Болгарии Румен Радев наложил вето на закон о ратификации контрактов, касающихся покупки у США F-16 Block 70 у США, сообщил пресс-секретариат президента.

Поясняя свои мотивы, Радев указал, что острые споры в Национальном Собрании во время обсуждения закона о ратификации показали, что условия контракта не были до конца согласованы, а общественное согласие по вопросу не было достигнуто.

«Приверженность Республики Болгарии обязательствам на долгие годы без национального консенсуса и убежденности во взаимоприемлемых условиях договора вызывает крайнюю обеспокоенность», подчеркнул Радев в официальном заявлении.

Радев также сослался на решение Конституционного суда Болгарии о необходимости неразрывной связи между законом о ратификации и международным договором - предметом ратификации.

По его словам, из-за укороченной законодательной процедуры ряд важных вопросов, таких как цены, гарантии, сроки поставки, возмещение ущерба, компенсации и другие, остались неурегулированными.

По окончании государственного визита в Хорватию и возвращении в Болгарию президент Радев намерен обратиться с официальным обращением в связи с большой общественной значимостью вопроса.
📸F-16 Fighting Falcon совершает учебные полёты совместно с F-22, 18 июля 2019 года, штат Аляска, США.

Источник: паблик в ВК - "Повернутые на войне"
⚡️Значит, действительно военно-политический блок Россия-Китай и новая стратегическая реальность.

Самолёты ВВС Китая и ВКС России осуществили плановое патрулирование в соответствии с планом взаимодействия. Об этом сообщает в рамках доклада "Белая книга по национальной обороне Китая в новую эпоху" официальный представитель Минобороны КНР старший полковник У Цянь.

— Что касается воздушного инцидента, то я бы хотел напомнить, что Китай и Россия теперь осуществляют всеобъемлющую стратегическую координацию. Это патрулирование являлось одним из пунктов взаимодействия и осуществлялось в рамках годового плана взаимодействия военных ведомств двух стран в небе, на море и на суше, — рассказал военный.
А вот и довольно подробный официоз (с картинками!) на тему вчерашнего совместного российско-китайского воздушного патрулирования в исполнении стратегической авиации.

Ту-95МС и H-6K над Японским морем построились в колонну по парам, "единый полетный порядок", на расстоянии 3-4 км друг от друга. Летали на высоте 7500-8500 метров, наши в воздухе провели 11 часов, прошли ~9 тыс. км.
Поддерживали мероприятие истребительная авиация и самолёты ДРЛОиУ А-50 и KJ-2000.

Естественно, обвинения Южной Кореи в нарушении воздушного пространства вокруг спорных островов Токто официально отмели, хотя, вроде бы, неформально сослались на техническую неисправность. Говорят, у них там, у корейцев, за последние дни было несколько факапов по линии Минобороны, потому и поистерили слегка.

И несколько дополнительных соображений к изначальной мысли о совместных операциях. Под усилением А-СЯС, т.е. воздушной частия ядерной триады, в данном контексте понимается возможность создания пула вспомогательных ресурсов - тех же бортов ДРЛО, или даже самолетов-заправщиков, что еще более актуально. Причем такой пул будет способствовать и росту эффективности противолодочной авиации. Естественно, подходы к применению ядерных сил остаются абсолютно независимыми, но для сдерживания в мирное время - вполне себе логичное и полезное дело.

С другой стороны, на выходе может произойти изменение военного баланса регионального уровня, да и стратегической стабильности в целом - ну да не мы это начали. Как отмечают западные коллеги, "THAAD [комплекс ПРО] в Южной Корее продолжает приносить плоды".

PS Слово "патрулирование" в отношении полетов стратегической авиации является вполне устоявшимся термином. Да и для мобильной группировки РВСН и подводных крейсеров стратегического назначения тоже.

https://news.1rj.ru/str/operline_ru/17785
🇮🇷🇺🇸Глава Ирана Хасан Рухани пообещал, что военные силы страны будут сбавить в небе все американские беспилотники, если они вновь нарушат воздушное пространство Ирана.

«Они получат ответ», — добавил Рухани.
🇷🇺Ка-65 модернизируют для работы в Арктике

Вертолет Ка-65 «Минога» получит арктическую версию. Минобороны сформулировало к ней тактико-технические требования. Модель предназначена для действий с борта боевых кораблей, аэродромов Крайнего Севера, а также с морских баз типа Арктический трилистник. Для работы при сверхнизких температурах технику серьезно доработают. Также вертолет получит уникальную навигационную систему, которая даже без использования GPS/ГЛОНАСС с высокой точностью определит координаты.

На арктическую версию машины установят дополнительную энергоустановку для запуска основного двигателя при высоких отрицательных температурах, системы спасения и отопления для экипажей, а также позволяющие выживать в сложных полярных условиях в случае катастрофы. Вертолет должен будет действовать в любое время суток в сложных погодных условиях.
Классическая фраза Пелевина — вот что вспоминается при размышлении о первом российско-китайском патрулировании дальних бомбардировщиков. «Если заговор против России и существует, то в нем участвует практически все население России».

Попробуем пояснить.

Прежде всего - обратите внимание, какие китайские самолеты участвовали в этом вылете. H-6 – лицензионные копии знаменитых советских Ту-16. Этими Ту-16, которых в СССР было произведено более полутора тысяч, в 1970-80-е годы были вооружены все тяжелые бомбардировочные полки и Дальней, и Морской авиации. В начале девяностых все модификации Ту-16 были окончательно списаны на металлолом.

Спору нет, пришедший им на смену сперва Ту-22М2, а потом Ту-22М3 - красивейшая, замечательная машина. По крайней мере, с чисто эстетической точки зрения. Планировалось, что она не просто заменит Ту-16, а существенно увеличит боевые возможности ВВС.

На деле же произошло следующее.

Во-первых, Ту-22М3 было выпущено в разы меньше — при том, что он несет примерно сопоставимое по ударным возможностям с Ту-16 вооружение. РЛС Ту-22М3 не лучше РЛС Ту-16к, ракета Х-22 не лучше КСР-5, а радиус действия Ту-22М3 не больше, чем у Ту-16.

Во-вторых, Ту-22М3 оказались куда более дорогими в обслуживании, особенно с точки зрения потребления керосина (который ему нужен лишь только одной, строго определенной марки). Ту-16 могли летать с полос в 2,5 км, но для Ту-22М3 требуется ВПП не менее трех тысяч метров. В результате многие полосы пришлось удлинять, рассчитывая их специально под применение новых бомбардировщиков. Ту-16 был доведен, дошлифован, освоен практически до совершенства, крайне неприхотлив и относительно дешев в эксплуатации — ничего подобного о Ту-22М3 сказать до сих пор нельзя.

Иначе говоря, страна уволила десятки тысяч специалистов. Расформировала множество боеготовых частей и соединений. Потратила гигантское количество денег, чтобы Вооруженные силы освоили машину нового поколения — и получила от нее… Не то чтобы только проблемы — но совсем не то, что хотелось бы. Переход Вооруженных сил с Ту-16 на Ту-22М3 не принес никаких — подчеркнем, никаких! - преимуществ в боевом применении. Зато добавил массу забот и колоссальных расходов. И все это было сделано из самых лучших, самых благих побуждений очень квалифицированных и опытных военных специалистов.

Вы скажете — скорость? Сверхзвук окупает все? Прорыв ПВО имеет решающее значение? 2300 км/ч у Ту-22М3 против всего лишь 1050 км/ч у Ту-16?

На самом деле — это только понты. Подобные тем, что заставили прессу придумать Ту-22М3 идиотское прозвище «убийца авианосцев». В реальных боевых условиях в 99% случаев применения Ту-22М3 не будет использовать сверхзвуковую скорость. Хотя бы потому, что в таком случае его дальность действия падает вдвое. А кому нужен дальний бомбардировщик без его реальной дальности действия?

Посмотрим, что делали в это время китайцы. Закупив Ту-16 у СССР буквально через несколько лет после его появления, в 1950-х годах, Китай сразу начал производить собственную, лицензионную копию под маркой H-6. Машина многократно модернизировалось — ей меняли двигатели, авионику, радиоэлектронное оборудование, увеличили боевой радиус — словом, от старого доброго Ту-16 там осталась разве что инженерная концепция бюро Туполева. И хотя Китай уже разрабатывает дальний бомбардировщик нового поколения, смеем предположить — есть все шансы, что китайский клон легендарного советского самолета доживет и до своего столетнего юбилея.

Уверяем вас, несколько десятков модернизированных китайских H-6 с точки зрения боевой эффективности ничуть не хуже — и при этом гораздо дешевле! - чем идентичное количество российских Ту-22М3.

А теперь еще раз обратите внимание на то, кто участвовал в этом совместном российско-китайском вылете — на этот раз с нашей стороны. Да-да, Ту-95мс. Машина, совершившая свой первый полет в 1952-м году — и успешно работающая до сих пор.

Неужели обновленный Ту-16 ВВС России хуже смотрелся бы в этом строю?
Forwarded from АДЕКВАТ Z
Клоун, именующий себя человеком в лампасах, отличился в очередной, не сосчитать уже, в какой, раз.

Минобороны, как обычно, порадовало фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95мс не выходили».

У них свои частоты радиостанций, у нас — свои. Говорим мы на разных языках. Корейцы, несомненно, знают английский, но экипажи нашей Дальней авиации в нем — ну просто ни в зуб ногой. В лучшем случае — помнят несколько заученных в школе фраз.

Будем признательны, если в следующий раз пресс-служба МО разъяснит нам — а каким способом южнокорейские летчики вышли бы на связь с экипажами наших бомбардировщиков? Помахали бы рукой из кабины? Послали воздушный поцелуй? Показали большой или средний палец? Ждем предложений.


https://news.1rj.ru/str/voenvz/358

Командующий дальней авиацией генерал Кобылаш в телеграме, надо полагать, не пасется, но клоуну ответил, как родному, прицельнее некуда:

Если бы российские и китайские самолёты приближались к границам территориальных вод Республики Корея, то в соответствии с общепринятыми правилами южнокорейские лётчики должны были выйти на радиосвязь с российскими экипажами на международной частоте, а также установленными манёврами самолёта и сигналами предупредить о возможном нарушении государственной границы в воздушном пространстве.

Что теперь делать с «человеком в лампасах»? Послать воздушный поцелуй? Показать большой или средний палец? Ждем предложений.
Ударные вертолёты Ка-52 в цехе окончательной сборки на заводе Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморском крае.

Фото: Андрей Станавов.
👍1