В регионах России продолжается ротация руководителей областных центров и республиканских столиц: за последние 12 месяцев добровольно сложили полномочия десять градоначальников. Так, на днях покинули посты мэр Рязани Елена Сорокина и глава Ижевска Олег Бекмеметьев. Эти отставки подтверждают преобладающую в муниципальном управлении тенденцию: свыше половины мэров крупных городов, независимо от способа избрания, не дотягивают до конца срока. Подобная «текучка» обнажает множество проблем местного самоуправления: от дефицита подготовленных кадров до отсутствия продуманной системы мотивации и влияния внутрирегиональной турбулентности.
Глава муниципалитета несет ответственность за функционирование масштабного и многообразного городского хозяйства, обладая при этом ограниченными ресурсами. При некачественной реализации функций вопросы к нему копятся, мэр и МСУ в целом часто становятся мишенью для негатива.
С недостатком подготовленных муниципальных управителей в федеральном центре предполагают бороться с помощью организации так называемой «школы мэров», в рамках которой будут обучать и мотивировать потенциальных кандидатов на должность главы городской администрации.
Внутрирегиональные же процессы часто недооценивают. Между тем, результативность выстраивания и работы приоритетной для Москвы единой властной вертикали с включением мэров в команду главы субъекта Федерации зависит от особенностей кадрового отбора будущих градоначальников на местном уровне и механикой их взаимодействия с вышестоящим региональным руководством.
Скажем, в Омской области в период Буркова наблюдалась идиллия: Фадина, будучи креатурой Буркова и местечковой правящей верхушки, преспокойно мирилась со своим вспомогательным статусом и следовала распоряжениям губернатора. Эффективности управления городом связка Фадина-Бурков не обеспечила, зато привела к совершению коррупционных преступлений, вынудивших чиновницу досрочно и спешно сменить мэрское кресло на Госдуму. Аналогичную связку по указанию локального ареопага Бурков должен был реализовать и с другим претендентом – Сергеем Шелестом. Последнего оплели сетями и начали вовлекать в хитроумные схемы обращения с муниципальными ресурсами. Однако случилось непредвиденное: Буркова отправили в отставку, и криминальный консенсус затрещал.
Теперь омичам предстоит узнать, сколь конструктивными будут отношения новой губернской власти с действующим омским градоначальником, если учесть, что один будет стремиться к целям поставленными президентом России, а другой – решать задачи локального центра планирования и управления криминальными операциями.
Глава муниципалитета несет ответственность за функционирование масштабного и многообразного городского хозяйства, обладая при этом ограниченными ресурсами. При некачественной реализации функций вопросы к нему копятся, мэр и МСУ в целом часто становятся мишенью для негатива.
С недостатком подготовленных муниципальных управителей в федеральном центре предполагают бороться с помощью организации так называемой «школы мэров», в рамках которой будут обучать и мотивировать потенциальных кандидатов на должность главы городской администрации.
Внутрирегиональные же процессы часто недооценивают. Между тем, результативность выстраивания и работы приоритетной для Москвы единой властной вертикали с включением мэров в команду главы субъекта Федерации зависит от особенностей кадрового отбора будущих градоначальников на местном уровне и механикой их взаимодействия с вышестоящим региональным руководством.
Скажем, в Омской области в период Буркова наблюдалась идиллия: Фадина, будучи креатурой Буркова и местечковой правящей верхушки, преспокойно мирилась со своим вспомогательным статусом и следовала распоряжениям губернатора. Эффективности управления городом связка Фадина-Бурков не обеспечила, зато привела к совершению коррупционных преступлений, вынудивших чиновницу досрочно и спешно сменить мэрское кресло на Госдуму. Аналогичную связку по указанию локального ареопага Бурков должен был реализовать и с другим претендентом – Сергеем Шелестом. Последнего оплели сетями и начали вовлекать в хитроумные схемы обращения с муниципальными ресурсами. Однако случилось непредвиденное: Буркова отправили в отставку, и криминальный консенсус затрещал.
Теперь омичам предстоит узнать, сколь конструктивными будут отношения новой губернской власти с действующим омским градоначальником, если учесть, что один будет стремиться к целям поставленными президентом России, а другой – решать задачи локального центра планирования и управления криминальными операциями.
В Омске начали сносить теплые остановки – те самые серые ТОКи, заполонившие город при участии тогдашнего вице-мэра Зарембы. Уже исчезли коробчатые времянки на трех остановочных пунктах в Нефтяниках и на Левобережье. Взамен ликвидированных ТОКов мэрия обещала поставить обычные остановки-навесы наподобие тех, что существовали до того, как в 2019 году развернулась борьба за сферу нестационарной торговли.
За неполные четыре года «Капитал-Строй», выигравший право установить ТОКи за плату в четыре раза меньше предложенной конкурентами, успел разместить около сотни комплексов во всех районах Омска. Однако теперь «Капитал-Строй» демонтирует некоторые киоски по причине нерентабельности содержания: арендаторов помещений в них не нашлось.
Изначально было понятно, что разрекламированный проект, создававшийся не для гармонизации облика омских улиц, а для извлечения тайных доходов, долго не протянет. Сиюминутные задачи он решил: по открытым данным, на восемь числящихся в компании сотрудников выручка ООО «Капитал-Строй» за 2022 год составила 164 миллионов рублей при чистой прибыли 44 миллиона. А уж сколько неучтенной наличности в конвертах перетекло из кармана в карман, знает только Олег Заремба как архитектор конструкции, предназначенной для работы преимущественно «в тени». Омские предприниматели, занятые в сфере мелкой розничной торговли, признаются, что попали в сложную для выживания ситуацию: размещение помимо теплых остановок мэрия организует через конкурсы с неподъемным ценником, а высокую арендную плату в ТОКах очень сложно окупить. Неудивительно, что по городу на остановках в общей сложности свободны 43 торговых павильона. После насильственной монополизации целый сектор малого бизнеса фактически постепенно отмирает.
Потому-то число «невыгодных» точек будет расти, ТОКи станут активнее перетаскивать с места на место, а потом они и вовсе массово исчезнут. Примечательно, что помешать процессу нельзя, потому что никаких обязательств перед мэрией и гражданами у «инвестора» нет. Так что люди в ожидании транспорта будут вынуждены временно обходиться без укрытия от осадков и солнца, а городская администрация – раскошеливаться на новые остановочные павильоны.
Дополнительные расходы из муниципального бюджета вместо доходов и проблемы для жителей – таков типичный результат деяний коррупционного воротилы Зарембы , реализованных в Омске при попустительстве городских властей.
За неполные четыре года «Капитал-Строй», выигравший право установить ТОКи за плату в четыре раза меньше предложенной конкурентами, успел разместить около сотни комплексов во всех районах Омска. Однако теперь «Капитал-Строй» демонтирует некоторые киоски по причине нерентабельности содержания: арендаторов помещений в них не нашлось.
Изначально было понятно, что разрекламированный проект, создававшийся не для гармонизации облика омских улиц, а для извлечения тайных доходов, долго не протянет. Сиюминутные задачи он решил: по открытым данным, на восемь числящихся в компании сотрудников выручка ООО «Капитал-Строй» за 2022 год составила 164 миллионов рублей при чистой прибыли 44 миллиона. А уж сколько неучтенной наличности в конвертах перетекло из кармана в карман, знает только Олег Заремба как архитектор конструкции, предназначенной для работы преимущественно «в тени». Омские предприниматели, занятые в сфере мелкой розничной торговли, признаются, что попали в сложную для выживания ситуацию: размещение помимо теплых остановок мэрия организует через конкурсы с неподъемным ценником, а высокую арендную плату в ТОКах очень сложно окупить. Неудивительно, что по городу на остановках в общей сложности свободны 43 торговых павильона. После насильственной монополизации целый сектор малого бизнеса фактически постепенно отмирает.
Потому-то число «невыгодных» точек будет расти, ТОКи станут активнее перетаскивать с места на место, а потом они и вовсе массово исчезнут. Примечательно, что помешать процессу нельзя, потому что никаких обязательств перед мэрией и гражданами у «инвестора» нет. Так что люди в ожидании транспорта будут вынуждены временно обходиться без укрытия от осадков и солнца, а городская администрация – раскошеливаться на новые остановочные павильоны.
Дополнительные расходы из муниципального бюджета вместо доходов и проблемы для жителей – таков типичный результат деяний коррупционного воротилы Зарембы , реализованных в Омске при попустительстве городских властей.
Омск-информ
Сокращение «серой массы»: почему в Омске сносят теплые остановки?
Распиаренный властями проект столкнулся с трудностями – серые киоски начали убирать из города. Мы разобрались, почему так происходит.
Китайское чудо закончилось: экономика больше не растет. По мнению экономистов, рост долга, слабое потребление и ухудшение отношений с Западом оказывают давление на экономический рост. Перспективы казались гораздо лучше еще несколько месяцев назад, после того как Пекин отменил жесткие меры по борьбе с Covid, что привело к росту расходов, поскольку люди начали ходить в рестораны и путешествовать.
Однако по мере снижения ажиотажа, вызванного открытием страны, снова проявляются основные проблемы в китайской экономике, которые накапливались годами. Бум на рынке недвижимости и чрезмерные государственные инвестиции, которые подпитывали экономический рост более десяти лет, закончились. Огромные долги подрывают доходы домохозяйств и местных органов власти. Китайские семьи уменьшили траты, уйдя в накопления.
Однако по мере снижения ажиотажа, вызванного открытием страны, снова проявляются основные проблемы в китайской экономике, которые накапливались годами. Бум на рынке недвижимости и чрезмерные государственные инвестиции, которые подпитывали экономический рост более десяти лет, закончились. Огромные долги подрывают доходы домохозяйств и местных органов власти. Китайские семьи уменьшили траты, уйдя в накопления.
Паралич в банальном администрировании региональной власти при Буркове, о причинах которого мы неоднократно писали, и полное отсутствие внимания к внутренней жизни Прииртышья имеют, к сожалению, далеко идущие последствия, в данном случае – природные.
Летом прошлого года омские рыбаки и жители нескольких районов области подавали региональной власти сигналы о критическом обмелении левого притока Иртыша – реки Оши. Минприроды сначала отмахнулось от проблемы, объясняя ее климатическим маловодьем, и уверяло, что уровень реки просто «кажется низким» в сравнении с весенним разливом. После обращения граждан в прокуратуру представители ведомства все же выехали на место и обнаружили причину уменьшения речного стока – незаконную земляную дамбу, перекрывающую Ошу в районе истока.
В ходе начавшегося расследования выяснились поразительные детали: в мае 2022 года локальные коммунальщики (МУП «Крутинское») по устному указанию главы района, без согласования с уполномоченными федеральными структурами, вывели спецтехнику и перегородили русло Оши в трех километрах выше по течению от деревни Усть-Логатка. В последующем эти работы были оплачены неким ООО «Крутинский рыбзавод». В результате произошло понижение уровня воды ниже по течению, что нанесло вред как самой реке, так и животному и растительному миру.
Прошел год. Муниципалитет, при наличии возбужденного против неустановленных должностных лиц уголовного дела по факту самоуправства, и его подопечные отказываются демонтировать сооружение. Теперь свое слово должен сказать суд.
Вот так, пока Бурков метался между Москвой и Омском, обеспечивая собственное благополучие, местечковые индивидуумы, уверенные в равнодушии и слабости регионального центра, окончательно осмелели и варварски распорядились ресурсом, являющимся общим достоянием.
Необходимо восстановление баланса власти в регионе. Надежды на это связаны с новым руководством, выказавшим твердое намерение изучить повестку в муниципальных районах, активно в нее включиться и держать на контроле удовлетворение ключевых запросов людей.
Летом прошлого года омские рыбаки и жители нескольких районов области подавали региональной власти сигналы о критическом обмелении левого притока Иртыша – реки Оши. Минприроды сначала отмахнулось от проблемы, объясняя ее климатическим маловодьем, и уверяло, что уровень реки просто «кажется низким» в сравнении с весенним разливом. После обращения граждан в прокуратуру представители ведомства все же выехали на место и обнаружили причину уменьшения речного стока – незаконную земляную дамбу, перекрывающую Ошу в районе истока.
В ходе начавшегося расследования выяснились поразительные детали: в мае 2022 года локальные коммунальщики (МУП «Крутинское») по устному указанию главы района, без согласования с уполномоченными федеральными структурами, вывели спецтехнику и перегородили русло Оши в трех километрах выше по течению от деревни Усть-Логатка. В последующем эти работы были оплачены неким ООО «Крутинский рыбзавод». В результате произошло понижение уровня воды ниже по течению, что нанесло вред как самой реке, так и животному и растительному миру.
Прошел год. Муниципалитет, при наличии возбужденного против неустановленных должностных лиц уголовного дела по факту самоуправства, и его подопечные отказываются демонтировать сооружение. Теперь свое слово должен сказать суд.
Вот так, пока Бурков метался между Москвой и Омском, обеспечивая собственное благополучие, местечковые индивидуумы, уверенные в равнодушии и слабости регионального центра, окончательно осмелели и варварски распорядились ресурсом, являющимся общим достоянием.
Необходимо восстановление баланса власти в регионе. Надежды на это связаны с новым руководством, выказавшим твердое намерение изучить повестку в муниципальных районах, активно в нее включиться и держать на контроле удовлетворение ключевых запросов людей.
Telegram
Прокуратура Омской области
Прокуратура Крутинского района Омской области в судебном порядке требует от органа местного самоуправления и рыбзавода демонтировать самовольно возведенную земельную дамбу на реке Оша
Прокуратура Крутинского района Омской области совместно с Министерством…
Прокуратура Крутинского района Омской области совместно с Министерством…
Начала самоликвидацию одна из фирм, участвовавших в освоении миллиардной президентской субсидии на ремонт многоквартирных домов в 2020 году. Речь идет о ООО «Фортуна», внесенном Омским УФАС в реестр недобросовестных поставщиков, фигурирующем в изрядном количестве исполнительных производств и обвинявшемся в мошенничестве. Коллеги из «Коммерческих вестей» в номере №19 (1590) напоминают о том, какую роль играла эта организация в событиях трехлетней давности.
Когда администрация города передала «Омскэлектро» поступившие из Москвы 997,6 миллионов рублей, муниципальная компания поспешила заключить договоры с несколькими карманными подрядчиками. Среди исполнителей, подконтрольных разным интересантам, была и «Фортуна». Конкурсная комиссия «Омскэлектро» без заминок одобрила контору, хотя та не подпадала под базовый критерий отбора, сформулированный мэрией, – выполнение аналогичных работ в течение пяти предыдущих лет – и имела недостаточный для функционирования штат – 10 человек.
Впоследствии в одних случаях «Фортуна» выполняла работы с помощью субподрядчиков, а в других документооборот вообще носил фиктивный характер. Свои мутные делишки с «Фортуной» «Омскэлектро» признало в 2022 году, когда данный контрагент через суд попытался получить с муниципалов 1,6 миллиона рублей задолженности. «Омскэлектро», отбивая иск, само представило материалы налоговой проверки, доказывавшие, что «Фортуна» являлась фирмой-прокладкой для вывода средств.
Своим партнерам «Фортуна», оказывается, тоже не доплатила, и они требуют с нее свыше 20 миллионов рублей. Зато финансовые результаты были хороши: после закрытия работ в 2020 году и получения оплаты, чистая прибыль компании в 2021 году при выручке 112,5 миллионов рублей составила 106 миллионов, и с них «Фортуна» заплатила смехотворные 1,6 миллиона НДС и 432 тысячи рублей налога на прибыль. Ныне фирмочка уходит в небытие с опустевшими еще в первой половине 2022 года счетами.
На память от «Фортуны» и других членов артели имени Жуковского, осуществившей перекидывание федеральных денег в нечуждые кубышки, останется скандальный шлейф уголовных дел и из рук вон плохо выполненный капремонт, гарантия на который, между прочим, действует до 2025 года.
Когда администрация города передала «Омскэлектро» поступившие из Москвы 997,6 миллионов рублей, муниципальная компания поспешила заключить договоры с несколькими карманными подрядчиками. Среди исполнителей, подконтрольных разным интересантам, была и «Фортуна». Конкурсная комиссия «Омскэлектро» без заминок одобрила контору, хотя та не подпадала под базовый критерий отбора, сформулированный мэрией, – выполнение аналогичных работ в течение пяти предыдущих лет – и имела недостаточный для функционирования штат – 10 человек.
Впоследствии в одних случаях «Фортуна» выполняла работы с помощью субподрядчиков, а в других документооборот вообще носил фиктивный характер. Свои мутные делишки с «Фортуной» «Омскэлектро» признало в 2022 году, когда данный контрагент через суд попытался получить с муниципалов 1,6 миллиона рублей задолженности. «Омскэлектро», отбивая иск, само представило материалы налоговой проверки, доказывавшие, что «Фортуна» являлась фирмой-прокладкой для вывода средств.
Своим партнерам «Фортуна», оказывается, тоже не доплатила, и они требуют с нее свыше 20 миллионов рублей. Зато финансовые результаты были хороши: после закрытия работ в 2020 году и получения оплаты, чистая прибыль компании в 2021 году при выручке 112,5 миллионов рублей составила 106 миллионов, и с них «Фортуна» заплатила смехотворные 1,6 миллиона НДС и 432 тысячи рублей налога на прибыль. Ныне фирмочка уходит в небытие с опустевшими еще в первой половине 2022 года счетами.
На память от «Фортуны» и других членов артели имени Жуковского, осуществившей перекидывание федеральных денег в нечуждые кубышки, останется скандальный шлейф уголовных дел и из рук вон плохо выполненный капремонт, гарантия на который, между прочим, действует до 2025 года.
kvnews.ru
В связи с капитальным ремонтом судебных домов в Омске возбуждено уголовное дело о мошенничестве
И это не единственное обнаруженное завышение стоимости капитального ремонта при освоении выделенных из Москвы бюджетных миллиардов
По итогам апреля-мая текущего года Сергей Шелест занимает 84-е место в Национальном рейтинге мэров. Данный результат не удивляет, если учесть общее качество аналитики, представленной авторами исследования. Отметим, что действующего омского градоначальника составители чарта изначально поместили на 83-ю строчку, тогда как Оксана Фадина дебютировала у них на 68-м месте, а Александра Буркова, несмотря на отсутствие достижений и постоянные коррупционные скандалы, те же самые эксперты вплоть до досрочной отставки в марте 2023 года неизменно «повышали» в рейтинге губернаторов. Так стоит ли верить предположению этих политологов о непрочности положения Шелеста в омской системе власти?
Уже достаточно давно мэр Омска, как и большинство руководителей региональных столиц, встроен в вертикаль губернаторской власти в качестве чиновника-функционера, отвечающего за конкретную территорию.Управляя городским пространством, он идет в фарватере решений старшего коллеги, поэтому реальная эффективность деятельности муниципального администратора во многом зависит не столько от его потенциала, а от приоритетов главы области. Меркантильно ориентированный Бурков и стоявший за ним местечковый мафиозный клан стремились сделать из Шелеста такую же марионетку, как Фадина, для дальнейшего растаскивания ресурсов, сосредоточием которых является миллионный областной центр. Для вида Шелесту позволили провести небольшую кадровую ротацию в горадминистрации, однако уральцы и мафиозные ставленники остались на командных высотах. С каждым подсунутым на подпись сомнительным документом позиции Шелеста слабели, и через несколько месяцев перед нами уже был мэр как объект манипуляций, с полномочиями не выше уборки улиц.
Новый руководитель Прииртышья заявляет совсем иные, созидательные цели. Он может добиться выполнения поручений президента страны. И здесь, безусловно, нужен лояльный, крепкий сити-менеджер, готовый вместе с главой области стоять на страже интересов государства и населения. Годится ли на эту роль Шелест? Одолевают здесь нас сомнения, и потому будущее нынешнего омского мэра напрямую зависит от исхода борьбы за его трепетную душу между воинством Христовым и слугами Люцифера.
Уже достаточно давно мэр Омска, как и большинство руководителей региональных столиц, встроен в вертикаль губернаторской власти в качестве чиновника-функционера, отвечающего за конкретную территорию.Управляя городским пространством, он идет в фарватере решений старшего коллеги, поэтому реальная эффективность деятельности муниципального администратора во многом зависит не столько от его потенциала, а от приоритетов главы области. Меркантильно ориентированный Бурков и стоявший за ним местечковый мафиозный клан стремились сделать из Шелеста такую же марионетку, как Фадина, для дальнейшего растаскивания ресурсов, сосредоточием которых является миллионный областной центр. Для вида Шелесту позволили провести небольшую кадровую ротацию в горадминистрации, однако уральцы и мафиозные ставленники остались на командных высотах. С каждым подсунутым на подпись сомнительным документом позиции Шелеста слабели, и через несколько месяцев перед нами уже был мэр как объект манипуляций, с полномочиями не выше уборки улиц.
Новый руководитель Прииртышья заявляет совсем иные, созидательные цели. Он может добиться выполнения поручений президента страны. И здесь, безусловно, нужен лояльный, крепкий сити-менеджер, готовый вместе с главой области стоять на страже интересов государства и населения. Годится ли на эту роль Шелест? Одолевают здесь нас сомнения, и потому будущее нынешнего омского мэра напрямую зависит от исхода борьбы за его трепетную душу между воинством Христовым и слугами Люцифера.
Прояснилась судьба здания ликвидированного в 2022 году роддома №5. Формально его присоединили к местной МСЧ №4 в качестве терапевтического отделения, но существовали серьезные опасения, что удобно расположенный корпус на улице Рождественского может отойти в частные руки под коммерческий медцентр. К счастью, они не оправдались. В конце 2024 года, после капремонта, в здание бывшего роддома с улицы Гагарина должен переехать госпиталь для ветеранов войн, которому данный участок передан в бессрочное пользование. В конце мая 2023 года на портале госзакупок было объявлено о поиске подрядчика на обследование и подготовку проектной документации с начальной ценой 5,6 миллиона рублей. Стоимость ремонта учреждения, по информации СМИ, составит солидные полмиллиарда рублей.
Одновременно возникают опасения по поводу прежнего здания госпиталя – исторического памятника 1895 года, находящегося возле мэрии. Построенное купечеством домовладение в советский период было передано сфере здравоохранения, но планов по дальнейшему его использованию нет ни у Минздрава, ни у регионального Минимущества.
Между тем, в сердце города уже есть памятник архитектуры, превращенный в призрак, – комплекс бывшего Кадетского корпуса со постройками, относящимися к культурному наследию федерального и регионального значения. Со времени вывода объекта из эксплуатации по причине аварийности миновало уже три года. По обращению Буркова его передали из федеральной собственности в муниципальную. Семь месяцев назад мэрия даже собиралась комиссионно оценить техническое состояние «кадетки», однако прологом к необходимой реставрации эта инициатива не стала. Денег на реконструкцию или спасение памятника у федерального центра также никто не просил. Исторический комплекс, где, как выяснилось, отсутствует большое количество радиаторов отопления, медленно разрушается, освобождая место для охотников за особо дорогими участками земли.
Здание на Гагарина может ждать тот же удел.
Одновременно возникают опасения по поводу прежнего здания госпиталя – исторического памятника 1895 года, находящегося возле мэрии. Построенное купечеством домовладение в советский период было передано сфере здравоохранения, но планов по дальнейшему его использованию нет ни у Минздрава, ни у регионального Минимущества.
Между тем, в сердце города уже есть памятник архитектуры, превращенный в призрак, – комплекс бывшего Кадетского корпуса со постройками, относящимися к культурному наследию федерального и регионального значения. Со времени вывода объекта из эксплуатации по причине аварийности миновало уже три года. По обращению Буркова его передали из федеральной собственности в муниципальную. Семь месяцев назад мэрия даже собиралась комиссионно оценить техническое состояние «кадетки», однако прологом к необходимой реставрации эта инициатива не стала. Денег на реконструкцию или спасение памятника у федерального центра также никто не просил. Исторический комплекс, где, как выяснилось, отсутствует большое количество радиаторов отопления, медленно разрушается, освобождая место для охотников за особо дорогими участками земли.
Здание на Гагарина может ждать тот же удел.
Telegram
Лаврентий Берия
В очередной раз правительство Омской области идет против системы. Президент ставит регионам задачу повышать демографию, развивать уровень оказания помощи беременным и новорожденным, федеральный центр под эти цели выделяет серьезные суммы в рамках нацпроектов……
Мэрия Омска определила компании для комплексного облагораживания пяти городских магистралей. Две дороги, в том числе центральную улицу Маяковского будет ремонтировать СПК «Дорстрой» Авеяна за 167,5 миллионов рублей. Заозерная и Коммунальная улицы в Нефтяниках отошли «Сибдору» Погосяна: их приведут в порядок за 140 миллионов. И, наконец, улицу 60 лет Победы в Кировском округе, к слову, капитально отремонтированную в 2018 году, за 117 миллионов освежит «Стройтраст» Акопяна.
Интересно, что все три подрядчика упоминаются в отчете комиссионного обследования автодорог, отремонтированных в период с 2018 по 2021 годы, представленном в марте 2023 года мэрией Омскому горсовету. СПК «Дорстрой», набравший 74 замечания по 21 дороге, и «Сибдор», получивший 61 нарекание по 12 участкам, занимают вторую и третью строчку среди исполнителей с максимальным количеством выявленных недочетов. Недостатки фирмы должны были устранить в рамках гарантийных обязательств.
С «Стройтрастом» администрации вообще пришлось судиться. Компания предоставляла недостоверные сведения о предыдущем опыте, участвовала в картельных сговорах, недоплатила государству как минимум 90 миллионов рублей НДС, что отразилось в двух уголовных делах и, разумеется, не спешила устранять дефекты в выполненной работе. Однако фирма наращивает обороты: улица за 117 миллионов – приятный, но не единственный заказ в портфеле подрядчика известной «дороги за миллиард». В прошлом году «Стройтрасту» достался двухмиллиардный лот на Ленинградский мост, подряды на 450 миллионов на развязку возле моста и ремонт дублера улицы Лукашевича, а в мае 2023 года контора выиграла контракт в сумме 681 миллион рублей на четырехполосную дорогу протяженностью менее километра, ведущую к строящемуся микрорайону «Зеленая река». В области «Стройтраст» заработает на ремонте дорог еще 235 миллионов. И это на 56 человек персонала.
Судя по всему, местные чиновники и их покровители не намерены отказываться от привычных практик осваивания казенных средств, прямо влияющих на качество дорожного покрытия. Надеемся, что новой власти региона, уделяющей большое внимание состоянию омской дорожно-уличной сети, удастся сделать так, чтобы на сей раз деньги, предназначенные для дорожного строительства и обновления, тратились на указанные цели, а не оседали по большей части в руках заинтересованным лиц с размазыванием остатков по объектам.
Интересно, что все три подрядчика упоминаются в отчете комиссионного обследования автодорог, отремонтированных в период с 2018 по 2021 годы, представленном в марте 2023 года мэрией Омскому горсовету. СПК «Дорстрой», набравший 74 замечания по 21 дороге, и «Сибдор», получивший 61 нарекание по 12 участкам, занимают вторую и третью строчку среди исполнителей с максимальным количеством выявленных недочетов. Недостатки фирмы должны были устранить в рамках гарантийных обязательств.
С «Стройтрастом» администрации вообще пришлось судиться. Компания предоставляла недостоверные сведения о предыдущем опыте, участвовала в картельных сговорах, недоплатила государству как минимум 90 миллионов рублей НДС, что отразилось в двух уголовных делах и, разумеется, не спешила устранять дефекты в выполненной работе. Однако фирма наращивает обороты: улица за 117 миллионов – приятный, но не единственный заказ в портфеле подрядчика известной «дороги за миллиард». В прошлом году «Стройтрасту» достался двухмиллиардный лот на Ленинградский мост, подряды на 450 миллионов на развязку возле моста и ремонт дублера улицы Лукашевича, а в мае 2023 года контора выиграла контракт в сумме 681 миллион рублей на четырехполосную дорогу протяженностью менее километра, ведущую к строящемуся микрорайону «Зеленая река». В области «Стройтраст» заработает на ремонте дорог еще 235 миллионов. И это на 56 человек персонала.
Судя по всему, местные чиновники и их покровители не намерены отказываться от привычных практик осваивания казенных средств, прямо влияющих на качество дорожного покрытия. Надеемся, что новой власти региона, уделяющей большое внимание состоянию омской дорожно-уличной сети, удастся сделать так, чтобы на сей раз деньги, предназначенные для дорожного строительства и обновления, тратились на указанные цели, а не оседали по большей части в руках заинтересованным лиц с размазыванием остатков по объектам.
СуперОмск
Кто из омских дорожников вошел в «претензионный топ»
Членам комитета по транспортной инфраструктуре Омского горсовета 16 марта 2023 года представят информацию о соблюдении подрядчиками дорожного ремонта гарантийных обязательств. «СуперОмску» удалось ознакомиться с этими данными и сформировать на их основе …
По сообщениям инсайдеров, регионы скоро ожидает точечная проверка проектов в области импортозамещения. Аудит должен оценить реальную отдачу от вложенных госсредств. Предполагается, что он коснется субъектов РФ из первой трети рейтинга регионов по импортозависимости их специализаций за авторством НИУ ВШЭ. Напомним, что этот рейтинг вышел в марте 2023 года. В нем исследователи указывали, что наибольшая доля подсанкционного высокотехнологичного импорта в конечной продукции наблюдается в автомобилестроении, производстве транспортных средств, машин и оборудования, производстве резиновых и пластмассовых изделий, а также в фармацевтике. Отсюда следовал вывод о том, что специализация региона в данных отраслях при отсутствии реальных технологических прорывов в дальнейшем может привести к возникновению экономических проблем. Выявленная экспертами тенденция заставила федеральный центр в очередной раз обратить внимание на вопросы импортозамещения.
Омская область оказалась в списке импортозависимости на 37-м месте. Плох или хорош результат? Если учесть, что в числе лидеров рейтинга оказались и регионы с высоким уровнем инноваций, привлекавшие зарубежных инвесторов, строившие новые заводы и формировавшие новые отрасли специализации, то рейтинг просто фиксирует тот факт, что бурковская модель управления Омской областью не предполагала ни наращивания промышленного потенциала, ни диверсификации, ни импортозамещения. На словах экс-губернатор радел о технологиях, а на практике растаскивал ресурсы и имитировал деятельность не только по долгосрочным проектам, но и в деле экстренного импортозамещения после начала СВО.
Например, губернатор Нижегородской области, не дожидаясь указаний, создал Центр импорта и импортозамещения в начале марте 2022 года, а в Омской области Региональный центр импортозамещения при ОмГТУ появился только в июле, на федеральный грант, уже после поручения правительства РФ о создании индустриальных центров компетенций. При этом в Нижнем Новгороде за год отработали за год 5000 заявок от предприятий, в Омске за полгода – не более 180.
Между тем, при нарастающем гибридном давлении на Россию импортозамещение становится жизненно важным. Наиболее активные субъекты РФ, которые сумеют привлечь дружественные инвестиции или федеральные ресурсы и организуют выпуск ранее импортировавшейся продукции, станут новыми точками роста. Будет ли Омская область в их числе, покажет время.
Омская область оказалась в списке импортозависимости на 37-м месте. Плох или хорош результат? Если учесть, что в числе лидеров рейтинга оказались и регионы с высоким уровнем инноваций, привлекавшие зарубежных инвесторов, строившие новые заводы и формировавшие новые отрасли специализации, то рейтинг просто фиксирует тот факт, что бурковская модель управления Омской областью не предполагала ни наращивания промышленного потенциала, ни диверсификации, ни импортозамещения. На словах экс-губернатор радел о технологиях, а на практике растаскивал ресурсы и имитировал деятельность не только по долгосрочным проектам, но и в деле экстренного импортозамещения после начала СВО.
Например, губернатор Нижегородской области, не дожидаясь указаний, создал Центр импорта и импортозамещения в начале марте 2022 года, а в Омской области Региональный центр импортозамещения при ОмГТУ появился только в июле, на федеральный грант, уже после поручения правительства РФ о создании индустриальных центров компетенций. При этом в Нижнем Новгороде за год отработали за год 5000 заявок от предприятий, в Омске за полгода – не более 180.
Между тем, при нарастающем гибридном давлении на Россию импортозамещение становится жизненно важным. Наиболее активные субъекты РФ, которые сумеют привлечь дружественные инвестиции или федеральные ресурсы и организуют выпуск ранее импортировавшейся продукции, станут новыми точками роста. Будет ли Омская область в их числе, покажет время.
issek.hse.ru
Рейтинг регионов России по импортозависимости их специализаций
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценил, какие субъекты Российской Федерации могут больше всего пострадать от введенных в 2022 г. санкционных ограничений.
Многие федеральные политические обозреватели, анализируя деятельность новой региональной власти, отмечают «намечающееся сотрудничество уровней», указывая на то, что врио губернатора и мэр Омска вдвоем приезжают с инспекцией на важные социальные объекты. Действительно, глава области и руководитель крупнейшего муниципалитета регулярно рассказывают в своих соцсетях о совместных субботних объездах. Недавно чиновники побывали на Ленинградском мосту и в частном парке развлечений. В первом случае они контролировали график выполнения ремонта стратегического объекта, во втором – приняли участие в церемонии открытия новой «очереди» аттракционов.
Поездки призваны подчеркнуть, что омский мэр и врио губернатора прекрасно общаются между собой, а значит, могут в перспективе наладить сотрудничество.
Важно, чтобы такие визиты вышли за пределы ритуальности и переросли из соблюдения протокола в по-настоящему эффективное партнерство.
Эффективность взаимодействия будет измеряться здесь не количеством рукопожатий и общих фотографий, а хозяйственными достижениями города при поддержке региональной власти – успешным и своевременным возведением школ и детсадов, беспроблемным ремонтом дорог, качественным благоустройством скверов и дворов, развитием инфраструктуры и частной предпринимательской инициативы, улучшением всех аспектов жизни омичей.
Высокой результативности невозможно добиться без самостоятельной кадровой политики. Но есть ли собственная команда у Сергея Шелеста? Ответ отрицательный. В городской администрации, в подведомственных учреждениях, в муниципальных предприятиях по сей день обретаются чужие креатуры, люди, навязанные градоначальнику извне. Среди них имеются и известные ловкачи с дурной репутацией типа Жуковского, и усевшиеся на кормление приезжие деляги вроде арестованного в апреле Кондратьева, и многочисленные протеже местечковых вершителей судеб. Чьими бы ставленниками ни являлись чуждые элементы, они образуют дублирующую структуру управления, которая отстраняет мэра от принятия решений по основополагающим процессам, оставляя за ним ответственность. И пока мэр не очистит муниципальный корабль от чужеродного балласта в качестве реального лидера, то о каком полноценном тандеме с руководством региона может идти речь?
Поездки призваны подчеркнуть, что омский мэр и врио губернатора прекрасно общаются между собой, а значит, могут в перспективе наладить сотрудничество.
Важно, чтобы такие визиты вышли за пределы ритуальности и переросли из соблюдения протокола в по-настоящему эффективное партнерство.
Эффективность взаимодействия будет измеряться здесь не количеством рукопожатий и общих фотографий, а хозяйственными достижениями города при поддержке региональной власти – успешным и своевременным возведением школ и детсадов, беспроблемным ремонтом дорог, качественным благоустройством скверов и дворов, развитием инфраструктуры и частной предпринимательской инициативы, улучшением всех аспектов жизни омичей.
Высокой результативности невозможно добиться без самостоятельной кадровой политики. Но есть ли собственная команда у Сергея Шелеста? Ответ отрицательный. В городской администрации, в подведомственных учреждениях, в муниципальных предприятиях по сей день обретаются чужие креатуры, люди, навязанные градоначальнику извне. Среди них имеются и известные ловкачи с дурной репутацией типа Жуковского, и усевшиеся на кормление приезжие деляги вроде арестованного в апреле Кондратьева, и многочисленные протеже местечковых вершителей судеб. Чьими бы ставленниками ни являлись чуждые элементы, они образуют дублирующую структуру управления, которая отстраняет мэра от принятия решений по основополагающим процессам, оставляя за ним ответственность. И пока мэр не очистит муниципальный корабль от чужеродного балласта в качестве реального лидера, то о каком полноценном тандеме с руководством региона может идти речь?
4 июня произошел большой пожар на мусорном полигоне в Калачинске. Столб дыма, накрывший город с населением 22 тысячи человек, был виден за несколько километров. Через сутки регоператор «Магнит» отчитался о прекращении открытого горения и рассказал, что огонь тушили по всем правилам с помощью отсыпки грунтом. Отметим, что масштабные пожары происходили на свалке в сентябре 2019 года в результате поджога и по невыясненным причинам – в июле 2020-го. За содержание свалки площадью 100 гектаров нес ответственность сначала муниципалитет, привлекавший концессионера, а с 2021 года полигон эксплуатирует субподрядчик регоператора, которому земельный участок передан по договору аренды с обязательством соблюдать меры противопожарной безопасности. Сегодня свалка в Калачинске является самой крупной зоной размещения ТКО в Омской области.
Новые свалочные пожары – крайне неприятное напоминание о том, что все четыре года реформы системы обращения с ТКО никаких улучшений не произошло. Скорее, наоборот. Никто до сих пор точно не знает, куда и сколько отходов вывозит вышеупомянутый иногородний «Магнит», монополизировавший «мусорную» сферу с согласия теперь уже бывшего губернатора Александра Буркова.
В Омской области не построили ни одного современного полигона, а отходы тасуются между существующими свалками в районах Омской области. Так, например, мусор из областного центра и поселений Омского района идет в Калачинск, отходы из Тарского и Большеуковского районов – в Знаменское и так далее. Несмотря на затратную для областного бюджета борьбу, количество незаконных свалок не уменьшается, а при их ликвидации мусор перемещают на все те же санкционированные площадки.
Показав нулевой результат, прежние региональные власти выпросили у центра разрешение продлить сроки использования мест формально временного накопления отходов до 1 января 2026 года. По их расчетам, ресурса существующих 17-ти объектов, в том числе и Калачинского полигона, хватит на 2,5 года, но что, если его выработают раньше? Если все оставить как было, экологические катастрофы пойдут по нарастающей траектории.
Новые свалочные пожары – крайне неприятное напоминание о том, что все четыре года реформы системы обращения с ТКО никаких улучшений не произошло. Скорее, наоборот. Никто до сих пор точно не знает, куда и сколько отходов вывозит вышеупомянутый иногородний «Магнит», монополизировавший «мусорную» сферу с согласия теперь уже бывшего губернатора Александра Буркова.
В Омской области не построили ни одного современного полигона, а отходы тасуются между существующими свалками в районах Омской области. Так, например, мусор из областного центра и поселений Омского района идет в Калачинск, отходы из Тарского и Большеуковского районов – в Знаменское и так далее. Несмотря на затратную для областного бюджета борьбу, количество незаконных свалок не уменьшается, а при их ликвидации мусор перемещают на все те же санкционированные площадки.
Показав нулевой результат, прежние региональные власти выпросили у центра разрешение продлить сроки использования мест формально временного накопления отходов до 1 января 2026 года. По их расчетам, ресурса существующих 17-ти объектов, в том числе и Калачинского полигона, хватит на 2,5 года, но что, если его выработают раньше? Если все оставить как было, экологические катастрофы пойдут по нарастающей траектории.
Новости Омска и Омской области
Из-за горящей свалки в Омской области задыхается целый город
Столб дыма от пожара на калачинской свалке виден за 15 километров. Огромный полигон, куда свозят мусор из Омска, отравляет воздух жителям.
Бюро тюрем США сообщило о смерти в тюрьме строгого режима в Колорадо бывшего агента ФБР Роберта Ханссена, в течение 20 лет передававшего данные разведслужбам СССР, а потом России. Экс-агенту было 79 лет, в 2002 году Ханссен был признан виновным в шпионаже и приговорен к пожизненному сроку
Forbes.ru
Бюро тюрем США сообщило о смерти осужденного за 20 лет шпионажа в пользу СССР и РФ
Бюро тюрем США сообщило о смерти в своей камере в тюрьме строгого режима в Колорадо бывшего агента ФБР Роберта Ханссена, в течение 20 лет передававшего данные разведслужбам СССР, а потом России. Экс-агенту было 79 лет, в 2002 году Ханссен был признан
Олег Заремба скоро будет вынужден дважды войти в одну и ту же воду. Мы имеем в виду не триумфальное возвращение в Волгодонск, а пути отхода после неминуемого вылета из правительства Омской области.
Напомним, что при Буркове Заремба имел конкретный круг занятий: организовывал медийные провокации через управляемую им весьма разветленную инфраструктуру(об этом отдельно), являлся теневым казначеем теневых проектов (например, доил ТОКи), а также увлеченно доил госбюджет на PR. После падения Буркова значимость Зарембы для членов подпольного мафиозного центра значительно возросла. Потеряв «ручного» губернатора, они обнаружили, что финансовые реки иссякают, а значит, нужно форсировать задачу по включению нового регионального руководителя в свою орбиту, чтобы восстановить мафиозные доходы. Заремба – единственный из эмиссаров тайного альянса может близко подобраться к новому главе области, чтобы погрузить его в криминальную среду и создать условия для заготовки компромата. Но если к Александру Буркову Зарембу просто подвели, не оставив выбора, то для проведения текущей операции требуются время, аккуратность – и тишина.
Однако воплощению в жизнь взлелеянных планов препятствуют публичные разоблачители вредительской шайки местечковых коррупционеров. Для отвлечения этого противника кураторы заставляют Зарембу использовать единственное оружие – экологический шантаж. Причем выпады с подключением уже обреченного Лобова и контролируемых медиаструктур вице-губернатор совершает втайне от своего непосредственного начальника, чем коварно подставляет врио губернатора, проявляя реальную вражескую сущность. Конфронтация усиливается, но цели она не достигает.
Наш прогноз по Зарембе – скорее негативный. Он останется в региональном правительстве только при одном условии – если удастся выполнить программу дискредитации новой власти через угрозы и реализацию компромата. Вероятность такого успеха невелика. Влияние же хронического провокатора неуклонно падает, а недавно Заремба получил и вовсе плевок в лицо: неожиданно уволили Потапову – доверенное лицо, посвященное в хитросплетения работы патрона по «информированию населения». При дальнейшем повышении ставок игра для сплоченной группы товарищей становится все более авантюрной.
Чтобы сохранить источник доходов, его хозяева вынуждены будут включить план Б – перебросить агента туда, где есть возможность криминального управления ресурсами, т.е. в омскую мэрию. Сергей Шелест, не имеющий самостоятельности по вопросам назначения ключевых фигур, помешать возвращению Зарембы не сумеет. Предполагаем, что с появлением экс-вице-мэра в кулуарах городской администрации начнется настоящее сражение, которое закончится для Шелеста либо отставкой, либо финалом, традиционным для российских мэров.
Напомним, что при Буркове Заремба имел конкретный круг занятий: организовывал медийные провокации через управляемую им весьма разветленную инфраструктуру(об этом отдельно), являлся теневым казначеем теневых проектов (например, доил ТОКи), а также увлеченно доил госбюджет на PR. После падения Буркова значимость Зарембы для членов подпольного мафиозного центра значительно возросла. Потеряв «ручного» губернатора, они обнаружили, что финансовые реки иссякают, а значит, нужно форсировать задачу по включению нового регионального руководителя в свою орбиту, чтобы восстановить мафиозные доходы. Заремба – единственный из эмиссаров тайного альянса может близко подобраться к новому главе области, чтобы погрузить его в криминальную среду и создать условия для заготовки компромата. Но если к Александру Буркову Зарембу просто подвели, не оставив выбора, то для проведения текущей операции требуются время, аккуратность – и тишина.
Однако воплощению в жизнь взлелеянных планов препятствуют публичные разоблачители вредительской шайки местечковых коррупционеров. Для отвлечения этого противника кураторы заставляют Зарембу использовать единственное оружие – экологический шантаж. Причем выпады с подключением уже обреченного Лобова и контролируемых медиаструктур вице-губернатор совершает втайне от своего непосредственного начальника, чем коварно подставляет врио губернатора, проявляя реальную вражескую сущность. Конфронтация усиливается, но цели она не достигает.
Наш прогноз по Зарембе – скорее негативный. Он останется в региональном правительстве только при одном условии – если удастся выполнить программу дискредитации новой власти через угрозы и реализацию компромата. Вероятность такого успеха невелика. Влияние же хронического провокатора неуклонно падает, а недавно Заремба получил и вовсе плевок в лицо: неожиданно уволили Потапову – доверенное лицо, посвященное в хитросплетения работы патрона по «информированию населения». При дальнейшем повышении ставок игра для сплоченной группы товарищей становится все более авантюрной.
Чтобы сохранить источник доходов, его хозяева вынуждены будут включить план Б – перебросить агента туда, где есть возможность криминального управления ресурсами, т.е. в омскую мэрию. Сергей Шелест, не имеющий самостоятельности по вопросам назначения ключевых фигур, помешать возвращению Зарембы не сумеет. Предполагаем, что с появлением экс-вице-мэра в кулуарах городской администрации начнется настоящее сражение, которое закончится для Шелеста либо отставкой, либо финалом, традиционным для российских мэров.
Президент России Владимир Путин в беседе с вновь назначенным врио губернатора Омской области 29 марта говорил о наличии в регионе множества нерешенных задач. Очевидно, что именно они привели к досрочной отставке главы субъекта Александра Буркова. Экс-управитель не справился с уже существовавшими вызовами и добавил к ним дополнительный пласт трудностей, так что в Москве сочли его потенциал исчерпанным.
Спустя два месяца пребывания на посту новый руководитель региона официально озвучил свою оценку положения дел: самые большие проблемы он зафиксировал в сфере здравоохранения, строительства и экологии.
Состояние омского здравоохранения действительно плачевно, несмотря на наличие федеральных вливаний – регулярно поступающих субсидий на покупку оборудования, ремонт и строительство учреждений. Причины очевидны: целая отрасль была отдана на меркантильный откуп. Ресурсы выводились через подставных контрагентов, а из главных врачей фактически сделали операторов незаконных транзакций. Бывший министр Солдатова находится в бегах в связи с уголовным делом по обвинению в коррупции. Порядка не прибавилось и при ее преемнике Мураховском, по определенным причинам устранившемся от какой-либо активности.
О криминальной подоплеке провалов социальных строек мы рассказываем давно и в деталях. Так, несколько детсадов были сданы в эксплуатацию с большим опозданием и с грубыми недоделками. Ряд школ и дошкольных учреждений и поныне не достроены. Все проекты, кроме единственной школы в Амуре-2, возведенной «Стройбетоном» в срок, обернулись для казны глобальным перерасходом средств, зато реальные хозяева карманных подрядчиков получили свои барыши.
Экологическая сфера вообще была превращена в промысел. Региональное правительство не сделало ничего, чтобы навести в ней порядок. Взаимодействие уральской команды с бизнесом строилось по вымогательскому ноу-хау – ты платишь нам коррупционный оброк , а мы позволим полностью пренебречь экологическими стандартами. Яркие примеры – цинковальный заводик Антропенко, где нет современного воздухоочистительного оборудования, или отрасль, использующая электрофильтры по технологиям середины прошлого века. Если нелегальные взносы отказывались платить, то в ход шли массированные информационные атаки и провокации, организуемые под водительством виднейшего члена подпольного альянса Олега Зарембы.
За без малого шесть лет «охрана окружающей среды по-бурковски» превратилась в ритуальное хождение вокруг одних и тех же жертв. В Омске, между тем, множество малых и средних предприятий, работающих в промзонах и цехах бывших советских заводов, и имеющих неучтенные источники выбросов, от которых страдают близлежащие жилые кварталы, однако работой с «серой» зоной никто так и не озаботился.
Безусловно, сложившуюся ситуацию надо менять. И в этом федеральный центр готов оказать новой власти всестороннюю поддержку. Надеемся, что негативный тренд в управлении регионом, связанный со спецификой кадрового отбора прежней скомпрометированной команды и ее коррупционной ориентацией, удастся жестко пресечь.
Спустя два месяца пребывания на посту новый руководитель региона официально озвучил свою оценку положения дел: самые большие проблемы он зафиксировал в сфере здравоохранения, строительства и экологии.
Состояние омского здравоохранения действительно плачевно, несмотря на наличие федеральных вливаний – регулярно поступающих субсидий на покупку оборудования, ремонт и строительство учреждений. Причины очевидны: целая отрасль была отдана на меркантильный откуп. Ресурсы выводились через подставных контрагентов, а из главных врачей фактически сделали операторов незаконных транзакций. Бывший министр Солдатова находится в бегах в связи с уголовным делом по обвинению в коррупции. Порядка не прибавилось и при ее преемнике Мураховском, по определенным причинам устранившемся от какой-либо активности.
О криминальной подоплеке провалов социальных строек мы рассказываем давно и в деталях. Так, несколько детсадов были сданы в эксплуатацию с большим опозданием и с грубыми недоделками. Ряд школ и дошкольных учреждений и поныне не достроены. Все проекты, кроме единственной школы в Амуре-2, возведенной «Стройбетоном» в срок, обернулись для казны глобальным перерасходом средств, зато реальные хозяева карманных подрядчиков получили свои барыши.
Экологическая сфера вообще была превращена в промысел. Региональное правительство не сделало ничего, чтобы навести в ней порядок. Взаимодействие уральской команды с бизнесом строилось по вымогательскому ноу-хау – ты платишь нам коррупционный оброк , а мы позволим полностью пренебречь экологическими стандартами. Яркие примеры – цинковальный заводик Антропенко, где нет современного воздухоочистительного оборудования, или отрасль, использующая электрофильтры по технологиям середины прошлого века. Если нелегальные взносы отказывались платить, то в ход шли массированные информационные атаки и провокации, организуемые под водительством виднейшего члена подпольного альянса Олега Зарембы.
За без малого шесть лет «охрана окружающей среды по-бурковски» превратилась в ритуальное хождение вокруг одних и тех же жертв. В Омске, между тем, множество малых и средних предприятий, работающих в промзонах и цехах бывших советских заводов, и имеющих неучтенные источники выбросов, от которых страдают близлежащие жилые кварталы, однако работой с «серой» зоной никто так и не озаботился.
Безусловно, сложившуюся ситуацию надо менять. И в этом федеральный центр готов оказать новой власти всестороннюю поддержку. Надеемся, что негативный тренд в управлении регионом, связанный со спецификой кадрового отбора прежней скомпрометированной команды и ее коррупционной ориентацией, удастся жестко пресечь.
Forwarded from The Гращенков
Среди губернаторов «новой волны» набирает популярность еще один образ – крепких советских хозяйственников. Похоже, что такой тип управленцев особенно востребован в Сибири, где присутствует определенная ностальгия по «красным директорам». Яркий тому пример – встреча врио главы Омской области Виталия Хоценко с федеральными чиновниками из правительства РФ, лидерами парламентских партий и главой СФ Валентиной Матвиенко. Хоценко органично смотрится в роле «народного губернатора», а работает стиле именитого первого секретаря Омского обкома КПСС Сергея Манякина, с которым связывают наиболее бурное развитие Омской области. Собственно, омичи давно хотели «нового Манякина».
Сегодня Хоценко обсудил с Матвиенко вопросы экономического развития региона, а также проведение весенних полевых работ. АПК и оборонка в Омске начали развиваться как раз при легендарном Манякине – еще доперестроечном главе обкома. Сейчас Хоценко концентрирует свои усилия по привлечению в регион финансирования на магистральные проекты, которые по его логике позволят повысить уровень жизни и сдвинуть с мертвой точки проблему оттока населения. Фактически, он создает вокруг себя «коалицию» федеральных чиновников от Мантурова до Матвиенко, которые будут помогать с привлечением денег в Омскую область. Это любопытный кейс, за которым стоит понаблюдать.
Ранее Хоценко заручился поддержкой вице-премьера Виктории Абрамченко в создании на территории области оптово-распределительного центра, с Маратом Хуснуллиным договорился о поддержке проектов комплексной застройки, водоснабжения и дорожного строительства, а с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым — о строительстве 150 км региональных трасс. Также Правительство РФ выделит области 700 млн рублей на покупку 150 новых автобусов в сельских территориях. Помимо этого Хоценко договорился с руководителем партии «Новые люди» Алексеем Нечаевым о сотрудничестве в сфере развития молодёжного предпринимательства и поддержки инициатив омского бизнеса. Также он провел встречи с главами партий ЛДПР и СРЗП и обсудил с ними развитие региона в целом (все-таки прежний губернатор Бурков был как раз от «Справедливой России», если кто забыл).
В общем, Хоценко вполне органичен в роле «крепкого хозяйственника 2.0», который умеет находить общий язык с федеральным центром, а в Омске ассоциируется с легендами советской промышленности. Насколько такой образ будет востребован в других регионах Сибири и Дальнего Востока надо будет посмотреть. Все-таки региональная политика начинает развиваться по принципиально иному типу, не всех «чесать под одну гребенку», а удовлетворять народный запрос. Таким образом, власти удается консолидировать общество и элиты при назначении новых глав субъектов, которым еще предстоит избраться в ЕДГ-2023.
Сегодня Хоценко обсудил с Матвиенко вопросы экономического развития региона, а также проведение весенних полевых работ. АПК и оборонка в Омске начали развиваться как раз при легендарном Манякине – еще доперестроечном главе обкома. Сейчас Хоценко концентрирует свои усилия по привлечению в регион финансирования на магистральные проекты, которые по его логике позволят повысить уровень жизни и сдвинуть с мертвой точки проблему оттока населения. Фактически, он создает вокруг себя «коалицию» федеральных чиновников от Мантурова до Матвиенко, которые будут помогать с привлечением денег в Омскую область. Это любопытный кейс, за которым стоит понаблюдать.
Ранее Хоценко заручился поддержкой вице-премьера Виктории Абрамченко в создании на территории области оптово-распределительного центра, с Маратом Хуснуллиным договорился о поддержке проектов комплексной застройки, водоснабжения и дорожного строительства, а с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым — о строительстве 150 км региональных трасс. Также Правительство РФ выделит области 700 млн рублей на покупку 150 новых автобусов в сельских территориях. Помимо этого Хоценко договорился с руководителем партии «Новые люди» Алексеем Нечаевым о сотрудничестве в сфере развития молодёжного предпринимательства и поддержки инициатив омского бизнеса. Также он провел встречи с главами партий ЛДПР и СРЗП и обсудил с ними развитие региона в целом (все-таки прежний губернатор Бурков был как раз от «Справедливой России», если кто забыл).
В общем, Хоценко вполне органичен в роле «крепкого хозяйственника 2.0», который умеет находить общий язык с федеральным центром, а в Омске ассоциируется с легендами советской промышленности. Насколько такой образ будет востребован в других регионах Сибири и Дальнего Востока надо будет посмотреть. Все-таки региональная политика начинает развиваться по принципиально иному типу, не всех «чесать под одну гребенку», а удовлетворять народный запрос. Таким образом, власти удается консолидировать общество и элиты при назначении новых глав субъектов, которым еще предстоит избраться в ЕДГ-2023.
Визит нового главы области к первому заместителю руководителя Администрации Президента РФ Сергею Кириенко для согласования собственного кадрового проекта – важный шаг. Сергей Владиленович является основоположником школы профессионального управления, его подход нашел свое воплощение в деятельности «Росатома».
Из рук Сергея Кириенко врио губернатора получает доступ к научно обоснованной системе подбора кадров для территориального управления, чтобы в будущем минимизировать возможные ошибки.
Предлагаемый конкурс должен служить фильтром с заданными параметрами, отсекающим неподходящих кандидатов. Что касается соратников Буркова, то им не пройти отбор. Они себя уже показали: провал Александра Леонидовича означает фиаско всей его команды, ставшее непреодолимым рубежом. Дни сподвижников экс-губернатора в правительстве сочтены. Надеемся, что новому руководителю области хватит силы воли для того, чтобы противостоять давлению местной коррупционной знати, где типичному их ставленнику Олегу Зарембе не суждено усидеть на Олимпе.
За фильтрацией последует другой этап – селекция, когда кандидатов будут оценивать уже не по послужному списку, а по реальной результативности. Безусловно, при селекции могут последовать вынужденные, в том числе неприятные выводы и корректирующие решения.
Третий этап – создание нужной атмосферы, контроль и стимулирование. Не следует думать, что созданная модель останется неизменной. Систему требуется постоянно регулировать в соответствии с трансформацией окружающей среды, в том числе в связи с возникновением кризисных обстоятельств. Вышеперечисленные азы менеджмента были прекрасно известны еще во времена строительства египетских пирамид.
Бурковскую модель можно охарактеризовать всего двумя словами – имитация и коррупция. Он имитировал управленческие процессы, и вредительски распределял ресурсы.Чтобы скрыть корыстные мотивы, Александр Леонидович лепил мистификации, обманывая не только население региона, но и президента России.
Применение профессиональных инструментов, заимствованных из опыта Сергея Кириенко, позволит врио губернатора Омской области преодолеть наследие предыдущего периода – коррупцию, непотизм, ложь и разгильдяйство – и сформировать собственную систему управления на благо региона. Карт-бланш на это у него есть, и шансы достаточно велики.
Из рук Сергея Кириенко врио губернатора получает доступ к научно обоснованной системе подбора кадров для территориального управления, чтобы в будущем минимизировать возможные ошибки.
Предлагаемый конкурс должен служить фильтром с заданными параметрами, отсекающим неподходящих кандидатов. Что касается соратников Буркова, то им не пройти отбор. Они себя уже показали: провал Александра Леонидовича означает фиаско всей его команды, ставшее непреодолимым рубежом. Дни сподвижников экс-губернатора в правительстве сочтены. Надеемся, что новому руководителю области хватит силы воли для того, чтобы противостоять давлению местной коррупционной знати, где типичному их ставленнику Олегу Зарембе не суждено усидеть на Олимпе.
За фильтрацией последует другой этап – селекция, когда кандидатов будут оценивать уже не по послужному списку, а по реальной результативности. Безусловно, при селекции могут последовать вынужденные, в том числе неприятные выводы и корректирующие решения.
Третий этап – создание нужной атмосферы, контроль и стимулирование. Не следует думать, что созданная модель останется неизменной. Систему требуется постоянно регулировать в соответствии с трансформацией окружающей среды, в том числе в связи с возникновением кризисных обстоятельств. Вышеперечисленные азы менеджмента были прекрасно известны еще во времена строительства египетских пирамид.
Бурковскую модель можно охарактеризовать всего двумя словами – имитация и коррупция. Он имитировал управленческие процессы, и вредительски распределял ресурсы.Чтобы скрыть корыстные мотивы, Александр Леонидович лепил мистификации, обманывая не только население региона, но и президента России.
Применение профессиональных инструментов, заимствованных из опыта Сергея Кириенко, позволит врио губернатора Омской области преодолеть наследие предыдущего периода – коррупцию, непотизм, ложь и разгильдяйство – и сформировать собственную систему управления на благо региона. Карт-бланш на это у него есть, и шансы достаточно велики.
Президент России Владимир Путин в приветствии участникам Международного экономического форума в Санкт-Петербурге отметил, что российское бизнес-сообщество активно действует в современных экономических реалиях. Путин поблагодарил руководителей и коллективы компаний и организаций, которые "многое сделали для преодоления тяжелых последствий нелегитимных санкций".
По его оценке, в числе приоритетов в настоящее время стимулирование рынка труда. "Здесь необходимо тесное, партнерское взаимодействие государства и деловых кругов по внедрению технологий бережливого производства, модернизации предприятий. И, конечно, потребуется донастройка системы подготовки и переподготовки кадров, совершенствование общенациональной службы занятости", - пояснил Путин.
По его оценке, в числе приоритетов в настоящее время стимулирование рынка труда. "Здесь необходимо тесное, партнерское взаимодействие государства и деловых кругов по внедрению технологий бережливого производства, модернизации предприятий. И, конечно, потребуется донастройка системы подготовки и переподготовки кадров, совершенствование общенациональной службы занятости", - пояснил Путин.
За первые 5 месяцев 2023 г. (красный цвет) Россия экспортировала морем нефти больше, чем когда-либо раньше. Это исторический рекорд. Больше 50% перевозки российской нефти осуществляют танкеры Греции.
С одной стороны, это пока показывает неуязвимость экономики России, сильно зависящей от экспорта нефти, а также благоприятное отношение ЕС к этому экспорту (как бы на словах руководство ЕС и не пыталось изображать возмущение действиями России).
С другой стороны, Россия ростом экспорта, со скидками, значительно изменила мировой рынок нефти. Необходима новая система регулирования лимитов добываемой нефти. ОПЕК здесь беспомощна. Пусть спасибо скажут воинственному западному блоку, запутавшегося в каскаде антироссийских санкций.
С одной стороны, это пока показывает неуязвимость экономики России, сильно зависящей от экспорта нефти, а также благоприятное отношение ЕС к этому экспорту (как бы на словах руководство ЕС и не пыталось изображать возмущение действиями России).
С другой стороны, Россия ростом экспорта, со скидками, значительно изменила мировой рынок нефти. Необходима новая система регулирования лимитов добываемой нефти. ОПЕК здесь беспомощна. Пусть спасибо скажут воинственному западному блоку, запутавшегося в каскаде антироссийских санкций.
В Армении, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане начали официально работать представители финансовой разведки Минфина США и прикомандированные от посольства США агенты ФБР. В каждом банке топ-30 теперь будет находиться сотрудник, отвечающий за режим соблюдения санкций, а кроме этого в Центральных Банках этих республик будет мониторинговый центр, где будут «светиться» все транзакции компаний, связанных с РФ или ее гражданами. Грузия пока заблокировала подобный сценарий, сославшись на неготовность банковской системы.
То есть атака санкционных агрессоров идет уже на евразийское экономическое пространство. Главная задача - уничтожить экономическое сотрудничество постсоветских стран. Это как бы в Мексику и Канаду отправились эмиссары Кремля, призывающие их покончить с деловыми связями с США.
То есть атака санкционных агрессоров идет уже на евразийское экономическое пространство. Главная задача - уничтожить экономическое сотрудничество постсоветских стран. Это как бы в Мексику и Канаду отправились эмиссары Кремля, призывающие их покончить с деловыми связями с США.
Апрельское известие о том, что региональный Минтранс наделил муниципалитеты правом организации платных парковок, в Омске восприняли неоднозначно. Одни с оптимизмом ждали появления в исторической части областного центра современных обустроенных площадок с паркоматами, разметкой и ограждениями, другие пессимистично указывали на ограничивающие факторы в виде невысокой платежеспособности горожан и малого количества пригодных площадей. Между тем, еще восемь лет назад мэрия оценивала городской парковочный потенциал в полосе отвода двадцати основных автодорог в семь тысяч машиномест, которые при правильной организации можно было превратить в стабильный источник пополнения казны, как это происходит в Москве и подавляющем большинстве крупных городов нашей страны. Муниципалитеты, выступая операторами парковочного пространства, получают от такой деятельности выгоду, а собранные средства направляют на улучшение инфраструктуры.
Однако омская мэрия подошла к потенциальному источнику доходов для казны в свойственной ей манере. На этапе обсуждения проекта в качестве пилотного лота чиновники рассматривали загруженный участок улицы Фрунзе от Орджоникидзе до Тарской, но потом вместо тщательной проработки темы и упорядочивания ситуации с парковками на центральных магистралях, они решили пойти привычным путем – за копейки сдать в аренду куски земли.
Так, в июле пройдут объявленные мэрией торги за право пятилетней аренды под парковки двух участков площадью свыше 1300 квадратных метров каждый. Первый из них расположен в самом центре города – в Газетном переулке. Эту территорию в 2007 году землю уже брали в аренду, чтобы возвести многоэтажную парковку с офисными помещениями, но дальше котлована дело не продвинулось. Котлован засыпали в 2021 году, и на территории сразу же образовалась стихийная парковка. Второй предлагаемый участок находится дальше от центра на месте снесенного аварийного дома по улице Арктической. Начальная стоимость аренды практически одинаковая – 306 и 304 тысячи в год. Какие уж тут прибыли для бюджета?
Похоже, что спорная и сложная в реализации инициатива стала прикрытием для стандартной раздачи земли на базе кулуарных договоренностей. Подлинные цели действа будут окончательно ясны, когда объявят имена победителей.
Однако омская мэрия подошла к потенциальному источнику доходов для казны в свойственной ей манере. На этапе обсуждения проекта в качестве пилотного лота чиновники рассматривали загруженный участок улицы Фрунзе от Орджоникидзе до Тарской, но потом вместо тщательной проработки темы и упорядочивания ситуации с парковками на центральных магистралях, они решили пойти привычным путем – за копейки сдать в аренду куски земли.
Так, в июле пройдут объявленные мэрией торги за право пятилетней аренды под парковки двух участков площадью свыше 1300 квадратных метров каждый. Первый из них расположен в самом центре города – в Газетном переулке. Эту территорию в 2007 году землю уже брали в аренду, чтобы возвести многоэтажную парковку с офисными помещениями, но дальше котлована дело не продвинулось. Котлован засыпали в 2021 году, и на территории сразу же образовалась стихийная парковка. Второй предлагаемый участок находится дальше от центра на месте снесенного аварийного дома по улице Арктической. Начальная стоимость аренды практически одинаковая – 306 и 304 тысячи в год. Какие уж тут прибыли для бюджета?
Похоже, что спорная и сложная в реализации инициатива стала прикрытием для стандартной раздачи земли на базе кулуарных договоренностей. Подлинные цели действа будут окончательно ясны, когда объявят имена победителей.
kvnews.ru
Создание платных парковок в центре Омска отдадут частникам
Мэрия уверяет депутатов, что на такое баловство, как платные парковки, денег в бюджете нет
Если Россия попадет в негативные списки FATF — основной организации по борьбе с отмыванием преступных доходов — это затруднит международные транзакции с участием российских контрагентов, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
При этом объективных причин включения России в черный или серый антиотмывочный список нет, уверена она.
При этом объективных причин включения России в черный или серый антиотмывочный список нет, уверена она.