Битубитех от Яндекса – Telegram
Битубитех от Яндекса
3.59K subscribers
334 photos
117 videos
203 links
Разбираемся, как технологии делают компании и их сотрудников более продуктивными

https://b2btech.yandex.ru
Download Telegram
Yandex B2B Tech представила Qwen3‑235B‑A22B‑Instruct‑2507 — самую крупную языковую модель на российском рынке, доступную в облаке. Она сопоставима или даже превосходит аналогичные разработки от OpenAI и DeepSeek AI по точности, скорости и объёмам обработки текста. Модель доступна по API, по 0,5 рубля за 1000 токенов.

Теперь компании теперь смогут запускать ИИ‑агентов через Yandex Cloud AI Studio без сложной инфраструктуры.

Почему это важно для бизнеса 
ИИ‑агенты — это не просто чат-боты: они продумывают, решают задачи и действуют самостоятельно, как полноценные помощники. Gartner называет agentic AI главным трендом 2025 года, поскольку такие системы меняют подход к автоматизации задач.

Они становятся всё более автономными в принятии решений, в том числе — за счёт коллаборации друг с другом, развития эмоционального интеллекта, интеграции с роботами и IoT.

20% российских компаний уже используют generative AI, причём 90% предпочитают локальные модели, такие как YandexGPT, из-за лучшего понимания языка и контекста. Эффект от внедрения ИИ-решений приносит до 5% роста выручки.

Как Qwen3 помогает в разработке ИИ‑агентов

🔹 Автоматизация поддержки
ИИ‑агент легко справляется с типовыми запросами: резервирование, возвраты, простые ошибки, освобождая оператора для сложных задач.

🔹 Виртуальный помощник для e‑commerce
С помощью модели можно создать ассистента, который подбирает товары, объясняет условия возврата и отвечает на вопросы клиентов. Alibaba уже интегрирует агентов на базе Qwen в свои сервисы.

🔹 Аналитика и автоматические отчёты
ИИ‑агент собирает данные, строит отчёты и предлагает бизнес‑гипотезы, снижая нагрузку на аналитиков.

Что дальше

Агентный AI становится основой новых бизнес‑систем и автоматизации, а в ближайшем будущем ИИ-агенты в корне изменят бизнес-модели и повлияют на весь ландшафт корпоративных сервисов.

С появлением модели Qwen3‑235B‑A22B‑Instruct‑2507 у российских компаний появился мощный инструмент для быстрого запуска ИИ‑агентов. Это позволит автоматизировать поддержку, аналитику, поиск и продажи. А главное — перейти от экспериментов к глубокому внедрению ИИ в бизнес-процессы.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍4🔥4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Такой же бодрой всем рабочей недели как у робота R1. А у нас — время битубидайжеста

Yandex B2B Tech представил ИИ-агента «Нейроаналитика»

Новый сервис интегрируется в Yandex DataLens и ускоряет обработку данных и создание отчётов на 30%. ИИ-агент доступен в облаке и локально, позволяет перестраивать визуализации и формулы через чат на естественном языке. В основе решения — технологии Yandex Cloud AI Studio. Оно предназначено не только для аналитиков, но и для маркетологов, ИБ-специалистов и менеджеров по продукту. «Нейроаналитика» уже протестировали 4 000 сотрудников Яндекса за две недели. 

У Alibaba новая агентская модель для программирования Qwen3-Coder
Она включает флагманскую версию Qwen3-Coder-480B-A35B-Instruct с 480 млрд параметров, поддерживающую контекст до 256 тысяч токенов с возможностью расширения до 1 млн. Компания также открыла исходный код инструмента Qwen Code на базе Gemini Code для командной строки, доступного на GitHub и Hugging Face.
Разработчики могут протестировать Qwen3-Coder через API в Alibaba Cloud Model Studio или напрямую в чате с ботом Qwen, что делает модель доступной для широкого круга пользователей.

Microsoft разработал ИИ-инструмент GitHub Spark для генерации приложений по текстовому описанию
Он работает на основе модели Claude Sonnet 4 и позволяет создавать, редактировать и публиковать приложения, используя обычные текстовые запросы. Готовый код можно просматривать и экспортировать в GitHub-репозитории. Хотя Spark пока доступен только в Copilot Pro+, компания планирует добавить его и в другие тарифные планы, расширяя возможности low-code разработки для всех пользователей GitHub.

Proton запустил конфиденциальный чат-бот Lumo 
Он обрабатывает все данные локально на устройстве пользователя, применяя шифрование с нулевым разглашением. Бот поддерживает русский язык и выполняет различные задачи — от генерации кода до анализа документов.

Китайская компания Unitree показала одного из самых доступных гуманоидных роботов в мире
R1 стоит от $5 900 (около 468 тысяч рублей), весит всего 25 кг, оснащён 26 суставами и мультимодальной ИИ-системой, распознающей голос и изображения. Он может работать консультантом в магазинах, на выставках или в отелях, перемещать товары на складе, а также помогать в тестировании ИИ-алгоритмов и робототехники.

Авито Работа внедрила ИИ-сервис для создания резюме
Он работает на базе языковой модели A-Vibe и помогает соискателям создавать более качественные резюме. В частности, он лучше описывает навыки и достижения — особенно в маркетинге, IT и телекоме. В итоге кандидаты с опытом 1–3 года находят работу в среднем на 4 дня быстрее. 

В Альфа-Банке ИИ-система анализирует психоэмоциональное состояние сотрудников 
Сервис оценивает его по движениям пальцев и скорости кликов в мобильном приложении — тест занимает всего 15 секунд. В будущем система также будет предлагать по результатам персонализированные рекомендации — от коротких перерывов до консультаций с HR. Её уже протестировали 309 менеджеров. Результаты показали, что сотрудники с низким эмоциональным состоянием (менее 80 баллов) чаще увольнялись, тогда как те, у кого были высокие показатели (120 баллов), демонстрировали максимальную эффективность. Такой подход уже позволил вдвое сократить текучесть кадров в компании.

К 2027 году около 70% российских предприятий ТЭК будут использовать ИИ-технологии
Для сравнения: в 2024-м этот показатель составлял 58%: такие данные озвучил замминистра энергетики Эдуард Шереметцев на форуме InfoSpace 2025. В РЖД ИИ уже обрабатывает 60% клиентских обращений и проводит более 8 000 первичных собеседований, а в «Сколково» около 400 стартапов разрабатывают решения на базе ИИ. Основными препятствиями остаются неравномерное распределение ЦОДов и отсутствие единых стандартов оценки эффективности технологий. При этом эксперты прогнозируют, что к 2027 году ИИ станет ключевым инструментом для автоматизации рутинных процессов и анализа данных в большинстве отраслей.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
4👍3🔥3👎1
Снова сидите над презентацией? По мнению компаний, которые участвовали в исследовании от McKinsey, сотрудники могут тратить 27-30% рабочего времени эффективнее с помощью GenAI. Сервисы генерации презентаций не только экономят время на создание презентаций, но и повышают качество контента. Один из таких сервисов — участник стартап-программы Yandex Cloud Boost — генерирует изображения с помощью YandexART. Знакомьтесь: Slider AI (@slider_presentations).

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
4🔥3👍2👎2
На старте нового финансового года Сатья Наделла озвучил обновлённую стратегию Microsoft: в центре — индустриализация ИИ, переосмысление миссии и культуры, а также чёткие приоритеты — безопасность, качество и масштабируемость.

Именно этим Наделла объяснил сокращение 5% персонала (а это около 10 тысяч сотрудников) на фоне рекордной прибыли в $72 млрд и активных инвестиций в ИИ-направления. По словам Наделлы, такая перестройка необходима, чтобы сохранить лидерство на рынке: за год конкуренция в ИИ-сегменте выросла на 35%.

Он подчеркнул, что теперь главная цель Microsoft — не просто создание цифровых продуктов, а предоставление каждому сотруднику инструментов для создания собственных решений — от ИИ-агентов до специализированных приложений и платформ, адаптированных под конкретные задачи. 

Глобальный сдвиг

По данным Goldman Sachs, внедрение генеративного ИИ может увеличить глобальный ВВП на $7 трлн в течение 10 лет.

Вместо централизации инноваций в руках разработчиков Microsoft делает ставку на демократизацию ИИ — чтобы ИИ-сервисы стали частью любого бизнеса, независимо от отрасли или размера. Этот сдвиг уже заметен по запуску GitHub Copilot for Business, новой экосистеме Microsoft 365 Copilot, а также обновлённой платформе Azure AI Studio, где компании могут быстро обучать и внедрять ИИ-модели под свои задачи. В условиях масштабной конкуренции с IT-гигантами Google, OpenAI, Anthropic критичны инфраструктура, доверие и платформа, а не просто «показательные» достижения.

Что это значит для бизнеса:

🌟Интеграция ИИ в каждую функцию — не тренд, а новая норма.
🌟Появление гибридных профессий, где каждый сотрудник становится соавтором цифровых решений.
🌟Необходимость учиться заново: и бизнесу, и технологиям, и командам.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍4🤝4👎1
У ИИ-решений огромный потенциал почти для любого бизнеса, в том числе связанного с туризмом. Пока путешественник сравнивает, в каком отеле лучше вид из окна, нейросеть продумает маршрут, купит билеты на самолёт, забронирует экскурсии и столик в ресторане. Вот как ИИ перезагружает туристическую индустрию, автоматизируя всё — от заявки на командировку до позднего ужина в номере.

🔹 ИИ-планировщики
Компании запускают сервисы-планировщики путешествий — обычно это ИИ-чат-боты, дообученные искать сведения для туристов. С их помощью турагентства и агрегаторы создают для клиентов дополнительный канал вовлечения. Так, Expedia Group, владеющая туристическими сайтами-агрегаторами, в прошлом году запустила чат-бот Romie. Он помогает составить план путешествия, забронировать билеты и отели, а также сравнить цены и отзывы на платформах, которыми владеет группа. Недавно похожий ИИ-помощник появился в российском сервисе Ruspass.

🔹 Чат-боты для гостиничного бизнеса
С помощью цифровых помощников отели автоматизируют процессы, включая бронирование, и ускоряют обслуживание и консультации. Если гость уже вселился, он может заказать услуги, например ужин в номер. Так, чат-бот Velma AI от компании QuickText доступен на 38 языках, и отели могут интегрировать его в любой популярный мессенджер и голосовые ассистенты. Похожего цифрового помощника внедрила сеть отелей «Азимут» — скорость ответа гостям увеличилась на 40%. 

🔹 ИИ для ценообразования
Hilton сегментирует ценность разных услуг для клиентов (например, насколько вырастет шанс бронирования при скидке на завтрак) и использует его для персонализированных рекламных компаний. Инструмент увеличил выручку на 5–8% и повысил удовлетворенность клиентов. Компания Pros разработала инструмент динамического ценообразования, который используют многие авиакомпании — средний прирост выручки от него составляет 2–3%.

🔹 ИИ для прогнозирования спроса
Специалисты ИИ-центра ВШЭ разработали платформу предиктивной аналитики для отелей. Она изучает данные о числе бронирований, длительности проживания, кликах на сайте, погоде и прогнозирует спрос. А платформа Amadeus предлагает отелям и авиакомпаниям целый набор ИИ-инструментов: модели ценообразования, прогнозы спроса и инструменты интеграции LLM‑ассистентов в CRM.

🔹 Платформы управления командировками
Такие b2b-решения упрощают жизнь работодателям, отправляющим сотрудников в рабочую поездку. Платформа Navan разработала ИИ-агентов, которые автоматически подбирают рейсы, отели и транспорт, соблюдая корпоративную политику. В России такой сервис есть у FMF. Модуль управления командировками автоматически рассчитает расходы, сформирует документы и отправит запрос в агентство по организации деловых поездок. 

🔹 ИИ для управления туристическими потоками
Столпотворение в достопримечательностях портит впечатления туристов и перегружает обслуживание — на помощь приходят ИИ-решения для управления потоками туристов. Власти Венеции внедрили на острове-туристическом терминале Тронкетто систему Smart Control Room. В нее интегрированы данные с 600 камер, сенсоров и сотовых сетей TIM. ML‑модели классифицируют транспорт, отличают туристов от местных жителей и предсказывают скопления людей и проблемы. Система рассылает алармы и подсказывает властям, где нужны транспорт и полиция и как перенаправлять потоки. Похожую систему Яндекс создал для музея «Петергоф». Алгоритм помогает оптимизировать экскурсионный поток между ключевыми точками, моделируя тысячи маршрутов. 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍4🤓3👎1
Yandex B2B Tech раскрывает финансовые результаты за первое полугодие 2025 года по двум ключевым направлениям — платформа Yandex Cloud и виртуальный офис Яндекс 360. Делимся цифрами в карточках.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
11🔥5👍3👎1
Компании отдают на сторону разработку, техподдержку, хранение данных, маркетинг. Но мало кто знает, что первый IT-аутсорсинг появился раньше, чем интернет.

В 1947 году J. Lyons and Co. — одна из ведущих компаний Великобритании в сфере общественного питания — стала искать новые методы ведения бизнеса. Больше всего потенциала управляющие увидели в вычислительных машинах, которые появились во время Второй мировой. Компания наняла учёных и начала разработку LEO I — первого в мире компьютера, созданного специально для коммерческих целей.

Сначала LEO I использовали для расчёта количества продуктов, которые нужно заказать для каждого кафе и магазина сети, и инвентаризации, а в 1954 году с его помощью стали рассчитывать зарплаты сотрудников.

Когда в J. Lyons and Co. увидели, как эффективно работает LEO, компания предложила использовать его другим фирмам. Это стало первым в истории кейсом IT-аутсорсинга: Lyons предоставляла бухгалтерские услуги другим бизнесам за деньги. Среди первых клиентов были Ford UK, Kodak.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍4🔥4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Время битуби-дайджеста!

Яндекс запустил Robotics‑as‑a‑Service (RaaS) для бизнеса
В рамках сервиса компании смогут получить роботов‑инвентаризаторов и соответствующее ПО по подписке. Цена стартует от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач, частоты использования и сложности интеграции. Первый клиент — сеть супермаркетов «Азбука вкуса», где робот проверяет наличие товаров и синхронизирует данные с WMS дважды в неделю, автономно передвигаясь по складу с помощью лидаров, камер и сенсоров.

Российские компании стали чаще внедрять ИИ-инструменты и предиктивную аналитику
Во II квартале 2025 года объём внедрения этих решений вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Примерно 12% компаний используют ИИ постоянно и строят на нём значительную часть своей деятельности. 80% применяют ИИ периодически. Внедрение ИИ уже повлияло на организационные структуры — у 55% организаций изменились обязанности сотрудников, у 13% появились кросс-функциональные команды, а у 11% — новые должности.

60% объектов в Московской области строят под контролем ИИ
Система «Цифровой бригадир» на базе ИИ анализирует видеопоток с камер в режиме реального времени и распознаёт 22 класса данных с точностью 95%, включая количество рабочих, наличие касок, технику и изменение этажности зданий. Благодаря ей уже выявлено более 1,7 тысячи инцидентов, а время реакции сократилось с 30 минут до одной. В итоге более 150 объектов введены в эксплуатацию без задержек. 

Названы опасные ошибки разработчиков, которые приводят к утечкам данных 
На первом месте — уязвимость Remote Code Execution, которая позволяет злоумышленникам удалённо запускать вредоносный код на сервере. Второй по частоте и опасности проблемой стало «повышение привилегий», дающее сторонним пользователям доступ к административным правам и инфраструктуре компании. При этом по-настоящему устойчивую защиту, по мнению экспертов, обеспечивает только внедрение культуры безопасной разработки программного обеспечения.

Кандидаты стали интересоваться вакансиями с ИИ-навыками в 2,7 раза чаще
Поиск таких предложений вырос на 172% — особенно в сферах аналитики, управления проектами и бухгалтерии. Вакансии, связанные с текстами и маркетингом — копирайтингом, SMM, PR, — выросли почти в 2,5 раза (+141%), а с графическими навыками в области ИИ — в 2,3 раза (+127%). Интерес растёт на фоне автоматизации рутинных задач и усиления роли ИИ в маркетинге, медицине и других областях.

В Альфа‑Банке до 30% аналитических задач выполняют ИИ-ассистенты
Совместно с «Инфомаксимумом» компания внедряет инновационную модель AI‑Powered Process Mining, объединяющую процессную аналитику с ИИ на базе платформ Proceset и GenAI. Это снижает входной порог в аналитику и ускоряет реализацию проектов. В ближайшие два года долю задач, выполняемых ИИ‑агентами, рассчитывают довести до 70%, чтобы строить гибкие сценарии управления бизнес‑процессами в реальном времени.

👍  — если вы уже метапрофессионал

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍643🤝2👎1
Разведывательным кибератакам предшествует сканирующие, во время которых хакеры изучают уязвимости инфраструктуры. Такие атаки могут быть незаметными, их сложно выявить и оценить. По данным «Спикател» и Servicepipe, их число увеличилось с 1,8 тысячи за аналогичный период прошлого года до 5,5 тысячи. Доля таких инцидентов выросла с 3% до 9%. Именно от таких кибератаках в июле пострадали авиакомпании и аптечные сети.

Какие выводы стоит сделать бизнесу?

🔸Чрезмерная зависимость от единого ядра IT-систем делает всю структуру уязвимой. Успешная атака на центральный сегмент способна парализовать бизнес мгновенно. По мнению экспертов, это сыграло роль во время атак и на авиакомпании, и на аптечные сети. 

Что делать? Преодолеть можно через сегментирование сетей, создание резервных площадок и оперативный перевод процессов на географически распределённые узлы.

🔸Использование устаревших ОС и приложений даёт злоумышленникам весомые шансы для взлома. Обновления безопасности для таких решений давно не выпускаются.

Что делать? Выстраивать автоматизированные процессы управления обновлениями, контролировать жизненный цикл всех систем в инфраструктуре и планово переходить на новые версии софта.

🔸Современные атаки часто используют слабости в разграничении прав доступа и отсутствии своевременного мониторинга инсайдерской активности. Одной из причин атаки на авиакомпании мог стать недостаточный контроль за действиями инсайдеров, из-за чего хакеры могли месяцами собирать данные, оставаясь незамеченными.

Что делать? Внедрить принцип минимальных привилегий, проводить постоянный аудит действий пользователей с помощью SIEM-решений и настроить автоматизированные политики управления доступом и журналирования событий безопасности.

🔸Даже комплекс технических мер не обеспечит защиту, если сотрудники не владеют базовой кибергигиеной и не знают сценариев реагирования. В аптечных сетях и медклиниках хранятся персональные данные потребителей, но уровень кибербезопасности здесь куда меньше, чем в отраслях, более привычных к хакерам, например в банкинге.

Что делать? Проводить обучение, моделировать атаки и закреплять единые стандарты и алгоритмы действий для сотрудников всех уровней.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
5👍4🔥3👎1