Битубитех от Яндекса – Telegram
Битубитех от Яндекса
3.74K subscribers
335 photos
118 videos
205 links
Разбираемся, как технологии делают компании и их сотрудников более продуктивными

https://b2btech.yandex.ru
Download Telegram
Надеемся, вы не сидите на пятой рабочей встрече за сегодня. А если так, то вам будет интересно, много ли компаний устраивают звонки так часто. В Яндексе проанализировали обезличенные данные Яндекс Календаря и рассказали самое главное о рабочих встречах в России. Делимся выводами.

Одно время круглый год
Время начала встреч, как и их длительность, не зависит от сезона и месяца. И зимой и летом чаще всего собрания и созвоны начинают в 11 утра, а также в 14 и 15 часов. В сумме на эти варианты в средней организации приходится почти треть всех встреч. На 12 и 13 часов встречи назначают реже: видимо, это время обеда.

Всего на полчаса
Обычно на встречу отводится полчаса — в среднем столько длится половина встреч в каждой организации. Часовых собраний — ещё треть. Самые короткие встречи приходятся на время до 8:00 и после 18:00. А самые долгие обычно назначают в диапазоне с 9 до 11 утра.

Чем восточнее — тем позже
Меньше всего длятся встречи в Омске — ~44 минуты. В Москве и Санкт-Петербурге — самые продолжительные, в среднем >50 минут. Чем восточнее находится город, тем на более позднее время назначается разговор.

Есть что обсудить
Исследование показало, что рекордсмены по встречам — IT-специалисты. Меньше всего встречаются на дискуссиях и созвонах сотрудники коммунальных служб. Количество встреч у них в 8 раз меньше, чем у сотрудников сферы IT. При этом коммунальщики, сотрудники производств и сельского хозяйства встречаются раньше всех. А программисты, работники организаций из сферы культуры, медиа и развлечений — позже всех.

Праздники меняют картину. Или нет?
Перед майскими нерабочими днями количество встреч почти не снижается. А вот «давайте уже после Нового года» действительно существует.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍76🔥5🤓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё самое важное из мира технологий для бизнеса за прошлую неделю 

В Google представили технологию высокоскоростного интернета
Новая технология под названием Taara передаёт данные при помощи направленных лучей света. Внешне это выглядит как мини-устройства, похожие на Bluetooth-колонку, передающие сигнал друг другу. По ожиданиям, разработка обеспечит до 100 раз больше пропускной способности, чем у Starlink, а главное — поможет избавиться от километров кабелей и сделает высокоскоростной интернет дешевле и доступнее. 

Microsoft закрывает Skype  
Приложение перестанет работать 5 мая 2025 года. Пользователям предложили перейти в бесплатную версию Microsoft Teams, на которой компания решила сделать основной фокус. Некоторые считают это ошибкой и обвиняют Microsoft в том, что тот после покупки последовательно «убивал» продукт. 

В Китае представили самый мощный квантовый чип 
Он работает на 105 кубитах (против 67 кубитов у Google Sycamore) и в 1 квадриллион раз быстрее, чем самый мощный в мире суперкомпьютер. Это значит, что у Google и Nvidia появился выдающийся конкурент, а расклад сил на рынке суперчипов может окончательно измениться в пользу китайцев. Такие чипы применяют для разработки и обучения нейросетей, работы с огромными массивами данных, создания новых лекарств и оптимизации логистики.

Киберугрозы для бизнеса достигли критической отметки
В отчёте CrowdStrike Holdings Inc. отмечается, что за 2025 год киберугрозы перешли на новый уровень. В 79% атаки происходили без вредоносного ПО (по сравнению с 40% в 2019 году), зато хакеры стали в 5 раз чаще применять ИИ и социальную инженерию, а также уязвимости, ориентированные на облачные сервисы. Более 50% утечек происходит из-за недостаточной защиты первоначального доступа — на уровне логина и пароля. 

Только из российских IT-сервисов за прошлый год утекло 1,6 млрд строк персональных данных, а число утечек выросло на 30% по сравнению с 2023 годом. 

Яндекс 360 — лучший среди виртуальных офисов
К такому выводу пришла исследовательская компания TelecomDaily на основе опроса более 1000 представителей бизнеса. Яндекс 360 готовы рекомендовать 62% из них, на втором и третьем местах — «МойОфис» (56%) и «Контур» (48%). Пользователи высоко оценили удобство интерфейса, стабильность работы и соответствие требованиям безопасности.

В Google появился AI Mode
В новом режиме поиска вместо обычных ссылок выдаются готовые ответы на основе разных источников с учётом контекста. Их генерирует нейросеть Gemini 2.0.

На складах Wildberries тестируют роборуки
Шесть роботов-манипуляторов используют на крупных складах маркетплейса, чтобы перемещать товары, упаковывать и сортировать посылки. В будущем к ним присоединится автономный робот-грузчик собственной разработки. В компании надеются, что это поможет обрабатывать заказы быстрее. 

Яндекс 360 представил фирменное приложение календаря
Приложение Календарь помогает одновременно поддерживать личный и рабочий календари, а просматривать, редактировать, добавлять и удалять события можно даже без подключения к интернету. 

Если планируется видеовстреча, приложение само создаст ссылку на Телемост для всех участников. Чтобы не пропустить ничего важного, можно настроить напоминания и выбрать способ их получения — письмом или пуш-уведомлением. Скоро появится возможность планировать встречи с учётом занятости участников и новые режимы отображения календаря: на три дня и на неделю.

OpenAI будет продавать доступ к ИИ-агентам
За доступ к линейке агентов искусственного интеллекта придётся заплатить от $2 000 до $20 000. Новые инструменты смогут писать компьютерный код и проводить исследования на уровне кандидатов наук. Разработка подобных тарифных планов — шаг в сторону корпоративных клиентов. При этом высокий ценник говорит о том, как много денег нужно OpenAI, чтобы компенсировать свои расходы, связанные с эксплуатацией своих сервисов.

Тоже залипли на ролик Taara?
👀— Да, красивое, но непонятное
💔— Нет, грущу из-за Skype 🫶
👀54👍4💔2
Low-code и no-code — подходы к разработке, которые позволяют создавать продукты, не обладая специальными техническими знаниями и навыками. Low-code и no-code сервис — это платформа, которой можно пользоваться, как конструктором. К примеру, с помощью такой платформы можно создать сайт. Раньше, чтобы добавить на сайт кнопку заказа или каталог товаров, нужно было написать сотни строк кода, а на платформе достаточно выбрать нужную деталь. Это существенно упрощает жизнь специалистам, которые не умеют кодить: от дизайнеров и маркетологов до менеджеров по продуктам. А руководителям бизнеса даёт возможность быстрее запускать MVP, снижать расходы на разработку и оперативнее реагировать на требования клиентов.

Что ещё можно создать с помощью таких технологий
Такие технологии нужны, чтобы делать несложные продукты. Например, лендинг, чат-бота или блог компании. Сделать на базе low-code и no-code технологий полноценную компьютерную игру с крутой графикой не получится, а вот простое мобильное приложение для тестирования продукта — вполне.

В чём разница между low-code и no-code
На low-code платформе можно не просто выбрать готовые варианты оформления каталога на сайте, а доработать их с помощью кода, например добавить анимацию. No-code разработка не требует написания кода вообще. На таких платформах можно только выбирать из готовых «деталей» конструктора.

Какому бизнесу подойдут такие методы
Low-code и no-code технологии подходят всем, кто хочет сэкономить на разработке или быстро протестировать продукт. С их помощью небольшой бизнес может сделать приложение или сайт для клиентов. Крупная компания, скорее всего, будет разрабатывать такие продукты с нуля, но использовать low-code, чтобы автоматизировать внутренний документооборот или обработку клиентских обращений. В том и другом случае бизнесу удастся сэкономить время и деньги.

Плюсы и минусы low-code и no-code разработки

Плюсы:
— доступность: создавать продукты могут те, кто ни разу не пробовал писать код
— низкая стоимость: классическая разработка стоит дороже, в первую очередь — из-за оплаты труда программистов
— скорость: собрать продукт на базе low-code и no-code технологий можно в десятки раз быстрее, чем разрабатывать его с нуля, как и что-то в продукте поменять, что важно, когда надо оперативно реагировать на изменения.

Минусы:
— ограниченные возможности кастомизации: придется выбирать из готовых вариантов и дорабатывать их, а вот создать уникальный продукт и реализовать все задумки вряд ли получится
— зависимость от платформы: если сервис, с помощью которого был создан продукт, «упадет», возникнут проблемы
— ограничения по количеству пользователей: когда речь идет о миллионах посетителей, встанет вопрос цены, но главное, платформа может не справиться с нагрузкой.

Перспективы low-code и no-code
По данным Precedence Research, глобальный рынок low-code и no-code платформ растет на 22% в год. Главные причины — спрос на быстрое создание приложений и цифровую трансформацию. Самые активные пользователи технологий — бизнесы в сфере финансов, здравоохранения и промышленности. В России, по данным НИУ ВШЭ, 21,6% компаний уже внедряют технологии «низкого кода», 42,3% планируют это сделать, а 36% только исследуют это направление.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
6👍5👨‍💻1
«Мы совсем недалеко от мира, где через год, возможно, ИИ будет писать практически весь код», — заявил генеральный директор Anthropic Дарио Амодеи.

При этом он настроен оптимистично: программист всё равно должен формулировать идеи и принимать проектные решения. А вот работу писателя кода можно делегировать уже сегодня. Например, AI-ассистент для разработчика SourceCraft Code Assistant повышает скорость разработки и помогает дописывать код буквально на лету: 95% подсказок генерируются быстрее 400 мс.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
6👍4🔥4🤯2
2025 год. Ровер привозит заказы из супермаркетов и ресторанов. Робот-официант Вита подаёт заказы во «Вкусно — и точка». Роботы-гуманоиды выполняют сложную и скучную работу вместо людей на фабриках и в логистических центрах. Экономия оценивается в $500 000–1 000 000 на одного робота за 20 лет эксплуатации. Показываем, как выглядят такие сотрудники и чем они занимаются.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
6🔥6👍3👾2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — время узнать, что интересного произошло в мире технологий и бизнеса за прошедшую неделю

В Китае представили своего ИИ-агента — ManusAI
Он заявлен как полностью автономный, то есть способный самостоятельно принимать решения и выполнять сложные задачи без участия человека. В отличие от ChatGPT-4 и Gemini, ManusAI не требует подсказок, управляя процессами в самых разных отраслях — от анализа финансов до разработки сайтов. Например, анализирует резюме, сопоставляя их с рыночными трендами, и предлагает готовые решения для найма.

ИИ поможет бизнесу в РФ экономить более 4 трлн рублей в год
В исследовании «Инфомаксимума» говорится, что инструменты на базе ИИ уже сегодня могут выполнять до 34% операций и заменить около трети сотрудников. В первую очередь — тех, кто работает с клиентами, а также занимается сбором и анализом данных. 

Объём онлайн-торговли в России вырос на 37% за год 
По данным INFOLine, российский рынок e-commerce за 2024 год вырос до 11,3 трлн рублей — это более 20% от всего объёма розничных продаж в стране. Россияне стали тратить на покупки за рубежом на 21% меньше, переключившись на отечественные площадки. 

Доход от генеративного ИИ вырастет более чем в 20 раз
По данным Morgan Stanley, к 2028 году доходы от генеративного ИИ могут превысить $1,1 трлн. Для сравнения: в 2024 году эта цифра была равна $45 млрд. Уже в 2025 году ожидается положительная рентабельность с маржой 34%. Основной рост — за счёт корпоративных решений и потребительских платформ, таких как поисковики, соцсети, e-commerce. Предполагается, что затраты на полупроводники для GenAI вырастут до $280 млрд, а на оборудование и сети — до $276 млрд. При этом применение ИИ в колл-центрах уже экономит бизнесу значительные суммы.


❤️— если уже считаете, сколько сэкономите с ИИ
💔— если пока посчитали только расходы
🔥43💔3
Такие данные приводит в своём исследовании Google. Речь про нейросети, с помощью которых пишут тексты, код или генерируют картинки. 

При этом уровень критического мышления по отношению к ИИ у молодых людей ниже, чем у более старших коллег. А исследователи из Microsoft предупреждают: перекладывая сбор и анализ данных на нейросети, мало кто уделяет внимание тщательной проверке результатов. Тревожный тренд, если учесть, что даже самые продвинутые нейросети могут «галлюцинировать» — выдумывать факты — или использовать устаревшую информацию.  

Решить проблему можно по-разному, но самый эффективный путь — учить сотрудников делать фактчекинг и не забывать о критическом мышлении при работе с нейросетями.

Например, в Университете Эдинбурга студентов обучают работать с разными источниками данных, сравнивая показатели и делая собственные выводы: обратили внимание, что данные разнятся, — выбирайте более авторитетные источники.

Еще один полезный совет — обсуждать результаты такой работы с коллегами. Если на их вопросы и сомнения, есть чёткие аргументы, значит, всё ок.

Сколько нейросетей используете в работе?
👌 — одну-две
👍 — три и больше
👍43👌31
Если вам кажется, что все вопросы решаются исключительно в чатиках и на созвонах, то вот цифры: 93% компаний, работающих с Яндекс 360 для бизнеса, используют почту сервиса. По другим данным, 86% сотрудников до сих пор предпочитают обсуждать рабочие вопросы по e-mail. При этом корпоративную почту можно использовать не только для этого. Рассказываем о полезных функциях, о которых вы могли не знать.

Напоминать о важном
Большинство сервисов позволяют отправлять напоминания на почту — о встречах, дедлайнах по задачам или предстоящем мероприятии. Их можно настроить не только для себя, но и для клиентов (через CRM и другие сервисы), чтобы они не пропустили начало конференции, подписали документы или успели продлить подписку вовремя.

Назначать встречи
Многие почтовые клиенты поддерживают интеграцию с календарями Яндекс и Google. Вы можете запланировать встречу в сервисах Zoom, Телемост или Google Meet, и все участники (включая вас) получат приглашение в почту. Прямо из почты можно перейти в календарь и увидеть все запланированные встречи.

Ставить задачи
Некоторые сервисы для управления бизнес-процессами позволяют превращать входящее письмо в задачу — для вас и коллег. И наоборот: из задачи (например, в Yandex Tracker) можно отправить письмо, чтобы сообщить о статусе, назначить встречу или отправить подписанные документы. Удобно, если общение с клиентами и партнёрами происходит в почте и вы хотите хранить всю историю в одной системе.

Хранить документы
Все файлы, которые вы отправляете или получаете в корпоративной почте, хранятся в облаке: это экономит место на диске или в платном сервисе, где есть лимит на объём данных. А в Яндекс и Google файлы из писем можно загрузить на онлайн-диск и открыть к ним доступ для конкретных людей, например сотрудников вашей компании. Это удобно, если вы и ваши партнёры работаете в разных системах ЭДО или часто пользуетесь корпоративными сервисами с разных устройств.

Знать всех по именам
Все адреса в вашей корпоративной почте — это отдельные карточки, на которые можно добавить любую другую информацию. Допустим, имя и фамилию, номер телефона, название компании. Иногда они подгружаются автоматически. Так все полезные контакты оказываются под рукой, в том числе на смартфоне, а найти их можно обычным поиском в почте, вместе с историей переписки и документами. При этом доступ будет только с корпоративного аккаунта, а значит, под защитой.

👍если ставите задачи через почту
👍43🔥2
В мае 2025 года языку Java исполнится 30 лет, но он не растерял свой запал — ещё в 2024-м он вернулся на третье место авторитетного рейтинга языков программирования TIOBE и по-прежнему его занимает. На нём пишут сайты, приложения для Android, облачную инфраструктуру, а также используют при разработке нейросетей.

Рассказываем историю «кофейного» языка. А почему «кофейного» — узнаете в карточках.

Ставьте ❤️, если тоже хотели бы придумать название на века!
8🔥6👍4🍾1