«Мы совсем недалеко от мира, где через год, возможно, ИИ будет писать практически весь код», — заявил генеральный директор Anthropic Дарио Амодеи.
При этом он настроен оптимистично: программист всё равно должен формулировать идеи и принимать проектные решения. А вот работу писателя кода можно делегировать уже сегодня. Например, AI-ассистент для разработчика SourceCraft Code Assistant повышает скорость разработки и помогает дописывать код буквально на лету: 95% подсказок генерируются быстрее 400 мс.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
При этом он настроен оптимистично: программист всё равно должен формулировать идеи и принимать проектные решения. А вот работу писателя кода можно делегировать уже сегодня. Например, AI-ассистент для разработчика SourceCraft Code Assistant повышает скорость разработки и помогает дописывать код буквально на лету: 95% подсказок генерируются быстрее 400 мс.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤6👍4🔥4🤯2
2025 год. Ровер привозит заказы из супермаркетов и ресторанов. Робот-официант Вита подаёт заказы во «Вкусно — и точка». Роботы-гуманоиды выполняют сложную и скучную работу вместо людей на фабриках и в логистических центрах. Экономия оценивается в $500 000–1 000 000 на одного робота за 20 лет эксплуатации. Показываем, как выглядят такие сотрудники и чем они занимаются.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤6🔥6👍3👾2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — время узнать, что интересного произошло в мире технологий и бизнеса за прошедшую неделю
В Китае представили своего ИИ-агента — ManusAI
Он заявлен как полностью автономный, то есть способный самостоятельно принимать решения и выполнять сложные задачи без участия человека. В отличие от ChatGPT-4 и Gemini, ManusAI не требует подсказок, управляя процессами в самых разных отраслях — от анализа финансов до разработки сайтов. Например, анализирует резюме, сопоставляя их с рыночными трендами, и предлагает готовые решения для найма.
ИИ поможет бизнесу в РФ экономить более 4 трлн рублей в год
В исследовании «Инфомаксимума» говорится, что инструменты на базе ИИ уже сегодня могут выполнять до 34% операций и заменить около трети сотрудников. В первую очередь — тех, кто работает с клиентами, а также занимается сбором и анализом данных.
Объём онлайн-торговли в России вырос на 37% за год
По данным INFOLine, российский рынок e-commerce за 2024 год вырос до 11,3 трлн рублей — это более 20% от всего объёма розничных продаж в стране. Россияне стали тратить на покупки за рубежом на 21% меньше, переключившись на отечественные площадки.
Доход от генеративного ИИ вырастет более чем в 20 раз
По данным Morgan Stanley, к 2028 году доходы от генеративного ИИ могут превысить $1,1 трлн. Для сравнения: в 2024 году эта цифра была равна $45 млрд. Уже в 2025 году ожидается положительная рентабельность с маржой 34%. Основной рост — за счёт корпоративных решений и потребительских платформ, таких как поисковики, соцсети, e-commerce. Предполагается, что затраты на полупроводники для GenAI вырастут до $280 млрд, а на оборудование и сети — до $276 млрд. При этом применение ИИ в колл-центрах уже экономит бизнесу значительные суммы.
❤️— если уже считаете, сколько сэкономите с ИИ
💔— если пока посчитали только расходы
В Китае представили своего ИИ-агента — ManusAI
Он заявлен как полностью автономный, то есть способный самостоятельно принимать решения и выполнять сложные задачи без участия человека. В отличие от ChatGPT-4 и Gemini, ManusAI не требует подсказок, управляя процессами в самых разных отраслях — от анализа финансов до разработки сайтов. Например, анализирует резюме, сопоставляя их с рыночными трендами, и предлагает готовые решения для найма.
ИИ поможет бизнесу в РФ экономить более 4 трлн рублей в год
В исследовании «Инфомаксимума» говорится, что инструменты на базе ИИ уже сегодня могут выполнять до 34% операций и заменить около трети сотрудников. В первую очередь — тех, кто работает с клиентами, а также занимается сбором и анализом данных.
Объём онлайн-торговли в России вырос на 37% за год
По данным INFOLine, российский рынок e-commerce за 2024 год вырос до 11,3 трлн рублей — это более 20% от всего объёма розничных продаж в стране. Россияне стали тратить на покупки за рубежом на 21% меньше, переключившись на отечественные площадки.
Доход от генеративного ИИ вырастет более чем в 20 раз
По данным Morgan Stanley, к 2028 году доходы от генеративного ИИ могут превысить $1,1 трлн. Для сравнения: в 2024 году эта цифра была равна $45 млрд. Уже в 2025 году ожидается положительная рентабельность с маржой 34%. Основной рост — за счёт корпоративных решений и потребительских платформ, таких как поисковики, соцсети, e-commerce. Предполагается, что затраты на полупроводники для GenAI вырастут до $280 млрд, а на оборудование и сети — до $276 млрд. При этом применение ИИ в колл-центрах уже экономит бизнесу значительные суммы.
❤️— если уже считаете, сколько сэкономите с ИИ
💔— если пока посчитали только расходы
🔥4❤3💔3
Такие данные приводит в своём исследовании Google. Речь про нейросети, с помощью которых пишут тексты, код или генерируют картинки.
При этом уровень критического мышления по отношению к ИИ у молодых людей ниже, чем у более старших коллег. А исследователи из Microsoft предупреждают: перекладывая сбор и анализ данных на нейросети, мало кто уделяет внимание тщательной проверке результатов. Тревожный тренд, если учесть, что даже самые продвинутые нейросети могут «галлюцинировать» — выдумывать факты — или использовать устаревшую информацию.
Решить проблему можно по-разному, но самый эффективный путь — учить сотрудников делать фактчекинг и не забывать о критическом мышлении при работе с нейросетями.
Например, в Университете Эдинбурга студентов обучают работать с разными источниками данных, сравнивая показатели и делая собственные выводы: обратили внимание, что данные разнятся, — выбирайте более авторитетные источники.
Еще один полезный совет — обсуждать результаты такой работы с коллегами. Если на их вопросы и сомнения, есть чёткие аргументы, значит, всё ок.
Сколько нейросетей используете в работе?
👌 — одну-две
👍 — три и больше
При этом уровень критического мышления по отношению к ИИ у молодых людей ниже, чем у более старших коллег. А исследователи из Microsoft предупреждают: перекладывая сбор и анализ данных на нейросети, мало кто уделяет внимание тщательной проверке результатов. Тревожный тренд, если учесть, что даже самые продвинутые нейросети могут «галлюцинировать» — выдумывать факты — или использовать устаревшую информацию.
Решить проблему можно по-разному, но самый эффективный путь — учить сотрудников делать фактчекинг и не забывать о критическом мышлении при работе с нейросетями.
Например, в Университете Эдинбурга студентов обучают работать с разными источниками данных, сравнивая показатели и делая собственные выводы: обратили внимание, что данные разнятся, — выбирайте более авторитетные источники.
Еще один полезный совет — обсуждать результаты такой работы с коллегами. Если на их вопросы и сомнения, есть чёткие аргументы, значит, всё ок.
Сколько нейросетей используете в работе?
👌 — одну-две
👍 — три и больше
👍4❤3👌3⚡1
Если вам кажется, что все вопросы решаются исключительно в чатиках и на созвонах, то вот цифры: 93% компаний, работающих с Яндекс 360 для бизнеса, используют почту сервиса. По другим данным, 86% сотрудников до сих пор предпочитают обсуждать рабочие вопросы по e-mail. При этом корпоративную почту можно использовать не только для этого. Рассказываем о полезных функциях, о которых вы могли не знать.
Напоминать о важном
Большинство сервисов позволяют отправлять напоминания на почту — о встречах, дедлайнах по задачам или предстоящем мероприятии. Их можно настроить не только для себя, но и для клиентов (через CRM и другие сервисы), чтобы они не пропустили начало конференции, подписали документы или успели продлить подписку вовремя.
Назначать встречи
Многие почтовые клиенты поддерживают интеграцию с календарями Яндекс и Google. Вы можете запланировать встречу в сервисах Zoom, Телемост или Google Meet, и все участники (включая вас) получат приглашение в почту. Прямо из почты можно перейти в календарь и увидеть все запланированные встречи.
Ставить задачи
Некоторые сервисы для управления бизнес-процессами позволяют превращать входящее письмо в задачу — для вас и коллег. И наоборот: из задачи (например, в Yandex Tracker) можно отправить письмо, чтобы сообщить о статусе, назначить встречу или отправить подписанные документы. Удобно, если общение с клиентами и партнёрами происходит в почте и вы хотите хранить всю историю в одной системе.
Хранить документы
Все файлы, которые вы отправляете или получаете в корпоративной почте, хранятся в облаке: это экономит место на диске или в платном сервисе, где есть лимит на объём данных. А в Яндекс и Google файлы из писем можно загрузить на онлайн-диск и открыть к ним доступ для конкретных людей, например сотрудников вашей компании. Это удобно, если вы и ваши партнёры работаете в разных системах ЭДО или часто пользуетесь корпоративными сервисами с разных устройств.
Знать всех по именам
Все адреса в вашей корпоративной почте — это отдельные карточки, на которые можно добавить любую другую информацию. Допустим, имя и фамилию, номер телефона, название компании. Иногда они подгружаются автоматически. Так все полезные контакты оказываются под рукой, в том числе на смартфоне, а найти их можно обычным поиском в почте, вместе с историей переписки и документами. При этом доступ будет только с корпоративного аккаунта, а значит, под защитой.
👍 — если ставите задачи через почту
Напоминать о важном
Большинство сервисов позволяют отправлять напоминания на почту — о встречах, дедлайнах по задачам или предстоящем мероприятии. Их можно настроить не только для себя, но и для клиентов (через CRM и другие сервисы), чтобы они не пропустили начало конференции, подписали документы или успели продлить подписку вовремя.
Назначать встречи
Многие почтовые клиенты поддерживают интеграцию с календарями Яндекс и Google. Вы можете запланировать встречу в сервисах Zoom, Телемост или Google Meet, и все участники (включая вас) получат приглашение в почту. Прямо из почты можно перейти в календарь и увидеть все запланированные встречи.
Ставить задачи
Некоторые сервисы для управления бизнес-процессами позволяют превращать входящее письмо в задачу — для вас и коллег. И наоборот: из задачи (например, в Yandex Tracker) можно отправить письмо, чтобы сообщить о статусе, назначить встречу или отправить подписанные документы. Удобно, если общение с клиентами и партнёрами происходит в почте и вы хотите хранить всю историю в одной системе.
Хранить документы
Все файлы, которые вы отправляете или получаете в корпоративной почте, хранятся в облаке: это экономит место на диске или в платном сервисе, где есть лимит на объём данных. А в Яндекс и Google файлы из писем можно загрузить на онлайн-диск и открыть к ним доступ для конкретных людей, например сотрудников вашей компании. Это удобно, если вы и ваши партнёры работаете в разных системах ЭДО или часто пользуетесь корпоративными сервисами с разных устройств.
Знать всех по именам
Все адреса в вашей корпоративной почте — это отдельные карточки, на которые можно добавить любую другую информацию. Допустим, имя и фамилию, номер телефона, название компании. Иногда они подгружаются автоматически. Так все полезные контакты оказываются под рукой, в том числе на смартфоне, а найти их можно обычным поиском в почте, вместе с историей переписки и документами. При этом доступ будет только с корпоративного аккаунта, а значит, под защитой.
👍 — если ставите задачи через почту
👍4❤3🔥2
В мае 2025 года языку Java исполнится 30 лет, но он не растерял свой запал — ещё в 2024-м он вернулся на третье место авторитетного рейтинга языков программирования TIOBE и по-прежнему его занимает. На нём пишут сайты, приложения для Android, облачную инфраструктуру, а также используют при разработке нейросетей.
Рассказываем историю «кофейного» языка. А почему «кофейного» — узнаете в карточках.
Ставьте ❤️, если тоже хотели бы придумать название на века!
Рассказываем историю «кофейного» языка. А почему «кофейного» — узнаете в карточках.
Ставьте ❤️, если тоже хотели бы придумать название на века!
❤8🔥6👍4🍾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё, чем запомнилась прошлая неделя, в одном сообщении.
ИИ под бизнес-задачи становится трендом
Новые ИИ-модели расширяют возможности роботов в выполнении сложных задач, а значит, у бизнеса появляется больше шансов использовать их себе на пользу. Например, LG представила «рассуждающую» модель EXAONE Deep с открытым исходным кодом и улучшенными возможностями логического мышления. После доработки LG планирует внедрить EXAONE Deep в свои устройства, включая роботов для бизнеса, например официантов.
Ранее Google DeepMind представил модели Gemini Robotics, которые используют ИИ для повышения практичности роботов. А Nvidia показала универсальную ИИ-модель для гуманоидных роботов Groot N1, которые смогут работать в магазинах, ресторанах, гостиницах и складах.
Россия на пятом месте по утечкам данных в мире
В 2024 году в сеть утекло 1,58 млрд записей из российских баз — на 31,7% больше, чем в 2023 году. Страну опередили США, Китай, Индия и Испания, а в общей сложности на Россию пришлось 8,5% всех утечек. По другим данным, за прошлый год на Россию пришлось 508 тысяч DDoS-атак — почти вдвое больше, чем в 2023-м. Чаще атакуют компании в регионах, чем столичные.
Наиболее уязвимы интернет-браузеры, через которые злоумышленники получают доступ к чувствительным данным. Проблему можно решить при помощи корпоративного браузера с усиленной защитой от атак и фишинга.
OpenAI представила новые голосовые модели на базе GPT-4o
Новые версии для озвучивания текста и распознавания голоса поддерживают более 100 языков, включая русский, и позволяют задавать голосам эмоции и характер. Инструмент предназначен для компаний, которые занимаются озвучанием, а также используют виртуальных персонажей и голосовых ассистентов. Рынок последних в России растёт примерно на 30% в год и оценивается почти в 40 млрд рублей.
McDonald’s внедряет ИИ-технологии в 43 тысячи ресторанов
В 2023 году McDonald's закупил серверы у Google Cloud для всех 43 тысяч точек, чтобы ускорить работу IT-инфраструктуры. Теперь компания планирует внедрить новые технологии — включая умные кухни, которые смогут предсказывать поломки оборудования, и компьютерное зрение для контроля заказов. Также появятся голосовые помощники для приёма заказов и виртуальные менеджеры, которые будут распределять смены. McDonald's рассчитывает, что это поможет увеличить клиентскую базу до 250 млн человек к 2027 году.
Эксперты оценили шансы России войти в топ-10 стран по роботизации
Для этого России необходимо обогнать Китай по темпам внедрения роботов, увеличив их плотность до 194 единиц на 10 тысяч работников к 2030 году. Однако текущие темпы роста (12,5% в год) существенно ниже требуемых 38%, а для достижения цели потребуется нарастить парк промышленных роботов в 9 раз. Этого можно добиться при помощи налоговых льгот, стимулирования спроса и развития интеграторов — компаний, которые занимаются внедрением роботов в разных отраслях.
Яндекс запустит конструктор интернет-магазинов
Новый сервис будет аналогом канадского Shopify. В компании надеются, что он поможет продавцам запускать собственные онлайн-магазины в качестве альтернативы маркетплейсам, которые часто диктуют слишком жёсткие и невыгодные условия для продавцов.
👍 — Если хотите свой онлайн-магазин
👀 — Если ждёте, когда в вашем магазине будут работать роботы
ИИ под бизнес-задачи становится трендом
Новые ИИ-модели расширяют возможности роботов в выполнении сложных задач, а значит, у бизнеса появляется больше шансов использовать их себе на пользу. Например, LG представила «рассуждающую» модель EXAONE Deep с открытым исходным кодом и улучшенными возможностями логического мышления. После доработки LG планирует внедрить EXAONE Deep в свои устройства, включая роботов для бизнеса, например официантов.
Ранее Google DeepMind представил модели Gemini Robotics, которые используют ИИ для повышения практичности роботов. А Nvidia показала универсальную ИИ-модель для гуманоидных роботов Groot N1, которые смогут работать в магазинах, ресторанах, гостиницах и складах.
Россия на пятом месте по утечкам данных в мире
В 2024 году в сеть утекло 1,58 млрд записей из российских баз — на 31,7% больше, чем в 2023 году. Страну опередили США, Китай, Индия и Испания, а в общей сложности на Россию пришлось 8,5% всех утечек. По другим данным, за прошлый год на Россию пришлось 508 тысяч DDoS-атак — почти вдвое больше, чем в 2023-м. Чаще атакуют компании в регионах, чем столичные.
Наиболее уязвимы интернет-браузеры, через которые злоумышленники получают доступ к чувствительным данным. Проблему можно решить при помощи корпоративного браузера с усиленной защитой от атак и фишинга.
OpenAI представила новые голосовые модели на базе GPT-4o
Новые версии для озвучивания текста и распознавания голоса поддерживают более 100 языков, включая русский, и позволяют задавать голосам эмоции и характер. Инструмент предназначен для компаний, которые занимаются озвучанием, а также используют виртуальных персонажей и голосовых ассистентов. Рынок последних в России растёт примерно на 30% в год и оценивается почти в 40 млрд рублей.
McDonald’s внедряет ИИ-технологии в 43 тысячи ресторанов
В 2023 году McDonald's закупил серверы у Google Cloud для всех 43 тысяч точек, чтобы ускорить работу IT-инфраструктуры. Теперь компания планирует внедрить новые технологии — включая умные кухни, которые смогут предсказывать поломки оборудования, и компьютерное зрение для контроля заказов. Также появятся голосовые помощники для приёма заказов и виртуальные менеджеры, которые будут распределять смены. McDonald's рассчитывает, что это поможет увеличить клиентскую базу до 250 млн человек к 2027 году.
Эксперты оценили шансы России войти в топ-10 стран по роботизации
Для этого России необходимо обогнать Китай по темпам внедрения роботов, увеличив их плотность до 194 единиц на 10 тысяч работников к 2030 году. Однако текущие темпы роста (12,5% в год) существенно ниже требуемых 38%, а для достижения цели потребуется нарастить парк промышленных роботов в 9 раз. Этого можно добиться при помощи налоговых льгот, стимулирования спроса и развития интеграторов — компаний, которые занимаются внедрением роботов в разных отраслях.
Яндекс запустит конструктор интернет-магазинов
Новый сервис будет аналогом канадского Shopify. В компании надеются, что он поможет продавцам запускать собственные онлайн-магазины в качестве альтернативы маркетплейсам, которые часто диктуют слишком жёсткие и невыгодные условия для продавцов.
👍 — Если хотите свой онлайн-магазин
👀 — Если ждёте, когда в вашем магазине будут работать роботы
❤3👍3👨💻1
В России накопилось около 3,5 млн геологических отчётов, которые хранятся на 25 млн бумажных носителях. Работать с ними сложно и долго, поэтому данные постепенно оцифровывают, чтобы создать единый фонд геологической информации. Процесс займёт около двух лет и потребует примерно 5 млрд рублей.
Если у вас тоже накопилось многополезных ископаемых бумаг, процесс можно ускорить с помощью ИИ-инструментов. При этом можно не просто оцифровать архивы, но и автоматически извлечь ключевую информацию.
Как это работает
Инструменты компьютерного зрения распознают текст на сканах документов, включая рукописные записи и таблицы, и могут делать это на 48 языках. Система автоматически расставляет знаки препинания и извлекает данные из паспортов, водительских удостоверений и других шаблонных форм.
GPT-модель суммирует данные, упрощая анализ и поиск нужной информации в больших массивах, составляет краткие описания документов и находит их не только по ключевым словам, но и по типу или содержимому.
Облачное хранилище помогает безопасно хранить огромные объёмы данных. Его также удобно интегрировать с другими инструментами и приложениями через API, чтобы безопасно обмениваться документами и пользоваться ими на любых устройствах. В том числе с системами для управления базами данных, чтобы фильтровать и структурировать их по тысячам разных параметров — для исследований, технических работ и бизнеса.
ИИ для классификации документов — сервисы на базе машинного обучения, которые автоматически определяют тип документа. Например, договор, паспорт или водительское удостоверение. Это удобно в бизнес-процессах, где нужно собрать пакет документов по списку и проверить, что все данные указаны верно. Допустим, чтобы открыть счёт для юридического лица или оформить кредит.
Ещё примеры
ИИ-системы Semantic Scholar и Google Scholar AI позволяют учёным извлекать данные из научных исследований. Алгоритмы IBM Watson Health распознают и анализируют медицинские записи, помогая врачам ставить диагнозы и подбирать лечение. В России облачную платформу медицинских данных с 18 млн документов, которые можно использовать для разработки ИИ, создали в Сеченовском Университете. Платформа нужна врачам, чтобы оценивать эффективность лечения.
А Siemens и General Electric используют ИИ для автоматического анализа контрактов, технической документации и отчётов, снижая вероятность ошибок.
🎄— если хотите отказаться от бумажных документов вовсе
👾— если хотите автоматизировать их обработку
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Если у вас тоже накопилось много
Как это работает
Инструменты компьютерного зрения распознают текст на сканах документов, включая рукописные записи и таблицы, и могут делать это на 48 языках. Система автоматически расставляет знаки препинания и извлекает данные из паспортов, водительских удостоверений и других шаблонных форм.
GPT-модель суммирует данные, упрощая анализ и поиск нужной информации в больших массивах, составляет краткие описания документов и находит их не только по ключевым словам, но и по типу или содержимому.
Облачное хранилище помогает безопасно хранить огромные объёмы данных. Его также удобно интегрировать с другими инструментами и приложениями через API, чтобы безопасно обмениваться документами и пользоваться ими на любых устройствах. В том числе с системами для управления базами данных, чтобы фильтровать и структурировать их по тысячам разных параметров — для исследований, технических работ и бизнеса.
ИИ для классификации документов — сервисы на базе машинного обучения, которые автоматически определяют тип документа. Например, договор, паспорт или водительское удостоверение. Это удобно в бизнес-процессах, где нужно собрать пакет документов по списку и проверить, что все данные указаны верно. Допустим, чтобы открыть счёт для юридического лица или оформить кредит.
Ещё примеры
ИИ-системы Semantic Scholar и Google Scholar AI позволяют учёным извлекать данные из научных исследований. Алгоритмы IBM Watson Health распознают и анализируют медицинские записи, помогая врачам ставить диагнозы и подбирать лечение. В России облачную платформу медицинских данных с 18 млн документов, которые можно использовать для разработки ИИ, создали в Сеченовском Университете. Платформа нужна врачам, чтобы оценивать эффективность лечения.
А Siemens и General Electric используют ИИ для автоматического анализа контрактов, технической документации и отчётов, снижая вероятность ошибок.
🎄— если хотите отказаться от бумажных документов вовсе
👾— если хотите автоматизировать их обработку
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🎄5🤔3❤2
Yandex B2B Tech впервые раскрыл финансовые результаты по ключевым направлениям — Yandex Cloud и Яндекс 360. Делимся основными тезисами.
В 2024 году совокупная выручка подразделения выросла на 48,4% — до 32,2 млрд рублей. Это больше, чем у рынка облаков в целом (+36%).
🔸Yandex Cloud
За год это направление заработало 19,8 млрд рублей, получив в 1,5 раза больше клиентов. Быстрее всего растут решения по информационной безопасности (в 2,1 раза) и BI-инструмент Yandex DataLens (в 2 раза).
ИИ-сервисы выросли в 1,6 раза и принесли 5% от всей выручки, а в 2025-м доля вырастет до 8%. Среди главных новинок года — Yandex Cloud AI Studio для создания приложений на базе ИИ, SourceCraft со встроенным AI-помощником для работы с кодом и AI Assistant API для разработки персонализированных помощников. Флагманскую модель YandexGPT используют уже 17 тысяч клиентов.
Что касается облаков, то компания делает ставку на модели on-premises, которая позволяет развёртывать облачные технологии на собственных серверах. Уже сейчас по этой модели доступны YandexGPT, DataLens, СУБД YDB, Yandex SpeechKit и другие сервисы.
🔸Яндекс 360
Рост — значительный: в 1,5 раза, до 12,4 млрд рублей. Основные клиенты — B2B-сектор, выручка от которых выросла более чем вдвое.
Важным направлением развития стали корпоративные решения в области безопасности — главный запрос крупного бизнеса. В частности, новые функции для ИБ в Яндекс Почте, ролевая модель распределения прав доступа и авторизация через корпоративный SSO.
Среди других важных итогов — интеграция ИИ, например запуск Нейрофильтра в Почте и внедрение YandexGPT в новые Документы.
Как и Yandex Cloud, Яндекс 360 активно развивает on-premise модель для своих сервисов, помимо облачной. Сейчас на своих серверах можно развернуть Яндекс Доски, а скоро к ним добавятся Диск и Документы.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
В 2024 году совокупная выручка подразделения выросла на 48,4% — до 32,2 млрд рублей. Это больше, чем у рынка облаков в целом (+36%).
🔸Yandex Cloud
За год это направление заработало 19,8 млрд рублей, получив в 1,5 раза больше клиентов. Быстрее всего растут решения по информационной безопасности (в 2,1 раза) и BI-инструмент Yandex DataLens (в 2 раза).
ИИ-сервисы выросли в 1,6 раза и принесли 5% от всей выручки, а в 2025-м доля вырастет до 8%. Среди главных новинок года — Yandex Cloud AI Studio для создания приложений на базе ИИ, SourceCraft со встроенным AI-помощником для работы с кодом и AI Assistant API для разработки персонализированных помощников. Флагманскую модель YandexGPT используют уже 17 тысяч клиентов.
Что касается облаков, то компания делает ставку на модели on-premises, которая позволяет развёртывать облачные технологии на собственных серверах. Уже сейчас по этой модели доступны YandexGPT, DataLens, СУБД YDB, Yandex SpeechKit и другие сервисы.
🔸Яндекс 360
Рост — значительный: в 1,5 раза, до 12,4 млрд рублей. Основные клиенты — B2B-сектор, выручка от которых выросла более чем вдвое.
Важным направлением развития стали корпоративные решения в области безопасности — главный запрос крупного бизнеса. В частности, новые функции для ИБ в Яндекс Почте, ролевая модель распределения прав доступа и авторизация через корпоративный SSO.
Среди других важных итогов — интеграция ИИ, например запуск Нейрофильтра в Почте и внедрение YandexGPT в новые Документы.
Как и Yandex Cloud, Яндекс 360 активно развивает on-premise модель для своих сервисов, помимо облачной. Сейчас на своих серверах можно развернуть Яндекс Доски, а скоро к ним добавятся Диск и Документы.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🔥7👍4❤2