Forwarded from Журнал Пиархаба
Round 2.. Fight!
Аттракционы не примирили коллег.. Они слезли с качелей и продолжили выяснять отношения, но уже в Tekken💃
Спросили у пиарщиков — чем занимаются маркетологи, а у маркетологов — чем занимаются пиарщики.
@prhubmoscow x @anett_star @shapizness @besederrr @kashiwriting @arina_rasskazhii @natashhhh @shexpiar @dialoptt @zhukov_pr @huzhegebbelsa @brandforlife @ikarsakov
Аттракционы не примирили коллег.. Они слезли с качелей и продолжили выяснять отношения, но уже в Tekken
Спросили у пиарщиков — чем занимаются маркетологи, а у маркетологов — чем занимаются пиарщики.
@prhubmoscow x @anett_star @shapizness @besederrr @kashiwriting @arina_rasskazhii @natashhhh @shexpiar @dialoptt @zhukov_pr @huzhegebbelsa @brandforlife @ikarsakov
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🤔1
Сегодня я с утра думал-гадал, откуда идут новые подписчики: +21 за 2 часа, а сейчас уже +42 😁
Стал подозревать, что это боты (кому насолил мой маленький канал? 😂)
Оказалось все прозаичнее - неожиданно меня включили в большую папку каналов про пиар 👇
P.S. Очень надеюсь, что большая часть новых людей здесь надолго 🤗
Стал подозревать, что это боты (кому насолил мой маленький канал? 😂)
Оказалось все прозаичнее - неожиданно меня включили в большую папку каналов про пиар 👇
P.S. Очень надеюсь, что большая часть новых людей здесь надолго 🤗
❤3🔥2😁2
Forwarded from Афанасьев и Связи с ответственностью
Выпускаю монстра
Что будет, если собрать в одном месте 99 каналов про пиар, среди которых есть отличные, хорошие, средние, слабенькие и плохие. Получится папка-монстр.
Вот она.99 франков 99 каналов про пиар.
В ней все вышеописанные каналы + парочка журналистов, которые пишут про пиар.
БП и UnderПяр не включал. Про них и без меня все знают. Также не вошли с десяток каналов, на которые не подписан.
Как и прежде считаю папки слабым инструментом в плане продвижения. Но считаю их хорошим инструментом в плане организации работы. Если кто-то создаст папку на 200 каналов про маркетинг, дайте знать, я её сразу себе скачаю.
Что будет, если собрать в одном месте 99 каналов про пиар, среди которых есть отличные, хорошие, средние, слабенькие и плохие. Получится папка-монстр.
Вот она.
В ней все вышеописанные каналы + парочка журналистов, которые пишут про пиар.
БП и UnderПяр не включал. Про них и без меня все знают. Также не вошли с десяток каналов, на которые не подписан.
Как и прежде считаю папки слабым инструментом в плане продвижения. Но считаю их хорошим инструментом в плане организации работы. Если кто-то создаст папку на 200 каналов про маркетинг, дайте знать, я её сразу себе скачаю.
🔥5❤1👏1😁1
Всем новоприбывшим Добро Пожаловать в мой маленький канал, посвящённый пиару и коммуникациям!
За прошедшие 2 дня вас стало на 100+ больше, чего я, если честно, совсем не ожидал😅
Несмотря на то, что я достаточно скептически отношусь к большим папкам и твёрдо убежден, что невозможно читать сотню каналов, я искренне надеюсь, что с большинством из вас мы останемся надолго😊
⚡️ Меня зовут Андрей Жуков, живу в прекрасном и замечательном городе Самара.
⚡️ Я - пиарщик в IT-компании - разработчике облачной программы для оптимизации логистики ШЕДЕКС.
⚡️ В этом канале делюсь своим опытом, размышлениями, мыслями о коммуникациях и пропаганде, а так же ищу ответы на возникающие на моем непростом, но страшно увлекательном пути вопросы.
⚡️ Мой путь в коммуникациях начался сравнительно недавно - с ноября-декабря 2023 года. А до того времени я на протяжении 5 лет покорял мир маркетинга. Но в один прекрасный миг судьба распорядилась так, что я переквалифицировался в пиарщика. Вот здесь можно прочитать об этом.
⚡️ Вот тут я писал о своём пути - этот пост стал одним из последних перед началом моей профессиональной трансформации.
⚡️ Признаюсь сразу, что канал веду нерегулярно - работе я посвящаю очень много времени, сил и энергии, и на постоянное создание публикаций ресурсов часто не остаётся.
⚡️ В данный момент времени слушаю звук колёс поезда, который везёт меня с отпуска на черноморском побережье домой, в родную Самару 😎
Надеюсь и вам всем уже удалось отдохнуть, набраться сил и с новыми эмоциями броситься на покорение новых вершин!👨💻
Спасибо, что вы здесь! Располагайтесь поудобнее😊
За прошедшие 2 дня вас стало на 100+ больше, чего я, если честно, совсем не ожидал
Несмотря на то, что я достаточно скептически отношусь к большим папкам и твёрдо убежден, что невозможно читать сотню каналов, я искренне надеюсь, что с большинством из вас мы останемся надолго
Надеюсь и вам всем уже удалось отдохнуть, набраться сил и с новыми эмоциями броситься на покорение новых вершин!
Спасибо, что вы здесь! Располагайтесь поудобнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤2
Сфера коммуникаций живёт в невероятно бешенном и насыщенном на разные события мире. Особенно сегодня, когда все меняется со стремительной скоростью.
В таких условиях остановиться, убедить себя в том, что ты уже все знаешь, все умеешь и все делаешь правильно = то же самое, что ехать по встречке автомагистрали⛔️
Иногда важно не столько обучение, сколько более опытный, профессиональный и непредвзятый взгляд со стороны, искренний разговор о том, где ты забуксовал, как выбраться из этой трясины и направить свой фокус в нужное направление.
Именно такой получилась сегодняшняя консультация, которую провела для меня и моего работодателя Аня Татарова @anya_tatarova, фаундер агентства TAM PR и автор канала "а что вообще происходит".
Аня буквально разобрала всю нашу PR-работу на атомы, а затем собрала в единую, понятную и четкую структуру, каждый пункт которой мы разобрали максимально подробно. Вся картина предстала в совершенно ином свете(я бы даже сказал, что изображение изменилось до неузнаваемости) , и теперь я знаю, что нужно делать.
Короче говоря, консультация с Аней предвосхитила все мои ожидания. И я от всей души ей благодарен за такую глубокую проведенную работу😊
Если кому нужна помощь, кто запутался, кто зашёл в тупик в своих PR-активностях - смело обращайтесь к Ане▶️ @anya_tatarova.
Не на правах рекламы, а искренняя рекомендация😉
В таких условиях остановиться, убедить себя в том, что ты уже все знаешь, все умеешь и все делаешь правильно = то же самое, что ехать по встречке автомагистрали
Иногда важно не столько обучение, сколько более опытный, профессиональный и непредвзятый взгляд со стороны, искренний разговор о том, где ты забуксовал, как выбраться из этой трясины и направить свой фокус в нужное направление.
Именно такой получилась сегодняшняя консультация, которую провела для меня и моего работодателя Аня Татарова @anya_tatarova, фаундер агентства TAM PR и автор канала "а что вообще происходит".
Аня буквально разобрала всю нашу PR-работу на атомы, а затем собрала в единую, понятную и четкую структуру, каждый пункт которой мы разобрали максимально подробно. Вся картина предстала в совершенно ином свете
Короче говоря, консультация с Аней предвосхитила все мои ожидания. И я от всей души ей благодарен за такую глубокую проведенную работу
Если кому нужна помощь, кто запутался, кто зашёл в тупик в своих PR-активностях - смело обращайтесь к Ане
Не на правах рекламы, а искренняя рекомендация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7👏3❤2🔥2
Возвращаюсь к каналу после длительного затишья 🫡
Меня всегда мучал вопрос - как некоторые люди успевают и работать, и вести свой канал. Бытует мнение, что активные публикации получаются у тех, кто особо и не работает😁
Что ж, тогда можно успокоиться и сделать вывод, что я с головой в работе.
Ну а если серьёзно, то да - сентябрь выдался очень насыщенным, активным и весьма горячим. И я не испытываю чувства вины, что ничего здесь не писал - как говорится, я предупреждал😉
Делюсь новым постом, навеянным недавним разговором с моим знакомым. Так что спасибо ему за то, что подкинул идею для размышлений⬇️ ⬇️ ⬇️
Меня всегда мучал вопрос - как некоторые люди успевают и работать, и вести свой канал. Бытует мнение, что активные публикации получаются у тех, кто особо и не работает
Что ж, тогда можно успокоиться и сделать вывод, что я с головой в работе.
Ну а если серьёзно, то да - сентябрь выдался очень насыщенным, активным и весьма горячим. И я не испытываю чувства вины, что ничего здесь не писал - как говорится, я предупреждал
Делюсь новым постом, навеянным недавним разговором с моим знакомым. Так что спасибо ему за то, что подкинул идею для размышлений
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Пиар - это когда о тебе пишут другие
Недавно у меня состоялась достаточно ожесточенная дискуссия со знакомым - предпринимателем и по совместительству генеральным директором IT-компании. Он со всей уверенностью заявлял, что пиар - это когда о тебе пишут другие. При этом делают это без особого твоего участия. Как эта мысль зародилась в голове и как обрела вид твердого убеждения - для меня большая тайна, покрытая мраком. Но тем не менее появился повод немного порассуждать
Представим на минуту, что это действительно так. В каких случаях СМИ и другие медиа готовы писать о компании или человеке?
Кажется, я ничего не упустил. Вывод напрашивается сам - о вас пишут, если вы оказываетесь в центре внимания общественности.
И самое важное. Пиар - это далеко не только СМИ и блогеры. Это лишь малая часть из всего арсенала коммуникаций. Их гораздо больше. И бывают случаи, когда работа со СМИ компании вообще не нужна - нужны совсем другие каналы и инструменты.
Важный вывод:
Работа над пиаром должна быть инициирована и должна управляться исключительно самой компанией. И никак иначе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4❤2
Человеку, который медлит с выбором, достанется выбор, сделанный обстоятельствами.
©️ Хантер Стоктон Томпсон, американский писатель, основатель гонзо-журналистики.
#телеграмные_мудрости
#телеграмные_мудрости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥2
Этот день должен был наступить, и он настал.
Вчера был мой последний рабочий день в компании, которой я посвятил 2 года. Я завершил свою работу в команде IT-решения для оптимизации логистики ШЕДЕКС.
Нам удалось сделать многое. Мы испытали на себе всю гамму острых ощущений - от самых тяжёлых и громких провалов до ярких и фееричных побед.
Можно говорить бесконечное количество стандартных и шаблонных фраз, которые в такие моменты употребляются. Но я хочу сказать кое-что другое.
Я был уверен, что, уходя, буду испытывать чувство эйфории от осознания того, что в моей жизни начинается новый и неизведанный этап. От ожидания новых открытий. Но я ошибся.
Я совсем забыл, что это такое - уходить оттуда, где ты отдавал всего себя, где ты провел немало времени.
Вчера я вспомнил это ощущение. Ощущение грусти и печали. Не от того, что ухожу. А от того, что расходятся наши пути с людьми, с которыми тебя многое связывает - победы, неудачи, жаркие дискуссии, поздравления с Днем Рождения, снятие стресса за кружкой пива и многое другое.
Нельзя сопротивляться своим эмоциям - надо их принять и пережить, дать им волю. Ведь именно способность чувствовать и делает нас людьми - такими, какие мы есть.
Я был искренне рад работать в этой команде. Мы действительно пережили очень и очень многое. И можно смело и с уверенностью сказать, что эти 2 года идут за 5🤣
Это было очень яркое, насыщенное и незабываемое приключение с самыми невероятными поворотами и разворотами. Но для меня оно подошло к концу.
Спасибо всем, кто был рядом и помогал выстоять, несмотря ни на что😊 Вдохновлял на новые шаги! Протягивал руку помощи, когда это было особенно важно!
Сегодня передо мной открывается новая дорога, которая ведёт в неизвестность. И на ней меня ждёт новый сюжет, новые герои и новые открытия😎
Вчера был мой последний рабочий день в компании, которой я посвятил 2 года. Я завершил свою работу в команде IT-решения для оптимизации логистики ШЕДЕКС.
Нам удалось сделать многое. Мы испытали на себе всю гамму острых ощущений - от самых тяжёлых и громких провалов до ярких и фееричных побед.
Можно говорить бесконечное количество стандартных и шаблонных фраз, которые в такие моменты употребляются. Но я хочу сказать кое-что другое.
Я был уверен, что, уходя, буду испытывать чувство эйфории от осознания того, что в моей жизни начинается новый и неизведанный этап. От ожидания новых открытий. Но я ошибся.
Я совсем забыл, что это такое - уходить оттуда, где ты отдавал всего себя, где ты провел немало времени.
Вчера я вспомнил это ощущение. Ощущение грусти и печали. Не от того, что ухожу. А от того, что расходятся наши пути с людьми, с которыми тебя многое связывает - победы, неудачи, жаркие дискуссии, поздравления с Днем Рождения, снятие стресса за кружкой пива и многое другое.
Нельзя сопротивляться своим эмоциям - надо их принять и пережить, дать им волю. Ведь именно способность чувствовать и делает нас людьми - такими, какие мы есть.
Я был искренне рад работать в этой команде. Мы действительно пережили очень и очень многое. И можно смело и с уверенностью сказать, что эти 2 года идут за 5
Это было очень яркое, насыщенное и незабываемое приключение с самыми невероятными поворотами и разворотами. Но для меня оно подошло к концу.
Спасибо всем, кто был рядом и помогал выстоять, несмотря ни на что
Сегодня передо мной открывается новая дорога, которая ведёт в неизвестность. И на ней меня ждёт новый сюжет, новые герои и новые открытия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤🔥3❤1
PR - это не маркетинг. PR - это пропаганда.
Такой диалог состоялся у меня совсем недавно😵💫 Диалог, который был у меня неоднократно. И каждый раз он переходил в подробные разъяснения, чем же я на самом деле занимаюсь.
Периодически я наблюдаю, с какой яростной силой вспыхивают не просто споры, а жестокие и беспощадные баталии - стоит кому-то между пиаром и маркетингом поставить знак равенства😡
Одни считают, что пиар - это часть маркетинга, другие придерживаются убеждения, что маркетинг - часть пиара. Третьи же готовы умереть за то, чтобы оба эти направления воспринимались как самостоятельные единицы, поскольку они решают разные задачи.
❗️ Правда в том, что и пиар, и маркетинг переплетаются друг с другом. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, но работать сообща приходится. И с каждым годом эта связь будет усиливаться.
Каждый пиарщик сам решает для себя, что для него пиар. Верное решение это или нет, к каким последствиям в карьере, к каким результатам в работе приведёт - это уже другой вопрос.
Однако на мой взгляд, приравнивать маркетинг и пиар - критически опасно. И вот почему👇
Предположим, что я не прав, и пиар = маркетинг. Это значит, что коммуникации в первую очередь будут работать исключительно на маркетинговые задачи - такие, как:
👉 лидогенерация
👉 сокращение стоимости лида
👉 рост конверсии
👉 увеличение продаж
👉 и т.д. и т.п.
⚡️ Фокус пиарщиков будет на влиянии на эти показатели. Как следствие - оценка результата будет происходить именно по этим цифрам.
Но это ещё пол беды. Дальше - больше. Если работа оценивается по маркетинговым метрикам, то большинство пиарщиков просто не будет заинтересовано в достижении целей всей компании.
🙄 🙄 🙄
При этом никому и в голову может не прийти важная мысль - реальная вероятность того, что работа пиарщика была в холостую, а рост всех маркетинговых показателей - комплекс множества факторов.
К сожалению, я знаю о чем говорю, поскольку сталкивался с этой ситуацией неоднократно🫣
Вывод👇
⚡️ Свой реальный потенциал пиар задействует только в том случае, если коммуникации коррелируются с целями всей компании, а не конкретного подразделения. Все это потому, что пиар, как и все самостоятельные направления (продажи, маркетинг, производство, логистика и так далее), влияет на общие показатели всего бизнеса. И поэтому некорректно его относить ни к маркетингу, ни к какому-либо другому бизнес-направлению.
Тогда как воспринимать пиар? Как я определил его для себя?
❌ Это категорически не маркетинг
❌ Это абсолютно не реклама
❌ И это уж точно не пресс-релизы, бесплатные размещения в СМИ и заказ сувенирки.
И на то есть причины, которые для меня очевидны👇
Результат нашей работы - это:
✔️ любовь аудитории к продукту, который мы выводим на рынок;
✔️ её преданность компании, с которой мы работаем;
✔️ доверие людей к человеку, которого мы продвигаем;
✔️ вера общественности в отрасль экономики, в которой мы ведём свою деятельность.
Уже потом все это конвертируются в то, что важно для бизнеса - заявки, продажи, деньги, чистую прибыль и так далее.
Всё то, чего добивается и пропаганда.
Мы можем сколько угодно говорить, что пиар - это репутация, лояльность и узнаваемость. Все это так. Но фундаментально мы, как и пропаганда, ведём борьбу за умы, сердца и души людей.
На мой субъективный взгляд, это единственное верное восприятие и понимание пиара, которое делает нашу работу во много раз эффективнее.
- Кем ты работаешь?
- Я занимаюсь пиаром
- Ааа, то есть рекламой?...
Такой диалог состоялся у меня совсем недавно
Периодически я наблюдаю, с какой яростной силой вспыхивают не просто споры, а жестокие и беспощадные баталии - стоит кому-то между пиаром и маркетингом поставить знак равенства
Одни считают, что пиар - это часть маркетинга, другие придерживаются убеждения, что маркетинг - часть пиара. Третьи же готовы умереть за то, чтобы оба эти направления воспринимались как самостоятельные единицы, поскольку они решают разные задачи.
НО! Эта совместная работа и взаимодействие не делают нас частью друг друга.
Каждый пиарщик сам решает для себя, что для него пиар. Верное решение это или нет, к каким последствиям в карьере, к каким результатам в работе приведёт - это уже другой вопрос.
Однако на мой взгляд, приравнивать маркетинг и пиар - критически опасно. И вот почему
Предположим, что я не прав, и пиар = маркетинг. Это значит, что коммуникации в первую очередь будут работать исключительно на маркетинговые задачи - такие, как:
Но это ещё пол беды. Дальше - больше. Если работа оценивается по маркетинговым метрикам, то большинство пиарщиков просто не будет заинтересовано в достижении целей всей компании.
- Лиды растут?
- Растут.
- Конверсия растёт?
- Растёт.
- Продажи растут?
- Растут.
- Значит, KPI я выполнил. Что от меня ещё требуется?
При этом никому и в голову может не прийти важная мысль - реальная вероятность того, что работа пиарщика была в холостую, а рост всех маркетинговых показателей - комплекс множества факторов.
К сожалению, я знаю о чем говорю, поскольку сталкивался с этой ситуацией неоднократно
Вывод
Пиар будет работать, будет приносить результат, но далеко не так эффективно, не используя весь свой потенциал и возможности.
Тогда как воспринимать пиар? Как я определил его для себя?
В моей картине мира пиар - это пропаганда.
И на то есть причины, которые для меня очевидны
Результат нашей работы - это:
Уже потом все это конвертируются в то, что важно для бизнеса - заявки, продажи, деньги, чистую прибыль и так далее.
Глобально же результат, к которому мы стремимся - это убежденность и вера людей в те идеи и ценности, которые мы несём во внешний мир.
Всё то, чего добивается и пропаганда.
Мы можем сколько угодно говорить, что пиар - это репутация, лояльность и узнаваемость. Все это так. Но фундаментально мы, как и пропаганда, ведём борьбу за умы, сердца и души людей.
На мой субъективный взгляд, это единственное верное восприятие и понимание пиара, которое делает нашу работу во много раз эффективнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥1🤔1
Меня всегда поражали работодатели на HH, которые после отклика на вакансию просят перезвонить 🫣
На мой взгляд, это такой звоночек - уже на этапе первичного отбора коммуникация ведётся из позиции, что ты кому-то должен. Хотя мы даже не знакомы 😂
Как оказалось, это не предел 🙈🙈🙈
Сегодня мне поступило вот такое сообщение. Маразм в том, что приглашение было на позицию маркетолога (!!!) , но самый финиш - я не откликался на эту вакансию!
То есть HR ручками нашёл моё резюме (где, кстати, черным по-белому указана желаемая позиция - "PR") и попросил меня перезвонить 🤣🤣🤣
С таким же успехом можно было "попрошайку" кинуть 🫣🫣🫣
На мой взгляд, это такой звоночек - уже на этапе первичного отбора коммуникация ведётся из позиции, что ты кому-то должен. Хотя мы даже не знакомы 😂
Как оказалось, это не предел 🙈🙈🙈
Сегодня мне поступило вот такое сообщение. Маразм в том, что приглашение было на позицию маркетолога (!!!) , но самый финиш - я не откликался на эту вакансию!
То есть HR ручками нашёл моё резюме (где, кстати, черным по-белому указана желаемая позиция - "PR") и попросил меня перезвонить 🤣🤣🤣
С таким же успехом можно было "попрошайку" кинуть 🫣🫣🫣
😁8🙈2👎1
Мы неумолимо мчимся к финалу 2024 года, и многие задаются вопросом – что нас ждет дальше. Выдвигаются гипотезы, строятся прогнозы. Я, в свою очередь, рискнул предложить свое видение трендов в B2B-коммуникациях, которые на мой взгляд будут ключевыми. Итак, поехали!
С началом пандемии (ах эти прекрасные времена!) на нас вывалился колоссальный поток полезностей. От него было невозможно укрыться. Но сегодня все от него окончательно устали – от бесконечных статей, вебинаров, видеоуроков, лайфхаков и инструкций. Людям хочется чего-то более простого и человечного – начинается чистка своего информационного поля. Думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями того, что бренды резко сократят «полезную пользу».
В мире, где всё становится слишком автоматизированным и безликим, люди начинают ценить искренние эмоции и человеческие качества. Уже мало говорить материальных достижениях. Настало время, когда крайне важно нести в массы ценности другого порядка – важность доброты, заботы, человечности, нравственности. Именно в них люди сегодня находят опору и свои приоритеты.
Доброта и этика стали новыми столпами успешного бренда. Это не просто слова – это действия. Когда компания транслирует человечность, клиенты чувствуют это. И именно эти чувства остаются с ними надолго.
Еще совсем недавно многие B2B-компании не брезговали использовать хайп в своих коммуникациях. Но времена и повестка изменились, и теперь это в прошлом. Наступила эпоха героев – не только тех, кто сейчас находится на полях СВО, но и тех, кто делает реальные вещи, меняет жизни других и мир вокруг себя. Это могут быть сотрудники компании, клиенты, партнеры или даже случайные люди. Главное – их истории должны вдохновлять и мотивировать других.
Люди хотят видеть реальных людей, а не безликие логотипы. Они хотят знать, что за каждым продуктом стоит человек, который вложил в него своё сердце и душу.
Нравится это нам или нет, но маркетингу и пиару придется работать в тесной связке. Эта связь будет усиливаться и крепнуть. Уже сейчас мы используем инструменты друг друга, запускаем совместные активности. Если раньше каждый из нас жил своей жизнью, то сегодня все меняется.
Важно не забывать, что между пиаром и маркетингом нельзя ставить знак равенства, но оба направления – пусть и разными способами, инструментами и выполняя разные задачи – работают на общие цели компании.
Несколько лет назад никто и подумать не мог (кроме, пожалуй, Павла Дурова), что мессенджер станет таким мощным инструментом для общения. Сегодня он уже перестал быть просто мессенджером – это огромная коммуникационная площадка.
Количество Telegram-каналов уже перевалило за 1 миллион. Многие из них опережают классические СМИ не только по авторитетности и уровню доверия, но и по охватам, количеству читателей. Этот процесс будет продолжаться, будут появляться новые форматы взаимодействия с аудиторией – это означает, что будут устанавливаться правила игры, по которым пиарщики будут взаимодействовать с авторами каналов. Это лишь вопрос времени.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2👏1
В удивительное время живём - настолько удивительное, что никто не постит мемы про пятницу, 13е 🤣🤣🤣
🤣4😁2💯1
Forwarded from PR и пирожки
печенье с предсказаньем съели
здесь с предсказаньем пирожки
узнай, что ждет тебя, пиарщик
нажми 🎉
здесь с предсказаньем пирожки
узнай, что ждет тебя, пиарщик
нажми 🎉
🎉4🔥3❤2