PRорвемся! – Telegram
PRорвемся!
301 subscribers
66 photos
11 videos
2 files
72 links
Автор - Андрей Жуков, PR-консультант в B2B. Пишу о коммуникациях, ищу ответы на вопросы.

Здесь собран мой опыт, мысли и рассуждения.

По всем вопросам писать сюда: @andrey_zhukov01
Download Telegram
Выпускаю монстра

Что будет, если собрать в одном месте 99 каналов про пиар, среди которых есть отличные, хорошие, средние, слабенькие и плохие. Получится папка-монстр.

Вот она. 99 франков 99 каналов про пиар.

В ней все вышеописанные каналы + парочка журналистов, которые пишут про пиар.

БП и UnderПяр не включал. Про них и без меня все знают. Также не вошли с десяток каналов, на которые не подписан.

Как и прежде считаю папки слабым инструментом в плане продвижения. Но считаю их хорошим инструментом в плане организации работы. Если кто-то создаст папку на 200 каналов про маркетинг, дайте знать, я её сразу себе скачаю.
🔥51👏1😁1
Всем новоприбывшим Добро Пожаловать в мой маленький канал, посвящённый пиару и коммуникациям!

За прошедшие 2 дня вас стало на 100+ больше, чего я, если честно, совсем не ожидал 😅

Несмотря на то, что я достаточно скептически отношусь к большим папкам и твёрдо убежден, что невозможно читать сотню каналов, я искренне надеюсь, что с большинством из вас мы останемся надолго 😊

⚡️ Меня зовут Андрей Жуков, живу в прекрасном и замечательном городе Самара.

⚡️ Я - пиарщик в IT-компании - разработчике облачной программы для оптимизации логистики ШЕДЕКС.

⚡️ В этом канале делюсь своим опытом, размышлениями, мыслями о коммуникациях и пропаганде, а так же ищу ответы на возникающие на моем непростом, но страшно увлекательном пути вопросы.

⚡️ Мой путь в коммуникациях начался сравнительно недавно - с ноября-декабря 2023 года. А до того времени я на протяжении 5 лет покорял мир маркетинга. Но в один прекрасный миг судьба распорядилась так, что я переквалифицировался в пиарщика. Вот здесь можно прочитать об этом.

⚡️ Вот тут я писал о своём пути - этот пост стал одним из последних перед началом моей профессиональной трансформации.

⚡️ Признаюсь сразу, что канал веду нерегулярно - работе я посвящаю очень много времени, сил и энергии, и на постоянное создание публикаций ресурсов часто не остаётся.

⚡️ В данный момент времени слушаю звук колёс поезда, который везёт меня с отпуска на черноморском побережье домой, в родную Самару 😎

Надеюсь и вам всем уже удалось отдохнуть, набраться сил и с новыми эмоциями броситься на покорение новых вершин! 👨‍💻

Спасибо, что вы здесь! Располагайтесь поудобнее 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥52
Сфера коммуникаций живёт в невероятно бешенном и насыщенном на разные события мире. Особенно сегодня, когда все меняется со стремительной скоростью.

В таких условиях остановиться, убедить себя в том, что ты уже все знаешь, все умеешь и все делаешь правильно = то же самое, что ехать по встречке автомагистрали ⛔️

Иногда важно не столько обучение, сколько более опытный, профессиональный и непредвзятый взгляд со стороны, искренний разговор о том, где ты забуксовал, как выбраться из этой трясины и направить свой фокус в нужное направление.

Именно такой получилась сегодняшняя консультация, которую провела для меня и моего работодателя Аня Татарова @anya_tatarova, фаундер агентства TAM PR и автор канала "а что вообще происходит".

Аня буквально разобрала всю нашу PR-работу на атомы, а затем собрала в единую, понятную и четкую структуру, каждый пункт которой мы разобрали максимально подробно. Вся картина предстала в совершенно ином свете (я бы даже сказал, что изображение изменилось до неузнаваемости), и теперь я знаю, что нужно делать.

Короче говоря, консультация с Аней предвосхитила все мои ожидания. И я от всей души ей благодарен за такую глубокую проведенную работу 😊

Если кому нужна помощь, кто запутался, кто зашёл в тупик в своих PR-активностях - смело обращайтесь к Ане ▶️ @anya_tatarova.

Не на правах рекламы, а искренняя рекомендация 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7👏32🔥2
Возвращаюсь к каналу после длительного затишья 🫡

Меня всегда мучал вопрос - как некоторые люди успевают и работать, и вести свой канал. Бытует мнение, что активные публикации получаются у тех, кто особо и не работает 😁
Что ж, тогда можно успокоиться и сделать вывод, что я с головой в работе.

Ну а если серьёзно, то да - сентябрь выдался очень насыщенным, активным и весьма горячим. И я не испытываю чувства вины, что ничего здесь не писал - как говорится, я предупреждал 😉

Делюсь новым постом, навеянным недавним разговором с моим знакомым. Так что спасибо ему за то, что подкинул идею для размышлений ⬇️⬇️⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Пиар - это когда о тебе пишут другие


Недавно у меня состоялась достаточно ожесточенная дискуссия со знакомым - предпринимателем и по совместительству генеральным директором IT-компании. Он со всей уверенностью заявлял, что пиар - это когда о тебе пишут другие. При этом делают это без особого твоего участия. Как эта мысль зародилась в голове и как обрела вид твердого убеждения - для меня большая тайна, покрытая мраком. Но тем не менее появился повод немного порассуждать 🤓

Представим на минуту, что это действительно так. В каких случаях СМИ и другие медиа готовы писать о компании или человеке?

1️⃣ Это раскрученный, известный бренд. При этом - уровня Яндекса, Сбера, Ozon и других. Иными словами - те бренды, которые оказывают влияние на огромное количество людей.

2️⃣ Если бренд стал участником резонансного события, которое обсуждает опять же огромная аудитория. Чаще всего - это негативная история. Дикие Ягодки (Wb) - яркий и свежий пример (в их случае правда произошло комбо: известный бренд + хрен пойми что это было).

3️⃣ Если произошло нечто, что влияет на всю отрасль. Как правило, такое случается в стенах компаний-лидеров, которые реально способны менять весь рынок.

4️⃣ Если первое лицо (или компания в целом) обладает статусом, авторитетом в своей сфере - СМИ приходит за комментарием.

Кажется, я ничего не упустил. Вывод напрашивается сам - о вас пишут, если вы оказываетесь в центре внимания общественности.

❗️ На мой взгляд, самое опасное здесь в том, что когда о вас пишут без вашего участия - это неконтролируемый пиар, неуправляемая репутация, которые имеют огромное количество рисков. И поверьте, о вас напишут такое, что вам и в страшном сне не приснится. Никакое влияние и деньги не помогут вычистить инфополе.

И самое важное. Пиар - это далеко не только СМИ и блогеры. Это лишь малая часть из всего арсенала коммуникаций. Их гораздо больше. И бывают случаи, когда работа со СМИ компании вообще не нужна - нужны совсем другие каналы и инструменты.

Важный вывод:

Работа над пиаром должна быть инициирована и должна управляться исключительно самой компанией. И никак иначе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍42
Человеку, который медлит с выбором, достанется выбор, сделанный обстоятельствами.

©️ Хантер Стоктон Томпсон, американский писатель, основатель гонзо-журналистики.

#телеграмные_мудрости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥2
Этот день должен был наступить, и он настал.

Вчера был мой последний рабочий день в компании, которой я посвятил 2 года. Я завершил свою работу в команде IT-решения для оптимизации логистики ШЕДЕКС.

Нам удалось сделать многое. Мы испытали на себе всю гамму острых ощущений - от самых тяжёлых и громких провалов до ярких и фееричных побед.

Можно говорить бесконечное количество стандартных и шаблонных фраз, которые в такие моменты употребляются. Но я хочу сказать кое-что другое.

Я был уверен, что, уходя, буду испытывать чувство эйфории от осознания того, что в моей жизни начинается новый и неизведанный этап. От ожидания новых открытий. Но я ошибся.

Я совсем забыл, что это такое - уходить оттуда, где ты отдавал всего себя, где ты провел немало времени.

Вчера я вспомнил это ощущение. Ощущение грусти и печали. Не от того, что ухожу. А от того, что расходятся наши пути с людьми, с которыми тебя многое связывает - победы, неудачи, жаркие дискуссии, поздравления с Днем Рождения, снятие стресса за кружкой пива и многое другое.

Нельзя сопротивляться своим эмоциям - надо их принять и пережить, дать им волю. Ведь именно способность чувствовать и делает нас людьми - такими, какие мы есть.

Я был искренне рад работать в этой команде. Мы действительно пережили очень и очень многое. И можно смело и с уверенностью сказать, что эти 2 года идут за 5 🤣

Это было очень яркое, насыщенное и незабываемое приключение с самыми невероятными поворотами и разворотами. Но для меня оно подошло к концу.

Спасибо всем, кто был рядом и помогал выстоять, несмотря ни на что 😊 Вдохновлял на новые шаги! Протягивал руку помощи, когда это было особенно важно!

Сегодня передо мной открывается новая дорога, которая ведёт в неизвестность. И на ней меня ждёт новый сюжет, новые герои и новые открытия 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤‍🔥31
PR - это не маркетинг. PR - это пропаганда.

- Кем ты работаешь?
- Я занимаюсь пиаром
- Ааа, то есть рекламой?...


Такой диалог состоялся у меня совсем недавно 😵‍💫 Диалог, который был у меня неоднократно. И каждый раз он переходил в подробные разъяснения, чем же я на самом деле занимаюсь.

Периодически я наблюдаю, с какой яростной силой вспыхивают не просто споры, а жестокие и беспощадные баталии - стоит кому-то между пиаром и маркетингом поставить знак равенства 😡

Одни считают, что пиар - это часть маркетинга, другие придерживаются убеждения, что маркетинг - часть пиара. Третьи же готовы умереть за то, чтобы оба эти направления воспринимались как самостоятельные единицы, поскольку они решают разные задачи.

❗️Правда в том, что и пиар, и маркетинг переплетаются друг с другом. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, но работать сообща приходится. И с каждым годом эта связь будет усиливаться.

НО! Эта совместная работа и взаимодействие не делают нас частью друг друга.


Каждый пиарщик сам решает для себя, что для него пиар. Верное решение это или нет, к каким последствиям в карьере, к каким результатам в работе приведёт - это уже другой вопрос.

Однако на мой взгляд, приравнивать маркетинг и пиар - критически опасно. И вот почему 👇

Предположим, что я не прав, и пиар = маркетинг. Это значит, что коммуникации в первую очередь будут работать исключительно на маркетинговые задачи - такие, как:
👉 лидогенерация
👉 сокращение стоимости лида
👉 рост конверсии
👉 увеличение продаж
👉 и т.д. и т.п.

⚡️ Фокус пиарщиков будет на влиянии на эти показатели. Как следствие - оценка результата будет происходить именно по этим цифрам.

Но это ещё пол беды. Дальше - больше. Если работа оценивается по маркетинговым метрикам, то большинство пиарщиков просто не будет заинтересовано в достижении целей всей компании.

- Лиды растут?
- Растут.
- Конверсия растёт?
- Растёт.
- Продажи растут?
- Растут.
- Значит, KPI я выполнил. Что от меня ещё требуется?
🙄🙄🙄

При этом никому и в голову может не прийти важная мысль - реальная вероятность того, что работа пиарщика была в холостую, а рост всех маркетинговых показателей - комплекс множества факторов.

К сожалению, я знаю о чем говорю, поскольку сталкивался с этой ситуацией неоднократно 🫣

Вывод👇

Пиар будет работать, будет приносить результат, но далеко не так эффективно, не используя весь свой потенциал и возможности.


⚡️ Свой реальный потенциал пиар задействует только в том случае, если коммуникации коррелируются с целями всей компании, а не конкретного подразделения. Все это потому, что пиар, как и все самостоятельные направления (продажи, маркетинг, производство, логистика и так далее), влияет на общие показатели всего бизнеса. И поэтому некорректно его относить ни к маркетингу, ни к какому-либо другому бизнес-направлению.

Тогда как воспринимать пиар? Как я определил его для себя?

Это категорически не маркетинг
Это абсолютно не реклама
И это уж точно не пресс-релизы, бесплатные размещения в СМИ и заказ сувенирки.


В моей картине мира пиар - это пропаганда.


И на то есть причины, которые для меня очевидны 👇

Результат нашей работы - это:
✔️ любовь аудитории к продукту, который мы выводим на рынок;
✔️ её преданность компании, с которой мы работаем;
✔️ доверие людей к человеку, которого мы продвигаем;
✔️ вера общественности в отрасль экономики, в которой мы ведём свою деятельность.

Уже потом все это конвертируются в то, что важно для бизнеса - заявки, продажи, деньги, чистую прибыль и так далее.

Глобально же результат, к которому мы стремимся - это убежденность и вера людей в те идеи и ценности, которые мы несём во внешний мир.


Всё то, чего добивается и пропаганда.

Мы можем сколько угодно говорить, что пиар - это репутация, лояльность и узнаваемость. Все это так. Но фундаментально мы, как и пропаганда, ведём борьбу за умы, сердца и души людей.

На мой субъективный взгляд, это единственное верное восприятие и понимание пиара, которое делает нашу работу во много раз эффективнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥1🤔1
Меня всегда поражали работодатели на HH, которые после отклика на вакансию просят перезвонить 🫣

На мой взгляд, это такой звоночек - уже на этапе первичного отбора коммуникация ведётся из позиции, что ты кому-то должен. Хотя мы даже не знакомы 😂

Как оказалось, это не предел 🙈🙈🙈
Сегодня мне поступило вот такое сообщение. Маразм в том, что приглашение было на позицию маркетолога (!!!) , но самый финиш - я не откликался на эту вакансию!

То есть HR ручками нашёл моё резюме (где, кстати, черным по-белому указана желаемая позиция - "PR") и попросил меня перезвонить 🤣🤣🤣

С таким же успехом можно было "попрошайку" кинуть 🫣🫣🫣
😁8🙈2👎1
Forwarded from ЯР о PR
Это очень смешно 😂
😁6🤣2👏1🙈1
⚡️Тренды в B2B-коммуникациях

Мы неумолимо мчимся к финалу 2024 года, и многие задаются вопросом – что нас ждет дальше. Выдвигаются гипотезы, строятся прогнозы. Я, в свою очередь, рискнул предложить свое видение трендов в B2B-коммуникациях, которые на мой взгляд будут ключевыми. Итак, поехали! 😉

1️⃣ Сокращение полезного контента

С началом пандемии (ах эти прекрасные времена!) на нас вывалился колоссальный поток полезностей. От него было невозможно укрыться. Но сегодня все от него окончательно устали – от бесконечных статей, вебинаров, видеоуроков, лайфхаков и инструкций. Людям хочется чего-то более простого и человечного – начинается чистка своего информационного поля. Думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями того, что бренды резко сократят «полезную пользу».

2️⃣ Доброта и человечность в коммуникациях

В мире, где всё становится слишком автоматизированным и безликим, люди начинают ценить искренние эмоции и человеческие качества. Уже мало говорить материальных достижениях. Настало время, когда крайне важно нести в массы ценности другого порядка – важность доброты, заботы, человечности, нравственности. Именно в них люди сегодня находят опору и свои приоритеты.

❗️ Не менее важно и соответствие транслируемых ценностей вовне ценностям внутри компании. Это работа над HR-брендом. И если компания говорит о том, что она заботится и беспокоится о каждом своем клиенте, а сотрудники при этом меняются с невероятной скоростью – это проблема синхронизации.

Доброта и этика стали новыми столпами успешного бренда. Это не просто слова – это действия. Когда компания транслирует человечность, клиенты чувствуют это. И именно эти чувства остаются с ними надолго.

3️⃣ Пришло время героев

Еще совсем недавно многие B2B-компании не брезговали использовать хайп в своих коммуникациях. Но времена и повестка изменились, и теперь это в прошлом. Наступила эпоха героев – не только тех, кто сейчас находится на полях СВО, но и тех, кто делает реальные вещи, меняет жизни других и мир вокруг себя. Это могут быть сотрудники компании, клиенты, партнеры или даже случайные люди. Главное – их истории должны вдохновлять и мотивировать других.

Люди хотят видеть реальных людей, а не безликие логотипы. Они хотят знать, что за каждым продуктом стоит человек, который вложил в него своё сердце и душу.

4️⃣ Усиление взаимодействия пиара и маркетинга

Нравится это нам или нет, но маркетингу и пиару придется работать в тесной связке. Эта связь будет усиливаться и крепнуть. Уже сейчас мы используем инструменты друг друга, запускаем совместные активности. Если раньше каждый из нас жил своей жизнью, то сегодня все меняется.

Важно не забывать, что между пиаром и маркетингом нельзя ставить знак равенства, но оба направления – пусть и разными способами, инструментами и выполняя разные задачи – работают на общие цели компании.

5️⃣ Telegram – новый король коммуникаций

Несколько лет назад никто и подумать не мог (кроме, пожалуй, Павла Дурова), что мессенджер станет таким мощным инструментом для общения. Сегодня он уже перестал быть просто мессенджером – это огромная коммуникационная площадка.

Количество Telegram-каналов уже перевалило за 1 миллион. Многие из них опережают классические СМИ не только по авторитетности и уровню доверия, но и по охватам, количеству читателей. Этот процесс будет продолжаться, будут появляться новые форматы взаимодействия с аудиторией – это означает, что будут устанавливаться правила игры, по которым пиарщики будут взаимодействовать с авторами каналов. Это лишь вопрос времени.

⚡️ Мир коммуникаций меняется, и B2B-коммуникации не исключение. Они становятся более человечными, эмоциональными и ориентированными на реальные достижения. Компании, которые смогут адаптироваться к этим изменениям, получат преимущество. Ведь в конечном итоге успех зависит не от количества информации, а от того, насколько глубоко она проникает в сердца и умы людей 🤎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2👏1
В удивительное время живём - настолько удивительное, что никто не постит мемы про пятницу, 13е 🤣🤣🤣
🤣4😁2💯1
Forwarded from PR и пирожки
печенье с предсказаньем съели
здесь с предсказаньем пирожки
узнай, что ждет тебя, пиарщик
нажми 🎉
🎉4🔥32
Больше 6 лет я работаю в сфере маркетинга и PR. Последний год мой фокус был направлен исключительно на коммуникации. И вот что я скажу:

Несмотря на все сложности, работа пиарщиком удивительна и прекрасна 😍


Она открывает невероятные возможности для реализации своего потенциала - вплоть до глобальных масштабов! И если есть соответствующие амбиции, желание и знание языков, можно спокойно начинать работать на международном рынке, покоряя новые страны и континенты.

Конечно, можно сколько угодно спорить, насколько это сегодня актуально, но факт остаётся фактом - международный пиар открывает возможности поработать не только с иностранными брендами, но и вывести наши родные компании на зарубежные рынки, заявить о них на весь мир!

Но важно не только знать языки, но и понимать нюансы международных коммуникаций - языковых, культурных, деловых 🧐

На просторах Телеграма я наткнулся на очень интересный и содержательный пост "Где учиться международному пиару" от владельца международного маркетингового агентства Анастасии Кокориной. В нем она рассказывает про ресурсы, которые можно использовать для обучения международному пиару, и даёт к ним разъяснения.

Кроме того, в своём канале Анастасия делится богатым опытом работы в коммуникациях на международном рынке, рассказывает о его особенностях, секретах, лайфхаках, инструментах. Лично я открыл для себя много нового и интересного 😉

Если вы задумываетесь о выходе на зарубежную аудиторию, то мой дружеский совет (не реклама) - подписывайтесь на канал Анастасии. С этими знаниями вам будет гораздо проще! 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥2